Каталог :: Технология

Реферат: Трактор МТЗ-82 и его эксплуатационные материалы

              Министерство Образования Российской Федерации              
                     Сибирский Автодорожный Институт                     
                           Кафедра АВТОМОБИЛИ                            
                         Реферат на тему:                         
                      «Трактор МТЗ-82 и его                       
                    эксплуатационные материалы»                    
                              
                         Выполнил: студент 31 ОД                         
     Бурносов Денис    
     Принял преподаватель:
     Каня В.А.
      Омск 1999 г.      
Введение.
Все сельскохозяйственные тракторы и самоходные машины в зависимости от их
типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на категории
А, Б, В, Г, Д и Е.
А - колесные тракторы тягового класса до 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40АМ, Т-25А1,
самоходные шасси Т-16М);
Б - колесные тракторы тягового класса свыше 1,4 (К-701, К-700, Т-150К):
В - гусеничные тракторы (Т-4А, ДТ-75М, Т-150);
Г - самоходные машины с механической трансмиссией (зерноуборочные комбайны
СК-5 "Нива" и СК-6 "Колос", комбайн самоходный кормоуборочный Е-281, косилка-
плющилка самоходная Е-302, корне-уборочная самоходная машина РКС-6,
корнеуборочная самоходная машина КС-6);
Д - самоходные машины с гидростатической трансмиссией (комбайны
зерноуборочные "Дон-1500", "Дон-1200", комбайн самоходный кормоуборочный КСК-
100, косилка-плющилка КПС-5Г, комбайн самоходный картофелеуборочный КСК-4-1,
корнеуборочная самоходная машина КС-6В):
Е - мелиоративные и дорожно-строительные машины, в том числе экскаваторы с
ковшом вместимостью до 0,65 м2 (бульдозеры, грейдеры, скреперы, экскаваторы).
     ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОДЕЛЬНЫМ ТРАКТОРАМ, ТРАКТОРНЫМ ПРИЦЕПАМ
И ПОЛУПРИЦЕПАМ.
Трактор может быть выполнен в виде тягача или самоходного шасси (с кузовом на
раме для перевозки грузов). Компоновка и расположение кабины должны
обеспечивать хорошую обзорность при навеске машин, а также по фронту движения
агрегата. При движении по дорогам общего пользования движители не должны
повреждать дорожное полотно. Шины должны соответствовать допускаемой
максимальной нагрузке и скорости движения трактора, самоходной
сельскохозяйственной ма-. шины. Не допускаются порезы и разрывы, обнажающие
корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
Запрещается установка на одну ось шин различного размера и моделей. Тракторы
должны иметь передачу заднего хода. Не допускаются работа трактора, не
оборудованного стояночной тормозной системой и звуковым сигналом, а также
использование самодельных деталей и узлов в механизмах рулевого управления и
тормозной системы. Выпускная система двигателя должна иметь эффективный
глушитель шума выхлопа и обеспечивать гашение искр в отработавших газах. На
тракторе с системой запуска от пускового двигателя нужно блокировочное
устройство, предотвращающее запуск при включенной передаче. Трактор должен
быть оборудован внешними световыми приборами: двумя рабочими фарами ближнего
света белого цвета, расположенными симметрично по отношению к вертикальной
оси машины, передними фонарями с габаритными огнями белого цвета и
указателями поворота оранжевого цвета, задними фонарями с габаритными огнями
красного цвета и указателями поворота оранжевого цвета, сигналами торможения
красного цвета, фонарем освещения номерного знака белого цвета. Тракторный
прицеп и полуприцеп должны быть оборудованы рабочим тормозом с приводом,
управляемым с места водителя. Они должны иметь стояночную тормозную систему с
механическим приводом, удерживающую их с полным грузом в заторможенном
состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне не менее 20 о. Не
допускается виляние прицепа во время движения по прямой на дорогах с твердым
покрытием. Сцепная петля прицепа, полуприцепа должна соответствовать ГОСТ
2349-75. Прицеп, полуприцеп оборудуют фонарем освещения, номерным знаком,
сигналом торможения, световозвращателями. Допускается длина тракторного
поезда не более 12 м. Основные технические данные, которым должны
удовлетворять самодельные тракторы, тракторные прицепы и полуприцепы,
приведены ниже. Тракторы Номинальное тяговое усилие, кН неболее 14 Поперечный
угол статической устойчивости, не менее 35 град. Наименьший радиус поворота,
