Каталог :: Экономика

Реферат: Кыргызстан — полноправный член международных обществ

              Кыргызстан — полноправный член международных обществ              
                                                   Выполнил: Поздняков Д. 11-«А»
              Мы на Windows ставим крест, Linux - поколение Next...              
     Выступление Президента КР А.Акаева в зале заседаний ООН
                     Кыргызстан в мировом сообществе                     
Кыргызстан – государство центрально-азиатского региона, месторасположение
которого имеет важное геополитическое и геоэкономическое значение как
связующего моста между Западом и Востоком, а также Севером и Югом.
В настоящее время Кыргызстан политически, экономически, этноисторически, во
временном и пространственном измерении находится между коммунистическим
прошлым и демократическим будущим. Этот период классифицируется как
посткоммунистическое общество.
Кыргызстан, как и другие государства Центральной Азии, является местом
схождения четырех культурно-цивилизационных пластов: европейского,
опосредованного через Россию, арабо-мусульманского, персидского и китайского.
Это обстоятельство, с одной стороны, создает благоприятные предпосылки для
развития дву­стороннего и многостороннего сотрудничества на различных
направлениях, а с другой – обусловливает необходимость проведения гибкой и
сбалансированной внешней политики.
Кыргызстан активно развивает дипломатические и иные отношения с большинством
государств мира. Практическую направленность и осмысленное содержание
принимает сотрудничество страны с международными глобальными и региональными
организациями. Обогащается и приобретает целевое назначение и системное
обеспечение внешнеполитическая деятельность Кыргызской Республики.
               Кыргызстан – Организация Объединенных Наций               
Кыргызстан стал членом Организации Объединенных Наций     2 марта 1992 года.
Постоянная миссия ООН в Кыргызстане была открыта в 1993 году, вскоре после
обретения республикой независимости. С годами представительство ООН в
Кыргызской Республике расширилось и окрепло, и в настоящее время
многочисленные программы и агентства ООН осуществляют разностороннюю
деятельность не только на общереспубликанском, но и на местном уровне.
     Выступление Президента КР А. Акаева в зале заседаний ООН
Сегодня шесть организаций, входящих в систему ООН, имеют свои постоянные
представительства в Кыргызстане: Фонд народонаселения ООН (ЮНФПА), Управление
Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ ООН), Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ),
Программа развития ООН (ПРООН) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
ПРООН также тесно сотрудничает с Организацией волонтёров ООН (ВООН). В
настоящее время в Кыргызстане работают 46 волонтёров, из них более сорока
оказывают свои услуги непосредственно на местах, в основном в сельской
местности.
Миссия Международной организации по миграции (МОМ) в Кыргызской Республике,
хотя она и не является членом системы ООН, принимает участие в заседаниях
представителей агентств ООН в Кыргызстане, в работе тематических групп, в
конференциях и других мероприятиях, проводимых в Кыргызстане под эгидой
Организации Объединённых Наций. МОМ имеет статус наблюдателя в Генеральной
Ассамблее ООН и заключила ряд соглашений о сотрудничестве с различными
агентствами ООН. Основой для такого партнерства служит целый ряд программ и
проектов, реализуемых МОМ в Кыргызстане в тесном сотрудничестве с рядом
агентств системы ООН, аккредитованных в республике.
Региональные представители Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП
ООН), находящегося в Ташкенте, а также Организации по вопросам образования,
