Каталог :: Социология

Курсовая: Трудовая мотивация

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Социология и психология управления персоналом

Курсовая работа на тему:

«Трудовая мотивация персонала»

Выполнила: Елистратова В.А. Проверил: Сидоришин Ф.А. МОСКВА, 2003 Содержание: I. Теоретическое описание проблемы: понятие, актуальность. II. Методы исследования. Для диагностики использовались следующие методы: III. Анализ полученных результатов IV. Заключение, приложения: опросный лист, инструкция к опросному листу, ключ к исследованию, таблица критических значений для t (критерия Стьюдента) I. Что же такое «мотивация»? Канонический пример немотивированного сотрудника – древнегреческий раб. Имущества он не имел, в результатах труда заинтересован не был, и даже за человека его не считали. Не в последнюю очередь благодаря этому рабство пало, человечество записало сей факт в учебники истории и с тех пор старалось хоть как-нибудь стимулировать работника. На Западе возникали: Теория Мак-Клелланда, который говорит о мотивах, чертах и схемах. Мотив — это сильная аффективная ассоциация, отличающаяся антиципацией целевой реакции и основанная на прошлой связи определенных стимулов с позитивным или негативным аффектом. Существуют мотивы достижения, когда человек пытается действовать таким образом, чтобы его антиципация стала реальностью, и мотивы избегания, когда человек пытается предотвратить ситуацию, где его антиципация может обернуться реальностью. Мотивы достижения представляют собой устойчивые паттерны поведения, сформировавшиеся вследствие превалирования в опыте малых различий между ожидаемым и реальным. Мотивы избегания являются результатом больших расхождений между ожиданиями и реальностью. Также со всех сторон рассматривали пирамиду потребностей Маслоу: Пирамида потребностей Маслоу А также теорию Ф. Герцберга, который отнес условия труда к списку гигиенических факторов: согласно его теории, гигиенические условия сами по себе не могут стать источником мотивации, зато если они не оптимальны, могут вызвать снижение мотивации.

Рис. 1. Традиционный подход к оценке удовлетворенности трудом и двухфакторная модель Ф. Герцберга

У нас же, когда с появлением рынка стройная советская система стимулирования труда на партийно-профсоюзной основе претерпела как структурную, так и идейную деформацию, народ побросал в угол переходящие красные знамена, экраны соцсоревнований и доски почета и ринулся укреплять экономические позиции, несколько подзабыв по дороге про человеческий фактор. Оказалось, что напрасно забыл. Сегодня лояльный и хорошо мотивированный персонал является одним из важнейших факторов, влияющих на развитие компаний. Мотивация – мотив, побуждение к действию. Мотивация – это не зарплата. И даже не премия. Это помощь в реализации жизненных установок и ценностей человека бет отрыва от производства. А вот результат ее для компании – измеряется как раз в деньгах и, как правило, весьма ощутимых. По данным исследования журнала «Эксперт» «Стиль жизни среднего класса», треть представителей этого слоя, тех самых менеджеров, исследователей, инженеров и аналитиков, которые составляют главную рабочую силу современных компаний, готовы сменить работу, как только им предложат что-нибудь более привлекательное. Теперь можно представить, что это в моей организации треть сотрудников одной ногой стоит за дверью. Можно ли после этого считать, что они работают с полной отдачей? Думаю, что нет. Неудивительно, что слабая мотивация персонала занимает третье место в перечне причин, препятствующих росту бизнеса, - этот вывод содержится уже в другом исследовании, «Управление ростом и конкурентоспособностью российских компаний», проведенном Ассоциацией менеджеров и консалтинговой компанией Accenture. Соответственно, высокую степень мотивированности подчиненных нынешние руководители ставят на первое место в ряду внутренних факторов повышения конкурентоспособности своего бизнеса. Но как же их таких мобильных, мотивировать? Как заставить любить и ценить место, где они работают? У каждого человека есть мотивы, которые им движут в жизни. Маслоу, теорией которого все размахивают, был психоаналитиком и исследовал людей вообще, а не «людей на работе». Его пирамида – результат общения с пациентами и он категорически возражал, когда его пытались в лоб переносить на работу. Мотивация «человека работающего» - гораздо более прикладной и узкий момент. Компанию, то есть руководителя и собственника, волнуют только те мотивы сотрудников, которые будут полезны для компании, и те, которые могут работать против нее. Традиционные теории мотивации плохи тем, что не дают конкретных подсказок: что делать с человека, чтобы он себя вел на работе так, как это полезно для работы. Итак, поскольку дела с теорией обстоят не ахти как, хотелось бы пойти по пути анализа практики и, собрав воедино кейсы многих современных российских компаний, построить свою, очень прикладную, пирамиду. Ее можно представить в виде трех этажей, условно названных так: «про деньги» к нему относится заработная плата, премии, повышения зарплаты, «не совсем про деньги» сюда отнесем соцпакет и различные льготы, возможно игры с конечной материальной наградой, «совсем не про деньги» - корпоративный климат в организации, карьерный рост, обучение, самореализация. Причем многие руководители организаций думают, что человеку (если брать конкретно Россию) нужны только деньги, т.е. они считают - «заплати больше денег и никуда он не уйдет». На самом деле, если верить исследованиям HR-менеджеров компании Philips, то прибавка жалования мотивирует на месяц, возможности обучения – на шесть, а возможности неограниченного карьерного роста – на протяжении карьеры. Из этого следует, наша «пирамида мотивации» будет выглядеть так: Нематериальная (самореализация, карьерный рост) Частично материальная (соцпакет, льготы) Материальная (премии, повышение з/п) Имея возможность опросить сотрудников организации, в которой я работаю, я провела небольшое исследование трудовой мотивации работников. II.Методы исследования I. Для диагностики использовались следующие методы: Предварительное анкетирование для знакомства с опрашиваемым: ФИО, пол, возраст, социальный статус (директор департамента/управления (вместе с замами), начальники отделов (вместе с замами) и специалисты. 2 часть – сравнительный анализ суждений, которые разбиты на 3 части: относящиеся к материальным факторам, социальной помощи со стороны организации работнику, нематериальным факторам. В каждом блоке – 6 пар сравнительных суждений В первом блоке сравниваются материальные факторы с социальной помощью организации. Во втором блоке – нематериальные факторы с социальной помощью В третьем – нематериальные с материальными факторами. Таблица №1, выборка: Все измерения – количество человек
Всего человек на данной должностиИз них мужчинИз них женщин10% мужчин10% женщинВсего 10% от каждого социального статуса
Директора департаментов и управлений, в том числе и заместителей432914314
Начальники отделов с заместителями573027336
Специалисты 2256316261622

