Каталог :: Физика

Билеты: Билеты по физике; развернутый план

БИЛЕТ N 1
I. Относительность механического движения. Система отчета. Сложение скоростей
в классической и релятивисткой механике.
1. Определение механического движения.
2. Физические величины, характеризующие механическое
движение.
3. На примерах показать относительность покоя и
движения.
4. Определение системы отчета.
5. На примерах показать относительность физических
величин в различных системах отчета.
6. Формула сложения скоростей в различных системах
отчета.
7. Указать границы применения данной формулы.
8. Записать релятивисткий закон сложения скоростей.
9. Провести анализ этой формулы.
II. Испарение жидкостей. Насыщенные и ненасыщенные пары. Давление насыщенного
пара. Влажность воздуха. Влажность воздуха в классной комнате.
1. Определение явления испарения.
2. Обьяснение испарения на основе МКТ.
3. Насыщенный пар.
4. Ненасыщенный пар.
5. Зависимость давления насыщенного пара от температуры.
6. Графическое изображение этой зависимости.
7. Обьяснить характер этой зависимости.
8. Независимость давления насыщенного пара от обьема.
9. Обьяснение этого факта на основе МКТ.
10. Определение влажности воздуха.
11. Относительная влажность : определение
                                                                     формула
                                                               единицы измерения
12. Роль влажности в технике, природе и быту.
13. Приборы для измерения влажности.
14. Практически измерена влажность.
15. Как можно измерить влажность в комнате.
3. Л.р.: "Последовательное соединение проводников".
1. Записаны закономерности последовательного соединения проводников.
2. Начерчена схема.
3. Собрана электрическая цепь.
4. Произведены измерения.
5. Произведены вычисления.
6. Определены погрешности.
7. Сделаны выводы.
БИЛЕТ N 2
I. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отчета. Принцип относительности
в классической механике и в теории
относительности.
1. Формулировка закона.
2. Примеры, иллюстрирующие 1 закон Ньютона.
3. Принципиальные системы отчета.
4. Принцип относительности в классической механике.
5. Принцип относительности в теории относительности.
II. Принцип радиотелефонной связи. Модуляция и детектирование
Простейший приемник. Изобретение радио А.С.Поповым. Развитие
средств связи.
1. Возможности использования электромагнитных волн для
передачи энергии без проводов.
2. Схема общего принципа радиотелефонной связи.
3. Определение модуляции.
4. Схема генератора модулированных колебаний.
5. Графическое изображение модулированных колебаний.
6. Определение (механизм) детектирования.
7. Схема простейшего детекторного приемника.
8. Обьяснение его работы.
9. История изобретения радио Поповым.
10. Развитие средств связи.
III. Задача на расчет скорости теплового движения молекул газа по заданной
температуре.
1. Записана формула зависимости скоростей от температуры
или получена эта формула выводом.
2. Выполнены действия с наименованиями.
3. Произведены вычисления.
4. Произведен анализ решения.
6. Решена более простая задача.
БИЛЕТ N 3
I. Масса, способы ее измерения. Сила. Сложение сил. Второй
закон Ньютона.
1. Понятие об инертности и примеры ее проявления.
2. Определение массы.
3. Методы измерения массы.
4. Понятие о силе, как причине ускорения.
5. Сложение сил.
6. Формулировка 2 закона Ньютона.
7. Область применимости 2 закона Ньютона.
II. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов.
Закон электролиза. Применение электролиза в технике.
1. Электролитическая диссоциация.
2. Ионная проводимость.
3. Электролиз.
4. Формулировка закона Фарадея.
5. Математическая запись.
6. Физический смысл электромеханического эквивалента.
7. Применение электролиза в : электрометаллургии
гальванопластике
III. Л.р.: "Измерение показателя преломления света".
1. Записана формула для показателя преломления.
2. Выполнение опыта.
3. Фиксация хода лучей.
4. Проведение необходимых измерений.
5. Расчет показателя преломления.
6. Анализ полученных результатов.
БИЛЕТ N 4
I. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Свободное па-
дение тел. Вес тела. Невесомость.
1. Формулировка закона.
2. Обьяснение характера зависимости силы всемирного тяготения от массы тел.