науки и культуры ООН (ЮНЕСКО), расположенной в Алматы, как и
Межреспубликанский Советник Программы ООН по предотвращению ВИЧ/СПИДа
(ЮНЭЙДС), также находящийся в Алматы, осуществляют деятельность в Кыргызстане
через свои региональные офисы и участвуют в совещаниях представителей
агентств ООН, а также в иных совместных мероприятиях.
В сферу обязанностей Регионального представительства Международной
организации труда (МОТ), расположенного в Москве, входит осуществление
деятельности в Кыргызстане. Все остальные агентства системы ООН осуществляют
свою деятельность в республике из своих головных офисов через Постоянного
координатора ООН в Кыргызстане.
Из учреждений, созданных на конференции в Бреттон-Вудс, как Всемирный банк,
так и Международный валютный фонд, имеют свои офисы и постоянных
представителей в Бишкеке.
Одним из основных событий 2001 года для Группы агентств ООН в Кыргызстане
стало объединение ПРООН, ВООН, ЮНФПА, УВКБ ООН и ЮНИСЕФ под крышей заново
отремонтированного Дома ООН. Здание стало достопримечательностью Бишкека и
делает присутствие ООН в Кыргызстане более заметным. Координацию работы этих
агентств облегчило не только общее месторасположение за счет совместного
планирования программ и деятельности, что называется, визави, но и совместная
работа в одном здании, так же как и пользование общими услугами. Это
позволило существенно сократить расходы, связанные с оплатой услуг
подрядчиков, материально-техническим снабжением, коммунальными услугами и
т.п.
Начиная с 2000 года ПРООН, ЮНИСЕФ и ЮНФПА работали в соответствии с
согласованными программными циклами. Была пересмотрена Общая оценка состояния
страны.
Наиболее ярким примером совместной деятельности Группы агентств ООН в
Кыргызстане, является завершение разработки совместной программы по
профилактике ВИЧ/СПИДа, которая, была одобрена правительством Кыргызской
Республики в апреле 2002 года. Ключевую роль в этом сыграла Тематическая
группа ЮНЭЙДС. Предполагается, что к реализации данной программы
присоединятся ПРООН, УВКБ ООН, ЮНФПА, ЮНЭЙДС, ЮНИСЕФ, ВОЗ, ЮНИФЕМ и МОМ. Для
её осуществления необходимо привлечь средства в сумме одного миллиона
долларов США. Данная совместная программа поможет в достижении
государственной цели по борьбе с распространением ВИЧ, представляя собой ещё
один пример оптимального использования ресурсов ООН.
Координационная группа «Гендер в развитии», куда входят, наряду с другими,
ПРООН, ЮНФПА, ЮНИФЕМ, ЮНЕСКО И МОМ, сыграла основополагающую роль в
разработке Национального плана действий по обеспечению гендерного равенства в
Кыргызстане. Этот план был представлен на национальной конференции,
организованной при активном участии данной Тематической группы, и
впоследствии был одобрен указом Президента Кыргызской Республики.
Все агентства ООН, аккредитованные в Кыргызстане, входят в состав Главного
координационного комитета по чрезвычайным ситуациям, возглавляемого вице-
премьер-министром. Сопредседателем является Постоянный координатор ООН в
Кыргызстане. В состав Комиссии входят представители государственных ведомств
Кыргызской Республики, ряда международных и двусторонних организаций, а также
местных и международных НПО. В структуре Комиссии имеется семь подкомиссий.
Каждая из них возглавляется соответствующим агентством ООН. Комиссия
разработала механизм координации действий её членов в случае чрезвычайных
ситуаций.
     В обращении Генерального секретаря ООН от 4 октября 2001 года к главам
государств и правительств упоминалось о 12 глобальных соглашениях, целью
которых является борьба с различными проявлениями терроризма. 
     На сегодняшний день из перечисленных Генеральным секретарем глобальных
конвенций Кыргызская Республика присоединилась к следующим: 
     
