Каталог :: Коммуникации и связь

Курсовая: Совершениствование информационной системы в мебельной компании

                                СОДЕРЖАНИЕ                                
введение.......................................................................3
1       Организационно-экономическая сущность объекта проектирования...........4
1.1      Цели и задачи компании................................................4
1.2      Организационная структура объекта.....................................4
1.3      Основные функции объекта..............................................6
1.4      Основные бизнес-процессы тдела по маркетингу..........................7
2           Характеристика обеспечения элементов маркетингового отдела.........9
2.1  Информационное обеспечение отдела.........................................9
2.2  Документационное и методологическое обеспечение отдела...................11
2.3  Техническое обеспечение отдела...........................................11
2.4  Кадровое обеспечение отдела..............................................16
3     Направление совершенствовани я процесса управления объета исследования
с точки зрения внедрения новой информационной
технологии................................................. 17
3   проектная часть...........................................................20
3.1.1 Разработка функциональной модели объекта................................20
3.1.1.1 Формирование функций проектируемого объекта с декомпозицией по
операциям и
исполнителям.................................................................
.................................. 20
3.1.1.2 Построение оперограммы рационализируемого процесса выполнения
процедуры «Отчёт о готовности аппаратуры к
работе».................................................................. 22
3.2 Основные характеристики системы..............................24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................42
Введение
В настоящем курсовом проекте рассматриваются возможности совершенствования
существующей информационной технологии в пределах мебельной компании «?!».
В качестве объекта проектирования был выбран маркетинговый департамент
компании «?!»,  были перечислены его основные цели, задачи и функции, а так
же техническое оснащение, причины выбора и т.д.
В курсовом проекте была рассмотрена функциональная модель объекта, был
проведён анализ технического и программного обеспечения объекта
проектирования. Была рассмотрена информационная модель объекта.
В работе был проведён анализ существующей информационной технологии, был
предложен перечень необходимых проектных мероприятий.
.
     I.      Организационно-экономическая сущность объекта проектирования.
1.     Характеристика основных элементов Объекта проектирования
1.1.          Цели и задачи компании
Компания «!?» занимается производством и продажей качественной и стильной
мебели по приемлемым ценам для потребителей любого социального класса.
Высочайшее качество продукции позволяет «!?»  предоставлять большую гарантию
на свои товары
Быстрый рост «!?» на российском рынке мебели стали возможными благодаря
передовым технологиям управления и маркетинга, грамотной организации продаж,
а также высококвалифицированному персоналу.
В компании работают лучшие в России дизайнеры, конструкторы,
производственники. Многие сотрудники имеют опыт работы или обучались за
рубежом
Так же компания предоставляет множество услуг таких как продажа в кредит,
доставка на дом, монтирование,  дисконтные карты и т.д.
Основной целью компании является охватить и удержать как можно большую часть
русского рынка мебели.
     1.2. Организационная структура объекта
     
Руководит компанией Генеральный директор, который в свою очередь имеет 3-х
заместителей:
- Коммерческий  директор;
- Технический директор;
- Директор по общим вопросам.
В состав компании входят следующие отделы:
Ø      Финансовый отдел
Ø      Бухгалтерия
Ø      Отдел маркетинга
Ø      Отдел продаж
Ø      Отдел закупок
Ø      Конструкторский отдел
Ø      Склад
Ø      Производственный отдел
Ø      Кадровый отдел
Итак, рассмотрим вышеперечисленные разделы:
     Финансовый отдел
Финансовый отдел отвечает за корректную и своевременную организацию
финансовых расчетов с клиентами по сделкам, используя последние технические
достижения и привлекая высокопрофессиональных специалистов. В функции
финансового отдела входит подготовка плана движения денежных средств, который
призван обеспечить полное и своевременное выполнение обязательств компании
перед клиентами с минимальными для них затратами. В сферу деятельности отдела
входят контакты с банками-контрагентами, выработка финансовой стратегии и
управление счетами компании.
     Отдел продаж
Занимается непосредственно сбытом и продажей продукции розничным сетям, а так
же непосредственно потребителям.
     Отдел закупок
Отдел занимается закупкой безопасных и экологически чистых материалов от
ведущих западноевропейских производителей.
     Конструкторский отдел
Занимается разработкой новых  моделей мебели. В отделе работают
профессиональные дизайнеры и конструкторы.
     Производственный отдел
Это самый большой отдел в компании. Он занимается непосредственно серийным
производством мебели. Подчиняется отдел техническому директору.
     

Структура отдела маркетинга

Подпись: Начальник отдела маркетинга

Менеджер по маркетингу (4 чел)

Ассистент (3)

PR менеджер (4 )

Менеджер по рекламе (4)

1.3 . Основные функции объекта Ø 1-ой целью отдела маркетинга является разработкой стратегии целей и сбыта, соответственно функциями для достижения этой цели являются: · анализ информации и разработка прогноза рынка и продаж. · определение ключевых потребителей, стратегии и сбытовой политики · сегментация рынка Ø 2-я цель отдела – это подготовка информации для руководства. Соответственно следующими функциями будут: · анализ исторических данных о рынке · проведение исследований рынка · выработка рекомендаций на основе анализа · анализ работы дилеров (посредников) Ø 3-тей целью маркетингового департамента является координация действия основных структур, функциями под этой целью подразумеваются: · руководство внедрением рекомендаций по улучшению продукции и каналов сбыта. · постоянное отслеживание процесса внедрения рекомендаций; корректировка связи с изменением рынка · расширение системы каналов сбыта (новые дилеры) Ø 4-той целью, последней, но не менее важной является – продвижение, функции по этой цели такие: · регулярно обеспечивает рекомендации по продвижению товара на рынок · создает и ведет список потребителей · организует и участвует в выставках · организует рекламную деятельность ·
разрабатывает системы стимулирования покупателей 1.4. Основные бизнес-процессы отдела по маркетингу

