Каталог :: Транспорт

Курсовая: Расчет постовых работ на СТО

Министерство образования Российской Федерации
     

Самарский Государственный Технический Университет

Кафедра Инструментальные системы автоматизированного производства

Курсовой проект по дисциплине

"Системы, технологии и организация услуг автосервиса" Вариант № 1.3

Выполнил: студент 3-МиАТ-7

Литвиненко Андрей Анатольевич Проверил: Карпов Александр Вячеславович

САМАРА, 2004

Реферат Пояснительная записка состоит из 48 страниц, 5 таблиц, 1приложения, 3 используемых источников. ЛИНИЯ МОЙКИ, ПОСТ ДИАГНОСТИКИ, ПОСТ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС, ПОСТ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС, МАЛЯРНЫЙ УЧАСТОК В курсовом проекте производится расчет максимальной и фактической стоимости постовых работ на СТО, расчет потребности в технологическом оборудовании, определяется необходимое количество запасных частей на постах СТО. И в качестве дополнения производится расчет максимальной мощности автомобиля на скоростном режиме, соответствующем максимальному крутящему моменту. Содержание.

Реферат.............................2

Введение.............................4 1. Расчёт максимальной стоимости постовых работ на СТО..........5 2. Расчёт фактической стоимости постовых работ на СТО...........12 3. Расчёт потребности в технологическом оборудовании для постов СТО..20 4. Нормирование запасов запасных частей на СТО.............26 5. Проверка автомобиля на максимальную развиваемую мощность на скоростном режиме, соответствующему максимальному крутящему моменту..............................36 Заключение..............................41 Приложение А, условные обозначения...................43 Список используемых источников.....................48 Введение. Одним из наиболее эффективных резервов увеличения автомобильного парка является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание. Основными направлениями дальнейшего развития авторемонтного производства следует считать: 1) расширение сети станции технического обслуживания (СТО) в интересах полного удовлетворения потребностей в ремонте с учётом перспектив развития и размещения производственных сил; 2) повышение степени концентрации авторемонтного производства до уровня, обеспечивающего минимальные затраты на ремонт; 3) углубление специализации с целью повышения качества ремонтных работ при наивысшей производительности труда и наиболее полном использовании оборудования; 4) внедрение прогрессивных технологических процессов ремонта, обеспечивающих наряду с повышением качества сокращение затрат производственных ресурсов; 5) повышение технической вооружённости авторемонтного производства, путём оснащения его в достаточном количестве прогрессивным оборудованием. С технической точки зрения ремонт машин - это объективная необходимость. Только благодаря ремонту возможно поддерживать существование машины до истечения средней продолжительности ёе жизни. 1. Расчёт максимальной стоимости постовых работ на СТО. В таблице 1 приведены данные по расчёту максимальной стоимости постовых работ на СТО. Таблица 1. Исходные данные для определения стоимости постовых работ на СТО.