Всего человек по столбцам

325

12

20

32

Всего мужчин нужно опроситьВсего женщин нужно опроситьВсего человек нужно опросить
Сводная таблица полученных результатов №2:
№ п/пИсследуемый, ФИО

Матер.

факторы

Соц. факторы

Нематер.

факторы

Соц. статусВозраст, лет
    Щербаков Ю. Н.1134специалист23
      Стебакова О.А.765Нач. отдела34
        Панин Т.М.1215специалист27
          Батурина Ю.С.945Директор 32
            Васильева Ю.В.567специалист34
              Файзулина Д.А.918специалист20
                Вагина Е.Ю.576специалист30
                  Корнеева О.В.846специалист33
                    Крапивская В.А.683Нач. отдела27
                      Мясоедова В.П.738специалист27
                        Остроушко А.Д.1008специалист29
                          Грешнов А.А.729Директор35
                            Шимановская Н.1035специалист34
                              Сухачев О.Л.927Директор48
                                Далаков С.Т.837Нач. отдела56
                                  М1143Нач. отдела41
                                    Шубин И.828специалист24
                                      Гуськов Е.М.927Нач. отдела27
                                        Труфанова К.1134специалист23
                                          Степаненко756Нач. отдела з28
                                            Скляр 1233специалист23
                                              Пыжиков828специалист28
                                                Елистратова1026специалист21
                                                  Рылик1017Директор46
                                                    Ж954специалист28
                                                      М666специалист30
                                                        Митина1026специалист25
                                                          Ж1242специалист35
                                                            Лаврентьева639специалист32
                                                              Ж855специалист40
                                                                Ж1017специалист35
                                                                  Ж747специалист32
                                                                  III. Обработка данных: I. Определить достоверность различий между выборками мужчин и женщин по материальному фактору, использовав критерий Стьюдента (t) для независимых выборок. Гипотезы: Н0 – достоверные различия в мотивации по материальным факторам между мужчинами и женщинами нет. Н1 - существуют достоверные различия по материальным факторам между мужчинами и женщинами. Таблица №3, исходные данные по материальному фактору между мужчинами и женщинами (измерения – количество раз данный человек выбрал данный фактор).

