Каталог :: Транспорт

Курсовая: Проект зоны ТО-2

1.      РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.                   Определение периодичности ТО и ремонта
Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО
определяется на основании действующего Положения.
пробег до ТО-1   L1=3000 км
пробег до ТО-2   L2=12000 км
пробег до КР      Lкр=300000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
k1=0,8;
k2=1,00;
k3=0,9;
     ;
     ;
     ;
1.2.                   Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточным
пробегом
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом
среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР
должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования
этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
     

Таблица 1

Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Виды пробегаОбозначения

Пробег, км

Нормативный, кмОткорректированный, кмПробег предшествующего вида воздействия х критПринятый к расчету

Среднесуточный

lcc

380380
До ТО-1

L1

30002160380х62280
" ТО-2

L2

1200086402280х49120
" КР

Lкр ср

3000002160009120х24218880
1.3. Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде: ; ; ; ; 1.4. Определение количества ТО и КР за год Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой: , где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл; Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл. Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде: , где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега. Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения: Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому , где - собственно простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе; ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие. На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля ; По известным значениям годовой и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году : ; Подставляя в указанную выше формулу значения и , будем иметь: ; Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет: ; ; ; ; где , и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одномарочных автомобилей по парку. 1.5. Суточная программа парка по ТО и ТР Суточная программа парка по ТО и ТР определяется из выражения: где Ni - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности; - годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности; Дрг – число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО ТР. ; ; ; ; 1.6. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР в год при наличии на АТП постов диагностирования Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей формуле: , где Ni - годовое число обслуживаний данного вида; - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида. ; ; ; k2=1,00; k5=0,85; Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2 70% С проведением ТО и ТР проводятся соответствующие ремонт, трудоемкость каждого составляет 15-20% от трудоемкости соответствующего вида ТО. Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР определяется из выражений: где , - соответственно годовая трудоемкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел·ч. где Стр=0,15 – 0,20 – доля сопутствующего ТР зависящая от "возраста" автомобиля. Годовая трудоемкость ТР по парку: где - годовой пробег парка автомобилей, км tТР расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч. Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2. 1.7. Расчет годовой трудоемкости общего, поэлементного диагностирования. Годовая трудоемкость общего (ТД-1) и поэлементного диагностирования (ТД-2) определяется из выражений: где - соответственно трудоемкость одного диагностирования в объеме общего и поэлементного диагностирования, чел·ч. - соответственно число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год; где - расчетные трудоемкости единицы обслуживания данного вида (ТО-1, ТО-2), чел·ч; - соответственно доля трудоемкости диагностических работ при ТО-1 и ТО-2. ; ; 1.8. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР при наличии на АТП постов диагностирования Годовая трудоемкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении по АТП средств диагностирования определяется из выражения. При наличии постов общей диагностики (Д-1) При наличии постов поэлементной диагностики (Д-2) При наличии постов Д-1, Д-2 или совмещенного диагностирования при ТР где СД=0,15-0,20 – планируемая доля снижения трудоемкости работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования. 1.9. Определение годовой трудоемкости работ ТО при поточном методе обслуживания и применении на АТП средств диагностирования Годовая трудоемкость работ ТО при поточном методе обслуживания определится из выражений: где N1, N2 – соответственно годовое число обслуживаний данного вида ТО; - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида, чел·ч - процент снижения трудоемкости работ ТО данного вида (ТО-1, ТО-2) при поточном методе обслуживания . 1.10. Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам обслуживания Годовая трудоемкость работ ТО-1 и ТО-2 с учетом выполнения на постах зон ТО сопутствующего ремонта, проведение ТО на поточных линиях и применения на АТП средств диагностирования определяется из выражений: 1.11. Распределение трудоемкости по видам работ

