Каталог :: Технология

Курсовая: Расчет подкрановой балки

                     1.Выбор стали и расчетных сопротивлений                     
                       для основного и наплавного металла.                       
По табл.50 СниП 11-23-81* [3] для группы конструкций 1 и
климатического района 114 принимаем сталь обыкновенного качества
С255 по ГОСТ 27772-88.
По табл.51 норм  [3] для стали С255 при толщине листового широкополосного
проката стенки балки от 10 до 20 мм назначаем предел текучести  Ryn 
= 245 МПа, временное сопротив­ление  R un  = 370 МПа и расчетное
сопротивление по пределу текучести Ry = 240 МПа. Аналогичные
прочностные  показатели  для стали  поясов  балки с  толщиной проката от 20 до
40 мм будут :  Ryn = 235 МПа, Run = 370 МПа, Ry 
= 230 МПа.
По  табл.1 СНиП [3] вычисляем для стенки расчетное сопротивление стали на сдвиг
(срез) :         Rs =  
138.6 МПа ,
где   gm=1.025 – коэффициент надежности по материалу в соответствии с п.3.2.
норм  [3].
По  табл. 4*  и  55  СНиП [3]  для  автоматической  сварки  под
флюсом,  группы конструкций  1,  климатического  района  114 ,
стали  С255  принимаем  сварочную проволку Св-08АГ  по  ГОСТ 2246-70*
.
По табл. 56 норм [3]  для выбранного сварочного материала назначаем расчетное
сопротивление углового шва по металлу шва   Rwf = 200 МПа.
По табл.3 [3]  вычисляем расчетное сопротивление по границе сплавления :
                    Rwz = 0.45*Run = 0.45*370 = 166.5 МПа.
Устанавливаем  критерий  расчетных  сопротивлений  угловых  швов  по  п .11.2
* СНиП-23-81*  при  Ryn < 285 МПа  для
автоматической сварки :
Rwz < Rwf £ Rwz*,
Rwz  = 166.6 МПа < Rwf = 200 МПа > 166.5*= 174 МПа.
Здесь  bz = 1.15 и  bf = 1.1 – коэффициенты проплавления шва по табл. 34* [3].
Невыполнение неравенства означает, что дальнейший расчет следует вести по
металлу границы  сплавления.
                          2.Подсчет нагрузок на балку.                          
Вертикальное  давление колеса крана :
F = Fn * gf * kd * y * gn = 85*1.1*1.1*0.95*0.95 = 92.82 кН.
Здесь     –  Fn  = 85 кН   –  нормативная сила  вертикального давления колеса
крана на рельс, принятые для стандартных кранов по
ГОСТ6711–81 ;
–  gf = 1.1 –  коэффициент надежности по нагрузке согласно п.4.8 СНиП
2.01.07 – 85 [1]
–  kd1 = 1.1 –   коэффициент динамичности для группы режима работы крана  7К
–  y = 0.95 –  коэффициент сочетаний нагрузок по п.4.17 [1] для группы
                                                              режима крана  7К .
–  gf = 0.95 –  коэффициент надежности по назначению для зданий 11 класса
ответственноси
Нормативное значение  горизонтальной нагрузки, направленное поперек кранового
пути, на каждое ходовое колесо крана, вызываемое перекосами мостового крана и
принимаемое при расчете подкрановых балок с группой режима работы  7К
составит :
Tn = 0.1*Fn = 0.1*85 = 8.5 кН.
Горизонтальное боковое давление колеса крана от поперечного торможения тележки :
T=Tn *gf *kd2 * gn = 8.5*1.1*1.1*0.95*0.95 = 9.28 кН,
где  kd2 = 1.1   коэффициент динамичности по п.4.9. норм [1].
                       3.Определение максимальных усилий .                       
Согласно теореме Винклера, наибольший изгибающий момент от системы подвижных
грузов   Мmax  возникает в том случае, когда середина балки делит
пополам расстояние между равнодействующими всех грузов Rf и
ближайшим критическом грузом  Rcr [8].
При схеме загружения положение равнодействующих четырех сил  Rf = 4F
относительно оси  левого крайнего груза z будет :
åМ1 = 0 ;
z  = =
=   K + d  = 3.7 + 0.5 = 4.2 м
Расстояние между критическим грузом и равнодействующей  c = z – Вc  = – 0.5  м
Знак минус означает, что критический груз находится правее равнодействующей.
Расстояние от критического груза до опор
а =  6.25 м
b = l – a = 12 – 6.25 = 5.75 м
Проверяем критерий правильности установки кранов :
           >        
           <       
Условие выполняется, следовательно, установка кранов является расчетной.
Здесь Ra  и  Rb – равнодействующие грузов соответственно
слева и справа от критического.
Критический груз Fcr  и равнодействующая  Rf  находятся на
равных расстояниях от середины пролета балки    0.5с = 0.25 м .
4.Определяем  максимальные  расчетные                      усилия.
Расчетные усилия в подкрановой балке определяем с помощью построения эпюр М и Q.
Опорные реакции в балке при загрузке двумя кранами составят :
å Мв = 0 :      Va*L  –  F*(L – L1)  –  F*(L – L2)
–  F*(L – L3)  –  F*(L – L4) = 0
Va = =
     