                                                                  № п/п

                                                                  М

                                                                  Ж

                                                                  1.117
                                                                  2.129
                                                                  3.105
                                                                  4.79
                                                                  5.95
                                                                  6.88
                                                                  7.116
                                                                  8.87
                                                                  9.910
                                                                  10.811
                                                                  11.107
                                                                  12.612
                                                                  13.10
                                                                  14.9
                                                                  15.10
                                                                  16.12
                                                                  17.6
                                                                  18.8
                                                                  19.10
                                                                  20.7
                                                                  1. Определим исходные переменные: n1 = 12, n2 = 20 2. Определить среднее значение первой выборки (мужчины) = 9,0833 3. Определить среднее значение второй выборки (женщины) = 8,4117 4. Определим дисперсию для первой выборки: = 3,1742 5. Определим дисперсию для второй выборки: = 5,1223 6. Определим эмпирическое значение критерия Стьюдента, по формуле: tэмпирическое =
                                                                  tэмпирическое = = 0,8913 7. Определим число степеней свободы: = n1 + n2 – 2; = 12+20-2 =30 8. Находим tкритическое = 1,7 9. 0,8913 < 1,7; tэмпир. < tкритич., следовательно достоверных различий нет и принимает гипотезу H0 Вывод: достоверных различий в мотивации по материальным факторам между мужчинами и женщинами нет. II. Определить достоверность различий между выборками мужчин и женщин по социальным факторам, использовав критерий Стьюдента (t) для независимых выборок. Гипотезы: Н0 – достоверные различия в мотивации по социальным факторам между мужчинами и женщинами нет. Н1 - существуют достоверные различия по социальным факторам между мужчинами и женщинами. Таблица №4 исходные данные по отношению к социальному фактору мужчин и женщин (измерения – количество раз данный человек выбрал данный фактор)
                                                                  № п/пМЖ
                                                                  1.36
                                                                  2.14
                                                                  3.16
                                                                  4.21
                                                                  5.27
                                                                  6.34
                                                                  7.48
                                                                  8.23
                                                                  9.23
                                                                  10.23
                                                                  11.15
                                                                  12.63
                                                                  13.2
                                                                  14.5
                                                                  15.2
                                                                  16.4
                                                                  17.3
                                                                  18.5
                                                                  19.1
                                                                  20.4
                                                                  1. Определим исходные переменные: n1 = 12, n2 = 20 2. Определить среднее значение первой выборки (мужчины) = 6,6833 3. Определить среднее значение второй выборки (женщины) = 5,6000 4. Определим дисперсию для первой выборки: = 3,1742 5. Определим дисперсию для второй выборки: = 3,3052 6. Определим эмпирическое значение критерия Стьюдента, по формуле: tэмпирическое =
                                                                  tэмпирическое = = 2,5932 7. Определим число степеней свободы: = n1 + n2 – 2; = 12+20-2 =30 8.Находим tкритическое = 1,7 9. 2,5932 ³ 1,7; tэмпир. ³ tкритич., следовательно достоверные различия есть, принимаем гипотезу Н1 Вывод: достоверные различия в мотивации по социальным факторам между мужчинами и женщинами есть. III. Определить достоверность различий между выборками мужчин и женщин по нематериальным факторам, использовав критерий Стьюдента (t) для независимых выборок Н0 – достоверные различия в мотивации по нематериальным факторам между мужчинами и женщинами нет. Н1 - существуют достоверные различия по нематериальным факторам между мужчинами и женщинами. Таблица №5 Исходные данные по отношению нематериальному фактору мужчин и женщин (измерения – количество раз данный человек выбрал данный фактор).
                                                                  № п/пМЖ
                                                                  1.45
                                                                  2.55
                                                                  3.87
                                                                  4.98
                                                                  5.76
                                                                  6.76
                                                                  7.33
                                                                  8.88
                                                                  9.75
                                                                  10.84
                                                                  11.76
                                                                  12.63
                                                                  13.6
                                                                  14.4
                                                                  15.6
                                                                  16.2
                                                                  17.9
                                                                  18.5
                                                                  19.7
                                                                  20.7
                                                                  1. Определим исходные переменные: n1 = 12, n2 = 20 2. Определить среднее значение первой выборки (мужчины) = 6,5833 3. Определить среднее значение второй выборки (женщины) = 5,6000 4. Определим дисперсию для первой выборки: = 3,1742 5. Определим дисперсию для второй выборки: = 5,1223 6. Определим эмпирическое значение критерия Стьюдента, по формуле: tэмпирическое =
                                                                  tэмпирическое = = 1,3628 7. Определим число степеней свободы: = n1 + n2 – 2; = 12+20-2 =30 8.Находим tкритическое = 1,7 9.1,3628 < 1,7; tэмпир. < tкритич., следовательно достоверных различий нет и принимает гипотезу H0 Вывод: достоверных различий в мотивации по нематериальным факторам между мужчинами и женщинами нет. IV. Определить достоверность различий между выборками людей с разным социальным статусом: директор – начальник отдела - специалист, предпочтения по материальным факторам. Используем Критерий Крескала-Уоллиса (Н). Н0 – достоверных различий в мотивации по материальным факторам между работниками с разным социальным статусом директор – начальник отдела – специалист нет. Н1 - существуют достоверные различия по материальным факторам работниками с разным социальным статусом директор – начальник отдела – специалист. Таблица №6 Исходные данные по отношению к материальному фактору мужчин и женщин (измерения – количество раз данный человек выбрал данный фактор).
                                                                  № п/пДиректорНачальник отделаСпециалист
