Каталог :: Масс-медиа и реклама

Шпора: О массовых коммуникациях

     3. Понятие массовой коммуникации.
1 Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений между
численно больших рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных
ценностей данного общества и оказания политического экономического и
морального воздействия на оценку мнение поведение людей. 2 М.К. –
систематическое распространение информации с помощью средств массовой
информации.
     4 5 6 7 8.М.К.
Простые М.К.(газета, фотография, грамзапись, кино (с этого момента СМИ стали
демократичными), телефон (люди стали побеждать не только расстояние, но и
время), радио.)
Сложные М.К. (магнитная запись, телевидение  (СМК стала глобальными
явлением), факс)
Современные М.К.(лазерная запись информации, Интернет, сотовая связь).
Перспективные М.К. (симбиозная связь, сотовая+Интернет, вживляемые
(биоэлектронные) массовые коммуникации).
Прогнозные системы М.К.(информационный океан, телепатическая связь).
     9 Авторитарная модель системы М.К.
Первой моделью Сред.М.К. является авторитарная модель Особенности: 1
старейшая модель сред. м. к. 2 эта модель становится массовой только с
началом книгопечатанья. 3 имеет тесно про правительственный характер. 4 носит
преимущественно коммерческий характер. 5 лишь в незначительной степени имела
имиджевый характер. 6 находилась под жестким контролем  государства в виде
цензуры за исключением нелегальных СМИ.  Наиболее распространенным явлением:
театр, печатные СМИ, затем кинематограф.
     10 Либеральная модель.
18-19в. 1- появилась имиджевая функция. 2- расширяется развлекательная
функция. 3- развивается рекламная функция. 4- оппозиционная или контрольная
функция. 5- Усиливаются информационные политические потоки. 6- ликвидируется
официальная цензура и осуществляется переход на судебный контроль.
     11 Тоталитарная модель СМК.
Особенности: 1- полная подчиненность СМК интересам государства. 2- основные
задачи:1 агитация 2 пропаганда 3 мобилизация.3- функция критики работает
постоянно, но направлена на мелких функционеров и неугодные режиму элементы
общества. 4- электронные СМИ и театр явл. наставниками и пропогандистами, но
не развлекателями. 5- тоталитарная модель отличалась от автол. Не столько по
функциональным сколько по статусным; а) тотол. модель неисключает модель
прибыльности СМК; б) определяла МК позитивно,а автол. Негативно; в) ставила
задачу создания нового общества, а атолл, консервации старой структуры; г)
полная интеграция МК в государственную машину.
     12 Демократическая модель СМК.
Середина ХХв. Новая модель возникла в противовес тоталитарной.
Демократическая модель исходит: она исходит из усиления контроля общества за
СМИ. Дем. модель самовозложение на себя социальной ответственности. Эта
модель в теории призвана решать 6 функций (задач) возлагаемых на СМИ
гражданским обществом (общество трансформировалось в гражданское общество).
Задачи поставленные перед СМИ граж. общ.: 1- обслуживание политической
системы по средствам обеспечения информации, обсуждением и организацией
полемики по социальным вопросам. 2- просвещение публики ориентированная на
организацию самоуправления. 3- защита прав личности. 4- предоставление
развлечений. 5- обслуживание экономической системы по средствам рекламы. 6-
функция самоконтроля.
     13 Современная российская модель СМК.
2 основных подхода к СМК: 1- информация_ это власть 2- информация – это
институт власти. Мы видим желание бизнеса иметь свои СМИ. Мы видим попытки
собственников СМИ, вывести их полностью из-под государства и общественного
контроля. Изменилось отношение общества к СМК в сторону требования повышения
их развлекательности и информативности. Расширился критический диапазон СМК
подние, попала и выстая политическая элита. Свелись на нет функции
образования и социализации. Рационализация  позиции СМИ при отстаивании своих
политических интересов. В системе СМК наблюдается переход от тоталитарной к
авторитарной модели.
     14 Понятие и определение рекламы.
Реклама – информация о товарах и услугах с окцентом на их привлекательность
для потребления с целью стимулировать спрос. Реклама с точки зрения закона –
распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о
физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая
предназначена для не определенного круга лиц и призвана формировать и
поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама –
отрасль народного хозяйства. Реклама – явление социальной и культурной жизни
современной цивилизации. Реклама – исторический феномен.
     15 Реклама разновидности и задачи.