     
     

Наименование конвенции

Депозитарий

Дата вступления в силу для КР

Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, подписанная в Токио 14 сентября 1963 года.Генеральный секретарь Международной организации гражданской авиации (ИКАО)28 мая 2000 г.
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, подписанная в Гааге 16 декабря 1970 года.Правительства Великобритании, США и России26 марта 2000 г.
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, заключенная в Монреале 23 сентября 1971 года.Правительства Великобритании, США и России26 марта 2000 г.
Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, подписанный в Монреале 24 февраля 1988 года.Правительства Великобритании, США, России и Генеральный секретарь ИКАО29 марта 2000 г.
Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения, подписанная в Монреале 1 марта 1991 года.Генеральный секретарь ИКАО 12 сентября2000 г.
Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 15 декабря 1997 года. Генеральный секретарь ООН 1 августа 2001 г.
Учитывая необходимость всесторонней борьбы с любыми проявлениями терроризма, а также внимание, уделяемое мировым сообществом вопросу борьбы с международным терроризмом, в настоящее время Служба национальной безопасности Кыргызской Республики занимается подготовкой к присоединению и дальнейшей ратификации в отношении трех следующих глобальных соглашений:
  • Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1973 года;
  • Международная конвенция о борьбе с захватом заложников, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 года (вступила в силу 3 июня 1983 года);
  • Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1999 года.
Оставшиеся три глобальных соглашения (1. Конвенция о физической защите ядерного материала, 2. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 3. Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе) в настоящее время находятся на экспертизе в министерствах и ведомствах Кыргызской Республики с целью изучения на предмет присоединения или неприсоединения к ним. Кыргызстан – Евразийское экономическое сообщество ЕврАзЭС особенно выделяется среди всех прочих объединений внутри СНГ. Анализ ситуации с развитием сотрудничества в рамках ЕврАзЭС показывает положительные тенденции интеграционного развития экономической составляющей взаимодействия государств-членов Сообщества и существующий огромный потенциал для развития интеграционного взаимодействия в рамках ЕврАзЭС. Однако наряду с положительными моментами становления и функционирования ЕврАзЭС, как полноценной и эффективной международной организации, существуют и негативные тенденции, что в определенной степени замедляет процесс интеграции. В этом плане следует особо подчеркнуть, что сотрудничество всех государств- участников интеграционного объединения должно осуществляться на взаимовыгодной основе с гарантированием соблюдения их национальных интересов. Но по ряду обстоятельств это очевидное требование на практике не соблюдается, о чем свидетельствуют и многочисленные примеры уклонения различных государств от подписания или выполнения тех или иных договоренностей, и тем самым тормозятся процессы интеграции в целом. История образования Сообщества берет свое начало с того времени, когда Россия и Беларусь приступили к созданию Союзного государства и, подписав 6 января 1995 г. Соглашение о Таможенном союзе, заложили основание многостороннего объединения: 20 января 1995 г. К ним присоединился Казахстан, а 29 марта 1996 г. – Кыргызстан. В 1998 г. Число участников объединения возросло до пяти: в него вступил Таджикистан. В настоящий момент взаимодействие отношений в Таможенном союзе продолжается и направлено на более углубленную ступень интеграции. На заседании Межгосударственного Совета в Минске 23 мая 2000 года было принято решение о преобразовании Таможенного союза в Международную экономическую организацию и придании ей статуса субъекта международного права. 10 октября 2000 года в г.Астане главы государств-участников Таможенного союза на заседании очередного Межгосударственного Совета утвердили Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и наделили его функциями, связанными с формированием внешних таможенных границ, единой внешней экономической политики, экспортно-импортных тарифов, цен, т.