Каталог :: Транспорт

Реферат: Практика в кружке «КАРТИНГ»

                       Практика в кружке «КАРТИНГ»                       
                        Индивидуальный план работы                        
     

Дата

Вид деятельности

Время проведения

Роспись

19.03.04Знакомство с деятельностью кружка.2 часа
20.03.04Экскурсия в интернет.3 часа
23.03.04Изучение литературы по картингу3 часа
26.03.04Знакомство со структурной схемой карта.4 часа
30.03.04Меры безопасности при проведении тренировок и обслуживании карта.2 часа
2.04.04Практическое занятие.2 часа
3.04.04Подготовка карта к предстоящим соревнованиям.4 часа
6.04.04Перспективы развития картинга как вида спорта.2 часа
9.04.04

Изучение двигателя класса 125 см3.

2 часа
10.04.04Разборка двигателя.4 часа
13.04.04Поиск неисправностей двигателя.3 часа
16.04.04Ремонт двигателя карта.4 часа
17.04.04Ремонт двигателя карта.4 часа
20.04.04Сборка двигателя карта.4 часа
23.04.04Установка двигателя на карт.4 часа
24.04.04Установка двигателя на карт.4 часа
27.04.04Регулировка карбюратора и выставление зажигания.4 часа
30.04.04Проверка работоспособности карта4 часа
4.05.04Обкатка двигателя.4 часа
7.05.04Замена покрышек карта.4 часа
8.05.04Приведение карта в надлежащий вид.4 часа
11.05.04Проведения занятия по теме «История развития картинга»4 часа
14.05.04Проведения занятия по теме «Форсировка двухконтактных двигателей»4 часа
15.05.04Проведения занятия по теме «Уравновешивание двигателя»4 часа
18.05.04

Проведения занятия по теме «Подбор карбюратора к двухконтактному двигателю»

4 часа
21.05.04Проведения занятия по теме «Регулировка карбюратора»4 часа
22.05.04Экскурсия на производство2 часа
31.05.04Написание реферата8 часа
Содержание

