Каталог :: Административное право

Контрольная: Административная деятельность органов внутренних дел

                    
         По курсу: Административная деятельность органов          
                          внутренних дел                          
                                                                   

                            Вариант №3                            
  
     
     Вариант №3
     Задача I
     Начальник ГОВД отдал распоряжение начальнику отделения вневедомственной
охраны о выделении 20 сотрудников милиции во главе с командиром взвода для
обеспечения общественного порядка во время массовых мероприятий в честь «Дня
пограничника».
     Обоснуйте, правомочен ли начальник ГОВД отдавать такое распоряжение?
Раскройте порядок подготовки органа внутренних дел к охране общественного
порядка при проведении массовых мероприятий.
В соответствии приказом МВД России от 14 сентября 1993 г. №420 и приказа МВД
России №140 от 16 марта 1996г. начальник РУВД, РОВД (ГОВД) руководит
деятельностью возглавляемого им органа внутренних дел и несет персональную
ответственность за решение возложенных на управление (отдел) задач; 
является старшим оперативным начальником для всех дислоцированных на территории
города, района подразделений системы МВД России за исключением
подразделений, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных МВД
России, привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны
общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении
стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств.
Следовательно, начальник ГОВД правомочен привлекать сотрудников отделения
вневедомственной охраны для обеспечения общественного порядка при проведении
массовых мероприятий.
Охрану общественного порядка и безопасности при проведении различных массовых
мероприятий в зависимости от их масштаба и значения организуют МВД России,
ГУВД Москвы и Санкт-Петербурга, МВД республик в составе Российской Федерации,
УВД краев, областей, а также районные и городские органы внутренних дел.
К участию в этой ответственной работе привлекаются практически все основные
службы органов внутренних дел. К ним относятся: служба охраны общественного
порядка, службы уголовного розыска и борьбы с экономическими преступлениями,
служба по делам несовершеннолетних, ГАИ, Госпожнадзора, спецмедслужба и др.
Каждая из упомянутых служб призвана решать специфические, присущие ей одной
задачи, однако решение главной задачи — охраны общественного порядка и
безопасности при проведении массовых мероприятий — возлагается на службу
охраны общественного порядка. Все остальные службы на период проведения
массового мероприятия находятся в ее оперативном подчинении.
Важнейшим условием успешного проведения любого массового мероприятия является
разработка планов охраны общественного порядка и безопасности. Для проведения
различных массовых мероприятий службой охраны общественного порядка
разрабатываются типовые и индивидуальные планы. При систематически
повторяющихся мероприятиях, таких, как футбол, хоккей, проводимых на
определенных стадионах и во дворцах спорта, демонстрациях и митингах,
организуемых различными партиями и общественными организациями (например,
Пушкинская площадь в Москве), как правило, составляются типовые планы охраны
общественного порядка. Для массового мероприятия, носящего разовый характер,
разрабатывается индивидуальный план.
Разработка плана начинается с получения исходной информации, ее анализа с
учетом опыта проведения аналогичных мероприятий, рекогносцировки местности,
обследования объектов проведения мероприятия, изучение маршрутов движения и
путей подхода к остановкам общественного транспорта, установления рабочих
контактов с организаторами массового мероприятия и представителями местной
власти.
В целом план должен предусматривать: содержание мероприятий, время и место
его проведения, состав и количество участников и зрителей, оптимальный расчет
сил и средств ОВД, т.е. количество и виды нарядов, а также иных сил и
средств, задействованных на мероприятии, границы оцепления, количество зон,
секторов, участков, расположение пунктов управления, нормы выделения сил и
средств от соответствующих подразделений, закрепление ответственных лиц за
конкретными участками и объектами и постановку задач перед ними, порядок
введения режимов ограничений, организацию пропускного режима, маневр силами и
средствами, порядок организации связи и взаимодействия, проведение комплекса
противопожарных мероприятий, организацию материально-технического и
медицинского обеспечения.
После утверждения плана охраны общественного порядка и безопасности по
проведению конкретного массового мероприятия соответствующим начальником
органа внутренних дел он приобретает силу приказа и является обязательным для
исполнения всеми задействованными службами и подразделениями.
Деятельность органов внутренних дел по непосредственному обеспечению порядка и
безопасности при проведении массового мероприятия условно подразделяется на три
основных этапа: подготовительный, исполнительный и заключительный.
На подготовительном этапе организуется подготовка личного состава и
технических средств к несению службы, проводится окончательное обследование
территории и объектов совместно с организаторами и соответствующей
администрацией и устраняются выявленные недостатки; проводится служебный
инструктаж нарядов и должностных лиц, уточняются их задачи и обязанности при
проведении мероприятия, осуществляются тренировки и репетиции действий нарядов
в экстремальных условиях на закрепленных за ними участках, организуется
надежное взаимодействие всех заинтересованных служб и организаций.
     
