Каталог :: Технология

Реферат: Техническое Обслуживание ТО-2 Тепловоза Типа 2ТЭ10В

     ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 
     ТЕПЛОВОЗА ТИПА 2ТЭ10В
ТО  ДИЗЕЛЯ  ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
1.1. При работающем дизеле проверить:
- работу дизеля, механизмов и агрегатов тепловоза; визуально и на слух.
Повышение вибрации, биение, нагрев, шум,  посторонние стуки, не допускаются;
- действия автоматического и вспомогательного тормозного оборудовании,
звуковых сигналов, песочниц;
- каплепадение воды по сальникам  водяных насосов;
- проверить на ощупь нагрев корпусов;
- работу редукторов вентиляторов холодильников и тягового генератора, работу
автоматики и гидропривода холодильника, объединенного регулятора или
регулятора частоты вращения, центробежного фильтра;
- включение и выключение муфт, открытие и закрытие жалюзи;
- герметичность  трубопровода: топлива, воды, масла и возду­ха (особенно в
соединениях), секций радиатора холодильника, коллекторов, топливных насосов
и форсунок течи не допускаются;
- величину давления топлива, масла, воздуха;
- величину разряжения в картере дизеля;
- работу механизма отключения топливных насосов при работе на нулевой
позиции контроллера;
- поступление масла к подшипникам воздуходувки турбокомпрес­соров и редукторов;
- наличие воды и масла в воздухоохладителях;
- работу компрессоров и регулировку регулятора давления.
Обдуть секции радиатора сжатым воздухом.
После остановки дизеля обнаруженные неисправности устранить
1.2. При остановленном дизеле:
- слить собравшееся масло, топливо, воду из поддонов агрегатов, протереть
отсеки топливной  аппаратуры;
- слить отстой из топливного бака и картера дизеля перед запуском дизеля
(после технического обслуживания Т0-2 ТО-3 или отстоя свыше 1 часа;
- провернуть рукоятки пластинчато-шелевых фильтров на два-три оборота;
--убрать топливо и масло под высоковольтной камерой, в районе прокладки
электропроводки вблизи регулятора дизеля, вентелей на дизеле,
распределительных коробок дизеля и. холодильника, топливо и
маслопрокачиваюших насосов;
- провода, имеющие следы загрязнения нефтепродуктами, тщательно протереть
сухой ветошью, при необходимости наложить допол­нительную изоляцию, негодные
заменить.
ПРОВЕРИТЬ:
а) крепление агрегатов и  их приводов (карданных головок, валов, пластинчатых
муфт, состояние, и натяжение ремней);
б) состояние топливных насосов и механизмов их отключения;
в) уровень масла в картере, регуляторе, воздушных фильтрах
дизеля, компрессоре, редукторе вентилятора тягового генератора и
промежуточном редукторе;
г) состояние колес вентиляторов холодильника, тяговых электродвигателей и
тягового генератора, исправность действия и плотность закрытия жалюзи;
д) легкость вращения валов топливопрокачивающих агрегатов и состояние
соединительных муфт;
е) действие сигнализации путем  имитации срабатывания пожарного извещателя;
     2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
2.1. При работающем дизеле следует:
- продуть сухим сжатый воздухом тяговый генератор;
- проверить исправность и правильность показаний контроль-измерительных
приборов, работу регулятора напряжения на всех пози­циях контроллера
машиниста (при необходимости отрегулировать величину напряжения), наличие
тока зарядки аккумуляторной батареи, работу тягового генератора
.двухмашинного агрегата и всех вспомога­тельных электрических машин на слух.
После остановки, дизеля обнаруженные неисправности устранить.
2.2. При остановленном дизеле следует продуть сухим сжатым воздухом
двухмашинный агрегат, высоковольтную камеру, пульт уп­равления, проверить
крепление перемычек аккумуляторной батареи, ослабшие закрепить.
'       . Для щелочных батарей:
- измерить уровень электролита в каждом аккумуляторе и до­вести его до нормы.