Введение.....................3

Занятие 1..............................5 Занятие 2.....................6 Занятие 3.....................8 Занятие 4.....................10 Занятие 5........................12 Изготовление прибора....................15 Отчет по экскурсии...................19 Реферат........................19 Я, Цыпурко Евгений Владиславович, проходил практику в Гродненском областном государственном центре технического творчества учащихся, посещая её с марта по май 2004 года. За время практики мной проведено 5 занятий кружка и экскурсия. Проведены занятия по темам: «История развития картинга», «Правила соревнований по картингу», «Шасси современных картов. Технические требования», «Фазы газораспределения», «Изменение степени сжатия». Выполнено наглядное пособие для демонстрации подъёмной силы вертолета написал реферат на тему: «Ручная и механическая обработка различных конструкционных материалов». нарисована стенгазета. Проведенно практическое занятие по подготовке к проведении соревнований. Было детально изучено устройство двухтактного двигателя и строение карта. Занятие 1. ИСТОРИЯ КАРТИНГА Одно из существующих и, видимо, наиболее близких к истине мнений о зарождении картинга гласит, что его корни следует искать в США тридцатых годов, когда группа мальчишек стихийным образом устроила сорев­нования на безмоторных тележках, катящихся под гор­ку. Поскольку интерес к таким соревнованиям нарастал, они проводились все чаще, а конструкции тележек все более усовершенствовались. Логичным продолжением этого явилось то, что на них появился простейший дви­гатель внутреннего сгорания. Первую машину, наиболее похожую по конструкции на нынешние карты, построили летом 1956 года меха­ник гоночных автомобилей Арт Инглс и сотрудник неф­тяной компании в Калифорнии Луи Борелли. Для изго­товления рамы Инглс применил трубы, которые употреб­лялись в производстве гоночных автомобилей. Двигатель мощностью 2,5 л. с. (1,85 кВт) был установлен позади сиденья водителя. Проведя испытания картой убедившись в его перс­пективности, Инглс и Борелли основали фирму по про­изводству картов. Одновременно новинкой заинтересо­вались и другие энтузиасты, которые, объединившись в декабре 1957 года, основали первую картинговую орга­низацию— американский клуб «Го карт». Началом развития картинга в СССР как вида автомобиль­ного спорта считается 3 декабря 1960 г., день утверждения Федерацией автомобильного спорта СССР Правил проведения соревнований, классификации и технических требований к микро­автомобилям типа «Карт». Занятие 2 . ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. Необходимые ограничения.Необходимость существования правил картинга как вида спорта и их строгого соблюдения очевидна. Технические требо­вания, четко определяющие границы конструктивных параметров картов, должны обеспечивать равные условия всем спортсменам. Главной целью технических требований картинга является вве­дение таких ограничений, которые исключали бы возможность использования дорогостоящего оборудования. Благодаря этому картинг может стать доступным каждому. К таким ограничениям в частности относится запрет использовать кузов, дифференциал и амортизаторы, а также определение нижней границы массы карта. В технических требованиях к картам некоторых стран можно даже найти пункты, ограничивающие стоимость изготов­ления карта. В зависимости от применяемого двигателя карты делятся на классы. Это также уравнивает шансы стартующих в одном классе. Технические требования содержат пункты, цель кото­рых — обеспечение безопасности путем соблюдения определен­ных конструктивных параметров карта (габариты, масса, за­щитные средства и т. п.). Кроме технических требований существуют правила прове­дения соревнований. Они подробно определяют условия, которым должны отвечать трассы гонок, систему розыгрыша, необходи­мую сигнализацию, систему классификации и т.д. Виды правил.Вот краткая характеристика различных картинговых правил. Международные правила по картингу (правила СИК). Эти правила обязательны для всех стран, входящих в ФИА. Правила безоговорочно обязательны для организаторов и участников всех соревнований по картингу, входящих в календарь СИК. Эти правила состоят из пяти разделов: раздел А содержит общие положения и определения; раздел В — спортивные правила, касающиеся соревнований, их организаторов, спортсменов, определяющие способ старта и сигнальные флаги; раздел С — технические нормы, определяющие деление на классы, устанавливающие технические условия, а также вклю­чающие проблемы гомологации картов; раздел D — требования к картинговым трассам; раздел Е — требования .