Каталог :: Инвестиции

Курсовая: Инновационный проект

                                   ПЛАН                                   
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................2
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА.........................................................3
Инновационное предложение......................................................3
Инновация......................................................................3
Описание продукции.............................................................3
Оборудование...................................................................3
Организационно-юридическая сторона предприятия.................................3
Общий объем ресурсов...........................................................4
Требуемый объем инвестиции.....................................................4
Срок окупаемости...............................................................4
Форма участия инвестора........................................................4
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС..........................................................4
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ         5
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИИ.........................6
Идея проекта...................................................................6
План маркетинга................................................................6
Потребитель....................................................................6
Ценообразование................................................................6
План производства..............................................................7
Место расположения.............................................................7
Оборудование...................................................................7
План снабжения.................................................................7
Запасы.........................................................................7
Организационный план...........................................................7
Рабочий персонал...............................................................7
РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ И СБЫТА ПРОДУКЦИИ..................................8
Способы и каналы сбыта продукции и услуг.......................................8
Рынки сбыта....................................................................8
Финансовый раздел..............................................................8
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФИРМЫ......................................9
Финансовая отчетность.........................................................10
Баланс........................................................................10
Анализ ликвидности баланса....................................................13
Финансовый анализ.............................................................14
Показатели ликвидности и платежеспособности...................................15
Оценка рентабельности предприятия.............................................15
ОЦЕНКА И ВЫБОР ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ФИРМОЙ..................................16
Определение интегральной оценки и приоритета проекта..........................17
Финансово-экономические показатели оценки.....................................18
инновационного предложения....................................................18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................19
Список использованной литературы:.............................................20
     

ВВЕДЕНИЕ

Кардинальные преобразования, происходящие в настоящее время в России, затрагивают все сферы деятельности, не исключая, разумеется, и такую важнейшую, как научно-техническая политика. Проблема эффективного использования достижений науки и техники (инноваций) не исчезает в ходе осу­ществления рыночной реформы. Напротив, для многих российских предприя­тий, столкнувшихся с новым для них вопросом конкуренции, выживаемости в жестких условиях рынка, именно инновационная деятельность и ее результаты являются главным условием успеха и эффективности. Поэтому участники ры­ночных отношений, прежде всего те из них. которые занимаются производ­ством. для обеспечения своей текущей н перспективной конкурентоспособ­ности обязаны самостоятельно и целенаправленно формировать и осуществлять научно-техническую политику. Научно-техническая политика предприятия подчинена достижению его главной цели: максимально полное удовлетворение требований потребителей количеству и качеству выпускаемой продукции при минимально возможных затратах на ее разработку и производство с одновременным обеспечением ее безопасности (промышленной, экологической и т.д.) как в изготовлении, так и в потреблении. Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается объект. внедренный в производство в результате проведенного научного исследования пли сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего анало­га. Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, но­выми потребительскими качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом. Понятие "инновация'' применяется ко всем нов­шествам, как в производственной, так и в организационной, финансовой, на­учно исследовательской, учебной и других сферах, к любым усовершенствова­ниям, обеспечивающим экономию затрат или даже создающих условия для та­кой экономии. Инновационный процесс охватывает пикл от возникновения идеи до ее практической реализации. В данной курсовой работе представлен инновационный проект по ор­ганизации автоматизированной линии по производству хлебобулочных изде­лии. В работе представлены: комплексная характеристика нововведения, ис­следование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Инновационное предложение

Создание производственной линии, предназначенной для производства хлеба высшего сорта.

Инновация

На базе уже существующей хлебопекарни, выпускающей стандартную для России хлебобулочную продукцию, организовать выпуск широкого ассортимента хлебобулочных изделий по немецкой технологии на немецком оборудовании. Вид инновации – технологический.