Вар-та

Показатели

n

t

m

C1

R

tпр1

C2

2

tпр2

C3

3

tпр3

C4

1.3

3

8

24

140

40

20

230

0,6

12

35

0,05

5

200

Вар-та

Показатели

4

tпр4

C5

5

tпр5

K

A

C6

6

tпр6

Ш

В

1.3

0,7

20

750

2,5

25

1

1

50

6

15

2

2

1.1 Линия мойки (с применением агрегатно-моечной установки). где - максимальная стоимость от работы агрегатно-моечной установки (руб); общий фонд времени работы агрегатно-моечной установки, (час); h1 - коэффициент экстенсивного использования оборудования; C1 - средневзвешенная стоимость мойки одного автомобиля, (руб.); R - ритм линии мойки, (мин); где h1 - коэффициент экстенсивного использования оборудования; работоспособный фонд времени работы агрегатно-моечной установки, (час); общий фонд времени работы агрегатно-моечной установки, (час); где работоспособный фонд времени работы агрегатно-моечной установки, (час); общий фонд времени работы агрегатно-моечной установки, (час); tпр1 - время простоя агрегатно-моечной установки, в ремонте или на обслуживании, (в месяц); где общий фонд времени работы агрегатно-моечной установки, (час); n - кол-во смен работы на СТО; t - продолжительность смены, (час); m - кол-во рабочих дней в месяц. . 1.2 Пост с применением диагностических стендов. где - максимальная выручка от выполнения работ по диагностике (руб); общий фонд времени на выполнение работ по диагностике, (час); h2 - коэффициент экстенсивного использования оборудования; С2 - стоимость диагностики одного автомобиля; tH2 – средневзвешенная норма времени на выполнение работ по диагностике одного автомобиля; где h2 - коэффициент экстенсивного использования диагностического стенда; работоспособный фонд времени выполнения работ по диагностике, (час); установки, (час); общий фонд времени выполнения работ по диагностике, (час); . где работоспособный фонд времени выполнения работ по диагностике, (час); установки, (час); общий фонд времени выполнения работ по диагностике, (час); tпр2 - время простоя диагностического стенда в ремонте или на обслуживании, (в месяц). 1.3 Пост балансировки колёс. где -максимальная выручка от выполнения работ по балансировке колес (руб); общий фонд времени на выполнение работ по балансировке колес, (час); h3 - коэффициент экстенсивного использования стенда для балансировки колёс; С3 - стоимость балансировки колеса; 3 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по балансировке колёс. . где h3 - коэффициент экстенсивного использования установки по балансировке колес; работоспособный фонд времени выполнения работ по балансировке колес, (час); общий фонд времени выполнения работ по балансировке колес, (час); где работоспособный фонд времени выполнения работ по балансировке колес, (час); установки, (час); общий фонд времени выполнения работ по балансировке колес, (час); tпр3 - время простоя установки по балансированию колес в ремонте или на обслуживании, (в месяц); 1.4 Пост регулировки углов установки управляемых колёс. , где -максимальная выручка от выполнения работ по регулировке углов установки управляемых колес (руб); общий фонд времени на выполнение работ по регулировке углов установки управляемых колес, (час); h4 - коэффициент экстенсивного использования оптической схемы для регулировки углов установки управляемых колёс; С4 - стоимость регулировки углов установки управляемых колёс одного автомобиля; 4 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по регулировке углов установки управляемых колёс. где h4 - коэффициент экстенсивного использования оптической схемы для регулировки углов установки управляемых колёс; работоспособный фонд времени выполнения работ по регулировке углов установки управляемых колес, (час); общий фонд времени выполнения работ по регулировке углов установки управляемых колес, (час); . где работоспособный фонд времени выполнения работ по регулировке углов установки управляемых колес, (час); общий фонд времени выполнения работ по регулировке углов установки управляемых колес, (час); tпр4 - время простоя установки по регулировке углов установки управляемых колес в ремонте или на обслуживании, (в месяц); . 1.5 Малярный участок. где -максимальная выручка от выполнения работ на малярном участке (руб); общий фонд времени на выполнение на малярном участке, (час); h5 - коэффициент экстенсивного использования окрасочной камеры; С5 - стоимость покраски одного элемента кузова автомобиля; 5 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по покраске; K - число окрасочных камер на участке; A - число автомобилей одновременно окрашиваемых в камере. где h5 - коэффициент экстенсивного использования окрасочной камеры; работоспособный фонд времени выполнения работ по регулировке углов установки управляемых колес, (час); общий фонд времени выполнения работ на малярном участке, (час); где работоспособный фонд времени выполнения работ по регулировке углов установки управляемых колес, (час); общий фонд времени выполнения работ на малярном участке, (час); tпр5 - время простоя малярного участка в ремонте или на обслуживании, (в месяц); 1.6 Определение зарядки аккумуляторных батарей. где -максимальная выручка от выполнения работ по зарядке аккумуляторных батарей (руб); общий фонд времени на выполнение зарядки аккумуляторных батарей, (час); h6 - коэффициент экстенсивного использования шкафа для зарядки АКБ; С6 - стоимость подзарядки одного аккумулятора; 6 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по зарядке одного аккумулятора; Ш - число шкафов для зарядки аккумуляторных батарей; (АКБ); B - максимальное число аккумуляторных батарей, одновременно заряжаемых в шкафу. где h6 - коэффициент экстенсивного использования шкафа для зарядки АКБ; работоспособный фонд времени выполнения работ зарядки аккумуляторных батарей, (час); общий фонд времени на выполнение зарядки аккумуляторных батарей, (час); где работоспособный фонд времени выполнения работ зарядки аккумуляторных батарей, (час); общий фонд времени на выполнение зарядки аккумуляторных батарей, (час); tпр6 - время простоя шкафа для зарядки АКБ в ремонте или на обслуживании, (в месяц); 1.7 Общая выручка от постовых работ на СТО. где: - максимальная выручка от работы агрегатно-моечной установки (руб); -максимальная выручка от выполнения работ по диагностике (руб); -максимальная выручка от выполнения работ по балансировке колес (руб); -максимальная выручка от выполнения работ по регулировке углов установки управляемых колес (руб); -максимальная выручка от выполнения работ на малярном участке (руб); -максимальная выручка от выполнения работ по зарядке аккумуляторных батарей (руб); 2. Расчёт фактической стоимости постовых работ на СТО. В таблице 2 приведены исходные данные для определения фактической стоимости постовых работ. Таблица 2. Количество выполненных заказов на оборудовании, используемого на постах СТО, за один месяц.

