Каталог :: Бухгалтерский учет и аудит

Контрольная: Аудит

     Вопрос № 1
     Почему возникла необходимость в проведения аудита и кто является
пользователем услуг аудитора?
Ответ:
     Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
     1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях
конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками,
инвесторами, кредиторами);
     2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма
значительны) от качества информации;
     3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
     4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества. 
     Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в
услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку,
квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг.
Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность
финансовой информации.
     Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность
функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать
последствия различных экономических решений.
     Пользователями аудиторской проверки являются: государственные органы, суды,
прокуроры и следователи для подтверждения достоверности интересующей их
финансовой отчетности. Так же лица определенные законом на проведение
обязательного аудита: открытые акционерные общества, предприятия с долей
иностранного капитала, банки, страховые и инвестиционные компании, пенсионные
фонды, биржи, предприятия выручка которых превышает в 500 раз МРОТ или сумма
активов баланса превышает в 200 раз МРОТ и другие предприятия желающие
воспользоваться прочими услугами аудиторов.
     Вопрос № 2
     На какие экономические субъекты может быть направлена аудиторская деятельность?
     Ответ:
     Аудиторская фирма не может иметь организационно правовую форму открытого
акционерного общества.
     Вопрос №3
     Аудиторскими доказательствами являются:
     Ответ:
     Б) информация, собранная аудитором в ходе проверки.
     Вопрос №4
     Какова сущность документации аудитора, как она подготавливается и какая её
роль в выполнения аудиторской работы?
     Ответ:
Ход аудиторской проверки и ее результаты должны быть документально оформлены.
Рабочие документы аудитора - это записи аудиторов,  соответствующие
общепринятым стандартам.   В  них  содержатся обоснования выбора необходимых
в данных условиях процедур и  других решений,  принимаемых в ходе проверки.
Рабочие документы  можно разделить на:
     - непрерывно ведущиеся документы;
     - аудиторские административные документы;
     - документы аудиторской информации;
     - заключительные документы. 
Непрерывно ведущиеся документы содержат информацию  по  вопросам, которые
интересуют аудитора в течение многих лет проверки  одного и того же клиента.
Это копии Устава,   копии  текущих  контрактов, заметки о предприятии,  его
продукции,  копии  протоколов  собраний акционеров,   Совета  директоров
(если  это  АО),   продолжающиеся реестры счетов,  остатки по которым
переносят вперед на  несколько лет,  например,  акционерного капитала,
финансовые отчеты  и  аудиторские отчеты прошлых лет.
Текущая аудиторская административная документация - это  документы начальных
стадий  планирования  проверки.   Сюда  обычно входят: письмо о приглашении
аудиторов или договор на проведение аудиторской проверки,  документ о
назначении  аудиторов  для  выполнения проверки,  докладная записка о
встречах с руководством  предприятия-клиента,  предварительный аналитический
обзор,  начальные оценки эффективности и материальности,  памятная записка о
планировании,  расписание проверки,  вопросник по внутреннему контролю,
вопросник по управленческому контролю,   вопросник  по  компьютерному
контролю,  оценка системы внутреннего контроля,  аудиторская  программа,
