Каталог :: Транспорт

Курсовая: Расчет техтрансфинлана

                                1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК                                
В современных условиях хозяйствования предприятие самостоятельно планирует
свою деятельность, исходя из спроса на транспортные услуги и продукцию.
Основу планов составляют договоры с потребителями. Тарифы и цены на
транспортные услуги и продукцию предприятием устанавливаются на основе
договора.
Перевозки грузов автомобильным транспортом осуществляются на основе плана
перевозок, который служит базой для расчета парка подвижного состава,
материально-технических средств, основных технико-эксплуатационных
показателей работы автомобилей, численности работников и т.п.
План перевозок строят по видам грузов. Это позволяет эффективно распределять
общий объем перевозок по отдельным типам и моделям автомобилей. Многообразие
грузов, перевозимых автомобильным транспортом, делает необходимой их
группировку. Перечень грузов, объединенных по определенным признакам,
называется номенклатурой, в том числе, навалочные, сельскохозяйственные,
строительные (длинномеры, лес, металл, кирпич и другие) и наливные.
Исходными данными для составления плана перевозок грузов служат договоры
предприятий и организаций-грузоотправителей. В них указывается виды грузов,
пункты их отправления и назначения, объем перевозок и грузооборот.
На основе исходных данных определяют класс груза с учетом вида груза (прил.
2), а также категорию условий эксплуатаций с учетом типа дорожного покрытия,
рельефа местности и условий движения (прил. 3).
План перевозок разрабатывается в форме табл.1.1.
                                                                    Таблица 1.1.
     
Вид грузаКласс грузаХарактеристика условий эксплуатацииКатегория условий эксплуатацииСпособ погрузки
Тип дорожного покрытияРельеф местностиУсловия движения

Гравий

керамзитовый

3

Цементо-

бетон

250 м

Большой

город

III

экскаватор

Продолжение таблицы 1.1.
Вид грузаСпособ разгрузки

Объем перевозок Qт, тыс.т

Среднее расстояние перевозок Lср, км

Грузооборот Рткм, тыс. ткм

Марка автомобиля, прицепа, полуприцепа

Гравий

керамзитовый

самосвал

100

12

1200

ЗИЛ 554М

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2.1 Выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава При составлении трансфинплана для проектируемого предприятия необходим выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава. При выборе типа подвижного состава, марки и модификации автомобиля необходимо учитывать характер и структуру перевозок, вид груза и упаковки, расстояние перевозок, а также дорожные условия. Сравнительная оценка вариантов может быть проведена путем оценки экономической эффективности эксплуатации сравниваемых типов подвижного состава. Количество подвижного состава, необходимое для перевозки каждого из видов груза, определяется с учетом объема перевозок Qт, тыс.т. по каждому виду груза и годовой выработки автомобиля Wгт, тыс.т: Аср.сп = Qт / Wгт Коэффициент использования грузоподъемности g - характеризует степень использования номинальной грузоподъемности единицы подвижного состава и определяется физическими свойствами грузов, разделенных на четыре класса (прил.4). Техническая скорость Vt, км/ч измеряется количеством километров, проходимых автомобилем в среднем за час движения. Определяется условиями, в которых работает автомобиль (тип покрытия, ширина проезжей части, частота пересечений, интенсивность движения и пр.), (прил.5). Грузоподъемность q зависит от особенности конструкции подвижного состава, является постоянной величиной для данного типа и модели. Полученные величины сводим в таблицу 2.1. Таблица 2.1.
Марка автомобиляГрузо-подъем-ность, q, тЛинейная норма расхода топлива, на 100 км, nL, лМодель и размер шинПрименяемое топливоСорт масла для двигателяСорт трансмиссионного масла

