Каталог :: Теория организации

Курсовая: Организация пассажирских перевозок

                                
                  Курсовой проект по дисциплине                   
       «Технологические процессы автотранспортной отрасли».       
     Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте.
                                               Выполнила: студентка группы 3ЭАТ2
                                                                 Свириденко Т.А.
                                                         Проверил: Яцукович В.И.
                                   Москва 2002                                   
     1 этап.
1. Определить номер варианта задания и выписать исходные данные.
Вариант №052.
Исходные данные:
ü     Мощность пассажиропотока в час «пик» на наиболее загруженном участке
маршрута: Qmax=1100 пасс. [1, с.16]
ü     Распределение пассажиропотока по часам суток работы маршрута, hн
i [1, с.17, 18]:
     
Часы суток.В прямом направлении.В обратном направлении.
5-60,30,45
6-70,80,86
7-80,951
8-90,70,97
9-100,60,6
10-110,60.5
11-120,50,3
12-130,40,4
13-140,50,6
14-150,60,6
15-160.80,7
16-170,950,8
17-180,70,95
18-190,60,6
19-200,50,5
20-210,40.5
21-220,40,55
22-230,30,35
23-240,20,2
Т.о. наиболее напряженным является пассажиропоток в обратном направлении. ü Показатели работы маршрута [1, с.19]:
ПоказателиЗначение
Количество промежуточных остановок18
Протяженность маршрута, км11
Техническая скорость, км/ч17
Коэффициент дефицита автобусов0,89
Нулевой пробег, км9
Время остановки на промежуточном пункте, с19
Время стоянки на конечных пунктах, мин6
2. Рассчитать величину часовых пассажиропотоков. hнi=Qi / Qmax, где hнi – коэффициент неравномерности пассажиропотоков по каждому часу суток работы маршрута; Qi – величина часового пассажиропотока, пасс.; Qmax – максимальный пассажиропоток в час «пик», пасс.
Часы суток.Часовой пассажиропоток.
5-6495
6-7946
7-81100
8-91067
9-10660
10-11550
11-12330
12-13440
13-14660
14-15660
15-16770
16-17880
17-181045
18-19660
19-20550
20-21550
21-22605
22-23385
23-24220
3. Построить эпюры пассажиропотоков по часам работы маршрута. 4. Определить тип подвижного состава по вместимости в зависимости от мощности пассажиропотока. Вместимость автобуса составляет 80-85 пасс.[1,с.20]. 5. Выбрать два типа автобуса, условно называемых автобусами большой и малой вместимости, по которым ведется сравнение [2,с.20].
Модель автобусаПеременные расходы на 1 км пробега, рубПостоянные расходы на 1 час работы автобуса, рубВместимость (общая), пасс.Цена автобуса, тыс. рубСрок службы автобуса, летЭксплуатационная скорость, км/ч
Икарус-415

4,28

67

76

2380

8,5

20

ЛИАЗ-5256

5,60

63

89

1479

6,5

18

6. На основе расчета по критерию минимума приведенных затрат выбрать тип и марку автобуса.
№ п/пНаименование показателейЕд. измер.Условные обозначенияМодели автобусов
Икарус-415ЛИАЗ-5256
1Суточный объем перевозок пассажиров на маршрутепасс.

Qсут

1257312573
2Номинальная вместимостьпасс.

qн

7689
3Время работы автобусов на маршрутечас.

Tм

1919
4Средняя дальность ездки пассажиров на маршрутекм

lср

4,44,4
5Коэффициент использования пробега

0,970,97
6Эксплуатационная скоростькм/ч

Vэ

2018
7Потребное количество автобусов

ед.

22
8Величина переменных расходов на 1 км пробегаруб.

Спер

4,285,6
9Величина постоянных расходов на 1 час работыруб.

С пост

6763
10Среднесуточный пробегкм

Lс=Tм*Vэ*Aм

760684
11Автомобиле-часы работы за суткичас.АЧ3838
12Переменные расходыруб.

пер

3252,83830,4
13Постоянные расходыруб.SСпер25462394
14Эксплуатационные расходыруб.

Cэ

5798,86224,4
15Капитальные вложения на единицу подвижного составатыс. руб.

Ца

23801479
16Капитальные вложения на единицу подвижного составаруб.К47602958
17Срок эксплуатации автобусалет8,56,5
18Приведенные затратыруб.

ПЗ=Сэ+К*Ен

565 798,80461 301,32
Таким образом, минимальные приведенные затраты у автобуса ЛИАЗ-5256: ПЗ=461 301,32 руб. 2 этап. 7. Рассчитать потребное количество подвижного состава по часам работы маршрута и интервалы движения. Потребное количество автобусов по часам суток: , где Q – часовое значение пассажиропотока на наиболее загруженном участке маршрута, пасс.; Квн – коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока в час «пик»; для расчетов принят равным 1; tоб – время оборотного рейса, мин; qн – номинальная вместимость автобуса, пасс. Интервалы движения автобусов: ; ; ; , где I – интервал движения, мин; lм – длина маршрута, км; Vэ – техническая скорость движения, км/ч; tпо – время стоянки на промежуточном остановочном пункте, сек.; tко – время стоянки на конечном остановочном пункте, мин. Расчет: ч. км/ч. мин = 1,68 ч. . .
Часы суток.

Qч

AJ

Aфакт

Jфакт

Наполнение,%
5-6

495

9

11

9

11

1

6-7

946

18

6

18

6

1

7-8

1100

21

5

19

5

1,105

8-9

1067

20

5

19

5

1,053

9-10

660

12

8

12

8

1

10-11

550

10

10

10

10

1

11-12

330

6

17

7

14

0,857

12-13

440

8

13

8

13

1

13-14

660

12

8

12

8

1

14-15

660

12

8

12

8

1

15-16

770

15

7

15

7

1

16-17

880

17

6

17

6

1

17-18

1045

20

5

19

5

1,053

18-19

660

12

8

12

8

1

19-20

550

10

10

10

10

1

20-21

550

10

10

10

10

1

21-22

605

11

9

11

9

1

22-23

385

7

14

7

14

1

23-24

220

4

25

7

14

0,571

8. Построить график распределения подвижного состава по часам работы маршрута. 9. Произвести корректировку графика по критерию максимально допустимого интервала движения в периоды спада пассажиропотока. Максимально допустимый интервал движения: Imax = 15 мин. Минимальное количество автобусов, которые должны находиться в движении на маршруте в часы спада пассажиропотока: автобусов. 10. Произвести корректировку графика в периоды часов «пик» с учетом коэффициента дефицита автобусов. Коэффициент дефицита автобусов: Кдфактрасч, где Афакт – число автобусов фактически возможных к выпуску; Арасч – расчетная потребность автобусов. Максимально возможное количество автобусов, которые могут быть выпущены на маршрут в часы «пик»: Аmaxдрасч=0,89*21=19 автобусов. 11. Определить после корректировки графика коэффициент наполнения автобусов по часам суток и средневзвешенное его значение за время работы маршрута. По часам суток: . Средневзвешенный: , Где Qсут – суточный пассажиропоток, пасс/сут.; SАЧ – транспортная работа, автобусо-час. . Список литературы: 1. Яцукович В.И. Организация перевозок пассажиров на действующем городском автобусном маршруте. Задание и методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Технологические процессы автотранспортной отрасли». – М.: МАДИ,- 1999. 2.Яцукович В.И. Технологические процессы автотранспортной отрасли. – М.: МАДИ,-1999.