Каталог :: Транспорт

Диплом: Реконструкция участка топливной аппаратуры в автобусном парке №2

Содержание

1 Введение 2 Исследовательская часть и обоснование здания на реконструкцию 2.1 Характеристика АТП 2.2 Назначение объекта реконструкции и обоснование необходимости реконструкции участка топливной аппаратуры 3 Расчётно-технологическая часть 3.1 Расчёт производственной программы и трудоёмкости 3.2 Технологический расчёт участка топливной аппаратуры 4 Операционно-технологическая карта 5 Охрана труда 5.1 Условия безопасной работы по исключению опасных и вредных факторов 5.2 Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры 5.3 Обеспечение электробезопасности 5.4 Расчёт освещённости участка топливной аппаратуры 5.5 Пожарная безопасность 5.6 Трёхступенчатый контроль 6 Экономическая часть 6.1 Расчёт по труду и заработной плате 7 Конструкторская часть 8 Выводы Литература 1 Введение Автобусный транспорт общего пользования осуществляет внутригородские перевозки пассажиров и зачастую является для них приоритительным видом общественного транспорта. Поэтому, поддержание автобусного парка в технически исправном состоянии имеет большое экономическое значение. Для этих целей служат автобусные парки. Автобусные парки производят хранение подвижного состава и кроме того они имеют специализированные корпуса, где производят его техническое обслуживание и ремонт. Автобусные парки позволяют поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии, обеспечивая высокий коэффициент технической готовности, для выполнения существующего плана пассажирских перевозок. Но для качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходима хорошая материально-техническая база: оборудование, отвечающее современным требованиям, комплекты необходимых инструментов и приспособлений. Для обеспечения этих условий на действующих предприятиях необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта. Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков. В настоящем проекте рассматривается необходимость проведения реконструкции участка топливной аппаратуры в «Автобусном парке №2» 2 Исследовательская часть и обоснование здания на реконструкцию 2.1 Характеристика автотранспортного предприятия Автотранспортное предприятие «Автобусный парк №2» располагается в Санкт- Петербурге по адресу: Автобусная улица, дом 8. АТП производит перевозку пассажиров в составе ГП «Пассажиравтотранс». Кроме того, на АТП производится хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава данного предприятия. Общая площадь, занимаемая АТП - 6, 51 га. Подвижной состав предприятия составляют 6 базовых моделей автобусов: «ПАЗ», «Икарус», «ЛиАЗ», «МАЗ». АТП имеет специализированный корпус по ремонту и техническому обслуживанию автобусов, в котором располагаются зоны ТО и ТР, производственные участки, а также центр управления производством. АТП имеет централизованный склад автошин и листов металла, который располагается в отдельном корпусе. Хранение подвижного состава производится на открытом пространстве территории предприятия. В зоне стоянки имеется газовый подогрев, который эксплуатируется в холодное время года. Предприятие является убыточным в плане. Работа по ТО ведётся на устаревшем оборудовании. Кроме того, при проектировании предприятия не учитывалось поступление новых марок автобусов, поэтому наблюдается недостаточное количество технологического оборудования для качественного выполнения ТО. Кроме того, многие эксплуатируемые автобусы изношены на 70%, что зачастую не позволяет качественно производить транспортную работу. На предприятии за последнее время внедрения оборудования не наблюдалось, однако производится реконструкция участка топливной аппаратуры. 2.2 Назначение объекта реконструкции и обоснование необходимости реконструкции участка топливной аппаратуры На участке топливной аппаратуры производят техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей. Обслуживание приборов выполняется при ТО-1 и ТО-2. Приборы, требующие ремонта, снимаются с автомобиля и направляются в участки. Участок топливной аппаратуры работает по шестидневной рабочей неделе в одну смену 8 часов в сутки с 8 до 16 часов с учетом обеденного перерыва. Ремонт неисправных приборов осуществляется при помощи специализированного инструмента. Их диагностика осуществляется на стендах. Площадь дизельного отделения составляет 27 кв.м.. За соблюдением техники безопасности непосредственно на участке следит мастер участка. На рабочих местах имеются специальные плакаты с правилами техники безопасности. Эти правила должны неукоснительно соблюдаться рабочими. В случае нарушения, к работникам могут применяться различные виды взысканий. Для контроля за соблюдением техники безопасности по всему предприятию проводится трехступенчатый контроль При проектировании предприятия расчеты велись для определенных марок автобусов, и не учитывалось поступление новых марок, поэтому главной проблемой для участка и для всего предприятия в целом является недостаточное количество технологического оборудования. Кроме того, на сегодняшний день, оборудование изношено или устарело морально, что не позволяет качественно выполнять работы по ремонту приборов системы питания. Для устранения этих недостатков необходимо проведение реконструкции. Необходимо заменить устаревшее оборудование и внедрить новые средства диагностирования и ремонта, которые позволят улучшить технологический процесс и качество ремонта. 3 Расчётно-технологическая часть 3.1 Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР участка топливной аппаратуры 3.1.1 Выбор исходных данных Исходные данные выбираются из задания на проектирование и информацию, полученную в АТП. В настоящем проекте приняты следующие исходные данные: 1. Автобусы «Икарус»-280. Среднесписочное количество-120 ед; пробег с начала эксплуатации-150 тыс.км.; количество технологически совместимых групп подвижного состава -менее трех; условия эксплуатации - 3-я категория условий эксплуатации: природно- климатические условия - умеренный климатический район; среднесуточный пробег - 140 км. 2. Автобусы «ЛиАЗ»- 5256. Среднесписочное количество -190 ед.; пробег с начала эксплуатации - 300 тыс.км.; количество технологически совместимых групп подвижного состава - менее трех; условия эксплуатации - 3-я категория условий эксплуатации: природно-климатические условия - умеренный климатический район; среднесуточный пробег-285км. Режим работы предприятия: - количество дней работы АТП в году -365; - количество смен работы на линии -1,5 смены; - продолжительность нахождения в наряде -11,5 часов; - время выхода автомобилей на линию -ступенчатый выпуск - время возврата автомобилей с линии -ступенчатый возврат 3.1.2 Выбор и корректирование нормативов Выбор и корректирование нормативов трудоёмкости, периодичности, пробега до КР и продолжительности простоя в ТО и ремонте принимаются по «положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выбранные исходные нормативные величины заносим в таблицу 1.

