Каталог :: Религия и мифология

Реферат: Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания

                                 Реферат                                 
на тему: «Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания»
         по предмету: «Археология и география Священного Писания»         
     Великая Александра
                                    2004 год                                    
                                   Оглавление:                                   
I. Введение.
а) Пути познания Бога
б) Открытия, подтверждающие  истинность СП.
II. Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания.
III. Заключительная часть.
IV. Список  литературы.
                                  I. Введение.                                  
а) Пути познания Бога.
Мы живём в эпоху быстрого развития науки. Истинная наука и Библия – это 2
русла, которые ведут человека к познанию Бога и полноценной жизни.
Во всех странах мира люди задают одни и те же вопросы: Существует ли Бог?
Истинна ли Библия? Ответственен ли человек за что-нибудь? Существует ли
божественное прощение? Можно ли каким-то образом помочь человеку в его
неспособности исполнить свою обязанность пред людьми и Богом.
На все эти вопросы нам дает ответ Библия. Это есть полное откровение Бога,
которое говорит нам о Нем, Его характере и цели для нас.
б) Открытия, подтверждающие  истинность СП.
Много нападок делалось последнее время на Библию в отношении ее достоверности
и истинности. Расцвет библейской критики в XIX веке совпал по времени с
великими археологическими открытиями в так называемых библейских странах –
почти во всем  ареале деятельности героев Ветхого Завета. Были прочитаны
египетские иероглифы, раскопаны Вавилон и Ниневия, а впоследствии, уже в XX
веке, города Шутера (Ур, Урук и др.), Хеттского царства, древнего Ханаана и
Финикии (Угорит, Эбла); наконец блестящие результаты дали раскопки в самом
Израиле. Были расшифрованы надписи, документы и целые литературные
произведения на ряде древнесемитских языков (аккадском, финикийском, эблаите
и др.), близких по происхождению, образному строю и по этике к библейскому
ивриту. Многие открытия разнесли в пух и прах «окончательные выводы» так и не
пришедших к соглашению между собой, яростно споривших и создавших десятки
бездоказательных теорий «библейских критиков».
      II. Роль археологии в установлении достоверности Священного Писания.      
Много нападок делалось в отношении Библии, ее достоверности и подлинности,
однако неоспоримые факты были получены в результате неоценимого труда в
области археологии. Находки Свитков Пятикнижия Моисеева и их фрагменты III
века до н.э. – I века н.э., в пещерах Кумрана на побережье Мертвого моря в
середине XX века документально подтверждают прочность и незыблемость слова
Божьего, дошедшего до нас. Очень важная рукопись была найдена в монастыре
Святой Екатерины на горе Синай в Египте. Это перевод Деяний и Посланий с
арамейского на арабский, который был выполнен в 867 году в Дамаске.
Более 25 тысяч мест, связанных с библейскими повествованиями, были найдены в
Палестине и других упомянутых в Библии странах.
Времена и жизнь Авраама является ярким примером помощи археологии. Критики
второй половины прошлого века и первой половины нашего века весьма
сомневались в историчности Авраама. Они думали, что он был невежественным
кочевником и примитивным человеком.
Однако раскопки археолога Леонарда Вулле в Халдейском Уре показали, что Ур
времен Авраама был весьма развитым городом. Археологи раскопали
высокоразвитые архитектурные строения и земляные таблицы, которые служили
книгами. Некоторые из этих таблиц были расписками при торговых сделках;
другие – песенники из храма; третьи были математическими таблицами с
формулами для расчетов квадратных и кубических корней, а также простых сумм.
В Самарии были найдены списки царей в порядке династий с числом лет их
правления,  которые датируются до 2000 года до н.э. Несколько миль от Ура был
найден камень с надписью имени известного царя I династии Ура, о которой
книжники говорят, что она третья династия после потопа. Этот царь правил 3100
лет до Христа, более 1000 лет до Авраама.
В археологических раскопках Эцион Гербера была найдена доменная печь, о
которой упоминается в 4 книге Царств, выплавка металла во времена Соломона.
Нельсон Глюк говорит: «Самая прекрасная и бтльшая плавильня металла была
найдена на древнем Ближнем Востоке. Ее выкопали в северо-западном углу места
раскопок. Она снабжена сложной системой отдушин почти современных по своему
виду и функциям». Сильные ветры были использованы вместо искусственных мехов.
В этот плавильный и очистительный завод в порту Соломона привозили руду,
которую здесь обрабатывали в печах на протяжении всей южной Аравии (долина,
которая тянется от южного конца Мертвого и Черного морей).
В 1868 году археолог Клейн нашел камень с надписью в Дибоне, Моав. Камень
перевезли в археологический музей в Париже. Надпись представляет собой раннюю
форму фонетического алфавита и описывает, как царь моавитский Меса поставил
камень в память о том, как он при помощи моавитского бога отогнал трех
нападавших царей. На камне упоминаются некоторые библейские собственные имена
и имя Бога Израиля. Он назван Яхве.
В 1931 году были опубликованы папирусные тексты греческих Писаний под
названием «Библейские папирусы Честера Беатти». Ф.Ф. Брус говорит, что эти
Писания – есть Библия какой-то отдаленной церкви в Египте. Она состоит из 11
частичных кодексов. 3 из них совместно представляют собой почти весь Новый
Завет. В один входили Евангелия и Деяния Апостолов, другой имел 9 писем
апостола Павла к  церквям и послания к Евреям, третий содержал книгу
Откровения. Все три были написаны в третьем столетии. Кодекс Павла был
написан раньше других, то есть в начале  III века. Даже в своём потрёпанном
виде эти свитки представляют собой раннюю текстуальную историю Нового Завета.
Они послужили важным сведением в определении Кесарева  текста.
В центральной Греции был обнаружен Указ Клавдия, написанный на известковом
камне в Дельфи. Датируют эту находку первыми шестью месяцами 52 года после
Христа. В нём упоминается Галио как проконсул Ахали. Его проконсульство
попало частично  на время служения апостола Павла в Коринфе, и Указ Клавдия
даёт возможность частично восстановить хронологию карьеры Павла.
Найденные монеты также снабдили информацией об отдельных частях Истории
Нового Завета. Новые иудейские монеты  берут своё начало в пятый год
правления Нерона, до октября 59 года н.э. Возможно, это и служит указанием
начала нового правления (прокураторства).
                           III. Заключительная часть.                           
Итак, археология сильно помогает в понимании Библии. Она снабжает нас
потрясающей информацией и освещает то,что могло бы ещё долго оставаться во
тьме и во многих случаях подтверждает то , в чём многие сомневались. Мы можем
соглашаться с Фридрихом  Канионом: «Мне кажется, что правильно и ценно в
археологии не то,что она нам доказывает достоверность Библии, но она
иллюстрирует её.» Взнос, который делает археология в изучение Библии,
послужил  расширению и углублению знания её происхождения, и в основном
Ветхого Завета. Археология ещё раз подтверждает  незыблемость и авторитет
Библии. Как говорит Священное Писание « Небо и земля прейдут, но слова Мои не
прейдут».Матф 24:35.
Аминь.
                             IV. Список литературы:                             
1.     «Библия и наука». Апологетический сборник. Славянское Миссионерское
издательство «Сеятель истины» Ашфорд, Канн, США Платон Харилаа 1990 г.
2.     «Библия и Ислам» Бесам М. Медани. Москва « Благовестник» 1996 г.
3.     «Введение в Ветхий завет. Пятикнижие Моисеево». Д.В. Щедровицкий.
Москва «Теревинф» 2001 г.