(10-60 мм над уровнем платин);
- включить освещение ВВК и дизельного помещения и, пользу­ясь нагрузочной,
вилкой измерить напряжение каждого аккумулятора. Аккумуляторы, имеющие
напряжение менее 1В, переплюсованные, заменить предварительно проверенными и
заряженными;
- допускается в эксплуатации отключать не более одного ак­кумулятора до
очередного технического осмотра ТО-3.
-Для кислотных батарей:
- измерить плотность и уровень электролита (уровень элект­ролита должен быть не
менее 15 мм), плотность - 1,24-1,25 г/см3 -в летнее время и
1,26-1,27 г/см3 - в зимнее время;
- включить освещение ВВК и дизельного помещения и, пользу­ясь нагрузочной
вилкой, измерить напряжение аккумулятора. Акку­муляторы, имеющие напряжение
менее 1.8 В, заменить предваритель­но проверенными и заряженными;;
- допускается в эксплуатации отключать не более одного ак­кумулятора до
очередного технического осмотра ТО-3.
Проверить состояние и надежность крепления реле, контакто­ров, автоматических
выключателей, контроллера, реверсора, блоков  панелей выпрямителей
сопротивлений и предохранителей, рубиль­ников, тумблеров, резисторов
ослабления поля, клеммных реек- пуль­та управления и высоковольтных камер,
клеммных реек дифманометра аппаратов и приборов пульта управления, проводов и
кабелей.
Ослабшие контакты соединения закрепить, детали с признака­ми перегрева и
неисправные заменить.
Зачастить подгоревшие и оплавленные контакты.
Проверить надежность крепления штепсельных разъемов и их замков, аппаратов и
межтепловозных соединений. Ослабшие соединения закрепить.
Проверить четкость и последовательность срабатывания - электричёских
аппаратов каждого поста управления.
Про извести осмотр тяговых электродвигателей, главных генераторов и
вспомогательных машин (осмотреть коллекторы, щеточные аппараты, щетки).
Измерить сопротивление  изоляции электрических цепей тепло­воза мегаомметром
на 500В. Сопротивление изоляции должно быть не менее: цепей управления и
возбуждения относительно корпуса -0,25 Мом, силовой относительно корпуса
цепей управления к воз­буждения - 0,5 МОм. Перед измерением сопротивления
изоляции отключить аккумуляторную батарею, блоки, содержащие полупроводники и
электролитические конденсаторы, полупроводниковые датчики электротермометров
или зашунтировать их. При понижении сопротивления изоляции ниже нормы выявить
и устранить неисправности.
Проверить исправность световых сигналов и освещение. Неисп­равности
устранить, неисправные лампы заменить.
В зимний период проверить состояние снегозащитных устройств а в весенний -
отсутствие во всасывающих к выхлопных вентиляцион­ных каналах посторонних
предметов, ограничивающих нормальный про­ход воздуха. Установку и снятие
снегозащитных устройств произво­дить в соответствии с действующим указанием
МПС по подготовке тепловозов к зиме.
     ТО ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ, ТОРМОЗОВ, АВТОСЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ И УСТРОЙСТВ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1 По прибытии тепловоза на ПТОЛ проверить нагрев буксовых и моторно-осевых
подшипников. При обнаружении повышенного нагрева открыть переднюю крышку
буксы, произвести ревизию под­шипников в соответствии с требованиями
Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения тягового
подвижного сос­тава.
Снять крышку (шапку) моторно-осевого подшипника (МОП), имеющего повышенный
нагрев, заменить польстер (или пряжу), приподнять тяговый электродвигатель,
снять верхний вкладыш МОП, проверить его состояние, снять-фаски и
восстановить закругления на кромках окон с целью образования масляного клина.
Вкладыши, имеющие задиры более 0,5 мм и трещины, заменить. Проверить шейку
оси. Не­большие риски и задиры удалить на месте. При наличии задиров глубиной
более 0,3 мм колесно-моторный блок заменить. Залить МОП осевым маслом,
соответствующим сезону, через верхнюю масленку  (где она имеется) до полной
вместимости, а с польстером - до верхнего уровня.
3.2. Слить отстой (конденсат) уз корпусов МОП, а в зимнее время в
корпусах МОП с польстерной смазкой, кроме того, заменить отработавший антифриз.
Добавить масло до верхнего уровня камеры с боковым заправочным отверстием или
до         верхней риски   масломерного щупа.
