Каталог :: Музыка

Доклад: Биография ДДТ

Биография "ДДТ"
Основана в 1981 году в г.Уфе. В исходном составе: Юрий Шевчук (вокал,гитара),
Владимир Сигачев (клавишные), Рустем Асанбаев (гитара), Геннадий Родин
(бас),Рустам Каримов (ударные). Шевчук, в то время студент пятого курса
Уфимского университета, имел известность как бард и победитель нескольких
фестивалей авторской песни, выступал перед студенческой аудиторией. В 1982 г.
"Комсомольская правда" объявила конкурс молодых исполнителей "Золотой
камертон".Победителям была обещана запись дебютного сингла  на "Мелодии".
"ДДТ" подготовила демоленту с тремя композициями:"Инопланетяне", "Черное
солнце", "Не стреляй" и отправила в адрес жюри. К тому времени у группы
накопилось уже достаточно материала. В том же, 1982 г. она выпускает свой
дебютный магнитоальбом  "Свинья на радуге". В музыка- льном плане это была
скорее экспериментальная работа, и хотя хард-роковые тенденции чувствуются
достаточно ясно, окончательный выбор стиля еще не сделан и на альбоме есть и
рок-н-ролл, и блюз,и кантри, и даже баллада. Тексты в большинстве своем  еще
не имеют привычной сегодня социальной направленности, не считая, разве что
титульного номера,  направленного против взяточников и карьеристов.   Между
тем "ДДТ" успешно проходит все туры и попадает в число финалистов. Ее
приглашают в столичный. комплекс "Орленок" на заключительный концерт. Вместе
с "ДДТ" на этом концерте участвует череповецкая группа "Рок-сентябрь". С
тремя музыкантами этой группы: гитаристом Вячеславом Кобриным,  удар-ником
Евгением Белозеровым  и басистом Андреем Масленниковым записывают
магнитоальбом "Монолог в Сайгоне". Эта запись окончательно определила
музыкальную направленность группы - здесь сказалась  личная приязнь
клавишника Сигачева к наследию "Дип Перпл". Хриплый, экспрессивный вокал Юрия
Шевчука как нельзя лучше дополнял хард-роковые структуры,  написанные
Сигачевым и Кобриным. Сигачев, в частности,  автор музыки двух наиболее
удачных номеров этой записи - "Три черные кошки","Демон ". Запись получила
большой резонанс. Если после первых работ группы о ней знали только в узких
кругах любителей русского рока,то теперь "ДДТ" стала явлением поистине
национального масштаба.   Вскоре после записи, проходившей в Череповце,
Сигачев с Шевчуком возвращаются в Уфу; "Рок-сентябрь" продолжает
самостоятельную карьеру. На некоторое время Сигачев отходит от группы и
Шевчук собирает новый состав "ДДТ" , включивший басиста первого состава
Родина, ударника Сергея Рудого, гитариста Рустама Резванова и клавишника
Владислава Сторчилло.Результатом деятельности этого коллектива стал альбом
"Периферия", записанный в апреле 1984 года.В альбоме ярко выражена социальная
направленность песен. Именно в нем прозвучала замечательная композиция  "Я
получил эту роль", ставшая одним из символов рок-движения начала 80-х. В мае
1983 группа с успехом выступила на стадионе "Лужники" в Москве, в программе
официально санкционированного трехдневного фестивале "Рок за мир", однако, ее
выступление было вырезано из посвященной событию телепрограммы. После записи
альбома "Периферия" его участники "ДДТ" - и прежде всего сам. Шевчук -
подверглись жестким преследованиям со стороны местной администрации и КГБ (а
доброхоты из местной газеты заклеймили их как "агентов Ватикана!") и были
вынуждены покинуть дом. Некоторое время Шевчук. провел в Свердловске, где
играл с участниками группы "УРФИН ДЖЮС".   Возрождение "ДДТ" становится
задачей Шевчука и вернувшегося Сигачева. Вместе они работают над новой
программой. В ноябре 1985 г. им подвертывается свободная студия. Времени на
запись всего три дня, и собрать полный состав не  удается. Срочно пригла-
шается из Уфы басист Нияз Абдюшев, вместо "живых" ударных решено использовать
"драм- машину". Партии гитары исполняет сам Шевчук. Кроме того, в записи
участвуют два музыканта , играющие на не совсем традиционных для  хард-рока
инструментах: скрипач Сергей Рыженко  и известный джазовый  саксофонист
Сергей Летов. В результате спешной работы появляется альбом "Время",
включивший такие популярные номера, как "Мальчики-
мажоры","Новостройки","Поэт". В то время преследования в Уфе ужесточаются.
