Каталог :: Военная кафедра

Билеты: Воинские автомобильные перевозки - лекции МГИУ

         Автомобильная служба и воинские автомобильные перевозки.         
       Общие положения по техническому и тыловому обеспечению войск       
Иметь представление:
- О содержании и задачах технического обеспечения подразделений частей видов
ВС РФ
- О тыловом обеспечении подразделений частей, действий их в различных видах
боевых действий
Знать:
- Организация автомобильной службы в воинских частях
- Обязанности должностных лиц автомобильной службы ВЧ
- Содержание и техническое обеспечение подразделений ВЧ
- Структура, состав, силы и средства системы технического обеспечения ВЧ
По авто техническому обеспечению
Иметь представление:
-  Об особенности авто-технического обеспечения подразделений частей ВС РФ
- Об организации защиты автомобильных подразделений, частей в условиях
применения противником ядерного, химического, биологического, ВТО
(высокоточного), а также объектов технического характера
Знать:
- Основы организации АТО подразделений воинской части в боевой и повседневной
обстановке.
- Содержание и задачи АТО (авто-технического обеспечения)
- Последовательность и содержание работы командира подразделения по
организации и осуществлению АТО
- Организация АТО ВЧ на марше, в наступлении, обороне
- Организация эвакуации повреждённой техники
Уметь:
- Организовать АТО (автотехническое обеспечение) подразделения в боевой
обстановке
- Проводить боевое слаживание автомобильных подразделений
- Докладывать о наличии и состоянии техники и личного состава
- Вести рабочую карту командира автомобильного подразделения
Владеть
- Методикой расчёта на выдвижение колон, расхода моторесурса и АИ
- Методикой планирования размещения средств АТО и перемещения средств в ходе
выполнения задач
Иметь опыт (навык):
- Управления подразделением в различных видах деятельности
- Организации охранной защиты и обороны средств службы
- Постановки задач составу органов технического обеспечения
- Опыт ведения рабочей карты офицера автомобильной службы.
Задачи автомобильной службы части (приказ № 180 МО РФ от 1995 г)
1.    Своевременное обеспечение частей и подразделений АТ и АИ по
установленным нормам.
2.    Учёт и перераспределение АТ и АИ
3.    Организация эксплуатации АТ и поддержание её в готовности к боевому
использованию
4.    Организация эвакуации АТ
5.    Организация ремонта АТ
6.    Руководство подготовкой специалистов АС
7.    Работы по мобилизационной подготовке АС
8.    Контроль за эксплуатацией и ремонтом АТ, а также за выполнением
требований  руководящих документов
Основной задачей автослужбы как в мирное так и в военное время является
организация и осуществление автотехнического обеспечения войск
Под АТО понимается комплекс мероприятий по обеспечению воинских частей АТ и
АИ и по подержанию АТ в состоянии, обеспечивающим постоянную боевую
готовность войск.
                   Основные задачи АТО воинской части.                   
     
                  Структура автомобильной службы ВС РФ.                  
                                                                          
                  Организация автомобильной службы МСД.                  
                   Организация автомобильной службы МСП                   
            Обязанности начальника автомобильной службы части.            
1.    В совершенстве знать машины, имеющиеся  в воинской части, нормы и
правила их эксплуатации, ремонта и эвакуации.
2.    Руководить технической подготовкой личного состава воинской части
3.    Знать укомплектованность воинской части личным составом автомобильной
службы и степень его подготовленности
4.    Обеспечивать постоянную исправность машин
5.    Контролировать соответствие техническим требованиям горючего, смазочных
материалов и правильность их применения а также своевременность освежения
горючего в баках
6.    Планировать и осуществлять мероприятия по экономному расходованию
моторесурсов АТ
7.    Контролировать правильность расходования и учёта запасных частей
другого АИ.
8.    Своевременно представить отчёты и донесения по службе.
9.    Организовывать рационализаторскую и изобретательную работу по
автомобильной специальности
10.    Принимать участие в разработке мероприятий по охране и защите машин
11.    Изучать и обобщать опыт автотехническое обеспечения.
                       Автотехническое обеспечение.                       
     