При температуре наружного воздуха ниже 0°С добавляемое масло
должно быть подогрето до 50-80° С.
3.3. Проверить состояние букс, буксовых поводков, боковых опор крышек
букс, корпусов ("шапок") мОП, крышки шестеренчатого насоса подшипников с
циркуляционной системой смазки. Ослабшие де­тали закрепить, устранить
обнаруженные дефекты.
3.4. Проверить:
целостность и крепление защитного кожуха средней части, оси, а также
плотность закрытия крышками окон в кожухе;
состояние и крепление воздухо- и пескопроводных труб, фор­сунок песочницы;
отсутствие утечек сжатого воздуха;
крепление, состояние и работу тифонов и стеклоочистителей.
З.5. Проверить состояние колесных пар в соответствии с требованиями
действующей инструкции по оформлению и содержанию колесных пар тягового
подвижного состава  ЦТ/329.
3.6. Проверить состояние кожухов тяговых редукторов и их крепления. Ослабшие
болты прикрепить, обнаруженные трещины зава­рить, неисправные крышки
заправочных горловин отремонтировать. Проверить наличие смазки для тяговой
передачи (СТП) на зубьях ко­лес тяговых редукторов через заправочные
горловины кожухов. В случае обнаружения характерного желтоватого блеска
металла зубьев добавить смазки в кожуха тяговых редукторов до уровня
заправочной' горловины или контрольной пробки в зависимости от конструкции
кожухов. При разжижении редукторной сказки осевым маслом для ТЭД типа ЭД 118Б
тепловоз отставить для устранения данной неисправнос­ти»
3.7. Проверить состояние рам тележек. Обратить внимание на отсутствие трещин
в "косых" сварных швах и швах поперечных балок  междурамных креплений, в
кронштейнах подвешивания тяговых электродвигателей, опорах, пазах кронштейнов
для буксовых поводков.
3.8. Проверить состояние деталей рессорного подвешивания. Листовые рессоры,
имеющие обратный прогиб, трещины или изломы листов относительно оси хомута
более 7 мм заменить. Балансиры, подвески, пружины, имеющие повышенный износ,
трещины или изломы» также заменить.
3.9. Проверить состояние деталей тормозной рычажной передачи. Тормозные
колодки, имеющие износ, трещины или изломы, также заменить. Отрегулировать
выход штоков тормозных цилиндров. Заполнить работы, предусмотренные
Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного
оборудования тягового подвижного состава.
3.10. Проверить состояние и крепление предохранительных устройств тормозной
рычажной передачи и рессорного-подвешивания, путеочистителей и приемных
катушек локомотивной сигнализации.
Выявленные неисправности устранить.
3.11. Выполнить работы по техническому обслуживанию и ремонту автосцепного
устройства, согласно требованиям действующей Инструкции по ремонту и,
обслуживанию автосцепного .устройства подвижного состава.
3.12. Выполнить работы по техническому обслуживанию скоростемеров, АЛСН и
радиостанций согласно требования действующих инструкций по их обслуживанию.
3.13. После технического обслуживания тепловоз обтереть, главные резервуары
продуть, проверить работу его агрегатов и конт­рольно-измерительных приборов
при работающем дизеле проверить укомплектованность и исправность средств
пожаротушения и сигнали­зации, инвентаря и инструмента.
3.14 Локомотивным бригадам запрещается принимать тепловоз после технического
обслуживания ТО-2 без проверки работы всех аг­регатов, отметки в журнале
технического состояния тепловоза о про­изведенном техническом обслуживание ТО-2
и выполнении всех работ по устранению неисправностей.
I.- Механическое оборудование
                           ТО - 2 ЭЛЕКТРОВОЗОВ                           
1. Механическое оборудование.
Провести последовательно с боков, снизу из смотровой кана­вы осмотр рамы
тележки, рессорного и люлечного подвешивания, шаро­вой связи, гасителей
колебания, тормозной системы, колесно-моторных блоков и противо-разгрузочного
устройства, привода скоростемера.
