Каталог :: Логистика

Шпора: Шпоры

     1.Сущность цели и факторы разв-я логистики-Сущность: 1.планир, контроль и
упр-е мат-ми и инф-ми потоками, 2.охват-т все стадии реализ-ии потоков нач от
места их происх-я до места их конеч конт-ля и целевого исп-я 3.все явл-я
рассм-ся с позиции сист-го подхода. 4. удовлетвор-е платежеспособ-го спроса на
тот или иной вид ресурса. 5. на мин-ю затрат, связ-х с осущ-м комплеса транс-х,
скл-х комм-х операций и на взаимноувязку времени и места доставки ТМЦ
оптимальных объемов и надлеж-го кач-ва. Логистика – это теор. И практика
оптимиз-ии на осн. сист-й интеграции с целью достиж. Эффекта. Цель – доставка
нужного тов. в нужн. кол-ве необх. кач-ва в нужн вр. в нужн место с мин
затратами. Факторы: 1. превращ рынка продавцов в рынок покуп-ля 2 технол-е
измен-я в трансп-х ср-х и коммуникац-х. 3 распростран-е ЭВМ 4 усложнение тов-й
массы и технол произ-ва. 5 расшир-е междунар-х и эк-х связей, глобализ-я мир-й
эк-ки усил-е интеграц-х тенденций.6 разв-е теор систем и применен колич и мат-х
методов к реш-ю эк задач.
     2. Хар-ка методов логистики. 1. Сист. Анализ – задача проз-ля
свод-ся к интеграции эл-в при усл-ии подчин-я част-х целей общ-м. Задача –
повыш эфф-ти работы сист в целом.2. Исследование операций – формир-е целей и
выяснение их иерархии, получ-е макс эфф-та в достиж. Поставл-ч целей путем
сравнит-го анализа альтернатив, колич-я оценка целей мет-в и ср-в их достиж-я.
3. Кибернетика – наука об оптимал. Упр-ии сложными динамич-ми сист-ми. Методы –
иссл-е колич-х связей из соотн-й в процессах упр-я. 4 Прогнозтика.
     3. Понятийный аппарат логистики. Логистическая система –
адаптивная система с обратной связью, выполняющ логистич-е ф-ии, состоящ из
подсистем и имеющ внутриситемн-е связи и связи с внеш средой. Логистич системы
м.б. макро и микро. Микро – логистич система отдельн. предпр-я, макро – неск-х
предпр-й объедин-хединой целью. Матер-й поток – это ТМЦ рассм-ые в процессе
прилож-я к ним различ-х логистич-х операций и отнесенные к временному
интервалу. Размерность мат. потока прод – в числителе ед-ца измер-я груза (шт.
тонн), в знаменат-ле – ед-ца измер-я времени (сек, мин, час). Статистич-е
сост-я мат-го потока – это запас. Измер-ся приминительно к заданному моменту
вр-ни. Логическая операция – это способ-ть совокупить действ-й или отдельн
дейт-й направл на преобраз-е мат-го и или информац-го потока. Логистич-я ф-я –
это укрупнен-я гр-па логистич операций направл-х на реализ-ю целей логич
систем.
     4.Организация логич-й деят-ти. Сущ-ть и цель лог предполаг-т
интегрир-е упр-е всеми функц-ми обл на фирме. Осн-е ф-ии лог-х служб – планир-е
и корд-я, сост-е и увязка план-х граф-в, движ-е и исп-е мат-х и инф-х потоков
во всех звеньях логистич сист., разраб-ка целей и формир-е критериев оценки их
достиж-я, регулир-е движ-й мат-х и инф-х потоков на всех стадиях их осущ-я и
взаимосвязки дейст всех звений отвеч-х за достиж-е и исп-е ресурсов, ф-я
контроля, оценка уровня обеспеч-ти мат-ми рес-ми, эф-ти их исп-я, затрат связ-х
и их движ-м во всех звеньях лог-й сист-мы. Струк-ра логич службы разраб-ся с
учетом той ситуации, тех целей, тех проблем, кот имеют место в каждом конкр-м
случае в той или иной орг-ии. Главн. Ф-ии менеджера по лог-ке – разраб-ка целей
и стратегий лог сист-мы, разраб компл-са лог мероприятий направл на достиж
целей лог-ки, формир-е и развит-е лог системы, общее адм-ие корд всех лог
отделов, разреш-е конфликтов.