· Начальник Отдела Маркетинга 1

· Менеджер по маркетингу (4) · Ассистенты (3) · PR менеджер (3) · Менеджер по рекламе(4) В отделе работают 12 специалистов, каждые из них проводит определенные бизнес-процессы. PR менеджер: Организует учет и регистрацию обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан и юридических лиц, а так же принимает, и передает обращения клиентов руководству и исполнителям. Формирует исполненные обращения клиентов и юридических лиц в дела, передает их в архив организации. Именно PR менеджер осуществляет справочную работу по обращениям клиентов и организует пресс- конференции для представителей средств массовой информации и других заинтересованных лиц, так же дает разъяснения по вопросам деятельности предприятия. Принимает меры по защите информации, являющейся служебной или коммерческой тайной. PR менеджер несет ответственность за недостоверность и необъективность разъяснений, сообщений, изложения информации, иных действий; а так же за разглашение сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну. Менеджер по рекламе: Организует работу по рекламированию производимой продукции с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров. Соответственно менеджер по рекламе ответственен за планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний. Так же определяет затраты на их проведение и участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития. Осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание. Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу. Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы. Менеджер по маркетингу: Изначально специалист по маркетингу осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта, содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализаций товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуга. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуга, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуга. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара, причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательской способности населения. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, а так же перспективы освоения новой продукции и рынком сбыта, с учетом социально- демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые дай этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Начальник отдела по маркетингу Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т. п.). Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках - продажах информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре). Руководит работниками отдела. 2. Характеристика обеспечивающих элементов маркетингового отдела. 2.1 Информационное обеспечение Информационное обеспечение маркетинга Чтобы принимать маркетинговые решения, управляющие должны знать ответы на многие вопросы. Принятие управленческих решений является результатом глубоких творческих и мыслительных процессов, в которых соединяются:
  • знания о внешней маркетинговой среде и макросреде;
  • знания о внутренней маркетинговой среде;
  • способность оценить возможности производителя;
  • способность оценить развитие внешней среды.
В этом процессе управляющим требуется постоянно заниматься поиском и обработкой необходимой информации. Данная деятельность сложилась в отдельное направление и приобрела организационные рамки. Что такое система маркетинговой информации? Информацию собирают и анализируют с помощью трех дополняющих друг друга систем, которые в совокупности составляют систему маркетинговой информации:
  • система внутренней отчетности,
  • система сбора внешней текущей маркетинговой информации,
  • система маркетинговых исследований.
Система маркетинговой информации - это постоянно действующая человеко-машинная система сбора, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее в процессах планирования, реализации и контроля маркетинговой деятельности. Система внутренней отчетности. Данная система призвана обеспечивать оперативной и достоверной информацией о состоянии дел в организации производителя по основным показателям текущей деятельности. Существует большое многообразие в подходах к решению задачи внутренней отчетности. Как правило, для таких систем сегодня используются автоматизированные системы управления на основе вычислительной техники и телекоммуникационных сетей. Текущая маркетинговая информация. Задача сбора текущей маркетинговой информации призвана обеспечить руководителей информацией о событиях во внешней маркетинговой среде. Для этой цели производитель использует различные источники информации и методы получения ее. Прежде всего, информация собирается из газет, журналов, передач телевидения, специальных изданий, устных и письменных отчетов управляющих предприятия. Маркетинговые исследования. Определенные проблемы требуют учета разнообразной информации, которая не поступает в объеме текущей маркетинговой информации. Это может быть более детальная информация, или более достоверная, или более комплексная. В каждом из этих случаев необходимо проведение дополнительных работ по сбору и анализу информации, представлению результатов анализа лицам, принимающим решения. Эти работы относят к маркетинговым исследованиям. Маркетинговые исследования - процесс сбора, обработки и анализа данных с целью уменьшения неопределенности в процессах принятия маркетинговых решений. Маркетинговые исследования могут осуществляться самим производителем или могут быть заказаны в специализированных организациях. 2.2 Документационное и методическое обеспечение отдела Работники отдела маркетинга в основном используют для ведения учета таблицы Microsoft Excel, а для оформления договоров – текстовый редактор Microsoft Word. Для переписки по электронной почте используется почтовая программа The Bat!, для создания презентационных проектов менеджеры используют программу Microsoft Power Point, Adobe PhotoShop, Corel Draw. 2.3. Техническое обеспечение отдела
НаименованиеОписание/причина покупкиЦена Кол-во Итого
Компьютер HP Compaq D230m, Pentium IV 2.8 ГГц, 256 МБ PC2700 DDR SDRAM, 40.0 ГБ, CD-ROM, AGP 4, 10/100 Eth, Linux

Процессор : Intel Pentium IV 2.8 ГГц под socket 478 • • 400 МГц FSB

Материнская плата: 100 МГц на основе чипсета Intel 845GE чипсет

Оперативная память: PC2700 DDR SDRAM • 256 МБ (расш. до 2 ГБ) • 2 x 184-конт. DIMM ( 1 не занят)

Видео: на основе чипсета Intel 845GE чипсет • встроен. • AGP 4x • 2048 x 1536/ 64K

Компьютер Orange «Эконом» AMD Athlon XP1800+

, 128MB DDR, 40GB w, KT400, 5.1SB, 64MB Manli GF4 MX440-8x, CD-ROM, FDD, ATX2.03, KB, Mouse (Оранж)

(ORNG-95)

Для хранения огромного количества информации, и в том числе больших графических изображений , а так же для быстрой работы с несколькими сложными программами одновременно необходимы мощные компьютеры.