Вар-та

Показатели

P1

P2

P3

P4

P5

P6

1.3

1500

700

3000

200

60

20

2.1 Линия мойки. где -фактическая стоимость от выполнения работ на линии мойки (руб); общий фонд времени по выполнению работ на линии мойки, (час); C1 - средневзвешенная стоимость мойки одного автомобиля, (руб.), берется из таблицы 1; R - ритм линии мойки, берется из таблицы 1 (мин); k1 - интегральный коэффициент использования агрегатно-моечной установки; где k1 - интегральный коэффициент использования агрегатно-моечной установки; 1 - коэффициент интенсивного использования агрегатно-моечной установки характеризует уровень загрузки её рабочего времени; h1 - коэффициент экстенсивного использования агрегатно-моечной установки, берётся из предыдущего расчёта: . где 1 - коэффициент интенсивного использования агрегатно-моечной установки характеризует уровень загрузки её рабочего времени; R - ритм линии мойки, берется из таблицы 1 (мин); P1 - число выполненных заказов на агрегатно-моечной установке за установленный период, (за 1 месяц); время работы агрегатно-моечной установки, выбирается из первого расчёта. 2.2 Пост диагностики. где - фактическая выручка от выполнения работ по диагностике (руб); общий фонд времени на выполнение работ по диагностике, (час); k2 - интегральный коэффициент использования диагностического стенда; C2 – стоимость диагностики одного автомобиля, (руб.), берется из таблицы 1; 2 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по диагностике одного автомобиля. , где 2 - коэффициент интенсивного использования диагностического стенда характеризует уровень загрузки его рабочего времени; h2 - коэффициент экстенсивного использования диагностического стенда, берётся из предыдущего расчёта: . , где 2 - коэффициент интенсивного использования диагностического стенда характеризует уровень загрузки его рабочего времени; P2 - число выполненных заказов на диагностическом стенде за установленный период, (за 1 месяц); 2 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по диагностике одного автомобиля, приведена в таблице 1. время работы диагностического стенда, выбирается из первого расчёта. 2.3 Пост балансировки колёс. , где -фактическая выручка от выполнения работ по балансировке колес (руб); общий фонд времени на выполнение работ по балансировке колес, (час); k3 - интегральный коэффициент использования стенда для балансировки колёс; C3 – стоимость балансировки колес одного автомобиля, (руб.), берется из таблицы 1 3 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по балансировке колёс. , где k3 - интегральный коэффициент использования стенда для балансировки колёс; 3 - коэффициент интенсивного использования диагностического стенда характеризует уровень загрузки его рабочего времени; h3 - коэффициент экстенсивного использования стенда для балансировки колёс, берётся из предыдущего расчёта: . 3 - коэффициент интенсивного использования диагностического стенда характеризует уровень загрузки его рабочего времени; P3 - число выполненных заказов на диагностическом стенде за установленный период, (за 1 месяц); 3 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по балансировке колёс; время работы стенда для балансировки колёс, выбирается из первого расчёта. 2.4 Пост регулировки углов установки управляемых колёс. , где -фактическая выручка от выполнения работ по регулировке углов установки управляемых колес (руб); общий фонд времени на выполнение работ по регулировке углов установки управляемых колес, (час); С4 - стоимость регулировки углов установки управляемых колёс одного автомобиля; k4 - интегральный коэффициент использования оптической схемы для регулировки углов установки управляемых колёс; 4 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по регулировке колёс. , где k4 - интегральный коэффициент использования оптической схемы для регулировки углов установки управляемых колёс; 4 - коэффициент интенсивного