Каталог :: Психология

Шпора: Этика делового общения

     Содержание и история происхождения термина "Этика" - это
философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая
присущуб данному обществу совокупность принципов человеческого общения. Этот
термин берут начало от слова "этос", означавшего местопребывания-человеческое
жилище, звериное логово, птичье гнездо.
     Что представляет собой предмет "деловая этика" - она представляет
собой совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой
деятельности.
     Основные этические принципы и нормы поведения деловых людей - это
общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода,
терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность
и др
     Что означает термин свобода в контексте деловой этики - это
означает что бизнесмен или мененджер должен ценить свободу своих конкурентов,
что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемление, даже в
мелочах, их интересов.
     Роль таких принципов как "тактичность и деликатность" в деловых отношениях 
- это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение
применять этические нормы к конкретному человеку.
     Понятие "деловая обязательность" - это когда стороны просто
договариваются, что будут вместе заниматься какой-лиь=бо деятельностью.
     Что изучает "профессиональная этика" - она определяет этические
принципы и нормы поведения людей в рамках конкретного вида трудовой
деятельности.
     Что такое служебный этикет - это профиссиональные требования к
подготовленности человека, к соблюдению им канонов своей профессии.
     Принципы и нормы нравственного поведения руководителя - это
этические принципы работы руководителя, определяющие его стиль руководства и
общения с коллективом и направленные на повышение эффективности каждого
сотрудника и коллектива в целом.
     Какие модели поведения существуют - Этикетные модели-правила
поведения, предписываемые каждой професии. Стратегические модели-представляют
собой рекомендации о том, как себя вести для того, чтобы достич той или иной
цели.
     Каковы критерии выбора модели поведения - 1)Нравственная
безупречность-общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность,
справедливость и совесть. 2)Учет конкретной ситуации, в которой личность
действует или оказалась по стечению обстоятельств. 3)Цель, которую ставит перед
собой личность. 4)Самокритичная оценка собственных возможностей использования
конкретной модели поведения.
     Что обозначает понятие "общение" и какова ее структура - это
сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми,
порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен
информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание
другого человека. Структуру общения характеризует три взаимосвязанных стороны:
коммуникативная, интерактивная и перцептивная.
     Какие бывают виды общения по характеру и содержанию - общение
бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).
     Дайте определение невербальным элементам общения - это средство
передачи при помощи знаков (позы, жесты, мимика, интонации, взгляды,
территориальное расположение и т.д) Стр11
     Цель использования невербальных средств общения - они используются
для установления эмоционального контакта с собеседником и поддержания его в
процессе беседы, для фиксации того, насколько хорошо человек владеет собой, а
также для получения информации о том, что люди в действительности думают о
других.
     В чем различие косвенного и прямого общения - прямое деловое
общение обладает большей, чем косвенное, результативностью, силой
эмоционального воздействия и внушения.
     Чем отличается формальное общение от неформального - в целом
деловое общение отличается от обыйденого (неформального) тем, что в его
процессе ставится цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.
     Раскройте понятие "деловая беседа"и назовите ее задачи - это
речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от
своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешение деловых
проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
     Основные этапы деловой беседы - 1)начало беседы, 2)информирование
партнеров, 3)аргументирование выдвигаемых положений, 4)принятие решения,
5)завершение беседы.
     Какие вопросы используют в целях активизации переговоров -
встречные вопросы, ознакомительные вопросы, вопросы для ориентации,
однополюсные вопросы, вопросы, открывающие переговоры, заключительные вопросы.
Стр23
     Основные стили делового совещания - их два: дипломотический или
авторитарный. 1)он предпологает учет мнения всех участников совещания, а также
то, как ваши идеи согласуются с идеями других. 2)при этом стиле руководства
некоторые участники стремятся "протащить" свои проэкты, действуют напористо.
     Этапы процесса принятия решений делового совещания - они делятся
на 5 этапов: 1)установление контактов, 2)опреледеление проблемы, 3)определение
целей, 4)изложение мыслей, 5)готовность к действию.