Шевчук решает переехать в Ленинград. Сигачев едет в Москву и там собирает
новую группу "Небо и земля".Так пути их снова расходятся.В питерский состав
"ДДТ" входят: гитарист Никита Зайцев (экс-"Санкт-Петербург"), басист Вадим
Курылев,гитарист Андрей Васильев и ударник Игорь Доценко. Вскоре к ним
примыкает клавишник Андрей Муратов (экс- "Зоопарк") и знаменитый саксофонист
Михаил Чернов (дядя Миша), в разное время сотрудничавший с
"Аквариумом","Популярной механикой"! и всевозножными джаз-оркестрами.   "ДДТ"
отрабатывает новую программу и показывает на очередном фестивале питерского
рок-клуба в июне 1987 года. Группа выступает предпоследней ( перед
"Аквариумом"), и на ее концерт в тысячный зал набивается более трех тысяч
зрителей, что становится  лучшим признанием нового "ДДТ".   Летом 1988 группа
повторила успех на  Ленинградском фестивале, проехалась с концертами от
Балтики до Тихого океана. Тем же летом записывается очередной альбом,
получивший название "Оттепель". В 1988 году с новыми музыкантами  и ,
естественно, в новой версии Шевчук записывает пластинку с популярными
номерами "ДДТ":"Мальчики-мажоры", "Конвейер","Церковь","Я получил эту роль" и
другими. Под названием "Я получил эту роль" она появляется на Мелодии(ныне
НПО "Русский диск") в сентябре 1989 г.   В 1989 г. группа много
гастролировала. Вместе с "Алисой" выступала на Рок-фестивале в Венгрии. В
1990 году дала несколько концертов в США и Японии, выступает на  концерте
памяти В. Цоя. Юрий Шевчук снялся в фильме Сергея Сельянова "Духов день".
Десятилетие группы было отмечено (1991 год.) "ДДТ" выпуском альбома
"Пластун". Фактически все песни навеяны событиями, которые происходили в
России : это и "Пластун", и "Перестроище", и "Предчувствие гражданской
войны". Весной следующего года группа выпускает альбом "Актриса Весна",
который является, пожалуй, самой плодотворной работой. В нем обрела второе
дыхание песня, написанная еще в 1981г."Дождь". Каждый концерт группы содержит
в себе несколько композиций из этого альбома : "Дождь", "В последнюю осень",
"Что такое осень", "Родина".   К концу года "ДДТ" отработала новую программу
"Черный пес Петербург", в которой наряду с известными хитами, были новые
интересные композиции, и совершает большое турне по городам СНГ(декабрь"92
январь"93), которое заканчивается 13.01.93г. концертом с Москве. 27 мая 1993
года, в день рождения Санкт-Петербурга, "ДДТ" дали открытый концерт на
Дворцовой площади, на котором присутствовало 120.000 человек. Тем же летом
группа приняла участие в рок-фестивале "Белые Ночи Санкт-Петербурга" в
Берлине, а осенью была удостоена престижной музыкальной премии "Овация"
(местный аналог Grammy) - как Лучшая Рок- Группа Года, а сам Шевчук
удостоился титула Лучший Рок-певец Года. В 1994 году Юрий Шевчук, Вадим
Курылев и Сергей Рыженко дали несколько  акустических концертов. На них
прозвучали песни, которые позже вошли в новый альбом "Это все...". Студийный
вариант песни "Это все..." вошел в фильм "Русский транзит".Сам альбом
появился в начале 1995 года.   В январе 1995 года Шевчук отправился с
миротворческой миссией в район военных действий в Чечне, где дал около
пятидесяти концертов для российских воинов. 25 июня 1995 года "ДДТ" дали
грандиозный (и, вероятно, крупнейший в истории отечественного рока) соло-
концерт на стадионе "Петровский", который по- сетило несколько десятков тысяч
человек. На сегодня "ДДТ" являются единственной в России группой, способной
привлечь внимание столь значительной аудитории. После этого группа
отправляется в большой тур, который был назван "От и до". В конце зимы 95-
96г. "ДДТ" работает в США. Там же на студии Long View Farm Massachusets в
феврале-марте записывает альбом "Любовь".   Кроме обычного состава в группе
появились басист
И.Тихомиров (экс "Кино") и клавишник Д.Галицкий. Весной 1997 года Юрий Шевчук
дает несколько акустических концертов. Хотя на первых порах музыка "ДДТ"
тяготела к традициям 70-х (рок-н-ролл,блюз, хард-рок), со. временем
мелодический язык Шевчука стал более. разнообразным: альбомы середины 80-х
включали элементы новой волны, позднее усилились интонации народной музыки,
традиционного русского мелоса, а альбомы начала 90-х демонстрируют массу
отличных баллад и поп-хитов, сделавших ДДТ одними из наиболее успешных и
популярных исполнителей российского рока