                                                                  1.9711
                                                                  2.7612
                                                                  3.985
                                                                  4.10119
                                                                  5.95
                                                                  6.78
                                                                  7.7
                                                                  8.10
                                                                  9.10
                                                                  10.8
                                                                  11.11
                                                                  12.12
                                                                  13.8
                                                                  14.10
                                                                  15.9
                                                                  16.6
                                                                  17.10
                                                                  18.12
                                                                  19.6
                                                                  20.8
                                                                  21.10
                                                                  22.7
                                                                  1. Определим исходные переменные: n1 = 4, n2 = 6, n3=22 2. Получаем, что Т 1= 67,5, Т 2=79, Т3= 381,5 3. Формула для расчета: Н эмпирическое= Где N – общее число наблюдений во всех выборках, у нас это 32,
                                                                  4. Подставляем значения в формулу Н эмпир. = 99,943-96 = 3,94 5. Находим = 3-1=2, Нкр. (при 0,05) = 5,991 Получаем, что Нэмпир.крит.(при 0,05), следовательно принимаем гипотезу Н0- достоверных различий между тремя выборками по уровню признака – отношение к материальному фактору нет. Вывод: достоверных различий в мотивации по материальным факторам между социальными статусами директор – начальник отдела – специалист нет. V. Определить достоверность различий между выборками людей с разным социальным статусом: директор – начальник отдела - специалист, предпочтения по социальным факторам. Используем Критерий Крескала-Уоллиса (Н). Н0 – достоверных различий в мотивации по социальным факторам между работниками с разным социальным статусом директор – начальник отдела – специалист нет. Н1 - существуют достоверные различия по социальным факторам работниками с разным социальным статусом директор – начальник отдела – специалист. Таблица №7 Исходные данные по отношению к социальному фактору мужчин и женщин (измерения – количество раз данный человек выбрал данный фактор).
                                                                  № п/пДиректорНачальник отделаСпециалист
                                                                  1.463
                                                                  2.281
                                                                  3.236
                                                                  4.141
                                                                  5.27
                                                                  6.54
                                                                  7.3
                                                                  8.1
                                                                  9.3
                                                                  10.2
                                                                  11.3
                                                                  12.3
                                                                  13.2
                                                                  14.2
                                                                  15.5
                                                                  16.6
                                                                  17.2
                                                                  18.4
                                                                  19.3
                                                                  20.5
                                                                  21.1
                                                                  22.4
                                                                  5. Определим исходные переменные: n1 = 4, n2 = 6, n3=22 6. Получаем, что Т 1= 44, Т 2=132,5, Т3= 346 7. Формула для расчета: Н эмпирическое= Где N – общее число наблюдений во всех выборках, у нас это 32,
                                                                  8. Подставляем значения в формулу Н эмпир. = 100,5873-96 = 4,5871 5. Находим = 3-1=2, Нкр. (при 0,05) = 5,991 Получаем, что Нэмпир.крит.(при 0,05), следовательно принимаем гипотезу Н0- достоверных различий между тремя выборками по уровню признака – отношение к социальному фактору нет. Вывод: достоверных различий в мотивации по социальному фактору между социальными статусами директор – начальник отдела – специалист нет. VI. Определить достоверность различий между выборками людей с разным социальным статусом: директор – начальник отдела - специалист, предпочтения по социальным факторам. Используем Критерий Крескала-Уоллиса (Н). Н0 – достоверных различий в мотивации по нематериальным факторам между работниками с разным социальным статусом директор – начальник отдела – специалист нет. Н1 - существуют достоверные различия по нематериальным факторам работниками с разным социальным статусом директор – начальник отдела – специалист. Таблица №8 Исходные данные по отношению к социальному фактору мужчин и женщин (измерения – количество раз данный человек выбрал данный фактор).
                                                                  № п/пДиректорНачальник отделаСпециалист
                                                                  1.554
                                                                  2.935
                                                                  3.777
                                                                  4.738
                                                                  5.76
                                                                  6.66
                                                                  7.8
                                                                  8.8
                                                                  9.5
                                                                  10.8
                                                                  11.4
                                                                  12.3
                                                                  13.8
                                                                  14.6
                                                                  15.4
                                                                  16.6
                                                                  17.6
                                                                  18.2
                                                                  19.9
                                                                  20.5
                                                                  21.7
                                                                  22.7
                                                                  1. Определим исходные переменные: n1 = 4, n2 = 6, n3=22 2. Получаем, что Т 1= 85,5, Т 2=73,8, Т3= 358,5 3. Формула для расчета: Н эмпирическое= Где N – общее число наблюдений во всех выборках, у нас это 32,
                                                                  4. Подставляем значения в формулу Н эмпир. = 97,4684-96 = 1,4684 5. Находим = 3-1=2, Нкр. (при 0,05) = 5,991 Получаем, что Нэмпир.крит.(при 0,05), следовательно принимаем гипотезу Н0- достоверных различий между тремя выборками по уровню признака – отношение к нематериальному фактору нет. Вывод: достоверных различий в мотивации по нематериальному фактору между социальными статусами директор – начальник отдела – специалист нет. VII. Определить достоверность различий между выборками людей, находящихся в разных возрастных категориях: (14-30], (30 и выше), предпочтения по материальным факторам. Н0 – достоверные различия в мотивации по материальным факторам в разных возрастных категориях нет Н1 - существуют достоверные различия по материальным факторам в разных возрастных категориях. Таблица №9 Исходные данные по отношению к материальному фактору в разных возрастных категориях (измерения – количество раз данный человек выбрал данный фактор).