     5. Рынок лог услуг. Виды лог стр-р – лог центр, транспортноскладской
комплекс, распред-е центры. Услуги – в обл склад-го хоз-ва (аренда склада,
орг-я складов общ пользования – склады отели, консигнац-е склады; планир-е и
контроль запасов, учет запасов, орг-е работы склада фирмы заказчика);
транспортно-экспидиц-е услуги (погрузка, разгрузка, транспорт-ка, тамож
оформл-е, охрана, страх-е, отслеж-е движ-я груза, орп-м оптим-х маршр-в,
компл-е сборных партий); инф-но-аналитич-й вид услуг (консультации, орг-я и
провед-е выставок, презентаций, подгот-ка и распростр-е разл инф мат-в); комм-е
услуги (формир-е каналов товародвиж, поиск клиентов, выбор поставщ-в, изуч-е
конъюктуры рынка, планир-е поставок товарномат-х цен-й, предост-е комм
кредита); услуги в сфере произ-ва (выполн-е операций по подгот-ке мат в
произ-ое, потребл-е, контроль кач-ва, гарантийное обслуж-е). Лог посредники – 1
по способу созд-я и фун-я (самост-е фирмы, фирмы функ-е при произ-х торговопоср
транс-х орг-й. 2 по специал-ии упр-х мат-х потоков (специал-е и универс-е). 3
По объему и номенкл-ре оказ-х услуг (см перечень услуг). 4 по юр статусу (ООО,
АО, ЗАО) 5. По масштабу функц-я в зав-ти от охват-й террит-ии (регион-е,
межрайон-е, внутрирайон-е).
     6. Лог подход к упр-ю изд-ми. Л. Изд-ки – расходы на осущ-е всех
лог операций. Предполаг сокращ-е изд-к не в рамках отдел-х функц-х направл
деят-ти, а сокращ-е совок-х затрат на выпол-е всех лог ф-й нач от входа мат-го
потока в сист и заканч его выходом из нее. Такой подход, при кот критерием
эф-ти лог сист явл мин совок-х затрат получ назв метод ТДС. Матеем-ки:
Σﻨ=Сﻨ * q ( с – удельн-е изд-ки, q – объем мат потока,
ﻨ  - функц-я обл. лог). Упр-е лог изд-ми предполг-т – 1. знание того
где, когда, в каких целях и в каких объемах расх-ся ср-ва. 2 прогноз-е того
где, когда в каких целях и в каких объемах нужны ресурсы 3 умение обеспечить
макс. Высок уровень отдачи при мин исп-и рес-в лог сист в целом.
     7. Классиф лог издержек. По эк содерж-ю (складские, транспорт-е,
снабженч-е) В рамках этих групп лог изд-к выделяются отдельно статьи. Лог
изд-ки делят на прямые – те кот связаны с произ-м и товародвиж-м опр-го вида
тов-в на себестоим=ть кот они могут быть отнесены и косвенные – затраты связ-е
с товородвиж-м неск вид прод-ии, они распред-ся согл-но прин-й на фирме базе
критеринв распред-я в кач-ве такой базы м.б. стоим товара или заним площадь и
т.д. Такое деление необходимо для оценки и сравнения изд-к и прибыли по разл-м
тов-м гр-м. Вычитание изд-к позвол-т нах-ть прибыль. Изд-ки делятся на
постоян-е и переменные. Пост-е – не измен при измен объема. Перемен – кот измен
от объема продаж. Такое деление изд-к необх для провед-я анализа
безубыточности. 1 Объем реализ = изд-ки (пост, перемен) + прибыль, 2 Объем
реализ – Изд-ки перемен = изд пост+прибыль = вклад на покрытие (моржинальный
подход), 3 вкл на покрытие/объем реализ-и=коэф вклада на покрытие, 4 Изд-ки
пост/коэф вкл на покрытие = Т безубыточности (в стоимостном выраж-ии) Для
получ-я прибыли прибыли орг-я должна иметь объем реализ-и больше точки
безубыточн. 5. Тб =     изд-ки постоянные
1- изд-ки переем/объем реализ
     8. Опред-е потребн-й в т-х и материалах. В сфере обращения
потребн-ть в гот продукции или тов-х определен на основе прогнозир-я величины
спроса: Пт – потребность в тов-х, Д – объем спроса рынка на данный вид товара,
Зн – ожидаем-й остаток дан вида гот продукции на нач планового периода Зк –
нормат-но переход-ее товары, запас дан вида гот прод-ии на конец план периода
(норма тов запаса) Пт = Д-Зн+Зк Т.к. спрос это велич случайная (стахастич) то
для его прогнозир-я исп-ся стахастич-е матем-ко статистич методы с их помощью
потребн в тов или гот прод-ии прогноз-ся с неизбежн ошибок с больш или меньш
степенью. Метод наивного прогноза – объем спроса в планир-м периоде прин-ся
равн-м спросу на данный вид товара в отчетном периоде.М-д простой средней –
сумма объема спроса за ряд предыдущ-х периодов делится на кол-во этих периодов.
