Каталог :: Технология

Курсовая: Жакет прямого силуэта

Содержание

Введение

1. Техническое задание 1.1 Наименование и назначение проектируемых изделий 1.2 Требования к разрабатываемым изделиям 1.3 Требования к материалам 2. Техническое предложение 2.1 Направления моды 3. Эскизный проект 3.1. Разработка и анализ моделей предложений 3.2.Описание внешнего вида моделей 3.3. Выбор материалов для изделия и обоснование 4. Технический проект 4.1. Исходные данные для разработки базовой конструкции изделий 4.2. Прибавки 4.3. Разработка основного чертежа конструкции 4.4. Разработка модельных особенностей построения модели конструкции 4.5. Анализ моделей конструкции изделия на технологичность 5. Рабочий проект модели 5.1. Построение чертежа шаблона 5.1.1. Построение лекал верха 5.1.2. Построение производных лекал 5.2. Планы раскладок лекал на материале 5.3. Техническое размножения лекал по размерам и ростам Вывод Список используемой литературы

Введение

Все сложнее не только угнаться за модой, но и даже просто разобраться в ней. Если проанализировать показы коллекций и журналы мод, то возникает пестрая картина, на первый взгляд не схожих между собой отдельных предложений. Каждый модельер выступает со своими идеями, своими взглядами на моду завтрашнего дня. Изделие, вышедшее из под руки настоящего модельера, является как бы выражением его знаний, мироощущения, чувств, и все это через творчество художника передается человеку, который носит или имеет такую вещь. Идеальная одежда сегодня – естественная и функциональная одновременно. Поэтому так велика сегодня в ансамбле одежды роль ткани и работа конструктора-модельера над новой коллекцией начинается именно с выбора материалов, в наибольшей степени соответствующих образу одежды. Та или иная пластика, характер поверхности, оформление – вот что нередко несет на себе основную образную нагрузку. Для создания новой коллекции конструктору-модельеру необходимо понять, как складывалась мода на протяжении времени, необходимо проанализировать и сопоставить ее формы и развитие. Изучив закономерности изменения моды течении длительного периода, возможно ее прогнозировать, создавая все новые и новые композиции моделей.