ЗИЛ 554М

5,5

37

240-508р

Бензин

А-80

М-8В1

ТАп-15В

2.2 Расчет технико-экономических показателей Корректировка нормативной периодичности ТО – 1, ТО – 2 Lск ТО-1 = Lн ТО-1*k1*k3 Lск ТО-2 = Lн ТО-2*k1*k3 Lск ТО-1=4000*0.8*1.0=3200 км Lск ТО-2=16000*0.8*1.0=12800 км Где Lск ТО-1, Lск ТО-2 – скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий условий эксплуатации и климатического района (прил.6), км; Lн ТО-1, Lн ТО-2 – нормативная периодичность обслуживания, км с учетом категории условий эксплуатации и климатического района. Климатический район определяется административной территорией, на которой осуществляются перевозки грузов. Корректировка ресурсного пробега: Lрск = Lрн * k1*k2*k3 Lрск =450*0.8*0.85*1.1=336.6 т.км Где Lрск , Lрн - скорректированный, нормативный ресурсный пробег, соответственно (прил. 7), км; k1, k 2, k3 - коэффициенты корректирующие ресурс, с учетом категорий условий эксплуатации, модификации подвижного состава и климатического района (прил. 8). В последующих расчетах Lск ТО-1, Lск ТО-2, Lрск необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом LТО-1 = Lсс * n1 = 17.5 дней LТО-2 = LТО-1 * n2 = 4 Lр = LТО-2 * n3 26.2 Где LТО-1, LТО-2, Lр – принятые для дальнейших расчетов пробег до ТО-1, ТО-2 и ресурс, соответственно, км; n1 – число рабочих дней между очередным ТО-1; (n2 – 1) – число ТО-1 между очередным ТО-2; (n3 – 1) – число ТО-2 за ресурсный пробег. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку tп-р, ч зависит от способа производства погрузочно-разгрузочных работ, вида груза и определяется нормой времени погрузки и выгрузки 1 т, Нт, мин (прил. 9), грузоподъемностью автомобиля (автоцистерны) q и значением коэффициента использования грузоподъемности g tп-р = Нт /60*q*g tп-р=(1.2/60)*5.5*0.6=0.6 часа Время одной ездки tе, ч, складывается из времени движения с грузом и без груза tдв и времени простоя в пунктах погрузки и разгрузки t п-р : tе = tдв + tп-р = Lег / (b*Vт ) + tп-р te=12/(0.46*25)+0.06=1.1 часа Средняя длинна ездки Lег совпадает по величине со средним расстоянием перевозки груза Lср при перевозки одного вида груза автомобилями одинаковой грузоподъемности. Среднесуточное число ездок с грузок nег nег = Тн / tе = Тн *b*Vт / (Lег + tп-р*b*Vт ) nег =10/1.1= 9 ездок Время пребывания автомобиля в наряде Тн зависит от суточного режима работы клиента и его удаленности от АТП, т.е. от времени утреннего и вечернего нулевых пробегов. Среднесуточный пробег автомобиля Lсс , км, Lсс = nег* Lег/b = Тн* Vт *Lег /(Lег + tп-р*b*Vт ) Lсс =9*12/0.46= 234 км Суточная производительность автомобиля Qтсут, т, Qтсут = nег *q *g Qтсут = 9*5.5*0.6= 29.7 т Число дней эксплуатации за цикл Дэц определяется с учетом циклового пробега Lц, равного ресурсному пробегу Lр, и среднесуточного пробега Lcc: Дэц = Lц / Lcc = Lр / Lcc Дэц =336600/234= 1438 дней Продолжительность простоя в ТО и ТР за цикл: ДТОиТР = Дн ТОиТР*k2* Lц / 1000 ДТОиТР = 0.38*1.1*(336600/1000)= 140.7 дней где Дн ТоиТР – норматив простоя в ТО и ТР, дней/1000 км (прил. 10), k2 – коэффициент корректирующий простой в ТО и ТР с учетом модификации подвижного состава (см. прил. 8). Общая продолжительность цикла для грузового АТП составит: Дц = Дэц + ДТОиТР Дц = 1438+140= 1578 дней Коэффициент технической готовности: aт = Дэц / Дц aт =1438/1578= 0.91 Коэффициент нерабочих дней: aн = (Дк - Дрг)/Дк aн = (365 – 305)/365= 0.16 где Дк = 365 дн – число календарных дней в году, Дрг – число дней работы в году (прил. 11) Коэффициент выпуска aв = aт (1 - aн) aв = 0.91(1 – 0.16)= 0.76 Годовая производительность Qтгод, т, Qтгод = Qтсут * Дк aв Qтгод =29.7*365*0.76= 8238 т Потребное количество списочного подвижного состава Асп = Qт / Qтгод Асп =100000/8238= 12 а/м где Qт – объем перевозок грузов, т. 2.3 Расчет производственной программы по эксплуатации Производственная программа по эксплуатации разрабатывается в виде табл. 2.2 Таблица 2.2 Производственная программа по эксплуатации
№ п/пПоказателиОбозначение (формула)значение
1234
1

Среднесписочное количество автомобилей, Асп, ед.

Асп1

12

2Грузоподъемность, т:

q1

5.5

одного автомобиля, q

всех автомобилей, qобщ

qобщi = qi* Аспi

5.5*12=66

3

Коэффициент выпуска на линию, aв

aв1

0.76

4

Средняя техническая скорость, Vт, км/ч

Vт1

25

5

Время в наряде, Тн, ч

Тн1

10

6

Время погрузочно-разгрузочных работ за одну ездку, tп-р, ч

tп-р1

0.06

7 Коэффициент статистического использования грузоподъемности, gg1

0.6

8Коэффициент использования пробега, bb1

0.46

9

Среднее расстояние перевозки, Lср, км

Lср1

12

10

Среднесуточный пробег автомобиля, Lcc, км

Lcc1

234

11

Среднее число ездок с грузом, nег

nег1

9

12

Суточная поизводительность автомобиля, , т

29.7

13

Автомобиле-дни пребывания а АТП, , дн

12*365=4380

Продолжение таблицы 2.2
1234
14

Автомобиле-часы в наряде, , ч

10*4380=43800

15

Общий годовой пробег всех автомобилей, , км

234*4380=1024920

16

Пробег с грузом всех автомобилей за год, , км

1024920*0.46=471463.2

17

Количество ездок с грузом за год,

9*4380=39420

18

Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой,, ч

0.06*39420=2365.2

19Автомобиле-часы в движении

43800 – 2365.2=41434.8

20

Годовая производительность списочного автомобиля,,

29.7 – 365*0.76=8238.78

234*5.5*0.6*365*0.76*0.46

=98535.8

21

Объем перевозок,, т

8238.78*12=98865.4

22

Грузооборот, , ткм

98535.8*12=1182429.6

23

Годовая выработка на одну среднемесячную автомобилетонну,

, ткм

98865.4/66=1498

1182429.6/66=17915.6

24

Коэффициент динамического использования грузоподъемности,

1182429.6/471463.2*5.5=

=0.46

25

Производительность в тонно-километрах на 1 км общего пробега , т

5.5*0.46*0.46=1.16

26

Эксплуатационная скорость, км/ч

1024920/43800=23.4

3. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Исходными данными для планирования технического обслуживания и ремонта подвижного состава на АТП служит: - производственная программа по эксплуатации; - принятые системы и методы ТО; - установленная нормативная периодичность ТО и нормативы трудоемкости работ; - значение коэффициентов корректирующих ресурс, периодичность ТО-1, ТО-2, простой в ТО и ТР, трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР. 3.1 Методика расчета производственной программы по ТО и ТР Показатели производственной программы по ТО и ТР представляются в таблице 3.1

Таблица 3.1

п/п

Показатели

Обозначение (формула)

Значение

1234

1

Среднесуточный пробег автомобиля, Lcc, км

234

234*12=2808

2

Нормативная периодичность ТО-1, , км, ТО-2, , км (см. прил. 6)

4000

16000

3Значение коэффициентов, корректирующих периодичность ТО k1, k3k1i, k3i

0.8

1.0

4

Скорректированная периодичность ТО-1, , км, ТО-2, , км

3200

12800

5Скорректированная по кратности периодичность ТО-1, LТО-1, ТО-2, LТО-2 (см. расчет технико-эксплуатационных показателей) LТО-1i, LТО-2i

4

17,5 дней

26

6

Нормативный ресурсный пробег, LНР, км

LНРi

LНР = 450000

7Значение коэффициентов, корректирующих ресурсный пробег, k1, k2, k3k1i, k2i, k3i

k1 =0.8

k2 =0.85

k3 =1.1

8

Скорректированный ресурсный пробег, LСКР, км

LСКРi = LНрi *k1i* k2i *k3i

LСКi =336600

9

Скорректированный по кратности ресурсный пробег, LP (см. расчет технико-эксплуатационных показателей), км

LPi

26

10Количество за цикл:

списаний (NСЦ);

NСцi = LЦi/ LPi = 1

NСi =1

ТО-2, (NЦТО-2);

NЦТО-2i=(LPi/LТО-2i)–1;

NЦТО-2=25

ТО-1, (NЦТО-1);

NЦТО-1i=(LPi/LТО-1i)–

- NЦТО – 2i – 1;

NЦТО-1=79

ежедневных обслуживаний, выполняемых при возврате подвижного состава – ЕОС(NЦЕОС);

NЦЕОСi = LPi / LCci;

NЦЕОСi =1438

ежедневных обслуживаний, выполняемых перед ТО и ТР – ЕОТ(NЦЕОТ), за цикл на 1 автомобиль

NЦЕОТi=( NЦТО – 2i + NЦТО – 1i) * 1,6;

1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NТЕО при ТР

NЦЕОТ = 166

11

Годовой пробег одного автомобиля, LАОБЩ, км

LАОБЩi = LCci*365*aВ

LАОБЩ = 64911.6

12Коэффициент перехода от числового к среднегодовому пробегу

64911/336600=0,19

13Годовая программа по видам воздействий:

число списаний ,

;

2,3

число ТО-2, ,

;

57

число ТО-1,

;

180

число ЕОС, ,

3278

число ЕОТ,

378

14

Нормативная трудоемкость работ ЕОС, tНЕОС чел-ч, см. прил. 7,

tНЕОСi;

tНЕОСi=0,3

ЕОТ, tНЕОТ, чел-ч, см.