В сфере пр-ва потребность в сырье и мат-х на план выпуска пром прод-ии может
быть рассчитана по след-й формуле: П – потребность, Н – норма расхода сырья на
ед прод-ии, Q – объем выпуск гот-й прод-ии в план периоде (произ-я программа)
Зн – ожид-й остаток дан вида сырья на нач план периода, Зк – норм переход запас
дан вида сырья на конец план периода. П = Н*Q – Зн+Зк (норма запаса). Норма
расхода опред макс допуст затраты соотв-х мат рес-в на произв ед продукции или
вып ед работ заданного кач-ва с учетом предуст в плановом периоде уровня тех-ки
и орг-ии пр-ва.
     9. Классич-е однонаменклатурное эк-ко-матем модель управл-я
поставками. Если известны: с – годов затраты по хран одной ед-цы запаса, к
– изд-ки по завозу 1 партии, Q – годов объем поставки., то 1. оптим разм одной
партии доставки √Q/c 2.
Оптим средний запас √КQ/2c 3.
Оптим число поставок √сQ/2k 
4. Оптим интервал м/у постав-ми 360*√/сQ
. Ограничения данной модели: 1)уровень запасов сниж равномерно в соот-ии с
равномернопост-и требованиями. 2) годовая потребн заранее твердоопределена 3)
запазд-е в поставках партии не допускаются 4) удельн изд-ки явл пост
величинами. 5) изд-ки упр-я запасами склад-ся из изд-к по завозу и хран зап-в.
     10. распределительная Л -  Основными задачами в рамках распредел Л явл –
Выбор канала распределения и формирование распределительной сети. Определение
оптимального местонахождения «распределительных центров» на лог полигоне обслуж
потребителей. Поставщик и покупатель тов мат ценностей связаны лог
каналом(каналом распределения). Лог канал – это упорядочное множество разл
посредников осущ доведение мат потока до потребителя.  Они могут иметь разл
строение в зависимости от кол-ва уровней каналов. Уровень каналов распред –
любой посредник, кот выполняет ту или иную работу по приближению товара и права
собственности на него до конечного покупателя . след различается: Канал
нулевого уровня(прямая связь) Одноуровневый( один посредник) и так
далее.  На выбор канала влияет: Хар-ка товара, его специфика. Возм заниматься
распредел товара. Географ удаленность районов. Объем продажи. Эффективность
услуг посредника.
Нулевой канал целесообразен: район узкоспециализирован и кол-во потребит
ограничено. Сбыт продукции осущ крупными партиями. Товар произведен по заказу
заказчика. Продукция требует специализированного сервиса. Цена на товар часто
меняется.
В остальных случаях целесообразно формирование каналов распределения включая
хотя бы одного посредника и прежде всего если имеется значит кол-во
потребителей и потребление каждого не велика.  На рынке тов народного
потребления посредников больше, чем на рынке тов промышленных. И связи между
ними менее устойчивые.
Совокупность Л каналов формирует распределительную сеть. ....+ схема
     11. Л складского хозяйства. главный элемент сист складск хоз-ва
- техническое устройство. Оборудованная площадка или помещение, предназн для
концентрации и хранения тов мат ценностей с целью их последующего
использования. Склады классиф по след критериям: промышленные(
материальные склады, внутрипроизводственные и готовой продукции; сферы
обращения (склады торгово-посреднеческих организаций). Склады посредников
(грузовые дворы транс организ, склады, отели и т.д).
Класс складов зависит от техн оснащения и перераб груза ( немех, мех,
комплексномех, автоматизированные)
По типу здания или его техн устройству(закрытые(отапл или неотапл),
полузакрытые(навесы), открытая площадка, спец склады)
По виду хранимых матер ценностей( специализир, универсальные)
По степени огнестойкости(несгораемые, трудносгораемые, сгораемые)
     12     Общая площадь склада = полезная+ вспомогательная+ служебная. Й –
кооф использования общей площади склада Й=полезная/общую. V – общий объем
складских или емкость склада V=Sобщ*Hвысота склада от пола до верхних несущ
конструкций.
Vполезная=Sполезная*h   h-высота складирования
В – кооф исп общего объема склада В=Vполез/Vобщ
следовательно. складской оборот – это объем товар-мат ценностей
отпущенных со склада за определенный период времени. Различают грузооборот(это
оборот в натур един измерения) и товарооборот (в денежном обращении).