     
     
= 193.38  кН
Vв = Rf – Va = 4*92.82 – 193.38 = 177.9 кН
Максимальный момент от вертикальной нагрузки в сечении под критическим
грузом, ближайшим к середине балки :
Mmax  = M3 = Va*L3 – F*(L3 – L1) – F*(L3 – L2 ) =
                       = 193.38*6.25 – 92.82(6.25 – 1.55) – 92,82(6.25 – 5.25) =
                                                                =  679.551 кН*м.
Расчетный изгибающий момент с учетом собственного веса подкрановой
конструкции и возможной временной нагрузки на тормозной площадке
 Mf = Mx = a*Mmax = 1.05*679.551 = 713.53 кН*м,
где  a=1.05 – коэффициент учета собственого веса для балки пролетом 12 м.
Соответствующая ему расчетная поперечная сила
Qc = a (Va – 3F) = 1.05*( 193.38 – 3*92.82 ) = – 89.33 кН.
Наибольший изгибающий момент от расчетных горизонтальных сил, вызванных
перекосами моста крана :
Mt = My = Mmax  = 679.55*0.1 = 67.96 кН*м.
Максимальная поперечная сила на опоре при расположении системы из двух кранов
= наибольшей опорной реакции :
åMb = 0 :          Va*L – F*L – F*(L – L’1) – F*(L – L’2) – F*(L – L’3) = 0
Qmax = Va =  =
=   241.33  кН.
Расчетные значения поперечной силы от вертикальной нагрузки :
Qf = aQmax = 1.05*241.33 = 253.4 кН.
Максимальный нормативный момент в балке от загружения её одним краном,
установленным на  max M :
Опорные реакции :
åMа = 0 :     Vb = 117.76 кН
åy = 0 :      Va = 2*Fn*gn – Vb = 2*85*0.95 – 117.76 = 43.74 кН.
Нормативный момент   Mn = M2 = Va*L1 = 43.74*6.25 = 273.38  кН.
Максимальный нормативный момент с учетом собственного веса балки
Mf,n = aMn = 1.05*273.38 = 287 кН.
     5.Компановка и предварительный подбор                 сечений элементов
                              составной балки.                              
Проектируем составную балку с более развитым верхним поясом.
Исходная высота подкрановой балки  h =  = 0.1* 1200 = 120 cм = 1.2 м.
Коэффициент, учитывающий влияние горизонтальных поперечных нагрузок на
напряжения в верхнем поясе подкрановой балки определяется по следующей
формуле :
b = 1+2 = 1+ 2 = 1.15
h1 = b0+l1 = 500+1000 = 1500 мм = 1.5 м
где b0 = 500 мм – привязка оси колонны ;
l = 1000 мм – параметр для кранов группы 7К
Минимальная высота балки из условия жесткости при предельном относительном
прогибе  ( для
кранов 7К) :
hmin =  48.9  см
Предварительная толщина стенки
tw  = мм
принимаем с учетом стандартных толщин проката  tw  = 10 мм.
Требуемый  момент  сопротивления балки
WX.R = 3907 см3
Высота балки с оптимальным распределением материала по несимметричному
сечению при   a=1.15
hopt = = = 79.2 см > hmin = 48.9 см ,
где a=1.1 – 1.5 – коэффициент  ассиметрии.
Оптимальная высота балки из условия гибкости стенки
hopt =  =  =  90.9 см ,
где  100 – 140       при    L = 12 м  Þ  lw = 120.
Мимнальная толщина стенки балки из условия предельного прогиба
twf   = 0.41 см.
Минимальная толщина стенки при проверке её по прочности от местного давления
колеса крана :
tw, loc =  =  = 0.06 см ,
где   –  F1 = gf*Fn = 1.1*85 кН –  расчетная сосредоточенная нагрузка ;