При осмотре -рам тележек проверить состояние сварных швов боковин и концевых
брусьев, швов присоединения шкворневого и шаро­вого брусьев, тормозных,
буксовых, люлечных и гасителей колебания кронштейнов, обратив-внимание на
отсутствие трещин как в швах, так и элементах рамы.
Осмотреть, рессорную систему, проверить отсутствие в лис­товых рессорах
обратного прогиба (более 5 мм), ослабления хомута, смещения листов
относительно один другого, излома листов и трещин в них, изгибов в рессорных
стойках, трещин в опорных накладках стоек. Убедится в целостности спиральных
пружин наличии и креплении гаек, шайб и шплинтов, отсутствии переноса
рессорного подвешивания.
У люлечного подвшивания проверить правильность установки и состояние деталей,
наличие и целостность всех деталей и страховочных устройств, затяжку и
стопорение болтов, гаек, наличие шайб и шплинтов, отсутствие следов касания
опор и прокладок нижнего шарнира по нерабочим поверхностям. При осмотре
шаровой связи проверить целостность крышки и ее крепления и отсутствие течи в
маслопрово­дах и соединении крышки с брусом. У гидравлических гасителей
про­верить целостность, надежность крепления и отсутствие течи масла.
Проверить состояние элементов привода скоростемера и надежность соединения
валов.
При осмотре, тормозной системы проверить состояние тормозных колодок и их
положение относительно бандажа. Тормозные колодки, имеющие сколы, раковины и
другие дефекты, а также толщиной менее 15 мм заменить. Свисание колодок за
наружную плоскость бандажа не допускается. Свисание колодок устранить.
Осмотрите тяги, поперечены, подлески на отсутствие трещин. Детали с трещинами
заменить.  Проверить состояние страховочных тросов тормозных тяг и подвесок.
Тросы должны быть прослаблены и их длина на 20-25 мм больше расс­тояния между
точками их крепления. Проверить:
- выход штоков тормозных цилиндров. Эксплуатация электровоза с выходом штока
более 180 мм не допускается;
- разницу зазоров между колодками с бандажами с каждой сторо­ны тележки.
Разница зазоров с каждой стороны тележки должна быть не более 5 мм;
- разницу зазоров между бандажом и концами каждой колодки. Разница зазоров по
концам каждой колодки должны быть не более 5 мм, при этом большой зазор
должен быть на нижнем конце колодки;
- затяжку и стопорение гаек, болтов, наличие шплинтов и шайб. Крепление
винтов. Винты тормозных тяг необходимо стопорить контрогайками в
заторможенном состоянии. Все валики должны быть обращены шплинтами к внешней
стороне тележки, за исключением валиков, кото­рые обязательно должны быть
обращены головкой к внешней стороне;
- действие тормозной системы и работу ручного тормоза.
При осмотре противоразгрузочного устройства проверить рычаги и сварные швы
рычагов на отсутствие трещин. Рычаги с трещинами за­менить, проверить
отсутствие выработки на роликах и при необходи­мости заменить.
При осмотре колесно-моторных блоков проверить щупом уровень смазки в кожухах
зубчатой передачи и в, случае необходимости доба­вить смазку до
установленного уровня; плотность  кожухов зубчатой передачи и их крепление к
тяговому двигателю; состояние букс, бук­совых поводков и их крепление к раме
тележки и буксе; крепление буксовых крышек, червячного редуктора привода
скоростемера и тахогенератора, расположенных на буксах: бандажи, колесные
центры, оси колесных пар.
Обстучать бандажи колесных пар, убедиться в отсутст­вии третий, отколов,
раковин, плен, выбоин, ползунов и ослабления бандажа на колесном центре.
Убедитесь в отсутствии недопустимого проката бандажа на колесной паре,
подреза и остроконечного наката гребней и ослабления колец. Проверить
совпадение контрольных рисок на бандаже и колесном центре, крепление
кронштейна, подвески тяго­вого двигателя, предохранительных планок и упоров.
Проверить исправность пневматических и механических блокировок дверей и
задвижных штор, высоковольтных камер, состояние авто­сцепных устройств.
Осматривая моторно-осевые подшипники, проверить простукивани­ем надежность
крепления шапок МОП к остову, уровень смазки, отсутст­вие течи, плотность
прилегания крышек. Внешним осмотром проверить состояние деталей и войлочных
уплотнений крышек, исправность замков.