Тыловое обеспечение

Техническое обеспечение

Медицинское обеспечение

В МС Дивизии организует:

ОБМО (отдельный батальон материального обеспечения)ОРВБ(отдельный ремонтно-восстановительный батальон)ОМСБ

В МС Полку организует:

РМО (рота материального обеспечения)Рем. РотаМПП (мед. пункт полка)

В МС Батальоне организует:

ВМО (взвод материального обеспеченияОТО-АТ, ОТО-БТМед взвод батальона
Тыловое обеспечение организуется в целях: Ø Бесперебойного удовлетворения потребностей подразделений в материальных средствах Ø Осуществления заправки боевой и другой техники горючим Ø Организации питания личного состава Ø Банно-прачечного обслуживания Ø Оказания медицинской помощи раненым и больным и их эвакуация Ø Обеспечении подразделений водой Ø Обеспечение потребности в ракетах, боеприпасах, горючим и других материальных средствах, обеспеченность ими подразделений и нормы расхода исчисляются в расчётно-снабженческих единицах, (боевых комплектах, заправках горючего, суточных дачах, комплектах) и в других единицах измерения. Боевым комплектом называется кол-во ракет и боеприпасов, установленное на единицу вооружения или на боевую машину. Он исчисляется на всё штатное вооружение (боевые машины), а при значительном некомплекте (более 10 %) – только на наличное вооружение. Заправкой горючего называется количество горючего, вмещающееся в топливную систему машины (агрегата) или обеспечивающее установленный запас её хода (время работы). Заправка горючего исчисляется на всю списочную технику подразделений. Суточная дача – кол-во продовольствия положенного по установленным нормам для питания одного человека в сутки. Она исчисляется на списочный состав подразделения. Комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей к вооружению, технике, а также вещевого, медицинского и другого имущества состоит из набора предметов по определённому перечню и в установленном порядке. Медицинское обеспечение в боевой обстановке организуется в целях: Ø Розыска раненых и больных на поле боя (в очагах поражения) Ø Своевременного оказания раненным и больным первой и доврачебной (фельдшерской) медицинской помощи. Ø Сбора, вывоза (выноса) раненых и больных поля боя (из очагов поражения) и подготовки к эвакуации. Ø Предупреждения возникновения распределения в подразделения заболеваний. Техническое обеспечение организуется и осуществляется в целях: Ø Поддержания боевой готовности и боеспособности подразделений, частей путём укомплектования их вооружением и техникой Ø Обеспечении ракетам, боеприпасами всех видов и военно-техническим имуществом Ø Поддержания их в исправном состоянии и в постоянной готовности к боевому применению. Ø Восстановление повреждённого (неисправного) вооружения и техники и своевременного возвращения их в строй. Техническое обеспечение заключается в: ü Организации технически правильного обслуживания и восстановления автомобильной техники ü Организации своевременного и качественного ремонта ü Эвакуации повреждённой техники ü Ведении технического наблюдения и разведки ü Организации защиты, охраны, обороны ü Управлении средствами технического обеспечения Виды технического обеспечения: - артиллерийско-техническое - танкотехническое - автотехническое - инженерно-техническое - химико-техническое - техническое обеспечение средств связи и АСУ - техническое обеспечение по службам тыла Подразделения тылового обеспечения. Организация отдельного батальона материального обеспечения (ОБМО). Организация Роты Материального Обеспечения. Организация ВМО (Взвода Материального Обеспечения) Подразделения технического обеспечения. Организация ОРВБ (Отдельного ремонтно-восстановительного батальона). Организация Ремонтной Роты. Подразделения медицинского обеспечения. Организация ОМСБ (Отдельного медицинского батальона). Организация МПП (Мед. пункт полка). Последовательность в работе начальника автомобильной службы по планированию и осуществлению АТО. 1. Уяснение задачи и расчёт времени. 2. Ориентирование подчинённых о полученной задачи и отдача предварительного распоряжения. 3. Оценка обстановки по службе. 4. Принятие решения на организацию автотехнического обеспечения. 5. Доклад командиру о состоянии и возможностях автомобильной службы в предстоящем бою. 6. Получение указания командира о решении на бой и организацию автотехнического обеспечения. 7. Разработка плана автотехнического обеспечения боевых действий и утверждение его командиром. 8. Доведение плана до исполнителей, представление заявок в вышестоящие органы службы. 9. Контроль и оказание помощи подразделениям в выполнении мероприятий по автотехническому обеспечению. 10. Организация взаимодействия автомобильной службы с другими службами. 