Каталог :: Финансы

Курсовая: КУРСОВАЯ ПО ФИНАНСАМ отчет по практике

                                Содержание                                
     Технико-экономическая характеристика предприятия. 3
     1. Финансовые ресурсы предприятия: начислить амортизацию по ОС.. 6
     2. Бюджетная и налоговая система: 10
     2.1 Произвести отчисления во внебюджетные фонды. 10
     2.2 Рассчитать сумму налога на прибыль, на имущество, на
рекламу, на продажу, НДС   10
     2.3 Составить проводки. 11
     3. Страхование: определить размер страхового возмещения и страхового платежа. 12
     4. Кредитование. 13
     4.1 Определить сумму денег, вносимых предприятием в счет погашения кредита  13
     4.2 Определить сумму кредита с процентами. 13
     4.3 Составить проводки. 13
     5. Ценные бумаги. 14
     5.1 Работа с векселями. 14
     5.2 Определить балансовую стоимость акций. 14
     5.3 Составить проводки. 14
     6. Валюта и валютные отношения. 16
     6.1 Составить проводки, определить курсовые разницы.. 16
     7. Анализ и планирование финансов. 17
     7.1 Анализ доходности – рентабельность. 17
     7.2 Анализ финансовой устойчивости. 17
     7.3 Анализ использования капитала. 18
     
      

Технико-экономическая характеристика предприятия

Объектом анализа в работе является ЗАО «Витал». Среднесписочная численность 73 человека. В уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности: производство запчастей Предприятие частной формы собственности. ЗАО «ВИТАЛ» создано в целях обеспечения населения и юридических лиц товарам и услугами для покрытия платежеспособного спроса. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, собственного имущества не имеет (все арендованное). ЗАО «Витал» от своего имени заключает договора, приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде. ЗАО «Витал» имеет право: - приобретать и арендовать основные и оборотные средства; - осуществлять материально-техническое обеспечение; - осуществлять все виды коммерческих сделок; - планировать свою деятельность; - использовать чистую прибыль; - определять и использовать фонд оплаты труда; - определять штатное расписание; - устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, и сокращенный рабочий день и иные социальные льготы. ЗАО «ВИТАЛ» обязан: нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение законодательства и иных правил хозяйствования; - обеспечить своим работникам безопасные условия труда; - осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую отчетность. Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме учета. В учетной политике предприятия отражены следующие основные методы и способы бухгалтерского учета: Списание МБП - 50% при передаче в эксплуатацию, 50%- при выбытии вследствие износа. Начисление амортизации осуществляется по Единым нормам, линейным способом. При определении фактической стоимости материалов, списанных в производство, используется метод по средней себестоимости Применяется метод определения выручки от реализации работ, услуг- по мере выполнения работ и предъявления расчетных документов. На предприятии структура управления разветвлена недостаточно. Рис. 1 Структура управления ЗАО «ВИТАЛ». Управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются заведующая производством, главный бухгалтер и заведующая склада. Производственный отдел, подчиненный заведующей производством занимается вопросами производства и заключением договоров на поставку сырья и материалов. Гл. бухгалтер несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством РФ для главных бухгалтеров предприятия, которому подчиняется бухгалтерия, отвечает за осуществление бухгалтерского учета на предприятии. Проверка согласованности экономических показателей показала, что годовой отчет составляется верно, проверен и может использоваться для проведения анализа финансовой деятельности предприятия.