                                                                  № п/п(14-30](30-и выше
                                                                  1.117
                                                                  2.129
                                                                  3.95
                                                                  4.58
                                                                  5.67
                                                                  6.710
                                                                  7.109
                                                                  8.88
                                                                  9.911
                                                                  10.1110
                                                                  11.712
                                                                  12.126
                                                                  13.88
                                                                  14.1010
                                                                  15.97
                                                                  16.6
                                                                  17.10
                                                                  1. Определим исходные переменные: n1 = 17, n2 = 15 2. Определить среднее значение первой выборки (мужчины) = 8,8235 3. Определить среднее значение второй выборки (женщины) = 8,4666 4. Определим дисперсию для первой выборки: = 4,5294 5. Определим дисперсию для второй выборки: = 3,6952 Здесь закончила 6. Определим эмпирическое значение критерия Стьюдента, по формуле: tэмпирическое =
                                                                  tэмпирическое = = 0,4986 7. Определим число степеней свободы: = n1 + n2 – 2; = 17+15-2 =30 8.Находим tкритическое = 1,7 5. 0,4986< 1,7; tэмпир. < tкритич., следовательно достоверных различий нет и принимает гипотезу H0 Вывод: достоверных различий в мотивации по материальным факторам в разных возрастных категорий нет. VII. Определить достоверность различий между выборками людей, находящихся в разных возрастных категориях: (14-30], (30 и выше), предпочтения по социальным факторам. Н0 – достоверные различия в мотивации по социальным факторам в разных возрастных категориях нет Н1 - существуют достоверные различия по социальным факторам в разных возрастных категориях. Таблица №10 Исходные данные по отношению к социальному фактору в разных возрастных категориях (измерения – количество раз данный человек выбрал данный фактор).
                                                                  № п/п(14-30](30-и выше
                                                                  1.36
                                                                  2.14
                                                                  3.16
                                                                  4.74
                                                                  5.82
                                                                  6.33
                                                                  7.12
                                                                  8.23
                                                                  9.24
                                                                  10.31
                                                                  11.54
                                                                  12.33
                                                                  13.25
                                                                  14.21
                                                                  15.54
                                                                  16.6
                                                                  17.2
                                                                  1. Определим исходные переменные: n1 = 17, n2 = 15 2. Определить среднее значение первой выборки (мужчины) = 3,2941 3. Определить среднее значение второй выборки (женщины) = 3,4666 4. Определим дисперсию для первой выборки: = 4,5955 5. Определим дисперсию для второй выборки: = 2,4095 Здесь закончила 6. Определим эмпирическое значение критерия Стьюдента, по формуле: tэмпирическое =
                                                                  tэмпирическое = = 0,2628 7. Определим число степеней свободы: = n1 + n2 – 2; = 17+15-2 =30 8.Находим tкритическое = 1,7 6. 0,2628< 1,7; tэмпир. < tкритич., следовательно достоверных различий нет и принимает гипотезу H0 Вывод: достоверных различий в мотивации по социальным фактора факторам в разных возрастных категорий нет. VII. Определить достоверность различий между выборками людей, находящихся в разных возрастных категориях: (14-30], (30 и выше), предпочтения по нематериальным факторам. Н0 – достоверные различия в мотивации по нематериальным факторам в разных возрастных категориях нет Н1 - существуют достоверные различия по нематериальным факторам в разных возрастных категориях. Таблица №11 Исходные данные по отношению к нематериальному фактору в разных возрастных категориях (измерения – количество раз данный человек выбрал данный фактор).
                                                                  № п/п(14-30](30-и выше
                                                                  1.45
                                                                  2.55
                                                                  3.87
                                                                  4.66
                                                                  5.39
                                                                  6.85
                                                                  7.87
                                                                  8.87
                                                                  9.73
                                                                  10.47
                                                                  11.62
                                                                  12.39
                                                                  13.85
                                                                  14.67
                                                                  15.47
                                                                  16.6
                                                                  17.6
                                                                  1. Определим исходные переменные: n1 = 17, n2 = 15 2. Определить среднее значение первой выборки (мужчины) = 5,8823 3. Определить среднее значение второй выборки (женщины) = 6,0666 4. Определим дисперсию для первой выборки: = 3,2352 5. Определим дисперсию для второй выборки: = 3,7809 Здесь закончила 6. Определим эмпирическое значение критерия Стьюдента, по формуле: tэмпирическое =
                                                                  tэмпирическое = = 0,2771 7. Определим число степеней свободы: = n1 + n2 – 2; = 17+15-2 =30 8.Находим tкритическое = 1,7 7. 0,2771< 1,7; tэмпир. < tкритич., следовательно достоверных различий нет и принимает гипотезу H0 Вывод: достоверных различий в мотивации по нематериальным факторам в разных возрастных категорий нет. Заключение Результаты проведенных исследований позволили сделать следующие выводы: 1. Достоверных различий в мотивации по материальным факторам между мужчинами и женщинами нет. 2. Существуют достоверные различия в мотивации по социальным факторам между мужчинами и женщинами. 3. Достоверных различий в мотивации по нематериальным факторам между мужчинами и женщинами нет 4. Достоверных различий в мотивации по материальным факторам между социальными статусами директор – начальник отдела – специалист нет 5. Достоверных различий в мотивации по социальному фактору между социальными статусами директор – начальник отдела – специалист нет 6. Достоверных различий в мотивации по нематериальному фактору между социальными статусами директор – начальник отдела – специалист нет. 7. Достоверных различий в мотивации по материальным факторам в разных возрастных категорий нет 8. Достоверных различий в мотивации по социальным фактора факторам в разных возрастных категорий нет. 9. Достоверных различий в мотивации по нематериальным факторам в разных возрастных категорий нет

