Каталог :: Финансы

Контрольная: Инвестиционный предложение по переработке картофеля

1. Резюме

Данный проект разработан в целях создания в Приморском крае (в непосредственной близости от г. Владивостока) комплекса, для производства высококачественной пищевой продукции. Сферой деятельности создаваемого предприятия является комплексная переработка картофеля. Предполагается выпускать следующие виды продукции, используя указанное в данном инвестиционном предложении оборудование при условии некоторой его перенастройки в каждом частном случае: ¨ Производство хрустящего картофеля; ¨ Производство чипсов из пелет; ¨ Производство сладкой кукурузы (в проекте); ¨ Производство замороженного картофеля фри; Так как предприятие организовывается для обслуживания инвестиционного кредита, до момента его получения финансово-хозяйственная деятельность производиться не будет. Реализация проекта будет происходить в соответствии с выработанной программой действий, в соответствии с пунктами: а) Заключения договора аренды производственных площадей, подготовка проектной документации; б) Реставрация производственных, складских и административных площадей; в) Закупка основного технологического оборудования и заключение договоров с поставщиками расходных материалов; г) Заключение предварительных договоров о намерениях с потенциальными клиентами; д) Закупка вспомогательного оборудования, необходимо для организации производства; е) Набор персонала с последующим обучением; ж) Проведение спланированной рекламной кампании; з) Лицензирование производственной деятельности; и) Монтаж, наладка и запуск оборудования На данный момент достигнута стратегическая договорённость о поставке основных сырьевых материалов необходимых для производства. Предварительная договоренность на поставку упаковочных материалов заключена с дочерним предприятием Levatti FoodTech S.r.I.(возможно сотрудничество и с отечественными производителями). Остальные расходные материалы и сырьё имеют небольшой удельный вес в статьях затрат, а потому эти вопросы будут решаться методом перебора возможных поставщиков и подбора наиболее оптимальных вариантов Компания «Влад чипсы» организуется как ЗАО для обслуживания инвестиционных средств, предусмотренных данным проектом. Предполагается создание предприятия в форме ЗАО со 100% частным капиталом. Первоначальная величина уставного капитала Общества составляет 100000 рублей. Он разделен на 100 (сто) обыкновенных именных акций с номинальной стоимостью 1000 рублей, что составляет 100% от Уставного капитала Общества. Поскольку компания создаётся как вновь организованная, без привлечения кредита реализация проекта невозможна. Подготовка к запуску займёт ориентировочно порядка 6 – 8 месяцев со дня поступления кредитных средств на расчётный счёт ЗАО «Влад чипсы». Ввод в строй отдельных независимых участков производственного цикла будет производиться по мере выполнения работ. Привлечённые кредитные средства будут использоваться исключительно для приобретения производственного и сопутствующего ему оборудования, для обеспечения, сбалансированного замкнутого технологического цикла, а также на реставрацию производственных, складских и административных площадей. Также на полученные средства предполагается закупить полумесячный запас сырья и расходных материалов. Помимо затрат, связанных с закупкой оборудования, сырья и расходных материалов, фирма имеет ряд других издержек, которые, до момента ввода в эксплуатацию всего технологического процесса, планируется погашать за счёт инвестиций. Так как компания является новым юридическим лицом, созданным для осуществления этого проекта, какое либо собственное финансовое обеспечение отсутствует. Подготовка проекта осуществляется на личные средства учредителей компании. Реализация проекта возможна лишь при условии привлечении инвестиций. Так как, реализация проекта является основным направлением деятельности компании, возможно внесение конструктивных изменений в проект, в части схем привлечения инвестиций. Предоставление кредита в полном объеме позволит компании занять устойчивое положение на рынке производства пищевой продукции, осуществить все задачи данного проекта. Согласно проведенным исследованиям проект признан эффективным и экономически выгодным как для инициаторов проекта, так и для инвестирующей организации, кроме того, проект окажет положительное влияние на социально-экономическую обстановку региона, позволит заказчикам увеличить объёмы продаж за счет роста покупательской способности, связанной со снижением цен на продукцию, вполне возможно расширение ассортимента изготавливаемой продукции под влиянием фактора возросшего спроса, как в данном регионе, так и в смежных с ним. В целом проект позволит, в некоторой степени, преодолеть техническое отставание региона и, возможно, производить продукцию, предназначенную для экспорта в соседние государства (КНР, Республика Корея). Возврат кредита осуществляется из чистой прибыли предприятия с учётом необходимости формирования фондов социальных нужд, развития производства и резервного фонда. 2. История компании и собственность ЗАО «Влад чипсы» является юридическим лицом по действующему законодательству Российской Федерации и имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, расчетный, валютный и другие счета. Общество является вновь созданным юридическим лицом. Разработка проекта начата в 2002 году в г. Владивосток (Россия), после оценки состояния рынка пищевых продуктов на основе картофеля и его заменителей. Этому способствовало состояние пищевой отрасли в регионе, характеризующееся недостаточным развитием, а также тенденция к устойчивому росту спроса на данный вид продукции. Основным преимуществом компании являются такие факторы как: ориентация на самые современные технические достижения в своей отрасли, отсутствие парка устаревшего оборудования, применение только самых конкурентных решений, аналогов которым, зачастую, нет в стране. Компания является вновь созданным юридическим лицом, и в настоящее время на рынке не известна. Без привлечения инвестиционных средств, для реализации данного проекта, достижение устойчивого положения на рынке невозможно. В настоящее время финансово-хозяйственная деятельность не производится. В связи с отсутствием производственной базы, какие либо технологические процессы отсутствуют. При реализации проекта производство будет основано на самых современных технологиях на основе оборудования фирмы Levatti. Закупка вспомогательного оборудования и автоматизация процессов складского учёта и логистики на производстве будет производится на основе имеющегося опыта аналогичных зарубежных фирм. На сегодняшний момент весь объем финансирования компании производится за счет личных средств акционеров. Сторонние источники финансирования отсутствуют. 3. Информация о товаре Компания основана для реализации проекта пищевого предприятия. Основной вид деятельности компании производство чипсов, картофеля фри и других изделий из картофеля и его заменителей, используя самые современные технологические решения, и направленное на продвижение на приморский рынок импортозамещающей продукции, отвечающей самым взыскательным требованиям заказчика. Предполагается производство следующих товаров: ¨ Чипсы из свежего картофеля со следующими вкусовыми добавками: - с беконом, - с кетчупом, - с луком, - с сыром, - с перцем и др. ¨ Чипсы из пелет различной формы со следующими вкусовыми добавками: - с луком, - с сыром, - с перцем и др. ¨ Сладкая кукуруза (в проекте) ¨ Замороженный картофель фри Проект подразумевает под собой реализацию комплексного производственного решения. Возможно поэтапное развития уровня сервиса, однако, это обусловлено лишь фактором приобретения навыков работы с оборудованием производственным персоналом и не займет длительного периода времени. Специфика производства не связанна с использованием патентованных технологий в производстве, требующих каких бы то ни было периодических капиталовложений. Все технологии поставляются вместе с оборудованием и являются его неотъемлемой частью. Получение первоначального пакета лицензий будет осуществляться параллельно монтажу оборудования, согласно календарному плану реализации проекта. Для расчёта цены продукта необходимо рассчитать себестоимость производства, которая, в свою очередь состоит из переменных и постоянных издержек, связанных с производственной деятельностью. (данные приведены в Приложении 1) Исходя из этих данных, производится расчёт цены продукции. В данных расчётах заложены максимальные цены на сырье и упаковку. Чипсы