использования оптической схемы для регулировки углов установки управляемых колёс характеризует уровень загрузки её рабочего времени; h4 - коэффициент экстенсивного использования оптической схемы для регулировки углов установки управляемых колёс, берётся из предыдущего расчёта: . , где 4 - коэффициент интенсивного использования оптической схемы для регулировки углов установки управляемых колёс характеризует уровень загрузки её рабочего времени; P4 - число выполненных заказов на оптической схеме для регулировки углов установки управляемых колёс за установленный период, (за 1 месяц); 4 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по регулировке колёс. время работы оптической схемы для регулировки углов установки управляемых колёс, выбирается из первого расчёта. 2.5 Малярный участок. где -фактическая выручка от выполнения работ на малярном участке (руб); общий фонд времени на выполнение на малярном участке, (час); k5 - интегральный коэффициент использования окрасочной камеры; 5 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по покраске; С5 - стоимость покраски одного элемента кузова автомобиля; K - число окрасочных камер на участке; A - число автомобилей одновременно окрашиваемых в камере. , где k5 - интегральный коэффициент использования окрасочной камеры; 5 - коэффициент интенсивного использования окрасочной камеры характеризует уровень загрузки её рабочего времени; h5 - коэффициент экстенсивного использования окрасочной камеры, берётся из предыдущего расчёта: . , где 5 - коэффициент интенсивного использования окрасочной камеры характеризует уровень загрузки её рабочего времени; P5 - число выполненных заказов в окрасочной камере за установленный период, (за 1 месяц); 5 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по покраске; время работы окрасочной камеры, выбирается из первого расчёта. 2.6 Определение зарядки аккумуляторных батарей. где -фактическая выручка от выполнения работ по зарядке аккумуляторных батарей (руб); общий фонд времени на выполнение зарядки аккумуляторных батарей, (час); k6 - интегральный коэффициент использования шкафа для зарядки АКБ; 6 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по зарядке одного аккумулятора; С6 - стоимость подзарядки одного аккумулятора; Ш - число шкафов для зарядки аккумуляторных батарей; B - максимальное число аккумуляторных батарей, одновременно заряжаемых в шкафу. , где k6 - интегральный коэффициент использования шкафа для зарядки АКБ; 6 - коэффициент интенсивного использования окрасочной камеры характеризует уровень загрузки её рабочего времени; h6 - коэффициент экстенсивного использования шкафа для зарядки АКБ, берётся из предыдущего расчёта: . , где 6 - коэффициент интенсивного использования окрасочной камеры характеризует уровень загрузки её рабочего времени; P6 - число выполненных заказов в окрасочной камере за установленный период, (за 1 месяц); 6 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по зарядке одного аккумулятора; время работы шкафа для зарядки АКБ, выбирается из первого расчёта. 2.7 Общая фактическая выручка от постовых работ на СТО. - максимальная фактическая выручка от работы агрегатно-моечной установки (руб); -максимальная фактическая выручка от выполнения работ по диагностике (руб); -максимальная фактическая выручка от выполнения работ по балансировке колес (руб); -максимальная фактическая выручка от выполнения работ по регулировке углов установки управляемых колес (руб); -максимальная фактическая выручка от выполнения работ на малярном участке (руб); -максимальная фактическая выручка от выполнения работ по зарядке аккумуляторных батарей (руб); 3.Расчёт потребности в технологическом оборудовании для постов СТО. В таблице 3 приведены исходные данные для определения фактической стоимости постовых работ. Таблица 3. Исходные данные для определения потребности а/с в технологическом оборудовании.

