Каталог :: Масс-медиа и реклама

Доклад: Протореклама

     Развитие Западно-Европейской рекламы началось на много раньше Российской,
уже с 12 – 15 века в Западной Европе возникли цеха ремесленников, гильдии
купцов. Эти объединения имели собственные атрибуты – цеховые гербы, знамена.
Мастера помечали свои изделия индивидуальными клеймами.
     Специально нанятые люди у таверн расхваливали вина, у лотков – товар.
Большая часть населения, будучи неграмотными, легче воспринимала картинки, и
наружная реклама того времени была в виде вывесок, эмблем, изображения товара.
Несмотря на изобретенную раннее литерную печать, в Англии в 17 – 18 веке
объявления воспроизводили с медных или деревянных досок, сделанных гравером. В
17 веке в той же Англии появились первые афишные тумбы.
     В 1448 или 1450 годах, смотря в какой учебник вы посмотрите, началась
новая эпоха, когда Иоган Гутенберг  изобрел печатный станок. В Англии пресс для
печати появился только через 30 лет после опытов Гутенберга и использовался для
выпуска книг религиозного содержания.
     В 17 веке печатное дело получило не виданное до тех пор развитие. В 1612
году в Париже вышел первый журнал объявлений “О намереньях и желаниях”. В 1631
году Теофрастом Ренадо  была создана справочная контора, печатавшая рекламные
объявления в “Газет де Франц”. С 1706 г. – 1712 г. Даниель Дефо издавал свою
газету “Ревю”, а так же серьезно занимался рекламой. В 1728 г. Бенжамин
Франклин основал “Газету Пенсильвании”, ее площади продавались под рекламные
объявления.
     Значительным для рекламы стал 19 век. Харрис, лондонский купец, в конце
1824 г. предложил установить на курсировавших по городу повозках, вращающиеся
столбы с подсветом. В Берлине  Эрист Литфас установил 150 рекламных тумб.
Создаются профессиональные рекламные канторы.
     Давайте теперь посмотрим как развивалась Российская реклама. В 15 веке с
Красного крыльца кремлевских палат в Москве оглашались правительственные указы.
В 16 веке с началом книгопечатанья на Руси у Спасской башни появляется место
распространения рукописных книг, летучих листков и лубочных картинок. Так же в
это веке по городам  ходили юродивые и сказатели, исполнявшие былины,
исторические песни и духовные стихи. Позже они оттеснились в сторону культурной
жизни, но просуществовали до 19 века. В течении 17 века выходит рукописная
газета “Куранты”, ее тираж составлял не более двух экземпляров. В 1703 г.
начала выходить еще одна газета – “Ведомости”. В Петровские времена, т. е.
начало 18 века донесло до нас многочисленные примеры рекламной деятельности,
обилие знаковых вариантов рекламирования: устную речь, лубок, гравюру, печатные
тексты, шествия, фейерверки.
     Главным средством циркуляции товара служили ярмарки. На протяжении 17 века
наиболее значительной была ярмарка под Нижнем Новгородом. В ярмарочной
атмосфере рождается лобовая конкуренция, борьба за покупателя. Купцы нанимали
зазывал , которые расхваливали товар. Позже появились балаганы. С начала 19
века широкое распространение получили рукописные и печатные афиши. С 20-х. и до
80-х годов главенствующим жанром рекламы будет политический плакат.
     Вот и закончила я перечислять основные факторы развития Российской и
Западноевропейской рекламы. А в конце могу добавить только то, что развитие
рекламы происходит неравномерно. В какой бы стране она не развивалась на ее
развитие влияет очень много факторов, например, такие как: политическое
состояние страны на данном периоде и от менталитета страны где развивается
реклама.