Статья расходов

Потреб.в час

Сумма ($)

Себестоимость(1уп.)

Сырье220 кг.286
Масло40 л.30
Ароматизаторы6 кг.36
Упаковка12 000 уп.260
Электричество300кВт12
Вода

2 м3

7
Газ

50 м3

2
Персонал30
Прочее20

ИТОГО

683

0,056$

Хрустящий картофель

Статья расходов

Потреб.в час

Сумма ($)

Себестоимость(1уп.)

Сырье800 кг.250
Масло100 л.60
Ароматизаторы6 кг.36
Упаковка8 000 уп.175
Электричество300кВт12
Вода

2 м3

7
Газ

50 м3

2
Персонал30
Прочее20

ИТОГО

592

0,073$

Картофель фри

Статья расходов

Потреб.в час

Сумма ($)

Себестоимость(1уп.)

Сырье600 кг.190
Масло100 л.60
Упаковка300 уп.10
Электричество300кВт12
Вода

2 м3

7
Газ

50 м3

2
Персонал30
Прочее20

ИТОГО

331

1.07$

Данные расчеты себестоимости проведены для каждой линии в отдельности. При запуске двух линий и более уменьшается доля постоянных издержек, соответственно уменьшится и себестоимость продукции. Цена реализации на данные виды продукции выбирается с учетом наличия на рынке продуктов такого качества, а также цен у конкурентов (даже если они и производят продукты более низкого качества). Цена реализации чипсов – 3 руб. Цена реализации хрустящего картофеля – 3 руб. 50 коп. По географическому признаку планируется, на первоначальном этапе охватить рынок Приморского края и города Владивостока, с дальнейшим проникновением в большинство регионов ДВ. Политика государственных реформ последнего десятилетия, фактически, приучила потребителей к постоянному появлению на рынке новых товаров и услуг, что позволяет говорить о их готовности к восприятию любых новинок. Схема реализации готовой продукции известна, и выглядит следующим образом: готовая продукция, отправляется на специализированные оптовые склады, откуда распространяется по торговым точкам города и регионов. 4. Управленческий и производственный персонал Органами управления и контроля ЗАО «Влад чипсы» являются: · Общее собрание акционеров; · Исполнительные органы; · Аудит; · Ревизор. Структура оперативного управления предприятием состоит из Генерального директора, Исполнительного директора, директоров по направлениям, начальников отделов и начальников смен. Подобная структура обеспечивает более упрощенную схему управления внутри предприятия, позволяет максимально гибко осуществлять руководство всеми звеньями производственной цепочки. Руководители: Генеральный директор – осуществляет полный комплекс оперативного управления предприятием, осуществляет реализацию решений Общего Собрания акционеров, а так же иную предусмотренную Уставом деятельность. Исполнительный директор – осуществляет реализацию решений Генерального директора на местах, исполняет функции Генерального директора в случае его отсутствия, осуществляет контроль над подчиненными службами предприятия. Коммерческий директор – осуществляет координацию работы отделов сбыта, маркетинга и продаж. Непосредственно работает с наиболее перспективными клиентами. Исполняет функции Генерального директора в случае отсутствия Генерального и Исполнительного директоров. Занимается организацией выставок, презентаций и семинаров на высоком уровне. Главный бухгалтер – осуществляет полный контроль и поддержание финансово-хозяйственной части предприятие. Непосредственно занимается оформлением всех документов отчётности. Начальник охраны – осуществляют организацию охраны производственного комплекса и, вверенных под его охрану лиц, грузов и пр., а именно: транспортировка готовой продукции и комплектующих до места назначения, сопровождение бухгалтер в банк, из банка, сопровождение должностных лиц, при необходимости. Начальник отдела продаж – осуществляет координацию продаж, оформление выставок и презентаций, а также их проведение. Осуществляет разделение клиентов на группы перспективности и полезности. Менеджер по маркетингу – определяет конкретную маркетинговую политику в рамках выбранного стратегического направления развития предприятия. Осуществляет координацию сбора и классификации информации. Начальник отдела снабжения – осуществляет поиск наиболее выгодных для предприятия поставщиков расходных материалов (сырья). Контролирует ведение учёта необходимости наличия расходных материалов на