Описание продукции

Хлебопекарня производит продукцию из пшеничной и ржаной муки. Виды изделий: «Багет простой». «Багет с отрубями», «формовой». «Хала с ма­ком/-. "Ржаной формовой/'. «Ржаной круглый». «Булочка простая». «Булочка с кунжутом». «Булочка с маком». «Бублик», «Плетенка с маком», «Плетенка с изюмом», «Плетенка с корицей». Всего: 5 видов пшеничного хлеба. 2 вида ржаного хлеба, 9 видов булочек.

Оборудование

Оборудование поставляется из Германии фирмой «WERNER» является уникальным для России, обладает “ноу-хау и имеет конкурентные преимущества высокого порядка, преодоление кото­рых ^ля конкурентом* является сложной проблемой Оборудование: 2 печки, 1 большой делитель для батонов, 1 малый делитель для булочек. 2 тестомесителя. 1 раскаточная.

Организационно-юридическая сторона предприятия

Данное производство предполагается на основе созданного 2 года назад 000 «МАНУШАК»

Общий объем ресурсов

Общий объем ресурсов составляет 100 млн.руб.(расчеты прилагаются)

Требуемый объем инвестиции

Требуемый объем инвестиций 200 млн.руб.

Срок окупаемости

При условии начала промышленного производства срок окупаемости равен 12 месяцев.

Форма участия инвестора

Для реализации проекта наиболее предпочтительны: инвестиционный кредит или коммерческий кредит,

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

Понятие инновационный проект можно истолковать как дело, дея­тельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей. Исходя из этого создание и реализация данного проекта включает следующие этапы:
ЛицензияТехническая подготовка производстваПроизводствоСбытПотребление
Два года назад 000 «МАНУШАК» приобрело лицензию на производство хлебобулочных изделий. Техническая подготовка производства предусматривает использование освободившейся территории 000 (за счет продажи старого оборудования)для установки нового оборудования (расчет затрат на покупку и установку при­водится ниже).

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Методическими рекомендациями по оценке эффективности инноваци­онных проектов к их отбору для финансирования установлены следующие основные финансово- экономические показатели инновационного предложе­ния. 1. Единовременные затраты 2. Текущие затраты 3. Поступления V = Выручка - Текущие затраты 4. Доход P = V – C , где V – поступления, С - затраты. 5. Доходность (Рентабельность) R = V / С 6. Относительная доходность проектов r = R / Т * 100%, где Т - период реализации инновации. Инвестиционный проект реализуется в течение одного года и характе­ризуется следующими показателями.

1Стоимость строительно-монтажных работ, млн.руб10
2Стоимость оборудования, млн.руб.22,5
3Норма амортизации в %10
4Стоимость материалов на производственные нужды47,25
5Стоимость энергии на производственные нужды4
6Арендная плата 14,58
7З/пл производственным работникам35
8З/пл строительным рабочим10
9Отчисления на соц.страх18
10Накладные расходы120
11Выручка480
На основе этих данных можно провести следующие вычисления: 1. С = 10 + 22,5 + 10 + 18 = 60.5 млн.руб. 2. Z = 47,25 + 4 + 2,25 + 14,58 + 35 + 18 + 120 = 241,08 млн.руб. 3. V == 480 - 241,08 == 238,92 млн.руб. 4. P = 238.92 – 60.5 = 178.42 млн.руб 5. R = 238,92 / 60.5 = 3.95 руб на рубль затрат 6. r = (3.95 / 1 год)*100°о = 395% годовых ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИИ

Идея проекта

Создание производства хлебобулочных изделий, представляющих со­бой недорогую высококачественную продукцию широкого ассортимента, расширит рынок , что позволяет рассчитывать на высокую эффективность проекта. Для создания нового производства предлагается на взятый в банке кредит и используя собственные средства и связи 000 "Манушак» приобрес­ти 2 печки. 1 большой делитель для батонов, 1 малый делитель для булочек. 2 тестомесптеля, 1 раскаточную.