–  gf1 = 1.3 –  коэффициент надежности для кранов группы 7К, согласно п 4.8.[1];
–  IR =1082  см4  –  момент инерции кранового рельса типа КР – 70 .
Требуемая толщина стенки из условия прочности на срез без учета работы поясов :
tw,s    см ,
где   hw = h – 2*tf = 120 – 2*2 = 116 см – предварительная высота стенки.
Толщина стенки, соответствующая балке оптримальной высоты :
tw, opt =  =   = 0.74  см.
                 Высота стенки балки, соответствующая   tw, opt
hw = tw*lw = 0.74*120 = 88.9 см.
Учитывая интенсивную работу мостовых кранов (группа 7К)  и мведение при
изготовлении отходов металла к минимуму, принимаем  габариты стенки с некоторым
запасом, округленные до стандартных размеров на холстолистовую прокатную сталь
по ГОСТ 19903-74*   hw * tw  = 1250 *10 мм.
Требуемая площадь поперечного сечения ассиметричной балки
А = 
       151.5  см2 ,
где     h = hw+2tf = 125 + 2*2 = 129  см – предварительная высота балки при
исходной толщине поясов tf = 2.0 см.
Площадь верхнего пояса  :
Aft =  16.5 см2.
Площадь нижнего пояса  :
Afb =  5.97 см2.
Принимаем  пояса  балки  из  широкополочной  универсальной  стали  по
ГОСТ 82-72* сечением :
верхний
bft*tft = 300*14 мм ;     Aft = 42 см2 
> 17.1 см2.
нижний bft*tft = 250*14 мм ;      Aft = 42 см2 > 5.97 см2.
Полная высота подкрановой балки
h = hw+2tf  = 1250 + 2*14 = 1278  мм
Скомпанованное сечение отвечает основным консруктивно-технологическим
требованиям, предъявляемым к  элементам подкрановой балки, в том числе :
–         равномерность распределения напряжений по ширине пояса
bft = 300 мм      мм
bft = 300 мм   <    bf,max = 600 мм
–                   общая устойчивость балки
bft = 300 мм =  426 — 256  мм ;
–         технологические требования на изготовление
bfb = 250 мм   >   bfb,min = 200 мм
tf = 14 мм     <   3tw = 3*10 = 30 мм
–         условие обеспечения местной устойчивости полки
      <   = 14.9
–         условие обеспечения местной устойчивости стенки без укрепления её
продольным ребром  жесткости
tw = 10 мм     >    =  =  8 мм
–         соотношение высоты балки к толщине стенки и пролету
        <     
         <     
     6.Установление габаритов тормозной
                                конструкции.                                
Сечение  тормозной балки проектируем из листа рифленой стали (ГОСТ 8568–77*)
толщиной  tsh = 6 мм  ( с учетом высоты рифов – 8 мм )   с  наружным
поясом из швеллера  №16, в качестве внутреннего служит верхний пояс
подкрановой балки.
Ширина  тормозного  листа :
bsh = ( b0 + λi ) – ( ∆1 + ∆2 + + ∆3 =
= (500+1000 ) – ( 100+20+
+ 40 = 1270 мм,                        где   λ1 = 1000 мм    –
для  режима  7К
∆1 =  100 мм, ∆2 = 20 мм   и   ∆3 
= 40 мм – габариты опирания листа
При шаге колонн  Всоl = 12 м  наружный пояс тормозной
балки помимо колонн опирается на промежуточную стойку фахверка с шагом  В
fr = Bcol / 2 = 6 м.
7.Вычисление геометрических характеристик             скомпанованного сечения.
Положение центра тяжести подкрановой балки относительно оси, проходящей по
наружной плоскости нижнего пояса
yв = 
= 
     