3. Обьяснение характера зависимости силы всемирного тяготения от расстояния
между телами.
4. Формула закона.
5. Значение и физический смысл гравитационной постоянной.
6. Границы применимости закона.
7. Определение силы, её графическое изображение.
8. Свободное падение тел.
9. Вес тела: определение
изображение на чертеже.
II. Линзы. Построение изображений в тонких  линзах. Оптическая сила линзы.
1. Понятие о линзах.
2. Преломление лучей в тонкой линзе.
3. Определение характеристик линз: главная ось
оптический центр
фокальная плоскость
фокусы
оптическая сила линзы
4. Построение изображений в собирающей линзе
III. Задача на расчет энергии заряженной частицы, движущейся вдоль силовых
линий однородного электрического поля.
1. Записан закон сохранения энергии.
2. Получена расчетна формула.
3. Выполнены действия с наименованиеми.
4. Произведены вычисления.
5. Проведен анализ решения.
6. Решена более простая задача.
БИЛЕТ N 5
I. Третий закон Ньютона. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное
движение. К.Э.Циолковский - основоположник теории космических полётов. Успехи
России в освоении космического пространства.
1. Формулировка закона.
2. Математическая запись.
3. Следствие закона: силы приложены к разным телам;
они не уравновешивают друг друга;
эти силы действуют по одной прямой.
4. Определение импульса.
5. Вывод закона сохранения.
6. Формулировка закона сохранения.
7. Понятие о реактивном движении.
8. Применение закона для расчёта скорости ракеты.
9. Роль Циолковского в создании теории космических полётов.
10. Успехи России в освоении космоса.
II. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока (без вывода).
1. Явление самоиндукции (определение).
2. Опытное подтверждение.
3. ЭДС самоиндукции: определение;
формула;
направление.
4. Индуктивность: определение;
единицы измерения.
5. Зависимость индуктивности от размеров, форм проводника, от магнитных
свойств среды.
6. Формула энергии магнитного поля.
III. Задача на применение первого закона термодинамики.
1. Записана формула I закона термодинамики.
2. Записана формула работы газа.
3. Записана формула количества теплоты.
4. Получена расчётная формула.
5. Проведен расчёт задачи.
6. Выполнены действия с наименованиями.
7. Проведен анализ решения.
8. Решена более простая задача.
БИЛЕТ N 6
I. Кинетическая и потенциальная энергия. Потенциальная
энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения энергии в механических
процессах. Определить потенциальную энергию тела в поле силы тяжести в
заданной системе отчета.
1. Понятие о кинетической энергии.
2. Вывод формулы:
или запись формулы без вывода.
3. Понятие о потенциальной энергии.
4. Вывод формулы:
или запись формулы без вывода.
5. Формула потециальной энергии упруго деформированного тела.
6. Формулировка закона сохранения энергии.
7. Вывод закона.
8. Превращение  мех.энергии во внутреннюю при действии
сил трения.
9. Определить потециальную энергию гири массой в 1 кг
относительно пола (стола) .
II. Непрерывный и линечатый спектры. Спектры испускания и поглощения.
Спектральный анализ и его применение.
1. Излучение света телами.
2. Обьяснение происхождения спектров испускания.
3. Обьяснение происхождения спектров поглощения.
4. Условия возникновения непрерывного спектра.
5. Условия возникновения линейчатого спектра.
6. Спектральный анализ.
7. Применение спектрального анализа : в науке
в технике
в астрономии
III. Задача на расчет работы и мощности электрического тока.
1. Записана формула работы.
2. Записана формула мощности.
3. Выражены неизвестные вкличины.
4. Получена расчетная формула.
5. Выполнены действия с наименованиями.
6. Выполнены вычисления.
7. Проведен анализ решения.
8. Решена более простая задача.
БИЛЕТ N 7
I. Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное
обоснование. Броуновское движение. Масса и размеры молекул.
1. Первое положение и его опытное обоснование.
2. Второе положение и его опытное обоснование.
3. Обьяснение механизма Броуновского движения.
4. Третье положение и его опытное обоснование.
5. Существование сил притяжения и отталкивания.
6. Относительная молекулярная масса.
7. Формула для расчета массы.
9. Постоянная Авогадро.
10. Количество вещества.