Для более простых задач нужны более «простые» компьтеры

708

310

12

3

8496

930

Жесткий накопитель

CD-RW Sony CRX225, R52x/W52x/RW24x, ATAPI

DVD±RW/CD-RW Pioneer DVR-107D, CD: R40x/W24x/RW24x, DVD: R12x/W8x/RW4x, ATAPI

Флэшка: Pilotech Systems USB 2.0 флэш-диск 512 МБ, серия MoBe

Сейчас сложно представить компьютер с обычным cd-rom’ом, а так как обычного fdd уже давно не хватает, следовательно необходимы устройства записывающие информацию на обычный диск (до 700мг), для более объемной информации есть возможность записать на dvd диск (до 4,7 гига)

Так же для удобства переноса информации, можно «перекинуть данные на «флэшку»

34

122

167

3

7

2

Устройства ввода информации

Мышь : Трекбол Logitech TrackMan wheel, оптическая, проводн., 2 -кноп., скролл, серебристый, USB, PS/2

Мышь Logitech Wheel Mouse Optical BJ69, оптическая, проводн., 2 -кноп., кнопка/ скролл, черный, USB, PS/2, OEM

Клавиатура : входит в комплект компьютера

Сканнер : Сканер планшет. HP ScanJet 3970, 216 x 297 мм, 2400x2400 dpi, USB

Миши: хороший дизайн, удобны в использовании (комфортно руке), очень качественные –долговечны, оптические – соответственно не нужны коврики, проводные – не надо менять батарейки(!!!) – Logitech – оптимальный выбор.

Сканнер – необходимое устройство не то что на предприятии, но и вообще в любом комплекте комп.техники. с помощью сканнера можно не перепечатывать необъятное количество текста, сканировать картинки, фотографии, буклеты, разного вида мелкие вещи, что уж говорить о подделке документов.:)

37

13

148

1

14

1

37

182

148

Мультимедиа

Мультимедийный проектор Rover Computers RoverLight Zenith LХ1700, LCD, 1700 ANSI lumens, 1024 x 768, 2.9 кг

Отдел маркетинга так же отвечает за создание презентаций, соответственно для просмотра этих презентаций (и не только )необходим проектор

RoverLight Zenith LХ1700 это современный, хорошо оснащенный, универсальный проектор бизнес-класса. Оптимальное соотношение цены и качества. Высокая яркость, современный дизайн, множество регулировок, низкий уровень шума - все что нужно для проведения серьезных работ.

155011550

Печатающие устройства

Принтер HP Color LaserJet 2500N, лазерный, цветной, A4, 600 x 600 dpi, 16(4) стр/мин, 64 МБ, паралельный, USB, Ethernet

Принтер необычайно легкий в обращении, надежный, использует улучшенную формулу тонера, позволяют работать с различными носителями от прозрачной пленки до плотной бумаги.130011300

Монитор

LCD Монитор RoverScan Smart 151 15" 250:1 1024*768

LCD Монитор RoverScan Optima 191 19" (Silver)

1280*1024, 500:1, TCO'99

При аналогичных характеристиках мониторы RoverScan имеют цену существенно ниже, потому что производитель – российская компания.

Комплектующие для этих мониторов производятся на заводах ведущих мировых производителей в соответствие с техническим заданием ООО “Инфомаш”. На этих заводах производится 95% всех LCD мониторов в мире, в том числе и самых известных торговых марок.

19 дюймовые мониторы необходимы отделу для просмотра разных графических изображений, рекламных роликов и т.д.

355

677

12

3

4260

2031

Орг. Техника

Копир Canon NP-6512,A4, 12 стр/мин, до 5000 стр в месяц

Цифров. проводной телефон Panasonic KX-TMC40RUW, тоновый/ импульсный набор (62)

Факс Samsung SF-330, струйн. (120)

Переплетное устройство

Калькулятор профессиональное использование Citizen VZ-6800, 12 разрядный

747

62

127

11

1

11

1

15

747

682

127

165

2.4. Кадровое обеспечение маркетингового отдела В отделе работают 15 человек. 13 из них специалисты и 3 ассистента. Структура отдела маркетинга Подпись: Начальник отдела маркетинга

Менеджер по маркетингу (4 чел)

Ассистент (3)

PR менеджер (3 )

Менеджер по рекламе (4)