Таблица 2

Виды работ

Трудоемкость

%чел·ч

ЕО

Уборочные

8022561
Моечные205640
Итого10028201
ТО-1
Диагностические81586
Крепежные346742
Регулировочные122379
Смазочные, заправочные, очистительные244759
Электротехнические101983
По обслуживанию системы питания4793
Шинные81586
Итого19828
ТО-2

Диагностические

71774
Крепежные358868
Регулировочные184561
Смазочные, заправочные, очистительные153801
Электротехнические102534
По обслуживанию системы питания123040
Шинные3760
Кузовные
Итого10025338
1.12. Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ

Таблица 3

Виды работ

Трудоемкость

%чел·ч
ТР
Постовые работы

Диагностические

21312
Регулировочные1,5984
Разборочно-сборочные3522959
Сварочно-жестяницкие21312
Малярные53280
Итого45,5
Участковые работы

Агрегатные

1811807
Слесарно-механические127872
Электротехнические53280
Аккумуляторные1,5984
Ремонт приборов системы питания42624
Шиномонтажные1656
Вулканизационные (ремонт камер)1656
Кузнечно-рессорные31968
Медницкие21312
Сварочные1656
Жестяницкие1656
Арматурные1656
Деревообрабатывающие31968
Обойные1656
Итого54,535751
Всего ТР10065596
1.13. Расчет численности производственных рабочих Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле: где TI – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел·ч;

ФР.М.- годовой производительный фонд времени рабочего места, ч.

Годовой производственный фонд времени рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия (участка) на планируемый период. В общем случае годовой производственный фонд времени рабочего места: при 6- дневной рабочей неделе где ТСМ продолжительность рабочей смены, ч; ДК.Г. число календарных дней в году; ДВ число выходных дней в году; ДП число праздничных дней в году; ДП.П. число предпраздничных и субботних дней в году с сокращенной на 1 ч продолжительностью смены. ТС.М.=7 ч

Таблица 4

Определение числа рабочих

Зона, отдел

Годовой фондТрудоемкостьКоличество рабочих

ТР

20596559632
ТО-22533812

ТО-1

1982810
Агрегатные118076
Слесарные78724
Электротехнические32802
Ремонт приборов системы питания26241
Шиномонтажные6561
Вулканизационные6561
Кузнечно-рессорные19681
Медницкие13121
Сварочные6561
Жестяницкие6561
Арматурные6561
Деревообрабатывающие19681
Обойные6561
1.14. Определение площадей производственных отделений Определяется из формулы: где - соответственно удельная площади, приходящиеся на одного и последующие рабочих; PT – технологическое число рабочих, одновременно работающих на данном участке.

Таблица 5

Распределение рабочих по участкам

Участки

fP1

fP2

fу

Число рабочих

Слесарно-механический

1010404
Кузнечно-рессорный2015201
Медницкий108101
Сварочный1510151
Агрегатный1512256
Топливной аппаратуры8581
Электротехнический105152
Малярный3015301
Обойный1510151
Шиноремонтный и шиномонтажный 1510151
Аккумуляторный1510151
Деревообрабатывающий1512151
Арматурный8581
Кузовной3015301
Жестяницкий1210121
1.15. Расчет зон ТО и ТР Такт производства определяется где tI – расчетная трудоемкость данного вида единицы ТО с учетом сопутствующего ТР в объеме 15-20%; Pti – наибольшее технологическое необходимое число рабочих соответствующей зоны ТО в одну смену. tпм время перемещения автомобиля с поста на пост. где La – габаритная длина автомобиля; - интервал между автомобилями 1,5 м; - скорость перемещения автомобиля на конвейере 9 км/ч; Режим производства определяется: где Tсм – производительность рабочей смены соответствующей зоны ТО; С – число рабочих смен в сутки; Nic – суточная программа по данному виду ТО. Число линий обслуживания для соответствующей зоны ТО определяется: При поточном методе обслуживания, площадь зоны ТО, участка диагностирования составит: где LЗ – длина зоны; BЗ - ширина зоны. где - рабочая длина линии; - расстояние от автомобиля до наружных ворот. где La - габаритная длина автомобиля; П - число постов в соответствующей зоне; - интервал и равен 1,2-2 м. Общее число постов в зоне ТР составит: где TТРГ - годовая трудоемкость постовых работ; - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобиля на зоны ТО; ФЗ - эффективный годовой фонд времени работы зоны при односменной работе; РСР - среднее число рабочих на посту; С - число смен; - коэффициент использования рабочего времени поста. Площадь зоны ТО составит: где Fa - площадь занимаемая автомобилем в плане; П - число постов; KПА - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования; Д – длина автомобиля; Ш – ширина автомобиля. 1.16. Распределение рабочих зоны по специальностям и разрядам Число исполнителей по каждой специальности составит: где ТТР' – годовая трудоемкость ТР без работ, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2; СТПР – доля постовых работ; СТР – доля трудоемкости работ по ТР, приходящееся на данный агрегат.