      65.7 cм
Расстояние от нейтральной оси х – х  до наиболее удаленного волокна верхнего
пояса
yt = h – yb = 1278 – 657 = 621 мм = 62.1 мм
Момент  инерции  площади  сечения брутто относительно оси  х – х
Ix = 
                                    =                                      
     
     
= 469 379 см4 ,
где    а1 = yв – tf  --  ;    a2 = yt ;     a3 = yв
Момент инерции  ослабления сечения двумя отверстиями  d0 = 25 мм  для
крепления рельса  КР – 70
Ix0 = 2*d0*tf*( yt= 2*2.5*1.4*(62.1 – 2 = 26 390 см4.
Момент  инерции  площади  сечения  нетто  относительно оси  х – х
Ix,nt = Ix – Ix0 = 469 379 –  26 390 = 442 989  см4
Моменты  сопротивления  для  верхнего и нижнего  поясов
Wft,x =  7 133 см3
Wfb,x =  6 743 см3
Cтатический  момент  полусечения  для  верхней  части
Sx =  Aft*(yt+ tw*
=   4 421 см3
Координат центра тяжести тормозной конструкции относительно  центральной оси
подкрановой балки  у0 – у0
хс = 
=   60 см,
где   Ас  = 18.1 см2   –  площадь [  № 16,  z0 = 1.8 см
Ash   –   площадь тормозного листа
Расстояние от нейтральной оси тормозной конструкции   у – у   до её наиболее
удаленных волокон :
x
B = xc +  
75 cм
х
а =  ( b0 + li ) – (∆1 + xc 
) = 50 + 100 – ( 10 +60 ) = 80  cм.
Момент  инерции полщадь сечения тормозной балки брутто относительно оси  у – у
     
                                                                            
     
     
                                                                            
     
     
где  Ix , Ift  и  Ic   –  соответственно
моменты инерции тормозного листа, верхнего пояса
балки и наружного швеллера .
Момент инерции площади ослабления
Iy0 = dc*tf*(xc –  a)
2 + d0*tf*(xc + a)2 =
2.5*1.4*(60 – 10)2 + 2.5*1.4*(60+10)2 =
=  25 900  cм4 ,   где  а = 100 мм.
Момент  инерции  площади сечения нетто  относительно  у – у
Iy,nt = Iy – Iy0 = 383 539 – 25 900 = 357 639  cм4.
Момент  сопротивления для крайнего волокна в верхнем поясе подкрановой балки
Wt,y = .
     8.Проверка подобранного сечения                                         на
                                 прочность.                                 
Нормальные  напряжения в  верхнем поясе
      кН/cм2  = 114 МПа < Ryc = 230 МПа
то же в нижнем поясе
      кН/cм2  = 106 МПа < Ryc = 230 МПа.
Касательные  напряжения на опоре
τ 2.52 кН/см2 = 25.2 МПа <  Rsc = 138.6*1=138.6 МПа
то же без учета работы поясов
τ 3 кН/см2 = 30 МПа <  Rsc = 138.6*1=138.6 МПа.
                         Условие  прочности выполняется.                         
9.Проверка жесткости балки.
Относительный прогиб
     