План маркетинга

Потребитель

Как уже говорилось, производимая продукция предназначена для ши­роких слоев населения. Основным потребителем данной продукции будут жи­тели города Москвы, 3 немецких кафе. а также некоторые предприятия обще­ственного питания Москвы и ближайшего Подмосковья. Следует также учесть, что предприятие может наладить контакты с супер - и - минимаркетами Москвы. Столь смелое предположение можно сделать исходя из высокого качества продукции.

Ценообразование

При формировании метода установления цен следует исходить из объ­ективно существующих факторов: 1. способность выпускать продукцию высокого качества: 2. сложившаяся кадровая структура предприятия с невысоким уровнем накладных расходов: 3. ограниченный (но сравнению с потребностями рынка) выпуск изде­лий: 4. незначильный рост стоимости материалов и покупных изделий. Исходя из этого, на ближайшее время предпочтительно принять сле­дующую стратегию ценообразования: высокое качество - средняя цена. Цены на булочки лежат в диапазоне от 600 рублей до 1500 рублей; цены на пшенич­ный и ржаной хлеб лежат в диапазоне от 2200 рублей до 3000 рублей.

План производства

Место расположения

Производственная линия по производству хлебобулочных изделий будет располагаться на территории пекарни 000 «Манушак» . используя его помещения под производственные и складские нужды.

Оборудование

Как уже говорилось в предыдущих разделах выпускаемая продукция будет производится на оборудование германской фирмы «WERNER & PFLEIDERER». Оборудование: 2 печки. 1 большой делитель для батонов, 1 ма­лый делиге.ль для булочек, 2 тестомесителя, 1 раскаточная. Цена всей установ­ки - / 22. 5 млн. рублей.

План снабжения

Запасы

Из всех вышеперечисленных видов запасов меня интересуют запасы сырья . Сырье. Сырьем для производства хлебобулоных изделий служит мука пшеничная высшего сорта, мука ржаная высшего сорта, сахар, дрожжи, соль, рыхлитель, мак. кунжут, отруби, улучшитель. Сырье я предполагаю покупать используя старые связи 000 «Манушак», который имеет прочные контакты с поставщиками. Во-первых, я всегда смогу пополнить запасы сырья в случае нехватки используя те же связи пекарни. Во-вторых, мое предприятие не разо­рится на затратах на перевозку данного сырья, и. в-третьих, я всегда смогу до­биться скидки, так как покупаю сырьё оптом.

Организационный план

Рабочий персонал

Для работы на всем оборудовании достаточно 6-7 пекарей. 1 продавец в магазине, 1 старший мастер. Состав администрации: 1 директор, 1 замести­тель директора. 1 начальник производства. 1 бухгалтер. Пекарня работает в 2 смены. Общее количество рабочих составляет 18 человек. Вопрос же о квали­фикации пекарей в данном случае решается легко. Так как оборудование про­сто в управлении, а также предполагается нанять рабочих из обслуживающего персонала пекарни, т.е. у них уже будет опыт общения с подобным оборудо­ванием. кроме того, стоимость оборудования включает обучение персонала заказчика.

РАЗРАБОТКА ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ И СБЫТА ПРОДУКЦИИ

Способы и каналы сбыта продукции и услуг

Рынки сбыта

Как уже говорилось, основными клиентами предприятия будут широ­кие слои населения, жители города Москвы, 3 немецких кафе, а также некото­рые предприятия общественного питания Москвы и ближайшего Подмоско­вья. В будущем возможно сотрудничество с крупными магазинами.

Финансовый раздел

I. Спецификация материалов на производство единицы про­дукции. Как уже говорилось, сырьем для производства хлебобулочных изделий является мука пшеничная высшего сорта, мука ржаная высшего сорта, сахар, дрожжи, соль. рыхлитель, мак. кунжут, отруби, улучшитель. К настоящему моменту стоимость: 2.1 Аренда помещения Площадь: под производство - 20 м Сейчас средняя цена за 1 м в Москве составляет 850 тыс.руб. Итак, 20 м х 850 т.р.= 17 000 т.р. в год. ( все цены использованные в работе взяты до 17 августа 1998 г. ) 2.2 Стоимость инструмента и оборудования Стоимость полного комплекта оборудования 122,500 т. р. 2.3 Расходы на зарплату Для работы пекарни в 2 смены на всем оборудовании необходимо 15 человек. Зарплата всех рабочих будет равна 35000 тыс.руб. Итак. на основе проделанных вычислений можно сделать вывод, что для организации производства необходима сумма 300000 тыс.руб. Исходя из того, что 000 "Манушак" может предоставить только треть этой суммы, то необходимо взять кредит в размере 200 млн.руб