1. Финансовые ресурсы предприятия: начислить амортизацию по ОС

Начисление амортизации линейным способом В июне 1999 года предприятие приняло к учету (как объект основных средств) плазменную установку для газо-термического напыления покрытий. Первоначальная стоимость установки с учетом всех фактических затрат составила 240 000 руб. (без НДС). В учете была сделана проводка: Дт 01 Кт 08 - 240 000 руб. - принята к учету плазменная установка. Для подобных установок норма амортизационных отчислений — 20% в год (по Единым нормам). Или, иначе, стоимость такого оборудования полностью погашается за 5 лет (при линейном способе). Предположим, что учетная политика предприятия предусматривает для подобного оборудования использование линейного способа начисления амортизации. С июля бухгалтерия начала начислять амортизацию. При этом ежемесячно делалась следующая проводка: Дт 26 Кт 02 - 4000 руб. (240 000 руб. х 20% : 12 мес.) - начислена амортизация установки за месяц. В данном случае корректировки для целей налогообложения прибыли не требуется, поскольку предприятие выбрало линейный способ и Единые нормы. Начисление амортизации методом уменьшаемого остатка Для данного ОС коэффициент ускорения равен 1,5. Таким образом, годовая норма амортизации на предприятии составит 30% . Тогда годовая сумма амортизации за первый год составит: 240 000 руб. х 30% = 72 000 руб. Соответственно с июля 1999 года по июнь 2000 года ежемесячные начисления амортизации будут отражаться в учете так: Дт 26 Кт 02 - 6000 руб. (72 000 руб. : 12 мес.) - начислена амортизация за месяц. Поскольку учет амортизации, начисленной по Единым нормам, бухгалтерия предприятия ведет на забалансовом счете 020 «Амортизация основных средств по Единым нормам», то одновременно с приведенной делалась следующая проводка: Кт 020 - 4000 руб. (240 000 руб. х 20% : 12 мес.) - начислена амортизация за месяц по Единым нормам на забалансовом счете. За III квартал 1999 года кредитовый оборот счета 02 составил 18 000 руб. (6000руб. х Змее.), а счета 020-12 000 руб. (4000 руб. х 3 мес.). По итогам отчетного квартала предприятие увеличило налогооблагаемую прибыль на сумму 6000 руб. (18 000 - 12 000). Это увеличение было отражено по строке 4.23 Справки к расчету налога на прибыль. Для второго года эксплуатации оборудования расчет амортизации будет следующий. Остаточная стоимость оборудования на начало июля 2000 года составит 168 000 руб. (240 000 - 72 000). Годовая сумма амортизации: 168 000 руб. х 30% = 50 400 руб. В третий год остаточная стоимость на начало июля 2001 года составит 117 600 руб. (168 000 - 50 400). Годовая сумма амортизации: 117 600 руб. х 30% = 35 280 руб. В четвертый год остаточная стоимость на начало июля 2002 года составит 82 320 руб. (117 600 - 35 280). Годовая сумма амортизации: 82 320 руб. х 30% = 24 696 руб. В пятый год остаточная стоимость на начало июля 2003 года составит 57 624 руб. (82 320 - 24 696). Годовая сумма амортизации: 57 624 руб. х 30% = 17287руб. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Сумма чисел лет полезного использования составляет: 5+4+3+2+1= 15. Начисление амортизации будет производиться по следующей схеме. В первый год число полных лет до конца срока полезного использования закупленного оборудования будет равно 5, поэтому годовая сумма амортизации составит:240 000 руб. х 5 : 15 = 80 000 руб. Следовательно, в первый год (с июля 1999 года по июнь 2000 года) амортизация будет начисляться следующей проводкой: Дт 26 Кт 02 - 6666,67 руб. (80 000 руб. : 12 мес.) - начислена амортизация за месяц. Предположим, что учет амортизации, начисленной по Единым нормам, бухгалтерия предприятия ведет на забалансовом счете 020 «Амортизация основных средств по Единым нормам» (как в примере 2). За III квартал 1999 года сумма начисленной амортизации составила 20 000 руб. (6666,67руб. х 3 мес.), а кредитовый оборот счета 020-12 000руб. (4000руб. х х 3 мес.). Следовательно, в строку 4.23 Справки к расчету налога на прибыль была внесена корректировка 8000 руб. (20 000 - 12 000). Во второй год число полных лет до конца срока полезного использования за­купленного оборудования будет равно уже 4, поэтому годовая сумма амортиза­ции составит: 240 000 руб. х 4 : 15 = 64 000 руб. Соответственно, в третий год будет начислена сумма амортизации: 240 000 руб. х х 3/15 = 48 000 руб. В четвертый год - 240 000 руб. х 2 : 15 - 32 000 руб. Наконец, в пятый год — 240 000 руб. х 1 : 15 = 16 000 руб. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Согласно учетной политике предприятия, амортизация плазменных установок начисляется по способу списания стоимости пропорционально объему продукции. Основываясь на технических условиях для данной установки и долговременном бизнес-плане, руководство предприятия оценило предполагаемый объем продукции (которая может быть получена на данной установке) в 1200 т. Следовательно, расчетный коэффициент для исчисления амортизации указанным способом составит: 240 000 руб. : 1200 т = 200 руб./т. За первый месяц использования прибора (за июль 1999 г.) было произведено 20 т готового продукта, за второй - 30, за третий - 25 т. Соответственно проводки по начислению амортизации были сделаны следующие: Дт 26 Кт 02 - 4000 руб. (20 т х 200 руб./т) — начислена амортизация установки за июль; Дт 26 Кт 02 - 6000 руб. (30 т х 200 руб./т) - начислена амортизация установки за август; Дт 26 Кт 02 - 5000 руб. (25 т х 200 руб./т) - начислена амортизация установки за сентябрь. Предположим, что, подобно тому, как показано в примерах 2 и 3, бухгалтерия предприятия ведет учет амортизации, начисленной по Единым нормам, на забалансовом счете 020. Поэтому ежемесячно делалась следующая забалансовая проводка: Кт 020 - 4000 руб. — начислена амортизация по Единым нормам на забалансовом счете за месяц. За III квартал 1999 года кредитовый оборот счета 02 составил 15 000 руб., а счета 020 — 12 000 руб. По итогам отчетного квартала предприятие увеличило налогооблагаемую прибыль на сумму 3000 руб. (15 000 - 12 000). Это увеличение было отражено по строке 4.23 Справки к расчету налога на прибыль. Амортизация нематериальных активов: исследуемое предприятие не имеет нематерильных активов.

