Каталог :: Транспорт

Реферат: Автогрейдер

Министерство образования российской федерации
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Институт транспорта
Кафедра: ПТСДМ
Реферат
На тему «Автогрейдер»
Выполнил: Байдацкий М.
Принял: Кучинский В.Н.
Тюмень 2001
При отделке земляного полотна дороги требуется произвести вырезание кюветов и
профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания
этим элементам дорожного полотна необходимых поперечных и продольных уклонов.
Эти работы выполняют автогрейдеры  и грейдеры.
Мощные автогрейдеры могут быть использованы и для возведения земля­ного
полотна в нулевых отметках. Автогрейдеры применяют также на пла­нировочных и
вспомогательных работах и в других отраслях строительства — при сооружении
площадок, профильных выемок и насыпей. В зимнее время автогрейдером очищают
дороги от уплотненного снега.
Автогрейдер обладает большой маневренностью и возможностью изме­нения углов
установки отвала в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также может
осуществлять вынос отвала в сторону.
     
     
Прицепные грейдеры, обладая теми же функциями, как и автогрейдёры, не имеют
собственного двигателя и трансмиссии и работают на прицепе ва гусеничными
тракторами. Прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в
маневренности и производительности.
Кроме основного рабочего органа — отвала и имеющегося на многих автогрейдерах
кирковщика, эта машина может работать также с различными видами сменного
навесного рабочего оборудования: грейдер-элеваторного, снегоочистительного и
другого, будучи дешевле специализированных ма­шин. В силу этих причин выпуск
прицепных грейдеров продолжается главным образом с целью сезонного
использования тракторов, но этот тип машин не является перспективным и не
развивается.
Автогрейдеры можно классифицировать по следующим основным при­знакам:
а) повесу  машины: легкие весом до 9 т,  средние весом 10—12 /п, тяжелые
весом 13—15 /п и особотяжелые весом 17—23 /п;
б) по устройству  ходового оборудования:  двух­осные — с одной или двумя
ведущими осями и трехосные — с двумя или тремя ведущими осями;
в) по системе управления рабочими органами:
с механическим (редукторным) или гидравлическим управлением.
Легкие автогрейдеры используют для содержания и мелкого ремонта дорог и для
постройки грунтовых дорог в нулевых отметках.
Средние автогрейдеры используют для возведения земляного полотна при
небольших отметках насыпи и выемки в грунтах оптимальной влажно­сти и для
среднего ремонта дорог.
Автогрейдеры тяжелые и особотяжелые целесообразно использовать при  наличии
больших объемов работ и в тяжелых грунтовые усло­виях.
Обычно у автогрейдеров управляемыми (поворотными) являются колеса передней
оси; некоторые типы автогрейдеров имеют управляемыми колеса передней и задней
оси, что обеспечивает им возможность поворота со значи­тельно меньшим
радиусом и позволяет осуществлять поступательное движе­ние, при котором
колеса задней оси не движутся по окончательно отделанной поверхности дороги.
Такую схему управления поворотом имеет автогрей­дер Д-426.
Для удобства обозначения количества ведущих осей и осей, имеющих управляемые
колеса, в технической литературе часто приводятся условные обозначения:
Л х Б х В,
где
Л — число осей с управляемыми колесами;
Б—число ведущих осей;
В — общее число осей машины.
Пользуясь таким способом обозначения, для двухосного автогрейдера с двумя
ведущими осями и всеми управляемыми колесами колесная схема будет
обозначаться 2х2х2; для автогрейдера трехосного с двумя ведущими и одной
управляемой осью колесная схема будет иметь вид.
Машины трехосные с двумя ведущими и одной управляемой осью (1 х X 2 х 3)
обладают, по сравнению с другими автогрейдерами, лучшей пла­нирующей
способностью, достаточно хорошими тяговыми качествами и спо­собностью
сохранять устойчивость заданного прямолинейного движения при наличии боковой
нагрузки, например, когда отвал работает, будучи вынесенным в сторону. Такую
схему ходового оборудования имеет подавляю­щее большинство мирового парка
автогрейдеров.
Автогрейдеры со всеми ведущими колесами значительно дороже и слож­нее в
эксплуатации, поэтому их применяют лишь в тех случаях, когда от машины
требуются высокие тяговые качества в трудных грунтовых условиях.
Поперечная устойчивость автогрейдеров при боковых нагрузках дости­гается за
счет наклона ведомых колес при помощи специального механизма.
Основным рабочим органом автогрейдера является отвал с ножом; отвал имеет
постоянный радиус кривизны. Практикой установлены следующие пределы изменения
углов установки отвала автогрейдера: угол резании б = 30-г-80° с интервалами
перестановки в 3—5°; угол захвата (р = 0—180°. Применение полноповоротного
механизма установки отвала в плане дает возможность работать при любом угле
захвата.
