Каталог :: Транспорт

Курсовая: Разрабка технологического процесса сборки и сварки корпусной конструкции

     Курсовая работа по дисциплине «сварка судовых конструкций».
     Цель работы: Разработать технологический процесс сборки и сварки заданной
корпусной конструкции. В качестве корпусной конструкции задана лобовая
переборка.
     

Таблица 1

Номер чертежаНаименование секцииМарка материала секцииМесто выполнение сварных швов
21Лобовая переборка Ст 4 Цех
Размеры секции Таблица 2
Шпация Габаритные размеры
Поперечная Продольная В Н
------------------------ 650 3100--------------------------

Детали секции и их размеры

Таблица 3
Номер детали Наименование детали Размеры сечения, мм

1

Лист

S8

2

Лист

S8

3

Лист

S10

4

Лист

S10

5

Стойка

Полособульб N10

6

Стенка рамной стойки

8*180

7

Полка рамной стойки

10*70

8

Стойка

Полособульб N10

9

Комингс

8*350

10

Ребро жесткости

Полособульб N10

Руководитель курсовой работы ............. (Подпись) Сборку лобовой переборки будем производить в цехе на постеле, т.к. секция представляет собой криволинейную поверхность. Сборочно-сварочные работы будем производить в следующей технологической последовательности: - На стенд укладываем листы (детали 1,2,3,4) с подготовленными к сварке кромками с зазором 1мм. - Свариваем листы автоматической сваркой под слоем флюса на флюсо- медной подкладки. - Размечаем местоположение и собираем на электроприхватках комингс (деталь 9). - Привариваем комингс к полотнищу с помощью полуавтоматической сварки в среде СО2. - Свариваем стенку рамной стойки (деталь 6) с полкой рамной стойки (деталь7). - Устанавливаем стойки на полотнище и закрепляем электроприхватками. - Стойка приваривается к полотнищу полуавтоматом в среде СО2. - Затем размечаем местоположение и собираем на электроприхватках стойки (детали 5 и 8) - Свариваем стойки к полотнищу с помощью полуавтоматической в среде СО2. - В таком же технологической последовательности производим сварку ребер жесткости (деталь 10). Расчет параметров режимов сварки. 1. Сварка автоматическая под слоем флюса на флюсовомедной подкладки. Используем для сварки листов (детали 1и2). Силу тока и скорость сварки определим расчетным путем. Сила сварочного тока для сварки деталей 1 и 2: - расчетная глубина проплавления, мм. При однопроходной односторонней сварке с обратным формированием шва принимаем . ) Диаметр электродной проволоки: , где i – допустимая плотность тока В нашем случае принимаем . . Скорость сварки , где А-коэффициент выбираемый в зависимости от диаметра проволоки. При . . Напряжение на дуге определяем по выражению: (В). Рассчитываем величину погонной энергии сварки по выражению: , где эффективный КПД нагрева металла дугой . Определяем коэффициент формы провара: , где . Глубина проплавления ; Ширина шва ; Мгновенная скорость охлаждения металла в околошовной зоне. где - теплопроводность ; - объемная теплоемкость, ; - начальная температура изделия, ; - температура наименьшей устойчивости аустенита; 2. Сварка автоматическая под слоем флюса на флюсовомедной подкладки. Используем для сварки листов (детали 3и4). Силу тока и скорость сварки определим расчетным путем. Сила сварочного тока для сварки деталей 3 и 4: - расчетная глубина проплавления, мм. При однопроходной односторонней сварке с обратным формированием шва принимаем . ) Диаметр электродной проволоки: , где i – допустимая плотность тока В нашем случае принимаем . . Скорость сварки , где А-коэффициент выбираемый в зависимости от диаметра проволоки. При . . Напряжение на дуге определяем по выражению: (В). Рассчитываем величину погонной энергии сварки по выражению: , где эффективный КПД нагрева металла дугой . Определяем коэффициент формы провара: , где . Глубина проплавления ; Ширина шва ; Мгновенная скорость охлаждения металла в околошовной зоне. где - теплопроводность ; - объемная теплоемкость, ; - начальная температура изделия, ; - температура наименьшей устойчивости аустенита; 3. Сварка полуавтоматическая в среде СО2. В качестве сварочной проволоки выбираем проволоку марки Св – 08Г2С. Согласно нормативной литературе выбираем режим сварки. 