е. образованием общего рынка. На заседании 31 мая 2001 года в Минске Межгосударственный Совет принял основные документы, регламентирующие его деятельность. Особенность данного заседания заключалась в том, что произошло юридическое оформление данного объединения, поскольку к этому заседанию все стороны ратифицировали Договор об учреждении ЕврАзЭС. Согласно Решению «Об обеспечении преемственности органов управления интеграцией» функции органов управления интеграцией Межгосударственного Совета, Интеграционного Комитета и Межпарламентского Комитета переданы органам Евразийского экономического сообщества – соответственно Межгосударственному Совету, Интеграционному Комитету и Межпарламентской Ассамблее. За истекший с момента образования ЕврАзЭС период было проведено несколько заседаний его Межгосударственного Совета на уровне глав правительств. На них были обсуждены вопросы принятия конкретных шагов по экономическому взаимодействию стран-членов Сообщества, принят ряд основополагающих документов, подписаны важные соглашения, сделаны кадровые назначения. Привлекательность Сообщества для других государств выразилась в решении МГС о предоставлении Республике Молдова и Украине статуса наблюдателя при ЕврАзЭС с возможностью их последующего вступления в члены организации. В контексте данного вопроса утверждено Положение о статусе наблюдателя и Положение об условиях и порядке приема государств в члены Евразийского экономического сообщества, что призвано подтвердить открытый характер Сообщества как международной экономической организации. В качестве важного шага можно отметить также решения МГС о символике (эмблеме и флаге) Сообщества и об утверждении Положения о Межпарламентской Ассамблее (МПА). Целями деятельности МПА являются правовое обеспечение функционирования ЕврАзЭС, гармонизация (сближение, унификация) национального законодательства государств-членов Сообщества и приведение его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС. 28 февраля 2003 года в Москве прошло заседание Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав правительств. По информации глав правительств государств-членов ЕврАзЭС, в целом в странах ЕврАзЭС сохранялась тенденция стабилизации экономики, что нашло свое отражение в дальнейшем росте макроэкономических показателей. В 2002 году во всех государствах ЕврАзЭС наблюдался рост ВВП, объемов промышленного производства, повышение реальной заработной платы, снижение уровня инфляции и т.д. Тем не менее, было признано, что возможности в реальном секторе и во взаимной торговле государств-членов ЕврАзЭС используются не в полной мере. Сторонами был высказан ряд замечаний. 19-21 февраля 2003 года в Москве состоялся первый Экономический форум ЕврАзЭС, проведенный по инициативе Межгосударственного Совета ЕврАзЭС. В рамках Экономического форума рассмотрены вопросы эффективного использования научного и производственного потенциалов государств-членов ЕврАзЭС, валютно- финансовые, таможенные и транспортные аспекты интеграции, проблемы в топливно-энергетическом комплексе и агропромышленном секторе. По результатам работы участники Экономического форума одобрили итоговые рекомендации и признали целесообразным проведении данного мероприятия на регулярной основе. 27 апреля 2003 года в Душанбе состоялось 7 заседание Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств. В работе заседания приняла участие кыргызская делегация во главе с Президентом А.Акаевым. В ходе заседания МГС главы государств обсудили актуальные вопросы, связанные с экономическим положением в странах Сообщества, проблемы практической реализации достигнутых договоренностей и взаимодействия государств-членов ЕврАзЭС в реальном секторе экономики. В числе подписанных документов следует выделить «Приоритетные направления развития ЕврАзЭС на 2003-2006 годы», «О ходе выполнения решений Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 13 мая 2002 года», «О повышении эффективности взаимодействия государств-членов Евразийского экономического сообщества на переговорах по присоединению к Всемирной торговой организации», «О совместных действиях государств–членов ЕврАзЭС по завершению строительства Сангтудинской ГЭС-1 в Республике Таджикистан и Камбаратинской ГЭС-2 в Кыргызской Республике». По итогам обсуждения одного из важнейших пунктов повестки дня заседания «О приоритетных направлениях развития ЕврАзЭС на 2003-2006 годы» определены следующие основные задачи интеграционного сотрудничества: 1. Формирование таможенного союза и единой таможенной территории; 2. Проведение согласованной экономической политики; 3. Активизация взаимодействия в реальном секторе экономики; 4. Совместное развитие энергетического рынка; 5. Формирование Транспортного союза и реализация транзитного потенциала ЕврАзЭС; 6. Взаимодействие в агропромышленном секторе; 7. Формирование общего рынка капитала; 8. Взаимодействие в социально–гуманитарной сфере и в области миграционной политики. Выступивший на заседании Межгоссовета Президент КР А.Акаев дал оценку деятельности ЕврАзЭС, обозначил проблемы развития интеграционного сотрудничества, в частности, остается неудовлетворительным выполнение первоочередных задач и мероприятий по формированию и функционированию реальной зоны свободной торговли, что было отражено в решениях глав государств Сообщества. По итогам МГС главами государств приняты решения по 22 вопросам повестки дня. Очередное заседание Межгоссовета на уровне Глав государств состоится в первом квартале 2004 года в Республике Казахстан. На Новый год я бросил пить и подругу, которая своим нытьем подорвала любовь к алкоголю.