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФИРМЫ

Как уже упоминалось, предлагаемое к организации производство будет располагаться на территории 000 "Манушак". Исходя из этого было бы очень важно сказать несколько слов об этом предприятии. 000 «Манушак» работает на российском рынке уже 3 года. За это время предприятие успело встать на ноги и занять свою нишу на рынке. То, что фирма выжила в острой конкурентной борьбе говорит о серьезности и конкурентноспособности предприятия. Тем не менее на рынок пытаются выйти все новые и новые фирмы и поэтому конкуренция очень большая. Таким образом, руководство фирмы для обеспечения более копкурентноспособной позиции на рынке, подошло к идее реализации инновацион­ного проекта, который получив свое развитие сможет обеспечить фирму необ­ходимой долей рынка и увеличить прибыль. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ФИРМЫ И ЕГО ОЦЕНКА НА ОСНОВЕ БАЛАНСОВЫХ ДАННЫХ. Разные люди подразумевают под финансовым анализом разные вещи. Лица, предоставляющие коммерческие кредиты, прежде всего интересуются анализом ликвидности фирмы. Поскольку коммерческие кредиты краткосроч­ны, то лучше всего способность фирмы оплатить эти обязательства может быть оценена именно посредством анализа ликвидности. Держатели облигаций хотят знать об уровне ликвидности фирмы, преимущественно о ее способности обслуживать долги (т.е. выплачивать проценты и погашать основную сумму кредита). Владельцы облигации могут оценить эту способность, анализируя структуру капитала фирмы, основные источники и использование фондов, рентабельность фирмы на протяжении длительного периода и прогнозную оценку рентабельности в будущем. Наконец, держатель пакета обыкновенных акций в принципе обеспокоен как рентабельность нынешней, так и будущей, а в равной степени и ее стабильностью. В результате инвестор концентрируется на анализе рентабельности вообще.

Финансовая отчетность

Финансовый анализ предполагает изучение финансовой отчетности. которая выполняет ряд важных функций. Во-первых, она дает представление о средствах и обязательствах фирмы на конкретный момент, обычно на конец года или квартала. Такая форма представления известна как баланс. Во-вторых, отчет о прибылях и убытках содержит сведения о выручке, затратах. налогах, прибылях фирмы за определенное время, опять-таки обычно за год или за квартал. Но если баланс представляет собой моментальную фотогра­фию финансового состояния фирмы, то отчет о прибылях и убытках рисует картину рентабельности фирмы на протяжении определенного периода. Из этих документов мы можем почерпнуть и некоторую производную информа­цию, например, составить отчет о нераспределенной прибыли или отчет об источниках формирования и использовании фондов.

Баланс

Таблица 1 представляет собой баланс хлебопекарни «Манушак», со­ставленный на начало (01.01.1996 г.) и конец (01.01.1997) финансового года. Таблица 1. Баланс 000 «Манушак», в тыс. руб.

АКТИВ

Код

стр.