1 Техническое задание

1.1. Наименование и назначение проектируемых изделий Моя проектируемая модель – жакет прямого силуэта и облегающие брюки, немного расклешенные по линии низа. Это деловой костюм для молодежи, т.к. силуэт и конструкция моделей позволяет свободно двигаться. Костюм, предлагаемый мной, подходит как для повседневности, так и для скромных торжеств. Размеры, предлагаемые мною - 44-48, рост 158-170. 1.2 Требования к разрабатываемым изделиям Основные требования к современной одежде напрямую зависят от рода деятельности обладающего ей человека. Идеальная одежда – естественная и функциональная, не требующих больших затрат на ее изготовление. Я предлагаю коллекцию деловой одежды для молодежи. Силуэт и конструкция, которой позволяет быть активным, свободно и легко двигаться. Небольшая масса ткани и свободный силуэт обеспечивает удобство одежды в эксплуатации. Цвет и рисунок ткани для деловой одежды могут быть разнообразными. Моя коллекция выдержана в определенном тоне, что дает возможность подчеркнуть конструктивные детали изделия. 1.3 Требования к материалам Материалы и способы их производства диктуют форму одежды. Из грубых и жестких материалов создаются несложные по конструкции формы, а более пластичные и тонкие ткани дают возможность создать сложные силуэтные формы. Для своей коллекции я предлагаю использовать трикотажные материалы, растягивающиеся в поперечном направлении. Это может быть как обычный костюмный трикотаж, так и бархат на трикотажной основе. Трикотаж, в отличии от обычных тканей, требует к себе особого внимания, как при шитье, так и при носки изделия, изготовляемого из него. Причиной этого является свойство трикотажа сильно растягиваться Так как трикотажные полотна, предлагаемые мной для коллекции, растягиваются только в поперечном направлении, они обладают хорошей формоустойчивостью, что позволяет придать изделиям четкие формы. Если использовать бархат на трикотажной основе, то отрицательным свойством его может быть электризуемость, т.к. основа изготовлена из синтетических волокон. Положительными свойствами трикотажа является также несминаемость и теплозащитность. Немаловажными также являются прочность и шумоспособность. Трикотаж из синтетических волокон (бархат на трикотажной основе) более прочный и износостойкий, чем трикотаж из смешанных натуральных и искусственных волокон. Важным так же является в выборе материала его цвет. Для делового костюма более подходят приглушенные или темные тона. Основным скрепляющим материалом являются нитки № 40. Они используются так же и для отдельных строчек, обладая прочностью и достаточной растяжимостью. Для своей коллекции я предлагаю использовать нитки «Идеал». Подкладочная ткань для моей коллекции лучше всего подойдет из синтетически волокон, т.к. она тонкая и легкая. Недостаток этой ткани – электризуемость и сильная раздвижка в швах. Для создания жесткости некоторым деталям изделия я предлагаю использовать клеевую ткань с точеным покрытием. В качестве фурнитуры на брюках используется замок «молния», на жакете пуговицы обтянуты тканью. 2. Техническое предложение 2.1 Направление моды Непредсказуемость и индивидуальность – вот концепция, которой придерживается мода. Отсутствие принципиально новых силуэтов и стилей заставляет художников все продуманней разнообразить уже найденное. На рубеже 2-х тысячелетий моду характеризует некоторый уход от действительности в романтику либо прошлого, либо будущего. Костюм разделился на два направления: четкие линии, жесткие формы, полная строгость и более мягкий женственный вариант – рюшки, обрамляющие линию воротника, низа рукавов, смягчают четкость форм. В моду возвращается слегка расширенная линия плеч и вытянутый силуэт. Главным