11. Доклад командиру о готовности службы к предстоящим боевым действиям. При планировании и осуществлении автотехнического обеспечения начальник автомобильной службы получает необходимую информацию и согласовывать свою работу: А. С начальником штаба по вопросам: – ориентации в тактической обстановке; – доукомплектования подразделений личным составом службы; – организации связи; – организации автомобильной подготовки; – разработки и утверждения плана автотехнического обеспечения; – отдачи распоряжений по службе. Б. С заместителем командира по тылу по вопросам: – доукомплектования тыловых подразделений автомобильной техникой, организации эвакуации и ремонта машин этих подразделений; – размещения и перемещения автомобильных подразделений, организации защиты, обороны и охраны; – организации СППМ (сборного пункта повреждённых машин); – использования транспортных автомобилей (порожняка) для эвакуации повреждённых машин; – выделения автомобилей для подвоза автомобильного имущества; – организации дозаправки машин; – использования связи тылового пункта управления. В. С начальником служб по вопросам: – взаимной информации о местах размещения повреждённых машин и автомобильных двигателей, установленные на подвижных установках; – замены, технического обслуживания, ремонта и эвакуации базовых машин, несущих на себе вооружение и спецоборудование, а также автомобильных двигателей; Свою работу по организации автотехнического обеспечения начальник автомобильной службы начинает после ориентирования командиром или начальником штаба полка о предстоящей задаче и получении предварительного распоряжения старшего по службе начальника. Исходя из этого начальник автомобильной службы должен знать: – задачу и последовательность действий своих войск; – характер предстоящих действий – срок готовности подразделений (части) к выполнению предстоящей задачи – срок готовности машин и время, остающееся на подготовку и поведение мероприятий по обеспечению войск; – мероприятия, проводимые старшим по службе начальником в интересах части. Уяснение задачи заключается в личной работе начальника службы по усвоению боевой задачи, замысла командира на бой, роли и места службы в ходе боевых действий. В результате выяснения задачи начальник автомобильной службы должен чётко себе представлять: – задачи, выполняемые частями и подразделениями в предстоящих боевых действиях; – содержание главной задачи, стоящей перед автомобильной службой и время, отведённое на организацию автотехнического обеспечения; – требования, предъявляемые к службе в соответствии с поставленной задачей; – мероприятия проводимые старшим начальником по службе в интересах части (подразделения). Одновременно с уяснением предстоящей задачи начальник автомобильной службы рассчитывает время, имеющееся до начала боевых действий по основным элементам организации обеспечения: на планирование, доведение планов до исполнителей и, главное, на конкретную практическую работу в подразделениях по приведению автомобильной техники и службы в целом в полную боевую готовность. Оценивая остановку, начальник автомобильной службы уточняет и учитывает : ü Укомплектование и техническое состояние автомобильной техники, подвижность подразделений, объём возможных боевых повреждений машин и необходимость в доукомплектовании машинами к началу и в ходе боевых действий. ü Укомплектованность личным составом службы, возможные потери и необходимость в доукомплектовании водителями и ремонтниками. ü Напряженность использования машин, возможный расход моторесурса и выход в ремонт из-за . неисправностей. ü Состояние ремонтно-эвакуационных подразделений, их возможности, порядок использования в ходе боевых действий и потребность в усилении. ü Наличие и возможные районы сосредоточения ремонтного и эвакуационного фонда машин, районы размещения ремонтных мастерских и сборочных пунктов повреждённых машин ü Наличие и характер использования ремонтно-эвакуационных средств и складов дивизии. ü Обеспеченность автомобильным имуществом, вероятный его расход и возможность пополнения запасов. ü Условия организации защиты, охраны и обороны ремонтно-эвакуационных частей (подразделений) ü Организацию управления автотехническим обеспечением. Кроме перечисленных вопросов для принятия решения начальнику автомобильной службы необходимо оценить противника, соседей, местность в плане предстоящих действий, время отводимое на организацию и проведение автотехнического обеспечения, а также время года, суток и состояние погоды. При оценке обстановки особое внимание должно быть обращено на конкретность вывода по каждому элементу как основы решения по автотехническому обеспечению. В решении на организацию автотехнического обеспечения начальник автослужбы определяет: ü Основные задачи службы в период подготовки и ведения боевых действий. ü Мероприятия по проведению подготовки личного состава службы к предстоящим действиям. ü Порядок и сроки пополнения подразделений автомобильной техникой и имуществом. ü Объём работ по техническому обслуживанию машин при подготовке и в ходе боевых действий, порядок и сроки проведения обслуживания и привлекаемые для этого средства, а также мероприятия по поддержанию запаса хода и технической готовности машин. ü Организацию и состав технического замыкания колонн на марше. ü Организацию работ по ремонту машин до начала и в ходе боевых действий. ü Порядок использования штатных и приданных ремонтных подразделений, их задачи, вероятные места, сроки развертывания и порядок перемещения в ходе боевых действий. ü Организацию эвакуации, распределение с использованием штатных и приданных эвакуационных подразделений, их задачи при эвакуации, вероятные районы развёртывания СППМ в ходе боевых действий. ü Порядок пополнения запасов автомобильного имущества, места размещения складов. ü Мероприятия по защите т оружия массового поражения, охране и обороне ремонтных подразделений и обороны пунктов повреждённых машин. ü Своё место в ходе боевых действий .