прил. 7,

0,15

ТО-1, tНТО – 1, чел-ч, см. прил. 7,

tНТО – 1i

tНТО – 1 = 3,6

ТО-2, tНТО – 2, чел-ч, см. прил. 7

tНТО – 2i

tНТО – 2 = 14,4

15

Удельная нормативная трудоемкость ТР, tНТР,

чел-ч/1000 км, см. прил. 7

tНТРi

tНТР = 3,4

16Значение коэффициентов, корректирующего трудоемкость ЕО, см. прил.8, k2 k2i

k2 = 1,15

17

Скорректированная трудоемкость ЕО, tСКЕОС, чел-ч, tСКЕОТ, чел-ч

tСКЕОСi = tНЕОСi*k2i

tСКЕОТi = tНЕОТi*k2i

tСКЕОС = 0,345

tСКЕОТ = 0,17

18Значение коэффициентов, корректирующих трудоемкость ТО-1 и ТО-2, k2, k4k2i, k4i

k2 = 1,1

k4 = 1,55

19

Скорректированная трудоемкость ТО-1, ТО-2, tскТО-1, чел-ч, tскТО-2,

чел-ч.

6,14

24,55

20

Значение коэффициентов, корректирующих трудоемкость ТР,

см. прил. 8 k1,k2,k3,k4,k5

k1i, k2i, k3i, k4i, k5i

k1 = 1,2

k2 = 1,1

k3 = 1,0

k4 = 1,55

k5 = 1,0

21

Удельная скорректированная трудоемкость ТР, tскТР, чел-ч

3,4*1,2*1,1*1,0*1,55=6,95

22

Годовой объем работ ТР, ТТР, чел-ч

LОБЩi – общий годовой пробег всех автомобилей i-той марки (см. производственную прогармму по эксплуатации)

(6,95*1024920)/1000=7123

23

Годовой объем работ

ТО-2, ТТО-2, чел-ч

ТО-1, ТТО-1, чел-ч

ЕОС, Теос, чел-ч

ЕОТ, Теот, чел-ч

57*24,55=

1399,35

180*6,14=

1105

3278*0,345=

1130,9

378*0,17=

64,26

24

Годовой объем работ ТО, ТТО, чел-ч

1399,35+1105+

1130,9+64,26=3700

25

Годовой объем работ ТоиТР, ТТоиТР, чел-ч

3700+7123=10822

3.2. Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих

Определим численность ремонтных рабочих NPP, чел

= 6 человек где 0,06 - доля окрасочных работ в годовом объеме ТР, 1610,1820 - годовой фонд времени рабочего для маляра и других профессий, соответственно, ч. Определим численность вспомогательных рабочих NВСП, 2 человека где ПВСП - процент выполнения вспомогательных работ от общего объема работ по ТО и ТР (при NPP £ 50 чел, ПВСП=30 %; 100<Npp£125 чел, ПВСП=25 %; NPP >260 чел, ПВСП=20 %) 3.3 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы Определим затраты на запасные части для ремонта подвижного состава 351035 руб. где НЭЧ - норма затрат на запасные части на 1000 км, руб (определяется на основе результатов работы АТП или преддипломной практики. Для учебных целей можно использовать данные прил. 12 с учетом коэффициента инфляции), k - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т.д. (прил. 12). Определим затраты на ремонтные материалы для подвижного состава = 101851 руб. где НРМ =79,5руб. – норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км, руб (определяется на основе результатов работы АТП или преддипломной практики. Для учебных целей можно использовать данные прил. 13 с учетом коэффициента инфляции), k =1.25 - коэффициент корректирования учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т.п. (см. прил. 12) 4. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ На основе расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава определяют потребность и затраты на топливо, смазочные материалы и шины. Общий расход топлива QЛТОП, л, по парку рассчитывают по формуле: для самосвалов . = 389075 л. Здесь LОБЩ - общий годовой пробег автомобилей, км; РТКМ - годовой грузооборот, ТКМ; zer- число ездок с грузом за год (см. расчет производственной программы по эксплуатации); nТКМ - норма расхода на 100 ткм бензина - 2 л/100 ткм, ne = 0,25 л/ездку - норма расхода топлива на одну ездку с грузом; nL - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега (см. табл. 2.1): при работе в зимнее время в южных районах , л/100 км, при работе в летнее время: = 226960 л. при работе в зимнее время: = 170015 л. 5.АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ПО ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ Сумма амортизационных отчислений на подвижной состав рассчитывается на основании норм амортизационных отчислений по основным нормам (прил.16, 17) в виде табл.5.1 Таблица 5.1 Расчет амортизационных отчислений по подвижному составу.
Показатели Способ и результаты расчета
Марки автомобилейВ целом по АТП

Балансовая стоимость единицы подвижного состава с учетом затрат на приобретение,

транспортировку без учета НДС, Сб, руб

(по данным предприятия или преддипломной практики)

400000

Сбi

400000

Общий годовой пробег автомобилей, Lобщ, км, (см произв пр. по эксплуатации)

Lобщi

1024920

Нормы амортизационных отчислений на:

полное восстановление Нв,%(см.прил.16)

капитальный ремонт Нкр,%(см.прил.17)

(устанавливается только для автобусов)

Нвi

Нкрi

Нвi=0.2/1000 км

Сумма амортизационных отчислений на:

полное восстановление

Авос.руб

Авосi=

при установлении норм амортизационных отчислений в % от стоимости машин на 1000км пробега (см.прил.16)

=819936

Общая сумма амортизационных отчислений, Аобщ, руб

Аобщiвосiкрi

Аобщi=819936 руб.

6. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ, СТОИМОСТИ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ Для нормальной деятельности АТП структура основных производственных фондов (по стоимости) должна включать: 40...45 % подвижного состава и 55...60% зданий, сооружений, производственного и силового оборудования и др. Стоимость основных фондов (Соф) с учетом их структуры, определяют по выражению: Соф= Соф=12000000 руб. где Поф=0.4...0.45-доля стоимости подвижного состава в структуре основных фондов. Эту цифру необходимо уточнить по данным предприятия при преддипломной практике. Сумма оборотных средств составляет 10...12% от общей стоимости производственных фондов, из них нормируемые оборотные средства-60...70%, а ненормируемые (фонды обращения)-30..40)%. Стоимость производственных фондов (Спф, руб) с учетом их структуры: Спфоф/(1-Пос), Спф=12000000/(1- 0.1) = 13333333 руб. где Пос=0.1...0.12-доля оборотных средств в структуре производственных фондов. Стоимость нормируемых оборотных средств Снос, руб (автомобильное топливо; смазочные и прочие эксплуатационные материалы; запасные части; материалы для ремонта подвижного состава; фонд оборотных агрегатов; автомобильные шины в запасе; топливо для хозяйственных нужд; производственные бланки и канцелярские принадлежности; малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь и инструменты; спец. одежда и др.) Сносноспф Снос=0.08*13333333 = 1066666 руб. где Пнос=0.06...0.09-доля нормируемых оборотных средств в структуре производственных фондов. Показатели использования оборотных средств: число оборотов нормируемых оборотных средств Поо=В/Снос где В - выручка от реализации транспортных услуг и другой продукции, руб. продолжительность оборота нормируемых оборотных средств, дн. Т=360/Поо 7. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ План по труду и заработной плате работников АТП состоит из следующих показателей: численности персонала, фонда заработной платы и производительности труда всех категорий работников предприятия. 7.1. Определение численности персонала АТП Количество водителей рассчитывается по формуле:

Nb= Nb=25 водителей

где Ачн – автомобиле-часы в наряде (см. производственную программу по эксплуатации) 0.054-дополнительное время на 1 час пребывания автомобилей в наряде, связанное с выполнением подготовительно-заключительных операций и предрейсовым медосмотром; Фв=1840 ч. годовой фонд рабочего времени на одного водителя; h= 1...1.05 коэффициент, учитывающий выполнение норм выработки. Количество ремонтных и вспомогательных рабочих определяется при расчете производственной программы по ТО и ТП подвижного состава. Количество административно-управленческого персонала определяется с учетом среднесписочного количества автомобилей (прил. 18). 7.2. Определение планового фонда заработной платы