рабочий пробный баланс счетов Главной книги,  рабочие документы о
предварительных корректировках и  переклассификации  статей отчетности,
докладная записка о результатах анализа  и  незавершенных процедурах (ближе к
окончанию проверки).
Документы аудиторской информации содержат информацию по  основным вопросам
проверки,  записи  о  выполненных  процедурах,   решения, принятые в ходе
проверки, аудиторские свидетельства.  Эти  документы свидетельствуют о
качестве проверки,  на их  основании  составляются выводы,  а затем
квалифицированное аудиторское заключение.
Заключительные документы составляются на последней  стадии  аудиторской
проверки.
Документы аудитора,  кроме аудиторского заключения,  являются
конфиденциальными.  Методика их  ведения - коммерческая  тайна,   если это
необходимо.  Состав и количество аудиторских документов  определяется в
каждом конкретном случае.  Документы должны быть  ясными,  четкими,  полными
и аккуратно  оформленными.   Каждый  документ должен иметь все необходимые
реквизиты,  порядковый номер и на нем должна быть указана страница его
расположения в аудиторском досье.
     Три группы документов:
     1.     Копии документов клиента
     2.     Документы составляемые аудитором 
     3.     Переписка с клиентом по договору проверки
     В документы составляемые аудитором входит:
·        Результаты изучения и оценки системы внутреннего контроля
·        Результаты изучения и оценки системы бухгалтерского учета
·        Система налогообложения клиента
·        Таблицы нарушений
·        Аудиторский отчет
     В переписку с клиентом по договору проверки входит:
·        Оферта
·        Письмо обязательство
·        Договор
·        Копии переговоров
·        Письма
     Вопрос №5
     Может ли руководству предприятия представляться кроме заключения, другая
информация, с какой целью и в какой форме?
     Ответ:
     Руководству предприятия кроме заключения могут предоставляться следующая
информация:
·        Копии документов клиента
·        Документы составляемые аудитором 
·        Переписка с клиентом по договору проверки
     Они могут предоставляться для разрешения споров. И другие документы
отраженные в вопросе  №4. Все они предоставляются в письменной форме.
     Вопрос №6
     На какие этапы можно поделить проведения аудита?
     Ответ:
     Проводить аудит наиболее рационально по таким стадиям:
     - определение типа,  структуры предприятия и управления им;
     - планирование и последующий контроль аудита;
     - изучение и оценка формы и методов учета;
     - изучение,  оценка и проверка внутреннего контроля;
     - проверка хозяйственных операций и учетных регистров;
     - проверка реальности статей баланса;
     - проверка соответствия данных бухгалтерской  отчетности  учетным
     регистрам;
     - проверка соответствия прибылей и убытков фактическим  результатам
деятельности;
     - проверка соответствия бухгалтерской отчетности учетной  практике и
действующему законодательству;
     - анализ бухгалтерской отчетности в целом и проверка  аудиторской
     работы с целью определения достоверности и объективности информации,
содержащейся в отчетности;
     - обобщение результатов проверки и составление аудиторского отчета.
Предприятие самостоятельно выбирает аудитора или аудиторскую фирму. Ведется
переписка  с аудитором, после заключается двухсторонний договор к которому
прикладывается протокол согласия о договорной цене на проведения аудиторской
проверки. После этого начинается аудиторская проверка той области
хозяйственной деятельности, о которой оговорено в договоре. После проверки
аудитор составляет аудиторское заключение, которое может быть условно-
положительным, безусловно-положительным, отрицательным.
     Вопрос №7
     Какие нормативные акты регулируют аудиторскую деятельность?
     Ответ: 
     
