Каталог :: Физкультура и спорт

Контрольная: Гимнастика, значение и виды соревнований

                               Содержание:                               
1. Значение и виды соревнований в школе
стр. 2
2. Положение о соревнованиях
стр. 3
3. Комплекс упражнений для женщин
стр. 6
4. Список литературы                                                       стр.9
                                  Тема:                                  
     “Значение и виды соревнований по гимнастике в школе. Положение о соревнованиях.”
Соревнования по гимнастике—неотъемле­мая составная часть всей учебной работы
по физической куль­туре в школе. Они позволяют контролировать качество
прово­димых уроков по основной гимнастике и учебно-тренировочной работы по
спортивной гимнастике.
Соревнования требуют от учеников больших физических и психических напряжений.
Успех достигается за счет проявления высоких моральных и волевых качеств,
таких, как: настойчи­вость, смелость, решительность, стремление бороться за
честь своей команды, школы; умение подчинить свои личные интере­сы интересам
коллектива.
Таким образом, благодаря соревнованиям появляется воз­можность объективно
оценить качество идейно-воспитательной работы с учащимися, проверить
техническую подготовку гимна­стов, т. е. уровень овладения программным
материалом, клас­сификационной программой, выяснить успехи и пробелы в
учебно-тренировочном процессе. На соревнованиях спортсмены и тренеры разных
команд (разных городов, областей, респуб­лик и даже государств) имеют
возможность обмениваться опы­том работы по овладению новыми сложными
элементами, знако­миться с отдельными проблемными вопросами современной
учеб­но-тренировочной работы и вопросами, связанными с дальней­шим развитием
гимнастического движения. Все это повышает общий теоретический, методический
н практический уровень тре­неров и спортсменов. Кроме того, налаживаются
личные кон­такты спортсменов и тренеров, устанавливаются дружествен­ные
связи, и в этом проявляется интернациональное назначе­ние соревнований.
Соревнования по гимнастике привлекают большое количест­во зрителей, что
способствует привлечению желающих зани­маться гимнастикой. В этом их
агитационное назначение.
                            Виды соревнований.                            
В организации и проведении соревнований сложились определенные тради­ции.
Соревнования различают по цели, форме зачета, масштабу, представитель­ству и
характеру.
По направленности (цели) соревнования бывают учебные—в отдельных учебных
группах, классах, по специальным учебным программам того или иного года
обучения; отборочные для выявления сильнейших спортсменов и
ком­плектования сборного коллектива, определения сильнейшей команды для
даль­нейших выступлений в соревнованиях; прикидки — проводятся на
учебно-тренировочных занятиях и сборах; первенства и кубки — проводятся
с целью подведения итогов работы за определенный период, выявления сильней­ших
гимнастов и команд; матчевые встречи — носят официальный и товарищеский
характер, как правило, бывают традиционными; массовые со­ревнования —
проводятся в низовых спортивных коллективах среди уча­щихся учебных заведений,
в воинских частях и подразделениях, охватывают большое количество занимающихся,
проводятся по специальной программе, нормативам комплекса ГТО и упрошенным
правилам, с целью отбора лиц, бо­лее способных для занятий гимнастикой в
секциях школ, коллективах ДЮСШ, ДСО и ведомств; могут проводиться без учета
пола и ограничения количествен­ного состава участников.
По форме зачета соревнования могут быть л и ч н ы м и — разыгрывается
личное первенство по сумме баллов, набранных участниками в каждом разряде
программы отдельно; командными — определяется первенство среди муж­ских
и женских команд раздельно, по сумме баллов зачетных участников в каж­дом виде
многоборья пли по сумме баллов, набранных в многоборье зачетными участниками,
может определяться по очковой системе; л и ч н о - к о м а н д н ы м и 
— в каждом разряде определяются личные результаты и командное первен­ство; 
коллективными — определяется лучший коллектив по результатам выступлении
нескольких команд: детской, юношеской, мужской, женской и т. д. По масштабу
бывают: низовые, районные, городские, областные, краевые, республиканские,
всесоюзные, международные — предусматривают преемствен­ность в решении
поставленных перед ними задач.
По представительству соревнования делятся на территориальные — в команде
могут быть представители только одной республики, одного города, района или
школы. К таким соревнованиям относятся первенства ЦС ДСО и ведомств,
спартакиады школьников, спартакиады народов России; ведомственные — в
командах соревнуются представители разных городов, принадлежащих одному ДСО или
ведомству.
По характеру соревнования могут быть классификационные— на них
присваивается спортивный разряд: не классификационные— раз­ряд не
присваивается; закрытые - без участия зрителей, имеющие целью
специальный просмотр, бет допуска представителей других городов, стран,
ведомств; открытые — допускаются все желающие выступать гимнасты,
независимо от принадлежности к ДСО, ведомству, городу, стране; конкурсы 
-  выполняются отдельные элементы или связки на видах гимнастического многоборья
по предварительным заявкам;
«с листа» - по неизвестной заранее программе; по упрощенным
программам и правилам – соревнуются не по всем видам многоборья, по
специально разработанной программе, по выбору соревнующимися в комбинации при
наличии двух; по облегченным правилам судейства: без спец требований,
без временного норматива, с двумя попытками.
