Каталог :: Маркетинг

Курсовая: Бизнес-план промышленного предприятия

СПИШЭ
     

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Пояснительная записка Тема: Бизнес-план промышленного предприятия Преподаватель Симовская Е. П. Студентка гр. 312 Овинская Ю. С. Санкт-Петербург 2000 Оглавление: 1. Введение 2. Резюме 3. Существо проекта 3.1 Описание товара 3.2 Возможные покупатели товара 3.3 Отличие товара от аналогичного у конкурентов 4. План маркетинга 4.1 Анализ рынка 4.3 Анализ сегмента фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием 4.4 Сегменты рынка 4.5 Вхождение фирмы на рынок 4.6 Конкуренция на рынке сбыта 4.7 Цели и стратегия маркетинга 4.8 Ценообразование 4.9 Проведение рекламной кампании 4.10 Схема распространения товара 4.10.1 Методы стимулирования сбыта 6. Риски проекта 6.1 Перечень рисков 6.2 Оценка рисков 7. Финансовый план 7.1 Расчет себестоимости производства единицы продукции 7.2 Прогноз объемов производства и реализации продукции 7.3 Счет прибылей/убытков на 2000 год 7.4 Баланс доходов/расходов по чистой прибыли 7.5 Расчет коэффициентов финансовой оценки 7.6 Расчет срока окупаемости 8. Литература 1. Введение Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования. Бизнес-план является объектом интелектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите. Информация: ЗАО АвтоДиск (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 12345678) Адрес: 123456 Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 1 Учредители: НПО Трейд-Авто (адрес: 123456, Санкт-Петербург, ул. Ленина, д. 2) Банковские реквизиты: КБ Промстройбанк Расчетный счет № 1234567890 в 10 отделении КБ Промстройбанка БИК 123456 Директор Иванов И. И. Юрист Петров П. П. Главный бухгалтер Сидоров С. С. ЗАО АвтоДиск обладает: 1) складские площади 250 кв. м и производственные площади 1200 кв. м 2) фирменный магазин “АвтоДиски” 2. Резюме · ЗАО АвтоДиск планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок г. Санкт-Петербурга. Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2% рынка за первый год, 8% за второй год и 14% за третий год. Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. По сравнению с ними продукция ЗАО АвтоДиск обладает рядом преимуществ - уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика (патент №123456) и является вполне конкурентноспособной (подробный расчет конкурентоспосонсти в разделе 4 ) · План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №112233. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “. · Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин “АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада (партиями от 50 дисков) со скидкой 5 %. · Стимулирование сбыта. Фирма будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца (подробнее в разделе 4). · Оценка риска проекта. В разделе 6 проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков, балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения ) > 10, разработаны меры противодействия . · Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27 . Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7 Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 = 0.21 Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18 · Себестоимость продукции составила 369.9 рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции . · Необходимо инвестиций 2 663 тыс. руб. Возврат средств с учетом дисконтирования (банковский процент 10 % ) за 2 года 7 месяцев . 3. Существо проекта 3.1 Описание товара Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски отличаются от обычных запасом прочности. Технические характеристики Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют стандарту на подобные изделия №12345-80 Госстандарта РФ. · Размеры : диаметр - 35см, ширина 20см · Специальный сплав: EX1234 разработка фирмы (патент №123456) с добавлением титана и металлопластика. · Срок службы: рассчитаны на пробег 300 000 км 3.2 Возможные покупатели товара Автомобильные литые диски нашей фирмы (модель № 1) предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и других (подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть в нашем магазине “АвтоДиски”, также он прилагается в документации к продукту). Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции : · Владельцы выше перечисленных марок автомобилей. · Фирмы занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей. (Подробный анализ рынков в разделе 4) 3.3 Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов На российском рынке существует несколько фирм-производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы: Rover и Chrysler. Их продукция широко известна, признана и высокого качества. Но очень высокая цена (около 600 руб.) препятствует широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 450 руб.). По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями (имеется сертификат соответствия №123). Использование уникального сплава из металлопластика EX1234 (патент №123456) позволяет продукции фирмы иметь лучшие показатели прочности и износостойкости . Подробный анализ конкурентов приведен в разделе 4. 4. План маркетинга 4.1 Анализ рынка Проводился опрос владельцев 10-ти крупнейших магазинов, торгующих запасными частями к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 1999 года и о предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в г. Санкт-Петербурге, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 2: Таблица 2

Среднее число покупателей во всех 10 магазинах ( за 1999 год )

240 000 человек

Средние темпы роста числа покупателей (с конца 1998 по начало 2000 года )21%

Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам ) за 1999 год

144 млн. руб.