2. Бюджетная и налоговая система:

2.1 Произвести отчисления во внебюджетные фонды.

Необходимо сделать начисления, которые нужно заплатить в фонды по единому социальному налогу. В настоящее время действуют следующие ставки отчислений, при налоговой базе до 100 000 рублей на одного работника: Федеральный бюджет - 14%; Пенсионный фонд Российской Федерации - 14%; Фонд социального страхования Российской Федерации – 4,0 %; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,2 %; Территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 3,4 %. Итого, по единому социальному налогу на зарплату необходимо начислить 35,6%, в отчетном периоде зарплата всех работников составила 78 000 руб., таким образом сумма ЕСН составит 27 768 руб.

2.2 Рассчитать сумму налога на прибыль, на имущество, на рекламу, на продажу, НДС

Налог на прибыль: Ставка налога - 24%. Сумма чистой прибыли за прошлый квартал – 150 662 руб, налог составит 36 159 руб. Налог на имущество: Ставка налога на имущество - 2%. Таким образом, сумма налога на прибыль за прошлый год, исходя из текущей стоимости имущества предприятия составит 12 046 руб. Налог на рекламу: Ставка налога 5 % от суммы расходов на рекламу без НДС. Расходы на рекламу в отчетном периоде составили 81 000 руб. без НДС. Таким образом, налог на рекламу будет равен 4 050 руб. Налог на продажу: В текущем периоде предприятие не производило продаж через кассу, таким образом сумма налога с продаж будет равна 0 руб.

2.3 Составить проводки

Д-т 91 К-т 68 – 4 050 руб. – Начислен налог на рекламу. Д-т 91 К-т 68 – 12 046 руб. – Начислен налог на имущество. Д-т 99 К-т 68 – 36 159 руб. – Начислен налог на прибыль. Д-т 68 К-т 51 – 52 255 руб. – Уплачены налоги с расчетного счета.

3. Страхование: определить размер страхового возмещения и страхового платежа.

В настоящее время исследуемое предприятие не является клиентом страховых компаний, таким образом не несет страховых платежей.

4. Кредитование

4.1 Определить сумму денег, вносимых предприятием в счет погашения кредита

Предприятие взяло кредит у банка на 4 года. Годовая банковская ставка равна 24%. Сумма кредита – 1 000 000 руб. Сумма кредита по договору возвращается в конце срока кредитования. Проценты выплачиваются ежемесячно. Таким образом, сумма процентов на 4 года равна: 1 000 000 * (1 + 0,02) ^ 48 – 100 000 = 1 587 070 руб. Ежемесячные отчисления: 1 587 070 / 48 = 33 064 руб.

4.2 Определить сумму кредита с процентами

Предприятие взяло кредит у банка на 4 года. Годовая банковская ставка равна 24%. Сумма кредита – 1 000 000 руб. Таким образом, общая сумма кредита с процентами по формулам дисконтирования равна: 1 000 000 * (1 + 0,02) ^ 48 = 2 587 070 руб.