Позиции (нюансы): 1- Разновидности рекл.: товарная, имиджевая. В более
техническом смысле а) рек. через СМИ б) вся другая рек. 2- Цель рек.:
прибыль. 3- Задачи рекламы: 1 ознакомить потребителя с новым продуктом; 2
повлиять на привычки потребителя; 3 способствовать повышению популярности
фирмы или поддерживать ее; 4 успокоить потенциальных потребителей; 5
повышение имиджа продукта. 4- классификация основных средств распространения
рекламы: 1 оральная рек.; 2 щитовая рек.; 3 рек. в прессе; 4 печатная рек.;
5косвенная рек.; 6 сувенирная рек.; 7 рек. на транспорте; 8 радио рек.; 9
теле рек.; 10 интернет рек.  5- международная рек. 6- национальная рек. 7-
региональная рек. 8- рек. местного значения. 9- виды рекламного воздействия:
а) товары ширпотреба: требует больших усилий, средств и множество повторов б)
товары промышленного назначения: нуждаются в подробной рекламе (брашуры,
ярмарки и т.д.) в) особые товары (принципиально новые товары) г) пабрик
релейшен задача: внедрение имиджа. 10- функциональность рекламы функ. рек. –
способность рекламной продукции  и рекламных предприятий выполнять
стратегические и тактические задачи маркетинга: а) увеличение объема продаж
б) повышение нормы прибыли в) стимулирование сбыта товара г) управление
потребительским спросом д) обеспечение связей с рынком.
     16 Рекламная кампания.
Рек. кампания – комплекс мероприятий по рекламированию товара или услуги
рассчитан комплекс на определенный период и определенный район. Рекламная
компания – комплекс рекламных мероприятий осуществляемых в соответствии с
единой целью и концепцией. Необходимы: информационный фундамент рек.
продукции. рек. действия кампании основываются на: а) определения кратко,
средне и долгосрочных целей предприятия; б) максимально полная информация о
рынке; в) выделение ограничений в ведении рекламной компании; г) выделение
преимуществ товара или целей. Рекламная стратегия – широкомасштабная
долгосрочная программа направленная на достижение важнейшей рекламной цели.
Разработка рекламной стратегии предпологает определение следующих элементов:
а) целевая аудитория б) концепция товара в) выбор средств массовой
информации, реклама носителя г) разработка рекламного обращения.
     17 Участники рекламного процесса.
Работодатель – рек. агентство – средство распространения рек. – потребитель.
Реклама датель – юридическое или физическое лицо явл. Источником рекламной
информации для производства, размещения и последующего распространения
рекламы. Реклама датель – заказчик рекламы, оплачивающий работы связанные с
ее производством. Реклама производитель – юредическое или физическое лицо
осуществляющее полное или частичное приведение рек. информации в готовой для
распространения форме. Реклама распространитель – с точки зрения закона юред.
или физ. лицо осуществляющее размещение или распространение рекламной
информации путем предоставления или использования имущества в том числе
технических средств: радио вещания, теле вещания, а также каналов связи
эфирного времени и/или иными способами. Реклама носитель – юред. или физ.
лицо осуществляющие размещение и распространение рекламной продукции через
СМИ и/или другими способами. Реклама потребитель – любое лицо которое может
прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение переданное конкретным
источником информации. Рекламная деятельность – организация и управление
процессом планирования, создания, производства, доведение рек. сообщения до
целевой аудитории и/или контроль эффективности рекламных мероприятий.
     18 проблемы эффективности рек. ком.
Рекл – одна из разновидностей опосредованного общения. Рек. –
специализированный тип общения, призванный глубоко воздействовать на
человека, его внутренний мир, мотивы, желания и поведение. Под эффективностью
рек. ком. следует понимать как способность рекламного сообщения: 1 вызывать
определенные переживания у большой аудитории 2 сместить ценностные установки
3 породить необходимые ожидания 4 повлиять на процесс принятия решения
человеком находившемся в ситуации свободного выбора в реальной жизни.....
Следовательно любое слепое заимствование опасно. Являясь представителем той
или иной культуры человек одновременно явл. и насителем ценносей, традиций
представлений. Имеюшие место различи: 1 построение и организация пространства
рекламных сообщений. 2 в цветовом решении. 3 в стили обращения. 4 специфика
использования образа человека. 5 природный объект. Они имеют место быть и
свидетельствуют о том что западная, восточная и российская культуры разнятся
на глубоком уровне подсознания. Вот это отличие отражается как в процессе
изготовления рекламной продукции так и в процессе ее потребления. Русское
идеальное сообщение должно обладать след. характеристиками: 1 быть
притягивающим 2 гармоничным 3 красочным 4 в меру активным 5 достаточно
сексуальным 6 быть определенно ясным, но оставляющим ощущение некоторой
недосказанности и  обещание некоторого предвкушения. Недооценка социального
фактора неизбежно приводит к тому что рекламное сообщение других культур
просто непонятно нашему потребителю. При создании рек. сообщения необходимо
учитывать особенности той культурной среды в которой предполагается
размещение. Любое рек. сооб. должно быть подвергнуто психологической
экспертизе... Рек. без учета психологических факторов – это не
профессиональная реклама, а следовательно не эффективная.
     19 Детство рекламы.
Реклама была маленькой до промышленной революции. И поэтому в бизнесе,
политике и культуре играла второстепенную роль. Занималась реклама: 1-
обслуживание мест торговли 2- в основном она была представлена оральной и
вывесочной рекламой 3- в основном была товарной 4- была скорее
информационной, чем имджевой 5- не явл. самостоятельным элементом рыночных
отношений 6- не была профессиональным видом деятельности.