складе. Осуществляет общую координацию работы складских и вспомогательных служб. Инженер – осуществляет общий контроль над работоспособностью оборудования, Для обеспечения максимальной заинтересованности работников предприятия с момента запуска предприятия вводится система начисления переменной части заработной платы. Каждый работник предприятия получает определенный индивидуальный план, отражающий следующие критерии: · Скорость и качество выполнения работы; · Уменьшение расхода материалов и уменьшение объема производственного брака, сведение его к неизбежному технологическому минимуму; · Уменьшение времени простоя оборудования, в том числе, за счет применения скользящих графиков технического обслуживания, гибкой переориентации приоритетов заказов; · Обеспечение максимальной безаварийности работы оборудования; · Максимального исключения простоя оборудования при непредвиденных поломках, за счет ведения статистики поломок и своевременного заказа запасных частей; Предусматривается система мотивации руководителей отделов и смен, активно участвующих в отработке максимально эффективной организации труда на своем участке. Менеджеры отделов маркетинга и сбыта, с целью увеличения их заинтересованности в привлечении новых клиентов и укреплении связей с уже имеющимися, будут, в дальнейшем, получать минимальный размер гарантированной заработной платы, а основную часть их дохода будет составлять определенная процентная ставка с каждого привлеченного заказа. В процессе запуска производства и его функционирования будут широко использоваться консультационные услуги представителей фирм поставщиков оборудования, в результате чего планируется достичь максимальной эффективности всего процесса. В дальнейшем возможно привлечение консультантов по маркетинговым исследованиям с целью определения приоритетных потребностей рынка и развития производства. Кроме того, планируется активное взаимодействие с финансовыми консультантами для оптимизации работы с привлеченными инвестиционными средствами и обеспечения гарантированного их возврата. Общая предполагаемая численность персонала – 87 человек, из которых 20 человек работает в односменном режиме, а 64 – в четырех сменном режиме. Административный персонал составляет 7 человек, производственный персонал – 63 человек, обслуживающий персонал - 10 человек, персонал служб маркетинга и сбыта – 7 человек. Структура служб маркетинга и сбыта будет расширяться по мере необходимости В настоящее время, в связи с резко сократившимся, в последнее десятилетие, числом рабочих мест, на рынке рабочей силы имеется богатый выбор высококвалифицированных специалистов. 5. Описание отрасли и рынка Картофеле-продукты приобретают в России все большую популярность, особенно картофель хрустящий, чипсы, замороженный картофель-фри. Сегодня в России перерабатывается всего 1 % валового сбора картофеля. Анализ потребительского рынка показывает, что на 50 % он заполнен российской продукцией и на 50 % - импортной. Импортные чипсы поступают из Швеции, Финляндии, Ирландии, Чехии, Южной Кореи и Прибалтики. Но в последние 2 года и у нас появились предприятия по производству чипсов. При этом следует отменить, что импортная продукция производится и поступает от крупных зарубежных фирм, а отечественная продукция, наоборот, производится в основном мелкими фирмами. Наиболее крупным производителем хрустящего картофеля в России являются фирмы "Колосс", г. Москва, ТПГ "Кунцево", РКС "Истра" Оборудование указанных фирм не отвечает европейским стандартам, поэтому выпускаемая продукция более низкого качества, чем импортная. Из зарубежных производителей наиболее известна торговая марка "LAYS". В дальневосточном регионе предприятий выпускающих хрустящий картофель нет. Рынок представлен 1-м - 2-мя производителями. Наиболее распространенным отечественным продуктом на нашем рынке является – «Московские чипсы» ТГП «Кунцево»(Москва). По вкусовым характеристикам, этот продукт во многом уступает импортным аналогам, которые распространены на нашем рынке, а именно « Lays». Именно поэтому мы хотим предложить продукт, не уступающий по своим свойствам зарубежным, но по цене на много ниже.

