Каталог :: Маркетинг

Реферат: Бизнес план

Содержание
     РЕЗЮМЕ. 2
     АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ. 2
     ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.. 4
     МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН.. 5
     ОРГАНИЗАЦИОННІЙ ПЛАН.. 5
     РИСКИ ПРОЭКТА.. 6
     ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.. 6
     1.  Планируемый объем производства. 6
     2.Расчет себестоимости  ( в $) 1 м.п. мебели (шкаф) . 7
     3.Расчет точки безубыточности: 8
     4.Расчет прибылей/убытков. 9
     5.Расчет коэффициентов финансовой оценки за 2001г: 10
     Литература. 10
Приложение 1..................................11
     

РЕЗЮМЕ

Данный бизнес-план разработан для небольшого предприятия, деятельностью которого является производство мебели из массива. Массив-это мебельный материал (натуральная древесина).Мебель из такого материала становится очень модной, по прогнозам маркетологов спрос на нее в 2002г. увеличится на 20%, а в 2003г. еще на 25%. Комбинируя натуральную древисину и плиту ДСП,либо еврощит можно изготавливать как дорогие изделия, так и по средним ценам. Сырье будет закупаться на Украине у посредников, либо в леспромхозах. Реализация готовой продукции будет осуществляться через собственный магазин- склад. Планируемый объем производства и выручка составит:

ГОДЫ

2001

2002

2003

ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА (п.м.)

360432540

Выручка $

7200086400108000
Безубыточность нашего предприятия будет обеспеченна при реализации 231,3 п.м. в 2001году. Необходимо привлечь инвестиций (взять банковский кредит) 50209$. Рентабельность продукции= Прибыль реализации/Себестоимость=24937,80/50209,2=0,50 Норма прибыли=Чистая прибыль/Инвестиции= 12184,52/50209,2=0,24 Срок окупаемости проекта 2 года 8 месяцев.

АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ.

Анализ рынка мебели приведен по данным газеты “Бизнес” (№43 от 23.10.2000г.) .Был проведен опрос 10 крупных производителей, около 700 средних и мелких фирм- производителей, более 3000 торговых точек . По оценкам опрошенных в прошлом году в Украине было продано мебели для жилых помещений примерно на 230-250 млн.$. Это на 20% больше, чем в 1998году. Импортный товар по оценкам продавцов обеспечивает им 40% выручки, что на 25% меньше, чем в 1998г. По прогнозам поставки импортного товара будут снижаться и дальше. На украинском рынке бытовой мебели доля импортной продукции составляет 40%, отечественной же 60%( в физическом выражении). Товарная структура продаж выглядит следующим образом:

Украинскому потребителю все еще интересны стенки, хотя они и претерпели некоторые изменения- стали более облегченными. В моде секции различной формы и высоты, буфетная часть- с подсветкой и тонированными стеклами. По оценкам торговцев, в 1999г. на рынке было продано более 220 тыс. стенок и более 120 тыс. шкафов и сервантов, соответственно на 80$ млн.и 30$ мл. Может увеличить выручку на 15-20% реализация мебельных мелочей: журнальных столиков, тумбочек, подставок под аудио-, видеоаппаратуру, полочек. Т.о. следует отметить, что удельный вес продаж изделий из дерева намного превышает продажи мягкой мебели. По ценовым группам основная доля продаж (50%) приходится на товар по средним ценам.Это стенки до 400$ за погонный метр (погонная длина-это сумма фасадной длины частей гарнитура) , кухонные гарнитуры- по 400$, шкафы, серванты – по 250$, спальни по 400$. Примерно 60% представленного на рынке товара по средним ценам- отечественного производства. Доля продаж дорогих товаров из мебели составляет 30%, это- диван, кушетка от 600$, стенка около 2000$, кухонный гарнитур от 700$, шкаф, сервант-500$, спальня от 1000$.В основном это импортный товар (из Италии, Германии, Франции и др.) Третье место по продажам занимает дешевая мебель (20%) в основном отечественного производства, а также импортированная из Польши, России, Белоруссии. Приблизительные цены на такую продукцию составляют : корпусная мебель –200$, шкафы, серванты до 100$. Следовательно, продажи товаров средней ценовой группы лидируют на рынке мебели. Конкуренция. В Украине производителей мебели можно условно разделить на три группы: Первая- предприниматели, использующие для производства мебели преимущественно ДСП. С некоторыми своими клиентами они работают персонально, учитывая их пожелания касательно дизайна и качества; Вторая группа использует ДСП лишь частично.Фасадные части своего товара- шкафов и т.д. –они делают из массива.Чаще всего такие мебелиные наборы собирают из полусерийных модулей, адаптируя их к запросам заказчика. Третья-“эксклюзивщики”.Некоторые применяют в работе ДСП или MDF(разновидность древесно -волокнистой плиты), но основная часть использует настоящее дерево. По данным газеты «Бизнес» многие украинские фирмы этой группы не успевают удовлетворять спрос на свою продукцию. Средний объем производства таких предприятий 600-1000 м.пог. мебели в год.( в зависимости от наличия техники и площади помещения). Что касается импортной мебели, то очень популярная «эксклюзивная» итальянская мебель почти не содержит массива, а делается в основном из MDF или польской ДСП. Эти материалы ламинированы пленкой и внешне практически не отличаются от дерева. Настоящая цельнодеревянная импортная мебель очень и очень дорога (например журнальный столик размером 80*60 итальянской фирмы среднего уровня “Mire” стоит порядка 600$). Поэтому деревянные на вид элементы импортной мебель почти сплошь либо фрезерованы из MDF, либо изготовлены из материала похожего на гипс и оклеены пленкой. Но многие потребители уже заметили, что к примеру детали кухни склонны разбухать, расслаиваться и совсем терять товарный вид под воздействием повышенной влажности . Однако, в Днепропетровске , практически нет магазинов, торгующих отечественной мебелью из массива (по данным справочной службы 322222 их два: магазин “Декор” (ЧП Зинуков) и выставочный зал ООО “Бизон”). ОПИСАНИЕ ТОВАРА. Массив-это мебельный материал (натуральная древесина) который в настоящее время довольно престижен. Для состоятельного потребителя можно предложить эксклюзивную мебель из древесного массива, малоимущего потребителя можно привлечь компромиссным решением: корпус в виде плиты (в виде ДСП,еврощита) + фасад из массива. Производство товара, в котором применена натуральная древесина, выгодно не только благодаря новой потребительской моде. Производство такой мебели мало зависит от дорожающего импортного сырья, т.к. только по официальным данным в Украине древесины твердых лиственных пород- в основном бука и дуба , заготовляют 1,5 млн. кубометров ежегодно. В качестве побочного продукта можно изготавливать оконные рамы, двери, различные полочки,подставки под аппаратуру и др.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Для организации небольшого производства с мощьностью мебели из массива необходимо:
А

Производственные площади около 150-200 м.кв.

Арендная плата которого составляет (мес.)

»300$

Б

Оборудование,в т.ч.:

24500$

- круглопильный станок (циркулярка) для раскроя широкой доски на узкие российского производства модели Ц6-2 EXW2000$
- фуговальный станок СФ4-1производства lнепропетровского предприятия “Станкостроитель”»2000$
- рейсмусный станок для получения верхней плоскости СР6-1 Корсуня-Шевченковского завода (Черкасская обл.)»4000$
- сверлильно-пазовальный станок СВПП днепропетровского з-да “Станкостроитель”»1500$
-фрезерный станок ФСШ-1а “Станкостроитель “ г.Днепропетровск »2200$
- копировальный токарно-фрезерный станок КТФ-6М производства Московской фирмы «Прогресс»4500$
- шлифовальный станок ШЛПС-8 костромского объединения «Кодос»