Тип рабочих постов

Коэффициент использования рабочего времени оборудования при числе смен работы в сутки

Коэффициент, учитывающий неравномерность загрузки постов КН

Три

1. Уборочно-моечных работ

0,92

1,15

2. Диагностирования

0,87

1,15

3. Балансировки колёс

0,96

1,15

4. Регулировки углов установки управляемых колёс

0,96

1,15

5. Окрасочный (малярный)

0,87

1,15

6. Зарядки аккумуляторных батарей

0,91

1,15

3.1 Линия мойки. Расчёт необходимого количества агрегатно-моечных установок: , где - необходимое количество агрегатно-моечных установок; - среднесуточный объём работ по мойке автомобилей; P - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц); Значения Pi приведены в таблице 2; m - количество рабочих дней СТО; R - ритм линии мойки; n - количество смен работы СТО; t - продолжительность смены, час; КН - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин в мойку; Ку1 - коэффициент использования рабочего времени оборудования (моечно- сушильной установки); m, R, t, n - приведены в таблице 1. Вывод: Для выполнения уборочно-моечных работ на СТО, необходимо две агрегатно-моечных установки 3.2 Пост с применением диагностических стендов. Расчёт необходимого количества диагностических стендов: , где - необходимое количество диагностических стендов; -среднесуточный объём работ по диагностике автомобилей; tН2 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по диагностике одного автомобиля; КН - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на диагностику; Ку2 - коэффициент использования рабочего времени диагностического стенда; n - количество смен работы СТО; t - продолжительность смены, час. , где - среднесуточный объём работ по диагностике автомобилей; P2 - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц); m - количество рабочих дней СТО. Вывод: Для выполнения диагностических работ на СТО, необходим один диагностический стенд. 3.3 Пост балансировки колёс. Расчёт необходимого количества балансировочных стендов: , где - необходимое количество балансировочных стендов; - среднесуточный объём работ по балансировке колёс автомобилей; tН3 - средневзвешенная норма времени на выполнение балансировки колёс; КН - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на балансировку колёс; Ку3 - коэффициент использования рабочего времени балансировочного стенда; n - количество смен работы СТО; t - продолжительность смены, час. , где - среднесуточный объём работ по балансировке колёс автомобилей; P3 - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц); m - количество рабочих дней СТО. Вывод: Для выполнения балансировочных работ на СТО, необходим один балансировочный стенд. 3.4 Пост регулировки углов установки управляемых колёс. Расчёт необходимого количества оптических схем для регулировки углов установки управляемых колёс: , где - необходимое количество оптических схем для регулировки углов установки управляемых колес; - среднесуточный объём работ по регулировке углов установки управляемых колёс автомобилей; tН4 - средневзвешенная норма времени на выполнение регулировки углов установки управляемых колёс; КН - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на регулировку углов установки управляемых колёс; Ку4 - коэффициент использования рабочего времени оптической схемы для регулировки углов установки управляемых колёс; n - количество смен работы СТО; t - продолжительность смены, час. , где - среднесуточный объём работ по регулировке углов установки управляемых колёс автомобилей; P4 - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц); m - количество рабочих дней СТО. Вывод: Для выполнения регулировочных работ установки углов управляемых колёс на СТО, необходима одна оптическая схема для регулировки углов установки управляемых колёс. 3.5 Малярный участок. Расчёт необходимого количества окрасочных камер. , где - необходимое количество окрасочных камер; - среднесуточный объём работ по покраске автомобилей; tН5 - средневзвешенная норма времени на выполнение работ по покраске; КН - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на покраску; Ку5 - коэффициент использования рабочего времени окрасочной камеры; A - число автомобилей, одновременно окрашиваемых в камере; n - количество смен работы СТО; t - продолжительность смены, час. , где - среднесуточный объём работ по покраске автомобилей; P5 - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц); m - количество рабочих дней СТО. Вывод: Для выполнения работ на малярном участке СТО, необходима одна окрасочная камера. 3.6 Отделение зарядки аккумуляторных батарей. Расчёт необходимого количества шкафов для зарядки АКБ: , где - необходимое количество шкафов для зарядки АКБ; - среднесуточный объём работ по зарядке АКБ; tН6 - средневзвешенная норма времени на выполнение зарядки АКБ; КН - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления АКБ на зарядку; Ку6 - коэффициент использования рабочего времени шкафа для зарядки АКБ; B - максимальное число аккумуляторных батарей одновременно заряжаемых в шкафу; n - количество смен работы СТО; t - продолжительность смены, час. , где - среднесуточный объём работ по зарядке АКБ; P6 - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц); m - количество рабочих дней СТО. Вывод: Для выполнения работ на посту зарядки аккумуляторных батарей, необходим один шкаф для зарядки АКБ. 4. Нормирование запасов запасных частей СТО. В таблице 4 приведены исходные данные для определения необходимого количества запасных частей на СТО. Таблица 4. Исходные данные для расчёта подетальных норм запасов для СТО автомобилей, месяц.