Таблица 6

Рабочие по специальности

СТРП

СТР

Число рабочихКвалификация (разряд)
РасчетноеПринятое

Мотористы

0,380,4256,4364
Слесари по ремонту топливной аппаратуры0,380,0290,4315
Слесари по ремонту агрегатов трансмиссии0,380,192,8733
Слесари по ремонту рулевого управления и переднего моста0,380,182,7233
Слесари по ремонту колес, тормозов и ступиц0,380,091,3613
Слесари по ремонту кабины, оперения и платформы0,380,0630,9513
Автоэлектрики0,380,0761,1514
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 2.1. Схема технологического процесса Т.О. и ремонта автомобилей При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный ме­ханик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоез­да) и при необходимости делает в установленной форме заявку на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслу живанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на посты обще й или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения автомобилей. После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1 , а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили пос­ле Д-2. Если при Д-1 не удается обнаружить неисправ­ность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности ав­томобиль поступает в зону ТО1, а отт уда в зону хранения. Автомобили, прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д-2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устр анения неисправностей, указанных в диагностической карте, и оттуда в зону хра­нения. 2.2. Выбор режима труда и отдыха 2.3. Схема организации технологического процесса и ремонта 2.4. Организация Т.О. и Т.Р. при системе Ц.У.П Во главе отдела (центра) управления производством системы ЦУП стоит начальник ЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка (ТОД,ТР, РУ) и административный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства. Комплексный участок ТОД производит диагностирование ЕО, ТО-1, ТО-2 и сопутствующий ТР. Комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР. Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобиля, а также изготовления новых деталей. Цель специализации производственных отделений по видам технических воздействий – повысить ответственность руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобиля в производственном комплексе в целом или в конкретном его структурном подразделение (бригаде ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.). Создание самостоятельного подразделения по подготовке производства освобождает основных ремонтных рабочих от вспомогательных работ, что значительно сокращает потери их рабочего времени. 3. РАСЧЕТ ОТДЕЛЕНИЯ 2.5. Площадь зоны ТО-2 Работы выполняемые в зоне ТО-2: Участок ТО и ТР предназначен для проведения профилактиче­ского комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, а также их устране­ния, для поддержания автомо­билей в технически исправном состоянии и обеспечения на­дежной, безопасной и экономичной их эксплуатации. Независимо от вида ТО моечно-уборочные, крепежные, контрольно-диагностические и регулировочные, смазочные и шинные работы осуществляют на ра­бочих постах, оснащенных соответствующим техно­логическим обо­рудованием, а комплексные или специализированные работы выпол­няют в зависимости от объема производственной программы СТОА и метода организации ра­бот. Часто работы по ТО и ТР производят на одних и тех же постах специалисты различ­ных производственных участков. Таблица 7
Номер постаНомер рабочего местаЧисло испол­нителей