действующим лицом, определяющим модные критерии, становятся детали. Именно снижение и взаимное проникновение деталей из одного стиля в другой служит теперь признаком моды. Сегодня важно не столько вызвать восхищение окружающих роскошным одеянием, сколько казаться молодым, подтянутыми, чувствовать себя непринужденно и комфортно. Ведущие силуэты – прямой, овальный или треугольный, узкий сверху и расширенный к низу. Мода всегда отражает настроение, господствующее в обществе, которое не видит опоры в нестабильности настоящего времени. Поэтому реализму и прагматичности, идейным выразителем которых в деловом костюме является классический стиль, почти не остается места в современной моде. Модный костюм становится более женственным за счет длины макси. Ассиметрия полочек и воротин оригинальной формы – те немногие конструктивные идеи, которые стоит позволить. Отступая на второй план, классический стиль изменяется, приспосабливается, становится менее официальным и формальным, заимствуя спортивные и этические мотивы, которые победно звучат в моде. 3. Эскизный проект 3.1. Разработка и анализ моделей предложений 3.2. Описание внешнего вида моделей Модель 1. Жакет прямого силуэта из темно-зеленого трикотажа. На полочке расположена кокетка, проходящая из середины проймы. Воротник –цельнокромная стойка. Ассиметрическая супатная застежка, идущая по диагонали, придает модели актуальный эффект. Расходящийся от застежки разрез служит не только украшением, но и обеспечивает свободу шагу. На левой стороне полочки размещен карман в шве, который рассекает ее на две части. Низ полочки удлинен по линиям разреза и плавно сведен к линии низа спинки. Спинка также имеет кокетку, идущую из середины пройм и по швам посередине. Рукав одношовный с локтевой выточкой, идущей до линии низа. Брюки так же из темно-зеленого трикотажа, зауженные в области бедер и расклешенные по низу. Брюки с поясом, застежка – гульфик спереди, отделочные карманы в рамку. Модель 2. Жакет прямого силуэта. Модель отличает оригинальная кокетка на каждой стороне полочки, идущая от горловины до середины проймы. Супатная застежка начинается двумя видимыми пуговицами в тон изделия, заканчивается расходящимися разрезами. На левой стороне полочки карман в шве. Низ оформлен углом по левой стороне полочки. Спинка также как и у первой модели имеет кокетку и средний шов. Рукав с локтевой выточкой, идущей до линии низа. Брюки из той же ткани, зауженные к низу, на поясе с гульфиком. Модель 3. Жакет прямого силуэта с кокеткой от середины проймы по полочке и по спинке. Супатная застежка смещена в левую строну, начинается тремя видимыми пуговицами. Правую сторону полочки рассекает вертикальный шов, в котором находится карман. На левой стороне полочки также карман в шве, проходящем горизонтально чуть ниже линии талии. Линия низа с правой стороны полочки скошена. По спинке проходит средний шов. Рукав одношовный с локтевой выточкой. Брюки заужены по бедрам и чуть расклешены от линии колена. 3.3. Выбор материалов для изделий и обоснование Таблица 1 - Образцы используемых материалов
Наименование материалаШирина, смОбщая краткая характеристика материаловВид переплетенияЦена ткани, рубПримечание
ОсноваУтокПлотность нитей на 10 мм
Наименование сырьяНаименование сырьяОсноваУток
123456789
Трикотаж140НитронАцетат Нитрон--сложное240Ткань прочная, не сминаемая, воздухонепроницаемая, теплозащитная, неэлектризуемая
Подкладочный110ЛавсанЛавсан3040Полотняное40Электризуется, имеет сильную раздвижку в швах
Продолжение таблицы 1
123456789
Клеевая ткань90Лавсан АцетатАцетат1010Полотняное30Имеет точеное клеевое покрытие
Клеевая паутина13Предохраняет ткань от растяжения
Замок молния31,5
Отделочная пуговица5
Пуговица для супатной застежки1,5