     
     Задача II
     При проверке производства по делам об административных правонарушениях в ГОВД
прокурор города установил, что в постановлениях о наложении штрафов не указаны
срок и порядок их обжалования, а по отдельным материалам штраф взыскивается по
истечении пяти месяцев со дня вынесения постановления в ГОВД.
     Подготовьте проект ответа начальника ГОВД на предписание прокурора.
На предписание прокурора подготовлен следующий ответ:
Прокурору города Энска
младшему советнику юстиции
Кутузову О.Ю.
Сообщаю, что на Ваше предписание №12 от 30 февраля 1998 года рассмотрено.
8.03.98г. проведено оперативное совещание с работниками ГОВД на котором
отмечены недостатки при оформлении постановлений о наложении штрафа, а
именно: не указаны срок и порядок их обжалования. Намечены меры, исключающие
в работе указанные недостатки. В целях недопущения подобных фактов в ГОВД
издан приказ №23 от 8.03.98г., в котором наложены дисциплинарные взыскания на
сотрудников, допустивших нарушения при оформлении документов: участковым
инспекторам милиции лейтенанту милиции Иванову А.А., прапорщику милиции
Сидорову П.И., начальнику ОРУИМ капитану милиции Тухватуллину Э.А. объявлен
выговор. Гражданам Абдуллину Ф.Х., Петрову П.А. и Шульцу А.А. начальником
ГОВД разъяснены их законные права и сроки обжалования постановлений о
наложении административных взысканий, о чем в постановлениях сделаны
соответствующие отметки.
Довожу до сведения, что с граждан Фурманова И.Г. и Васильева Б.П. в
соответствии со ст.ст.285,286 КоАП РСФСР штрафы взысканы принудительно из
заработной платы, после выплаты ими алиментов по исполнительному листу.
Начальник Энского ГОВД
полковник милиции
И.И.Гусейнов
     