                                                                  Инструкция для заполнения

                                                                  Выберете, пожалуйста, один из предложенной пары вариантов суждений предпочтительнее для Вас. Если есть сомнения, и Вы не желаете ничего из предложенного выбирать, то поступайте по принципу «меньшего зла», т.е. выбирайте то, что менее неприемлемо. Выбор каждого суждения не является правильным или нет, т.к. это особенность каждой личности и не может быть расценено положительно или отрицательно. Фамилию указывать по желанию, она нужна для того, чтобы заполняющий мог узнать свои результаты. А пол, возраст и социальный статус заполнить обязательно. В электронной версии опроса можно выделять выбранные суждения путем утолщения шрифта. Объяснение понятий: Социальный пакет, льготы компании – скидки в корпоративных организациях, медицинская страховка, оплата мобильного телефона, выдача пластиковых карт, бесплатные обеды, оплата проезда и т.д. Медицинская страховка – предоставление медицинского обслуживания в поликлинике. Бонусная система. Бонусы - единицы за эффективную работу, накопление которых можно использовать в личных целях от похода с семьей в театр до поездки в отпуск с семьей (в зависимости от накопления). Физические условия труда – оснащенность рабочего места, наличие всей необходимой оргтехники, освещенность помещения и т.д. «Свободный» график работы – время работы строго не определено, нужно отработать 40 часов в неделю (по КЗОТу), а когда и в какое время человек будет это делать, решит он сам. Престижность организации – высокий рейтинг компании, престижная отрасль деятельности и т.д. Большое спасибо за проявленное терпение! Успехов в работе! Предварительное анкетирование:
                                                                  1. ФИО пол: Ж М
                                                                  2. Возраст
                                                                  3. Социальное положение: Директор департамента или управления
                                                                  Начальник отдела Специалист