Продолжение таблицы 1
123456789
Пуговица для брюк1,5
Нитки № 404Прочные, эластичные
4. Технический проект 4.1 Исходные данные для разработки базовой конструкции изделия Таблица 2 - Величины размерных признаков
Номер размерного признакаУсловное обозначение условного признакаВеличина, см
123
1Р158
2Сш18
3СгI44,2
4СгII48,4
5СгIII46
6Ст36,5
7Сб50
8Оп29,1
9Озап16,1
10Шп13
11Шг16,7
12Шс17,8
13Цг9,9
14ВгI28,4
15Впрсз17,3
16Впкс42,3
17Дтп51,1
18ДтпI42,5
19Дтс39,1
20ДтсI41,9
Продолжение таблицы 2
123
21Дрлок30,6
22Дрзап53,5
23Дпзр10,6
4.2 Величины прибавок Т.к. рекомендуемая ткань к моей коллекции эластичная, из предлагаемых прибавок я взяла минимальные. Таблица 3 – Прибавки
Наименование изделияНаименование прибавкиУсловное обозначениеАбсолютные величины
рекомендуемыепринятые
Жакет прямого силуэтаК полуобхвату грудиПг8-108
К полуобхвату талииПт--
К полуобхвату бедерПб44
К обхвату плечаПоп12-1312
К длине спины до талииПдтс0,5-0,70,5
К высоте плеча косая спинкиПвпкс1-1,21
К длине полочки до талииПдтп1,1-1,31,1
К ширине горловины спинкиПшгс1,1-1,31,1
К ширине горловины полочкиПшгп0,5-0,70,5
К глубине горловины спинкиПсг0,50,5
К центру груди на свободу проймыПцг2-4,52
К ширине спиныПспр1,841,84
К ширине полочкиПшс2,962,96
К диаметру передне-задней рукиПдпзр3,23,2
К полуобхвату талииПт1-21
К полуобхвату бедерПб2-42
4.3 Разработка основного чертежа конструкции Таблица 4 - Расчет базовой конструкции
№ п/пУчасток расчетаУсловное обозначениеРасчетная формулаРезультат расчета, см
12345
Построение жакета
1Ширина сеткиАа1Аа1=СгII+Пг48,4+8=56,4
2Ширина спинкиАаАа=Шс+Пшс17,8+2,96=20,76
3Ширина проймыаа2Аа2=Дпзр+Пдпзр10,6+3,2=13,8
4Ширина полочкиа2а1а2а1=СгII-Шс-Дпзр+Пшп48,4-17,8-10,6+1,84=21,84
5Положение лопатокАУАУ=0,4Дтс0,4*39,1=15,64
6Положение линии грудиАГАГ=Впрсз+Пспр+Псут17,3+1,5+1=19,8
7Положение линии талииАТАТ=Дтс+Пдтс39,1+0,5=39,6
8Положение линии низаАНАН=Ди+Пди75+1=76
9Положение линии бедерТБТБ=0,5Дтс0,5*39,1=19,55
10Вспомогательная точкаТТ0ТТ0= 0,5-1 см0,5
11Ширина росткаАА1АА1=1/3Сш+Пшгс1/3*18+1,1=7,1
12Высота росткаА1А2А1А2=ДтсI-Дтс41,9-39,1=2,8
Продолжение таблицы 4
12345
13Ширина плечевого срезаА2А11 R=А2А1=Шп+Рв+Пуд13+2+1=16
14Высота плечевого срезаТ0П12 R=Т0П1=Впкс+Пвыкс+Нподкл42,3+0,5+1=43,8
15Начало раствора выточкиА2ИА2И=(0,25-0,5)Шп0,3*13=4
16Уровень выточкиУИ1УИ1=1/3Шс1/3*17,8=5,9
17Раствор выточкиИИ2ИИ2=РВ2
18Центр выточкиИИ31/2ИИ21
19Глубина выточкиИ3И4И3И4=7-8 см7
20Контрольная точкаГ1Г3Г1Г3=1/3Г1П2
21Боковой срезГ1Г2Г1Г2=1/2Г1Г4
22Контрольная точка линии талииТ3Т8Т3Т8=0,7-1 см1
23Высота горловиныТ8А3Т8А3=ДтпI+Пдтп42,5+1=43,5
24Ширина горловиныА3А4А3А4=АА1+0,57,1+0,5=7,6
25Глубина горловиныА3А5А3А5=А3А4+17,6+1=8,6
26Положение линии грудиГ3Г6Г3Г6=Цг+Пцг9,9+0,5=10,4
27Глубина выточкиА4Г7А4г7=ВгI26,4
Продолжение таблицы 4
12345
28Раствор нагрудной выточкиА4А91 R=А4А9=2(СгII-CгI)+1 см2(48,4-44,1)+1=9,6
29Глубина выточкиГ7А92 R=А4А9=ВгI26,4
30Ширина плечевого срезаА9П51 R=А9П5=А2П1-Рв16-2=14
31Контрольная точкаГ4П4Г4П4=Г1П2-Псут
32Контрольная точкаГ4П6Г4П6=1/3Г4П4
33Контрольная точкаП6П61П6П61=0,5 см
34Положение высоты плечевого срезаП61П5R=П61П5=П6П4
35Контрольная точкаП5ЗП5З=1/2П6П5
36Контрольная точкаЗ4З4=0,3-0,5 см0,5
37Нижний балансН3Н8Н3Н8=1-1,5 см1
Построение брюк
1Линия сиденияТЯТЯ=0,5Сб+(1-2) см0,5*50+1=26
2Линия бедерЯБЯБ=1/3ТЯ1/3*26=8,7
3Линия низаТНТН=Ди100
4Линия коленаБКБК=0,5БН-5
Продолжение таблицы 4
12345
5Ширина п/п по линии сиденияЯЯ1ЯЯ1=0,4(Сб=Пб)+0,1Ст+2 см0,4(50+2)+0,1*36,5+2=26,15
6Контрольная точкаЯ1Я2Я1Я2=0,1(Сб+Пб)0,1*(50+2)=5,2
7Линия серединыЯЯ3ЯЯ3=0,5ЯЯ2
8Ширина брюк внизуН2Н3Н2Н3 – по модели24
9Ширина брюк по линии коленаК2К3К2К3=Н2Н3 + 2см или по модели20
10Отведение линии середины п/пТ1Т11 Т11Т'11