Средние темпы роста объема продаж ( с конца 1998 по начало 2000 года )24%
На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей Кол-во покупателей в г. Санкт-Петербурге по фирмам за 1999 год 4.3 Анализ сегмента рынка фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей Метод анализа описан в [2] и был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Санкт-Петербурге: Таблица 3
Кол-во фирм в данном сегменте52(*)
Объем продаж дисков (в руб.) за 1999 г.1 250 тыс. руб.
Темпы роста объема продаж дисков с конца 1998 по начало 2000 г.11%
(*) 52 самых крупных фирмы делят 98% данного сегмента рынка Особенностью данного сегмента рынка является · Покупателей не много, но они крупные · Для закупок используются специалисты · Покупатели требуют льгот 4.4 Сегменты рынка Фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка: · Рынок частных лиц - владельцев автомобилей · Рынок фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Общий объем рынка, на который выходит фирма составляет 144 млн. руб. + 1 250 тыс. руб. = 145 250 млн. руб. со средними темпами роста ( 11% + 21% )/2=16.5% в год (цифры из таблиц 2, 3). Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года. 4.5 Вхождение фирмы на рынок · На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ. К ак видно из диаграммы 1, она занимает 46% рынка. Фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя (около 450 рублей), но значительно большим сроком службы ( 300 000 км пробега против 200 000 км у ВАЗа ). Это позволит несколько потеснить продукцию ВАЗа. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок : 1) Барьер мощности предприятия; 2) Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность марки фирмы на рынке автомобильных дисков. Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики. 4.6 Конкуренция на рынке сбыта На рынке автомобилей основными конкурентами фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 ( наиболее слабые позиции) до 5 ( доминирующие позиции ) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы.

Таблица 4

Факторы конкурентоспособности

Фирма ЗАО Авто Диск

Главные конкуренты

Rover

Chrysler

ВАЗ

1. Товар

1.1 Качество

3

5

5

2

1.2 ТЭП

4

4

4

3

1.3 Престиж торговой марки

1

5

5

4

1.4 Уровень послепродажного

обслуживания

5

3

2

2

1.5 Защищенность патентами

3

3

3

2

2. Цена

2.1 Продажная

4

1

1

4

2.2 Процент скидки с цены

3

1

0

3

3. Продвижение товаров на рынках

3.1 Реклама

4

5

4

3

3.2 Пропаганда

2

4

4

4

Общее количество баллов

29

31

28

27

Таким образом, по мнению экспертов конкурентоспособность продукции фирмы на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на ( 1-27/29)*100=7%. Конкурентоспособность продукции фирмы в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы (см. раздел 5) 4.7 Цели и стратегии маркетинга Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Санкт- Петербурга. На сегменте владельцев автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому, как считает фирма, основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации (в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EX1234). В данном сегменте присутствуют три основных конкурента : отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. Возможные противодействия вступлению фирмы в сегмент рынка со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю фирма обеспечит возможность бесплатной балансировки колес с дисками фирмы в течении 3-х недель со дня покупки. Фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис-центре ДискСервис, ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой, если это диски фирмы. 4.8 Ценообразование Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок специалисты фирмы планируют с ценой 450 рублей за диск (сегодняшняя цена ВАЗа). Специалисты фирмы считают, что такая цена позволяет продукции фирмы быть конкурентноспособной (подробнее в разделе 4) и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции . 1) При покупке оптом (от 4 дисков) фирма устанавливает скидки 5% 2) Крупным торговым партнерам (от 200 дисков) скидки до 10 % 4.9 Проведение рекламной кампании Для вступления на рынок фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №123456. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличная машина “. Реализация рекламы 1) Вывески в магазинах автомобильных запчастей. 2) Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей. 3) Теле- и радио- реклама. 4) Издание рекламных проспектов. 4.10 Схема распространения товаров Таблица 6

Каналы сбыта продукции

Реализованы ли на фирме ( Да / Нет )