     
     
                        Условие  жесткости  выполняется.                        
10.Проверка  прочности  стенки в сжатой  зоне                группы  режима  7К.
Нормальные напряжения на границе стенки
       кН/см2,
где   y = yt – bft = 62.1 – 1.4 = 60.7 см .
Касательные напряжения
       кН/см2
Сумма собственных моментов инерции пояса балки и кранового рельса КР – 70
     см4,
где  IR = 1082 см4  –  момент  инерции  рельса КР – 70 .
Условная длина распределения давления колеса
     =  см.
Напряжения в стенке от местного давления колес крана
      кН/см2
где    γf  = 1.3 – коэффициент увеличения вертикальной нагрузки на
отдельное колесо крана, принимаемый согласно п.4.8
СНиП 2.01.07 – 85 [1] для группы режима работы кранов 7К.
Местный  крутящий  момент
     
     
     
       кН*см ,
где
е = 15 мм – условный эксцентриситет смещения подкранового рельса с оси
балки ;
Qt = 0.1F1 – поперечная расчетная  горизонтальная нагрузка, вызываемая
перекосами мостового крана ;
hR = 120 мм – высота кранового рельса КР – 70 ;
Сумма собственных моментов инерции кручния рельса и верхнего сжатого пояса балки
      см4,
где
It=253 cм3 – момент инерции кручения кранового рельса
КР – 70.
Напряжения от местного изгиба стенки
       кН/см2
Локальные  напрядения распорного воздействия от сосредоточенной силы под
колесом крана
     кН/см2  .
Местные касательные напряжения от сосредоточенного усилия
      кН/см2  .
Местные касательные напряжения от изгиба стенки
      кН/см2  .
Проверка прочности для сжатой зоны стенки подкрановой балки из стали с
пределом текучести до 430 МПа  для кранов группы режимов 7К  согласно
п.13.34 норм [3], выполняется с учетом всех компонент напряженного состояния
по формулам  (141.144) :
       =
=
     