Общий фонд заработной платы

Фобзпосзпдопзп, Фобзп= 1492320+149232=1641552 руб. где Фосзп - фонд основной заработной платы, руб, Фдопзп - фонд дополнительной заработной платы за неотработанное, но оплачиваемое время, руб. Фдопзп= = = 131200 руб. где Рдотзп - процент дополнительной заработной платы от основной: Рдотзп==*100 = 10% где Дотп - количество дней отпуска Дв, Дпр - количество выходных и праздничных дней, соответственно. 7.2.1. Фонд основной заработной платы водителей определяется с учетом систем и форм оплаты труда, устанавливаемых АТП самостоятельно. На АТП применяется повременная, повременно-премиальная и сдельная система оплаты труда, в том числе со сдельными расценками за т и ткм, за Ачн и Lобщ, а также с 1 рубля выручки. Исходными данными для расчета фонда повременной заработной платы водителей (Фвзп) могут быть автомобиле-часы в наряде (Ачн) и часовые тарифные ставки водителей (Сч) Фонд сдельной заработной платы, Фзпод, руб. Фзпод=(QTтткмткм)/100 Фзпод=(100000*52+1200000*105)/100 = 1312000 руб. где Ст, Сткм - сдельные расценки за 1т и 1ткм, соответственно, коп. Сттмин Ст=1.1*47 = 52 коп. где Нт - норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, мин; Смин- минутная тарифная ставка, коп. Нт= Нт== 1.1 мин. где tпр - время простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, мин. Сткмткммин, Сткм=2.24*47 = 105 коп. где Нткм - норма времени на 1 ткм, мин. Нткм= Нткм== 2.24 мин. где tдв- время движения автомобиля, мин (при расчете Нткм tдв=60 мин); tпз- подготовительно-заключительное время, мин (принимается равным 2.5 мин на 1 ч работы). Надбавка за классность водителей, Ндкл, руб Ндклвч*(0.1*Ne2+0.25*Ne1), Ндкл=1840*28*(0.1*5+0.25*10) = 154560 руб. где Ne1 = 5, Ne2 = 10 – количество водителей первого и второго класса, соответственно. Доплата за бригадирство, Дпбр, руб ДПбр=Nбрвч*, ДПбр=5*1840*28*= 25760 руб. где Nбр = 5 – количество бригадиров, чел, Р - процент доплаты (при Nбр<10чел, р=10%; Nбр>10чел, р=15%). Фонд основной заработной платы водителей с учетом доплат и надбавок: Фосзпвзп+НДкл+ДПбр Фосзп=1312000+154560+25760 = 1492320 руб. Годовой план заработной платы представляет собой сумму выплат работникам данного предприятия за год. 7.2.2. Определение годового фонда заработной платы основных производственных рабочих производится на основании годовой трудоемкости Тг по видам услуг Ti, квалификации исполнителей и применяемой системы оплаты труда и премирования. Часовая тарифная ставка берется по тарифно-квалификационному справочнику и тарифной сетке. Фонд заработной платы рассчитывается следующим образом: ФЗПсдср*Tr ФЗПсд= 25*10822 = 270550 руб. где Сср-средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб., Tr – годовой объём ТО и ТР, чел-ч. Доплата за бригадирство Д бр=N бр* Ф р.врчас* р / 100. Д бр= 1*1840*25 = 4600 руб. где N бр = 1 – количество бригадиров, чел.; р = 10 – процент доплат. Результаты расчета сводим в табл. 7.1 Таблица 7.1 Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих
ПоказателиОбозначениеЗначение

Годовая трудоемкость работ по ТО и ремонту, чел-ч

Списочное количество ремонтных рабочих, чел.:

-с нормальными условиями труда

-с вредными условиями труда

средняя часовая ставка рабочего, руб.

-с нормальными условиями труда

-с вредными условиями труда

Фонд сдельной заработной платы, руб.

Премии за качественный труд, руб. 10%

Доплаты, руб.

в том числе:

-за бригадирство

-за работу в ночное время

Годовой фонд основной заработной платы, руб.

Дополнительная заработная плата, руб. 12%

Общий фонд заработной платы, руб.

Начисления на заработную плату в социальные фонды, руб.

Среднемесячная заработная плата, руб.

Tr

Npp

Nн

Nвр

Cср

С ср.н

С ср.вр

Ф сд

П

Д бр

Дн

Фосн

Фдоп

Фобщ

Нсф

ЗП ср.р

10822

6

0

25

0

270550

27055

4600

302205

36264

338469

120495

4700

Среднемесячная заработная плата производственного рабочего составляет ЗП ср.р = Фобщ / (12 * Npp) ЗП ср.р =338469/12*6 = 4700 руб. 7.2.3. Фонд переменной заработной платы вспомогательных рабочих рассчитывается по формуле Ф повр.всп=Nвсп * Ф р.вр.всп * С час.всп. Ф повр.всп= 2*1820*20 = 72800 руб. где Nвсп = 2 – количество вспомогательных рабочих. Расчет общего фонда заработной платы вспомогательных рабочих отражен в табл. 7.2. Таблица 7.2. Расчет общего фонда заработной платы вспомогательных рабочих
ПоказателиОбозначениеЗначение

Количество вспомогательных рабочих, чел.

Средняя часовая тарифная ставка, руб.

Фонд рабочего времени, час.

Фонд повременной заработной платы вспомогательных рабочих, руб.

Размер премий, 10%

Общий фонд заработной платы вспомогательных рабочих, руб.

Начисления на заработную плату в социальные фонды, руб.

Среднемесячная заработная плата, руб.

Nвсп

С час.всп

Ф р.вр.всп

Ф повр.всп

П. всп

Ф общ.всп

Н сф

ЗП ср.всп

2

20

1820

72800

7280

80080

28508

3336

Сводный план по труду и заработной плате предприятия приведен в табл. 7.3. Таблица 7.3. Сводный план по труду и заработной плате
Категория работниковКоличество работников, чел.Среднемесячная з/п, руб.Годовой фонд з/п, руб.