Преимущества / Недостатки

1. Со складов фирмыДа (партии от 50 дисков)Только крупными партиями
2. Через посредниковДа (скидки 10 %)Необходимо производить отбор посредников (*)
3. Через магазиныФирменный + магазины других фирм
Оптом (от 4 дисков)Да (скидки 5 %)-
В розницуДа

-

4. Заказы по почтеНет-
5. Продажа фирмам и организациямДа

-

6. Заказы по телефонам НетНеобходимо наличие телефонной службы
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика. (*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта фирмы на основе анализа их деятельности . 4.10.1 Методы стимулирования сбыта Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта: 1) Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца. 2) Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков 6. Риски проекта 6. 1 Перечень рисков Приоритеты по простым рискам не устанавливаются Подготовительная стадия

Простые риски

Веса Wi

Удаленность от транспортных узлов1/4
Удаленность от инженерных сетей 1/4
Отношение местных властей1/4
Наличие альтернативных источников сырья1/4
Строительная стадия

Простые риски

Веса Wi

Платежеспособность заказчика1/5
Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции1/5
Несвоевременная поставка комплектующих1/5
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих1/5
Недобросовестность подрядчика1/5
Стадия функционирования финансово - экономические риски

Простые риски

Веса Wi

Неустойчивость спроса1/7
Появление альтернативного продукта1/7
Снижение цен конкурентами1/7
Увеличение производства у конкурентов1/7
Рост налогов1/7
Неплатежеспособность потребителей1/7
Рост цен на сырье материалы перевозки1/7
Стадия функционирования социальные риски

Простые риски

Веса Wi

Трудности с набором квалифицированной силы1/4
Угроза забастовки1/4
Недостаточный уровень зарплаты1/4
Квалификация кадров1/4
Стадия функционирования технические риски

Простые риски

Веса Wi

Изношенность оборудования 1/3
Нестабильность качества сырья и материалов1/3
Отсутствие резерва мощности1/3
Стадия функционирования кологические риски

Простые риски

Веса Wi

Вероятность залповых выбросов1/5
Выбросы в атмосферу и сбросу в воду1/5
Близость населенного пункта1/5
Вредность производства1/5
Складирование отходов1/5
6. 2 Оценка рисков Методика оценки описана в [3]. Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами фирмы 0 - риск несущественен; 25 - риск скорее всего не реализуется; 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя; 75 - риск скорее всего появиться; 100 - риск наверняка реализуется. Таблица 7

Простые риски

Эксперты

Vi средняя вероятность

( 1+2+3)/3

Балл Wi * Vi

1

2

3

Удаленность от инженерных сетей 00000
Отношение местных властей2525016

4

Наличие альтернативных источников сырья

50

50

25

41

10

Удаленность от транспортных узлов0000

0

Платежеспособность заказчика25250164

Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляции

50

75

75

67

13.4

Несвоевременная поставка комплектующих

75

100

100

92

18.4
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих02508

1.6

Недобросовестность подрядчика00000
Неустойчивость спроса002581.6
Появление альтернативного продукта

50

75

25

33

4.7

Снижение цен конкурентами

100

75

50

71

10

Увеличение производства у конкурентов

75

100

75

92

13.1

Рост налогов

50

75

50

58

8.2

Неплатежеспособность потребителей

25

0

0

8

1.6

Рост цен на сырье материалы перевозки

75

50

75

66

9.4

Трудности с набором квалифицированной силы00000
Угроза забастовки25008

1.6

Недостаточный уровень зарплаты

50

0

25

25

6.25

Квалификация кадров00000
Изношенность оборудования

25

25

25

25

8.3

Нестабильность качества сырья и материалов25008

2.6

Отсутствие резерва мощности

75

75

75

75

25
Вероятность залповых выбросов

50

50

25

41

8.2

Выбросы в атмосферу и сбросу в воду

75

50

50

58

11.6

Близость населенного пункта

100

100

100

100

20

Вредность производства

75

100

100

91

18.2

Складирование отходов

50

50

50

50

10

Для рисков, балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия. Таблица 7.1 ( Мероприятия противодействия )

Простой риск

Мероприятия снижающие отрицательное воздействие риска

Непредвиденные затраты в том числе из-за инфляцииЗанимать средства в твердой валюте
Несвоевременная поставка комплектующихМинимизировать контакты с малоизвестными поставщиками
Увеличение производства у конкурентовУвеличение рекламной кампании
Отсутствие резерва мощностиЗаключить договор об аренде производственной линии
Выбросы в атмосферу и сбросу в воду-
Близость населенного пункта-
Вредность производства-
7. Финансовый план 7.1 Расчет себестоимости производства единицы продукции Таблица 8

№ п/п

Статьи затрат

Сумма,

руб.