Таблица 1 - Исходные нормативы

Наименование показателя, размерностьМарка подвижного состава

Вид воздействия

ЕОТО-1ТО-2ТР 1000КР
Периодичность, км

Икарус 280

140500020000-360000

ЛиАз 5256

285500020000-380000
Трудоёмкость, чел*ч

Икарус 280

2,5713,54710-

ЛиАз 5256

1,767,531,56,8-
Продолжительность простоя

Икарус 280

--0,525

ЛиАз 5256

--0,525
Нормативы должны быть откорректированы с помощью коэффициентов в зависимости от следующих факторов: - категории условий эксплуатации К1; - модификации подвижного состава и организации его работы К2; - природно-климатические условия К3; - пробега с начала эксплуатации К4; - от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава К5; Результирующий коэффициент корректирования «К» получается перемножением отдельных коэффициентов для учета изменения: - периодичности ТО - пробега до КР - трудоёмкости ТО - трудоёмкости ТР - продолжительности простоя Выбранные коэффициенты корректирования и расчёт результирующего коэффициента заносим в таблицу 2

Таблица 2 - расчёт коэффициента корректирования

Вид воздействияМарка подвижного составаКоэффициент корректированияРезультирую-щий коэф-фициент

К1

К2

К3

К4

К5

Периодичность ТОИкарус 2800,8-10,9---0,72
ЛиАЗ52560,8-10,9---0,72
Пробег до КРИкарус 2800,8110,9---0,72
ЛиАЗ 52560,8110,9---0,72
Трудоёмкость ТОИкарус 20-1----0,850,85
ЛиАЗ 5256-1----0,850,85
Трудоёмкость ТРИкарус 2801,2111,10,8-0,850,9
ЛиАЗ 52561,2111,11,3-0,851,46
Продолжитель-ность простояИкарус 280-----0,7-0,7
ЛиАЗ 5256-----1,3-1,3
Корректирование периодичности ТО и пробега до КР выполняется по формуле: (1) где Li - скорректированная периодичность одноименных видов воздействия ТО или скорректированный пробег до КР, км; - нормативная периодичность отдельных видов воздействия ТО или нормативный пробег до КР, км; К - результирующий коэффициент. Расчёт корректирования периодичности приведён в таблице 3 Таблица 3 - расчёт скорректированной периодичности
Вид воздей-ствияМарка подвижного составаРасчётная формулаНорматив-ная периодич-ность, кмРезультирую-щий коэффициентСкорректиро-ванная периодич-ность, км
ТО-1Икарус 280

50000,723600
ЛиАЗ 525650000,723600
ТО-2Икарус 280

200000,7214400
ЛиАЗ 5256200000,7214400
КРИкарус 280

3600000,72252200
ЛиАЗ 52563800000,72273600
Корректирование трудоёмкости ТО и ТР выполняется по формуле: (2) где ti - скорректированная трудоемкость одноименных видов воздействий, чел*ч; tHi - нормативная трудоёмкость одноименных видов воздействия, чел*ч К - корректирующий коэффициент. Расчет корректирования трудоемкости приведен в таблице 4

Таблица 4 - Расчет корректирования трудоемкости

Вид воздействияМарка подвижного состава

Расчетная

формула

Нормативная трудоемкость

чел*ч

Результирующий коэффициентСкорректированная трудоемкость чел*ч
ЕОИкарус

tEO=tHEO

2,570,852,18
ЛиАЗ1,760,851,5
ТО-1Икарус

TТО-1=tHТО-1

13,50,8511,48
ЛиАЗ7,50,856,38
ТО-2Икарус

TТО-2=tHТО-2

470,8540
ЛиАЗ31,50,8526,78
ТР 1000 кмИкарус

TТР=tHТР

100,99
ЛиАЗ6,81,4810,06
Корректирование продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте осуществляется по формуле: Дтортор4 (3) где Дтор - скорректированная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дн; Дтор - нормативная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дн; К4 - корректирующий коэффициент Для автобусов «Икарус»: Дтор=0,5*0,7=0,35 дн Для автобусов «ЛиАЗ»:

Дтор=0,5*1,3=0,65 дн

Расчетные величины периодичности пробега до КР в некоторых случаях необходимо изменить, чтобы они были кратны среднесуточному пробегу и между собой. Корректирование по кратности представлено в таблице 5

Таблица 5 - Таблица кратности

Вид воздействияМарка подвижного составаПоказатель
Скорректированная величинаКорректировка по кратностиПринятый для расчета
ЕОИкарус140-140
ЛиАЗ285-285
ТО-1Икарус3600140*263640
ЛиАЗ3600285*133705
ТО-2Икарус144003640*414560
ЛиАЗ144003705*414820
КРИкарус25220014560*17247520
ЛиАЗ27360014820*19281580
Скорректированные нормативы сводим в таблице 6 Таблица 6 - Скорректированные величины
Наименование показателяМарка подвижного составаВид воздействия
ЕОТО-1ТО-2ТР 1000КР
Периодичность,кмИкарус140364014560-247520
ЛиАЗ285370514820-281580
ТрудоемкостьИкарус2,1811,48409-
ЛиАЗ1,56,3826,7810,6-
Продолжительность простояИкарус--0,3525
ЛиАЗ--0,6525
3.1.3. Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО-1, ТО-2 Расчет производственной программы может быть выполнен через общий годовой пробег автомобилей LГ = 365*АСП*LЕО*aи (4) Где 365 дн. - количество календарных дней в году АСП - списочное количество автобусов LЕО - среднесуточный пробег aи - коэффициент использования автомобилей Коэффициент использования автомобилей определяется по следующей формуле: (5) где ДЭГ=365дн - количество дней эксплуатации в году aТ - коэффициент технической готовности автомобилей КН=0,97 - коэффициент, учитывающий не вход автобусов на эксплутационным причинам Коэффициент технической готовности автомобилей определяется по формуле: (6) где ДТОР - дни простоя автобуса в ТО и ремонте ДКР - дни простоя автобуса в КР LКР - пробег автобуса до КР Для автобусов Икарус-280: Для автобусов ЛиАЗ-5256: Коэффициент использования автомобилей для автобусов Икарус-280 Для автобусов ЛиАЗ-5256 Годовой пробег для автобусов Икарус-280 LиГ=365*120*140*0,913=5598516 км. Годовой пробег для автобусов ЛиАЗ-5256 LлГ=365*190*285*0,801=15831564 км. Суммарный общий годовой пробег SLГ= LиГ+ LлГ (7) SLГ=5598516+15831564=21430080 км Расчет количества ЕО за год (8) Для автобусов Икарус-280 Для автобусов ЛиАЗ-5256 S NЕО=39989+55550=95593 Расчет количества ТО-2 за год (9) Для автобусов Икарус-280 , принимаем 385 Для автобусов ЛиАЗ-5256 , принимаем 1068 S NТО-2=385+1068=1453 Расчет количества ТО-1 за год (10) Для автобусов Икарус-280 Для автобусов ЛиАЗ-5256 S NТО-1=1153+3205=4358 Количество воздействий для АТП за сутки определяется по следующей формуле: (11) где Д - количество дней работы в году соответствующей зоны. Расчет воздействий за сутки приведен в таблице 10 Таблица 10 - Расчет количества воздействий для АТП за сутки
Обозначения показателяРасчетная формулаПринятое кол-во воздействий