безопасности. Правила картингового спорта (национальные) подробно определяют условия организации соревнований в Польше и тре­бования к картам. Небольшие отличия этих правил от между­народных обусловлены возможностью приобретения двигателей для карта. Правила являются обязательными на всех соревно­ваниях по картингу в стране. Положения о других соревнованиях, не входящих в розыгрыш первенства страны. Любые соревнования по картингу (товари­щеские или кубковые) имеют свои положения, учитывающие специфические условия проведения соревнований. Эти положе­ния должны удовлетворять национальным правилам и касаться вопросов, не нашедших отражения в национальных правилах (система розыгрыша, состав руководства, награды и т. п.). Гомологация картов.Шасси и двигатели картов должны пройти гомологацию. Гомологация — это официальное подтверждение, что данный тип шасси, двигателя (либо определенного оборудования) выпущен серией, достаточной для классификации. Цель гомологации — удостовериться, что данный карт является общедоступным, имеется в свободной продаже. Конечно, гомологации не подле­жат двигатели некоторых классов (например, «Формулы С»), которые могут быть прототипами. Гомологацию картов, принимающих участие в европейских соревнованиях, проводит СИК по предложению производителя с одобрения национальной федерации. В Польше пока гомоло­гация карта не является обязательным условием для участия в соревнованиях. Занятие 3 . ШАССИ СОВРЕМЕННЫХ КАРТОВ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Техническими требованиями установлены основ­ные размеры и конструктивные особенности шасси картов. Основные размеры. Минимальная колесная база 1010 мм, максимальная — 1270 мм. Колея не меньше 2/3 базы. Общая длина не более 1820 мм. Отбойники. Обязательны боковые защитные отбойники, уста­навливаемые перед задними колесами. Они не могут выступать за линии, проведенные по внешней стороне колес (передние колеса установлены прямо). Карт должен быть оборудован защитными отбойниками спе­реди и сзади. Ни одна часть карта не должна выступать за эти отбойники. Отбойники должны быть сделаны из трубы, прочность которой не меньше прочности труб рамы. Они крепятся к концам лонжеронов рамы и с помощью двух перемычек соединяются с поперечной балкой рамы.Передний отбойник должен быть не выше 20 см от земли Полик. Полик делают из твердого материала, по краям ограничивают трубой или бортиком, чтобы не соскальзывали ноги. Диаметр отверстий перфорированного полика не должен превышать 1 см. Амортизация. Любые формы амортизации карта (упругой или шарнирной) не допускаются. Колеса и шины. Колеса устанавливают на подшипниках качения. Внешний диаметр шины не должен превышать 32 см. Максимальная ширина собранного и накачанного заднего ко­леса (обод с шиной) равна 21,2 см. Это значение проверяют с помощью шаблона 21,5 см (с учетом максимального допуска). Диаметр обода колеса от 4 до 5 дюймов. Установленные колеса должны быть законтрены (корончатые гайки со шплинтом, само­контрящиеся гайки и т. п.). Не разрешается разогревать шины перед стартом и использовать бескамерные шины. Тормоза. Тормоза должны обеспечивать эффективность тор­можения и действовать как минимум на задние колеса. На картах класса «Интерконтиненталь Е» тормоза должны действовать на четыре колеса. Рулевое управление. Рулевое колесо должно иметь форму замкнутой окружности. Использование в рулевом управлении гибких связей (троса или цепи) не допускается. Соединения всех элементов рулевого управления должны обеспечивать полную безопасность (корончатые гайки со шплинтом, самоконтрящиеся гайки или пальцы со шплинтом). Трансмиссия. Привод осуществляется только на задние колеса. Способ передачи крутящего момента от двигателя произ­вольный, но не допускается применение дифференциалов. При­менение какой-либо смазочной системы приводной цепи также не допускается. Сиденье. Сиденье должно быть сделано таким образом, чтобы водитель не мог перемещаться вперед и вбок при торможении и на виражах. Щиток цепи. Установка щитка обязательна, он должен на­дежно закрывать звездочки цепной передачи на двигателе и задней оси, предупреждая попадание пальцев води­теля в цепь. Педали. Педали не должны выступать за передний отбойник в любом их положении. Педаль акселератора (газа) должна иметь отжимную пружину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение. Выпускная система. Выходное отверстие выпускной системы должно находиться сзади водителя на высоте не более 45 см, труба глушителя должна быть направлена вниз, поперек направ Приведенные выше требования установлены Правилами 1981 г. Они незначительно отличаются от Правил, применяв­шихся в течение последних лет.