водители

Рабочие,

в том числе

-основные

-вспомогательные

АУП;

ИТР

Служащие

МОП и ПСО

25

6

2

6

10

6

3

5471

4700

3336

7500

6000

5500

5200

1641552

338469

80080

658800

878400

483120

228384

ВСЕГО50

6500

4308805

8. РАСЧЕТ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ Величину общехозяйственных расходов АТП определяют исходя из удельных накладных расходов на один автомобиль в год, Снр, руб/авт.год (см материалы преддипломной практики и результаты работы АТП), списочного количества автомобилей Асп и суммы налогов, сборов и платежей, относимых на себестоимость Нс, руб: НР=Снр * Аспс НР= 629120*12+56200 = 7605640 руб. В себестоимость перевозок следует включить следующие налоги, сборы и платежи в бюджет: Налог на владельца транспортных средств, Нтс, руб, определяется в зависимости от списочного количества автомобилей Асп = 12 , мощности двигателя Ne = 150 л.с. и ставки налога H ri = 16 руб/л.с. по формуле Нтс = Hri * Ne * Асп. Нтс = 16*150*12 = 28800 руб. Плата за загрязнение Пз атмосферного воздуха передвижными источниками: Пз=QтопАТП*rтопз*kэс*kи/1000000 Пз= 396975*740*11*4.2*0.14/1000000 = 1900 руб. где QтопАТП - общая потребность в топливе в целом по АТП, л.; rтоп = 740 – плотность топлива, кг/куб м; kэс= 4.2 – коэффициент экологической ситуации; kи= 0,14 – коэффициент инфляции; Нз – норма отчислений Для автомобилей с карбюраторными двигателями: При использовании бензина А-80: Нз=11, руб/т; Плата за лицензирование Пллсп, Пл= 1000*12 = 12000 руб. где Сл = 1000 руб. – годовая стоимость лицензии на транспортную единицу Налог на землю: Нзмзм*FАТП, руб Нзм= 45*300 = 13500 руб. Пзм=45 руб. (на 1.04.2004)-норматив платы на землю р/кв.м, FАТП=Ht * Асп - площадь земли предприятия кв.м, FАТП = 25*12 = 300 м2 Ht = 25 кв.м. – норматив площади на 1 среднесписочный автомобиль, кв.м/автомобиль. Общая сумма налогов, сборов и платежей, относимых на стоимость Нспдтстзлзмдр Нс= 28800+1900+12000+13500 = 56200 руб. 9. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. Расчет себестоимости продукции называется калькулированием. Себестоимость грузовых автомобильных перевозок калькулируется на 10 ткм или 1т., 10авт-ч. табл.9.1 Таблица 9.1 Калькуляция стоимости перевозок
Статьи затрат

Сумма затрат

С,тыс. руб.

