Каталог :: Психология

Контрольная: Психодиагностика

     Задание № 1 Провести наблюдение и описать его результаты.
     Характеристики наблюдаемого.
22 года (1974 г.р.).
Мужчина
Образование среднее (11 кл.).
Музыкальное образование - 5 лет по классу баян.
Курсы оператора ЭВМ и курсы бухгалтера.
Работает в авиакомпании  в отделе информационно-управляющих систем (ИУС);
работа заключается в сопровождении программных продуктов для бухгалтерии и
администрации,  ремонт компьютеров и обслуживание компьютерной сети (ЛВС). Не
женат, живет с родителями в двухкомнатной квартире. Есть две старшие сестры.
     В течении какого времени наблюдается:
2-х месяцев.
     В каких ситуациях:
-  на работе;
-  в общение с друзьями и родственниками;
- в домашней обстановке.
     Специфика протекания псих. познавательных процессов, выявленных в процессе
наблюдения.
Наблюдаемый достаточно внимательный,  умеет быстро переключать внимание, во
время работы сконцентрированный.  У него хорошая зрительная кратковременная
память, выше среднего.  Его можно отнести к типу «мыслителя», имеет высокий
уровень абстрактно-логического мышления, а также целенаправленность мышления
и суждений. Речь развита хорошо.
     
Особенности проявления эмоций и чувств.
     
     Обладает самыми обычными эмоциями, но более спокоен. Исключение составляет
период любви. Когда влюбляется, становится другим человеком. Чувствительным,
страстным, очень энергичным и веселым. Влюблялся два раза, и оба надолго. На
данный момент ни к кому не испытывает такого чувства. Конечно, имеется ввиду
любовь к женщине, а не к родственникам и друзьям. Любит приятные неожиданности
по отношению к себе и другим. Например, взять и подарить огромный букет девушке
просто так.  Любит смеяться. Обожает разные юмористические передачи и анекдоты.
Особенно нравится передача “Сам себе режиссер”. По натуре веселый человек.
     Специфика проявления личностных чувств.
     Направленность
                 Потребности  самые обыкновенные, не выделяются особенностями,
как и всякий нормальный человек,  работает, учится, занимается физкультурой
(зарядка, бег), любит путешествовать. Материальные потребности  не велики.
Считает что ему не надо ничего лишнего, наоборот,  старается сделать среду
обитания наиболее эффективной и менее захламленной.  Не любит, когда что-то
пропадает без дела. Естественные потребности тоже в норме. Преобладают духовные
потребности. Нравится читать, слушать хорошую, в основном не современную
музыку. Сам, хорошо закончил музыкальную школу по классу баян. Иногда играет
для души. Что касается мировоззрения, то  оно нормальное. Смотрит на мир
абсолютно трезвым взором. Не стремится преувеличивать и ненавидит лгать. Вообще
к вранью испытывает  отвращение.
Если говорить о системе взглядов на мир, то она заключается в более
объективном анализе всего происходящего.
Идеалом является любой нормальный человек, уважающий себя и других.
Интересы  -разносторонние. Учился стрелять из винтовки, плавать на спортивной
байдарке, занимался единоборствами, изучал музыку (баян, фортепьяно), сейчас
увлекся компьютерами, любит читать книги. Мечтает побывать во многих местах.
Имеет философские наклонности. Любит порассуждать обо всем. О природе,
космосе, любви, смерти и т.д.
     Темперамент. 
Все зависит от обстановки.  Чаще всего, независимо от ухудшения ситуации
ведет себя  спокойно. Нельзя сказать, что у него проявляется некая
непрошибаемость, вовсе нет. Он нормально реагирует на раздражители. Просто не
агрессивен. Эмоционально стабилен.
Энергичен . Лень проявляется редко. Обычно не сидит без дела. Было время,
когда работал на 3-х работах и дома появлялся только на ночь. Работал даже по
выходным и почти без отпусков.  Быстро приспосабливается к новым условиям.
Общительный, жизнерадостный. Если говорить о типе нервной системы, который
соответствует его темпераменту, то это  сангвиник. Иногда, в зависимости от
ситуации проявляются другие типы, но это редко. Меланхолия ему вообще не
знакома.
     Характер. 
Характер  довольно сложный. По натуре добр. Никому зла не желает, и старается
не причинять. Всегда говорит правду. К себе относится с уважением, но
самокритично. Старается исправлять себя в лучшую сторону, точнее не
исправлять, а направлять. Любит преодолевать возникающие трудности, это
приносит больший интерес к жизни. Веселый. Чувствительный. Глубокий.
Контактный. Впечатлительный.
Если говорить о познавательных чертах характера, то ум  практический,
старается все сделать проще и лучше. Можно сказать про  характер двумя
словами - доброжелательный и спокойный, хотя и энергичный. Энергичность
проявляется при занятии интересным делом.
Если говорить об акцентуации характера, то у него преобладает гипертимический
и экзальтированный типы.
     Способности. 
Способность к музыке.
Способность находить оптимальный выход из положения
Основная  способность - интуитивно чувствовать технику. Не зная устройства
какого-то прибора,  может  точно определить, что сломалось. С компьютерами
вообще держится на ты.
     Выводы:
Личность  не отличается особенностями.  Может нормально себя чувствовать в
любой обстановке. Не прихотлив к комфортности и благоприятности окружающей
действительности. Самыми главными  чертами характера является неисправимый
оптимизм и неисправимое спокойствие. Достаточно умен, не конфликтен,
стресоустойчив, коммуникабелен. Сильная и интересная личность.
     Задание № 2 Провести психодиагностику своих психологических особенностей.
     1.     Интеллектуальные.
     А) Вербальный тест Айзенка (методика предназначена для оценки
интеллектуальных способностей).
На выполнение теста дается ровно 30 мин.
     