На начало

года

На конец

года

1234

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

Нематериальные активы (04, 05)110

11 800

16 300

в том числе:111
организационные расходы
патенты, лицензии, товарные знаки, иные аналогичные с112
перечисленными права и активы
Основные средства (01, 02, 03)120

18 800

26 100

в том числе:
земельные участки и объекты природопользования121
здания, машины, оборудование и другие основные средства122
Незавершенное строительство (07, 08, 61)123
Долгосрочные финансовые вложения (06, 56, 82)130
в том числе:
инвестиции в дочерние общества131
инвестиции в зависимые общества132
инвестиции в другие организации133
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев134
собственные акции, выкупленные у акционеров135
прочие долгосрочные финансовые вложения136
Прочие внеоборотные активы140

ИТОГО по разделу I

190

30 600

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы210
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 15, 16)211

15 400

26 300

животные на выращвании и откорме (11)212
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (12, 13)213

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)

(20, 21, 23, 29, 30,36,44)

214

12 500

18 400

готовая продукция и товары для перепродажи (40, 41)215

22 300

12 300

товары отгруженные (45)216

10 200

18 800

расходы будущих периодов217

5 200

8 300

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)218

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более

чем через 12 месяцев после отчетной даты)

220
в том числе:
покупатели и заказчики (62, 76)221
подочетные лица (71)222
векселя к получению (62)223
задолженность дочерних и зависимых обществ (78)224

задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный

капитал (75)

225
авансы выданные (61)226
прочие дебиторы (76/1)227

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более

чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230
в том числе:
покупатели и заказчики (62, 76)231

27 600

36 100

подочетные лица (71)232
векселя к получению (62)233
задолженность дочерних и зависимых обществ (78)234

задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный

капитал (75)

235
авансы выданные (61)236-

14 300

прочие дебиторы (76/1)237-

6 700

Краткосрочные финансовые вложения (58, 82)240

8 200

10 500

в том числе:
инвестици в зависимые общества241
собственные акции, выкупленные у акционеров242
прочие краткосрочные финансовые вложения243
Денежные средства250
в том числе:
касса (50)251

12 300

7 400

расчетные счета (51)252

35 200

15 600

валютные счета (52)253
прочие денежные средства (55, 56, 67)254
Прочие оборотные активы260

ИТОГО по разделу II

290

148 900

175 000

III. УБЫТКИ

Непокрытые убытки прошлых лет (88)310
Убыток отчетного года320х

ИТОГО по разделу II

390

-

-

БАЛАНС (сумма строк 190+290+390)

179 500

217 400

Руководитель Главный бухгалтер Проведем анализ имущества предприятия на основе баланса предприя­тия за отчетный период (Ф. № 1). Состав и структура имущества предприятия и источников его формирования

Показатели

На начало года, тыс.руб.

В % к валюте баланса

На конец года, в тыс.руб

В % к валюте баланса

Абсолютное отклонение +, - %

I.Внеоборотные активы3060017,054240019,50+ 2,45
II.Оборотные активы14890082,9517500080,50- 2,45
Запасы2,95
- производственные запасы154008,582630012,10+ 3,52
- незавершенное прои-во125006,96184008,46+ 1,5
- готовая продукция + ТО3250018,113140014,44- 3,67
Расходы будующих периодов52002,9083003,82+ 0,92
Дебиторская задолжнность2760015,385710026,26+ 10,88
Ден. Ср-ва и Ц.Б.5570031,033350015,41- 15,62

Баланс

179500

100

217400

100

Пассив

IV.Собственный капитал6860038,225700026,22- 12,00
V.-----
VI.Заемный капитал11090061,7816040073,78+ 12,00
Краткосрочные кредиты и займы2560014,264530020,84+ 6,58
Кредиторская задолжность8530047,5211510052,94+ 5,42
- поставщик2280012,704080018,77+ 6,07
- оплата труда124006,912280010,49+ 3,58
- соц.страх81004,51152006,99+ 2,48
- бюджет56003,12133006,12+ 3
- авансы полученные3640020,282300010,58- 9,70

