Каталог :: Транспорт

Доклад: Оnxtn по преддипломной практике на АТП

     1.    Общая характеристика АТП.
1.1   Название, адрес и назначение:
Транспортный участок № 14. Адрес: г.Тутаев ул. Промышленная д.8
Предназначен для проведения планового ремонта и технического
обслуживания автомобилей.
1.2   Списочный состав автомобилей:
20 автомобилей различных марок. Количество новых 5%.
1.3   Среднесуточный пробег.
Среднесуточный пробег в среднем составляет 180 километров.
1.4   Категория условий эксплуатации.
Климатический пояс умеренный. Способ хранения – на открытой площадке.
Категория условий эксплуатации – 2.
     

1.5 Коэффициент технической готовности: = = = 0,93

1.6 Коэффициент использования.

= aт =0,93 см выше aи = 1.7 Количество рабочих дней автомобиля за год. Участок работает по пятидневной рабочей неделе. Количество дней = 253. С учетом командировок = 270. 1.8 Общая схема гаражного технологического процесса. Т.к на АТП есть диагностическое оборудование то применяется схема техпроцесса с введенной диагностикой. Диагностирование проводится с периодичностью ТО и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих движение автомобиля. Информация выдается в форме “Годен”, “Не годен” или “Необходимо устранить выявленные неисправности”. Ниже приведена схема технологического процесса с введенной диагностикой.

При прохождении КТП автомобиль может быть направлен на проверку его технического состояния, проверка ТО это регулярные работы которые проходят в запланированные сроки. Пройдя зону ЕО, он направляется в зону ожидания, затем он проходит диагностику Д-1, после чего автомобиль попадает в зону технического обслуживания ТО-1. После, он направляется в зону текущего ремонта ТР где устраняются выявленные неисправности, после чего он попадает в зону хранения автомобилей. 2. Организация работы тех/службы АТП. 2.1Схема управления технической службой на АТП.

Директор

Главный инженер

ОТК

Подразделения по оперативному учёту и анализу производства

Подразделения

По выполнению

ЕО,ТО-1,ТО-2,

диагностирования

Подразделения

по выполнению

различных работ

Подразделения

и исполнители

по подготовке

производства.

Отдел материального

технического

снабжения. Центральный склад.

Подразделения по обслуживанию и ремонту технологического оборудования, зданий, сооружений, отдел

Главного механика. Подразделения по развитию материально технической базы, технический отдел.

2.2 Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей. Подразделение состоит из одной комплексной бригады в составе пяти человек. За ней закреплены все автомобили предприятия, в ее задачи вхо- дит проведение плановых ТО, ТР и КР. 2.3 Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой производства. В их состав входят слесари-комплектовщики, которые по заданию ООУ Обеспечивают оформление требований и получение на складе запчастей, необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку их на рабочие посты. А также транспортировку неисправных агрегатов, узлов и деталей снятых для ремонта. 2.4 Состав, цели и задачи отдела ОТК. ОТК осуществляет контроль за качеством выполняемых работ. Проводит выборочный контроль технического состояния подвижного состава, при приеме его и выпуске на линию. 2.5 Состав, цели и задачи отдела главного механика. ОГМ осуществляет содержание в технически исправном состоянии Зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств. А также монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудова- ния. 3. Характеристика и анализ работы объекта проектирования. 3.1 Количество ремонтных рабочих их специальность и квалификация. Количество ремонтных рабочих: 7 человек. – 4 человека,– 1 человек, токарь – 1 человек, сварщик – 1 человек. Квалификация: слесарь-ремонтник­ 4-5 разряд, слесарь-аккамуляторщик 3 разряд, токарь 5 разряд, сварщик 5 разряд. 3.2 Режим работы. 253 рабочих дня в году. Пятидневная рабочая неделя. Количество смен: 1.Продолжительность смены: 7 часов. Начало смены: 7.00, конец смены: 4.00. 3.3 Оснащение рабочих мест. Перечень технологического оборудования: Стол конторский – 1 штука. Стационарный. Слесарный верстак – 1штука. Стационарный Ларь для обтирочных материалов – 1 штука. Стационарный. Ларь для отходов – 1 штука. Стационарный. Осмотровая канава – 2 штуки. Межколейная, тупиковая, узкого типа. Колонка воздухораздаточная – 1 штука. Стационарная. Тележка универсальная – 1штука. Передвижная. Электровулканизационный аппарат 6140М – 1 штука. Передвижной. Установка для отсоса отработанных газов – 1 штука. Стационарная. Набор слесаря-ремонтника – 5 штук. Переносной. Подъемник УХЛ-4(ДАРЗ) – 1 штука. Передвижной. Кран балка – 1 штука. Стационарный. Погрузчик ДВ17923339(BALKAN CAR) – 1 штука. Средний износ технологического оборудования составляет 42%. Все технологическое оборудование соответствует протекающим технологическим процессам. 3.4 Организация труда на рабочих местах. Годовая трудоемкость ТО = 12962.5 чел*час Периодичность ТО-1: 3000 – 4000 км, ТО-2:12000 – 16000, в зависимости от типа подвижного состава. На предприятии применяется метод комплексных бригад, этот метод оправдывает себя т.к малое количество подвижного состава. 3.5 Условия труда и техника безопасности на рабочих местах. 3.5.1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 3.5.1.1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей необходимо выполнять в соответствии с действующими Положением о техническом, об- служнвании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Пра­вилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транс­порта, а также настоящими Правилами. 3.5.1.2. Производится техническое обслуживание и ремонт в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, при - борами и приспособлениями, инвентарем (согласно табелю технологического оборудования и специализированного инструмента). 3.5.1.3. Посты технического обслуживания и ремонта должны распола­гаться так, чтобы расстояние между автомобилями, а также автомобилями, а конструкциями здания было не менее указанного в табл. 10. Таблица 10
НаименованиеРасстояние, м, при категории автомоби­лей
III и IIIIV
1