11. Привести приблизительное значение массы молекулы
некоторых веществ.
12. Оценка размеров молекул.
13. Приблизительное значение размеров молекулы.
II. Колебательное движение в природе и технике. Гармонические колебания.
Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Определить опытным путем: период
и частоту предложенной колебательной системы.
1. Определение колебательного движения.
2. Примеры колебательного движения в природе и технике.
3. Определение гармонических колебаний.
4. Их графическое изображение.
5. Характеристика колебательного движения: амплитуда
частота
фаза
6. Аналитическая запись гармонических колебаний.
7. Определение опытным путем периода, частоты.
3. Л.р.:"Параллельное соединение проводников".
1. Записаны закономерности параллельного соединения
проводников.
2. Начерчена схема электрической цепи.
3. Собрана электрическая цепь.
4. Произведены необходимые измерения.
5. Определены погрешности.
6. Произведены вычисления.
7. Проведен анализ полученного результата.
БИЛЕТ N 8
I. Внутренняя энергия и способы её изменения. Первый
закон термодинамики.
1. Определение внутренней энергии.
2. Способы изменения внутренней энергии (на примерах).
3. Формулировка первого закона термодинамики.
4. Математическая запись закона.
5. Применение 1 закона термодинамики к процессам:
изохорному
изобарному
изотермическому
адиабатному
6. Невозможность создания вечного двигателя.
II. Генератор переменного  тока.  Трансыорматор.  Успехи  и
перспективы электрификации.
1. Принцип получения переменного тока.
2. Устройство генератора переменного тока.
3. Назначение трансформатора.
4. Принцип действия трансформатора.
5. Устройство трансформатора.
6. Успехи и перспективы электрификации.
III. Задача на применение закона сохранения импульса.
1. Записан закон сохранения импульса
2. Выражены неизвестные велечины.
3. Выполнены действия с наименованиями.
4. Получен ответ.
5. Проведен анализ решения.
6. Решена более простая задача.
БИЛЕТ N 9
I. Температура, ее измерение. Абсолютная шкала температур.Температура и ее
физический смысл. Определить абсолютную температуру в классной комнате.
1. Определение температуры.
2. Способы измерения.
3. Шкала Цельсия.
4. Абсолютная шкала температур.
5. Физический смысл абсолютного нуля.
6. Формула перевода темперетуры из одной шкалы в другую.
7. Определить температуру в классной комнате.
8. Выразить ответ в абсолютной шкале.
II. Термоэлектронная эмиссия, ее использование в электронно-вакуумных
приборах. Применение электронно-лучевой трубки.
1. Определение термоэлектронной эмиссии.
2. Объяснение явлений на основе электронной теории,
строения вещества.
3. Использование термоэлектронной эмиссии в вакуумном
диоде.
4. Устройство электронно-лучевой трубки.
5. Применение электронно-лучевой трубки.
III. Л.р.: "Измерение плотности твердого тела".
1. Записана формула плотности вещества.
2. Измерена масса вещества.
3. Измерен обьем тела : мензуркой
штангенциркулем
линейкой
4. Приведены вычисления плотности.
5. Вычислена погрешность.
6. Произведен анализ результата.
БИЛЕТ N 10
I. Идеальный газ. Основные уравнения молекулярно-кинети-
ческой теории газа (без вывода). Использование свойств газов в технике.
1. Идеальный газ.
2. Формула основного уравнения МКТ.
3. Качественный анализ этого уравнения.
4. Свойства газов.
5. Использование свойств газов в технике.
II.  Магнитные свойства вещества. Ферромагнетики, их применение.
1. Виды магнитных свойств вещества.
2. Поведение различных видов веществ в магнитном поле.
3. Ферромагнетики: примеры
обьяснение природы намагничивания
магнитная проницаемость
виды ферромагнетиков
4. Применение ферромагнетиков.
III. Задача на расчет работы силы тяжести или силы упругости.
1. Указаны силы, действующие на тело.
2. Записана формула для расчета работы.
3. Выполнены действия с наименованиями.
4. Расчет необходимых величин, входящих в указанную
формулу.
5. Проведен анализ полученного результата.
БИЛЕТ N 11
I. Агрегатные состояния вещества. Их обьяснение на основе МКТ. Удельные
теплоты плавления и парообразования.