Специальность

Квалифи­кацияОбслужи­ваемые узлы
4412СлесарьIV, VДвигатель, сцепление,

задний мост,

рулевое управление

2.6. Техника безопасности в зоне ТО-2 Безопасные приемы труда при техническом обслу­живании и ремонте автомоби­лей. Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ремонту и тех­ническому обслуживанию автомобиля, необходимо пра­вильно и надежно установить его на рабочем месте (ка­наве, эстакаде, подъемнике). После установки автомобиля на несущий пла­стинчатый конвейер необходимо затормозить его ручным тормозом, остановить двига­тель, выключить зажигание и включить низшую пере­дачу (на автомобиле с карбюраторн­ым двигателем), а под колеса подложить упоры (башмаки). При поста­новке па поточную линию, где перемещение осущест­вляется тяговой цепью, конвейера, автомобиль вначале следует затормозить, а под колеса положить упоры. Перед передвижением автомобиля следует убрать из-под колес упоры и различные предметы, отпустить руч­ной тормоз. Не­соблюдение этих условий может привести к обрыву тяговой цепи конвейера или троса, срыву бук­сирного крюка. По мере выполнения определенного объема работ на потоке рабочи е должны подавать с каждого поста си­гнал на пульт управления конв ейером. При подаче сигнала к началу движения конвейера рабочие должны немедле нно прекратить работу. Нахо­диться на автомо­биле во время его перемещения с поста на пост за­прещается. При постановке автомобиля на межколейный подъ­емник необходимо следить за тем, чтобы подъем ник был установлен правильно. Для точной установки автомобиля на швеллерах или балках подъемной платформы должны быть обязательно сделаны устано­вочные отмет­ки в соответствии с базой и расположением центра тя­жести обслуживаемого автомобиля. Если подъемник под­нят на такую высоту, что под него не­возможно подста­вить предохранительную лестницу или закрепить штан­гу, работу начи­нать нельзя. Находиться на автомобиле во время его подъема подъемником категориче­ски за­прещено. Перед техническим обслуживанием автомобиля сле­дует укрепить на механизме управления подъемником предупредительный плакат "Не трогать — под автомо­билем работают люди". Механизм управления подъем­ником должен быть установлен в таком месте, чтобы исключить, возможность случайного прикосновения по­сторонних лиц к ры­чагам управления. При обнаруже­нии неисправностей подъемника необходимо немедлен­но заявить об этом начальнику, механику, мастеру и не приступать к работе на подъем­нике до его исправления. Все крепежные и регулировочные операции необходимо выпол­нять в последовательности, указанной в технологиче ских картах. В них должны отражаться правильность и безопас­ность выполне­ния соответствующих операций, а также указаны применяемые ин­стру­менты и приспособления. Технологические карты должны быть вывеше ны на рабочих местах. Последовательность выполнения обя­зательного объема работ должна исключать возможность одновре­менной работы с верху и с низу автомобиля, так как при падении инструмента сверху может произойти несчастный случай с работа­ющим внизу. Поэтому в технологической карте следует закреплять определенные операции за рабочими, что по­вышает их ответствен­ность за выполняемую работу. Рациональное распределение работ исключает излишние, перемещения рабочего по потоку (переходы на другую сторону ос­мотровой канавы, спуски и подъемы из ка­навы). Если гайки заржавели и их нельзя отвер­нуть ключом с нормальной длиной рукоятки, необходимо вначале постучать по граням гайки легкими ударами мо­лотка, смочить ее керосином, завернуть на 1/4 оборота, а затем начать отворачивать. Не­исправные болты следует срезать ножовкой или срубить зуби­лом и заменить. При рубке зубилом необходимо надевать защит­ные очки. Надо помнить, что у автомобилей имеется множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен доступ к различ­ным сочленениям и р езьбовым соединениям, поэтому следует всег­да быть внимательным и осторожным. Необходимо постоянно сле­дить, чтобы инструмент был чистым и не замасленным. В про­тивном случае работа даже исправным, но грязным инструментом может привести к травмам. Большое значение при выполнении тяжелых и трудоемких опе­раций имеют различные приспособления, облегчающие труд рабо­чего. К таким операциям можно отнести крепле­ние гаек стремянок, передних и задних рессор, передних и задних колес и т. д. В процессе закручивания и откручивания гаек стремянок рессор следует применять электромехани­ческие гайковерты, так как затяжка гаек стремянок (момент затяжки со­ставляет 250-400 Н·м, а иногда и значительно больше) требует больших физических уси­лий и приводит к преждевременному утомлению рабочих. За­тяжка гаек стремянок с при­менением воротков длиной более 1 м приводит к смятию граней гаек, срыву резьбы, п о­ломке ключей и как правило, к травмам. Во избежание загазованности производственного по­мещения воздух в тормозную систему автомобиля сле­дует подавать от компре ссорной установки, а не от ком­прессора автомо­биля, т. е. не