При необходимости заменить поврежденные детали и войлочное уплотнение крышек.
Проверить нагрев моторно-осевых подшипников термопарой или термометром.
Допустимый нагрев моторно-осевых подшипников  не более 80°С. Проверить
уровень смазки в рабочей камере специальным указателем, находящимся в ЗИПе
электровоза и имеющим, контрольные риски А наибольшего и Б наименьшего
уровней. При необ­ходимости добавить нужное количество смазки согласно
нормам, указанным в карте смазки узлов электровоза. Смешивание смазок
различ­ных марок не допускается.
Проверить состояние кожухов зубчатой передачи, масломерных, устройств,
деталей крепления кожухов/ крышек масленок. Крышки масленок должны плотно
прилегать к маслозаправочным горловинам, легко открываться и закрываться,
прокладки уплотнения крышек, надежно  закреплены на крышках. Проверить запоры
на плотное закрытие крышек масленок и масломерных устройств. Неисправные
кожуха зубчатой передачи, детали крепления кожухов и крышек масленок,
указатели, уровня масла, крышки масленок отремонтировать или заменить новыми.
Проверить надежность затяжки болтов крепления кожухов к остову и
подшипниковый щитам тягового двигателя  и болтов, стягивающих поло­вины
кожухов. Ослабшие болты и гайки подтянуть. Проверить уровень смазки в кожухах
указателем уровня Масла и при необходимости доба­вить смазку.
     2. Электрические машины
При осмотре тягового электродвигателя на ТО--2 на смотровой канаве крышки
коллекторных люков и наружную поверхность остова око­ло люков тщательно
очистить от пыли, грязи, снега, после чего раз­решается крышки сиять.
Проверить исправность действия замков крышек коллекторных люков, болтовые
крепления шапок моторно-осевых  букс, кожухов тяговой передачи, состояние
поверхности коллектора, доступных частей обмотки якоря и полюсов, крепление
внутренних со­единительных проводов и межкатушечных соединений, исправность
изо­ляции, состояние наружной и внутренней Поверхностей остова, щеток, гибких
шунтов и пружинных механизмов щеткодержателей, величину на­жатия на щетки,
зазор между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора, зазор между
корпусом щеткодержателя и петушками кол­лектора, состояние брезентовых
воздуховодов.
Убедиться в прочности болтовых креплений, обстукивая их молотком. Не
плотность прилегания крышек люков к остову определяют щупом. Проверить
уплотнение можно с помощью полоски бумажки, кото­рую подкладывают под крышку,
если бумажная полоска вытягивается, уплотнение плохое. При обнаружении
неисправности нажимных или закрепляющих устройств крышки люка ее заменить
исправной. Поверхность медных пластин нормально работающего коллектора имеет
темно-коричнерый цвет. На ней не должно бить следов круго­вого огня, подгара
и подплавов пластин, признаков выплавления припоя из петушков, задиров,
забоин, грязи и влаги. Изоляция между пластинами должна быть .продорожена на
0,5-1,5 мм. Глубина продорожки менее 0,5 мм в эксплуатации не допускается;
предельной яв­ляется выработка рабочей части коллектора 0,2 мм. Браковочная
ве­личина нажатия на щетку в эксплуатации: не допускается менее 1,3 и более
1,7 кгс.
Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора должно
быть в эксплуатации не менее 2 и не более 5 мм. Минимальный зазор между
петушками коллектора и корпусом щеткодержателя (при крайнем положении якоря в
сторону щеткодержателя) до­пускается не менее 4 мм. Указанные зазоры
контролируют специаль­ными шаблонами. Высота щетки должна быть не менее 25
мм. Заедание щетки в окне щеткодержателя, наличие на ней, выкрошенных мест и
неравномерного износа недопустимы.
Кронштейны щеткодержателей должны быть надежно прикреплены к остову или
траверсе и не должны иметь трещин и следов переброса электрической дуги.
Поверхность бандажа миканитового конуса должны быть гладкой, без трещин,
отслоений, следов переброса электри­ческой дуги и загрязнений. Прочно ли
закреплены провода внутрен­них соединений и межкатушечные соединения,
исправна ли изоляция. Обрыв жил перемычек, выводных кабелей шунтов щеток не
должен превышать 15% обшего сечения.