Рабочее оборудование автогрейдера состоит иа отвала, укрепленного на тяговой
раме, и кирковщика. Все механизмы управления рабочим оборудованием приводятся
карданными валами от коробки управления, уста­новленной на колонке
независимого отбора мощности. Другая модель сред­него автогрейдера типа Д-426
с двигателем мощностью 110 л. с. и гидравли­ческим управлением. Все четыре
колеса этого автогрейдера являются ведущими и управляемыми.
Система управления колесами позволяет, например, повернуть передние и задние
колеса в противоположные стороны; при этом машина будет переме­щаться по дуге
круга; если же передние и задние колеса повернуть в одну сторону, то машина
будет двигаться поступательно под некоторые углом к своей продольной оси.
Тяжелый автогрейдер типа Д-395  с механическим управле­нием отличается
наличием трех ведущих осей. Колеса передней оси являются ведущими и
управляемыми. Благодаря использованию всех колес в качестве ведущих
реализуется тяговое усилие, максимально возможное при данном весе; это
обеспечивает высокую производительность и хорошую проходимость машины в
трудных условиях. Мощность двигателя составляет 150 л. с., в дальнейшем
мощность предполагается увеличить до 225 л. с. путем замены двигателя. Задние
мосты автогрейдера подвешены к основной раме на опор­ных балансирах и
реактивных штангах. Передний мост подвешен к передней головке рамы
посредством шкворня, на котором может качаться в попереч­ной плоскости.
Балансирная подвеска задних мостов и шкворневая подвеска переднего моста
позволяют колесам приспосабливаться к неровностям пути при движении
автогрейдера. Привод к задним мостам осуществляется карданными валами. В
системе передач имеется мультипликатор с ускоряющей I и замедляющей
передачами. Система передач дает возможность автогрейдеру менять скорость
движения от 3,5 до 28,5 при восьми скоростях движе­ния вперед и двух
скоростях движения назад. В трансмиссии ходовой части имеется
ходоуменьшитель, позволяющий получить еще четыре пониженные скорости движения
вперед и одну назад. Привод передней ведущей оси включается при работе
автогрейдера в тяжелых условиях.             #
Рабочее оборудование автогрейдера состоит из отвала и кирковщика;
последний может заменяться бульдозерным отвалом. Отвал присоединяется к
кронштейнам поворотного круга,  который смонтирован на тяговой раме,
присоединенной шаровым шкворнем к основной раме в передней ее части. Тяговая
рама вместе с поворотным кругом и отвалом может под­ниматься и опускаться при
помощи двух зубчато-реечных редукторов и выно­ситься вправо или влево при
помощи червячно-реечного механизма. Отвал вместе с поворотным кругом может
поворачиваться в плане в любую сторону на 360°. Привод к редукторам
управления отвалом и кирковщиком осуще­ствляется от коробки управления с
помощью карданных валов.
Кулачковые муфты коробки управления переключаются пневматическими
сервоцилиндрами, которые управляются рычагами воздухораспределителя,
установленного перед водителем. Питание сжатым воздухом сервомеханиз­мов
автогрейдера осуществляется от компрессора, приводимого от шестерни
первичного вала коробки перемены передач. Сжатый воздух используете» также
для управления дисковыми тормозами колес задних мостов. Авто­грейдер имеет
закрытую, хорошо вентилируемую и отапливаемую кабину.
За последние годы в развитии конструкции автогрейдеров наметились сле­дующие
тенденции: повышение мощности двигателей без существенного увели­чения веса
автогрейдеров; внедрение гидромеханических трансмиссий для хо­довой части
машины: применение двигателей, приспособленных для работы при значительных
кренах, а также в условиях низких и высоких температур и при высокой
запыленности воздуха; повышение транспортной скорости авто­грейдеров;
автоматизация управления с целью обеспечения автоматического профилирования
по заданному профилю; значительное улучшение условий ра­боты водителя;
применение шин низкого давления с централизованным. регулированием давления
воздуха, подаваемого от компрессора двигателя.
Из различных колесных схем наибольшее распространение получила схема 1 х 2 х
3, т. е. трехосная машина с двумя задними ведущими осями и с передней осью,
имеющей управляемые колеса.
Перспективным типажем предусматриваются следующие основные пара­метры
автогрейдеров.
Прицепные грейдеры выпускаются двух типов: к тракторам С-100 и ДТ-54 (Т-75).
Они имеют ручное управление установкой отвала и поворотного" круга. Для
управления прицепным грейдером, кроме тракториста, необ­ходим второй человек
— грейдерист, находящийся на грейдере, тогда как автогрейдером управляет один
человек.
Литература:
1.               Машины для строительства дорог. - М.: «Государственное
научно-техническое издательство машиностроительной литературы»,1962. – 505с.,
ил.
2.               Дорожно-строительные машины и оборудование. – М: «Наука»,
1896. – 186с., ил.