1. Перечислить агрегатные состояния веществ.
2. Объяснить газообразное строение вещества на основе
МКТ.
3. Объяснить строение жидкости на основе МКТ.
4. Объяснить строение твердых тел на основе МКТ.
5. Определение процесса плавления.
6. Объяснение этого процесса на основе МКТ.
7. Графическое изображение процесса.
8. Физический смысл удельной теплоты плавления, ед.
измерения.
9. Определение процесса плавления.
10. Объяснение этого процесса на основе МКТ.
11. Графическое изображение процесса.
12. Физический смысл удельной теплоты парообразования,
ед. измерения.
13. Формула для расчёта количества теплоты: плавления
парообразования.
II. Звуковые волны. Скорость звука. Громкость звука. Высота
тона. Эхо.
1. Условия возникновения звуковой волны.
2. Распространение звуковой волны.
3. Скорость звука.
4. Скорость звука в различных средах.
5. Громкость звука.
6. Высота тона.
7. Природа возникновения эха.
III. Задача на применение закона Ома для участка цепи в последовательном или
параллельном соединении проводников.
1. Записана формула закона Ома для участка цепи.
2. Записаны закономерности последовательного или
параллельного соединения проводников.
3. Получена расчётная формула.
4. Произведены вычисления.
5. Решена более простая задача.
БИЛЕТ N 12
I. Электризация тел. Электрический заряд, его дискретность.
Закон сохранения  электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел. Закон
Кулона.
1. Явление электризации тел.
2. Электрический заряд, его связь с частицами (протоном,
электроном).
3. Обьяснение электризации тел с электронной точки зре         ния.
4. Закон сохранения электричекого заряда:
формулировка
математическая запись
5. Примеры, доказывающие справедливость закона.
6. Закон Кулона: формулировка
математическое выражение
7. Опыты, на основе которых был установлен.
8. Физический смысл коэффициэнта К.
9. Границы применимости закона.
10. Чертеж, показывающий направление сил, действующих между зарядами.
11. Единица заряда - кулон (определение).
II. Волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны, ее
связь со скоростью распространения и частотой (периодом) колебаний.
1. Представление о волновом процессе, как о распространении колебаний в
упругой среде.
2. Обьяснение механизма распространения колебаний.
3. Механизм образования поперечной волны.
4. Механизм образования продольной волны.
5. Примеры продольной и поперечной волн.
6. Определение основных характеристик: длина волны
скорость волны
7. Графическое изображение волны.
8. Формула длины волны.
9. Указать факт конечности скорости распространения
волны, обьяснить его.
10. Сравнить скорость распространения продольных и по-
перечных волн в одной среде.
11. Указать зависимость скорости волны от состояния среды.
III. Задача на расчет энергии фотона и длины волны излучения, испускаемого
при переходе атома из одного энергетического состояния в другое.
1. Записана формула для энергии фотона.
2. Выражена длина волны.
3. Выполнены действия с наименованиями.
4. Выполнены вычисления.
БИЛЕТ N 13
I. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.
1. Передача электрических взаимодействий посредством поля.
2. Свойства электрического поля:
материальность
существует вокруг заряда
обнаруживается по действию на заряд
распространяется с конечной скоростью
обладает принципом суперпозиции
3. Силовая характеристика поля - напряженность:
определение
формула
единицы измерения
4. Напряженность поля точечного заряда.
5. Силовые характеристики электрического поля.
6. Картина силовых линий электрического поля:
точечного заряда
двух точечных зарядов
двух заряженных пластин
II. Ускорение, скорость и перемещение при равноускоренном
движении. Примеры такого движения в природе и технике.
1. Определение равноускоренного движения.
2. Понятие ускорения.
3. Формула ускорения
4. Единицы измерения ускорения.
5. Формула скорости.
6. Графики скорости.
7. Графики ускорения.
8. Вывод формулы перемещения.
9. Графики перемещения.
10. Примеры равноускоренного прямолинейного
движения в технике.
III. Л.р.:"Измерение длины световой волны с помощью
дифракционной решетки".
1. Записано условие максимума.
2. Выполнен чертеж.
3. Собрана установка.
4. Произведены измерения.
5. Выполнены расчеты.