Обоснование

1

Сырье и основные материалы

90

таблица 8. 1

2

Комплектующие и полуфабрикаты

100

таблица 8. 1

3Топливо и энергия на технологические нужды25по факту счетчика
4Зарплата произв. рабочих30таблица 8. 3
5Отчисления на производственные нужды11.739 % от пункта 4
6 Амортизация и аренда оборудования5таблица 8. 4

Итого прямых затрат

261.7

п/п 1 - 6

7Цеховые расходы1550 % от пункта 4
8Общезаводские расходы30100 % от пункта 4
9Потери от брака 11.84.5 % от пр. затрат
10Прочие производственные расходы26.210 % от пр. затрат
11Внепроизводственные расходы13.15 % от пр. затрат

Итого косвенных расходов

96.1

п/п 7 - 11

12

Плановая себестоимость

357.8

п/п 1 - 11

13Отчисления во внебюджетные фонды15.53.4 % от общей стоимости работ (*)

14

Полная себестоимость

373.3

п/п 12 - 13

(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль ( плановая ) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль ( 35 % от прибыли ) Общая стоимость работ = 357.8 + 71.6 + 25.1 = 454.5 рублей Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы - Затраты на работы сторонних организаций Себестоимость переработки = 357.8 (12 из таблицы 8) - 90 (1 из таблицы 8) - 100 (2 из таблицы 8) - 25 (3 из таблицы 8) = 142.8 руб. Таблица 8.1 Обоснование расходов на сырье материалы и полуфабрикаты на единицу продукта

№ п/п

Наименование продукта

Количество продукта

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

1Сталь марки ГОСТ 4321-803 кг2060

2

Титановый сплав 5678-80

0.9

100

90

3

Пластик марки

2345-67

1 кг4040

Итого всех затрат + 5 % на транспортные расходы (п/п 1 - 3) + 5 %

190
Таблица 8.3 (Обоснование расходов на заработную плату) за месяц

№ п/п

Должность

Оклад, руб.

Отработанное время, часов за месяц

Сумма, тыс. руб. (*)

1

3

4

5

1

Рабочий 5 разр

1 500

144

9

2Рабочий - штамповщик 5 разр1 2001446

3

Рабочий - сборщик 2 разр

600

144

3

Итого

18

( * ) Кол-во рабочих * Оклад Таблица 8.4 Обоснование амортизационных расходов

№ п/п

Наименование оборудования

Цена, тыс. руб.

Срок службы лет

Амортизация за год

Амортизация за час, руб. (*)

Отработанное время, часов за месяц

Сумма, руб

Количество станков

Общая сумма, руб.

1Установка по изготовлению сплава25552,9144417.631 252.8

2

Станок штамповочный

50

5

10

5,8

144

835.2

2

1 670.4

Итого

2 923.2

Расчет общей суммы проводился за месяц 7.2 Прогноз объемов производства и реализации продукции Динамика вступления фирмы на рынок владельцев автомобилей 1996-98 г Положение на рынке до вступления, в 2000 г. Положение на рынке через год, в 2001 г. Положение на рынке через 2 года, в 2002 г. По данным диаграмм построена таблица 9 (прогноз реализации товара) Таблица 9

Показатели

1-й год

2-й год

3-й год

1. Предполагаемый объем производства ( шт. )7 20024 00031 200
2. Предполагаемая доля на рынке %31013

3. Предполагаемая продажа (тыс. руб.) по цене 450 руб.

3 24010 80014 040
Таблица 9.1

Годы

Квартал или месяц

Объем пр. - ва натур единицы

Цена за единицу (*), руб.

Выручка Цена * Объем, тыс. руб.

20001400475190
2400475190
3400475190
4400475190
5600469,5281,7
6600469,5281,7
7600469,5281,7
8600469,5281,7
9800465,8372,6
10800465,8372,6
11800465,8372,6
12800465,8372,6

Итого

7 200

3 377,2

2001I3 000465,81 397,4
II7 000465,83 260,6
III7 000465,83 260,6
IV7 000465,83 260,6

Итого

24 000

11 179,2

20021231 20014 532,9
Таблица 10 (вспомогательная таблица расчетов новой себестоимости)

Период разработки

Объем пр. - ва штук

Полная себестоимость ед продукции, руб.