Баланс

179500

100

217400

100

Проанализируем и оценим соотношение собственного и заемного ка­питала предприятия с позиции его финансовой устойчивости. Доля собственного капитала на начало года составляла 38.22. но к концу года она снизилась на 12,00 до 26,22. В свою очередь заемный капитал с 61,78 возрос до 73,78. Это говорит о том, что предприятие к концу отчетного периода ощущает недостачу собственных средств и необходимость в приобре­тении заемных средств, что отрицательно сказывается на ликвидности самого предприятия. Проанализируем показатели отраженные в вышеуказанной таблице. Обшая стоимость имущества предприятия возросла с 179500 тыс.руб. до 217400 тыс.руб. Абсолютное отклонение стоимости иммобилизованных ак­тивов составило +2,45 (незначительное увеличение). В свою очередь стоимость оборотных (мобильных) средств снизилась с 148 900 до 175000, что для произ­водственного предприятия является не лучшим фактором. Величина дебитор­ской задолженности в широком смысле слова возросла на 10,88. Если учесть, что большая часть этой задолженности может быть сомнительной (т.е. вряд ли можно ожидать по ней платежей), то этот факт оказывает отрицательное влия­ние на общую платежеспособность и ликвидность предприятия.

Анализ ликвидности баланса

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по акти­ву сгруппированных в порядке убывания ликвидности со средствами по пасси­ву, сгруппированными в порядке убывания степени срочности погашения обя­зательств. Актив разбиваем на 4-ре группы: 1. A3 - легкореализуемые активы • денежные средства •Ц. Б. (легкореализуемые) 2. А2 - быстрореализуемые активы •дебиторская задолженность 3. A3 - медленнореализуемые активы •дебиторская задолженность 4. А4 - труднореализуемые активы •ОФ •нематериальные активы •долгосрочные вложения Пассив разбиваем на: 1. П1 -наиболее срочные обязательства •кредиторская задолженность 2. П2 - краткосрочные пассивы •кредиты и займы 3. ПЗ - долгосрочные пассивы •долгосрочные кредиты и займы 4. П4 - постоянные пассивы •источники собственных средств (капитал) А1>П1 Выполнение 1-го и 2-го равенств характеризу- А2>П2 ет будущую ликвидность и платежеспособ- АЗ>ПЗ ность. 3-е и 4-е характеризуют перспективную А4<П4 ликвидность и платежеспособность.

Показатели

На начало

На конец

Абсолютное отклонение

Актив

А1 Денежные ср-ва + Ц.Б.5570033500-222000
А2 Дебиторская зад.2760057100+29500
А3 Пр-вен. Запасы, незавер., готов. Продукция, расходы будующих периодов6560084400+18,800
А4 Внеобор. Активы3060042400+11800

Пассив

П1 Кредитор. Задолжность85300115100+29800
П2 Краткосрочные задол.2560045300+19,700
П3 Долгосроч. Кредиты и займы---
П4 Собственный капитал6860057000-11600
На основе таблицы получаем следующие соотношения между соответ­ствующими частями актива и пассива.

Абсолютно ликвидный баланс

На начало года

На конец года

А1>П1

-

+

+

-

А2>П2

+

+

А3<П3

+

+

А4<П4

+

+

Итак. можно сделать следующие выводы: • первая группа активов - легкореализуемые активы за отчетный пери­од снизились на 22200 тыс.руб., а труднореализуемые возросли на 11800 тыс.руб . Что же касается пассива, то там наиболее срочные обязательства, пла­тежи по которым должны быть осуществлены как можно быстрее возрасли, а собственный капитал предприятия снизился на 11600 тыс.руб. Кроме того, не­равенство между легкореализуемыми активами и наиболее срочным обяза­тельствами не соблюдается, т.к. последних больше.

Финансовый анализ

Все финансовые коэффициенты можно объединить в 4 группы: коэф­фициенты ликвидности, удельного веса заемного капитала, рентабельности и обеспеченности процентов по кредитам. Ни один показатель сам по себе не дает достаточно информации, на основании которой мы в состоянии были бы судить о финансовом положении фирмы. Это становится возможным только после анализа всего комплекса показателей. Нельзя забывать и о сезонной составляющсй, поскольку основные тенденции можно обнаружить только через сравнение исходных данных и коэффициентов за тот же период года,

Показатели ликвидности и платежеспособности

Коэффициенты ликвидности применяются для оценки способности фнрмы выполнять свои краткосрочные обязательства. Они дают представле­ние не только о платежеспособности фирмы на данный момент, но и в случае чрезвычайных происшествий.