      =
=  10.02 кН/см2 = 100.2 МПа  <   β*Ry =1.15*240 = 276 МПа.
     9.78 + 0.91 = 10.69 кН/см2 = 106.9 МПа  <   Ry =240  МПа.
     3.64 + 0.4 = 4.04 кН/см2 = 40.4 МПа  <   Ry =240  МПа.
     0.88+1.1+0.1=2.08 кН/см2 =20.8 МПа  < Rs = 138.6 МПа.
                    Прочость стенки в сжатой зоне обеспечена.                    
11.Проверка  местной  устойчивости                               стенки  балки .
Условная гибкость стенки
      =  
= 4.27 > 2.5 – требуется  проверка стенки на местную устойчивость,  здесь  h
ef  hw 
= 125 см.
При  4.27 > 2.2 необходима постановка поперечных ребер жесткости [3].
По условиям технологичности и металлоемкости назначаем расстояние между ребрами
жесткости равным  а = 2000 мм < 2 hef = 2*1250 = 2500 мм .
Определяем сечение ребер жесткости по конструктивным требованиям норм  [3]:
·         ширина ребра  –   
мм,                                                            принимаем   b
h = 100 мм ;
·         толщина ребра  –   
=  =  7 мм,
принимаем   ts = 8 мм.
Для проверки местной устойчивости стенки балки выделяем два расчетных отсека
:  первый – у опоры, где наибольшие касательные напряжения, и второй – в
середине балки, где наибольшие нормальные напряжения  (рис.1.11).
     1.Крайний отсек .                                                                                                                                   
а = 2м  >  hef = hw = 1.25 м    →    проверяем  сечения  расположенные  на
расстоянии  0.5hw = 0.5*125 = 62.5 см  от  края
отсека ;
длину  расчетного  отсека   принимаем  а0 = hw = =125 см.
Расстояние от опоры до середины расчетного отсека                                                                             
мм.
Опорная реакция –                                                                                                                    
кН
·         сечение  I – I :                                                                                                                                                                           
кН*м                                                           
кН
·         середина крайнего отсека   –   при   х1 = 1.375 м :                                                                                                           
кН*м                                                     
кН
·         сечение   II – II :                                                                                                                                                                                                                              
кН
Среднее значение момента и поперечной силы
      кН*м
      кН.
Нормальные напряжения в опорном отсеке в уровне верхней кромки стенки
      кН/см2  .
Касательные напряжения в крайнем отсеке
     кН/см2  .
Критические напряжения при   и   
вычисляем по формуле  (81) СНиП II–23–81* [3]
     кН/см2,
где
С2 = 62 – таблица 25 СНиП [3].
Касательные критические напряжения по формуле  (76)  СНиП
      кН/см2,
где  μ =  
– отношение  большей стороны пластины к
меньшей,                                                                                                                
=  =                                                                                              
–   наименьшая из сторон  пластинок.
Коэффициент защемления стенки определяем по формуле (77) норм
      ,
где
β = 2 – коэффициент  по таблице 22 СНиП для неприваренных
рельсов.
Критические  напряжения от местного давления колеса крана по формуле (80)
СНиП II–23–81*  при  условии  
     кН/см2 ,
где
–  с1 = 34.6 – таблица 23 СНиП
–  
= = 
.
Проверка местной устойчивости осуществляется по формуле (79) СНиП [3], при
наличии местного напряжения 
:
      =   =  < γc = 0.9.
Поскольку балка ассиметричного сечения с отношением  
и укреплена только поперечными ребрами жесткости, то, согласно п. 7.9. норм [3],
устойчивость стенки следует проверять дважды, независимо от отношения  
.
Для второго случая критическое нормальное  напряжение по формуле (75) СНиП
      кН/см2 ,
где
сCR = 32  –  по  таблице 21 СНиП  при  δ = 1.3 .
Критическое значение местного напряжения по формуле (80) норм [3].
      кН/см2 ,
где
с1 = 15 –  по таблице 23 норм при   
и  .
Рекомендуемая по п.79 СНиП II–23–81*   условная гибкость стенки
     = = .
Проверка местной устойчивости стенки для второго случая
     =   <  γc = 0.9
                        Устойчивость  стенки  обеспечена.                        
     2.Средний отсек .
а = 2м  >  hef = hw = 1.25 м    →    проверяем  сечения  расположенные  на
расстоянии  0.5hw = 0.5*125 = 62.5 см  от  края
отсека ;
длину  расчетного  отсека   принимаем  а0 = hw = =125 см.
Расстояние от опоры до середины расчетного отсека                                                                             
мм.
·         сечение  III – III :                                                                                                                                                           