м не более 4,5 Транспортная скорость (при номинальной не более 20 частоте
вращения коленчатого вала), км/ч Осевая нагрузка (для тракторов с машиной не
более 60 на задней навеске), кН Нагрузка на управляемые колеса, кН не менее
0,2 эксплуатационной массы трактора Тормозная система должна обеспечивать:
тормозной путь при холодных тормозах и не более 6,4 (2,1) скорости 20(10)
км/ч. м непрямолинейность движения в процессе не более 0,5 торможения, м
остановку и удержание трактора на уклоне неенее 16 не. % Люфт рулевого колеса
при работающем двигателе не более 25 . град. Уровень шума. измеренный на
расстоянии не более 95 5м от двигателя, дБ Размеры, мм: ширина не более 2500
высота не более 3800 Тракторные прицепы и полуприцепы Дорожный просвет под
осями, мм не менее 3000 Осевая нагрузка. кН не более 60 Угол поперечной
статической устойчивости с гручом (при его плотности 0,8 т/\г), град: прицепа
не менее 30 полуприцепа не менее 25 Угол поворота дышла двухосного прицепа,
град.не менее 38 Тормозной путь при скорости движения 20 км/ч, м не более 6.4
Ширина, мм не более 2500
     ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ 
     Топливо. Для работы тракторов используется дизельное топливо трех марок:
Л - летнее для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше 0 С 3 -
зимнее с различной температурой застывания (для эксплуатации при температуре
окружающего воздуха выше -2'0"С с температурой застывания -35"С. а также ниже
-20 С с температурой застывания -45 С);
А - арктическое для эксплуатации при температуре воздуха до-50 С. По
содержанию серы дизельные топлива подразделяют на два вида: первый - массовая
доля серы не более 0,2 'о, второй - не более 0,5 о (для топлива марки А - не
более 0,4 о).
В условном обозначении летнего дизельного топлива учитываются содержание серы
и температура вспышки (например: Л - 0,5-40), зимнего - содержание серы и
температура застывания (3 - 0,2-45), арктического - только содержание серы (А
- 0,2).
     Масла и смазки. Моторные масла независимо от их состава и свойств
обозначают буквой М (моторное).
В зависимости от области применения они подразделяются на группы и подгруппы
(приведены в скобках), обозначаемые буквами: А, Б, (Б1, Б2), В(В1,
В2),Г(Г1,Г2),Д, Е.
Индекс после буквенного обозначения подгруппы означает:
1 - для карбюраторных двигателей,
2 - для дизельных.
Масла групп В2 и Г2 практически полностью обеспечивают потребность парка
сельскохозяйственных тракторов и самоходных машин (табл.}).
Пример обозначения моторного масла: М-10Гж. Цифра 10 характеризует класс
вязкости масла, для которого кинематическая вязкость при 100 С нормируется в
пределах от 9,5 до 1 1,5 сантистокс. Буква Г с индексами означает, что масло
предназначено для форсированных дизелей (индекс "2") автомобилей КамАЗ и
тракторов типа К-700 (индекс "К").
Для каждого типа двигателя необходимо применять только рекомендуемые
инструкцией масла, в противном случае неизбежны неоправданно высокие затраты
на дефицитные и дорогостоящие масла (с завышенным содержанием присадки) или
чрезмерно повышенные ичиосы детален двигателя, снижение ею моторесурса и
повышение расхода масла (при испольчовании масел с пониженными
эксплуатационными свойствами).
Допускастся смешение масел одной группы, но недопустимо смешение, масел
различных групп, а также зимних и летних.
Все масла с присадками очень чувствительны к действию воды - попадание в
масло даже очень небольших (десятых долей) процентов влаги резко снижает
содержание присадки и ухудшает их эксплуатационные свонства.
Маркировка трансмиссионного масла составляется из сочетания заглавных букв Т
(трансмиссионное). А (автомобильное) или С (масло получено из сернистой
нефти), строчных п '(присадка) или д ( дистиллят-нос) и числового значения
кинематической вязкости в сантистоксах при температуре 100 С. Буква В после
обозначения вязкости означает, что масло создано улучшением свойств ранее
выпускаемого и является его модификацией.
ГОСТ 17479.2-85 предусматривает в обозначении трансмиссионных масел буквенные
аббревиатуры ГМ (трансмиссионное масло), цифры. показывающие группу масла по
содержанию присадок и класс вязкости. Пример обозначения: ТС-3-1Н -
трансмиссионное масло 3-й группы IV-го класса вязкости.
В гидросистемах некоторых тракторов кроме моторного используют индустриальные
масла И-20Л. И-ЗОА (И -- индустриальное, цифра -кинематическая вязкость при