Вар-та

Показатели

d1

d2

d3

d4

d5

d6

1.3

3

2

4

1

2

6

Запасные части, постоянно хранящиеся на СТО, позволяют удовлетворить потребность основной массы автовладельцев, обращающихся на СТО. Запасные части, входящие в ограниченную номенклатуру (т. е. зап. части, которые необходимы СТО), по их функциональному назначению распределены по трём группам: I - я группа - запасные части для проведения работ по ТО автомобилей; II - я группа - запасные части для проведения работ по ТР узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения и охрану окружающей среды; III - я группа - запасные части для проведения работ по ТР автомобилей, кроме номенклатуры, входящей во II - ую группу. Номенклатура зап. частей по группам сформулирована на основе: сервисных книжек (I - я группа), "Положения о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам" (II - я группа) и анализа расхода зап. частей на СТО за год (III - я группа). Общее число наименований зап. частей для универсальных СТО средней мощности в зависимости от марок автомобилей составляет от 370 до 540, в том числе по группам: I - я группа - 10 ¸ 14 наименований; II - я группа - 110 - 150 наименований; III - я группа 240 - 415 наименований. При наличии на СТО специализированных участков по ремонту двигателей, кузовов и других агрегатов, номенклатура зап. частей III - ей группы расширяется. С целью нормирования производственных запасов на предприятиях автосервиса, производственные запасы подразделяют на следующие составные части: 1) Текущая часть - необходима предприятию для обеспечения бесперебойной продажи деталей в период между очередными поставками; 2) Подготовительная часть - создаётся для того, чтобы магазин (склад) мог продолжать работу, пока поступившие зап. части подготавливаются к использованию; 3) Гарантийная (страховая) часть - необходима магазину для обеспечения нормальной работы автосервиса на случай возможных перебоев в процессе снабжения (задержка поставок зап. частей). Нормы запасов рассчитывают по каждому наименованию зап. частей в виде двух уровней - минимального Зmin и максимального Зmax. Минимальный запас равен сумме страхового и подготовительного запасов. Максимальный запас - сумме текущего, страхового подготовительного запасов. 4.1 Линия мойки. Определение необходимого количества флаконов шампуни (с учётом, что флакон вмещает 1 литр шампуни, затраты шампуни при мойке одного автомобиля составляет 50 мл = 0,05 л.): , где - максимальный уровень запаса количества флаконов шампуни, л; 1 - среднесуточный расход шампуни, ; tсp1 - средневзвешенный фактический интервал поставки детали (шампуни) за прошедший период (1 месяц), . , где 1 - среднесуточный расход шампуни, ; m - количество рабочих дней СТО; 1 - фактический расход шампуни за прошедший период времени (за 1 месяц) ; , где 1 - фактический расход шампуни за прошедший период времени (за 1 месяц) ; - число выполненных заказов на моечном оборудовании за установленный период (за 1 месяц), из III расчета, шт. , где tсp1 - средневзвешенный фактический интервал поставки детали (шампуни) за прошедший период (1 месяц), ; d1 - число поставок детали (флаконов шампуни) за месяц, ; m - количество рабочих дней СТО. , где - минимальный уровень запаса количества флаконов шампуни, л; 1 - среднесуточный расход шампуни, . Вывод: Так как , то функционирование линии мойки происходит успешно. 4.2 Пост с применением диагностических стендов. Определение необходимого количества комплектом пяточков для регулировки зазоров ГРМ (один комплект составляет 16 пяточков): , где - максимальный уровень запаса необходимого количества комплектов пятачков для регулировки зазоров ГРМ; 2 - среднесуточный расход пяточков, ; tсp2 - средневзвешенный фактический интервал поставки пяточков за прошедший период (1 месяц), . , где 2 - среднесуточный расход пяточков, ; 2 - фактический расход пяточков за прошедший период времени (за 1 месяц) ; m - количество рабочих дней СТО. , где 2 - фактический расход пяточков за прошедший период времени (за 1 месяц) ; - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц), из III расчета, шт. , где tсp2 - средневзвешенный фактический интервал поставки пяточков за прошедший период (1 месяц), ; m - количество рабочих дней СТО; d2 - число поставок комплектов пяточков за месяц, . , где - минимальный уровень запаса необходимого количества комплектов пятачков для регулировки зазоров ГРМ; 2 - среднесуточный расход пяточков, ; Вывод: Так как , то функционирование поста с применением диагностических стендов происходит успешно. 