связь и порядок управления службой. Функции управления автотехническим обеспечением: ü Непрерывное, настойчивое добывание, сбор, изучение и обобщение данных тактико-технической обстановки. ü Принятие решения и доведение задач до подчинённых. ü Планирование автотехнического обеспечения. ü Организация и поддержание взаимодействия сил и средств автотехнического обеспечения. ü Организация и поддержание проведения мероприятий по повышению боевой готовности сил и средств автотехнического обеспечения. ü Подготовка сил и средств службы к выполнению задания. ü Организация системы связи. ü Постоянный контроль за выполнением поставленных задач и оказание помощи подразделениям. Командир при необходимости может заслушать начальника автомобильной службы, который должен постоянно быть готовым доложить в краткой и исчерпывающей форме основные выводы из оценки обстановки и своё решение на организацию автотехнического обеспечения. В докладе должны быть отражены следующие вопросы: ü Наличие, состояние автотехники и укомплектованность личным составом служб. Возможности по доукомплектованию и предложения по перераспределению машин ü Наличие и производственные возможности ремонтных мастерских по проведению технического обслуживания и текущего ремонта машин, коэффициент технической готовности (КТГ) к началу боя. ü Наличие, расход, нормы и эшелонирование автомобильного имущества. ü Предложения по автотехническому обеспечению предстоящих боевых действий, которые включают: – предложения по подготовке личного состава службы; – объём и порядок выполнения технического обслуживания, ремонта и эвакуации машин до начала боя и в ходе его; – предложения по размещению, перемещению ,защите ремонтных мастерских от оружия массового поражения, обороне и охране эвакуационных подразделений и склада автомобильного имущества, а также предложения по укрытию автомобильной техники; Заслушав начальника автомобильной службы, командир (заместитель командира) по технической части) может дать ему дополнительные указания по организации автотехнического обеспечения, вытекающие из принятого им решения на бой. В указании могут содержаться следующие вопросы: Ø Порядок и сроки подготовки автотехники Ø Нормы расхода моторесурсов в ходе боя Ø Места нахождения начальника автомобильной службы и технической службы по этапам боя и др. Предварительное распоряжение отдается с целью предоставить подразделениям и частям возможно больше времени на подготовку к боевым действиям, своевременно ориентировать о предстоящих действия, в предельно короткие сроки преступить к работе всем органам службы в определенном, наиболее целесообразном направлении, выяснить и уточнить данные, необходимые для принятия решения. В распоряжении могут быть указаны: Ø Порядок передачи неисправных машин .которые не могут быть восстановлены, а также излишков автомобильного имущества; Ø Объём работ по подготовке машин к использованию в конкретных условиях обстановки Ø Порядок и сроки получения имущества со склада Ø Содержание специальной подготовки личного состава Ø Порядок и сроки запроса различных сведений и подачи заявок В зависимости от обстановки в предварительное распоряжение могут быть включены и другие вопросы. Распоряжение может отдаваться начальником службы как устно, так и в письменном виде. Содержание предварительного распоряжения не должно раскрывать замысла предстоящих боевых действий. Методика основных расчётов по оценке состояния автомобильной службы: 1) Укомплектованность машинами (%). Мс – списочное количество машин Мис – исправное кол-во машин 2) Укомплектованность исправными машинами (%) - штатное кол-во машин 3) Коэффициент технической готовности 4) Количество исправных машин, обеспечивающее установленный коэффициент технической готовности: 5) Укомплектованность водительским составом (%) - списочное кол-во водителей - штатное кол-во водителей 6) Суммарные трудозатраты на ТО машин в (чел.-час) - - усреднённая трудоёмкость ТО – 1 и ТО - 2 - 6 человеко – часов, - 25 человеко – часов , - кол-во машин требующих ТО – 1 и ТО – 2 , - коэффициент использования специалистов при проведении ТО ( = 0,15; = 0,3) 7) Суммарные трудозатраты на ремонт машин в (чел.-час) - усреднённая трудоёмкость ремонта (20 чел.- час) - кол –во машин, требующих ремонта. 8) Общие трудозатраты на ремонт и обслуживание машин в (чел-час) 9) Общий фонд рабочего времени ремонтников в (чел-.час) - число специалистов в мастерских T – время работы ремонтников 10) Расход автошин в (комплектах): Д – число дней боевых действий 11) Расход АКБ Методика основных расчётов при оценки обстановки по службе. 1) Расход моторесурсов (КМ) - среднесуточный пробег машины Д – число дней боевых действий 2) Расход горючего за сутки (заправки) - коэффициент увеличения нормы расхода горючего, - запас хода машины по горючему. 3) Вероятный объём боевых повреждений машин за сутки на марше = 0,1 * в обороне = 0,2 * в наступлении = 0,25 * 4) Вероятное распределение машин по видам ремонта к общему объёму боевых повреждений машин за сутки составит в (%): 5) ТР – 50; СР – 20; КР – 10; СП- 20. Тактические нормативы в наступлении.