кН*м                                                                                                                                           
кН
·         середина крайнего отсека   –   при   х2 = 5.938 м :                                                                                                
кН*м                                                                                                                                          
кН
·         сечение   IV – IV :                                                                                                                                                                                                                                                                                     
кН
Среднее значение момента и поперечной силы
      кН*м
      кН.
Нормальные напряжения в опорном отсеке в уровне верхней кромки стенки
      кН/см2  .
Касательные напряжения в крайнем отсеке
     кН/см2  .
Критические напряжения при      
и                                                                                                                           
вычисляем по формулам  (75) (80)  СНиП II–23–81* [3], но с подстановкой 0.5а
вместо а  при вычислении   
в формуле (80) и в таблице 23.
     кН/см2,
где
СCR = 32 – таблица 21 СНиП [3].
Касательные критические напряжения по формуле  (76)  СНиП
      кН/см2,
где  μ =  
– отношение  большей стороны пластины к
меньшей,                                                                                                                
=  =                                                                                              
–   наименьшая из сторон  пластинок.
Коэффициент защемления стенки определяем по формуле (77) норм
      ,
где
β = 2 – коэффициент  по таблице 22 СНиП для неприваренных
рельсов.
Критические  напряжения от местного давления колеса крана по формуле (80)
СНиП II–23–81*  , но с подстановкой 0.5а  вместо а  при вычислении   
и в таблице 23.
     кН/см2 ,
где
–  с1 = 15.2 – таблица 23 СНиП
–  
= = 3.4.
Проверка местной устойчивости осуществляется по формуле (79) СНиП [3], при
наличии местного напряжения 
:
      =   =  < γc = 0.9.
                        Устойчивость  стенки  обеспечена.                        
Ребра жесткости размерами  bh * ts = 100*8 мм
привариваются к стенке балки двусторонними швами катетом  kf = 5 мм.
Торцы ребер жесткости должны быть плотно пригнаны к верхнему поясу балки; при
этом необходимо строгать концы, примыкающие к верхнему поясу. Расстояние между
ребрами жесткости и заводским вертикальным стыком стенки должно быть не менее
10*tw = 10*1 = 10 см [8].
Проверку общей устойчивости подкрановой балки не производим, т.к. её верхний
пояс закреплен тормозной конструкцией по всей длине.
                         12.Расчет поясных швов.                         
Поясные швы выполняются автоматической сваркой в “лодочку” сварной проволкой
Св08ГА диаметром  d = 3–5  мм.
Верхние поясные швы подкрановых балок из условия равнопрочности с основным
металлом выполняются с проваркой на всю толщину стенки и поэтому по
техническим условиям их расчет не требуется [9].
Расчет нижнего поясного шва сводится к определению требуемой высоты шва.
Усилие сдвига, приходящееся на 1м длины нижнего шва по табл.38 СНиП [3].
      кН/см2
      см3
Требуемый катет нижнего поясного шва по металлу шва
     см.
Конструктивно принимаем kf = 7мм, согласно табл.38 СНиП II–23–81*.
Верхние поясные швы назначаем высотой  kf = 7мм  >  kf,min 
≥ 0.8*tw = 0.8*1=0.8мм       и выполняем их с полным проваром.
              13.Проектирование наружного опорного                       
     ребра балки.
Опорное ребро опирается на колонну строганным торцом, выпущеным на длину, не
превышающую 1.5 толщины ребра.
Площадь смятия ребра
      см2,
где
Rp = 370 МПа –  расчетное сопротивление смятию торцевой
поверхности.
По конструктивным требованиям, исходя из размеров нижнего пояса балки, принимаем
ширину ребра  bd = 360 мм.
Требуемая толщина ребра
     см.
Конструктивно принимаем сечение опорного ребра  bd* td = 360*8 мм.
Условная площадь таврового сечения
     
     47.8 см2.
Момент инерции площади сечения условной стойки без учета  (в виду малости)
момента инерции стенки
      см4.
Радиус инерции
       см
Гибкость опорной стойки с расчетной длиной, рвной высоте стенки
     
Коэффициент продольного изгиба по таблице 72 СНиП [3]  –  φx = 0.974.
Проверка устойчивости условной опорной стойки
      кН/см2   кН/см2.
                     Устойчивость опорного ребра обеспечена.                     
Проверяем прочность сварных угловых швов прикрепления опорного ребра к стенке с
помощью ручной сварки  (βz = 1.0), электродами Э46А, катетами
швов  kf = 9мм  > kfmin = 6мм     (табл. 38
СНиП)  при  расчетной  длине шва
      см.
Напряжение в шве
      кН/см2  МПа  Rwz*γwz*γc = 166.5 Мпа
                           Прочность балки обеспечена.