6. Произведен анализ погрешностей .
7. Проведен анализ полученного результата.
БИЛЕТ N 14
I. Работа при перемещение заряда в электрическом поле. Раз-
ность потенциалов. Напряжение.
1. Вывод формулы работы электрического однородного поля
2. Сравнение с полем силы тяжести.
3. Работа не зависит от формы траектории.
4. Связь работы и потенциальной энергии заряда.
5. Потенциал - энергетическая характеристика поля.
6. Разность потенциалов: определение
формула
единицы измерения
способ измерения
7. Выражение работы эллектрического поля через разность
потенциалов.
8. Напряжение: указать, что в электрическом поле нап-
ряжение равно разности потенциалов.
II. Деформация растяжения и сжатия. Сила упругости. Закон Гука.
1. Виды деформации, привести примеры.
2. Происхождение силы упругости.
3. Величины, характеризующие деформацию :
абсолютная деформация
относительная деформация
механическое напряжение
4. Закон Гука для деформации растяжения или сжатия.
5. Физический смысл модуля упругости.
6. График зависимости напряжения от относительной де-
формации.
7. Область упругих и пластических деформаций (на диаг-
рамме растяжения материала).
III. Задача  на  расчет  энергии и импульса фотона по заданной
длине волны.
1. Записана формула энергии фотона.
2. Получена формула для импульса.
3. Выполнены действия с наименованиями.
4. Выполнены вычисления.
5. Проведен анализ полученного результата.
6. Решена более простая задача.
БИЛЕТ N 15
I. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной зепи. Измерить силу тока в
электрической цепи и напряжение на одном из ее участков.
1. Сторонние силы: природа  примеры
2. Работа сторонних сил по замкнутому контору.
3. Электродвижущая сила: определение
формула
единицы измерения
способ измерения
4. Закон Ома для полной цепи: формулировка
математическая запись
вывод формулы
5. Анализ частных случаев формулы для источника тока.
6. Практическое задание : начертить схему
собрать электрическую цепь
произвести измерения.
II. Свободные колебания в механических и электрических системах. Частота
свободных колебаний. Затухание колебаний.
1. Определение свободных колебаний.
2. Условия возникновения свободных механических колебаний (на примерах).
3. Условия  возникновения свободных электрических колебаний в колебательном
контуре.
4. Превращение энергии в механических колебаниях.
5. Формула потенциальной и кинетической энергии.
6. Превращение энергии в электрических колебаниях.
7. Формулы энергии магнитных и электрических полей.
8. Аналогия между электрическими и механическими
колебаниями.
9. Формулы частоты колебаний : груза на пружине
математического маятника
электрических колебаний
10. Затухание колебаний.
11. Графическое изображение затухающих колебаний.
III. Задача с использованием графиков изопроцессов.
1. Узнать и назвать изопроцессы, изображенные на графи-
ке.
2. Указать зависимости физических величин в этих про-
цессах.
3. Изобразить эти процессы в другой системе координат.
БИЛЕТ N 16
I. Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила
Ампера. Сила Лоренца.
1. Опытные факты о взаимодействии токов, полей.
2. Магнитное поле, его свойства:
а) материальность, существует вокруг движущихся
зарядов.
б) обнаруживается по действию на движущиеся заряды.
в) распространяется с конечной скоростью.
3. Характеристика магнитного поля - магнитная индукция:
определение
формула
единицы измерения
4. Направление вектора магнитной индукции прямого тока,
кругового потока.
5. Сила Ампера: формула
направление вектора силы
6. Сила Лоренца: формула
направление вектора силы
7. Практическое применение : силы Ампера
силы Лоренца
II. Термоядерная реакция. Энергия солнца и звезд. Успехи  и
перспективы развития ядерной энергетики в России. Борьба России за устранение
угрозы ядерной войны в мире.
1. Определение термоядерной реакции и условия ее протекания.
2. Условия для протекания термоядерных реакций в недрах
Солнца и звезд.
3. Использование ядерных реакций в мирных целях.
4. Перспективы развития ядерной энергетики в России .
5. Мирные инициативы российского правительства.
III. Задача на нахождение перемещения по графику скорости,
имеющему участки с разным углом наклона к координатным осям.