50"С) и гидравлическое масло М1Е-46В.
Для смазывания трущихся поверхностей деталей тракторов в трудно-
герметизируемых узлах применяют антифрикционные смазки Литол-24. ЦИАТИМ-201.
№ 158. синтетический и жировой солидолы.
     Охлаждающие жидкости. В системы охлаждения тракторов заливают
мягкую воду или низкозамерзающие жидкости - антифризы.
Стандартные антифризы марок 40 и 65, Тосол-40 и Тосол-65 имеют температуру
замерзания соответственно -40 С и -65 С.
     Двигатель. Гидравлическая система. Масло (периодичность замены,ч)
М-10Г2(летом) М-8Г2с М-10В2(летом) М-8В2(зимой)
ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000 ЮМЗ-6 и модификации М-
10В2(летом) М-8В2(зимой)
Муфты сцепления, коробка передач, задний мост : М-10В2(всесезонно) 1000 М-
10В2(летом) М-8В2(зимой) 1 раз в год МТЗ-100/102 М-10Г2(летом) М-8Г2(зимой)
250
Передний мост: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18)(всесезонно) 1 раз в год Т-
150.150К М-10Г2к М-10Г2(летом) М-8Г2к М-8Г2(зимой) 250 250
Коробка передач и редуктор ВОМ: М-10В2(летом),М-8В2(зимой)
Колессные редукторыи ведущие мосты, ходовая часть: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-
15(ТМ-2-18)(всесезонно) 2000
Картер главнойи конечной передач: ТАп-15В(ТМ-3-18) ТЭп-15(ТМ-2-18), М-
10В2(всесезонно) 1 раз в год То же М-10В2(летом) М-8В2(зимой) МГЕ-46В 1 раз в
2 года ДТ-75М
Гидротрансформатор: веретенное масло АУ, индустриальное масло И-12А, М-8В2 и
М-8Г2(летом) 2000 2000 Т-4А и модификации М-10Г2(летом) М-8Г2(зимой) М-
10В2(летом) М-8В2(зимой) 500 250 ТАп-15В, ТЭп-15(всесезонно), ТСп-10 (ниже -
30С) 1000 М-10В2(летом), М-8А, М-8В2(зимой) 2000
     ОБКАТКА ТРАКТОРОВ
Новые или отремонтированные тракторы подвергают эксплуатационной обкатке. Во
время обкатки при постепенном увеличении нагрузки происходит приработка
рабочих поверхностей деталей друг к другу.
Обкатка выполняется в три этапа:
1) на холостом ходу,
2) на холостом ходу по передачам;
3) под различными нагрузками.
Перед обкаткой смазывают все механизмы и узлы, проверяют их крепление, а
также уровень масла во всех емкостях, давление в шинах, заправляют трактор
топливом и водой, при необходимости регулируют натяжение ремней привода
вентилятора, генератора и компрессора, механизмы управления. Обкатку
двигателя на холостом ходу проводят в течение 15...20 минут, при этом первые
5 мин он должен работать на минимальных оборотах, затем их постепенно
увеличивают до максимальных. Во время работы двигатель тщательно
прослушивают, устанавливают отсутствие течи топлива , воды и масла, проверяют
плотность соединения в трубопроводах и фланцах, следят за показаниями
контрольно-измерительных приборов.
Обкатку трактора на холостом ходу начинают с обкатки раздельно-агрегатной
гидросистемы. На трактор навешиваю» сельскохозяйственное орудие массой
100...200 кг (на тракторы тяговых классов 3, 4 и 5 - 400...600 кг). Включив
насос гидросистемы, обкатыпают ее в течение 10 мин при средних оборотах
двигателя, а затем 10...15 мин при максимальных. При этом периодически
поднимают и опускают механизм навески, перемещая рукоятку распределителя в
соответствующие положения.
Из положения "Подъем" и "Опускание" в конце рабочего хода рукоятки должна
автоматически возвращаться в нейтральное положение, а подъем механизма
навески должен происходить плавно, без дрожания.
Температура масла в гидросистеме при обкатке должна быть 40...50 С.
Сущность обкатки трактора под нагрузкой состоит в том, что нагрузка на крюке
трактора постепенно увеличивается от минимальной до максимальной. При этом не
рекомендуется обкатывать в условиях бездорожья, по глубокому снегу, так как в
этих случаях трудно обеспечивать равномерность загрузки трактора, а также
выявлять и устранять дефекты. Загружают трактор, как правило, с помощью
сельскохозяйственных машин, начиная с малоэнергоемких операций
(транспортирование, боронование) и заканчивая энергоемкими (лущение,
культивация, пахота и др.). При этом для регулирования нагрузки изменяют
ширину захвата агрегатируемых машин.
После окончания обкатки проводят контрольный осмотр трактора и заменяют масло
во всех картерах двигателя и трансмиссии согласно таблице смазки.
Необходимость смены масла вызывается его сильным загрязнением частицами
металла, появляющимися в результате приработки деталей. Кроме того, выполняют
все операции первого технического обслуживания.
     