                                                                  Высокое вознаграждение за труд

                                                                  или

                                                                  Льготы, предлагаемые компанией

                                                                  Справедливая материальная оценка вашего труда

                                                                  илиМедицинская страховка в хорошей компании

                                                                  Премии по результатам работы

                                                                  илиБонусная система

                                                                  Достойная заработная плата

                                                                  илиСоциальный пакет

                                                                  Регулярные премии

                                                                  илиПриемлемые физические условия труда

                                                                  Высокая зарплата

                                                                  илиТерриториальное расположение офиса

                                                                  Здоровый климат в коллективе

                                                                  илиДостойные условия труда

                                                                  Возможность повышения квалификации

                                                                  илиМедицинская страховка

                                                                  Карьерный рост

                                                                  илиСоциальный пакет

                                                                  «Свободный график» работы

                                                                  илиБонусная система

                                                                  Похвала, внимание руководства

                                                                  илиЛьготная система в организации

                                                                  Престижность организации

                                                                  илиБлизость расположения офиса к дому

                                                                  Благоприятный климат в коллективе

                                                                  илиВысокое вознаграждение за труд

                                                                  Повышение квалификации

                                                                  илиСправедливая материальная оценка вашего труда

                                                                  Возможность карьерного роста

                                                                  илиПремии по результатам работы

                                                                  «Свободный» график работы

                                                                  илиДостойная заработная плата

                                                                  Похвала, внимание руководства

                                                                  илиРегулярные премии

                                                                  Престижность организации

                                                                  илиУровень заработной платы
                                                                  Ключ к опросу:
                                                                  Материальные факторыСоциальный пакет Нематериальные факторы
                                                                  10а
                                                                  11а
                                                                  12а
                                                                  13б13а
                                                                  14б14а
                                                                  15б15а
                                                                  16б10б16а
                                                                  17б11б17а
                                                                  18б12б18а
                                                                  Ню достоверность 0,05

                                                                  1

                                                                  6,31

                                                                  2

                                                                  2,92

                                                                  3

                                                                  2,35

                                                                  4

                                                                  2,13

                                                                  5

                                                                  2,02

                                                                  6

                                                                  1,94

                                                                  7

                                                                  1,9

                                                                  8

                                                                  1,86

                                                                  9

                                                                  1,83

                                                                  10

                                                                  1,81

                                                                  11

                                                                  1,8

                                                                  12

                                                                  1,78

                                                                  13

                                                                  1,77

                                                                  14

                                                                  1,76

                                                                  15

                                                                  1,75

                                                                  16

                                                                  1,75

                                                                  17

                                                                  1,74

                                                                  18

                                                                  1,73

                                                                  19

                                                                  1,73

                                                                  20

                                                                  1,73

                                                                  21

                                                                  1,72

                                                                  22

                                                                  1,72

                                                                  23

                                                                  1,71

                                                                  24

                                                                  1,71

                                                                  25

                                                                  1,71

                                                                  26

                                                                  1,71

                                                                  27

                                                                  1,7

                                                                  28

                                                                  1,7

                                                                  29

                                                                  1,7

                                                                  30

                                                                  1,7

                                                                  40

                                                                  1,68

                                                                  бесконечность

                                                                  1,65

                                                                  Диаграммы для представления общей картины: I. Представление шкалы стенов предпочтений по материальным факторам: 1. Находим среднее арифметическое показателей по материальным предпочтениям: =8,6562 2. Находим стандартное отклонение: = 2,01 3. Вычисляем величину, равную ½ = 1,005 4. Строим таблицу: начинаем с 6 стена, т.к. между 5 и 6 стеном находится среднее значение:
                                                                  СтенФормула Значение, ≈Интервалы стенов, округление до целых значений
                                                                  1Все что меньше 2 стена до 00-4
                                                                  23 стен – 3,45644,63625
                                                                  34 стен – 3,45645,64126
                                                                  45 стен – 3,45646,64627