Батальон

Полк

Ширина
Полосы наступленияДо 2 кмДо 5 (авт. до 4)
Участка прорываДо 1 2 – 3 км
В городе
В укреплённом районе
В горах
Глубина
Ближайшая задача 1–го эшелонаРОП 1-го эшелона1 позиция
Ближайшая задача 2–го эшелонаБриг. резервыДивиз. резервы
Дальнейшая задача 1–го эшелона1 позицияБр. Резерв
Направление продолжения наступления 1-го и 2-го эшелоновВыполнение дальнейшей задачи полкаВыполнение задачи дивизии (АК) на сутки боя
Удаление
КП(КНП)–командный пункт0,31 – 3
ППУ(НП)–передовой пункт управленияДо 1
ЗКП–запасный командный пункт8 – 12
ТПУ
Из непосредственного соприкосновения с противником
Исходный район 1-го эшелонаНа 1- й поз.В пред. 1 – 2 поз.
Исходный район 2-го эшелонаНа 2 – й поз.В пред 3 – 4 поз.
Уд . выж. района танковПоз 5 – 7
Удаление исх. Позиции2 – 4
Уд. района посадки десанта на танки2 – 4
С выдвижением из глубины
Площадь исходного района 10 – 15 км^2100 – 110 км ^2
Удаление района сосредоточения
Удаление исходного района
Удаление района формирования колонн4 – 6 от ППД
2 эшелон1,5 – 26 - 8
ОП артиллерии0,5 – 1,52 – 5
Ракетная часть ПТ Рез. ПОЗ (противотанковый резерв подвижного отряда заграждения)0,1
БМП в боев. лин. за танками0,1 – 0,2
Рубеж развёртывания ПТ Рез.До 2
Удаление рубежа минирования от ПТ Рез.1 – 1,5
Интервал и дистанция между .
Рубежи
Исходный рубеж3,510-12
Рубежи развёртыванияВзводной колонны – 2 – 3 км; ротной колонны – 4 – 6 км; батальонной колонны – 12 – 15 км.
Рубежи безопасного удаленияДля танков – 200 м; БМП – 300 м; Ж/С – 400 м.
Рубеж перехода в атакуДо 600 м; на БМП (БТР) – до 900 м.; танков – 900 - 1300 м.
Тактические нормативы в обороне.