     Мощность или пропускная способность склада – экономич
обоснованный max возм оборот за опред период времени (год) при соблюдении
нормативов и технол процессов предусм в период эксплуатации складов. Мощность
устанавл в период проекта склада.
     Кооф использ парка оборудования машин и механизмов  – отнош количества
машин и мех нахожд в эксплуатации к их числу. Уровень механизации =
объем работ выполн с помощью машин в тоннах / на общий объем работ(в тоннах) *
на100%. Удельный складской грузооборот = грузооборот складской/на общую
складскую площадь.
     13. Запасы. Объектом хранения на складах явл ТМЦ. Мат поток
рассматр не относительно временного интервала, а для заданного момента времени
приним форм запаса. Объективная необходимость запаса вызвана несовпадением по
времени и по объемам процессов пр-ва и потребл продукции. Запасы измеряются в
относит выражении( в днях) и в абсолютном выражении (в натур) шт, кг, т... и
стоимостном. Перевод осущ по формуле: запас в днях = запас в абсолют выраж /
среднесуточный расход. Среднесуточный расход = общий расход за период /
количество дней в периоде. КЛАССИФ ЗАПАСОВ: по экон содерж -  
производственный(сырье, матер, полуф,) находящиеся на складах предприятий.  
Товарные (запасы в сфере обращения в торгово посреднесеском предпр, а так же
запасы гот продукции предприяитй изгот), запасы в пути. По
назнач для целей планирования  - текущие(предн для обеспеч отгрузок в
произв или потребителю в период между поставками данного вида продукции),
страховые( для обеспечения данного вида продукции на случай возм задержки в
пути, возможного отклонения объема или интервалов поставок от запланир объемов
и сроков, на случай колебания спроса, кражи, потери), подготовительные(  часть
запаса предназнач для обеспечения дол вида ТМЦ в период, в течении которого вып
погруз-разгруз работы, колич и кач приемка груза, операции по подготовке к
отпуску сырья или матер в производство или готовой продукции к отпуску клиентам
и оформл документов.
     14. показатели запасов.  З-средний
запас = (½ З1+ З2+З3+...+1/2Зn) / n-1 . З(1.2.3 и т д) это
наблюдаемое значение объемов запасов на отдельные равностоящие даты анализир
периода.
N – кол-во наблюдений. Кооф использ запасов = расход /  (начальный
остаток + приход). Кооф  неравномерн движ запасов = max наблюд знач V
запасов / среднее значение запасов. Показатель оборач запасов, если
ухудшается один, то ухудш и другой = оборот за опред период / средний запас за
этот период. Время оборота запасов в днях =  количество дней*средн
запас / оборот за этот период.
     15 Ф-ии к упр-ю запасами планир-е контроль, регулир-е оценка изд-к дифицита и
излишков запасов.Целью упр-я запасами явл формир-е и поддержан запасов в
теч всего план периода в эк целесообр объемах и необх ассортименте. Упр зап вкл
след ф-ии: 1. планир-е закл в опр планового расчетн велич переход в нормы
запасов на конец планир периода, а так же в опр конкр-х знач запаса макс и мин,
2. контроль, анализ и оперативн учет сост в непрерыв наблюдении за сост запасов
в выявлении по данным оперативн учета хар-ка отклонен фактич запасов от
запланир велич. 3. регулир-е закл в устранении возник отклонений Согл одной из
методик планир (нормир) запасов осущ в след последств.: - находится средн
партия поставки (поступления) за период не менее 12 мес Средн партия пост =
Объем пост за отчетн период/кол-вопоставок в теч этого периода.; - Нах-ся
интервал пост в план-м году = средн партия поставки/среднесут расход в план
году; - нах-м норму текущ запаса = интервал пост в план году/2; Норма подгот
запаса устанавл в зав-ти от конкретн усл-й функц-я предприят, а приним-ся на
Ур-не 1-го – 3-х дней. Расчет нормы страх запаса отличается для тов-х зап и для
произ-х зап. Для тов-х зап норма страх части прин на уровне текущ но не более
15 дней. Суммирование норм тек-го, страх-го и подгот запасов опред-т общ норма
запасов в днях, а умнож-м на среднесут расход в план году в абсолютн выраж-ии
П=Н*Q-Зн+Зк. Контрольное значение величины запаса устанавл для анализа факт
сост оперативн контроля и регулир зап в ходе функц-я предприятий. Нижнее
контрольное знач наз-ся запас мин оно опр как сумма страх-го и подготовит
запаса. Если фактич остаток меньше контр знач запас мин это значит дифицит
запаса дан вида прод-и. А верхнее знач наз запасом макс и равен зап мин +
удвоен норма текущ зап. Если факт остаток тов-мат ценностей превыш запас макс,
то имеет место излишний запас. В процессе текущ деят-ти осущ непрерывн контроль
за сост запасов на основе данных оперативн учета, фактич остаток сопост с
контрольн знач запаса макс и мин. Если факт ост запаса нах в интервале между
контрольным значением (макс и мин), то счит что процесс движ тов-мат ценностей
протекает нормально. Если же выявл отклон т.к. излишек или дефицит, то прин
соот регулир решения. Дефицит товаров снижают эфф-т функц-я орг-ии. Возник
«изд-ки» связ с дифицитом запасов и с иммобилиз-й средств запасов. Изд-ки связ
с дифицитом зап-в оцен-ся суммой возмож-й по упущенной из-за нехватки тов
прибыли, потер клиента. Изд-ки связ с иммобилиз-й ср-в зап оцен-ся суммой
возмож, но не получ дохода, кот мог бы иметь место в случае если бы влож в зап
ср-ва были бы исп-ны в др-х целях (напр. полож в банк).