Продукт

Оптовая цена

Московские чипсы

3р.75к.

Lays

6р.05к.

Наш продукт

~ 3р.75к..

Производство чипсов из полуфабриката для России дело новое, но достаточно простое, и это направление быстро развивается. Срок окупаемости капиталовложений часто менее года, а рентабельность производства более 50 %. Производят чипсы как средние, так и мелкие предприятия. Малые производители - ручная фасовка и упаковка - до 5 тыс. упаковок в сутки. Средние производители - фасовка и упаковка автоматические, от 5 до 20 тыс. упаковок в сутки. Наиболее крупные фирмы работают в Москве. Это АО "Нива", "Белый океан" (производительность более 100 кг/час по готовой продукции), "Трек", "Фаворс", "Довгань", но на наш рынок они не поступают. Из импортных производителей наиболее известна торговая марка «Estrella». В дальневосточном регионе производством чипсов занимаются ООО «Возрождение», ООО «Снек-ДВ». Продукция этих предприятий низкого качества и вырабатывается на основе экструзионных технологий, которые на западе уже не используются. На нашем оборудовании мы будем производить продукты высокого качества, отвечающего мировым стандартам, а главное практически по тем же ценам.

Продукт

Оптовая цена

Экстра2р.50к.
Русская картошка3р.00к.
Смак3р.30к.
Городок3р.80к.
Estrella6р.00к.

Наш продукт

~3р. 00к.