S NТО-2с

,

принимаем 4

S NТО-1с

,

принимаем 12

S NЕОс

, принимаем 262

3.1.4. Расчеты трудоемкости ТО и ТР Годовая трудоемкость зоны ТО-2 определяется по формуле (12) где ТТО-2Г - годовая трудоемкость ТО-2,чел*ч ТТО-2 - нормативная трудоемкость ТО-2, чел*ч 20 - процент трудоемкости ТО-2, приходящийся на текущий ремонт, выполняемый в зоне ТО-2. Годовая трудоемкость зоны ТО-1 определяется по формуле: (13) где ТТО-1Г - годовая трудоемкость ТО-1,чел*ч ТТО-1 - нормативная трудоемкость ТО-1, чел*ч 20 - процент трудоемкости ТО-1, приходящийся на текущий ремонт, выполняемый в зоне ТО-1 Годовая трудоемкость зоны ЕО определяется по формуле. ТЕОГ=S NЕО* tЕО (14) где ТЕО - нормативная трудоемкость ЕО Трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле (15) где 20 - процент от удельной трудоемкости ТО-2 приходящийся на СО 2 - количество СО в год Годовая трудоемкость ТР (16) Таблица 11 - расчет годовой трудоемкости
Обозна-чения показа-теляМарка подвижного составаРасчетная формулаПринятое количество воздействий

ТТО-2г

Икарус-280

ЛиАЗ-5256

ТТО-1г

Икарус-280

ЛиАЗ-5256

ТЕОг

Икарус-280

NЕОГ* tЕОг

39989*2,18=87176
ЛиАЗ-525655550*1,15=63883

ТСОг

Икарус-280

ЛиАЗ-5256

ТТРг

Икарус-280

ЛиАЗ-5256

Икарус-280

ТТО-2гТО-1гЕОгСОгТРг

18480+34321+15883+24538+

+87176+63883+1920+2035+

+50387+159266=389205

ТВС

ЛиАЗ-5256

3.2 Технологический расчет участка топливной аппаратуры 3.2.1 Режим работы участка Режим работы производственных должен быть согласован как со временем работы зон ТО и ТР, так и с обеспеченностью АТП фондом оборотных агрегатов, узлов и механизмов. Режим работы должен быть согласован с графиком выпуска и работы автомобилей на линии. Для этой цели необходимо построить совмещенный график работы АТП. Совмещенный график работы АТП представлен на рисунке 1 Рисунок 1 - совмещенный график работы АТП Период нахождения автобуса на линии - 1,5 смены. Продолжительность нахождения автобусов на линии - 11.5 часов, Время выпуска на линию с продолжительностью работы автобусов на линии следующие: С 4 до 4.30 выпускаются 10% автобусов и они работают 1.5 смены С 5 до 6 выпускаются 30% автобусов и они работают 5.5 часов. Следующий выпуск этой группы автобусов происходит с 14 до 15 часов, и они работают до конца смены. С 6 до 7 выпускаются 40% автобусов и они работают 4 часа. Следующий выпуск этой группы автобусов происходит с 15 до 16 часов, и они работают до конца смены. С 10 до 11 выпускаются 10% автобусов и они работают 1.5 смены С 13.30до 1430 выпускаются 10% автобусов и они работают 1.5 смены Режим работы зон и участков Режим работы зон связан с режимом работы автомобилей на линии. Зона ЕО работает во все дни работы АТП в 1.5 смены с 15 до 2 часов. Зоны ТО-1 и ТО-2 работают в дни эксплуатации автомобилей Зона ТО-1 работает в 1.5 смены с 15 до 2 часов Зона ТО-2 работает в 1 смену с 8 до 17 часов Зона ТР работает круглосуточно. 3.2.2 Расчет численности производственных рабочих Численность производственного персонала зависит от планируемой годовой трудоемкости ТО и ремонта подвижного состава и годового фонда времени штатного рабочего Годовой фонд времени штатного рабочего при 6-ти дневной рабочей неделе определяется по формуле: ФШТ=[ДК-(ДВПРООДОБГО)*ТСМ -(Д¢ПР*tС+Д¢В*t¢¢ССОВП-tСОКР) (17) Где ДК - количество календарных дней, (365); ДПР - количество праздничных дней (10); ДВ - количество выходных дней (52); ДОО количество дней основного отпуска (24); ДДО - количество дней дополнительного отпуска (3); ДБ - количество дней невыхода по болезни (3); ДГО - количество дней не выхода по причине (3); выполнения государственных обязанностей Д¢В - количество предвыходных дней (52); Д¢ПР - количество предпраздничных дней (7); ДСОВП - дни совпадения предпраздничных и предвыходных дней с отпуском (4); ТСМ - продолжительность рабочей смены без учета обеденного перерыва (7); t¢С - количество часов сокращения рабочего времени в праздничные дни (2); t¢¢С - количество часов сокращения рабочего времени в предвыходные дни (1) ФШТ=[ 365-(52+10+24+3+3+3)}*7-(52*2+7*1-4*2)=1787 часов Трудоемкость работ, выполняемых на участке, определяется по формуле: (18) где ТТРг - годовая трудоемкость работ текущего ремонта чел*ч. aТР - процент годовой трудоемкости работ по текущему ремонту ТТО-2г - годовая трудоемкость работ ТО-2 чел*ч ТТО-2г - годовая трудоемкость работ участковых по ТО-2 чел*ч aТР=4.5 aТО-2=10 чел*ч Расчет численности рабочих определяется по следующей формуле: (19) , ïðèíèìàåì 8 чел 3.2.3 Распределение трудоемкости участка и рабочих по видам работ Трудоемкость каждого вида работ определяется на основании процентного распределения по видам работ. Процентное распределение по видам работ представлено в таблице 12 Таблица 12 - процентное распределение по видам работ
Вид работТрудоемкость по видам работ
Слесарные5
Монтажные25
Регулировочные25
Крепежные20
Вспомогательные20
прочие5
Годовая трудоемкость вида работ определяется по формуле: (20) где Тi - годовая трудоемкость одноименного вида воздействия чел*ч an - процент от годовой трудоемкости, одного вида воздействия, приходящийся на определённый вид работ. Трудоемкость слесарных работ: (21) Где Тi - трудоемкость работ, выполняемых на участке топливной аппаратуры чел*ч; an - процент от трудоемкости работ, выполняемых на участке одного вида топливной аппаратуры, приходящийся на слесарные работы, an=5% чел*ч (22) где ТВР - трудоемкость отдельного вида работ чел*ч; Для слесарных работ: Составляем сводную таблицу 13 по видам работ с определением трудоемкости технического обслуживания по каждому виду работ. Таблица 13 - Распределение трудоемкости и рабочих по видам работ
Вид работТрудоемкость по видам работКоличество рабочих
%Чел*чрасчетноепринятое
слесарные5735,70,410,4
Монтажные253678,52,062,05
Регулировочные253678,52,062,06
Крепежные202942,81,651,65
Вспомогательные202942,81,651,64
прочие5735,70,410,4
Итого100147148,248,2
3.2.4 Выбор метода организации технологического процесса участка Схема технологического процесса на участке топливной аппаратуры представлена на рисунке 2
новые детали
Исправные детали
проверка
сборка
утиль
регулировка
восстановление