1. Графический способ решения:  путь=площадь фигуры под
графиком.
2. Аналитический способ решения:
из графика определены:
начальная скорость
ускорение
время
записана формула перемещения
произведены расчеты
3. Проведен анализ полученного результата.
БИЛЕТ N 17
I. Явление электромагнитной индукции. Доказать существование этого явления на
экспериментальной установке. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
1. Определение явления.
2. Условия при которых оно протекает.
3. Взаимосвязь электрических и магнитных полей.
4. Закон электромагнитной индукции: формулировка
матем.запись
5. Демонстрация опытов, подтверждающих справедливость
закона.
6. Правило Ленца: формулировка
пример использования
7. Использование явления электромагнитной индукции в
генераторах.
II. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей и пути его
повышения. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
1. Назначение тепловых двигателей.
2. Принцип действия.
3. Цикличность тепловых двигателей.
4. Схема устройства.
5. Назначение: нагревателя
рабочего цикла тела
холодильника
6. КПД теплого  двигателя .
7. КПД идеальной тепловой машины.
8. Пути повышения КПД.
9. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве.
10. Тепловые двигатели и охрана природы.
III. Задача на определение продукта ядерной реакции.
1. Записано правило смещения
2. Определение химического элемента по таблице
Менделеева.
БИЛЕТ N 18
I. Электромагнитное поле и его материальность. Электромаг-
нитные волны, их свойства. Радиолокация и ее применение.
1. Связь между электрическими и магнитными полями.
2. Определение электромагнитного поля.
3. Зависимость картины поля от системы отсчета.
4. Механизм распространения электромагнитных волн.
5. Электромагнитная волна.
6. Ее графическое изображение.
7. Свойства электромагнитных волн и опытное обоснование:
перенос энергии
интерференция
дифракция
поляризация
отражение
преломление
скорость распространения
8. Определение радиолокации.
9. Физическая основа радиолокации.
10. Применение радиолокации в науке, технике, астрономии.
II. Архимедова сила, обьяснение причин ее возникновения. Условия плавания
тел. Плавание судов. Измерить выталкивающую силу с помощью динамометра.
1. Природа Архимедовой силы.
2. Вывод формулы Архимедовой силы.
3. Условия плавания тел , изобразить на чертеже.
4. Плавание судов.
5. Измерение выталкивающей силы.
III. Задача на  пременение уравнения Менделеева-Клайперона.
1. Записано уравнение Менделеева-Клайперона.
2. Получена расчетная формула.
3. Выполнены действия с наименованиями.
4. Проведен расчет величины.
5. Проведен анализ решения.
6. Решена более простая задача.
БИЛЕТ N 19
I. Спектр электромагнитных излучений. Зависимость свойств
электромагнитных излучений от их частоты. Применение электромагнитных
излучений на практике.
1. Указать общие свойства, обьединяющие волны в единую
систему.
2. Показать зависимость свойств от частоты (длины) вол-
ны.
3. Рассмотреть отдельные участки спектра по плану:диапа-
зон частот, способ получения, наблюдения, область
применения: радиоволны
инфракрасное излученние
видимый свет
ультрафиолетовое излучение
рентгеновское излучение
II. Дисперсия света. Спектр. Спектроскоп.
1. Представление о дисперсии света.
2. Назвать условия протекания дисперсии (чертеж).
3. Обьяснение дисперсии точки зрения волновых представлений.
4. Устройство, применение спектроскопа.
III.Л.р.:"Проверка условия равновесия рычага".
1. Записано условие равновесия рычага.
2. Собрано устройство.
3. Произведены необходимые измерения.
4. Выполнены вычисления.
5. Определена погрешность.
6. Сделан вывод по результатам работы.
БИЛЕТ N 20
I. Законы отражения и преломления света. Полное отражение, его применение.
1. Закон отражения: формулировка
математическая запись
выполнение чертежа
пременение закона
2. Закон преломления:  явление преломления
закон преломления (формулировка)
математическая запись
физический смысл показателя преломления
выполнен чертеж
3.Полное внутреннее отражение: определение явления
условия возникновения
понятие предельного угла
применение явления
II. Электрический ток в металах. Сопротивление металлического проводника.
Удельное сопротивление.