Показатели

Начало

Конец

Абсолютное отклонение +, -

1. Коэф. общей ликвидности = оборотные активы/ краткосрочные кредиты и займы + кредиторская задолженность Кол>2

1.301,09-0.21

2. Коэф. уточненной ликвидности = ден.ср-ва + Ц.Б.+ Дебит. задолж./ Крткосрочн. кредиты + кредит, за-долж. Кул= 0,8-1,0

0,750,56-0.19

3. Абсолютный коэф. ликвидности = Ден.ср-ва + Ц. Б./ Краткосроч, обязательства

0,500,21-0,29

4. Собственные оборотные ср-ва = Оборотный капи­тал - Краткосрочн. обязательства

3800014600-23400

5. Коэф. обеспеченности собственных оборотных средств = Собств.оборотн. ср-ва./ Оборотный капитал К>0,1

0.260.08-0,18

6. Коэф. маневренности = Оборотный капитал / Соб­ственный капитал

2,173,0"+0,9

7. Доля собственного капитала в оборотных средствах

0,460,32-0,14
Итак, на основе сделанных вычеслений можно сделать вывод, что за отчетный период •общая ликвидность предприятия снизилась (необходимо заметить, что и в начале и в конце года коэф. общей ликвидности меньше нормы = 2) •собственные оборотные средства снизились на 23400 тыс.руб. •козф. обеспеченности собственных оборотных средств снизился, хотя, все еше и находится в пределах нормы •как положительный момент необходимо отметить, что ко­эф.маневренности возрос.

Оценка рентабельности предприятия

Повышение доходов предприятия над расходами называется рента­бельностью. Показатели рентабельности - наиболее обобщающие показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль, в отличие от себестоимости продукции полно отражает все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Показатель

На начало периода

На конец периода

Чистая прибыль2300025000
Рентабельность собственного капитала0,721,08
Период окупаемости собственного капитал1,741,56
Итак. увеличилась к концу года рентабельность собственного капита­ла. Положительным является тот факт, что уменьшился период окупаемости основного капитала. Таким образом, показатели рентабельности предприятия высоки.

ОЦЕНКА И ВЫБОР ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ФИРМОЙ

000 "Манушак" для отбора имеет портфель проектов (всего 2). Распо­лагаемая мощность по объему собственных проектов на текущий год составля­ет 100 млн.руб. 000 "Манушак" пригласило четырех экспертов способных оценить эти проекты. Для анализа портфеля и отбора проектов включаемых в план текущего года выделены критерии с соответствующими конкретными значениями (по итогам анализа и экспертизы. Первый проект описывается в начале этой курсовой работы. Второй проект представляет из себя еле дующее. Пекарне предлагается используя свое собственное старое оборудование, производить ту же продукцию, которую она производила раньше. Это: батоны, рогалики и пита. Поставка сырья обеспе­чивается по контракту с подмосковными совхозами (ранее не имеющими ника­ких контактов с пекарней). Общие затраты фирмы на осуществление проекта составят около 90 млн.руб. + 200 млн.руб. кредит. Для оценки проектов были выделены 10-ть критериев, объединенных в пять групп. Принятым критериям придана неодинаковая значимость (в число­вом выражении от 1 до 0.3).
Группы кри­териевНаименования критериевОтносительная значимость
1. Цели, стратегия,Совместимость проекта с текущей стратегией фирмы и долгосрочным планомI
политика. ценностиОтношение фирмы к риску и совместимость с этим проекта1
II. Коммер­Вероятность коммерческого успеха0,8
ческиеОценка стартовых затрат0,8
III. Научно-техническиеВероятность технического успеха0,7
критерииПатентоспособность0,7
IV. Эконо­Прибыльность0,6
мическиеСтоимость и время разработки проекта0,5
V. Произво­Потребность в дополнительных мощностях0.4
дственныеИздержки производства с учетом возможных вредных воз­действий производственного процесса0,3
Результаты оценки двух проектов, проведенной экспертами по выше-установленньм критериям приведены в следующей таблице, где по каждому критерию экспертным путем возможно получение от 0 до 10 баллов.