Занятие 4 .

ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ Фазы газораспределения выражаются углами поворота ко­ленчатого вала, при которых открываются и закрываются со­ответствующие окна цилиндра. В двухтактном двигателе рас­смотрим три фазы: открытия впускного окна, открытия выпускно­го окна и открытия перепускных окон. Фазой открытия окна, например, выпускного, назовем угол поворота коленчатого вала, измеряемый с момента, когда верх­ний край поршня откроет выпускное окно, до момента, когда поршень, двигаясь обратно, закроет окно. Аналогично можно оп­ределить фазы открытия остальных окон. В обычном поршневом двигателе все окна открываются и за­крываются поршнем, поэтому диаграмма фаз газораспределения симметрична (или почти симметрична) относительно вертикаль­ной оси. В картинговых двигателях, в которых на­полнение кривошипной камеры горючей смесью осуществляется с помощью вращающегося золотника, фаза впуска может не зави­сеть от движения поршня, поэтому диаграмма фаз газораспреде­ления имеет обычно несимметричный вид . Фазы газораспределения являются сравнимыми величинами для двигателей с разным ходом поршня, т. е. они служат уни­версальными характеристиками. При сравнении двигателей, име­ющих одинаковый ход поршня, фазы газораспределения можно заменить расстояниями от окон, например, до верхней плоскос­ти цилиндра. Кроме фаз газораспределения важным параметром является так называемое время- сечение. При постепенно открываемом поршнем окне от формы канала зависит, как увеличивается отк­рытая поверхность окна в зависимости от угла поворота колен­чатого вала (или времени). Чем шире окно, тем большая поверх­ность будет открываться при смещении поршня вниз. За одно и то же время через окно будет проходить большее количество горю­чей смеси. Целесообразно, чтобы при открытии окна поршнем . его площадь была бы сразу как можно большей. Во многих дви­гателях для этого окно делается расширенным кверху. Благода­ря этому достигается эффект быстрого открытия окна без увели­чения его поверхности. Диаграмма роста открытой поверхности окон разной формы в зависимости от времени при постоянной ЧВ двигателя пока­зана на рисунке. Общая площадь окон в обоих случаях одинако­вая. Площадь под кривыми диаграммы характеризует значение время-сечения. Для окна неправильной формы время-сечение больше. Занятие 5 ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ Увеличение степени сжатия, получаемое путем уменьшения объема камеры сгорания, ведет к увеличению мощности двига­теля. Увеличение степени сжатия ведет к росту давления сго­рания в цилиндре за счет увеличения давления сжатия, улучше­ния циркуляции смеси в камере сгорания и увеличения скорости сгорания. Степень сжатия нельзя увеличивать до любой произвольной величины. Она ограничена качеством используемого топлива, а также тепловой и механической прочностью узлов двигателя. Достаточно сказать, что при увеличении эффективной степени сжатия с 6 до 10 силы, действующие на поршень, возрастают почти вдвое; т. е. вдвое возрастает нагрузка, Например, на кривошипный механизм. С учетом прочности деталей двигателя и детонационных свойств доступных топлив не рекомендуется применять геомет­рическую степень сжатия больше 14. Увеличение степени сжатия до этого значения требует не только удаления прокладки (если она была), но и придания соответствующей формы головке цилиндра, а иногда и цилиндру. Для облегчения расчета объема камеры сгорания для разных степеней можно пользоваться диаграммой, показанной на рис Каждая из кривых от­носится к определенному рабочему объему цилиндра. В некоторых двигателях с относительно небольшой степенью сжатия ее значительное увеличение возможно только путем механической обработки. В этом случае заплавляют камеру сгорания и снова обрабатывают ее. Это позволяет также изменить форму камеры. Большинство современных двигателей, применяемых в картинге, имеют камеру сгорания в виде шляпы. Эту форму не следует изменять при доработках двигателя. Единственный метод точного определения объема камеры сгорания — это заполнение ее моторным маслом через отверстие для запальной свечи при положении поршня в верхней мертвой точке. При таком методе измерения от объема налитого масла надо отнять объем свечного отверстия. Объем свечного отверстия для свечи с короткой резьбой равен 1 —1,1 см3, для свечи с длинной резьбой — 1,7—1,8 см 3. Прокладки под головку цилиндра в гоночных двигателях либо вообще не применяются, либо их заменяют тонкие медные кольца. В обоих случаях поверхности стыка цилиндра и головки должны быть притерты. Применение прокладок из материала с низким коэффициентом теплопроводности противопоказано, потому что это затруднит отток теплоты от верхней части гильзы цилиндра, несущей значительную тепловую нагрузку, к головке и ее охлаждающим ребрам. Прокладка головки цилиндра ни в коем случае не должна выступать в камеру сгорания. Выступающая кромка прокладки будет накаляться и станет источником калильного зажигания. Октановое число применяемого бензина должно соответ­ствовать степени сжатия. Однако надо учитывать, что степеньсжатия является не единственным фактором, определяющим возможную детонацию топлива. Детонация зависит от протекания процесса сгорания, от движения смеси в камере сгорания, от способа зажигания и.т.