4.3 Составить проводки

Дт 91 Кт 51 – 33 064 руб. – погашены очередные проценты за пользование кредитом за месяц. Дт 67 Кт 51 – будет произведена при погашении кредита с расчетного счета;

5. Ценные бумаги

5.1 Работа с векселями

Предприятие купило у предприятия «Варан» вексель на сумму 96 000 руб. При этом в оплату за указанный вексель был выписан собственный вексель на ту же сумму. Предприятие приобрело у предприятия «Логос» продукцию на 96 000 руб., в том числе НДС – 16 000 руб.

5.2 Определить балансовую стоимость акций

Предприятие приобрело акции предприятия БСМ, обращающиеся на организованном рынке ЦБ, на сумму 70 000 руб. и ОАО «Сейко» на сумму 50 000 руб. Затем акции были проданы: акции предприятия БСМ - за 78 000 руб.; акции предприятия «Сейко» - за 38 000 руб. Рыночная цена на момент реализации ценных бумаг составила: по акциям предприятия БСМ – 69 000 (нижняя граница колебания рыночной цены – 55 540,5 руб.), по акциям предприятия «Сейко» – 51 000 руб. (нижняя граница колебания рыночной цены – 41 050,5 руб.). Проводки приведены в п. 5.3.

5.3 Составить проводки

Операция с векселем отражается следующим образом: Дт 58 Kт 66 – 96 000 руб. — отражены расходы по приобретенному векселю; Дт 10 Kт 76 – 80 000 руб. — поступили материалы от предприятия «Логос»; Дт 19 Kт 76 – 16 000 руб. — НДС; Дт 91 Kт 58 – 96 000 руб. — списана балансовая стоимость векселя; Дт 76 Kт 91 – 96 000 руб. — оплачены материалы векселем предприятия «Варан»; Дт 66 Kт 51 – 96 000 руб. — оплачен собственный вексель; Операция по ценным бумагам отражается следующим образом: Дт 58/Б Kт. 76 – 70 000 руб. — отражены расходы по приобретению ценных бумаг предприятия БСМ; Дт 58/С Kт 76 – 50 000 руб. — отражены расходы по приобретению ценных бумаг предприятия Сейко; Акции реализованы: Дт 62 Kт 91 – 78 000 руб. — отражена продажная стоимость ценных бумаг предприятия БСМ; Дт 62 Kт 91 – 38 000 руб. — отражена продажная стоимость ценных бумаг предприятия Сейко; Дт 91 Kт 58/Б – 70 000 руб. — списана балансовая стоимость акций предприятия БСМ; Дт 91 Kт 58/C – 50 000 руб. — списана балансовая стоимость акций предприятия Сейко; Дт 91 Kт 99 – 8 000руб. — определен финансовый результат от реализации акций предприятия БСМ; Дт 99 Kт 91 – 12 000 руб. — определен финансовый результат от реализации акций предприятия Сейко.

6. Валюта и валютные отношения

6.1 Составить проводки, определить курсовые разницы

Предприятие имело задолженность перед иностранным поставщиком в сумме 15 000 долларов США (курс на начало месяца – 31,4 руб. за долл. США), то есть 471 000 руб. В течении месяца произошли следующие операции: - товар от этого поставщика на сумму 4 900 долларов США или 153 370 руб. (при курсе на дату оприходования 31,3 руб. за доллар США); - перечислена задолженность иностранному поставщику в размере 17 000 долларов США или 532 100 руб. (по курсу на дату перечисления 31,3 руб. за 1 доллар США). Остаток задолженности на конец месяца составил в валюте 2 900 долларов, в рублевом эквиваленте по текущему курсу 90 770 руб. Этот же остаток при курсе Центрального банка РФ на последнюю дату текущего месяца 31,2 руб. за доллар составляет 90 480 руб. Так как курсовую разницу мы определяем один раз в месяц, а не по мере совершения операций, мы должны определить остаток задолженности в рублях по текущему курсу и сопоставить его с остатком, который должен быть по курсу на конец месяца. Сопоставляем суммы рассчитанных остатков по текущему курсу и по курсу Центрального банка РФ: 90 480 – 90 770 = - 290 руб. Курсовая разница на счете 60 показывает, что мы должны увеличить кредиторскую задолженность перед иностранным поставщиком в рублевом эквиваленте на сумму 290 руб. Это в свою очередь оформляется бухгалтерской проводкой. Дебет 99 Кредит 60 – 290 руб.