n/n

Проект № 1

Проект №2

Оценки экспертов

Ср. арифм

Оценки экспертов

Ср. арифм

1

2

3

4

1

2

3

4

10121101100,5
28888876787
365565,554454,5
47777766776,5
59878898888,25
64242343733,5
71010101010981099
88888877777
99101099,510109109,75
1081099988988,25
После заполнения вышеуказанной таблицы экспертными оценками было произведено суммирование числа баллов каждого эксперта по каждому критерию по каждому проекту и определена средняя арифметическая бальная оценка проектов по установленным критериям. Затем была рассчитана инте­гральная бальная оценка с учетом весов критериев.

Определение интегральной оценки и приоритета проекта

№ п/п

Принятая относят. эначимость критерия

Ср. арифметиче­ские оценки про­ектов

Ср. арифметиче­ские оценки про­ектов с учетом хначимости кри­териев

1

2

1

2

1110,510,5
218787
30,85,54,54,43,6
40,876,55,65,2
50,788,255,45,8
60,733,52,12,45
70,610965,4
80,58743,5
90,49,59,753,83,9
100,398,252,72,48
Интегральная оценка проектов с учетом эначимос-ти критериев

69

63,75

43

39,83

Приоритетность проектов

1

2

1

2

Итак, на основе проделанных вычислений можно сделать вывод, что наиболее приоритетен 1 -и проект.

Финансово-экономические показатели оценки

инновационного предложения.

1. Доход Р = V - С, где V - поступления: С - затраты.
ПроектыПоступления, млн.руб.Затраты млн.руб.

1

480

300

2

450

290

Доход 1 = 480 - 300 = 180 млн.руб. Доход 2 = 450 - 290 = 160 млн.руб. 2. Доходность (Рентабельность) R = V / С

Проекты

Поступления млн.руб

Затраты млн.руб

Рентабельность, на 1 руб. инвестиции

14803001,6
24502901,55
Проект 1 с точки зрения инвестора более привлекателен. 3. Относительная доходность проектов r = R / Т * 100%, где Т - период реализации инновации.

Проекты

Поступления млн.руб

Затраты млн.руб

Срок реализации, лет

14803001
24502901,5
Проект 1 = (1,6 / 1)*100 % = 160% Проект 2 = (1,55 / i,5)*100% -= i03°o Итак проект 1 более предпочтителен, чем проект 2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема изучения и использования опыта высокоразвитых стран в области организации труда и подготовки кадров в условиях инновационного процесса может показаться, на первый взгляд чужой и надуманной в примене­нии к экономике России, находящейся в глубоком кризисе. Вроде бы, нужно сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи. стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уже потом думать об иннова­циях. В действительности выход из кризиса возможен при максимальной акти­визации инновационной деятельности предприятия. Если разработка и ком­мерческая реализация новых технических идей требует высокого творческого настроя, инициативы и самоотверженности каждого работника и всего коллек­тива в целом, то переориентация всей работы предприятия на новые конкурен­тоспособные виды товаров и услуг, завоевание новых рынков сбыта продук­ции в современных условиях невозможны без серьезного анализа инновацион­ного проекта. В данной курсовой работе представлена разработка инновационного предложения. Дана комплексная характеристика нововведения, экспресс ана­лиз фирмы, описан процесс выбора инновации фирмой. На основе этой работы можно попытаться реализовать эту инновацию и внедрить ее в производство.

Список использованной литературы:

1. Фролова Н.А. Разработка бизнес-плана инновационного проекта фирмой. Учебное пособие.- М.: МНЭПУ, 1996 2. Уткин Э.А. Управление фирмой.- М.: Акалис, 1996 3. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1996.