Проверить состояние и закрепление заземляющих проводов, выводных кабелей,
брезентовых воздуховодов и патрубков выброса воздуха.
При осмотре машин переменного тока (электродвигатели АЭ92--402, СД-90УХЛ4,
расщепитель фаз НБ-455А, электронасос 4ТТ-63/10) необходимо проверить
состояние клеммной коробки, контактных сое­динений, выводных кабелей,
крепление машин к основаниям, надеж­ность крепления заземления, убедиться в
отсутствии недопустимого нагрева статоров и подшипников роторов.
При осмотре машин постоянного тока (П11М) проверить состоя­ние клеммной
коробки, коллектора и щеточного аппарата, степень нагрева подшипников,
заменить цветки, имеющие браковочные размеры или дефекты (сколы, обрывы
шунтов и т.п.).
Следует  убедиться в отсутствии заедания роторов, якорей и лопастей
вентиляторов электрических машин  путем их прокручивания (у которых это
возможно ).
                3. Обслуживание тяговых трансформаторов и                 
                         реакторного оборудования                         
При техническом обслуживании ТО-2 проверить состояние изо­ляторов выводов,
надежность крепления шин и проводов к электродви­гателю насоса, плотность
фланцев выводе сетевой обмотки (при об­наружении течи масла устранить ее),
состояние опорных кронштейнов и установочных стаканов. Изоляторы протирают
технической салфеткой.
Осмотреть крепление токоведущих стержней проходных изоля­торов, их чистоту,
целостность бака и крышек. У изо­ляторов, имеющих повреждение глазури менее
15%, устранить следы пе­реброса зачисткой и покрывают поврежденное место
эмалью ГФ92ХК или лаком 1201. Проверить состояние радиаторов системы
охлаждения трансформатора на отсутствие течи масла, а также их закрепление.
Уровень масла устанавливают по масломерному стеклу на расширитель­ном баке,
при необходимости его, доливают.
При осмотре реакторов и индуктивных шунтов подтянуть бол­товые токоведущие
соединения, проверить чистоту доступных деталей реакторного оборудования.
Провода и шины без наружной изоляции должны быть удалены от заземленных
частей не менее чем на 30 мм.
При осмотре катушек переходных реакторов и индуктивных шун­тов проверить
надежность контактных соединений. Подтянуть при необ­ходимости резьбовые
соединения.
     4. Электрические  аппараты.
Токоприемники.
Осмотреть полоз. Допускается не более двух третий на одну угольную вставку и
сколы не более 50% ее ширины и 20% высоты, если при этом не ослабляется
крепление вставки. Устранить следы вырабо­ток угольных вставок припиловкой до
плавного сопряжения с остальной контактной поверхностью. Заменить полосы с
изношенными угольными вставками: или медными накладками. Опорные изоляторы
токоприемников протирают чистой салфеткой. В случае необходимости через
отверстие в цилиндр вводят 1-3 см3 масла МВП. Проверить нажатие
токоприемни­ков на контактный провод и отрегулировать его величину поднимающей
пружиной. Для контроля нажатия необходимо пользоваться стандартным
динамометром. При наличии записи машиниста проверить время подъема и опускания
токоприемников и при необходимости отрегулировать. Проверить работу
токоприемников на подъем и опускание вручную, об­ращая внимание на отсутствие
заедания в шарнирных соединениях.
     Выключатель быстродействующий ВБ-021
Проверить состояние контактов изоляционных поверхностей, разъемных контактных
соединений и устройств, фиксирующих положе­ние наконечников на выводах.
Ослабленные элементы крепежа подтя­нуть, пыль и грязь удалить салфеткой,
смоченной в бензине. На слух проверить отсутствие утечек сжатого воздуха в
местах подсое­динения к магистралям .электровоза или в местах внутренних
подсое­динении воздухопроводов. Проверить работу подвижных частей и чет­кость
переключении.
     Автоматический выключатель А 63
Выключатели в эксплуатации ремонту не подлежат. В случае износа деталей или
нарушения работы заменить выключатели.