3. Направления совершенствования процесса управления объектом исследования с точки зрения внедрения новой или совершенствования действующей информационной технологии. На данный момент в компании «!?» отсутствует единая система управления информационными технологиями. У каждого отдела есть своя отдельная база данных, что есть очень неудобно, так как почти все отделы работают сообща. Например чтобы узнать точные цифры о сбытовой продукции, полученной прибыли или осуществленных затратах за определенный период, необходимо идти непосредственно в отдел, где находится данная информация, а на это тратится большое количество времени в пустую. Существование общей базы данных, в которую заносилась бы информация о счетах, выставленных для оплаты, о полученных и оплаченных суммах, о произведенных затратах позволило бы менеджерам в любой момент получать любую нужную информацию. II. Задание на проектирование. 2.1 . Цель разработки проекта. Целью разработки проекта является разработка новой информационной технологии объекта на базе рационализации действующих бизнес-процессов, внедрение современных программных средств. 2.2 . Основание для разработки проекта Основанием для разработки проекта служат выявленные в ходе анализа недостатки объекта: отсутствие общей базы данных, отсутствие системы документооборота, отсутствие системы учета стадий выполнения заказов. Подробнее данные основания см. выше в пункте 3. 2.3. Краткая характеристика объекта проектирования. Компания «!?» занимается производством и продажей качественной и стильной мебели по приемлемым ценам для потребителей любого социального класса. Высочайшее качество продукции позволяет «!?» предоставлять большую гарантию на свои товары Быстрый рост «!?» на российском рынке мебели стали возможными благодаря передовым технологиям управления и маркетинга, грамотной организации продаж, а также высококвалифицированному персоналу. В компании работают лучшие в России дизайнеры, конструкторы, производственники. Многие сотрудники имеют опыт работы или обучались за рубежом Так же компания предоставляет множество услуг таких как продажа в кредит, доставка на дом, монтирование, дисконтные карты и т.д. Основной целью компании является охватить и удержать как можно большую часть русского рынка мебели. 2.4. Перечень проектных мероприятий. Перечень проектных мероприятий представлена в Таблице1 Таблица 1 Перечень проектных мероприятий
Недостатки действующей информационной технологии

Проектные

предложения

Реализация
123

Отсутствие общей базы данных

Создание центральной базы данных

Современная база данных осуществляет поиски и анализ по запросу.

Отсутствие системы обмена информацией в объекте

Разработка конфигурации и типа ЛСВ

2.5. Краткое экономическое обоснование проектных мероприятий. Полная установка локальной сети компании обойдется примерно в такую сумму:

Примерная смета на составление локальной сети:

Класс сети :Мультимедийная сеть
Количество компьютеров :40
Суммарная площадь помешений :250
Количество комнат :8
Проводить телефон :Нет
Покупать активное оборудование :Нет

Монтажные услуги:

1231.76

В эту стоимость входит:

Крепление 0 метров тонкого короба

Крепление 94 метров широкого короба

Трассировка,укладка 2406.4 метров компьютерного кабеля

Трассировка,укладка 0 метров телефонного кабеля

Крепление,и разводка 40 розеток 5-й категории

Крепление,и разводка 0 телефонных розеток

Стомость пассивного оборудования:

1210

В эту стоимость входит закупка :

0 метров тонкого короба

94 метров широкого короба

8 бухт витой пары 5-й категории

0 бухт телефонного кабеля

40 розеток 5-й категории

0 телефонных розеток

Стоимость активного оборудования в смету не входит

Итого

2441.76

Затраты включают в себя покупку и установку технических средств, программных продуктов и оборудования ЛВС Для установки информационно-управляющей системы был выбран продукт 1С:Предприятия 8.0-Управление производственным предприятием производства компании 1С. 1С: Предприятия 8.0 - Управление производственным предприятием. Конфигурация "Управление производственным предприятием" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Оно позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия. Установка компании обойдется примерно в 4600 долларов США. А что касается окупаемости, то одним из важнейших факторов в конкурентной борьбе является снижение себестоимости продукции, управление затратами. Предприятие, имеющее эффективную систему учета затрат, отражающую реальную производственную себестоимость, способно в несколько раз эффективнее управлять затратами, издержками производства на различных переделах, снижая тем самым себестоимость продукции и увеличивая прибыль предприятия. III. Проектная часть. После исследований предложений на рынке, как уже отмечалось выше, была выбрана система 1С:Предприятия 8.0-Управление производственным предприятием . По нашему мнению это единственная система для средних предприятий по сравнительно приемлемой цене. Нами было проанализировано много предложений, но в итоге мы пришли к , как к лучшему по соотношению цена-качество. Итак, далее мы проанализируем характеристики системы. 3.1.1. Разработка функциональной модели объекта 3.1.1.1. Формирование перечня функций проектируемого объекта с декомпозиции по операциям и исполнителям.
Виды функций по положениям и другим нормативным материаламФактически выполняемые функцииСостав процедур и операций по функциямисполнители
Разработка стратегии цели и сбытаСбор информации, анализ информации

1. Анализ информации и разработка прогноза рынка и продаж.

2. Определение ключевых потребителей , стратегии и сбытовой политики.

3. Сегментация рынка.

Менеджер по маркетингу и ассистент
Подготовка информации для руководстваСбор информации, анализ информации

1. Анализ исторических данных о рынке.

2. Проведение исследований рынка.

3. Выработка рекомендаций на основе анализа.

4. Анализ работы посредников

Менеджер по маркетингу и ассистент
Координация действия основных структурзаявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т. п

1. Руководство внедрением рекомендаций по улучшению продукции и каналов сбыта.

2. Постоянное отслеживание процесса внедрения рекомендаций; корректировка связи с изменением рынка

3. Расширение системы каналов сбыта (новые дилеры)

Начальник отдела маркетинга
ПродвижениеОрганизует учет и регистрацию обращений (предложений, заявлений, жалоб); осуществляет справочную работу по обращениям клиентов и организует пресс-конференции для представителей средств массовой информации и других заинтересованных лиц; осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.

1. Регулярно обеспечивает рекомендации по продвижению товара на рынок

2. Создает и ведет список потребителей

3. Организует и участвует в выставках

4. Организует рекламную деятельность

5.