Т1Т11=1 см

Т11Т11'=1см

11Ширина п/п по линии талииТ11'Т3Т11'Т3=0,5Ст+Рв0,5*36,5+2=20,25
12Баланс по линии бокаТ3Т31Т3Т31=1см0,1(50+2)-1,5=3,7
13БиссектрисаЯ1ДЯ1Д=2,8см0,2(50+2)=10,4
14Баланс з/п брюк

Т2Т4

Т4Т5

Т2Т4=1/3Т2Т1 Т4Т5=0,1(Сб+Пб)-1,5 см
15Биссектриса

Я1Я11

Я1Д1

Я1Я11=1 см

Я1Д1=0,5 см

Продолжение таблицы 4
12345
16Занижение линии сидения

Я1Я5

Я2Я21

Я1Я5=0,21(Сб+Пб)

Я2Я21=Я5Я51=1,5 см

17Ширина брюк по линии колена

К2К4

К3К5

К2К4=2,5 см

К3К5=2,5 см

18Ширина брюк по линии низа

Н2Н4

Н3Н5

Н2Н4=2см

Н3Н5=2см

19Ширина брюк по линии бедерБ3Б4Б3Б4=(Сб+Пб)-ББ1(50+2)-26,15=26,85
20Ширина по линии талииТ5Т6Т5Т6=0,5(Ст+Пт)+Рв0,5(36,5+1)+3=21,75
Построение рукава
1Высота окатаО1О2О1О2=Вок14
2Ширин рукава