                                                                  5

                                                                  6 стен – ½ 7,65128

                                                                  6

                                                                  + ½ =8,6562+ 1,005=

                                                                  9,6612

                                                                  9

                                                                  7

                                                                  Предыдущее значение, 6 стен + ½ 10,666210
                                                                  87 стен + 3,456411,671211
                                                                  98 стен + 3,456412, 676212
                                                                  10Все что больше 9 стена, стремиться к бесконечности--
                                                                  12345678910
                                                                  4,6362 5,6412 6,6462 7,6512 8,6562 9,6612 10,6662 11,6712 12,6762 чел. 2 3 4 6 5 6 3 3 Причем: От 1 до 4 стена – низкие показатели 5 и 6 стены – средние показатели с 7 по 10 стен – высокие показатели. Получаем: С низкими показателями мотивированности материальными факторами: 9 человек или 28% от всей выборки. Со средними показателями – 17 человек или 53% от всей выборки С высокими показателями – 6 человек или 19%.

                                                                  II. Представление шкалы стенов предпочтений по социальным факторам: 1. Находим среднее арифметическое показателей по социальным предпочтениям: =3,3437 2. Находим стандартное отклонение: = 1,91 3. Вычисляем величину, равную ½ = 0,955 5. Строим таблицу: начинаем с 6 стена, т.к. между 5 и 6 стеном находится среднее значение:
                                                                  СтенФормула Значение, ≈Интервалы стенов, округление до целых значений
                                                                  1Все что меньше 2 стена до 0-
                                                                  23 стен – 0,955-
                                                                  34 стен – 0,9550,4727
                                                                  45 стен – 0,9551,42771

                                                                  5

                                                                  6 стен – ½ 2,38272

                                                                  6

                                                                  + ½ =3,3437+ 0,955=

                                                                  4,2927

                                                                  4

                                                                  7

                                                                  Предыдущее значение, 6 стен + ½ 5,24775
                                                                  87 стен + 0,9556,20276
                                                                  98 стен + 0,9557,15777
                                                                  10Все что больше 9 стена, стремиться к бесконечности8,11278-12
                                                                  12345678910
                                                                  0 0,4277 1,4277 2,3827 3,3437 4,2927 5,2477 6,2027 7,1577 чел. 1 4 7 7 5 3 3 1 1 Причем: От 1 до 4 стена – низкие показатели 5 и 6 стены – средние показатели с 7 по 10 стен – высокие показатели. Получаем: С низкими показателями мотивированности социальными факторами: 12 человек или 37,5% от всей выборки. Со средними показателями – 12 человек или 37,5% от всей выборки С высокими показателями – 8 человек или 25% от всей выборки. III. Представление шкалы стенов предпочтений по нематериальным факторам: 1. Находим среднее арифметическое показателей по нематериальным предпочтениям: =5,9687 2. Находим стандартное отклонение: = 1,8401 3. Вычисляем величину, равную ½ = 0,920 6. Строим таблицу: начинаем с 6 стена, т.к. между 5 и 6 стеном находится среднее значение:
                                                                  СтенФормула Значение, ≈Интервалы стенов, округление до целых значений
                                                                  1Все что меньше 2 стена до 01,36870-1
                                                                  23 стен – 0,922,28872
                                                                  34 стен – 0,923,20873
                                                                  45 стен – 0,924,12874

                                                                  5

                                                                  6 стен – ½ 5,04875

                                                                  6

                                                                  + ½ =5,9687+ 0,92=

                                                                  6,8887

                                                                  6

                                                                  7

                                                                  Предыдущее значение, 6 стен + ½ 7,80877
                                                                  87 стен + 0,928,72878
                                                                  98 стен + 0,929,64879
                                                                  10Все что больше 9 стена, стремиться к бесконечности10,568710-12
                                                                  12345678910
                                                                  1,3687 2,2887 3,2087 4,1287 5,9687 6,8887 7,8087 8,7287 9,6487 чел. 1 3 3 5 6 7 5 2 Причем: От 1 до 4 стена – низкие показатели 5 и 6 стены – средние показатели с 7 по 10 стен – высокие показатели. Получаем: С низкими показателями мотивированности нематериальными факторами: 7 человек или 22% от всей выборки. Со средними показателями – 11 человек или 34% от всей выборки С высокими показателями – 14 человек или 44% от всей выборки.