разрабатывает системы стимулирования покупателей

Менеджер по рекламе и PR менеджер
3.1.1.2. Построение оперограмм рационализируемого процесса выполнения процедуры «Разработка нового продукта» Оперограмма процесса выполнения процедуры «Разработка нового продукта»
Перечень операцийПодразделение отдела маркетинга и исполнителиТрудоемкость, чел.- дней Периодичность выполнения процедуры (раз в полгода)Использование технических средств
Начальник отдела маркетингаМенеджер по маркетингуМенеджер по рекламеPR менеджерАссистентДо внедрения новой информационной технологииПосле внедрения информационной технологии
12345678910
1. Исследование. Сбор информации.

542

ПК, Интернет,

БД

2.Анализ и интерпретация данных.

312ПК
3.Выбор перспективного продукта
223-
4.Согласование технических возможностей

763-
5. Согласование с бухгалтерией

432ПК
6. Детальная разработка комплекса маркетинга.

961ПК
7. Детальная разработка рекламной компании.

14101ПК
8. Отчет по результатам

211ПК
Игого:4633
3.1.1.3. Определение трудоемкости и периодичности выполнения отдельных видов работ

Трудоемкость и периодичность выполнения отдельных процедур

Процедура

Трудоемкость

Периодичность

(раз в полгода)

До внедрения проектаПосле внедрения проекта
Чел.-деньУд.вес,%Чел.-деньУд.вес,%

1

2

3

4

5

6

7

1 Исследование. Сбор информации.510,9411,52
2.Анализ и интерпретация данных.36,526,12
3.Выбор перспективного продукта24,426,13
4.Согласование технических возможностей715,2617,53
5.Согласование с бухгалтерией48,739,12
6.Детальная разработка комплекса маркетинга.919,5617,51
7.Детальная разработка рекламной компании.1430,41029,21
8.Отчет по результатам24,413,01
Итого 4610033100
3.1.2. Разработка информационной модели 3.1.2.1. Разработка состава информации проектируемого объекта Логико-информационная схема маркетингового департамента компании «?!»

Перечень процедур

Исполнители

Входная информация

Выходная информация

12345
1.Исследование. Сбор информации++Характеристики нового продуктаЗаключения о проведенном исследовании
2. Анализ и интерпретация данных.+++Заключения о проведенном исследованииВыводы и рекомендации
3. Выбор перспективного продукта+Характеристики предложенных продуктовРешение о характеристиках и выборе продукта
4. Согласование технических возможностей+Характеристики нового продуктаТехнические возможности
5. Согласование с бухгалтерией+Технические возможностиФинансовые возможности
6. Детальная разработка комплекса маркетинга+Финансовые возможностиОтчет по показателям комплекса маркетинга
7. Детальная разработка рекламной компании.++Отчет по показателям комплекса маркетингаСоздание полного проекта
8. Отчет по результатам+Создание полного проектаРазработка и вывод нового продукта
1. начальник отдела маркетинга 2. менеджер по маркетингу 3. менеджер по рекламе 4. PR менеджер 5. ассистент 3.2. Основные характеристики системы Теперь рассмотрим программу подробней, она очень функциональна:

Управление производством

Одним из наиболее результативных способов снижения издержек в производстве является построение и оптимизация плана производства продукции. Это позволяет предприятию снизить уровень простоя оборудования и высококвалифицированных специалистов, сократить сроки выполнения заказов, избежать срывов плана продаж по причине перегрузки производственных ресурсов, оптимизировать движения материалов и складские остатки, сделать процесс производства прозрачным и управляемым. Подсистема управления производством предназначена для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством. Основные функциональные возможности подсистемы:
  • Сценарное планирование как для различных вариантов стратегии производства, так и для учета возможных различий в условиях деятельности. Отдельные версии планов также моделируются за счет создания отдельных сценариев;
  • Скользящее планирование, расширяющее горизонт планирования по мере наступления очередных плановых периодов;
  • Фиксация распланированных данных от изменения. Фиксация производится в разрезах "сценарий - период";
  • Проектное планирование производства;
  • Интеграция с подсистемой бюджетирования.

Основные аналитические разрезы

При планировании производства возникает необходимость учета многих параметров и отслеживания выполнения плана на различных этапах в нескольких разрезах одновременно. Использование подсистемы позволит вести планирование и план-фактный анализ по многим аналитическим разрезам, в том числе: организация, проект, подпроект, сценарий, менеджер, ресурсы и исполнители, подразделения, номенклатура или номенклатурная группа, заказ, рабочий центр или технологический ресурс, плановая спецификация.

Укрупненное планирование производства

Подсистема предназначена для планирования производства в средне- и долгосрочном периоде в разрезе номенклатурных групп и отдельных элементов номенклатуры, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства. Подсистема обеспечивает формирование укрупненного плана производства и планирование потребности в ресурсах.

Формирование укрупненного плана производства

  • Формирование таблиц предполагаемых объемов производства в разрезе номенклатурных групп (и, при необходимости, отдельных позиций номенклатуры) – производится совместно с модулем "Планирование продаж и операций";
  • Выявление различий между укрупненными планами, уточненными планами, пакетом распланированных сменно-суточных заданий, данными фактического производства.

Планирование потребности в ресурсах

  • Формирование и поддержка таблиц потребления и доступности основных (ключевых) видов ресурсов при производстве номенклатурных групп и отдельных видов номенклатуры;
  • Проведение анализа исполнимости (совместно с модулем "Планирование продаж и операций"). Это контроль укрупненного плана производства на соответствие ограничивающим факторам, например, сводной доступности основных (ключевых) видов ресурсов;
  • Учет доступности ключевых ресурсов.

Посменное планирование производства

Подсистема предназначена для планирования производства в краткосрочном периоде в разрезе отдельных номенклатурных позиций, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства производственно- диспетчерским отделом. В данной подсистеме формируется детальный посменный график производства и потребления, проводится оценка его исполнимости с учетом запланированной загрузки ресурсов.