     16. Материал-я ответст-ть работ-к складск хоз-ва. Все раб-ки
достиг-е 18-ти лет-го возр-та заним долж или выполн раб-ты непоср-но связ с
хранением отпуском, приемкой обраб тов матер ответств и с ними закл дог-р по
полн индивид мат ответств-ти в соот с дог-м о полн индивид мат отв-ти раб-к
обяз-ся: - бережно относ-ся к вверенному ему ценностям орг-ии и принимать меры
предотвращ ущерба, - своевремен сообщ администратору о всех обстоят-ах угрож-х
обеспеч сохран вверенных ему мат ценностей; - вести учет сост и предоставл в
установл порядке отчеты о движ и остановках вверен ему мат цен-й и учесть в
инвентариз-ии. В свою очередь адм-р обяз-ся: - созд раб усл-я необх-е для норм
работы и обеспеч полнс охран вверен раб мат цееностей, - знакомить с действ
законодат-м о мат ответств-ти, с действ инструкциями, правилами хран, отпуска,
приемки мат цен-й, - обязан в устан-е порядке провести инвентаризацию, - дог-ра
о коллективн ответствв-ти закл в случае если не возможно разграничить мат
отв-ть кажд работнику и закл с ним индивид дог-р. Ведение учета и представл
отчета осущ рук-м колл-ва в кот назн по расоряж рук-ва предпр-я с учетом мнения
колл-ва в случ ущерба от распред м/у членами кол-ва пропорц-но заработку и
фактич прораб-му времени от последн инвентариз до обнаруж ущерба если будут
найд конкр участн из данн коол-ва.
     17. Материально-техническая база транспорта включает: транспортное
средство (локомотивы, флот, авто); технические устройства и сооружения;
технические устройства и сооружения; ремонтные предприятия; средства автоматики
и связи;  Вагонный парк ЖД включает вагоны грузовые и пассажирские. 
Грузовые подразделяются:  специализированные; универсальные крытые
полувагоны  платформы цистерны
     Основные характеристики грузовых вагонов:
1.        1грузоподъемность (опред-ся кол-м ток. груза) 64 т.,65, 125
2.        вместимость (объем) 120 кубометров, 137 м3 
3.        Коэффициент исполнения грузоподъемности
Т =  фактическая масса перевозимого груза
     грузоподъемность
     4.         Коэффициент вместимости = объем перевозимого груза
     вместимость
Все  суда речного и  морского флота делятся на суда  ТРАНСПОРТНОГО И
ВСПОМОГАТЕЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОГО ВИДА.
Основные Показатели морских и речных судов:
·                      Водоизмещение (масса воды, вытесняемая плавающим судном);
·                      Грузоподъемность выражается в точных провозных
способностях судна. Различаются полная и чистая.
Полная называется – ДЕДВЕЙД это количество груза, который может принять сверх
собственной массы до осадки по грузовую марку, включая массу, служебного
груза (необходимые для функционального судна, вода, провиант, топливо) и
перевозимого груза.
Дедвейт определяется как разновидность между  водоизм. судна с полным грузом
и водоизм. судна без груза.
Чистая – это за вычетом полной грузоподъемности массой служебного груза.
3. Грузоподъемность – это способность судна вместить груз определенного объема.
Основные показатель функц.  автотранспорт. :
·                      Грузоподъемность =  кол-во факт. перевез. груза
     кол-во груза, который возможно перевести
     на  данном виде автотрансп.