     20 Период взросления.
Период юности развивается примерно в рамках социального века середина 18-19в.
Этот период характеризуется рядом обстоятельств: 1- эпоха великих
географических открытий привела к принципиальному расширению ассортимента и
номенклатуры товара. 2- в сферу мировой торговли был вовлечен весь мир и она
становится глобальной. 3- появление паровозов и пароходов  увеличило,
ускорило, и удешевило перевозку товаров, сделав их доступными. 4-
индустриальная революция в Европе и Северной Америке создала изобилие
товаров. 5- в процессе производства продажи и транспортирования товаров
оказалась значительная часть населения планеты. 6- ввоз золота из колонии
сделал значительней, богаче население Европы. 7- повышение жизненного уровня
жителей Западной и центральной Европы и Северной Америке привело..  В итоге:
а) торговля становится индустрией м важнейшим элементом цивилизованного
образа жизни б) цивилизованная часть мира разделилась на продавцов и
покупателей в) мирт вступает в рыночную стадию своего развития г) появились
профессиональные рекламисты.
     22 Эра рекламы.
С середины 20в. начинался период мировой глобализации. В это время реклама
превратилась в одно из важнейших действующих лиц мировой глобализации. Этому
способствовали: 1- развитие научно технического прогресса обусловило
появление TV, компьютеров, сотовую связь. 2- мировая унификация производства,
транспорта, связи политики и культуры. 3- глобальный процесс
демократизации.4- превращение массовых культур в основной культурный феномен.
5- превращение рыночной ментальности в ее господствующий тип. 6- превращение
рекламы в основного спонсора СМИ. 7- превращение имиджевой рекламы в ее
основной тип. 8- превращение имиджевой рекламы в важнейший элемент массовой
культуры. 9- превращение рекламного бизнеса в основного спонсора массовой
культуры. 10- превращение рекламы из двигателя торговли в двигатель мировой
экономики. 11- превращение рекламы в одного из основных социокультурных и
экономических феноменов.
     21 Время зрелости рекламы.
С середины 19-середины20в. это время зрелости рекламы. Характеризуется:
стремительным развитием рыночных отношений и формированием культа
потребления. Этот процесс шел, нарастающей постоянно, повышая роль рекламы.
Благодаря чему: 1- рыночные отношения стали доминирующими в мировой
экономике. 2- рыночный тип экономики становится синонимом цивилизованности и
прогресса. 3- покупатель стал массовым, глобальным явлением. 4- доминирование
демократических начал в западном мире активизировало политическую жизнь его
населения. В политику, как и в торговлю, оказались втянуты миллионы людей.
Политика стала массовой и глобальной. Появилась политическая реклама. 5-
Появление телефона и глобальной многотиражной прессы превратило мас. ком. в
важнейший элемент политики экономики и культуры. 6- появление радио
превратило МК в тоталитарный феномен человеческой цивилизации. 7- реклама
через прессу и радио стали глобальным массовым явлением. 8- появилась
массовая культура явл. идеологией индустриальной эпохи. 9- произошла
трансформация рекламы из инструмента обслуживания мест торговли в средства
привлечения покупателя к этому месту. 10- произошло превращение рекламы в
самостоятельный элемент рынка и политики.
     22 Эра рекламы.
С середины 20в. начинался период мировой глобализации. В это время реклама
превратилась в одно из важнейших действующих лиц мировой глобализации. Этому
способствовали: 1- развитие научно технического прогресса обусловило
появление TV, компьютеров, сотовую связь. 2- мировая унификация производства,
транспорта, связи политики и культуры. 3- глобальный процесс
демократизации.4- превращение массовых культур в основной культурный феномен.
5- превращение рыночной ментальности в ее господствующий тип. 6- превращение
рекламы в основного спонсора СМИ. 7- превращение имиджевой рекламы в ее
основной тип. 8- превращение имиджевой рекламы в важнейший элемент массовой
культуры. 9- превращение рекламного бизнеса в основного спонсора массовой
культуры. 10- превращение рекламы из двигателя торговли в двигатель мировой
экономики. 11- превращение рекламы в одного из основных социокультурных и
экономических феноменов.
     23 Перспективные тенденции развития рекламы как бизнеса...
С середины 21в. начнется трансформация рекламы как индустрии и элемента
культуры. Экономика потребления полностью перейдет на индуальное
обслуживание, отказавшись от серийного. Рекламная (информация) откажется от
СМИ как посредника между производителем и потребителем. Информация будет
транслироваться на прямую через систему глобальной волновой связи. Произойдет
объединение высокой моды и повседневных моделей. Заказ готовых моделей будет
производительнее в ходе планетарных еженедельных показов. Исполнение заказов
будет осуществляется на основе компьютерезированого производства.
Индивидуальные параметры каждого жителя планеты будут находится в
специализированногом банке данных и извлекаться после поступления заказов.
Рекламный бизнес перестанет быть глобальным.