Электромагнитные реле и панели реле ЮЗ-531, ППРФ-300 Произнести внешний
осмотр реле и панелей реле. При необхо­димости очистить их от пыли. Убедиться
в отсутствии механических повреждений изоляции. Проверить наличие пломб и
контрольных меток на регулировочных шпильках реле. При отсутствии пломбы
произвести регулировку реле, опломбировать. Убедиться в наличии защитных
ко­жухов на блокировках реле. Вручную проверить четкость работы подвижных
частей. Проверить состояние крепежных соединений, надежность крепления
полупроводниковых приборов, аппаратов, подводящих проводов к аппаратам,
надежность контакта наконечников и выводов. При необходимости подтянуть
резьбовые соединения. Визуально прове­рить состояние монтажа.
     Щит распределительный ЩР-53
Нормальная работа распределительного щита гарантируется при правильной
эксплуатации аппаратов, входящих в его состав. Не допускается скопления пыли в
блоке» При необходимости продуть шит сжатым воздухом 200-300 кПа (2-3 кгс/см
2), обращая при этом вни­мание на исправность монтажа. При продувке щита
напряжение должно быть снято.
     Выпрямительная установка возбуждения ВУВ-758 
Произвести проверку годности предохранителей. Заменить сгоревшие предохранители.
     Предохранители
Проверить наличие плавкой вставки в предохранителях ПР-2, состояние мест
соединений держателя плавкой вставки с контактными стойками, надежность
контакта. При необходимости заменить плавкую вставку. Подтянуть крепежные
детали. Проверить целость патрона предохранителя ВПК-38, надежность
соединения патрона с контактными губками. При перегорании плавкой. вставки
предохранителя ПК-45 заменить предохранитель.
     Аккумуляторная батарея.
Проверить общее состояние батарей, перемычек, выводных кон­цов, уровень
электролита в элементах стеклянной трубкой диаметром 5-7 мм; уровень
должен быть не менее 15 мм под пластинами и не бо­лее 20 мм. Если обнаружено,
что уровень электролита недостаточен, необходимо проверить все элементы и
долить до нормы дистиллированной водой. Перемычки, имеющие трещины, заменить, а
окислившиеся очис­тить и покрыть технический вазелином. Проверить напряжение
аккуму­ляторной батареи по приборам.
     Провода и шины.
Проверить состояние всех контактных электрических соедине­ний проводов и шин,
при необходимости подтянуть крепеж. Выжоги не допускаются. Проверить
состояние изоляции шин, оболочек, немедлен­но устранить причину, вызывающую
повреждение. Восстановить изоля­цию проводов и шин в случае ее порчи.
Произвести перепайку нако­нечников на проводах с оборванными проволоками жилы
более 10%.
     Главный выключатель ВОВ 25-4М.
При осмотре обратить особое внимание на надежность крепле­ния всех узлов
выключателя, на состояние катушек электромагнитов, контактов блокировочных
устройств и проводов. Проверить состояние фарфора у изоляторов и степень их
загрязненности, а при необходи­мости произвести их очистку. Изоляторы,
имеющие поврежденную глазурь или сколы до 15% длины пути, покрыть эмалью 1201
или ГФ-92ХК. Проверить крепление и состояние контактов разъединителя в
отношении их чистоты, обгораний и механических повреждений. Смазать все
трущиеся части главного выключателя слоем смазки Циатит-203 и прове­рить его
при оперативном включении и отключении из обеих кабин уп­равления.
     Блоки силовых аппаратов.
Проверить крепление блоков силовых аппаратов, состояние контакторов
ослабления возбуждения, состояние ножей разъединителей двигателей ОД1-ОД4 в
отключении их чистоты, обгорании. Проверить. состояние резисторов ослабления
возбуждения  двухполюсник выключа­телей цепи деповских розеток 19/20.
Проверить исправность, шинного и проводного, монтажа. Проверить
кон­денсаторную защиту, нет неисправных банок, крепления проводов,
от­сутствие перегоревших проводов.
5. Крышевое оборудование.