1 Формирование посменного плана производства

  • Осуществляется совместно с подсистемами "Планирование производства (укрупненное)", "Планирование продаж" и "Управление закупками";
  • Формирование плана производства, уточненного до отдельных номенклатурных позиций с расчетом точных сроков производства;
  • Определение точек разрыва процедур разузлования в технологическом дереве производства для всех изделий, планируемых в режиме "сборка на заказ";
  • Формирование графика финальной сборки с уточнением сроков производства.

2 Посменное планирование

  • Планирование с учетом доступности мощностей в подпериодах планирования и изменений сводной длительности операций по технологическому дереву. В случае недостаточности мощностей в подпериодах осуществляется перенос планируемых операций в подпериоды с доступными свободными мощностями;
  • Формирование плана-графика производства и операций;
  • Планирование "поверх" существующих планов производства и операций или полное перепланирование;
  • Планирование операций производится, в том числе и по удаленным подразделениям с формированием детального план-графика производства и операций;
  • Учитывается время транспортировки между складами и подразделениями.
Определение доступных мощностей ресурсов
  • Ведение списка рабочих центров и технологических операций;
  • Поддержка календарей доступности отдельных рабочих центров и ввод доступности ресурсов по данным календарям;
Расчет загрузки рабочих центров в ходе определения графика потребностей в материалах.

3 Контроль исполнения

  • Формирование плана-графика потребностей производства;
  • План-фактный анализ хода производства, контроль и анализ отклонений;
  • Формирование сменно-суточных заданий.

Управление затратами и расчет себестоимости

Одним из важнейших факторов в конкурентной борьбе является снижение себестоимости продукции, управление затратами. Предприятие, имеющее эффективную систему учета затрат, отражающую реальную производственную себестоимость, способно в несколько раз эффективнее управлять затратами, издержками производства на различных переделах, снижая тем самым себестоимость продукции и увеличивая прибыль предприятия. Подсистема управление затратами предназначена для учета фактических затрат предприятия и расчета себестоимости продукции на основе данных управленческого учета. Основные функции подсистемы:
  • Учет фактических затрат отчетного периода в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении;
  • Оперативный количественный учет материалов в незавершенном производстве (НЗП);
  • Учет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода в необходимых разрезах;
  • Расчет фактической себестоимости выпуска за период основной и побочной продукции (полуфабрикатов, брака) – неполной и полной производственной себестоимости и фактической полной себестоимости реализации продукции, в т.ч. расчет себестоимости выпуска продукции у переработчиков;
  • Расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам выпуска – по прямым затратам или по плановой себестоимости;
  • Учет давальческого сырья;
  • Расчет фактической стоимости остатков НЗП на конец отчетного периода;
  • Предоставление данных (отчетов) о порядке формирования себестоимости;
  • Предоставление данных о структуре себестоимости выпуска для оценки отклонений от заданных нормативов.
.

Управление финансами

Если речь идет об управлении предприятием, то в числе наиболее приоритетных задач обязательно необходимо организовать эффективное управление финансами предприятия. Все показатели работы предприятия, такие как обучение и развитие персонала, эффективность внутренних бизнес-процессов, управление отношениями с клиентами, находят неотъемлемое отражение в финансовой составляющей деятельности предприятия. Эффективная система управления финансами позволяет не только учитывать фактические доходы и расходы, но и управлять движением денежных средств. Повышение оборачиваемости капитала, эффективное управление инвестициями, контроль над осуществляемыми расходами позволяет существенно повысить управляемость всем бизнесом и его конкурентоспособность. Использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами поддержки территориально распределенных структур позволяет наладить эффективное управление финансами холдингов и корпораций, повышая прозрачность их деятельности и инвестиционную привлекательность. Функциональные возможности подсистемы могут использоваться финансовым директором, сотрудниками бухгалтерии и планово-экономического отдела, а также другими финансовыми службами предприятия.

Бюджетирование

Подсистема реализует функции, необходимые для построения системы финансового планирования на предприятии:
  • планирование движения средств предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты.);
  • мониторинг фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование;
  • составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
  • контроль соответствия заявок на расходование средств рабочему плану на период;
  • многомерный анализ отклонений плановых и фактических данных.

Управление денежными средствами

Подсистема управления денежными средствами (казначейство) выполняет следующие функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств на предприятии, контролем над осуществляемыми платежами:
  • многовалютный учет остатков денежных средств в разрезе касс и расчетных счетов;
  • оформление всех необходимых первичных документов;
  • учет движения денежных средств;
  • регистрацию планируемых поступлений и расходов денежных средств;
  • резервирование денежных средств под предстоящие платежи;
  • формирование платежного календаря.

Бухгалтерский учет и Налоговый учет

Заложенные в систему возможности ведения бухгалтерского учета призваны обеспечить полное соответствие как российскому законодательству, так и потребностям реального бизнеса. Принятая методология является дальнейшим развитием учетных решений, реализованных в продуктах системы "1С:Предприятие 7.7", ставших индустриальным стандартом в Российской Федерации. Подсистема бухгалтерского учета обеспечивает ведение многофирменного учета в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета, в том числе:
  • Операции по банку и кассе;
  • Основные средства и нематериальные активы;
  • Учет материалов, товаров, продукции;
  • Учет затрат и расчет себестоимости;
  • Валютные операции;
  • Расчеты с организациями;
  • Расчеты с подотчетными лицами;
  • Расчеты с персоналом по оплате труда;
  • Расчеты с бюджетом.
Реализованы механизмы для получения бухгалтерской отчетности за произвольный период и с необходимой степенью детализации.