»2300$

-краскопистолет и окрасочный стенд 4000$

В

Инструмент

»2000$

Г Сырье (дуб, бук) , прошедшее начальную обработку (распиловку, сушку) 250$ за 1м.куб. Д Лако-красочные материалы импортного производства по цене( расход 150г. на 1 м.кв.) 5$ за 1 л. Е Фурнитура от 1грн. до 10$ (по желанию заказчика) Срок службы оборудования 5 лет. Цены на сырье для изделий из массива –дуб, бук колеблются от 120$ за 1 м.куб.(кругляк) до 250$ за 1 м.куб.(распиленные и высушенные доски) Т.к. данным планом не предусматривается закупка оборудования для распиловки и сушки дерева (для такого оборудования необходима площадь цеха около 400м.кв. и дополнительные средства – не менее 30 000$) сырье будет закупаться по цене 250$ за 1 м.куб. у посредников (с минимальными транспортными расходами), либо в леспромхозах Житомирской или Черкасской обл. По цено около 220$ (транспортные затраты до 5% от стоимости сырья).

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Распространение мебели на начальном этапе будет осуществляться через собственный склад-салон, для этого будет выделено 50 м.кв. площади арендуемого помещения. В дальнейшем предполагается организовать салоны- магазины в разных районах города и в других крупных городах. Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Средние цены на мебель из массива, изготовленная по индивидуальному заказу по Украине колеблются от 200$ до 500$ за 1 погонный метр. Выходить на рынок планируется с ценой 200$ за 1 погонный метр.Но цена может расти в зависимости от сложности изготовления продукции и от наличия фурнитуры. Мы считаем, что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентноспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции. Будет существовать система скидок: - при заказе на сумму более 2000$ - скидка 5%, - крупным оптовым партнерам (заказ от 15000$) – до 15%. Реклама продукта будет осуществляться через прессу(в том числе и специализированные издания, такие как :” МиФ.Мебель”, “Світ меблів і деревини”,каталог “Салон”), наружную рекламу,выставки.

ОРГАНИЗАЦИОННІЙ ПЛАН

Для налаживания стабильной работы необходимо набрать следующий штат:

Должность

Кол-во человекЗаработная плата,$
Директор1

200

Бухгалтер1

120

Дизайнер-конструктор2

180

Столяры-станочники6

100

Резчик1

100

ВСЕГО

13

1380

Для стимулирования производительности труда целесообразно кроме ставок применять систему бонусов (процентов).

РИСКИ ПРОЭКТА

Перечень рисков

Меры профилактики

Стихийные бедствия(пожар,наводнение,землятресение)Страхование
Противоправные действия третьих лицСтрахование
Снижение покупательной способности населенияПроведение функционально-стоимостного анализа маркетинга (повышение качества при сохранении уровня затрат и др.)
Изменение моды

Постоянное изучение рынка

Несвоевременная поставка комплектующих

Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками

Недобросовестная конкуренция

Продуманная рекламная кампания, контроль сохранения коммерческой тайны.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

1. Планируемый объем производства

При планировании объема выпуска на 2001г. необходимо учитывать следующее: - потенциальную емкость рынка ( по данным газеты «Бизнес» фирмы- производители с производственной мощностью около 50 п.м./мес.(именно такую мощность будет иметь наш цех) в месяц ( в год 50*12=600 п.м.) не успевают удовлетворять спрос) ; - емкость рынка увеличится на 20% за 2002г. и 25% на 2003г., за счет снижения спроса на импорт; - наше производство при полной загрузке может выпускать продукции , примерно в два раза больше. Т.о. объем выпуска составит в первый год работы: 2001г.

Месяц

Объем выпуска п.м.

Выручка Цена*Объем $

Январь255000
Февраль306000
Март306000
Апрель306000
Май306000
Июнь306000
Июль306000
Август306000
Сентябрь306000
Октябрь306000
Ноябрь306000
Декабрь357000

ВСЕГО ЗА ГОД

360

72000

2002г.
1 квартал10521000
2 квартал10521000
З квартал11022000
4 квартал11222400

ВСЕГО ЗА ГОД

432

86400

2003г.

За год

540

108000

Сводная таблица планируемого выпуска.

ГОДЫ

2001

2002

2003

ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ВЫПУСКА (п.м.)