Склад

Неисправные

детали

диагностика
дефектовка
разборка
мойка
ТО-1, ТО-2, ТР
Рисунок 2 - Технологический процесс на участке топливной аппаратуры На участке топливной аппаратуры производят ТО и ремонт системы питания дизельных двигателей. Обслуживание приборов выполняется при ТО-1, ТО-2 снятых с автомобилей производится на участке топливной аппаратуры. На участке выполняют ремонт приборов системы питания, проверку топливных насосов, проверку и регулировку форсунок и топливных насосов дизелей. Выполнение регулировки на топливную экономичность учитывается в журнале. Приборы, которые нельзя отремонтировать на автомобиле, снимают и направляют на мойку. Их доставку на участок мойки осуществляет слесарь участка подготовки производства. Доставка осуществляется с помощью транспортных тележек. Мойка приборов осуществляется при помощи передвижной пароводоструйной машины мойщиком. После мойки приборы доставляются на участок топливной аппаратуры. Здесь приборы поступают к слесарю или в случае его занятости ставятся на стеллаж. Далее слесарем производится диагностика приборов при помощи диагностических стендов. После диагностики неисправные приборы разбирают на слесарных верстаках, детали разобранных приборов подвергают мойки в моечной ванне с керосином для дизельного отделения. После мойки, детали подвергаются дефектовке, неисправные детали заменяются новыми или отремонтированными из оборотного фонда. Слесарем дизельного отделения производится проверка форсунок на специальном стенде. После подбора необходимых деталей (их доставку на участок осуществляет слесарь участка подготовки производства) производится сборка приборов. Собранные приборы проверяются на стендах, где производится их регулировка по необходимым параметрам. Затем прибор доставляется слесарем в зону ТР и ремонта, где он устанавливается на автомобиль, с которого был снят, либо на склад отремонтированных приборов и агрегатов. 3.2.5 Выбор метода организации ТО и ремонта на участке Существуют два метода ремонта: агрегатно-узловой и индивидуальный метод. Сущность агрегатно-узлового метода заключается в том, что взамен снятых приборов системы питания, которые нуждаются в ремонте, на автобус устанавливают исправные приборы из оборотного фонда. При индивидуальном ремонте, неисправные приборы, снятые с автобусов поступают на участок топливной аппаратуры, где ремонтируются и затем устанавливаются на автобус, с которого они были сняты. Учитывая достаточно высокую цену приборов топливной аппаратуры, например, ТНВД, применяет индивидуальный метод ремонта 3.2.6 Выбор технологического оборудования оснастки и производственного инвентаря Технологическое оборудование выбирается как комплект, необходимый для качественного выполнения заданного объема работ. Тип оборудования, его количество выбирается в зависимости от производственной программы, типа и моделей автомобилей и других факторов. Он выбирается на основании табелей и каталогов специализированного оборудования. Выбранное оборудование представлено в таблице 14 Таблица 14 - Ведомость технологического оборудования

Наименование

оборудования

Тип моделиХарак-терные данныеМощ-ность, кВтИзготови-тельКол-во

Площадь

Суммарно

Стои-мость т.р.
Верстак для разборки и сборки приборовВС-21400х800х850-Новгородский завод ГАРО33,366
Сверлильный станокР-175710х535х10753Загорский завод гаражного оборудования10,3827,66
Стенд для проверки ТНВДКИ-1571-01М2000х890х197015ООО «Бонус»23,56106
Стенд для проверки форсунокМ-1067500Х500Х350-ООО «Бонус»10,2621,96
Моечная ванна для деталей дизельной аппаратуры-650х520х300-Собственного изготовления10,3380,3
Шкаф-1200х500х1200-Собственного изготовления10,6352,5
Секционный стеллаж-1500х500х1800-Собственного изготовления21,50,5
Раковина-умывальник-550х420--10,2310,3
Шлифовальный станокОШ-1420х535х10753Новгородский завод ГАРО10,22412,27
Ящик с песком-500х500х250-Собственного изготовления20,250,25
Продолжение таблицы 14

Наименование

оборудования

Тип моделиХарак-терные данныеМощ-ность, кВтИзготови-тельКол-во

Площадь

Суммарно

Стои-мость т.р.
Набор специализированного инструмента2445М--Новгородский завод ГАРО3-0,47
Тиски слесарныеТ-1--Новгородский завод ГАРО3-1,26
ОгнетушительОП-5---1-0,3
ОгнетушительОУ-5---1-0,25
Шкаф-1200х800х2000-Собственного изготовления10,960,8
Тумба под инструмент-500х500х1000-Собственного изготовления20,50,4
Набор приспособлений для ремонта приборов системы питанияОР-15727--ООО «Бонус»1-5,2
3.2.7 Расчет площади участка Площадь участка рассчитывается по следующей формуле: FУЧ=FОБ*Kn (23) где FОБ - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, кв.м. FОБ=12,35 кв.м. Кn - коэффициент плотности расстановки оборудования, Кn=4 Fуч=12,35*4=49,4 При выполнении планировочного решения участка топливной аппаратуры длина участка L=9 м., ширина участка 6 м. FУЧ = 9*6 = 54кв.м Принимаем FУЧ = 54кв.м. 3.2.8 Управление работой участка в системе ЦУП Под управлением производства понимается совокупность действий и распоряжений, направленных на поддержание и улучшение работы производства. Ошибочные распоряжения в сфере управления производства обычно приносят большие потери,чем недостатки в технологии производства.
ЦУП
Начальник ОТК
Группа обработки и анализов информации