Себестоимость

10ткм

S10ткм,руб

S1т,руб

по АТПпо АТП

по маркам

по АТП

1.Заработная плата водителей

2.Начисления на заработную плату водителей в социальные фонды

3.Автомобильное топливо

4.Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

5.Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава*

6.Восстановление износа и ремонт автомобильных шин

7.Амортизация подвижного состава

8.Общехозяйственные расходы

1641552

584392

3175800

258405

791355

150000

819936

128000

4.37 16.41

0.49 5.84

2.65 31.76

0.21 2.58

0.66 7.91

0.125 1.5

0.68 8.2

0.1 1.28

ИТОГО

7549440

6.29 75.49

Себестоимость 10ткм по i-той статье затрат S10ткмi=Ci/Рткм*10 где Ci-затраты по i-той статье, руб, Рткм = 1200000 – грузооборот, ткм. Себестоимость 1 т по i-той статье затрат S1т=Ci/Qт где Qт = 100000 – объём перевозок, т. Данные сведены в таблицу 9.1 10.ВЫРУЧКА И ПРИБЫЛЬ ОТ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ 10.1. Определение выручки АТП Для определения выручки (В) принимаем, что АТП работает с клиентами в условиях договорных тарифов по каждому виду перевозок и каждому виду подвижного состава, которые определяются на основании издержек производства при уровне рентабельности R=25%. Тогда В=Ci (1+R/100) В=7549440(1+25/100) = 9436800 руб. Доходная ставка 10ткм d10ткм, руб/10ткм d10ткм=В/Рткм*10 d10ткм=9741212/1200000*10 = 81 руб. 10.2. Расчет выручки с учетом НДС Налог на добавленную стоимость НДС, руб, составляет 18% от выручки НДС=0.18*В = 1753418 руб. Выручка с учетом НДС B'=В+НДС = 9741212+1753418 = 11494630 руб. Расчетный тариф Ti на перевозку 1т груза по видам перевозок и каждому виду подвижного состава Ti = B'i / Qтi, руб/т Ti =11494630/100000 = 114,9 руб. где B' - выручка по видам перевозок и типу подвижного состава, руб.; Qтi - объем перевозок по каждому типу подвижного состава и видам перевозок (см. табл.2.2). 10.3.Расчет балансовой прибыли Балансовая прибыль Пб, руб., определяется по формуле Пб= В - (Ci+Нпд). Пб=9741212 – (7549440+188736) =2003036 руб. 10.4. Налоги АТП Налог на прибыль Нпр, руб. Нпр=0.24*Пб. Нпр=0.24*2003036 = 480728 руб. Налог на имущество предприятия Ни, руб., в размере 2 % от стоимости всего имущества АТП Ни=0.02*Си Ни=0.02*13333333 = 266666 руб. где Си-стоимость имущества АТП (см. расчет стоимости производственных фондов), руб. 10.5. Расчет остаточной прибыли Прибыль остаточная Пост, руб. рассчитывается по формуле Постб - (Нпри). Пост=2003036 – (480728+266666) = 1255642 руб. 10.6. Расчет фондов экономического стимулирования Прибыль остаточная является источником формирования фондов экономического стимулирования Фэс АТП Фонд накопления Фн, руб. Фн=0.7*Пост. Фн=0.7*1255642 = 878949 руб. Фонд потребления Фп, руб. Фп=0,3*Пост. Фп=0,3*1255642 = 376693 руб. 10.7. Расчет единого фонда оплаты труда (ЕФОТ) Из средств ФотАТП и Фп на предприятии формируется единый фонд оплаты труда (ЕФОТ) работников. Для этих целей расходуется (0.5...0.8)*Ф п. в последнюю величину включаются отчисления в социальные фонды в размере 39% от размера приработка ПР, руб. ПР= ПР== 189701 руб. Eдиный фонд оплаты труда (ЕФОТ), руб ЕФОТ=ФотАТП+ПР. ЕФОТ= 4308805+189701 = 4498506 руб. Среднемесячная заработная плата на АТП ЗПср, руб. ЗПср=ЕФОТ/(12*Np) ЗПср= 4498506/(12*50) = 7497 руб. 11. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТП 11.1. Оценка рентабельности Чистая прибыль АТП Пч, руб., Пчб - Плбост - 0,39*ПР, Пч= 1255642 – 0.39*189701 = 1181659 руб. где Плб - платежи в бюджет, руб. Рентабельность продаж Rп, % Rпб/В*100 Rп= 2003036/9741212*100 = 20.56% Рентабельность основной деятельности Rод, % Rодб/(SCi+Нпд)*100 Rод= 2003036/7738176*100 = 25.88% Рентабельность основного капитала Rоф, % Rофб/SСоф*100 Rоф= 2003036/12000000*100 = 16.69% 11.2. Оценка деловой активности Производительность труда определяется по АТП в целом ПтАТП, руб/чел и для водителей ПТв, руб/чел. ПтАТП=В/Nр ПтАТП= 9741212/50 = 194824 руб. ПТв=В/Nв ПТв=9741212/25 = 389648 руб. где Nр,Nв - среднесписочная численность работников АТП и водителей, соответственно, чел. Фондоотдача ФО ФО=В/Соф ФО=9741212/12000000 = 0.81 11.3. Оценка экономической эффективности проекта Срок окупаемости капитальных вложений Ток, лет Токофч. Ток=12000000/1181659 = 10 лет. Срок окупаемости автомобилей Тока, лет Токапсч. Тока=4800000/1181659 = 4 года Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений Е Е=1/Ток. Е=1/10 = 0.1 Эффективность деятельности предприятия Эд Эд=В/(SCiпд). Эд=9741212/7738176 = 1.26 12. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА Таблица 12.1
ПоказателиПо проекту

Объем перевозок, тыс. т.

Грузооборот, тыс. ткм.

Списочное количество автомобилей по маркам:

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

Коэффициент использования пробега

Время в наряде, ч.

Среднее расстояние перевозки, км.

Время погрузки-разгрузки, ч.

Суточная выработка на один автомобиль, т.

Годовые эксплуатационные затраты, руб.

Сумма налогов, относимых на себестоимость, руб.

Себестоимость 10ткм, руб.

Себестоимость перевозки 1 т, руб.

Годовые доходы по эксплуатации, руб.

Годовая балансовая прибыль, руб.

Сумма налогов, относимых на финансовый результат

Количество производственных рабочих постов на один млн.км. пробега

Площадь земельного участка на один автомобиль, кв.м.

Установленная мощность, кВт.

Капиталовложения, руб.

Рентабельность продаж,%

Рентабельность основной деятельности,%

Рентабельность основного капитала,%

Стоимость нормируемых оборотных средств, тыс.руб.

Число оборотов нормируемых оборотных средств.

100

1200

12

0.76

0.46

10

12

0.06

29.7

7549440

56200

6.29

75.49

9436800

2003036

747394

6

25

110

12000000

20.56

25.88

16.69

1066666

10

Министерство образования РФ Тульский государственный университет Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине “Организация, планирование и управление АТП” на тему: «Расчет техтрансфинплана АТП» Выполнил: Студент гр. 650991 Чемоданов М.Н. Проверил: Доцент кафедры Колоскова Л.И. Тула 2004