Каталог :: Финансы

Контрольная: Принципы бюджетного устройства

     УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
АКАДЕМИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
     

Кафедра финансов и кредита

Контрольная работа по курсу «Финансы, денежное обращение, кредит» Вариант №3 Выполнила студентка заочного отделения Специальности менеджмент Группы МЗ-302 Иванова Лилия Анатольевна челябинск 2004

задание №1. Принципы Бюджетного устройства.

Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны. Бюджетное устройство – это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура и взаимосвязь объединенных в ней бюджетов. Бюджетное устройство определяется государственным устройством. В унитарных государствах бюджетная система включает в себя 2 звена: госбюджет и местные бюджеты. В федеративных государствах бюджетная система состоит из 3-х звеньев: госбюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Местные бюджеты не включаются в бюджеты субъектов федерации, доходы и расходы которых не входят в госбюджет. Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Развитие российской бюджетной системы шло параллельно с проведением экономической реформы. Новая концепция бюджетного устройства России, предусматривающая ее значительную децентрализацию, поддерживалась принятием ряда законодательных актов, регламентирующих расширение демократических принципов построения бюджетной системы и усиление территориальных аспектов управления. В бюджетную систему РФ включаются федеральный бюджет, бюджеты республик в составе РФ, краев и областей, Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, сельских районов, городов, районов в городах, поселков и сельских населенных пунктов. Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующий год представляет собой консолидированный бюджет РФ (см. рис.1). Рис.1. Структура консолидированного бюджета РФ. Бюджетный кодекс РФ, который был принят в 1998 г., расширил понятие бюджетной системы, включив в нее бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджетный кодекс РФ регламентирует следующие принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ: 1. единства; 2. полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; 3. реальности, достоверности бюджета; 4. гласности; 5. самостоятельности бюджетов; 6. сбалансированности бюджета; 7. разграничения доходов и расходов по уровням бюджетной системы; 8. эффективности и экономности использования бюджетных средств; 9. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; 10. адресности и целевого характера бюджетных средств. Рассмотрим подробнее принципы организации бюджетной системы. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджет­ного процесса в РФ, санкций за нарушение бюджетного законодатель­ства, а также порядка финансирования расходов бюджетов всех уров­ней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федераль­ного бюджета, территориальных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Принцип разграничения доходов и расходов по уровням бюд­жетной системы состоит в закреплении соответствующих видов дохо­дов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расхо­дов за органами государственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Принцип гласности означает: • обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информа­ции о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления; • обязательную открытость для общества и средств массовой инфор­мации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти. Принцип самостоятельности бюджетов заключается в следующем: • праве законодательных (представительных) и исполнительных ор­ганов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; • наличии собственных источников доходов бюджетов каждого уров­ня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством РФ; • законодательном закреплении регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов бюджетов каждого уровня в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ; • праве органов государственной власти и органов местного самоуп­равления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов; • недопустимости изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по последним; • недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и дополнительных расходов, воз­никших при исполнении законов (решений) о бюджете, за исключени­ем случаев, связанных с изменением законодательства. Принцип сбалансированности бюджета регламентирует положение, согласно которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмот­рении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. Принцип эффективности и экономности использования бюд­жетных средств состоит в том, что при составлении и исполнении бюд­жетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств долж­ны исходить из необходимости достижения заданных результатов при использовании наименьшего объема средств или наилучшего итога с при­менением определенного бюджетом объема средств. Принцип общего (со­вокупного) покрытия расходов заключается в том, что все расходы бюд­жета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступ­лений из источников финансирования его дефицита, которые не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кре­дитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уров­ней бюджетной системы. Обобщая содержание принципов построения бюджетной системы РФ, получивших отражение в Бюджетном кодексе РФ, можно сказать, что важность и обязательность их реализации определяется необходимос­тью выполнения возложенных на государство экономических и соци­альных функций и прогнозирования темпов развития каждого субъекта РФ, а следовательно, и России в целом.

Задание №2.

№ задания

Ответ

1в
2а
3а
4а
5в
6в
7в
8б
9а

Задание №3.

1. Валовой внутренний продукт (ВВП) страны за 2001 год составляет 9100 млрд.руб., денежный агрегат M2 на 01.01.2001 – 1200 млрд. руб., на 01.01.2002 – 1600 млрд. руб. Рассчитайте скорость обращения денег. Средний денежный агрегат составляет: Скорость обращения денег равна: Ответ: Скорость обращения денег равна 6,5 оборота/год. 2. Общая сумма депозитов в банке составляет 400 млн. руб., фактические резервы банка – 25 млн.руб., а норма обязательных резервов равна 5 %. Определите максимальную сумму ресурсов, которую банк может дополнительно использовать для выдачи кредитов, и максимальную сумму кредитов, которую может дополнительно выдать банковская система в целом. , где R – резервная норма. , где Rобяз – обязательные резервы, Rфакт – фактические резервы, Rизб – избыточные резервы. 25 млн.руб. – 20 млн.руб. = 5 млн.руб. Банковская система в целом может предоставить в ссуду сумму, намного превышающую ее избыточные резервы. , где D – денежная масса, m – денежный мультипликат. Ответ: 5 млн.руб. банк может использовать для выдачи кредитов. Банковская система в целом может выдать 100 млн.руб. 3.Бескупонная облигация была приобретена инвестором на вторичном фондовом рынке по курсу 99% от номинала через 56 дней после первичного размещения. Срок обращения облигации – 92 дня. А). Определите годовую доходность облигации для инвестора. Б). Дайте краткий ответ на вопросы: Возможно ли существование первичного фондового рынка без вторичного? Как проявляется связь первичного и вторичного фондовых рынков, если таковая существует? А). Годовая доходность облигации составляет 10 %, т.к. облигация была куплена с дисконтом в 1% и через 36 дней будет выкуплена за полную стоимость. Б). Существование первичного фондового рынка без вторичного возможно. Вторичный рынок ценных бумаг представляет собой все случаи перехода ценных бумаг от одного собственника к другому через механизм торговли. Торговля ценными бумагами осуществляется в форме сделки. Целью сделок с ценными бумагами могут быть инвестирование временно свободных денежных средств, спекуляция, арбитраж, дезинформация участников торгов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2001. 2. Финансы и кредит: Учебник / Под. ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-Издат, 2003. 3. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Серия «Учебники «Феникса» / Под ред. А.П. Ковалева. Ростов н/Д: Феникс, 2001.