1) Сварка комингса.(деталь 9). 2) Сварка стенки рамной стойки к полке рамной стойки (деталь 6 и 7). 3) Приварка стенки к полотнищу. 4) Приварка стоек и ребер жесткости к полотнищу (детали 5,8 и 10). 4. Ручная дуговая сварка используется для прихвата конструкции. В соответствии с методическими указаниями получаем следующий режим сварки: Для подбора силы сварочного тока используем выражение:, где диаметр электрода. Диаметр электрода выбирают в зависимости от толщины свариваемых деталей. , т.к. преобладают детали с . Применяем электрод марки УОНИ . Тогда Скорость сварки: Оборудование и сварочные материалы. 1. Ручная дуговая сварка. Оборудование: сварочный аппарат для РДС, источник питания с номинальным сварочным током . Материалы: электрод марки УОНИ с 2. Полуавтомат в среде СО2: Оборудование: сварочный аппарат “Гранит-2; источник питания ВС-600 с номинальным током Материалы: сварочная проволока Св – 08Г2С, сварочный газ СО2 1-го сорта. 3. Автоматическая под слоем флюса: Оборудование: сварочный аппарат “Бриг” с источником питания ВС – 1000 с номинальным сварочным током Материалы: сварочная проволока Св 10ГН , флюс марки АН-348А. Технологическая последовательность сборки бортовой секции корпуса судна. Технологическая карта на сборку и сварку корпусной конструкции. Таблица4.
Кафедра Секция ВолковД.В. Группа 97-КС-2
Номера операцийСодержание сборочных и сварочных операций с нумерацией деталей Условное обозначение способа сваркиБуквенно-цифровое обозначение сварного шва.Положение шва в пространстве Режим сваркиДиаметр электрода (проволоки),ммм Марка проволоки (электрода)Марка флюса или защитного газа.
Сила тока,АНапряжение на дуге ,ВСкорость сварки ,м/ч
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Сборка и сварка полотнища.
1Собрать полотнище из деталей 1,2,3,4. 250 5УОНИ 13/45
2Сварить детали (1,2),(3,4). Ам С2 Н(720),(900).(38,0),(41,2).(0,46),(0,37).(4)(4,5)Св-10ГНАН-348А
Сборка и сварка узлов набора.
3Собрать комингс с полотнищем. 250 5УОНИ 13/45
4Собрать тавровую балку из деталей 6и7 (6шт) УП Т3 Н280-30028-30 25-30 2,0Св-08Г2С1сорт СО2
Сборка и сварка секции.
5Установить комингс к полотнищу. 250 5УОНИ 13/45
6Приварить комингс к полотнищу УП Т3 Н180-22023-2620-35 1,6Св-08Г2С1сорт СО2
7Установить тавровые балки к полотнищу. 250 5УОНИ 13/45
8Приварить тавровые балки к полотнищу УП Т3 Н180-22023-2620-35 1,6Св-08Г2С1сорт СО2
9Установить стойки и ребра жесткости к полотнищу. 250 5УОНИ 13/45
10Приварить тавровые балки к полотнищу УП Т1 Н280-30028-3025-30 2,0Св-08Г2С1сорт СО2
Контроль качества шва. При проверке качества сварки применяют следующие методы. 1. Внешние дефекты, свищи, поры, раковины, смещение шва, подрез шва, неравномерности сечения шва выявляют путем внешнего осмотра для определения поверхности шва, а так же сравнение эталонов при проверке поверхности. 2. Внутренние дефекты: такие как трещины, непровары выявляют ренгенографированием сварного шва. Техника безопасности. Выполнение сварных работ при сборке данной конструкции подразумевает работу человека с приборами и аппаратами, которые при их неумелом использовании могут привести к травматизму рабочего и послужить причиной аварийной ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека выполняющего данного вида работу, включает в себя: - Соблюдение норм допуска рабочих к данному виду работ. - Гарантированность исправности оборудования перед началом работ, обеспечение заземления и необходимой энерговооруженности машин и автоматов. - Инструктаж работника перед началом работ. Литература: 1. Бельчук Г.А.,Гатовский К.М.,Кох Б.А. Сварка судовых конструкций. –Л.:Судостроение, 1980.-448с. 2. Методические указания по выбору методов и режимов сварки при изготовлении корпусных конструкций. 3. ГОСТ 3242-81. Швы сварных соединений. Методы контроля качества. 4. Л.В.Верховенко.Тухин А.К., Справочник сварщика. - Минск: Высшая школа, 1990.-480с.