Между продольными сторонами автомобилей

а) на постах технического обслуживания, и ремонта без снятия шин и

тормозных барабанов

1,62,02.5

б) на постах технического обслуживания

и ремонта со снятием шин и тормозных

барабанов

2,22,54,0
2

Между торцовыми сторонами автомобилей;

между этими сторонами автомобиля и стеной

1,21,52,0
3Между продольными сторонами автомобилей и стеной

а) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных

барабанов;

1.21,62,0

б) на постах технического обслуживания

и ремонта со снятием шин и тормозных

барабанов

1,51,82,5
4Между автомобилем и колонной0,71,01.0
5Между автомобилем и наружными воротами, расположенными против поста1,51,52.0
Примечание. На постах механизированной мойки и диагностики расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стеной должны устанавливаться в зависимости от вида и габаритов технологического оборудования этих постов. 3.5.1.4. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ре­монта необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!». 3.5.1.5. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме или пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!». 3.5.1.6. В рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника. 3.5.1.7. В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой в т. д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслужива­ния (в осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала движения автомобиля с поста на пост. 3.5.1.8. Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового). Посты должны иметь сигналы аварийной остановки. . 3.5.1.9. После установки автомобиля на пост технического' обслуживания? или ремонта автомобиль следует затормозить ручным тормозом, включить низ­шую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), а под колеса под­ложить упоры (башмаки) не менее двух. 3.5.1.10. При работах, связанных с провертыванием коленчатого и кар­данного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажига­ния, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг пере­ключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тор­моза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу. 3.5.1.11. Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями. 3.5.1.12. Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками. Работать без лежаков на полу (земле) запрещается. 3.5.1.13. Запрещается: выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенной только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.). При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вы­вешенный автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки); подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы; снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывеши­вания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля; проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением регулировки системы питания и электрооборудования двигателя и опробования тормозов; поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки; поднимать (даже кратковременно) грузы весом большим, чем это указано на табличке данного подъемного механизма; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. 3.5.1.14. Ремонт или замена подъемного механизма кузова автомобиля- самосвала должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова. Запрещается: работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора; использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора; работать с поврежденными или неправильно установленными упорами ставить поднятый груженый кузов на упоры. 3.5.1.15. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами рабочие должны быть обеспечены лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 15 см. Применять приставные лестни­цы не разрешается. 3.5.1.16. Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового авто­мобиля на поворотном стенде необходимо надежно укрепить автомобиль, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслосливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею. 3.5.1.17. Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки легковос­пламеняющихся и взрывоопасных грузов его необходимо, полностью очистить от остатков перевозимого груза и надежно заземлить. 3.5.1.18. Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны/ или резервуара яз-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым про­тивогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должны нахо­диться не менее двух специально проинструктированных, помощников. 3.5.1.19. К поясу работающего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники, находящиеся сверху, должны наблюдать за работой, держать за веревку, страхуя работающего в резер­вуаре. 3.5.1.20. Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы, ком­муникации я тару из-под этилированного бензина можно только после полного удаления остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер личной безопасности, предосторожности, исключающих возможность взрыва. 3.5.1.21. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а также создает неудобства в работе (тормозные и клапан­ные пружины, барабаны, рессорные пальцы и т. д.), следует применять со­ответствующие приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность, 'при выполнении этой работы. 3.5.1.22. Снятие, транспортировку и установку двигателя, коробки пере - дач, заднего моста, переднего моста, кузова, рамы и Других агрегатов авто- мобиля массой более 20 кг следует производить при помощи подъемно- транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гаран­тирующими полную безопасность работ. 3.5.1.23. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по' платформе. 3.5.1.24. Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста, ради­атора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки автомобиля, необходимо предварительно слить масло и охлаждаю­щую жидкость в специальные резервуары, не допуская проливания жидко­стей. 3.5.1..25. При проведении технического обслуживания и ремонта автомоби - лей вне предприятия следует соблюдать те же правила техники безопасности. 3.5.1.26. К выполнению работ (ремонт и зарядка аккумуляторных бата­рей, на кузнечно-прессовом оборудовании, по приготовлению припоев и флюсов, лужению и пайке деталей свинцово-оловянистыми припоями, сва­рочных, вулканизационных, окрасочных и работ, связанных с использованием этилированного бензина) запрещается допускать лиц моложе 18 лет (для окрасочных работ также беременных женщин). При поступлении на работу сварщики, кузнецы, молотобойцы, рабочие, занятые ремонтом свинцовых аккумуляторов, а также пайкой и лужением с применением свцнцовосодержащих сплавов, вулканизаторщики, рабочие ок­расочных цехов и лица, работающие с этилированным бензином, должны, пройти предварительный медицинский осмотр, а в дальнейшем периодически осматриваться 1 раз в 12 мес., за исключением кузнецов, молотобойцев и ра­бочих, занятых пайкой и лужением с применением свинцово-содержащих сплавов, которые должны проходить периодический медосмотр 1 раз в 2 го­да, Допуск лиц, не прошедших медицинского осмотра, к работам запрещён Выполнение требований ТБ осуществляется в полном объеме, кроме того, выполнение требований строго контролируется. Санитарно-гигиенические и эргономические требования соответствуют установленным положениям по охране труда. Рабочие в полном объеме обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. 3.6 Выводы по результатам анализа роботы предприятия. По результатам анализа работы предприятия можно сделать следующие выводы: Оснащение рабочих мест соответствует норме, механизм работы тех службы хорошо отлажен, качество выполняемых работ хорошее, управление производством продумано и эффективно, график работы удобен, условия труда соответствуют норме.