  1. ГК РФ
  2. Закон «Об аудиторской деятельности в РФ» от 7.08.01г. № 119
  3. Постановление правительства «О лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в РФ» от 27.04.99г. №472
  4. Постановление правительства «Об основных критериях деятельности экономических субъектов по которым их бухгалтерская отчетность подлежит обязательной ежегодной проверки» №1355, 94г.

Вопрос №8

Что понимается под аудиторской программой и какие элементы она включает? Ответ: В программу аудита входит : · Период аудита · Количество человека/часов · Руководитель аудиторской группы · Состав аудита · Аудиторский риск · Уровень существенности · Перечень аудиторских процедур. · Выводы по каждому разделу Один из элементов аудиторской программы является план проведения аудита. При составлении общего плана проведения аудита целесообразно предусмотреть следующие вопросы: - условия договора на выполнение аудита; - содержание аудиторского отчета, сроки его предоставления и другие способы передачи информации клиенту; - установленная законом ответственность аудитора; - ответственность клиента за предоставленную бухгалтерскую отчетность и полноту другой необходимой информации; - применяемая форма бухгалтерского учета; - воздействие на аудит новых бухгалтерских или аудиторских инструкций, нормативов, законов в ходе аудиторских проверок; - установление уровней существенности решаемых задач; - определение наиболее важных этапов и задач аудита; - степень доверия к форме бухгалтерского учета и внутреннему контролю; - работа внутренних аудиторов и масштабы их привлечения; - сущность и объем аудиторских доказательств; - условия, требующие особого внимания (возможность ошибки, обмана и др. ); - аудиторский риск; - привлечение экспертов. Вопрос №9 Назовите виды преднамеренных и непрежномеренных нарушений. Ответ: Мошенечество — преднамеренно неправильное отражение и представление данных учета и отчетности одним или несколькими лицами из состава руководства и служащих предприятия. Ошибка — непреднамеренное искажение финансовой информации в результате арифметических или логических погрешностей в учетных записях. Вопрос № 10 Какие требования предъявляются к форме, структуре и содержанию аудиторского отчета? Форма аудиторского отчета может быть произвольной, так как не зависит от результатов проверки, а также аудиторский отчет не предназначен для опубликования. Аудиторское заключение - это официальный документ, заверенный подписью и печатью аудитора (аудиторской фирмы), который составляется в установленном порядке по результатам проведения аудита и содержит заключение относительно достоверности отчетности, полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормам бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности Аудиторский отчет — это мнение аудитора о достоверности бухгалтерской, финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта. Составляется в письменной форме. Аудиторский отчет может быть условно-положительным, безусловно-положительным, отрицательным. Аудиторский отчет является заключительной частью аудиторской проверки. Примерная форма аудиторского отчета: Аудит проведен аудитором Альтовой Анной Викторовной, имеющей стаж работы аудитором 1 год и 5 месяцев. Лицензия на проведение общего аудита №15362 выдана Минфином РФ. Лицензия действительна по 1 октября 1998 года. Регистрационное свидетельство на занятие предпринимательской деятельностью №364758. Счет № 123456789 в Инкомбанке г. Москва. Отчет аудитора исполнительному органу ЗАО “Красный Луч”. 1. Мною проведен аудит оплаты труда ЗАО “Красный Луч” за 1995 год. 2. При планировании и проведении аудита оплаты труда мной рассмотрено состояние внутреннего контроля у ЗАО “Красный Луч”. Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ЗАО “Красный Луч”. 3. Я рассмотрела состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ЗАО "Красный Луч" с целью выявления всех возможных недостатков. 4. В процессе аудита мною не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ЗАО "Красный Луч" масштабам и характеру его деятельности. 5. Мое мнение о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности оплаты труда приведено в следующей части Аудиторского заключения. Мною не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по оплате труда, отраженных в бухгалтерской отчетности. 6. При проведении аудита оплаты труда, указанной в параграфе 1 настоящей части, мною рассмотрено соблюдение в ЗАО "Красный Луч" применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ЗАО "Красный Луч". 7. Я проверила соответствие ряда совершенных ЗАО "Красный Луч" финансово- хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация об оплате труда не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного мной аудита оплаты труда не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ЗАО "Красный Луч" законодательству. Поэтому такое мнение я не высказываю. 8. Результаты проведенной мной проверки показывают, что проведенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ЗАО "Красный Луч", во всех существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством. Список использованной литературы. 1. Барышников Н.П. “Организация и методика проведения общего аудита”, Москва, 1996 год. Информационный издательский дом “Филин”. 2. Овсийчук М.Ф. “Аудит. Организация. Методика проведения”, Москва, 1996 год, ТОО “Интехтех”. 3. Пизенгольц М.З., Варава А.П. “Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве”, Москва, 1994 год, “Колос”. 4. Шеремет А.Д., Суйц В.П. “Аудит. Учебное пособие”, Москва, 1995 год, “Инфра-М”.