Конечными потребителями продукции являются практически все слои населения. Согласно нашему проекту, предприятие будет находиться в непосредственной близости, как от потенциальных заказчиков, так и от конечных потребителей, что в свою очередь значительно сократит объем накладных расходов и положительно повлияет покупательскую активность. Появление на приморском рынке предприятия подобного класса скорее всего, не вызовет серьезного противодействия со стороны существующих конкурентов, что продиктовано, в первую очередь его малой очень насыщенностью. На начальном этапе работы, тем не менее, предвидятся определенные слабые места. В первую очередь это факт неизвестности компании, который будет скомпенсирован проведением тщательно разработанной рекламной компанией и самым серьезным подходом к маркетингу. Будет сказываться так же, недостаточный практический опыт работников предприятия и фактор привыкания к работе со сложным технологическим оборудованием, однако действие этого фактора будет значительно ослаблено серьезным обучением персонала и будет сказываться очень непродолжительное время. Существует так же такой факт, как привычка потенциальных клиентов предприятия работать с проверенными уже фирмами, зачастую даже на менее выгодных условиях. Эта проблема будет решаться комплексом мер называющихся в мире «стратегией проникновения на рынок». Тем не менее, конкуренты могут применить ряд мер, направленных на сохранение своего положения на рынке, в первую очередь это изменение своей ценовой политики и увеличение объемов рекламы. Но, данные меры будут действенными лишь непродолжительное время, по причине отсутствия у них технологического оборудования способного сыграть значимую роль в конкурентной борьбе, значительные расходы на поддержание в рабочем состоянии существующего оборудования. Реакция конкурентов находящихся за пределами России, скорее всего, будет ослаблена их удаленностью от заказчиков и наличием необходимости транспортировки готовой продукции на большие расстояния и расходами на таможенное оформление. 6. Операции В качестве производственного цеха был избран уже существующий загородный цех компании «Владхлеб» Административные и складские площади планируется организовать там же. Данный подход обеспечит своевременность снабжения производственных участков сырьем, а также целостность всего производственного процесса и своевременность исполнения управленческих решений. Также, данные производственные площади позволят расширить производство при необходимости, что является немаловажным положительным фактором. Технология производства включает в себя следующие этапы: I) Изготовление хрустящего картофеля · Процесс промывки картофеля; · Процесс чистки картофеля; · Процесс резки картофеля; · Обжарка порезанного картофеля; · Добавление специй; · Упаковка и персонификация продукции. II) Изготовление чипсов из пелет · Загрузка пелет в машину; · Обжарка пелет; · Добавление специй; · Упаковка и персонификация продукции. III) Изготовление сладкой кукурузы (в проекте) IV) Изготовление замороженного картофеля фри · Процесс промывки картофеля; · Процесс чистки картофеля; · Процесс резки картофеля; · Обжарка порезанного картофеля; · Добавление специй; · Охлаждение полученного полуфабриката; · Упаковка и персонификация продукции. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ (Хрустящий картофель)

СЫРЬЕ

Продукт на входекартофель
Количество:800 кг/час чистого картофеля
Оптимальный диаметр: 50 - 80 мм
Содержание сухого вещества: ≥ 20%
Содержание сахара:£ 0,25%.
Сырье перед использованием должно быть кондиционировано

ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ

Продукт на выходе:200 кг/час картофельных чипсов
остаточная влажность:1,5-2%
содержание жиров:35 - 38%
содержание соли:1,5-2%

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ (ЧИПСЫ)

Продукт на входе:ПЕЛЛЕТ
Время обжаривания: для пеллета простой формы 8 –12 сек. для объемного - 15 сек.
Масло для обжаривания пальмовое, кукурузное, хлопковое или смешанное с температурой дымообразования не ниже 210°С и макс. кислотностью не превышающей 0,0 8 % (по олеиновой кислоте)
Потребление масла :18-22% (в зависимости от качества сырья)
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ (Картофель-фри)

КАРТОФЕЛЬ

СЫРЬЕ

Продукт на входе:600 кг/час чистого картофеля
Оптимальный диаметр: 50 - 80 мм
Содержание сухого вещества: ≥ 20%
Содержание сахара:£ 0,25%.
Сырье перед использованием должно быть кондиционировано

ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ

Продукт на выходе:300 кг/час замороженного картофеля «фри»
7. Финансовая история Так как предприятие организовывается для обслуживания инвестиционного кредита, до момента его получения финансово-хозяйственная деятельность не производится, и производиться не будет. Подготовка проекта осуществляется на личные средства. Реализация проекта возможна лишь при условии привлечении инвестиций. Так как, реализация проекта является основным направлением деятельности компании, возможно внесение конструктивных изменений в проект, в части схем привлечения инвестиций. 8. Стратегический план На начальном этапе планируется охватить территорию г. Владивостока и Приморский край. Планируется прибегнуть к стратегии «проникновения на рынок», которая характеризуется относительно невысокой рентабельностью, а, следовательно, и более низкими ценами, чем у конкурентов. В дальнейшем, планируется постепенно повышать выходные цены пропорционально с увеличением объёмов продаж и ростом престижа фирмы Основной руководящий персонал компании имеет обширный практический опыт проведения маркетинговых исследований, продвижения на рынок новых услуг и товаров, в особенности касающихся высоких технологий. В отделы маркетинга и сбыта будут набираться сотрудники, имеющие опыт и знания в этой области. Целями маркетинга являются охват рынка г. Владивостока и Приморского края, с последующим расширением на всю территорию ДВ региона. Как уже говорилось на начальном этапе продажи будут стимулироваться снижением выходных цен на производимую продукцию. Также, на предприятии предусмотрен транспортный отдел, основной задачей которого является доставка продукции заказчику. Хорошим стимулирующим средством можно назвать и грамотно спланированную рекламную компанию. Планируется размещать рекламу в специализированных изданиях (избирательная реклама), на щитах и на радио, телевидении (имиджевая реклама). Менеджерский состав, призванный обеспечить соответствующий заложенному в плане (или больший), объём продаж имеет высокую квалификацию и существенный опыт как коллективных, так и личных продаж. Фирма приступит к широкомасштабной рекламной компании за 2 – 3 месяца до запланированного запуска производства. Разработка стратегии и проведение рекламной компании будут поручены специализированным рекламным фирмам, и будет производиться на основе статистических данных по эффективности различных ее видов. Фирма будет принимать широкомасштабное участие во всех отраслевых выставках. Как показывает практика, активное участие в выставках обеспечивает устойчивый приток новых клиентов, положительно влияет на имидж компании, позволяет налаживать деловые взаимовыгодные связи. Процесс подготовки персонала отдела маркетинга будет осуществляться одновременно с подготовкой предприятия к запуску. Информирование клиентов будет осуществляться посредством СМИ и силами собственного отдела продаж. Планируется осуществлять информирование о новых видах продукции, непосредственный контакт со всеми клиентами. Фирма планирует осуществлять весьма тесный и разносторонний контакт с общественностью. Это может быть выражено в активном участии в культурной жизни как Приморского края, так и города Владивостока, в виде помощи в организации культурно-массовых мероприятий, спонсорской и меценатской помощи в самых различных сферах. Такая позиция позволит укрепить имидж компании, наладить тесные контакты с органами власти, что, в целом, благотворно скажется на положении компании на рынке и позволит более продуктивно осуществлять деятельность компании 9. Факторы риска и стратегия снижения рисков Факторы микросреды, влияющие на сбыт продукции.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок1. Нестабильность поставок сырья
2. Бесперебойность работы предприятия2. Забастовка рабочих нашего предприятия
3. Приобретение новых заказчиков3. Потеря существующих связей с заказчиками
4. Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции
5. Положительное отношение контактной аудитории5. Плохое отношение к нам контактной аудитории
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом: ¨ Создать производственные запасы; ¨ Наладить контакты с новыми поставщиками; ¨ Постоянно контролировать настроение рабочих; ¨ Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи; ¨ Постоянный контроль качества продукции; ¨ Действовать по обстоятельствам, а не пользоваться шаблонными решениями. Факторы макросреды, влияющие на сбыт продукции.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей1. Принятие законов, ущемляющих права производителей
2. Спад инфляции2. Рост инфляции
3. Удешевление энергии, комм. Платежей3. Удорожание энергии, комм. платежей
4. Повышение общего уровня покупательной способности4. Снижение общего уровня покупательной способности
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически ничего не можем сделать для их устранения. 10. Финансовый план Детальный финансовый план будет разрабатываться по мере подписания договоров с поставщиками расходных материалов и будет полностью сформирован к моменту запуска оборудования 11.Потребность во внешнем финансировании Общая потребность в инвестициях составляет 3 000 000 долларов США. Перечень инвестиционных затрат приведён в сводной таблице. Аренда. Все расходы указаны, исходя из годового их потребления. Конструкция. Технологические особенности предприятия требуют серьёзной реставрации производственных площадей. Порядок проведения работ указан в календарном плане проекта. Расходы на персонал. Все расходы на персонал приведены за 2 месяца Регистрация и лицензирование. Длительность процесса указана в календарном плане проекта. (см. Приложение 2) Оборудование. выбиралось, исходя принципа максимальной надёжности и качества выполняемых функций. Также учитывался ценовой критерий. Дополнительное Оборудование. Всё дополнительное оборудование выбрано из расчёта автоматизации процессов на предприятии, снижения времени технологических простоев, улучшения сервиса для клиентов, а также – обеспечения максимально комфортных условий работы для персонала, что снижает процент брака и увеличивает качество продукта. Страхование. Данный пункт необходимо учесть, поскольку никогда нельзя спрогнозировать возникновение форс-мажорных обстоятельств. Реклама. Основная задача состоит в информировании потенциальных клиентов о новинках изготавливаемой продукции, привлечении новых клиентов, а также создания имиджа предприятия. Необходимость имиджевой рекламы уже на начальном этапе очевидна, поскольку наше предприятие, с момента зарождения, попадает в разряд уникальных. Сырье. В данном пункте заложена 3-х недельная потребность в сырье.