     
                    Трактор колесный универсально-пропашной,                    
повышенной проходимости
     
МТЗ-82 (Модификация МТЗ-80) Класс - 1,4 Предприятие-изготовитель : АО "Минский тракторный завод", Беларусь Назначение и особенности применения : Весь комплекс сельскохозяйственных работ, включая возделывание и уборку пропашных культур. Крупные хозяйства, имеющие более 400га пашни и средние хозяйства имеющие более 100га пашни. Приоритетность - Первая. Рекомендации - Продолжить импорт. Организовать производство в РФ. Показатели использования.
Название показателя

Обозн.

Значение

Единица

измерения

Эксплуатац. мощность двигателя

N57кВт
Консрукционная масса трактораМ3.4тонн
Диапазон рабочих скоростейV0.5 - 4.2м/с
Макс. транспортная скоростьЕ9.2м/с
Колесная формулаHk4К4а--
Коллея передних колесКп1350-1800мм
Коллея задних колесКз1400-2100мм
Агротехнический просветh645мм
Грузоподъем. задней навесной системыГ16кН
Универсально-пропашные тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 Назначение - для работ по уходу и уборке пропашных культур с навесными, полунавесными и прицепными машинами, а также для транспортных работ и привода стационарных машин. Изготовитель - Минский тракторный завод (1974-95). Общее количество выпущенных тракторов......................1496200 Мощность двигателя, л.с. (кВт)..........................................80 (57) Конструктивная масса , кг............................................3160(3370) Число передач вперед/назад ....................................................22/8 Диапазон скоростей движения вперед км/ч....................0,6-33,4. Вся информация взята из интернета (аудитория 259 СибАДИ)