Батальон

Полк

Ширина
Полосы (участка, района)3 – 5 10 – 15
Прикр. гос. гр., М. поб., на др. ТВДДо 30 (остр. До 70 )
В северных районах15 – 20
В городе2 – 5 8 – 10
В укреплённых районах8 – 12
Глубина
Полосы (участка, района)2 – 2,5До 10
В городе1 – 1,53 – 5
В укреплённом районеДо 4
Удаление
КП(КНП)До 24 – 6
ППУ(НП)1 – 3
ЗКП
ТПУДо 10
Площадки ВЗПУ (воздушный пункт управления) и КП
Занимаемая площадь
КП, ПУ(Пункт управления)/Гр. упр.1 – 1,5
ЗКП ПУ/Гр. упр.
ТПУ1
Удаление
2 – х эшелонов 0,6 - 14 – 6
Общ. Резервов0,6 – 14 – 6
Огневые позиции артиллерии0,5 – 1,52 – 6
РОК (Разведывательно-огневой комплекс) (Огневая позиция артиллерии большой мощности)
ПТ Рез. ПОЗ (противотанковый резерв подвижного отряда заграждения)
Марш
Величина суточного перехода200 – 250 км
Скорость движенияВ пешем порядке – 4 – 5 км/ч, на лыжах – 5 – 7 км/ч, на технике – 2 0 25 км/ч
Рубежи регулированияЧерез 2- 3 часа движения
ПривалыДо 1 часа: через 3 – 4 часа движения; до 2-х часов: во второй половине дня.
Дистанция на привалах Не ближе 10 метров
Дистанция между колоннамиПолков – до 45 км, батальонов – 2-3 км, между машинами – 25 – 30 м; на открытой местности в условиях применения ракетно-ударного комплекса между батальоном - до 1 км, между машинами – 100 – 150 м.
Удаление ТО и тыл2 – 3
Длина командного участкаДо 100 м
Удаление авангарда15 – 20
Удаление ПТЗ5 – 10 (в полку совершающем марш за головным полком – до 3 км)
Удаление Б(Т) ПЗДо 5 км
Расположение на месте
Район расположенияДо 10 км^2До 100 км^2
Расстояние на открытой местностиМежду танками, БМП (БТР) – 100 – 150 м, между взводами – 300 – 400 м.
Удалении сторожевого охраненияОт батальона – до 1,5 км
Удаление секретов От батальона до 400 м.
Полоса сторожевого отрядаМСВ – 2 км; МСР – 1 км; МСБ – 10 км.
Удаление сторожевого отряда5 – 15 км.
Автотехническое обеспечение подразделения на марше. Особенности подготовки АТ к маршу. В первую очередь выполняются работы, обеспечивающие безопасность движения и исправность работы агрегатов. При наличии времени проводить ТО- 1 и ТО- 2. Ремонт машин организуется так чтобы обеспечить к началу марша заданный старшим начальником КТГ. Выполняют в основном текущий ремонт в полном объёме. В первую очередь подлежат восстановлению машины, оборудование бронетанковых подразделений. При недостатке времени для выполнения ремонта привлекаются водители исправных машин и обслуживающие их техники. Машины, которые не могут быть отремонтированы к началу марша передаются на дивизионный СППМ (сборный пункт повреждённых машин). При проведении укомплектованности машин особое внимание обращается на наличие ёмкости для дополнительного горючего и дополнительных сцепок для буксировки. Подготовка личного состава При наличии времени в подразделениях с механиками, водителями и ремонтниками под руководством заместителя командира по вооружению проводятся практические занятия, которые направлены на совершенствование навыков по вождению машин в различных условиях. В случае ограниченного времени с водителями-ремонтниками проводится инструктаж. При подготовке ремонтников особое внимание уделяется выработке у них навыков: - быстрого вождения и устранения наиболее часто встречающихся неисправностей - вытаскивании застрявших машин - подготовки машин к эвакуации и транспортировке их различными способами. Особенности подготовки ремонтных и эвакуационных средств к маршу.
  1. Мастерские освобождаются от ремонтного фонда
  2. При возможности создаётся дополнительный запас АИ, не водящий в комплекты.
  3. Назначается техническое замыкание.
Задачи технического замыкания: – Ремонт неисправных машин на месте выхода из строя, эвакуация машин, требующие трудоёмкого ремонта на СППМ дивизии или эвакуация машин в новые районы сосредоточения. – Вытаскивания застрявших машин – Дозаправка отставших машин горючим и смазочными материалами. – Оказание технической помощи водителю по ТО-1 и ремонт машин на привалах. Автотехническое обеспечение подразделения, части в ходе марша. Работы по ремонту и эвакуации машин на марше выполняют техзамыкание колонны (подразделений и полка), а при необходимости средствами подразделений. Для устранения недостатков, которые не могла быть выявлены при подготовке к маршу, назначаются первый привал через 1-2 часа движения до 30 мин. Работа технического замыкания во время движения колонны. Работа ТЗ на месте определяется временем подхода . колонны или своевременным его прибытием в районы привалов и отдыха для оказания техпомощи. Время работы ТЗ МСБ на месте принимается: - в составе колонны МСБ – до 15 мин. - при движении самостоятельной колонной – до 40 мин. Варианты технического замыкания: – Эвакуация застрявших машин; – Оказание помощи водителям машин в устранении мелких неисправностей; – Буксировка транспортабельных машин до места очередного привала, района; – Выдача водителю запасных частей для самостоятельного устранения неисправностей; – Постановка задачи водителю труднотранспортабельной машины на подготовку её к эвакуации, ремонту и охране. Работа техзамыкания на привалах, местах отдыха. – Оказание помощи водителю в ремонте машин (в батальоне до 2-х чел.