Группа оперативного управления

Начальник производства

Главный инженер
Начальник гаража
Начальник технического отдела
Начальник ОГМ
Начальник отдела снабжения
Примерная схема структуры управления производством представлена на рисунке 3.Основные обязанности по управлению технической службой и производством распределяется между руководителями различного уровня следующим образом:
Начальники, мастера, бригадиры производственных участков
ТО и ремонт двига-телейТО и ремонт сцепле-ния, КПП, ручного тормоза, кардан-ной передачиТО и ремонт перед-него и заднего мостов, рулевого управле-ния, тормоз-ной системыТО и ремонт электрооборудования, системы питанияТО и ремонт рамы, кузова, кабины оперения и облицов-ки, ТО и ремонт шинСлесарно-механические работыУборочно-моечные работыРаботы по под-готовке произ-водства
Рисунок 3 - Управление производством в системе ЦУП На главного инженера возлагаются: обеспечении высокой технической готовности подвижного состава путем эффективной организации и систематического совершенствования организации и механизации производства; организация своевременного и качественного обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов. Начальник технического отдела разрабатывает все мероприятия по повышению эффективности производства, снижению простоя автомобилей, снижению расхода топлива, увеличению пробега автошин и снижению затрат труда, средств и материалов. Он является непосредственным помощником главного инженера по разработке и внедрению всех мероприятий по повышению эффективности труда технической службы предприятия. Начальник отдела снабжения отвечает за материально-техническое снабжение и организацию складского хозяйства.Начальник отдела главного механика обеспечивает содержание зданий,сооружений и технологического оборудования в исправленном состоянии. Начальник производства осуществляет руководство производством всех работ по обслуживанию и ремонту подвижного состава,разрабатывает и внедряет все мероприятия по повышению эффективности производства. Руководители отделений и участков осуществляют руководство всеми работами, выполняемыми в соответствующих производственных подразделениях. Основными задачами группы по обработке и анализу информации является систематизация,обработка,анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы,своевременное представление информации руководителям различных уровней,а также оперативное формирование ТО и других работ, выполняемых в плановом порядке. При централизованном управлении руководит всеми работами по ТО и ремонту подвижного состава начальник производства. Оперативное управление производством работ на постах обслуживания и ремонта автомобилей осуществляет диспетчер производства,непосредственно подчиненный начальнику производства. На диспетчера производства возлагается организация работ на постах за минимальное время, подготовка автомобилей к выпуску на линию. Диспетчеру в оперативном порядке подчиняются все работающие на постах ТО и ремонта автомобилей. При необходимости ремонта детали(агрегата) и последующей установки её на тот же автомобиль в период пребывания автомобиля на посту, диспетчер или другой специалист по его указанию выписывает контрольный талон к листу учета, заполнят и подписывает лицевую сторону талона. Затем рабочий участка по подготовке производства доставляет деталь и выписанный контрольный талон и сдает его ответственному за ремонт специалисту. После выполнения ремонта, заполняется оборотная сторона контрольного талона, и он вместе с деталью возвращается в распоряжение диспетчера производства. Деталь устанавливается на автомобиль, а талон приклеивается к листу учета и всегда находится с ним. Если при выполнении обслуживания или ремонта рабочий обнаруживает необходимость выполнения такой работы, которая не записана в листке учета, он сообщает об этом своему руководителю или диспетчеру производства, выполняет работу и записывает её в листок. 3.2.9 Научная организация труда на объекте проектирования Под научной организацией труда понимается комплекс технических, санитарно- гигиенических, экономических и других мероприятий, направленных на повышение производительности при одновременном улучшении условий труда. Основными задачами НОТ являются: - применение более рациональных методов труда - устранение потерь рабочего времени - использование более совершенных средств производства - внедрение таких форм труда, которые обеспечивают развитие творческого отношения к труду каждого члена коллектива - общее улучшение условий труда - использование различных форм сочетания моральных и материальных стимулов. На участке топливной аппаратуры производится внедрение нового современного технологического оборудования и средств диагностирования. Внедряемое оборудование позволит сократить время, затрачиваемое на обслуживание приборов системы питания автобусов, что позволит уменьшить время простоя автомобилей в ремонте, а также пополнить оборотный фонд предприятия отремонтированными агрегатами. 3.2.10 Расчет коэффициента выработки нормативной трудоемкости на участке реконструкции На участке топливной аппаратуры имеется оборудование для ремонта приборов системы питания автобусов «Икарус» и «ЛиАЗ»: диагностические стенды, приборы, комплекты специализированных инструментов и приспособлений. Работа на участке производится на изношенном оборудовании, которое практически выработало свой ресурс. Это приводит к частым его поломкам и увеличению времени, затрачиваемого приборов системы питания. Для устранения отмеченных недостатков необходимо внедрение нового современного оборудования и ремонт старого. Перечень вновь предлагаемого оборудования представлен в таблице 15 Таблица 15 - Перечень внедряемого оборудования
НаименованиеколичествомодельСтоимость единицы, рубОбщая стоимость, рубЦель внедрения
Стенд для проверки ТНВД1КИ-1571-01М353000353000Снижение времени на проверку приборов
Набор приспособлений для ремонта системы питания1ОР-15-727 5200 5200Снижение трудоемкости монтажных работ
При внедрении технических и технологических мероприятий повышается производительность труда, сокращаются трудозатраты. Расчет возможного сокращения трудозатрат представлен в таблице 16 Таблица 16 - Сокращение трудозатрат
Наименование работВозможное сокращение %
Слесарные10
Монтажные-
Регулировочные22
Крепежные-
Вспомогательные27
прочие13
Структурное распределение трудоемкости до и после реконструкции представлено в таблице 17 Таблица 17 - Структурное распределение трудоемкости
Наименование работУдельный вес в общем объеме работТрудоемкость работ после реконструкцииСокращение трудоемкости, чел*чФактическая трудоемкость чел*ч
Слесарные5735,773,57809
Монтажные253678,5-3678,5
Регулировочные253678,5809,274488
Крепежные202942,8-2942,8
Вспомогательные202942,8794,63737
прочие5735,795,6831
Итого10014714177316486
Коэффициент выработки нормативной трудоемкости определяется по формуле: (24) где Т - трудоемкость работ на участке до реконструкции, чел*ч; T in - трудоёмкость работ на участке после реконструкции, чел*ч; Численность производственных рабочих после реконструкции определяется по формуле: (25) где Фшт - годовой фонд рабочего времени штатного рабочего, ч; принимаем 9 чел 4. Карта технологического процесса Карту технологического процесса оформляем в виде таблицы 18. Исполнитель - слесарь по ТО и ремонту автомобилей 4-го разряда Трудоёмкость - 0,17 чел*ч Таблица 18 - карта технологического процесса на регулировку давления впрыска форсунки КамАЗ-740
№ опера-цииНаименование операцииПрименяемое оборудование инструментНорма вре-мени, минТехнические условия, указания
1Установить форсунку на стенд для проверки форсунокМ-106Э, ключ рожковый 19мм0,5