заводить двигатель авто­мобиля. При работающем двигателе запрещаются любые ра­боты, кроме регулировки системы зажигания, питания и проверки работы дви­гателя. Перед регулировкой сцепления на автомобилях с карбюраторным двигателем не­обходимо предварительно установить рычаг переключения передач в нейтральное поло­жение и выключить зажигание, так как при вклю­ченном зажигании может произойти вспышка в одном из цилиндров и двигатель может начать работать, что повлечет за собой затягивание руки рабочего в сцепле­ние. Перед регулировкой сц епления на автомобиле с дизельным двигателем необходимо рычаг переключ ения передач поставить в нейтральное положение. В против­ном случае при провертыванни коленчатого вала двига­тель может начать работать, а автомобиль двигаться. Операции по регулировке сцепления на автомобилях с карбюраторными двига­телями должны выполнять двое работающих, один из которых должен проворачивать ко­ленчатый вал при помощи пусковой рукоятк и. При­менять ломики для проворачивания коленчатого вала со стороны маховика не разрешается, так как они могут сорваться и на­нести рабочему травму. При регулиров­ке сцепления следует пользоваться переносной лампой, предвар ительно укрепив ее в непосредств енной близо­сти от объекта работы. При работе сопряженных деталей автомобиля в ре­зультате трения происходит их износ. Предохранить трущиеся детали от преждевременного износа - основ­ная роль смазки. Работы по смазке узлов автомобиля весьма трудоемки. Затраты труда па сма­зочно-заправоч­ные работы составляют 30—34% от общих затрат труда на техническое обслуживание автомобилей. Ком­плексной механизацией смазочных работ можно зна­чительно снизить трудоемкость смазки, и заправ­ки автомобиля. На многих автотранспортных предприятиях механизированы раздача смазоч­ных материалов по постам тех­нического обслуживания автомобилей, заполнение и до­ливка маслом картеров агрегатов, смазка узлов тре­ния консистентными смазками, а также слив, хранение и транспортировка отработавшего масла. Широкое применение находят маслораздаточные колонки, баки и установки. Большое значение по предупреж­дению производст­венного травматизма имее т правильное оборудование поста смазки (выбор оборудования и инвентаря, его размещение и содержание). Смазочные работы не­обхо­димо выполнять на специально оборудованных постах, оснащенных различными приспособлениями. Такие по­сты можно располагать на поточной линии и на тупи­ковой канав е. На посту смазки должен быть устроен местный отсос для удаления отработавших газов, так как при смене масла необходимо пускать двигатель. Для опробования смазочных пистолетов и слива масла на стенках канавы должны быть укреплены при­емники. Они же служат и в качеств е подставки для пис­толета в перерывах между работами. Смазочное обору­дование необходимо располагать так, чтобы работы, вы­полняемые сверху, обеспечивались оборудованием, рас­положенным вне осмотровой канавы. В осмотровой канаве должно находиться оборудование для слива от­работанного масла из агрегатов автомобиля, чтобы ис­ключить разлив масла. Все сма­зочное оборудование должно размещаться в нишах. Труднодоступные точки на автомобиле следует сма­зывать при помощи наконеч­ников, соединенных с писто­летами гибкими шлангами, или наконечников с шар­нирами. Применение таких наконечников позволяет смазывать карданную передачу без прово­рачивания вала. Перед началом смазочных работ необходимо об­ращать внимание на ис­правность пресс-масленок. Неисправные пресс-масленки следует заменять. Применени е нестандартных пресс-масл енок приводит к выдавлива­нию смазки мимо масле нки, а сле­довательно, и к за­грязнению рабоч его места. При смене, а также при доливке смазки в от­дельны е агрегаты сливные и заливные пробки н еобходимо отво­рачивать только предна­значенными для этой цели клю­чами. При проверке уровня масла в агрегатах в качест­ве освещения следует применять только переносные лам­пы. Применять для этой цели от­крытый огонь запреща­ется. На специализированных постах технического обслу­живания автомобилей для улучшения условий работы смазчика, а также для повыше ния производительности его труда следует применять разработанную НИИАТом стол-тележку смазчика. Стол-т ележка состоит из двух отделений. В первом отделении установлен бак с сеткой для сбора пришедших в не­годность элементов фильтра тонкой очистки и для отстоя масла, сливае мого из филь­тров грубой и тонкой очистки. В другом отделении уст­роены полки, на которых хранятся ин­струменты и раз­личные детали и материалы (новые фильтрующие эле­менты, чистые об­тирочные материалы и т. д.). Верх сто­ла-тележки используют как стол, на котором могут быть расположены различ ные инструменты, необходи­мые для работы смазчика. При ис­пользовании солидолонагнетателей с электри­ческим Приводом необходимо следить за тем, чтобы для подключения к электросети вилка имела удлиненный заземляющий кон­такт. 2.7. Технологическое оборудование рабочего места Таблица 8
НаименованиеТип