Записи по налоговому учету могут формироваться документами одновременно с записями по бухгалтерскому учету, также можно проводить документы по налоговому учету отдельно от их проведения по бухгалтерскому учету. Подсистема налогового учета обеспечивает:
  • Ведение налогового учета по налогу на добавленную стоимость в соответствии с нормами главы 21 Налогового кодекса РФ, в том числе в условиях применения ставки НДС 0%;
  • Ведение налогового учета по налогу на прибыль в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса РФ;
  • Прозрачное сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета, позволяющее с минимальными усилиями выполнить требования ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (автоматизировать расчет отложенных налоговых активов и обязательств и т.д.).

Управление продажами

В условиях расширения рынков сбыта и ассортимента выпускаемой продукции важным аспектом деятельности предприятия является управление заказами покупателей и продажами продукции: планирование и анализ фактических показателей в различных аналитических разрезах. Применение подсистемы коммерческим директором, сотрудниками отдела сбыта и складскими работниками позволит повысить эффективность их деятельности. Подсистема управления продажами обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж продукции и товаров на производственном предприятии, в оптовой и розничной торговле. Подсистема включает средства планирования и контроля продаж, позволяет решать задачи управления заказами покупателей. Поддерживаются различные схемы продажи продукции и товаров - со склада и под заказ, продажа в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на комиссию, передача на реализацию комиссионеру и т.д.

Управление заказами покупателей

Выполнение заказов точно в сроки и прозрачность хода выполнения каждого заказа постепенно становится все более важным аспектом деятельности многих производственных предприятий. Функциональность управления заказами, реализованная в системе, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в производственной программе в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ). Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются в системе соответствующими документами. Менеджер может в любой момент:
  • получить полную информацию о ходе выполнения заказа;
  • отслеживать историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками;
  • оценивать эффективность и надежность работы с контрагентами.

Ценообразование

Подсистема ценообразования позволяет коммерческому директору и руководителю отдела продаж определять и реализовывать ценовую политику предприятия в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке. Основные функциональные возможности подсистемы:
  • хранение информации о ценах конкурентов;
  • хранение информации о ценах поставщиков, автоматическое обновление закупочных цен;
  • формирование прайс-листа с отпускными ценами, механизмы для расчета одних цен на основании других цен;
  • определение скидок и наценок относительно объема продаж.

Управление закупками

Для обеспечения качества производимой продукции, обеспечения беспрерывного снабжения производства материалами и выполнения заказов в соответствии с запланированными сроками без превышения плановой себестоимости, важной задачей является эффективное управление закупками ТМЦ. Подсистема обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками. Подсистема обеспечивает:
  • оперативное планирование закупок;
  • оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения;
  • поддерживаются различные схемы приема товаров от поставщиков, в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов;
  • при планировании закупок можно делать поправку на прогнозируемый уровень складских запасов, использовать данные фактических закупок, заказов поставщикам, данные других планов закупок.

Управление складом (запасами)

Использование подсистемы управления складом (запасами) позволяет эффективно организовать складское хозяйство и повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур, а так же предоставляет оперативную и развернутую информацию коммерческому директору предприятия. В системе реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах, обеспечивается полный контроль запасов ТМЦ на предприятии. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов. Подсистема позволяет:
  • осуществлять управление остатками ТМЦ в различных единицах измерения на множестве складов;
  • вести раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, возвратной тары;
  • осуществлять контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
  • контролировать правильности списания серийных номеров и товаров с определенными сроками годности и сертификатами;
  • задавать произвольные характеристики партии (цвет, размер и т.д.) и вести партионный учет в разрезе складов;
осуществлять функции ордерного учета и резервирования ТМЦ.

Управление отношениями с клиентами

Ориентируясь на потребности клиентов и идя им навстречу, предприятия нуждаются в гибкой системе управления отношениями с клиентами, позволяющей хранить и анализировать различную информацию о клиенте, отслеживать все стадии отношений с клиентом, анализировать доходность и прибыльность по каждому клиенту, региону, рынку и группе товаров. Функциональные возможности подсистемы могут быть востребованы коммерческим директором, директором по маркетингу и сотрудниками маркетинговых и сбытовых подразделений. Подсистема "Управление отношениями с клиентами" позволяет предприятию:
  • осуществлять хранение полной контактной информации по компаниям-клиентам и их сотрудникам, а также хранение истории взаимодействия с ними;
  • автоматически оповещать пользователей о предстоящих контактах с клиентом;
  • оперативно контролировать состояния запланированных контактов и сделок;
  • обмениваться контактной информацией с распространенными программами электронной почты;
  • проводить интегрированный ABC(XYZ)-анализ отношений с клиентами;
  • анализировать и оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций по результатам обращений клиентов.
Сегментирование покупателей с использованием интегрированного ABC(XYZ)- анализа позволяет автоматически разделить клиентов:
  • на классы в зависимости от доли клиента в выручке или прибыли компании: важные (А-класс), средней важности (B-класс), низкой важности (С-класс);
  • по статусам: потенциальный, разовый, постоянный, потерянный;
  • по регулярности закупок: стабильные (X-класс), нерегулярные (Y-класс), эпизодические (Z-класс).
Результаты такого анализа помогают оптимально распределить усилия и организовать работу сотрудников, отвечающих за обслуживание клиентов.