     

Положение о соревнованиях

Положение о соревнованиях — руководящий документ для всех организа­ций, принимающих участие в соревнованиях. Оно составляется организацнск. проводящей соревнование, в соответствии с существующими правилами сорев­нований и рассылается не позднее чем за три месяца до их начала. Изменения в положение о соревнованиях может вносить только организация, его состав­ляющая. Об этом сразу же сообщается во все коллективы, занятые подготовкой к соревнованиям. Положение принято составлять по следующей схеме: 1. Цели и задачи. 2. Место и сроки проведения. 3. Руководство соревнованиями. 4. Участники соревнований. 5. Программа соревнований. 6. Условия определения личного и командного первенства 7. Условия и порядок награждения победителей личного и командного первенства. 8. Условия приема участников соревнований (приезжих команд). 9. Форма и сроки предварительных и окончательных заявок. Основные задачи соревнований обычно состоят в популяризации гимнастики, выявлении сильнейших спортсменов и коллективов, подведении итогов учебно- тренировочной работы за отчетный период и т.д. Место и сроки проведения соревнований определяются календарем соревнований, по с более конкретными данными (спортивная база, время про­ведения, дни опробования и др.). Руководство соревнованиями обеспечивает организация, кото­рая их проводит. Она назначает своего представителя, отвечающего за подго­товку и проведение соревнований. Непосредственное руководство возлагается на главную судейскую коллегию во главе с главным судьей соревнований. Программа соревнований и правила оценки упраж­нений. В этом разделе предусматриваются программа и разряды, по которым будут соревноваться гимнасты. Положение о соревнованиях может предусмат­ривать: а) выступление по обязательной программе (соревнования 1-а); б) вы­ступление по произвольной программе (соревнования 1-б); в) финальные сорев­нования по многоборью с произвольной программой (соревнования 2); г) фи­нальные соревнования в отдельных видах гимнастического многоборья им произвольной программе (соревнования 3). Состав участников соревнований и условия з а чета. В этом разделе указывается, какие организации и в каком численном, составе допускаются к данным соревнованиям. В составе команды, кроме гимнастов, учитываются тренеры, аккомпаниаторы и представитель. Оптимальный состав участников в каждой команде в классификационных соревнованиях 6—8 чело­век, а в соревнованиях по упрощенным правилам 10—12 человек. Число зачет­ных участников обычно устанавливается на единицу меньше установленного состава команды. В отдельных случаях допускаются к соревнованиям участники в личном первенстве или вне конкурса. Командный результат соревнований определяется по сумме баллов зачетных участников в каждом виде гимнасти­ческого многоборья. В некоторых случаях он определяется по сумме баллов в многоборье у зачетных участников. Командное первенство определяется по результатам выступлений гимнастов в соревнованиях 1-а и 1-6. Финалисты соревнований 2 и 3 отбираются по ре­зультатам командных соревнований. Их количественный состав устанавливается правилами или положением о соревнованиях. В зависимости от масштаба соревнований победители в многоборье и в отдельных видах могут определяться по результатам командных соревнований. .Если в соревнованиях принимают участие гимнасты разных разрядов, то результаты командного первенства выводятся с учетом коэффициента, согласно правилам соревнований или положения. Правилами соревнований устанавливается коэффициент, равный 1 (единице), для самого младшего разряда, по которому выступают гимнасты на данных соревнованиях. По мере усложне­ния разряда коэффициент постепенно возрастает, каждый раз на 0,05. Если командное первенство определяется по лучшим результатам спортсменов в мно­гоборье, то по окончании соревнований секретариат увеличивает сумму баллов каждого зачетного участника умножением на соответствующий разрядный коэф­фициент. Правила соревнований предусматривают применение разрядного коэффициента при условии оценки качества исполнения упражнения не менее чем в 8 баллов, а в многоборье не менее 80% от возможной суммы баллов. В том случае, когда программа соревнований для всех участников одинакова или количество участвующих гимнастов в каждом разряде строго определено положением, коэффициент не применяется. В ряде случаев при подсчете резуль­татов используется очковая система. Разновидностью командных соревнований являются общекомандные, в кото­рых по результатам выступлений отдельных команд определяется место всего коллектива. Награждение победителей предусматривает, чем и за что на­граждаются победители и призеры личного и командного первенства, а также их тренеры. Обычно награждают за командное первенство среди мужчин и жен­щин раздельно, за личное первенство в каждом из разрядов, а также за личное первенство в отдельных видах гимнастического многоборья. Организационные вопросы положения предусматривают условия приема участников, форму судей, сроки подачи предварительных и окончатель­ных заявок, сроки совещания представителей, проезд к месту соревнований и др. Комплекс упражнений для женщин. 