7. Анализ и планирование финансов

7.1 Анализ доходности – рентабельность

ПоказателиРасчет20012002Отклонения + /-
1.Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).стр.0105 649 4327 504 4921 855 060
2. Прибыль от реализации.стр.0501 189 3541 667 664478 310
3. Балансовая прибыль.стр.140600 860730 234129 374
4. Чистая прибыль.с.140-150508 101602 64794 546
1. Рентабельность всей реализованной продукции.

стр.050 стр.010

21%22,2%1,2
2. Общая рентабельность.

стр.140 стр.010

10,6%9,7%-0,9
3. Рентабельность продаж по чистой прибыли.

с.140-150 стр.010

8,9%8%-0,9

7.2 Анализ финансовой устойчивости

Показатели финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности привлеченного капитала. Эти показатели, как и предыдущие, рассчитываются на основе данных бухгалтерского баланса предприятия. = 0,57. Коэффициент собственности укладывается в норму 0,3*0,6. = 0,12 = 12% Доля заемных средств невысока (<30%) = 0,24 Соотношение заемных и собственных средств среднее, выше нижней границы нормы (20%).

7.3 Анализ использования капитала

Состав и структура основных фондов на предприятии 1999-2001гг.
Виды средств

1999

2000

2001

в руб.В % к итогув руб.В % к итогув руб.В % к итогу
Здания, сооружения,капитальные вложения334 89718.3334 89718.2584 89717.9
Машины, оборудование, приборы, устройства957 54852.31 001 31054.71 033 33055.6
транспортные средства494 92727.1454 96724.9454 96724.4
прочие ОС42 5012.342 5012.242 5012.1
Итого:182987310018336751001865695100
Активные ОПФ 79,4 79,6 80
Пассивные ОПФ 20,6 20,4 20
Итого: 100 100 100
К активным ОПФ относятся машины, оборудование и приборы, непосредственно используемые при выполнении работ (лебедки для перемещения грузов, домкраты для их поднятия) и транспортные средства. Видно, что соотношение между активными и пассивными основными фондами почти 4:1. И с 1999 года доля активных ОПФ медленно растет, а пассивных уменьшается. Это говорит о том, что созданы предпосылки для эффективного использования ОПФ. Темпы роста ОПФ в период с 1999 по 2001 год В рублях
Виды ОПФ199920002001В % к 2000 годуВ % к 1999 году
Здания, сооружения, капитальные вложения

334897

334897

584897

174,3

0

Машины, оборудование, приборы, устройства

957548

1001310

1033330

3.2

7.9

транспортные средства

494927

454967

379367

83,3

-8.1

прочие ОС

42501

42501

55558

13,7

0

Итого:

1829873

1833675

1865695

1.7

2

По цепному и базисному темпу роста видно, что величина ОПФ увеличилось всего на 0,3 %, однако как уже говорилось ранее, изменения претерпела лишь активная часть ОПФ. Для детального изучения движения ОПФ рассчитаем коэффициент обновления и коэффициент выбытия в динамике за 3 года и данные занесем данные в таблицу: Движение ОПФ В рублях
ОПФ199920002001

Приобретенные ОПФ

В том числе:

Активные

Пассивные

43762

43762

-

32020

32020

-

411843

148786

263057

Выбывшие ОПФ

В том числе:

Активные

Пассивные

39960

39960

-

-

98029

22429

75600

Квыбытия

0,02-0,05

К обновления

0,020,020,19
Структура оборотного капитала за 1999-2001гг.
Оборотный капитал1999 20002001

Темпы роста

2000/1999

Темпы роста 2001/2000
Тыс.руб.% к итогуТыс. руб.% к итогуТыс. руб.% к итогу

Всего оборотного капитала

Собственные средства

Заемные средства

3979

3654

325

100

91,8

8,2

4767

3546

1221

100

74,3

25,7

5258

3236

2022

100

61,5

38,5

119,8

96,9

375,2

110,2

91,2

165,3

Дебеторская задолженность123313671332110,897,4
Кредиторская задолженность3257211022221,5141,3
Незавершенное строительство250225022052--