Для проверки форсунок используют диз. топливо «Л» по ГОСТ305-82 при этом вязкость топлива должна быть (4-6)*10-6 м2/с при t О =25О-30 ОС

2Определить герметичность запорного конуса иглы распылителяМ-106Э3

Герметичность определяют при давлении 3-3,5 Мпа (30-35 кгс/см2) меняя давления начала впрыска в течение 15 с не должно быть отрыва капли (допускается увлажнение носика распылителя)

3Проверить и при необходимости отрегулировать давление начала впрыскаМ-106Э, регулировочные шайбы, ключ рожковый 19мм, 24мм4

Давление начала впрыска топлива 21,5-22,5 Мпа (215-225 кгс/см2). При несоответствии давления изменяют количество регулировочных шайб под пружиной. Измерение толщины пакета регулировочных шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления на 0,3-0,5 Мпа (3-5 кгс/см2)

4Проверить качество распыла топлива проверяемой форсункиМ-106Э2Качество распыления считается удовлетворительным, если при подаче топлива в форсунку с частотой 70-80 качков в минуту рычага насоса, оно выпрыскивается в туманообразном состоянии без капель из 4-х отверстий распылителя
5Снять форсунку со стендаМ-106Э, ключ рожковый 19мм0,6
5 Охрана труда 5.1 Условия безопасности работы по исключению опасных и вредных факторов Охрана труда - это система мероприятий по предотвращению несчастных случаев на производстве, которая включает в себя вопросы трудового законодательства, требования техники безопасности, требования промышленной санатории и личной гигиены труда. Задачи охраны труда - охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасных условий труда, ликвидация производственного травматизм и профессиональных заболеваний. Под опасными и вредными производственными факторами понимают совокупность таких условий труда на рабочем месте, которые могут оказать отрицательное воздействие на организм человека. В результате воздействия этих факторов может происходить ухудшение здоровья работающего, а также может наблюдаться возникновение различных профессиональных заболеваний. При работе на участке топливной аппаратуры рабочие пользуются различными видами легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, керосин, растворители), что обуславливает загазованность воздуха. Поэтому при несоблюдении правил, существует опасность отравления их парами. На участке также используется различное электрооборудование, поэтому при нарушении правил его эксплуатации возникает большая опасность возникновения пожара или взрыва. Также существует опасность поражения работающих электрическим током при нарушении правил электробезопасности. Рабочие участка используют в работе диз.ельное топливо и бензин, поэтому при несоблюдении правил личной гигиены существует опасность отравления. Важнейшим элементом защиты работающих от воздействия опасных и вредных факторов является соблюдение правил техники безопасности. Инструкция по технике безопасности на участке топливной аппаратуры. К самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие мед. Освидетельствование, имеющие удостоверение на право работы на доверенном оборудовании, прошедшие вводный инструктаж. 1 раз в полугодие рабочие проходят повторный инструктаж, а также ежегодное обучение по 10-ти часовой программе и проверку знаний. Лица не прошедшие проверку к самостоятельной работе не допускаются. Рабочие обязаны соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка. Курить разрешается только в специально отведенных местах. Запрещается употреблять спиртные напитки. Для предотвращения взрыва или пожара необходимо: - не зажигать спички и не применять открытый огонь - использованные обтирочные материалы убирать в спец. металлические ящики - не допускать скопления пыли на оборудовании - не сушить спецодежду на нагревательных приборах - обеспечить свободный доступ к средствам пожаротушения Поскольку при работе используются нефтепродукты, необходима защита работающего от их попадания на открытые участки тела. Все инструменты и оборудование, используемые в работе должны быть в исправном состоянии. Инструмент перед началом работы осматривается мастером, все установки и стенды проходят периодическое испытание с целью выявления их состояния. При возникновении несчастного случая работа на участке немедленно прекращается. Работники должны сообщить о случившемся в медпункт и начальнику производства, и оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. 5.2. Обеспечение санитарных норм на участке топливной аппаратуры Требования промышленной санитарии - это комплекс мероприятий, обеспечивающих оздоровления и улучшение условий труда для сохранения здоровья работающего. Необходимые условия труда. Которые должны быть созданы на участке топливной аппаратуры в сонитарно-гигиеническом паспорте и сведены в таблице 19 Таблица 19 - Санитарно-гигиенический паспорт
ФакторыЕдиница измере-нияНормаКатегория работКласс электробезопасностиКатегори пожарной безопасности

Температура воздуха:

-внутри помещения

-на улице

Влажность воздуха

Загазованность воздуха

Запыленность воздуха

Вредные примеси:

-бензин топливный

-масла минеральные

-окислы озота

-керосин

-ксилол

Скорость движения воздуха

Шум

Вибрация

Освещенность

ОС

ОС

%

мг/м3

мг/м3

мг/м3

м/с

Дб

Гц

Лк

17-19

>10

40-60

460

6

100

5

5

300

50

2-2.5

>75

-

300

Средней тяжести (энергозатраты 232-239 Дж/с). IiбОсобо опасная

Категория Б-взрывоопасная

Категория Д-пожароопасная

На участке применяется приточно-вытяжная вентилиция, обеспечивающая удаление вредных веществ. Воздух подается со скоростью 2-2,5 м/с. На рабочих местах, где производится диагностика и ремонт приборов ситсемы питания, применяются местные отсосы. Они выполнены с механическим побуждением. На участке используется рабочее совмещенное освещение. Коэффициент естественной освещенности для участка топливной аппаратуры - 4,0. Освещенность проходов на участке должна быть не менее 300 Лк. Освещенность от светильников составляет 10% от нормируемой. Для освещения участка используются светильники с люминесцентными лампами МЛ 2х40. Лампы располагаются в 2 ряда по 4 шт. в каждом. Температура на участке поддерживается в пределах 17-19 ОС. Влажность воздуха 40-60%. Эти условия поддерживаются при помощи центрального отопления и специальных нагревательных приборов в холодное время года. 5.3 Обеспечение электробезопасности При несоблюдении правил ТБ, а также нарушении правил эксплуатации электрооборудования, электрический ток может представлять большую опасность для человека. Поэтому для защиты работающих от его воздействия необходимо выработать правила эксплуатации электрооборудования. Всё электрооборудование, используемое на участке, одлжно быть надёжно заземлено. Для заземления используются полосы или пруты низкоуглеродистой стали, которые соединяют посредством сварки. И соединяется с заземляющей шиной непосредственно. Соединять оборудование с заземляющей шиной последовательно запрещается. Всё электрооборудование, используемое на участке, одлжно иметь надёжные контакты, исключающие искрение. Светильники, используемые на участке зануляются. Преносные приборы должны питаться пониженным напряжением. Прововдка, используемая для привода питания, должна иметь двойную изоляцию. Для защиты работающих от поражения электрическим током все токоведущие части должны быть заизолированы. Необходимо предусмотрть защитные ограждения около станков и стендов. 5.4 Расчёт освещённости участка топливной аппаратуры топливный участок представляет собой, м l = 9, B = 6, H = 3,5 высота подвески светильника, м h = H = 3,5 расстояние между центрами светильников, м L = h*1,1=3,5*1,1=3,85 расстояние от стены до первого ряда светильника при наличии рабочих мест у стен, м а = 1/3, l=1/3*3,85 = 1,28 расстояние между крайними рядами светильников по ширине помещения, м С1 = В - 2а = 6-2*1,28 = 3,44 количество рядов светильников по ширине помещения, ряд n1 = C1/L - 1 = 3,44/3,85 - 1 = 0 nш = n1 + 2 = 0 + 2 = 2 расстояние между крайними рядами светильников по длине помещения, м n2 = С2/L - 1 = 6,44/3,85 - 1 = 1 nдл = h2 + 2 = 1 + 2 = 3 общее количество светильников, шт hобщ = hш*hдл = 2 *3 = 6 общая мощность всех светильников для освещения помещения, Вт W¢ = I*B*W1*K = 9*6*9,6*1,3 = 673,9 принимаем 674 мощность одного светильника Wсв = W/n, где W = 674 Вт - общая мощность n = 6 - количество светильников Wсв = 674/6 = 112 Вт Данной мощности удовлетворяют светильники ОДР-2х60 5.5 Пожарная безопасность Поскольку при работе на участке используются легковоспламеняющиеся жидкости, помещение участка топливной аппаратуры является пожаро- и взрывоопасным. По этой причине необходимо тщательно следить за тем, чтобы всё электрооборудование, используемое на участке, имело надёжные контакты, исключающие искрение. Электродвигатели и вентиляторы должны быть во взрывобезопасном исполнении. Курить на участке разрешается только в специально отведённых для этого местах, оборудованных урной с песком. В этих местах вывешивается табличка с надписью: «Место для курения». Помещение участка должно содержаться в чистоте. Использованные обтирочные материалы до их вывоза должны храниться в специально отведённых местах в полностью закрытых металлических ящиках. Запрещается скопление пыли на оборудовании, а также применять открытый огонь на участке. Легковоспламеняющиеся жидкости должны храниться в закрытых ёмкостях и их количество не должно превышать сменную потребность. Оборудование на участке должно быть расставлено так. Чтобы обеспечить свободный доступ к средствам пожаротушения и возможность проведения быстрой эвакуации людей в случае пожара. Запрещается загромождать проходы на участке. На участке обязательно наличие двух огнетушителей: порошкового ОП-5 и углекислотного ОУ-5. Для информирования об имеющемся пожаре участок оборудуется комбинированными извещателями. 5.6 Трёхступенчатый контроль За состоянием охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на участке производится трёхступенчатый контроль, где каждая ступень проверяется предыдущей. Первая ступень - ежедневно перед работой мастер с общественным инспектором обходит рабочие места, проверяет ограждения, приспособления, размещение заготовок, исправность инструмента. При обнаружении неполадок или нарушений принимаются меры по их устранению, и мастер делает запись в журнале с указанием ответственного исполнителя и сроков выполнения. Если собственными силами невозможно устранить неисправность исполнителя с главным механиком или главным инженером. Вторая ступень - один раз в неделю начальник подразделения вместе с представителем местного комитета обходит се свои участки и все замечания и недостатки записывает в журнале трехступенчатого контроля с указанием исполнителя и срока исполнения и проверяет выполнение первой ступени. Третья ступень - один раз в месяц комиссия в составе главного инженера (главного механика), инженера по ТБ, представитель профсоюза и медработник проверяют выполнение требований промышленной санитарии и техники безопасности подразделений. По результатам составляют акт, в котором указываются работники, ответственные за устранение обнаруженных нарушений и установленные сроки исполнения, кроме этого проверяется журнал участка и выполнение первой и второй ступеней, и выписываются замечания. 6 Экономическая часть 6.1. Расчёт плана по труду и заработной плате 6.1.1. Распределение ремонтных рабочих по разрядам Квалификация ремонтных рабочих принимается в соответствии с методическими указаниями АТК и представлена в таблице 20. Таблица 20 - квалификация ремонтных рабочих
Наименова-ниеТрудоёмкость, чел*чКоличество ремонтных рабочихРазряд
До рекон-струкцииПосле рекон-струкцииДо рекон-струкцииПосле рекон-струкцииДо рекон-струкцииПосле рекон-струкции
Слесарные809735,70,450,41IIIII
Монтажные3678,53678,52,062,06IIIIII
Регулиро-вочные44883678,52,512,51IVV
Крепёжные29422942,81,651,65II
Вспомога-тельные37372942,82,091,65III
Прочие831735,70,470,41III
Итого16486147149,28,22,313,13
6.1.2. Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих участка топливной аппаратуры В плане по труду и заработной плате рассчитывается тарифная заработная плата всех ремонтных рабочих, доплаты и премии. Расчёты представлены в таблице 21. Таблица 21 - расчёт фонда оплаты труда
Наименование показателяЗначение показателя до реконструкцииЗначение показателя после реконструкции