4.3 Пост балансировки колёс. Определение необходимого количества комплектов балансир грузиков, в одном комплекте - 100 шт. , где - максимальный уровень запаса необходимого количества комплектов балансирующих грузиков, шт; 3 - среднесуточный расход грузиков, ; tсp3 - средневзвешенный фактический интервал поставки грузиков за прошедший период (1 месяц), . , где - минимальный уровень запаса необходимого количества комплектов балансирующих грузиков, шт; 3 - среднесуточный расход грузиков, . , где 3 - среднесуточный расход грузиков, ; m - количество рабочих дней СТО; 3 - фактический расход грузиков за прошедший период времени (за 1 месяц) . , где 3 - фактический расход грузиков за прошедший период времени (за 1 месяц) ; - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц), из III расчета, шт. , где tсp3 - средневзвешенный фактический интервал поставки грузиков за прошедший период (1 месяц), ; m - количество рабочих дней СТО; d3 - число поставок комплектов пяточков за месяц, . Вывод: Так как , то функционирование поста балансировки колёс происходит успешно. 4.4 Пост развала-схождения. Расчёт необходимого количества регулировочных шайб. , где Зmax – максимальное количество регулировочных шайб, шт; 4 - среднесуточный расход регулировочных шайб, ; tсp4 - средневзвешенный фактический интервал поставки регулировочных шайб за прошедший период (1 месяц), . , где Зmin – минимальное количество регулировочных шайб, шт; 4 - среднесуточный расход регулировочных шайб, . , где 4 - среднесуточный расход регулировочных шайб, ; 4 - фактический расход регулировочных шайб за прошедший период времени (за 1 месяц) ; m - количество рабочих дней СТО. ,где 4 - фактический расход регулировочных шайб за прошедший период времени (за 1 месяц) ; - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц), из III расчета, шт. , где tсp4 - средневзвешенный фактический интервал поставки регулировочных шайб за прошедший период (1 месяц), ; m - количество рабочих дней СТО; d4 - число поставок регулировочных шайб за месяц, . Вывод: Так как , то на посту не хватает зап. частей (регулировочных шайб) из-за недостаточного числа поставок d1, которое необходимо увеличить для нормального функционирования поста.. 4.5 Малярный участок. Определение необходимого количества банок с краской (с учётом того, что в среднем на 1 автомобиль расходуется 350 мл или 0,35 л краски, а одна банка содержит 1 л краски): , где Зmax - максимальное количество банок с краской, шт; 5 - среднесуточный расход краски, ; tсp5 - средневзвешенный фактический интервал поставки краски за прошедший период (1 месяц), . , где Зmin – минимальное количество банок с краской, шт; 5 - среднесуточный расход краски, . , где 5 - среднесуточный расход краски, ; 5 - фактический расход краски за прошедший период времени (за 1 месяц) ; m - количество рабочих дней СТО. , где K - число окрасочных камер на посту (из II расчёта); A - количество автомобилей одновременно окрашиваемых в камере; 5 - фактический расход краски за прошедший период времени (за 1 месяц) ; - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц), из III расчета, шт. , где tсp5 - средневзвешенный фактический интервал поставки краски за прошедший период (1 месяц), ; m - количество рабочих дней СТО; d5 - число поставок банок с краской за месяц, . Вывод: Так как , то функционирование малярного участка происходит успешно. 4.6 Отделение зарядки аккумуляторных батарей. Расчёт необходимого количества бутылок с электролитом (с учётом того, что одна бутылка вмещает в себя 1 л электролита, а каждый подзаряжаемый аккумулятор в среднем требует 100 мл = 0,1 л электролита): , где Зmax – максимальное количество необходимых бутылок с электролитом, шт; 6 - среднесуточный расход электролита, ; tсp6 - средневзвешенный фактический интервал поставки электролита за прошедший период (1 месяц), . , где Зmin – минимальное количество необходимых бутылок с электролитом, шт; 6 - среднесуточный расход электролита, , где 6 - среднесуточный расход электролита, ; 6 - фактический расход электролита за прошедший период времени (за 1 месяц) ; m - количество рабочих дней СТО. , где Ш - число шкафов (из II расчёта); В - количество АКБ в одном шкафу (из II расчёта); 6 - фактический расход электролита за прошедший период времени (за 1 месяц) ; - число выполненных заказов на оборудовании за установленный период (за 1 месяц), из III расчета, шт. , где tсp6 - средневзвешенный фактический интервал поставки электролита за прошедший период (1 месяц), ; d5 - число поставок бутылок с электролитом за месяц, ; m - количество рабочих дней СТО . Вывод: Так как , то функционирование отделения по зарядке аккумуляторных батарей происходит успешно. 5. Проверка автомобиля на максимальную развиваемую мощность на скоростном режиме, соответствующем максимальному крутящему моменту. В таблице 5 приведены исходные данные для проверки автомобиля. Таблица 5. Исходные данные для расчёта автомобиля на максимальную развиваемую мощность.