Подъемник электромеханический четырехстоечный

П137 или СДО-5, СДО-2 (ПНР)
Стена с оптическим прибором для контроля и регулировки установки управляемых колес автомобилейК111 или СДД-2,5 с ПКО-1 (ПНР)
Подъемник электромеханический двухстоечныйП133 или ЦЕ-203 (ВНР
Передвижной электромеханический кран423М
Гаражный гидравлический домкратП310
Конвейер для передвижения автомобилей по постам4012М
Прибор для проверки электрооборудования и приборов зажигания (непосредственно на автомобиле)Э214
Комплект приборовЭ203 "Элкон –Ш-102" (ВНР)
Прибор для проверки силы света и установки фарК303 или "Новатор" (ГДР)
Комплект принадлежностей для обслуживания аккумуляторных батарейЭ401
Установка для централизованного смазывания и заправки автомобилейС101 или "Аурас" (ВНП)
2.8. Расчет освещения отделения Площадь отделения Sn=346 м2 Помещение с вертикальным односторонним при двойных переплетах. Окрас помещения – голубой. Расчет площади световых проемов ведется по формуле: где ln=1,5 – нормативное значение при боковом освещении; kео=13 – коэффициент линейного освещения kз=1,4 – коэффициент учитывающий затемнения окон противостоящим зданием; z1=2,4 – коэффициент учитывающий kео при боковом освещении благодаря свету отраженному от поверхности помещения подстильного прилегающего к зданию. где - коэффициент светопроникающего материала; - коэффициент учитывающий потери света, переплетах светового проема; - коэффициент потери света в слоях загрязненного остекления; - коэффициент учитывающий потери света в несущих конструкциях; - коэффициент учитывающий потери света в солнцезащищенных установках. где h- высота; B- ширина. Расчет количества светильников: , где W=17,4 Вт/м2 – удельная мощь; P=200 – мощность 1 лампы; n=3 – количество ламп в светильнике.