-час, в полку до 5 чел.-час) – Машины с большим объёмом работ передаются ремонтным органам старшего начальника. Условия автотехнического обеспечения. Теоретические основы На АТО существенно влияет ряд факторов, важнейшими из которых являются: – условия перехода подразделения к бою; – масштабы применения противником современны средств поражения; – место в боевом порядке; – ширина и глубина полосы наступления; – установленный старшим начальником порядок автотехнического и тылового обеспечения – физико-географические условия района боевых действий В случае подготовки наступления при отсутствии непосредственного соприкосновения с противником складываются наиболее благоприятные условия для выполнения задач по организации тылового и АТО. Наиболее сложные условия АТО и ТО возникают при переходе в наступление, в ходе боя, при совершении марша, в предвидении встречи с противником. В этих условиях подразделения могут иметь потери личного состава, вооружения и военной техники, наименьшую обеспеченность боеприпасов, ГСМ и др. материальными средствами, а подразделения АТО ограниченными возможностями. Кроме того подразделения АТО, ТО могут быть заняты выполнением задач, возникших в ходе предшествующих боевых действий, а их размещение может не соответствовать новым задачам батальона и построению его боевого порядка. Все мероприятия по АТО и ТО будут выполнять при непосредственном огневом воздействии противника. Условия работы сил и средств АТО значительно усложняются при применении противником высокоточного оружия и оружия массового поражения. Существенное влияние на объём задач решаемых АТО и ТО оказывают место батальона в боевом порядке полка, основные показатели боя, решение старшего начальника по видам обеспечения. Физико-географические условия боевых действий, время года и суток, погода может оказывать негативное влияние на состояние вооружения и военной техники, их дислокацию, выход из строя прежде всего по техническим причинам, увеличивает утомляемость, снижает работоспособность личного состава., увеличивается расход материальных средств, усложняет манёвр сил и средств АТО и ТО, защиту, охрану, оборону и управление ими. Весь комплекс мероприятий АТО, проводимых в батальоне как при подготовке так и в ходе боя можно объединить в две группы: 1-я группа – организация АТО 2-я группа – непосредственная подготовка подразделения батальона по автотехническому обеспечению к выполнению задач. Организация АТО включает: – Оценка обстановки; – Принятие решения; – Поставка задач подчинённым; – Организация взаимодействия (полное понимание командиром текущих задач); – Всестороннего обеспечения и управления; – Контроль за выполнением поставленных задач и оказание помощи. Порядок работы начальника автомобильной службы (ЗКВ) по организации АТО зависит от конкретной обстановки, полученной задачи и наличия времени. Организация АТО при подготовке к бою начинается с ознакомления НАС с поставленной задачей, указаниями командира батальона по АТО, распоряжениями по АТО, отданными заместителем командира по вооружению полка. Уяснив полученную задачу НАС (ЗКВ) определяет мероприятия, которые требуется провести немедленно: – Рассчитывает время (начинается с получения приказа – до готовности к выполнению задач); – Оценивает обстановку; – Принимает решения по АТО; – Докладывает решения командиру; – Заслушивает боевой приказ и указание командира по АТО; – Ставит задачи подчиненным – При необходимости учитывает в рекогнистировке (изучение местности с целью уточнения принятия решения) организацию подразделений, участие в подготовке подразделения, оказание им посильной помощи. Уясняя полученную задачу необходимо: – понять характер боя и боевую задачу, – место батальона в боевом порядке полка – направление сосредоточения усилий главного удара, задачи АТО, поставленные старшим начальником по службе. – Мероприятия АТО, выполняемые старшим начальником в интересах батальона, указанием командира по выполнению АТО. – Срок готовности к выполнению боевой задачи. При подготовке боя необходимо стремиться предоставить подчинённым как можно больше времени. Поэтому НАС определяет задачи по АТО к выполнению которых необходимо приступить немедленно. Для согласования работы по времени с графиком работы командира и штаба разрабатывает расчёт времени. Исходными данными для расчета времени являются: – Время получения задачи и время готовности её выполнению – Время заслушиванию командиром докладов и отдачи им боевого приказа. – Другие временные показатели и распоряжения старших начальников. При оценке обстановки НАС обязан учитывать характер действий противника, своих войск, соседей, местность, радиационную, химическую, бактериологическую обстановку, время года и суток, почву. Оценка обстановки осуществляется по следующим направлениям: – Организация эксплуатации ВВТ (укомплектованность личным составом, его подготовка, наличие и состояние эксплуатации, вооружения и военной техники, предполагаемый расход моторесурса, определение потребности в ТО (тех. обслуживании), повышение