Модель автомобиля

Показатели

Вар. № 1.3

ВАЗ

2109

1. Снаряжённая масса автомобиля, кг

1190

2. Нагрузка на переднюю ось, кг

0,6 x

x GA

3. Ширина, В, м

1,65

4. Высота, h, м

1,402

5. Коэффициент сопротивления воздуха, Н/с2.м4

0,245

6. Коэффициент сопротивления качению колёс по дороге, f

0,015

7. Нормативная максимальная мощность Nmax , л.с.

63,4

8.Максимальный крутящий момент, Н.м

94,8

9. Частота вращения коленчатого вала двигателя при Мk max , об/мин

3400

10. Радиус колеса rк , м

0,29

11. Общее передаточное число трансмиссии

3,9

12. КПД трансмиссии

0,92

13. Экономичная скорость Vf, км/ч

55

14.Коэффициент сопротивления вращению колёс на стенде, fст

0,022

5.1 Расчёт силы тяги на ведущих колёсах. Расчёт силы тяги на ведущих колёсах Рвк при движении автомобиля в реальных условиях по горизонтальному участку шоссе с асфальтовым покрытием на прямой передаче с экономичной скоростью Vf (скорость автомобиля соответствует минимальному расходу топлива) проводится по следующим формулам: , где - сила тяги на ведущих колесах, Н; Рf - сила сопротивления качению колёс автомобиля, Н; Рw - сила сопротивления воздуха, Н. , где Рf - сила сопротивления качению колёс автомобиля, Н; f - коэффициент сопротивления качению; Ga - масса автомобиля, кг; g - ускорение свободного падения (g=9,81кг/м×с2). , где Рf - сила сопротивления качению колёс автомобиля, Н; Рw - сила сопротивления воздуха, Н; k - коэффициент сопротивления воздуха, H/c2×м4; Vf - экономичная скорость, км/час; F - лобовая площадь автомобиля, м2. , где F - лобовая площадь автомобиля, м2; B и H - соответственно ширина и высота автомобиля, м. 5.2 Расчёт необходимой тормозной силы Pт. Расчёт необходимой тормозной силы Pт с учётом сопротивления стенда проводится по формулам: , где Pтнеобходимая тормозная сила, Н; - сила тяги на ведущих колесах, Н; Pст - сила сопротивления стенда, Н; Gп - нагрузка на переднюю ось автомобиля, /Н/; fст - коэффициент сопротивления вращению колёс на стенде. g - ускорение свободного падения (g=9,81кг/м×с2). 5.3 Расчёт силы тяги на ведущих колесах при максимальном крутящем моменте: , где: Pтнеобходимая тормозная сила, Н; Mk max - максимальный крутящий момент, Н×м hтр - коэффициент полезного действия трансмиссии; i0 - общее передаточное число трансмиссии; r - радиус колеса, м; . 5.4 Расчёт скорости автомобиля Vм , соответствующей максимальному крутящему моменту: , где Vм – скорость автомобиля, соответствующая максимальному крутящему моменту, км/час; rК - радиус колеса, м; i0 - общее передаточное число трансмиссии; nм - частота вращения коленчатого вала при Mk max , мин-1. 5.5 Расчёт действительной максимальной силы тяги на ведущих колёсах P ¢М (при полном открытии дросселя): , где P¢М - тормозная сила стенда в момент, когда скорость автомобиля начинает падать, Н; P¢Т = (0,04 ÷ 0,055) × PМ < PТ ; P¢Т = 0,04*1172,9 =46,916 < PТ=123,64 Таким образом, только когда выполняется данное неравенство (P¢ Т< PТ) можно переходить к дальнейшему расчёту. 5.6Расчёт максимальной мощности двигателя. Максимальная мощность двигателя определяется по формуле: , где - максимальная мощность двигателя, л.с.; - тормозная сила стенда в момент, когда скорость автомобиля начинает падать, Н; - скорость автомобиля, соответствующая максимальному крутящему моменту, км/час. Сравнивая полученное значение максимальной мощности двигателя Nм =70,95л.с. с нормативной максимальной мощностью Nmax =63,4 л.с. , приведенной в таблице 5, можно сделать заключение о состоянии двигателя. Так как Nм ³ 0,9 Nmax, то двигатель находится в технически исправном состоянии и не требует в данный момент времени технического обслуживания и ремонта.

Заключение.

Проведя анализ функционирования СТО, было установлено:

1. В результате проведенных расчетов, общая максимальная выручка от постовых работ на СТО (Sобщ.) составила 1075342,2 р., а общая фактическая выручка (Sоб.факт.) составила 565138,56 р.

2. Расчет потребности в технологическом оборудовании показал, что для постов СТО необходимо 2 агрегатно-моечных установки, 1 диагностический стенд, 1 установка балансировки колес, 1 установка регулировки углов управляемых колес, 1 окрасочная камера и 1 шкаф для зарядки аккумуляторных батарей. 3. Получены следующие запасы запчастей для СТО: 1) Максимальный запас шампуня для линии мойки составил 100 флаконов, минимальный 25, а фактически расходуется 75 флаконов. Следовательно, функционирование поста происходит успешно . 2) Максимальный запас регулирующих шайб (пятачков) на посту диагностики составил 33 комплектов, минимальный составил 11 комплектов, а фактически расходуется 22. Следовательно, функционирование поста происходит успешно 3) На посту балансировки колес максимальный запас комплектов балансир. грузиков составил 150 комплектов, минимальный составил 30 комплектов, а фактически расходуется 120. Следовательно, функционирование поста происходит успешно. 4) На посту регулировки углов установки управляемых колес максимальный запас регулировочных шайб составил 267 штук, минимальный составил 134 штук, а фактически расходуется 134. Следовательно, на посту не хватает зап. частей (регулировочных шайб) из-за недостаточного числа поставок d1, которое необходимо увеличить для нормального функционирования поста. 5) На зарядку аккумуляторных батарей максимально расходуется 10 бутылок с электролитом, минимальный запас равен 2 бутылкам, а фактический 8 бутылок. Следовательно, функционирование поста происходит успешно . 4. Сравнивая полученное значение максимальной мощности двигателя (Nм =70,95 л.с.) с нормативной максимальной мощностью (Nmax=63,4 л.с.), и учитывая что, . Следовательно, можно сделать заключение о состоянии двигателя. Двигатель находится в технически исправном состоянии и не требует в данный момент времени технического обслуживания и ремонта. Приложение А Условные обозначения.
- Кран-балка

К

- Компьютерный стенд

- Стол с набором ключей

и инструментов

Список литературы

1. Кузнецов Е.С. «Техническая эксплуатация автомобилей», 2001 г. 2. Легостаев М.А. «Автомобиль», 1973 г. 3. Колясинский З.С., Бдонев А.Г. «Устройство и эксплуатация автомобиля», 1985 г.