Каталог :: Международные отношения

Реферат: Виды внешнеторговых контрактов. Структура и содержание типового внешнеторгового контракта. Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов

                                   ДГУ                                   
                                

РЕФЕРАТ

Тема: Виды внешнеторговых контрактов. Структура и содержание типового внешнеторгового контракта. Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов . Студентки гр. ТВ-94-2 Ольховик О.М. 1998 Договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме в международной коммерческой практике называется контрактом. Контракт купли-продажи представляет собой коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержится письменная договоренность сторон о поставке товара: обязательство продавца передать определенное имущество в собственность покупателя и обязательство покупателя принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму, или обязательства сторон выполнить условия товарообменной сделки. Регулирование заключения договора купли-продажи и те права и обязанности продавца и покупателя, которые возникают из такого договора, унифицировано в Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров. Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом: 1) с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя; 2) с точки зрения их универсальности. С точки зрения обязательности условия контракта делятся на обязательные и дополнительные. К обязательным условиям относятся: · наименования сторон - участников сделки; · предмет контракта; · качество и количество; · базисные условия поставки; цена · условия платежа · санкции и рекламации (штрафы, претензии); · юридические адреса и подписи сторон. Дополнительные условия: · сдача-приемка товара; · страховка; · отгрузочные документы; · гарантии; · упаковка и маркировка; · форс-мажорные обстоятельства; · арбитраж; · прочие условия. Обязательными эти условия (“conditions”) называются так потому, что, если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков. С точки зрения универсальности условия контракта делятся на индивидуальные и универсальные. К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относятся: · наименование сторон в преамбуле; · предмет контракта; · качество товара; · количество товара; · цена; · сроки поставки; · юридические адреса и подписи сторон. К универсальным условиям относятся: · сдача-приемка товара; · базисные условия поставки; · условия платежа; · упаковка и маркировка; · гарантии; · санкции и рекламации; · форс-мажорные обстоятельства; · арбитраж. Основные пункты внешнеторгового контракта: 1. Преамбула. Преамбула предшествует тексту контракта и начинается со слова контракт в середине страницы, после которого следует номер контракта. Ниже, справа, пишется дата, а слева указывается место заключения контракта. Далее в преамбуле четко указывается фирменные наименования сторон. В преамбуле также дается определение сторон как контрагентов. Наглядным примером может служить преамбула контракта приведенного в приложении 12. 2. Предмет контракта. После преамбулы следует описание предмета контракта и устанавливается его точное наименование, характеристика, модель, сорт и т.д. Если товар требует более подробной характеристики или ассортимент товара широк по наименованиям и количеству, то все это указывается в приложении к договору (спецификации), которое является неотъемлемой частью контракта, о чем делается соответствующая оговорка в тексте контракта. 3. Количество. В контракте устанавливается единица измерения количества, система мер и весов. 4. Качество товара. Определить качество товара в контракте купли-продажи - значит установить качественную характеристику товара, т.е. совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению в соответствии с потребностями покупателя. Выбор способа определения качества зависит от характера товара, от практики, сложившейся в международной торговле данным товаром, и других условий. Способы определения качества: · по стандарту · по техническим условиям · по спецификации · по образцу · по описанию · по предварительному осмотру · по содержанию отдельных веществ в товаре · по выходу готового продукта · по натурному весу · способ “тель-кель”. Если в контракте не указан способ определения качества, обычно считается, что качество определяемого товара должно соответствовать среднему качеству, являющемуся в стране продавца или в стране происхождения товара обычным для данного вида товара. 5. Транспортные условия контракта. Транспорт является основным связующим звеном между продавцом и покупателем; конечной целью транспортировки является своевременное прибытие груза в конечный пункт назначения в хорошем состоянии. При рассмотрении вопросов транспортировки грузов для участников внешнеторговой сделки необходимо установить следующее: · каковы базисные условия поставки товара, как в соответствии с ними распределяются обязанности продавца и покупателя по обеспечению доставки товара; · как осуществляется обратная связь между продавцом и покупателем при доставке товара (извещения); · каким видом транспорта будет доставляться товар, какие документы сопровождают договор перевозки. Базисными условиями во внешнеторговом контракте купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент выполнения продавцом своих обязанностей по поставке товара и перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, а также могущих возникнуть в связи с этим расходов. Применение базисных условий упрощает составление и согласование контрактов, помогает контрагентам найти способы разделения ответственности и разрешения возникающих разногласий. Международная торговая палата разработала и выпустила сборники толкований базисных условий, так называемые “International Commercial Terms”. Из всех базисных условий наибольшее распространение получили условия FOB и CIF, и в практике международной торговли “цена FOB” обычно понимается как экспортная цена товара, цена CIF - как импортная. Не менее важным вопросом при заключении контракта является вопрос о виде транспорта. Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать следующие факторы: · вид груза; · расстояние и маршрут перевозки; · фактор времени; · стоимость перевозки. В таблице 4 приведена классификация условий ИНКОТЕРМС по применимым видам транспорта. Таблица 4.
Вид транспортаУсловие ИНКОТЕРМС
ВоздушныйFCA
ЖелезнодорожныйFCA
Морской и речной