ресурса дополнительных работ) – Организация обеспечения ракетами и боеприпасами (наличие и состояние ракет и боеприпасов, установленный расход, создаваемый запас к началу боя, потребность в эшелонировании, неснижаемый запас и порядок его пополнения в ходе боя.) – Организация ремонта ВВТ (наличие, состояние, возможности штатных ремонтных и приданных средств по ремонту). – Организация эвакуации ВВТ (наличие, состояние, возможности штатных и приданных средств по эвакуации) – Организация обеспечения ВТИ (наличие, создаваемый запас и порядок пополнения) – Организация защиты, охраны и обороны подразделений АТО и ТО обеспечения. – Организация управления АТО (выделенные силы и средства, порядок их действий в ходе боя). Итог по организации и подготовке: В результате НАС делает выводы, определяются мероприятия, которые являются основой по решению автотехнического обеспечения опираясь на основные принципы АТО. По организации эксплуатации ВВТ: – Эксплуатация вооружения и военной техники осуществляется исходя из их предназначения, выполняемых войсками задач и условий ведения боя. – Планово – предопределённая система технического обеспечения и вооружения. – Обеспечение ВВТ проводится непосредственно в боевом порядке без вывода в бой с сохранением их боеспособности. – Обслуживание ВВТ выполняется в полном объёме силами экипажей (расчётов), водителями с привлечение специалистов ремонтных подразделений. – Средства обслуживании подаются к обслуживаемым объектам. По организации обеспечения ракетами и боеприпасами: – Ответственность старших начальников за своевременную и качественную подготовку подчиненных – Первоочередное обеспечение войск, выполняющих наиболее важные задачи; – Нормирование расхода ракет и боеприпасов, поддержание необходимых запасов. По организации ремонта и вооружения военной техники: – Ремонт вооружения и военной техники производится непосредственно в ходе боя, в местах выхода из строя, на СППМ, в ближайших укрытиях – Ремонт ВВТ в первую очередь влияющей на боеспособность войск – Отрыв подразделения ремонта и обслуживания от войск должно обеспечивать эффективное их использование, надёжное управление, своевременное перемещение к войскам. – Чем ниже звено тем меньше объём работ по ремонту скапливается в пунктах постоянной дислокации так и в СППМ. По организации эвакуации: – Поврежденное вооружение и военная техника эвакуируется непосредственно в ходе боя; – В первую очередь эвакуируется техника из-под огня в укрытия; – Эвакуация в первую очередь той техники, которая непосредственно влияет на боеспособность войск; – Эвакуация ВВТ «На себя». По организации обеспечением ВТИ: – Ответственность вышестоящих органов за своевременное и полное обеспечение подчинённых; – Первоочередное обеспечение ракетных войск, артиллерии и ПВО подразделений, выполняющих главные задачи – Создание запасов до начала боевых действий – Эшелонирование запасов и приближение их к войскам. На базе РМО находятся склады (эти склады загружаются на транспорт) и надо как можно ближе к войскам эти склады расположить. Решение по АТО состоит из двух частей: Ø Замысла АТО Ø Задачи АТО В замысле: ü Направление (районы) сосредоточения основных усилий АТО ü Последовательность решения задач АТО ü Построение сил и средств АТО В задачах АТО определяются: – Задачи по организации эксплуатации ВВТ (сроки, районы, объём и порядок проведения ТО (тех. обслуживания), состав и задачи привлекаемых сил и средств, порядок подготовки личного состава). – Задачи по организации обеспечения ракетами и боеприпасами (порядок и сроки потопления ракетами и боеприпасами до начала и в ходе боя) – Задачи по организации ремонта ВВТ (состав, задачи штатных и приданных средств, районы, сроки, порядок по развёртыванию и пути перемещения) – Задачи по организации эвакуации (состав и задачи штатных и приданных эвакосредств, место, сроки, порядок перемещения, порядок передачи повреждённой ВВТ старшему начальнику) – Задачи по организации обеспечения ВТИ (создание запасов ВТИ, пополнение, перемещение) – Задачи по организации защиты, охраны и обороны подразделении АТО и ТО (порядок проведения радиационной, химической, бактериологической разведки, оповещение личного состава, охранение районов расположения, порядок поражения возможного нападения противника, маскировка от воздушного и наземного противника) – Задачи по управлению АТО (состав ПТН (Пункт Технического Наблюдения), порядок использования средств связи при управлении автотехническим обеспечением) Принятое решение и другие данные докладывает ЗКВ командиру батальона (форма доклада дана ранее). Принятое решение НАС (ЗКВ) наносит на рабочую карту – основной документ по управлению АТО. На рабочей карте отражаются следующие элементы: - Тактическая обстановка (необходимые данные о противнике, передний край .положение своих подразделений и соседей, их боевые задачи, разграничительные линии, маршруты движения, пункты управления). - Элементы автотехнической обстановки (места размещения сил и средств старшего начальника, действующих в интересах батальона (полка), размещение органонов АТО.