1. Расчёт среднего разряда рабочео

,

где Ri - разряд соответствующего вида работ

Ni - количество ремонтных рабочих соответствующего разряда

2. Расчёт среднечасовой тарифной ставки ремонтного рабочего

,

где Сiчас - часовая тарифная ставка работ соответствующего разряда

С5час =47,28

С4час =42,55

С3час =38,30

С2час =34,47

С1час =31,02

Ki = 1,12 - коэффициент, учитывающий условия труда

3. Расчёт тарифной заработной платы

ЗПтар = Сср.чуч

Продолжение таблицы 21

4. Расчёт доплаты за руководство бригадой

где Сср.час - часовая тарифная ставка бригадира

ФРВмес = 169,2ч - нормативныйфонд рабочего времени

12 - число месяцев в году

Nбр=1 - количество бригад

бр = 10% - процент доплаты за бригадирство

5. Расчет доплаты за работу в вечернее и ночное время

-в вечернее время

,

где ЧЧв - человекочасы работы в вечернее время

%Допл = 20% - доплата за работу в вечернее время

Дв = 365 - количество дней работы в вечер

-в ночное время

,

где ЧЧн - человекочасы работы в ночное время

%Допл = 40% - доплата за работу в ночное время

Дв = 365 - количество дней работы в ночь

Продолжение таблицы 21

6. Расчёт премии ремонтных рабочих, выплачиваемой из ФОТосн, руб

где %Прем = 20%

7. Расчёт ФОТ ремонтных рабочих участка топливной аппаратуры, руб

8. Расчёт ДЗП

9. Расчёт ФОТдоп ремонтных рабочих, руб

10. Расчёт ФОТобщ, руб

11. Расчёт отчислений на социальные и медицинские страхования

,

где %ОТЧ=36,7% - процент отчислений на социальные и медицинские страхования

6.1.3. Расчёт текущих затрат на реконструкцию участка топливной аппаратуры Затраты участка топливной аппаратуры состоят из заработной платы ремонтных рабочих, начислений на неё, затрат на запасные части, материалы и накладные расходы. Методика расчёта этих затрат представлена в таблице 22. Таблица 22 - смета затрат
Наименование показателяЗначение показателя до реконструкцииЗначение показателя после реконструкции

1. Расчёт затрат на запасные части

где НЗЧ - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега

НЗЧи = 820 руб

НЗЧл = 240 руб

ТР = 4,5% - процент от ТР, приходящийся на участок топливной аппаратуры

К1 = 1,2; К2 = 1; К3 = 1,1;

LГ - годовой пробег

2. Расчёт затрат на материалы

,

где НЗМи = 120 руб

НЗМТО-2и = 30

НЗМл = 80 руб

НЗМТО-2л = 20

%ТР = 4,5%;

%ТРТО-2 = 10%

Продолжение таблицы 22

3. Расчёт накладных расходов

,

где %НР - процент накладных расходов

4. Расчёт прибыли от проверки и регулировки ТНВД других организаций

П = Сн * Nн,

где Сн = 1200 руб - стоимость регулировки ТНВД

Nн = 200 - количество насосов регулируемых от других организаций

6.1.4. Расчёт калькуляции себестоимости Калькуляция себестоимости работ участка топливной аппаратуры разрабатывается по всем статьям затрат на 1000 км. Расчёты представлены в таблице 23. Таблица 23 - расчёт калькуляции себестоимости
Статья затратСумма затратЗатраты на 1000 км
До реконструкцииПосле реконструкцииДо реконструкцииПосле реконструкции

1. ФОТрр

983854102555745,947,86
2. отчисления на социальное и медицинское страхование36107437637916,817,6
3. Затраты на запасные части45307945307921,121,1
4. Затраты на материалы1084761084765,065,06
5. Накладные расходы78708361533436,728,7
6. Итого:23324922578825125,56149,02
6.1.5.Расчет технико-экономических показателей проекта Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции. Расчёты представлены в таблице 24. Таблица 24 - расчёт технико-экономических показателей проекта
Наименование показателя, расчётная формулаЗначение до реконструкцииЗначение после реконструкции

1. Расчёт производительности труда рабочих участка топливной аппаратуры, руб

2. Расчёт среднемесячной заработной платы рабочих, руб

3. Расчёт экономии годовых текущих затрат, руб

Эг = С1 - С2

4. Расчёт срока окупаемости капитальных вложений, лет

5. Расчёт экономии приведённых годовых затрат, руб

где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;

Технико-экономические показатели сведены в таблице 25 Таблица 25 - Технико-экономические показатели
Наименование показателяЗначение показателяОтклонение
До реконструкцииПосле реконструкцииАбсолютноеОтносительное, %
Общий пробег2143008021430080--
Численность ремонтных рабочих98111
Производительность труда ремонтных рабочих2143261347021
Среднемесячная заработная плата891110422151116,9
Срок окупаемости капитальных вложений-2,03--
Экономия годовых затрат-173667--
Экономия приведенных годовых затрат-120717--
7 Конструкторская часть В качестве конструкторской части мною выполнена работа по организации рабочего места для выполнения лабораторной работы №15 «Восстановление седла клапана» (приспособление для обеспечения возвратно-поступательного движения рабочего инструмента). Кроме того, выполнен сборочный чертёж приспособления для снятия форсунок с двигателя КамАЗ-7408.10. 8. Выводы При внедрении технологического оборудования произошли следующие изменения технико-экономических показателей работы: - численность ремонтных рабочих сократилась с 9 до 8 человек; - производительность труда ремонтных рабочих возросла на 470 тыс.км/ч; - экономия приведённых годовых затрат составила 120717 руб.; - заработная плата ремонтных рабочих возросла на 16,9%; - капитальные вложения окупятся через 2,03 года; Приведённые выше данные позволяют сделать вывод об экономической эффективности проекта реконструкции участка топливной аппаратуры. Литература 1 Афанасьев А.Л., Маслов А.А., Колянский Б.С. «Гаражи и станции ТО автомобилей». Альбом чертежей М. Транспорт, 1980 г. 2 Карташов В.П. «Техническое проектирование АТП» Пособие для дипломного проектирования М. Транспорт, 1980 г. 3 Крамаренко Г.В., Барашков И.В. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М. Транспорт, 1980 г. 4 Напольский Г.М. «Техническое проектирование АТП и станций ТО» М. Транспорт, 1985 г 5 «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» М. Транспорт, 1988 г. 6 «Табель технологического оборудования и специальных инструментов для АТП, АТО и БЦТО» М. Транспорт, 1983 г. 7 «Типовые проекты рабочих мест на АТП» М. Транспорт, 1977 г. 8 Правила по охране труда на автомобильном транспорте М. Транспорт, 1977 г.