Объем *Себестоимость, тыс. руб.

Цена за единицу, руб.

Выручка Объем * Цена, тыс. руб.

Прибыль ( Цена - Себестоимость ) * Объем, тыс. руб.

20004 * 400 =1600373.3597.280475760162.72

4 * 600 = 2400

369.6

887.040

469.5

1 126 .6

239.76

4 * 800 = 3200366.81 173.760465.81 490.6316.8

Итого

7200

369.9

3 377.2

719.28

Расчет новой себестоимости проводился по формуле: С нов = С стар [ j Aст/Анов + ( 1- j ) ], где А - объем производства; j - Доля условно - постоянных затрат ( 3 % ); Цена за единицу = Полная себестоимость + Прибыль (20 % от полной себестоимости) + Налог на прибыль ( 35 % от прибыли ) = 373.3 + 75 + 26.25 = 475 рублей 7.3 Счет прибылей /убытков на 2000 год Таблица 11

№ п п

Показатели

Прибыль, тыс. руб.

Убытки, тыс. руб.

Обоснование

1Выручка3377.2табл. 10
2Балансовая прибыль в том числе719.28табл. 10
2.1Прибыль от реализации719.28табл. 10
2.2Прибыль от продажи имущества-
2.3Прибыль от реализации товаров нар потребления-
2.4Прибыль от внереализ операций-
3Чистая прибыль467.53Прибыль - Налог на прибыль
4Налогооблагаемая прибыль719.28Равна балансовой прибыли
Итого прибыли3377.2
5Себестоимость годовой продукции в том числе2663.2табл. 10
5.1Себестоимость переработки1028.2табл. 8
5.2Материальные затраты1548табл. 8
6Выплачено дивидендов-
7Налог на прибыль251.835 % от 4

Итого убытков

2915

Сальдо

462.2

Прибыль - Убытки

7.4 Баланс доходов / расходов по чистой прибыли Таблица 12

№ п п

Показатели

Доход, тыс. руб.

Расход, тыс. руб.

1Чистая прибыль467.53
2Санкции / штрафы-
3Отчисления в резерв200
4Фонд развития производства100
5Фонд соц. культуры и жилищного строительства-
6Долевой фонд-
7Нераспределенная прибыль167.53

Итого

467.53

467.53

График достижения безубыточности При цене 475 рублей безубыточность достигается при производстве 5700 штук дисков. Расчет коэффициентов финансовой оценки 1) Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27 2) Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7 3) Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 =0.21 4) Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18 7.6 Расчет срока окупаемости Расчет коэффициентов дисконтирования по годам производится следующим образом: Предположим банковский процент = 10 % тогда 1) К1 года = 1 / (1 + 0.1 ) = 0.91 2) К2 года = 1 / ( 1 + 0.1 ) * ( 1 + 0.1 ) = 0.826 3) К3года = 1 / ( 1+ 0.1 ) * ( 1+ 0.1 ) * ( 1 + 0.1 ) = 0.751 Дисконтные доходы 1 год = Чистая прибыль * К1года = 467.53 * 0.91 = 425.5 тыс. руб. Дисконтные доходы 2 год = Чистая прибыль * К2года = 1 496 * 0.826 = 1 236 тыс. руб. Дисконтные доходы 3 год = Чистая прибыль * К3года = 1 944 * 0.751 =1 460 тыс. руб. Необходимо инвестиций 2 663.2 тыс. руб. Доходы за 2 года =1236 + 425.5 =1661.2 тыс. руб. Остаток инвестиций 2 663.2 - 1 661.2 = 1002 тыс. руб. 1002 / 1460 = 0.68 3-го года Следовательно срок окупаемости проекта 2 года 7 месяцев 8. Литература 1. Бизнес-план (методические материалы). Москва, 1995, Финансы и статистика 2. Буров, Морошкин, Новиков. Бизнес-план методика составления. Москва, ЦИПКК 4. Российский экономический журнал №4 1994 5. Черчилль. Маркетинговые исследования. СПб, 2000, Питер 6. Мак-Дональд. Стратегическое планирование маркетинга. СПб, 2000, Питер