FAS

FOB

CAF

CIF

DES

DEQ

Любой вид

EXW

FCA

CPT

CIP

DAF

DDU

DDP

6. Цена товара. Цена на каждый товар устанавливается за какую-то определенную единицу измерения. Выбор единицы измерения, за которую устанавливается цена, определяется характером товара и практикой которая сложилась на мировом рынке при торговле данным товаром. 7. Условия платежа. Условия платежа определяют в контракте следующие моменты: · способ платежа · средства платежа · форму платежа Способ платежа показывает, когда производится оплата товара по отношению к моменту его фактической поставки. Существует три способа платежа: платеж наличными, авансовый платеж, платеж в кредит. К формам расчетов, применяемым в международной торговой практике, относятся следующие (даются по степени выгодности для экспортера от наиболее выгодной до наименее выгодной): · 100% авансовый платеж · аккредитив · инкассо · открытый счет Так, в Контракте КЕ-02-ЕС/96 (Приложение 13, п.4.1) как форму платежа используют 100% предварительную оплату (условия приведены в Приложении), а в Контракте № КЕ - 07 - МК/95 используется 100% безотзывной аккредитив. (см. Приложение 12, п. 4.1). Причем если в контракте условием платежа используется аккредитив, то в контракте должен будет присутствовать пункт об условиях раскрытия аккредитива. Подробнее формы расчетов освещаются в пункте 8. 8.Срок и дата поставки. Под сроком поставки товара понимается момент, когда продавец обязан передать товар покупателю или по его поручению лицу, действующему от его имени. Количество товара указанное в контракте, может быть поставлено единовременно или по частям (партиями). К примеру в Контракте КЕ-02-ЕС/96 (Приложение 13, п. 3.3) четко оговаривается момент о недопустимости частичной поставки. Датой поставки называется дата передачи товара в распоряжение покупателя. 9.Упаковка и маркировка. Обычно в контракте различают внешнюю упаковку - тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю упаковку, неотделимую от товара. При заключении контракта упаковка товара относится к обязанностям продавца.(пример условия упаковки см. Приложение 13 п.4.4 ) Маркировка, наносимая на упаковку, определяется обычно покупателем и выбирается в зависимости от характера товара, а также условий контракта. Маркировка должна включать: * наименование продавца; * наименование покупателя; * номер контракта; * место назначения * номер упаковочной единицы и их общее количество; * габариты упаковочной единицы; * вес упаковочной единицы брутто; * вес упаковочной единицы нетто; * указания по транспортировке и погрузке-разгрузке (“верх”, “низ”, “осторожно” и т.п.; * указания во избежание инцендентов при транспортировке опасных товаров; * страну изготовления товара.