Вид расходов

Стоимость

Временные затраты

Примечание

Аренда50 0007 днейС момента поступления финансирования
Реконструкция400 0006 месяцевС момента поступления финансирования
Персонал30 000В процессе реконстр.
Оборудование2 000 0006 месяцевС момента поступления финансирования
Доп. оборудование100 000В процессе реконстр.
Реклама30 000
Страхование30 000
Сырье300 0007 дней3-х недельный запас
Прочее60 000
Итого

3 000 000

Капитальные вложения в реставрацию, связанные с отделкой цеха, восстановлением всех коммуникаций, установкой оборудования вентиляции и климатического контроля, составляют 500 000 долларов США. Для реализации проекта требуется следующее оборудование (см. приложение 3) Потребность во всех вышеуказанных производственных мощностях является основой реализации планов компании, успех проекта напрямую зависит от выделения полного объема финансовых средств для закупки требуемого оборудования. Целевое использование средств может быть обеспечено прямыми расчетами инвестора с поставщиками оборудования, которое, в последствии может играть роль имущественного залога. Подготовка производства будет производиться в полном соответствии с календарным планом, (Приложение 2) реализация которого начнется с момента предоставления инвестиций. Капитальные вложения, требующиеся для реализации данного проекта полностью, соответствуют данным, приведенным в таблицах, и сводятся к разовым инвестициям, объем которых указан там же. Возможно и поэтапное финансирование. Срок окупаемости проекта 18 месяцев. Возврат кредита осуществляется из чистой прибыли предприятия с учётом необходимости формирования фондов социальных нужд, развития производства и резервного фонда 12. Правительственная поддержка и законодательство Запуск предприятия по данному проекту позволит создать новые рабочие места, а выпускаемая продукция обеспечит население продуктами питания, позволит сделать их общедоступными за счет снижения на них розничных цен. Высокий уровень оплаты труда работников предприятия позволит им решать свои социальные проблемы на качественно новом уровне. Кроме того, использование комплексной автоматизации производства, применение экологически чистых материалов и технологий улучшает условия труда, снижает риск производственного травматизма и профессиональных заболеваний что, так же, положительно влияет на социальную обстановку в целом. В связи с тем, что данное производство является экологически чистым, дополнительные меры по защите окружающей среды не требуются. Все технологическое оборудование сертифицировано по самым жестким европейским стандартам и является экологически чистым. Возникающие, в процессе производства, отходы собираются и вывозятся для дальнейшей переработки, жидкие отходы сбрасываются в канализационную систему, имеющую централизованные очистные сооружения, в атмосферу попадает незначительное количество углекислого газа в объемах соответствующих всем принятым санитарным нормам. Таким образом, весь производственный процесс является экологически чистым и не наносит вреда окружающей среде. В связи с тем фактом, что основное сырье - картофель, выращивается в нескольких хозяйствах региона, в конечном итоге, благотворно повлияет на конечную стоимость продукции, и будет способствовать увеличению покупательского спроса, а также подъему сельскохозяйственного сектора.