1. Основные положения электронной теории проводимости металлов.
2. Эксперементальное доказательство существования сво-
бодных электронов в металлах.
3. Формула силы тока.
4. Природа электрического сопротивления.
5. Физический смысл удельного сопротивления.
6. Формула сопротивления проводника.
III.Л.р.: "Измерение ускорения свободного падения с помощью
математического маятника".
1. Записать формулу периода маятника.
2. Выразить из формулы неизвестную величину.
3. Выполнить действия с наименованиями.
4. Собрать установку.
5. Выполнить необходимые измерения.
6. Выполнить вычисления.
7. Расчет погрешности.
8. Проанализировать полученый ответ.
БИЛЕТ N 21
I. Волновые свойства света. Интерференция света и ее применение в технике.
Дифракция света. Дифракционная решетка.
1. Природа световых волн.
2. Определение интерференции света.
3. Условия, при которых происходит интерференция света.
4. Когда наблюдается интерференция.
5. Как выглядит интерференция в монохроматическом свете.
6. Как выглядит интерференция в белом свете.
7. Применение интерференции света.
8. Опредемение дифракции света.
9. Условия, при которых происходит дифракция света.
10. Дифракционная решетка.
11. Прохождение света через дифракционную решетку.
12. Условия максимума и минимума.
13. Применение дифракционной решетки.
II. Вынужденные колебания. Резонанс. График зависимости амплитуды колебаний
от частоты вынуждающей силы.
1. Определение вынужденных колебаний.
2. Примеры из природы и техники.
3. Определение резонанса.
4. Условия при которых происходит резонанс.
5. График зависимости амплитуды колебаний от частоты
вынуждающей силы.
6. Примеры проявления резонанса.
III. Л.р.: "Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока".
1. Записана формула закона Ома для полной цепи.
2. Получена расчетная формула для определения.
3. Начерчена схему электронной цепи.
4. Собрана электроная цепь.
5. Произведены необходимые измерения.
6. Измерена ЭДС вольтметром на концах разомкнутого ис-
точника тока.
7. Произведены вычисления.
8. Определена погрешность измерений.
9. Проведен анализ полученых результатов.
БИЛЕТ N 22
I. Фотоэффект и его законы. Уравнение Эйнштейна для  фотоэффекта. Кванты
света (фотоны). Применение фотоэффекта в технике.
1. Определение явления фотоэффекта.
2. Опытное обоснование.
3. Объяснение явления на основе квантовых представлений.
4. Формулировка законов фотоэффекта.
5. Опытное обоснование законов.
6. Запись уравнения Эйнштейна.
7. Анализ уравнения.
8. Обсуждение понятий: энергия кванта
работа выхода электронов из металла
красная граница фотоэффекта
9. Использование фотоэффекта на практике.
II. Электроёмкость. Конденсатор и его устройство. Энергия
заряженного конденсатора (без вывода). Применение конденсаторов в технике.
1. Электроёмкость: определение
формула
единица измерения
2. Электроёмкость плоского конденсатора (формула).
3. Качественный анализ формулы.
4. Формула энергии заряженного конденсатора.
5. Конденсатор: назначение
устройство
типы конденсаторов
применение конденсаторов
III. Задача на применение закона сохранение механической
энергии.
1. Запись закона сохранения.
2. Нахождение аналитического выражения для искомой ве
личины.
3. Проверка наименований.
4. Проведение вычислений.
5. Анализ результата.
БИЛЕТ N 23
I. Модель атома Резерфорда-Бора. Квантовые постулаты Бора.
1. Опытные факты, подтверждающие сложность строения атома
2. Опыт Резерфорда: цель
схемы опыта
результат
опыт из анализа результатов
3. Планетарная модель атома Резерфорда.
4. Трудности этой теории.
5. Формулировка постулатов Бора.
6. Указать трудности теории Бора.
7. Понятие квантовой механики.
II. _Электронно-дырочный переход и его свойства. Полупроводниковый диод и его
применение.
1. Понятие p-n перехода.
2. Включение р-n перехода в прямом и обратном направле-
нии.
3. Вольт-амперная характеристика р-n перехода.
4. Устройство полупроводникового диода.
5. Использование полупроводникового диода.