О1Р1

О1Р2

О1Р1=О1Р2=1/2(Оп+Поп)½*(29,1+12)=20,55
3Длина рукаваО2МО2М=Др.зап53,5
4Линия локтяО2Л(Др.зап+2):2(53,5+2):2=27,75
5Вспомогательная точкаО1РпО1Рп=О1Р1:210,3
6Вспомогательная точкаО1РлО1Рл=О1Р2:210,3
7Вспомогательная точкаРпО3РпО3=О1О214
8Вспомогательная точкаРлО4РлО4=О1О214
9Вспомогательная точкаО4О6О4О6=О4О2:210,3:2=5,1
10Вспомогательная точкаО3О5О3О5=О3О2:2-210,3:2-2=5,6
Продолжение таблицы 4
12345
11Вспомогательная точкаРпР4РпР4=Г4П62/3*14=9,3
12Вспомогательная точкаРлР3РлР3=2/3РлО3
13Вспомогательная точкаР3Р31Р3Р31=1см
14Ширина рукава внизуМ1М2М1М2=Озап+По.зап16,1+8=24
15Ширина рукава по линии локтяЛ1Л2
16Длина локтевой выточкиЛ2Л3Л2Л3=7-9см7
17Раствор локтевой выточкиЛ2Л'2Л2Л'2=1,5-2 см2
18Баланс линии низаН2Н'2Н2Н'2=Л2Л'22
Цельнокройная стойка
1Ширина по линии серединыАа'Аа'=2-4 см4
2Вспомогательная точкаА2А'2А2А'2=2 см2
3Контрольная точкаА2а'2А2а'2=Аа'-1 см4-1=3
4Высшая точка воротникаа'а''2а'а''2 = 0,7-1 см1
5Вспомогательная точкаА'3А'2А'3А'2=0,7-1 см1
6Ширина по линии середины полочкиА5а'5А5а'5=Аа'
7Вспомогательная точкаА4а'6А4а'6=А'2а'2
8Высшая точка воротникаа'6а'7а'6а'7=1,5-2 см2
9Вспомогательная точкаА4А'4А4А'4=2см
4.4 Разработка модельных особенностей построения модельных конструкций 4.5 Анализ модельной конструкции изделия на технологичность Обработка полочки начинается со стачивания выточек, обработки кармана в шве и соединения нижней и верхней частей левой полочки. Затем притачивется кокетка. На спинке стачивается средний шов, притачивается кокетка. Соединяют полочку и спинку. Выполняют супатную застежку. Обтачки горловины, подборта и обтачки низа стачивают между собой. Горловину, края борта и низ обтачивают. Полочку и спинку из подкладочной ткани стачивают. Подкладку, также без рукавов, соединяют с основным изделием. На рукавах стачивают локтевые выточки, стачивают рукава. То же выполняют с рукавами из подкладочной ткани. Рукав подкладки и рукав из основной ткани соединяют по линии низа. Затем стачивают в пройму. Пришиваются пуговицы. На передних полотнищах брюк выполняют декоративные карманы в рамку, стачивают выточки. На задних полотнищах стачивают выточки. Стачивают боковые и шаговые швы. Выполняют шов, сидения. Обрабатывают гульфик. Притачивают пояс. Обрабатывают низ изделия. Пришивается пуговица. Изделия моей коллекции достаточно просты в обработке, поэтому пригодны для серийного и массового производства. 5. Рабочий проект модели 5.1 Построение чертежей шаблонов Различают лекала шаблонов, эталоны и рабочие лекала. Лекало-эталон – это тщательно изготовленный образец, служащий для проверки таких же, находящихся в процессе работы, лекал. Лекала-эталоны и рабочие лекала, предназначенные для раскроя по ним деталей и проверки их качества, называют основными. Лекала для разметки карманов, выточек и т.п. называют вспомогательными. Таблица 5 - Спецификации деталей кроя
№ деталиНаименование изделияКоличество деталей кроя
123
Основной материал
1Нижняя часть левой полочки1
2Верхняя часть левой полочки1
3Кокетка левой части полочки1
4Правая часть полочки1
5Кокетка правой части полочки1
6Спинка1
7Кокетка спинки2
8Рукав1
9Переднее полотнище брюк2
10Заднее полотнище брюк2
Прокладочный материал
24Подборт правой части полочки1
25Подборт левой части полочки1
Продолжение таблицы 5
123
26Супат1
28Обтачка горловины спинки1
29Обтачка низа спинки2
30Пояс брюк2
22Правая жакетка полочки1
23Левая жакетка полочки1
31Обтачка кармана4
Основной материал
16Подборт правой части полочки1
17Подборот левой части полочки1
18Супат1
19Обтачка горловины спинки1
20Обтачка низа спинки2
21Пояс брюк2
Подкладочный материал
11Левая часть полочки1
12Правая часть полочки1
13Спинка2
14Рукав2
15Подкладка кармана1
5.1.1. Построение лекал верха 5.1.2. Построение производных лекал 5.2. Планы раскладок лекал на материале 5.3. Техническое размножение лекал по размерам и ростам Таблица 6 – Техническое описание на разрабатываемую модель
Наименование детали изделия и конструктивных точекОбозначение рисункаРазность между смежными размерамиРазность между смежными ростами
по вертикалипо горизонталипо вертикалипо горизонтали
123456
Полочка
Высшая точка линии полузакосаА5,А'50,40,9--
Высшая точка горловиныА3,А'30,60,75--
Вершина проймыП4,П'40,05-0,1-0,15
Надсечка на проймеП6,П'6--0,1-0,1-
Вершина бокового краяГ2,Г'2-0,45-0,6--
Пересечение линии талии с боковым краемТ2,Т'2-0,65-0,950,15
С линией полузакосаТ4,Т'4-0,9-0,95-
Пересечение линии бедер с боковым краемБ2,Б'2-0,05-0,6-1,5-
С линией полузакосаБ3,Б'3-0,050,9-1,5-