360432540

Выручка $

7200086400108000

2.Расчет себестоимости ( в $) 1 м.п. мебели (шкаф) .

При расчете себестоимости воспользуемся следующей формулой: S=S(уп) / N + S (пер.),где S- себестоимость; S(уп)-условно-постоянные расходы; N-планируемый годовой выпуск продукции: S(пер) – переменные расходы. Условно- постоянные расходы в у.е. (на год)

№ п/п

Статьи затрат

Месяц

Год

1Аренда3003600
2Комунальные услуги1001200
3Амортизация 408,334900
4Зарплата138016560
5Отчисления на з/плату(37,5% п.4)517,56210
6 Затраты на рекламу2002400
ВСЕГО2905,8334870
Непредвиденные расходы 2%58,12697,40

ИТОГО

2963,95

35567,40

Переменные расходы(расчитанные на одну единицу продукции)

№ п/п

Статьи затрат

Кол-во

Цена $

Сумма $

Обоснование

1Сырье0,143 м.куб.25035,75Приложение 1
2Лако-красочные материалы

7,3м.кв.*150г.=

1,095 л.

55,48Приложение 1
3 Фурнитура(мин. набор)2 ручки.4 скобы,винты, шурупы5

ИТОГО

46,23

Расчет себестоимости на 2001г S1 = 35567,40/360 + 46,23 = 139,47$ 2002г. S2 = 35567.40/432+46.23= 128,56$ 2003г. S3 = 35567.40/540+46.23 = 112,10$

3.Расчет точки безубыточности:

Т2001г.= Р пост. / Ц-Р пер. = 35567,40 / 200,00 – 46,23 = 231,30 п. м. Т.о. безубыточность нашего предприятия будет обеспеченна при реализации 231,3 п.м. в 2001году. График точки безубыточности . Для обеспечения нормальной работы в течение первого года необходимо привлечь инвестиций на сумму 50209$. Предположим , что будет получен банковский кредит с условием возврата в конце первого года 20%, в конце второго года-25 % и в конце третьего года 55% и 15% годовых( с учетом возврата по кредиту). Расчет сумм по кредиту:
ДатаПолучен кредитВозврат кредита%
20.12.2000г.50209
31.12.2001г.10041,807531,35
31.12.2002г.12552,256025,08
31.12.2003г.27614,954142,24

ВСЕГО

50209

50209

17698,67

4.Расчет прибылей/убытков

2001г.
ПоказателиПрибыльУбытки
1Выручка72000
2Себестоимость готовой продукции50209,2
3Прибыль от реализации24937,80
4Уплачены % по кредиту7531,35
5Налогооблагаемая прибыль 17406,45
Налог на прибыль5221,94
Чистая прибыль 12184,52
2002г.
ПоказателиПрибыльУбытки
1Выручка86400
2Себестоимость готовой продукции55537,92
3Прибыль от реализации30862,08
4Уплачены % по кредиту6025,08
5Налогооблагаемая прибыль 24837
6Налог на прибыль7451,10
Чистая прибыль 17385,90
2003г.
ПоказателиПрибыльУбытки
1Выручка108000
2Себестоимость готовой продукции60534
3Прибыль от реализации47466
4Уплачены % по кредиту4142,24
5Налогооблагаемая прибыль 43323,76
6Налог на прибыль12997,13
Чистая прибыль 30326,63

5.Расчет коэффициентов финансовой оценки за 2001г:

Рентабельность продукции= Прибыль реализации/Себестоимость=24937,80/50209,2=0,50 Норма прибыли=Чистая прибыль/Инвестиции= 12184,52/50209,2=0,24 Срок окупаемоcти:
ГодЧистая прибыльОстаток кредита
50209
200112184,5238024,48
200217385,920638,58
200330326,630
2003год: 20638,58/30326,63=0,68года=8 месяцев. Т.о. срок окупаемости проекта 2 года 8 месяцев.

Литература

1.Конспект лекций по дисциплине «Маркетинг» 2.Газета «Бизнес» №43 от 26 октября 2000г.