III. Задача на расчет силы при движении тела по окружности.
1. Указать силы, действующие на тело.
2. Выбрать систему координат.
3. Записать 2 закон Ньютона.
4. Записать проекцию на ось Х.
5. Записать формулу центростремительного ускорения.
6. Выразить искомую величину в общем виде.
7. Выполнить действия с наименованиями.
8. Произвести вычисления.
9. Провести анализ результата.
БИЛЕТ N 24
I. Состав ядра атома. Изотопы. Энергия связи.
1. Основные экспериментальные факты, лежащие в основе
построения модели ядра (опыты Резерфорда, существование
изотопов, открытие нейтрона).
2. Основные положения протонно-нейтронной модели ядра.
3. Обьяснение на ее основе устойчивости ядра элементов
таблицы Менделеева.
4. Определение энергии связи.
5. Формула для расчета энергии связи ядра атома.
II. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесая проводимость
полупроводников. Термо- и фоторезисторы.
1. Строение полупроводников (природа связей).
2. Собственная проводимость:  электонная
дырочная
3. Примесная проводимость: донорная                                  акцепторная
4. Терморезисторы и их применение.
5. Фоторезисторы и их применение.
III. Задача на применение 2 закона Ньютона.
1. Указать действующие на тело силы.
2. Записать 2 закон Ньютона в векторном виде.
3. Записать 2 закон Ньютона в проекции на координатные
оси.
4. Выразить искомую величину.
5. Выполнить дествия с наименованиями.
6. Произведены вычисления.
7. Произведен анализ результата.
БИЛЕТ N 25
I. Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и их свойства. иологическое
действие ионизирующих излучений. Защита отрадиации.
1. Описание опытов, обнаруживающих явления естественной
радиоактивности.
2. Радиоактивные элементы.
3. Физическая природа радиоактивных излучений.
4. Свойства радиоактивных излучений.
5. Формулировка и раскрытие физической сущности закона
радиоактивного распада.
6. Получение радиоактивных изотопов и их использование.
7. Представления о биологическом действии радиоактивных
излучений.
8. Понятие о дозе излучения.
9. Защита от радиоактивных излучений.
II. Сила трения. Коэффициент трения скольжения. Учет и ис-
пользование трения в быту и технике. Измерить силу трения
скольжения.
1. Природа силы трения.
2. Сила трения покоя.
3. Сила трения скольжения.
4. Формула для определения силы трения скольжения.
5. Физический смысл коэффициента трения скольжения.
6. Учет и использование трения в быту и технике.
7. Измерить динамометом силу трения скольжения.
III. Задача на вычисление заряда электрона с помощью закона
электролиза.
1. Записана формула закона электролиза.
2. Получена расчетная формула.
3. Выполнить действия с наименованиями.
4. Произведены вычисления.
5. Произведен анализ результата.
6. Решена более простая задача.
БИЛЕТ N 26
I. Цепная реакция деления ядер урана. Ядерный реактор.
1. Понятие о цепной реакции деления ядер урана.
2. Механизмы деления ядер.
3. Коэффициент размножения.
4. Понятие о критической массе.
5. Выделение энергии при делении ядер.
6. Ядерный реактор: основные узлы и их назначение.
7. Применение ядерных реакторов.
II. Механическая работа и мощность. Определить КПД при подъеме по наклонной
плоскости.
1. Условия совершения работы.
2. Формула работы.
3. Анализ формулы.
4. Единицы измерения.
5. Указать, что работа силы тяжести не зависит от траек-
тории:
- работа силы тяжести по замкнутой траектории =0.
- работа силы упругости не зависит от траектории.
- работа силы упругости по замкнутой траектории =0.
- работа силы трения зависит от формы траектории.
6. Формула работы силы тяжести, упругости,трения.
7. Определение мощности.
8. Формула, единицы измерения.
9. Записать формулу КПД.
10. Определить вес тела динамометром.
11. Определить динамометром силу тяги.
12. Измерить длину и высоту наклонной плоскости.
13. Вычислить величину КПД.
III. Задача на тепловые действия тока.
1. Записать закон сохранения энергии.
2. Выражена неизвестная величина.
3. Выполнены действия с наименованиями.
4. Произведены вычисления.
5. Произведен анализ результата.
6. Решена более простая задача.