Продолжение таблицы 6
123456
Пересечение линии низа
С боковым краемН2,Н'20,1-0,61,85-
С линией полузакосаН3,Н'30,1-0,61,85-
Рукав
Вершина локтевого краяР10,05-1,05-0,15
Надсечки на окате:
ВерхняяО10,2-0,10,10,2
ПередняяП6----
Вершина переднего краяР2-0,35--0,05
Пересечение линии локтя
С передним краемЛ'20,10,3-1,1-0,05
С локтевым краемЛ-0,05-0,9-1,20,4
Пересечение линии низа
С передним краемН20,20,2-1,9-
С локтевым краемН10,15-0,5-1,750,1
Спинка
Средняя горловинаа'0,10,1--0,2
Высшая точка горловиныа''20,10,30,1-0,2
Вершина проймыП'1-0,10,40,1-
Продолжение таблицы 6
123456
Контрольная точкаП3-0,450,45-0,15-
Вершина бокового краяГ2-0,450,50,15-
Пересечение линии талии:
С боковым краемТ2-0,55-1,1-0,15
С серединой спинкиТ---1,1-
Пересечение линии бедер:
С боковым краемБ2-0,050,5-1,65-
С серединой спинкиБ-0,05--1,65-
Пересечение линии низа:
С боковым краемН20,10,5-2,0-
С серединой спинкиН0,1--2,0-
Положение лопатокУ0,05--0,35-
Брюки
Верхний конец средней передней линииТ'110,4-0,30,7-
Верхний конец бокового краяТ310,30,750,9-0,3
Верхний конец осевой линии и все точки выточкиТ20,3-0,8-
Продолжение таблицы 6
123456
Пересечение линии бедер
Со средней передней линииБ1--0,3--
С боковым краемБ-0,55--
Верхний конец шагового краяЯ2--0,5--
Пересечение линии высоты сидения с боковым краемЯ'-0,5--
Пересечение линии колена
С шаговым краемК30,1-0,2-1,5-
С боковым краемК20,10,2-1,5-
Пересечение лини низа:
С шаговым краемН30,3-0,2-3,2-
С осевой линиейН'10,3--3,2-
С боковым краемН20,30,2-3,2-
Задняя часть
Верхний конец средней задней линииТ50,4-0,20,80,1
Верхний конец бокового краяТ60,20,851,0-0,2
Продолжение таблицы 6
123456
Выточка по линии талии
Правая сторона0,30,30,9-0,05
Левая сторона0,30,30,9-0,05
Нижний конец0,30,30,9-0,05
Пересечение линии бедер
Со средней задней линиейБ30,05-0,3--
С боковым краемБ4-0,85--
Верхний конец шагового краяЯ51-0,1-0,7--
Пересечение линии высоты сидения с боковым краемЯ-0,75--
Пересечение линии колена
С шаговым краемК50,1-0,2-1,5-
С боковым краемК40,10,2-1,5-
Пересечение с линией низа
С шаговым краемН50,3-0,2-3,2-
С боковым краемН40,30,2-3,2-
Вывод Одежда в нашей жизни играет огромную роль. Она является как предметом первой необходимости, так и выразителем нашего внутреннего мира и индивидуальности. В своей профессиональной деятельности конструкторы-модельеры стараются создать именно такую одежду, которая может пользоваться наибольшим успехом. Профессия конструктора-модельера сочетает в себе множество видов деятельности – художника, конструктора, в некотором смысле историка и даже литератора. Это делает профессию очень интересной, разнообразной и популярной. Для создания актуальных моделей должно учитываться все, начиная от направлений моды и заканчивая индивидуальными потребностями людей. Одежда настоящего времени – удобная и функциональная. В любом стиле она должна быть элегантна и изыскана. Попасть в модную струю в настоящее время достаточно легко. На рубеже веков мод а устроила целый парад моделей уходящего века. В моде практически все стили и направления, начиная от классики до стиля хиппи в самых различных его проявлениях. Для своей курсовой работы я выбрала коллекцию деловой одежды для младшей возрастной группы. Акцент в моей коллекции стоит на конструктивных деталях, простых и четких формах. Но прямые линии не лишают модели коллекции женственности и непринужденности. Большое внимание я уделила выбору ткани. Для создания коллекции я предложила формоустойчивые трикотажные полотна, которые позволяют моделям легко быть одновременно удобными и четкими. Сложным в моей работе оказалось разработка модельных особенностей. Асимметрия деталей полочки не только усложнила работу, но и сделала ее более интересной. Выбранная мной модельная конструкция, при анализе на технологичность, оказалась очень удобной для запуска в серийное и массовое производство. Однако темпы раскладок лекал выбранной модели не рациональны, т.к. асимметрия полочки не позволяет наиболее близко друг к другу расположить детали. Поэтому целесообразней делать раскладку на 2-3 комплекта лекал. Выполненная мною работа дала мне практические навыки и помогла оценить выбранную мной профессию, интересную и сложную одновременно. Список использованной литературы 1. Козлова Н.А. Моделирование и художественное оформление женской одежды. М.: - 1980 г. 2. Сакулин Б.С. Конструирование мужской и женской одежды. М.: - 1999 г. 3. Журналы «Швейная промышленность». 4. Журналы «Модели сезона» 5. Першин . Технология швейного производства. М.: - 1994 г.