     
     Задача III
     В медицинский вытрезвитель Шарья в сильной степени опьянения был доставлен
гражданин без документов, в сумке которого, наряду с книгами, был обнаружен
самодельный пистолет, два кастета и толовая шашка.
     Обоснуйте действия дежурного по вытрезвителю в данной ситуации. Какие меры
могут быть приняты к гражданину, после установления его личности.
В соответствии со ст.11 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026 — «О
милиции»(с изм. и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г.)
Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:
2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность,
если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления
или административного правонарушения;
11) доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части милиции и
содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в
состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или
ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред
окружающим или себе, а находящихся в жилище —по письменному заявлению
проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение
указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества.
Следовательно, дежурный медвытрезвителя обоснованно осуществил осмотр личных
вещей доставленного с целью определения его личности (проверку на наличие
документов), т.к. гражданин совершил административное правонарушение.
После установления личности гражданин может быть привлечен к административной
ответственности за появление в общественном месте в пьяном виде и к уголовной
ответственности за незаконное хранение и ношение оружия.
     Задача IV
     Председатель акционерного общества Гришин на деньги АО приобрел для нужд АО
легковой автомобиль «Нива» с прицепом, купив его у частного лица по соглашению
за 30 тыс. руб. Госавтоинспекция отказала председателю АО в регистрации
автомашин и прицепа.
     Есть ли нарушение закона в данной ситуации? В каких случаях автотранспорт не
берется на учет органами милиции.
В соответствии с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и
прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции», объявленных
приказом МВД России №642 от 26 ноября 1996 г. регистрация автомобилей
осуществляется только при наличии справки-счета о продаже автотранспортного
средства. Т.е. Госавтоинспекция правомерно отказала председателю АО в
регистрации автомашины и прицепа.
Не подлежат регистрации в ГАИ транспортные средства с объемом двигателя менее
50 куб. см и максимальной конструктивной скоростью менее 50 км/час, гоночные
транспортные средства, а также транспортные средства, собранные из запасных
частей, не прошедших сертификацию.
     Задача V
     Гражданин Тараканов Кирей Архипович обратился в паспортный стол отделения
милиции с просьбой перемены фамилии, имени и отчества. 
     Изложите основания и порядок перемены Ф.И.О.
В соответствии с «Положением о порядке рассмотрения ходатайств о перемене
гражданами СССР фамилий, имен и отчеств» № 587, утвержденным постановлением
СМ СССР 20 августа 1971 г. разрешение на перемену фамилии, имени, отчества
выдается лишь в тех случаях, когда для этого имеются веские уважительные
причины (неблагозвучность фамилии, имени, отчества или трудность их
произношения; желание супруга носить общую с другим супругом фамилию или
вернуть свою добрачную фамилию, если об этом не было заявлено при разводе;
желание носить фамилию отчима (мачехи), воспитавшего заявителя, или отчество
по имени отчима, когда усыновление не может быть оформлено, и др.).
Перемена фамилий, имен, отчеств гражданами СССР допускается по достижении ими
16‑летнего возраста (Закон СССР от 3 июля 1991 г. № 2295I «О порядке
перемены гражданами СССР фамилий, имен и отчеств»). Перемена фамилий, имен и
отчеств производится отделом (бюро) записи актов гражданского состояния
исполнительного и распорядительного органа районного, городского, районного в
городе Совета народных депутатов по месту жительства заявителя.
Ходатайство о перемене фамилии, имени, отчества гражданином СССР подается в
отдел (бюро) записи актов гражданского состояния (ЗАГСа) исполнительного
комитета районного (городского) Совета депутатов трудящихся по месту его
постоянного жительства.
В ходатайстве о перемене фамилии, имени, отчества должны быть указаны
следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) время и место рождения;
в) национальность;
г) семейное положение;
д) отношение к военной службе;
е) сведения о детях (фамилия, имя, отчество, место и время рождения, адрес,
по которому они проживают);
ж) находился ли заявитель под судом или следствием, если находился, то когда
и за что привлекался к уголовной ответственности;
з) менял ли ранее фамилию, имя, отчество, если менял, то когда и где;
и) избранные фамилия, имя, отчество;
к) причины перемены фамилии, имени, отчества;
л) полный перечень местностей, в которых заявитель проживал, с указанием
времени проживания и места работы, учебы, службы в армии и т.д.;
м) место жительства и работы на день обращения с ходатайством.
К ходатайству о перемене фамилии, имени, отчества прилагаются следующие
документы:
а) свидетельство о рождении заявителя;
б) свидетельство о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
в) свидетельства о рождении детей (несовершеннолетних), если у заявителя
имеются несовершеннолетние дети;
г) необходимое количество фотокарточек заявителя.
При подаче ходатайства о перемене фамилии, имени, отчества предъявляется
паспорт (военнослужащим —документ, удостоверяющий его личность, а жителем
сельской местности, где паспортизация не проведена, —соответствующая справка
с фотокарточкой заявителя, выданная исполнительным комитетом сельского или
поселкового Совета депутатов трудящихся, и выписка из похозяйственной книги).
Отдел (бюро) ЗАГСа, сверив указанные в ходатайстве сведения с документами
заявителя, обязан разъяснить заявителю последствия, связанные с переменой
фамилии, имени, отчества (необходимость обмена паспорта и некоторых других
документов, уплаты государственной пошлины, а также установления в судебном
порядке факта принадлежности правоустанавливающих документов и т.п.).
Рассмотрение ходатайства о перемене фамилии, имени, отчества производится
лишь при наличии в архивах органов ЗАГСа записи акта о рождении и записи акта
о заключении брака (если заявитель состоит в браке) лица, желающего
переменить фамилию, имя, отчество.
В тех случаях, когда запись акта о рождении или запись акта о заключении
брака (если заявитель состоит в браке) утрачена, ходатайство может быть
рассмотрено только после восстановления записи в установленном порядке.
Отдел (бюро) ЗАГСа истребует копию записи акта о рождении заявителя и копию
записи акта о заключении брака (если заявитель состоит в браке), а также
другие документы, необходимые для рассмотрения ходатайства, и направляет весь
материал в орган внутренних дел райисполкома (горисполкома) для проверки
(установления личности заявителя и предотвращения возможности использования
перемены фамилии, имени, отчества в целях уклонения от следствия, суда,
уплаты алиментов или других корыстных целях).
Орган внутренних дел производит соответствующую проверку и возвращает в отдел
(бюро) ЗАГСа все представленные им материалы с заключением по результатам
проверки, в котором сообщает свое мнение о возможности перемены заявителю
фамилии, имени, отчества.
Отдел (бюро) ЗАГСа при необходимости истребует от заявителя и соответствующих
учреждений дополнительные сведения или документы и на основании полученных
материалов составляет заключение, в котором излагает содержание ходатайства,
обоснованность перемены фамилии, имени, отчества, результаты проверки и
мнение о возможности перемены заявителю фамилии, имени, отчества.
При удовлетворении ходатайства заявителю разъясняется, что он должен в
месячный срок зарегистрировать перемену фамилии, имени, отчества. В случае
пропуска этого срока без уважительных причин разрешение на перемену фамилии,
имени, отчества утрачивает силу. Повторное ходатайство в таком случае может
быть рассмотрено лишь по истечении одного года.
При отказе в перемене фамилии, имени, отчества заявителю возвращаются
полученные от него документы.
Отказ в перемене фамилии, имени, отчества может быть обжалован в
соответствующий областной, краевой, окружной или городской (городов
республиканского подчинения) орган записи актов гражданского состояния, а в
республиках, не имеющих областного деления, —в республиканский орган записи
актов гражданского состояния в течение трех месяцев со дня получения
извещения об отказе, а в случае оставления жалобы без удовлетворения —в
народный суд.
                     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                     
1.   Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая.
Учебник. М., МЮИ МВД России. «Щит-М». 1997.
2.   Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная.
Учебник. М., МЮИ МВД России. «Щит-М». 1997.
3.   Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026 — «О милиции»(с изм. и доп. от
18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г.)
4.   Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (в
ред. на 19 июля 1997 г.)
5.   Правовая база «Гарант»