п. Вид топлива для конкретного двигателя подбирается опытным путем. Однако использовать высокооктанное топливо для двига­теля с низкой степенью сжатия не имеет смысла, потому что работа двигателя не улучшается. Во время объяснения материала своим воспитанникам были показаны наглядные пособия, где хорошо показано, как происходис изменение степени сжатия. Изготовление прибора ТЕРМОСКОП Демонстрационный термоскоп предназначен для наблюдения учащимися с мест за изменением температуры, а также для прибли­зительного определения температуры. Это дает возможность про­водить многие опыты по теплоте демонстрационно. Термоскоп состоит из стеклянного баллона, соединенного уз­кой резиновой трубкой с горизонтально расположенной стеклянной трубкой. В трубку введен столбик ртути. При изменении температуры воздуха в баллоне столбик ртути перемещается вдоль шкалы. Над трубкой помещена шкала с тремя передвижными указателями. Напротив трубки в щитке, на котором укреплена шкала, сделана щель, заклеенная бумагой. Если при обычном освещении показа­ния прибора видны плохо, то осветителем (4) с горизонтальной щелью делается сзади подсвет; на просвечивающей бумаге стол­бик ртути виден отчетливо издали. К термоскопу, делают два стеклянных баллона различных раз­меров. Малый баллон предназначен для наблюдения изменений температуры' от 0 до 100°. Второй баллон делают раза в четыре большим, что позволяет наблюдать сравнительно небольшие из­менения температуры и с большей точностью. Описанный термоскоп не рекомендуется превращать в демон­страционный термометр: шкала верна лишь для тех условий, при которых производилась градуировка (атмосферное давление, аб­солютная влажность воздуха в баллоне и т. д.). Однако в некото­рых опытах термоскопом можно измерять температуру и доста­точно точно. Для этого рекомендуется иметь две дополнительные шкалы, нанесенные на резиновые ленты. Перед уроком баллон термоскопа опускают сначала в сосуд с холодной водой, а затем в сосуд с теплой водой. Положение столбика ртути в обоих слу­чаях замечают точно указателями, а температуру воды в сосудах измеряют термометром и по этим данным на шкалу термоскопа натягивают резиновую шкалу так, чтобы указатели показывали по шкале отмеченные температуры. После такой установки термо­скоп будет верно показывать температуру в течение довольно про­должительного времени, во всяком случае им можно пользоваться в течение урока. Термоскоп делают по рисунку. Основанием термоскопа служит доска толщиной 9 мм. На доске устанавливают две стойки, к которым прикрепляют горизонтальную рейку с продольной щелью. Ширина щели 6 мм, длина — 400 мм. На рейку наклеивают чертежную бумагу со шкалой на 50 делений, нанесенных через 8 мм. На шкалу наде­вают три подвижных указателя из жести, устройство которых вид­но на рисунке. Один указатель окрашивают в черный цвет, вто­рой в красный и третий в голубой. Проволочными или жестяными скобами укрепляют на рейке стеклянную трубку длиной 530 мм, с внутренним диаметром 2,5 — 3 мм. Канал трубки тщательно промывают спиртом и в него вво­дят столбик ртути длиной 10 — 15 мм. Пространство между стойками и шкалой закрывают фанерой. Деревянные части прибора покрывают светлым лаком, а шкалу бесцветным сапоновым лаком. Длина резиновой трубки прибора около 300 мм, диаметр кана­ла — 2 мм. Объемы двух баллонов определяют опытным путем: при нагре­вании на 100° малого баллона и на 25° большого баллона столбик ртути должен перемещаться почти на всю шкалу. Из резиновой пластины толщиной 0,5 мм вырезают две ленты для шкал. Ширина лент 40 мм, длина — 500 мм. Шкалу на­носят черным нитролаком штрихами шириной по 2 мм следующим образом. Расстояние, на которое передвигается столбик ртути при изменении температуры на 100°, уменьшают на 30 — 40 мм. На свободно положенной ленте наносят два штриха, отстоящие друг от друга на найденном расстоянии. Промежуток между на­несенными штрихами делят на 50 равных частей, отмечают деления штрихами, выделяя каждые пять делений. Цена одного деления 2°. Каждый десятый или двадцатый градус отмечают цифрами. Таким же образом наносят шкалу на вторую резиновую ленту. Большой баллон сначала опускают в холодную, а затем в теплую воду, разницу в температуре которых делают равной 25°. Рас­стояние между крайними положениями ртутного столбика умень­шают на 30 мм и на найденном расстоянии наносят крайние штри­хи шкалы. Это расстояние делят на 50 равных частей. Каждое де­ление соответствует 0,5°. Выделяют десятые деления, но цифры не ставят. Закрепляют резиновую шкалу на приборе двумя тугими коль­цами из резиновой ленты. Если в кабинете нет термостолбика к зеркального гальваномет­ра, то для обнаружения инфракрасных лучей в спектре следует сделать к термоскопу баллон- теплоприемник. Пробирку длиной 100 — 120 мм, диаметром 10 мм по возмож­ности из тонкого стекла закрывают пробкой, в которую вставлена узенькая трубка для соединения полости пробирки с резиновой трубкой термоскопа. Предварительно с внутренней стороны к пробке приклеивают другую пробку меньшего диаметра, на ко­торую надевают цилиндрик из станиоля, покрытого сажей. Ци­линдрик делают с возможно большей поверхностью, но так, что­бы он не касался пробирки. Чтобы предохранить канал стеклянной трубки термоскопа от загрязнения, открытый ее конец не туго закрывают тампончиком из ваты; это не помешает проведению опытов. Отчет по экскурсии Развитие автомобилестроения в нашей стране и в мире повлекло за собой рост количества машин на дороге. К сожалению уровень подготовки водителей в автошколах не всегда соответствует требоваемуму. На кружковых занятиях по картингу ребята большую часть времени заняты ремонтом техники. Они досконально изучили свои карты, но им интересно узнать и про устройство других машин. Именно поэтому мы решили организовать экскурсию на предприятие «Гроднорайсельхозтехника» ,расположенного в д.Понемунь. Во время экскурсии учащиеся имели возможность увидеть устройство реальных грузовых автомобилей, сравнить их устройство с устройством простейшего атомобиля – картом. Да, возможно эти ребята и не станут гонщиками Формулы1, но зато я уверен, что на дорогу выйдут настоящие профессионалы.