Проверить состояние и протереть технической салфеткой изо­ляторы
высоковольтного, оборудования, воздушные рукава, велитовые разрядники,
проверить их крепление. Осмотреть крышевые разъедини­тели, дроссели
помехоподавления антенны радиосвязи, токоведушие шины, проверить их
крепление. Проверить крепление люков пусковых и демпферных резисторов.
Проверить состояние уплотнений, крышек песочных бункеров, защелок, состояние
сеток. В зимний период про­верить снегозащитное уплотнение кузова
всасывающего тракта от снега.
     6. Пневматическое оборудование.
Система вентиляции.
При ТО-2 электровозов, тепловозов производить осмотр, про­верку состояния и
действия тормозного оборудования с устранением выявленных неисправностей, а
также выполнять ремонт по записям машинистов в журнале 'технического
состояния локомотивов. При дан­ном виде технического обслуживания обязательно
проверять:
1. Уровень масла в картерах компрессоров;
2. Пределы давления в главных резервуарах при автоматичес­ком возобновлении
работы компрессоров и их отключении регулятором давления;
3.Состояние крепления компрессоров и муфты привода, произ­водительность
компрессоров и отсутствие постороннего стука при ра­боте;
4.Работу кранов машиниста и вспомогательного тормоза, дей­ствие
автоматического и электропневматического тормозов, величину утечки воздуха из
уравнительного резервуара и пневматической сети;
5.Состояние и регулировку тормозной рычажной передачи, ее предохранительных
устройств и тормозных колодок, а также действие ручного тормоза;
6.Проходимость воздуха через концевые ругала и блокировоч­ное устройство;
7.Работу сигнализатора обрыва тормозной магистрали поезда и системы
синхронизации управления автотормозами;
8. Проверить работу звуковых сигналов и стеклоочистителей в обеих кабинах.
Проверить во всех доступных для осмотра местах, нет ли посторонних предметов
в воздуховодах и форкамерах, в случае обна­ружения убирать их. Проверить и
устранить затирание колес венти­ляторов, проверить надежность крепления
воздушных заслонок и сос­тояние уплотнения дверей, форкамер в закрытом
положении. Обнаружен­ные щели устранить. Летом проверить соответствие
положения засло­нок и дверей форкамер летнему режиму эксплуатации и наличие
щитков на смотровых люках форкамер проходного коридора. Зимой прове­рить
соответствие положения заслонок и дверей форкамер зимнему ре­жиму
эксплуатации и наличие сеток на смотровых люках форкамер про­ходного
коридора. Не реже двух раз в неделю очищать снаружи от на­леди и снега шторы,
установленные на воздухозаборные жалюзи, син­тетической щеткой или продувкой
сжатым воздухом изнутри. Проверить целость штор и плотность их прилегания к
рамках жалюзи. Шторы с поврежденной мешковиной заменить. Очистить форкамеры
от снега и влаги. Проверить на всех плотности прилегания выбросных
дефлекто­ров на крыше, находясь внутри кузова.
     7. Электронное оборудование.
При проверке аппаратуры БУВИП-113 и ПП-290 необходимо ис­пользовать следующие
контрольно-измерительные приборы: осциллогра­фы С1-68, С1-49 для измерения
импульсных и синусоидальных напряже­ний; цифровой вольтметр В7-20;
универсальный прибор Ц-434.
При техническом обслуживании ТО-2 произвести все работы в объеме технического
'обслуживания ТО-1 и дополнительно устранить обнаруженные неисправности;
проверить наличие импульсов управления, согласно алгоритму работы блоков
управления обеих секций электрово­за на всех четырех зонах в режимах тяги и
рекуперации, подключая плюсовый вывод осциллографа поочередно на зажимы XI -ХВ,
Х51 , Х61, ХЗ1, Х41, Х5°, Х6°, а
его минусовый - на зажим Ж; проверить надеж­ность закрытия замков, пломбировку
кассет и крышки шкафа. Неисправ­ную кассету заменить. Проверить панель
сигнализации ЗВИП-913 и ре­гулятор напряжения РН-43. При необходимости продуть
сжатым возду­хом 200-300 кПа (2-3 кгс/см2), обращая при этом
внимание на исп­равность монтажа. Проверить годность предохранителя и в случае,
если вставка сгорела, то заменить предохранитель.