1.И. п. — о. с. 1 —с шагом левой в сторону, руки за голову. 2 — вставая на носки, руки вверх, потянуться вверх, посмотреть на руки. 3— то же, что 1. 4 — и. п. (7-8 раз) 2. И. п. — о. с. 1 — присед руки вперед. 2 — левую в сторону на носок, руки в стороны. 3 — приставить левую, руки вперед. 4 — и. п. (6-7 раз) 3. И. п. — руки к плечам. 1 — согнуть левую ногу вперед и кос­нуться коленом правого локтя, вперед не наклоняться. 2 — и. п. 3—4 — то же правым коленом левого локтя. 5 — сгибая левую ногу назад, ударить правой ладонью по подошве. 6 — и. п. 7—8 — то же левой ладонью по правой подошве. (5-6 раз) 4. И. п. — стойка ноги врозь. 1—3—три пружинных наклона вперед. 4 — и. п. 5—7 — три пружинных наклона назад, руки тыльной стороной упираются в поясницу. 8 — и. п. 9—11 — три пружинных наклона вправо, сгибая левую ногу, руки вверх, в замке, ладонями вверх. 12 — и. п. 13—16 — то же влево. (6-7 раз) 5. И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. 1 —3 — наклон назад прямым телом. 4 — и. п. 5 — разводя стопы, поворот туловища вправо, касаясь правой рукой левой пятки. 6 — поворот обратно. 7—8 — то же с поворотом налево и свести пятки. (4-5 раз) 6. И. п. — лежа на спине, стопы закреплены, руки за головой. 1—2 — приподнять туловище на 30° (не сутулится, локти в стороны). 3 — приподнять туловище до 45°. 4 — наклон вперед до касания грудью ног. 5—7 — медленно лечь в и. п. 8 — расслабиться. (5-6 раз) 7. И. п. — лежа на правом боку, ноги закреплены, правая рука под головой. 1—2 — приподнять верхнюю часть тела влево, выпря­мляя правую руку. 3—4 — лечь, расслабиться. Проделав 4—6 раз, повернутся на левый бок. 8. И. п. — лежа на спине. 1—4 — сгибаясь в тазобедренном суставе (колени не сгибать) и поднимая таз, принять вертикальное положение («березка»), упираясь рука­ми в спину, ближе к лопаткам. 5—8 — сгибаясь в тазобедренных суставах и опуская спину (ноги не сгибать), принять и. п. (4-5 раз) 9. И. п. — упор лежа (руки в этом положении должны быть параллельны, т. е. на ширине плеч). 1 — опустите правую руку на предплечье. 2 — то же левую. 3 — выпрямите правую руку. 4 — выпрямите левую руку (и. п.). 5—8 то же, но начиная с левой руки. (7-8 раз) 10. И. п. — лежа на спине, ноги слегка врозь, руки в стороны. 1 — с поворотом туловища вправо коснуться левой ладонью пра­вой — выдох. 2 — и. п. — вдох, расслабление. 3—4 — то же влево. (4-5 раз) 11. И. п. — лежа на спине, руки в стороны, ноги врозь согнуть, опираются на подошвы. 1—2 — опустить ноги влево до касания левым бедром пола, а правым коленом левой пятки. 3—4 — и. п. 5—8 — то же вправо.(5-6 раз) 12. И. п. — лежа на спине, руки в стороны. 1—2 — поднять ле­вую ногу вверх-вправо до касания носком кисти правой руки. Ниж­няя часть тела несколько повернута вправо, руки не отрывать от пола. 3—4 — и. п. 5—8 — то же в другую сторону. (5-6 раз) 13. И. п. — лежа на спине. 1 — сед углом, руки вверх. 2 — с по­воротом кругом лечь на живот, руки вверх. 3—4 — продолжить поворот направо, лечь на спину, и. п. 5—8 — то же с поворотом налево. (4-5 раз) 14. И. п. — лежа на спине, ноги закреплены. 1—2 — поднять верхнюю часть тела на 45° и с поворотом туловища направо коснуть­ся локтем пола. 3—4 — и. п. 5—8 — то же с поворотом налево. (5-6 раз) 15. И. п. — стойка на четвереньках. 1 —выгнуть спину повыше. 2—3 — опуская спину, прогнуться, поднять повыше одноименные конечности, нога прямая, посмотреть на руку. 4 — и. п. 5—8 — то же, поднимая другие конечности.(5-6 раз) 16. И. п. — стойка ноги врозь, руки вперед. 1 —прыжком ноги вместе, руки в стороны. 2 — прыжком в и. п. (6-7 раз) 17. Ходьба на месте с большой амплитудой движения, постепенно замедляя ходьбу и уменьшая амплитуду. Список литературы: 1. Палыга В.Д. «Гимнастика» Учебное пособие для студентов факультета физ. воспитания. М: «Просвещение» 1982 год. 2. «Гимнастика с методикой преподования»\ под редакцией И.Б.Павлова \ М: «Просвещение» 1985 год. 3. Шефер И.В. «Гимнастика для женщин» М: ФиС 1984 год.