Управление персоналом и расчет зарплаты

Сегодня все больше предприятий осознает важность построения системы эффективного управления персоналом, так как квалифицированные, инициативные и лояльные сотрудники способны существенно повысить эффективность работы предприятия. Управление данными о сотнях и тысячах сотрудников, проведение мероприятий по подбору и обучению персонала, оценки квалификации производственного и управленческого состава, требует применения программных продуктов, позволяющих эффективно планировать и осуществлять кадровую политику предприятия. Сотрудники отдела кадров, отдела организации труда и занятости и бухгалтерии могут использовать подсистему управления персоналом в едином информационном пространстве для ежедневной работы. Подсистема предназначена для информационной поддержки кадровой политики компании и автоматизации расчетов с персоналом. В числе возможностей подсистемы:
  • планирование потребностей в персонале;
  • решение задач обеспечения бизнеса кадрами - подбор, анкетирование и оценка;
  • кадровый учет и анализ кадрового состава;
  • анализ уровня и причин текучести кадров;
  • ведение регламентированного документооборота;
  • расчет заработной платы работников предприятия;
  • автоматический расчет регламентированных законодательством начислений, удержаний и налогов;
  • автоматический расчет ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Ведение регламентированного кадрового документооборота Подсистема регламентированного документооборота позволяет автоматизировать кадровые операции в соответствии с действующими нормативными документами:
  • заключение и ведение трудовых договоров с каждым сотрудником организации;
  • формирование утвержденных форм по труду;
  • персонифицированный учет для ПФР;
  • ведение воинского учета.

Аналитические отчеты

Мощная и гибкая система отчетов позволяет руководству предприятия оперативно анализировать и непрерывно контролировать практически все аспекты производственной деятельности и товарооборота предприятия. Информацию можно получить в любых разрезах с требуемой детализацией. Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактически - созданные пользователем специализированные отчеты) могут быть сохранены для дальнейшего использования. Современные бизнес-методики, удобные и наглядные средства анализа информации, реализованные в системе, делают программу действенным инструментом для решения актуальных вопросов управления.

Рапорт руководителю

"Рапорт руководителю" – принципиально новый для продуктов системы "1С:Предприятие" механизм, который позволяет организовать регулярное формирование и доставку руководящему составу информации о текущем состоянии дел на предприятии. Важно, что для этого руководителю не требуется самому составлять запросы и даже просто запускать "1С:Предприятие". Будучи единожды настроен, механизм "Рапорт руководителю" может в соответствии с заданным регламентом - например, каждый день в 19:30 или каждые 15 минут в течение дня - автоматически публиковать в интранете или отправлять по заданным адресам электронной почты отчет, в котором разноплановая информация о деятельности предприятия сконцентрирована в удобном и наглядном для руководителя виде. В отчете приводится оперативный анализ данных по различным показателям: по объему продаж, по дебиторской и кредиторской задолженности, по движениям денежных средств в разрезе статей и т.д. Список показателей, которые должны быть представлены в отчете, можно настроить индивидуально для каждого из руководителей различных служб компании. Для удобства анализа в отчете предусмотрено графическое представление данных: графики сравнения фактических показателей с запланированными или с такими же показателями за прошлые периоды.

Технологические достоинства

Использование современной трехуровневой платформы с комплексным приложением масштаба предприятия, позволяет директору по ИТ и специалистам ИТ подразделения предприятия быть уверенными в надежности хранения данных, производительности и масштабируемости системы. ИТ специалисты получают удобный инструмент для реализации задач, необходимых предприятию и сопровождения созданной при внедрении системы.

Масштабируемость и производительность

Использование в качестве платформы системы "1С:Предприятие 8.0" обеспечивает эффективную работу и надежное хранение информации при работе десятков и сотен пользователей. Современная трехуровневая архитектура системы обеспечивает сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных, а также позволяет увеличивать пропускную способность путем наращивания мощности используемого оборудования, без затрат, связанных с модификацией или заменой используемого прикладного решения.

Построение территориально распределенных систем

В "1С:Предприятии 8.0" реализован универсальный механизм обмена данными в формате XML. Он предназначен как для создания территориально распределенных систем на основе "1С:Предприятия 8.0", так и для организации обмена данными с другими информационными системами. При этом в одном прикладном решении может быть создано несколько независимых схем обмена с различными системами. Поддерживается не только классическая структура распределенных систем (типа "звезда"), но и более сложные многоуровневые структуры типа "снежинка". Это дает возможность строить на основе конфигурации "Управления производственным предприятием" решения для предприятий сетевой или холдинговой структуры, позволяющие эффективно управлять бизнесом и видеть картину "в целом" с необходимой для принятия решений оперативностью.

Интеграция с другими системами

Конфигурация "Управление производственным предприятием" рассчитана на широкую интеграцию практически с любыми внешними программами (например, технологическая подготовка производства, система "клиент-банк") и оборудованием (например, контрольно-измерительные приборы или складские терминалы сбора данных) на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных, поддерживаемых платформой "1С:Предприятие 8.0".

Заключение

Современный уровень развития информационных технологий позволил провести анализ существующей информационной технологии выбранного объекта проектирования и, обнаружив недостатки, дать рекомендации по их устранению. В процессе анализа существу ющей информационной технологии, т.е. в программном и техническом обеспечении объекта, были выявлены следующие недостатки: - отсутствие современных программных средств. Таким образом, введение предложенного перечня проектных мероприятий, направленных на совершенствование информационной технологии компании «?!» приведут к сокращению затрат, возникающих вследствие выявленных недостатков, обеспечив, таким образом дополнительную прибыль в несколько раз превышающую затраты на воплощение в жизнь проектных мероприятий. .