  1. нет ответа
  2. нет ответа
  3. хоккей
  4. ама
  5. нет ответа
  6. нет ответа
  7. Пушкин - правильный ответ
  8. черно - правильный ответ
  9. ключ - правильный ответ
  10. сок - правильный ответ
  11. цветник - правильный ответ
  12. нет ответа
  13. нет ответа
  14. брань - правильный ответ
  15. вишня - правильный ответ
  16. бес - правильный ответ
  17. ол - правильный ответ
  18. лсту
  19. Ом - правильный ответ
  20. скат - правильный ответ
  21. – 28. нет ответа
29. Торонто
  1. – 34. нет ответа
  1. от - правильный ответ
  2. – 50. нет ответа
ИТОГО: 12 правильных ответов. – 115 IQйкью15 95 100 110 115 120 130 ит.д Б) Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT). Р. Кэттела. Тест состоит из двух частей, каждая из которых имеет четыре субтеста, время выполнения каждого субтеста ограничено:

какой мере При решении заданий из пяти предложенных вариантов ответов, которые обозначены буквенно, надо выбрать только один правильный. Часть 1 Часть 2 Количество правильных ответов: Часть 1 – 43 Часть 2 – 44, ВСЕГО – 87 При помощи таблицы возрастных норм получим ответ IQ = 146 В) Тест на визуально-пространственные способности (Г. Айзенка). 1. 3 2. 3 + 3. 2 + 4. 3 5. 1 + 6.3 7.4 + 8. 1 + 9. 4 + 10. 5 + 11. 3 + 12. 3 + 13. 2 + 14. 1 + 15. 4 + 16. 5 + 17. 5 + 18. 3 + 19. 6 + 20. 2 + 21. 5 + 22. 1 + 23. 5 + 24. 4 + 25. 4 + 26. 4 27. 5 + 28. 3 + 29. 4 30. 3 + 31. 5 + 32. 2, 5 + 33. 2 + 34. 1, 2 + 35. 3 + 36. 3 + 37. 2 + 38. 3, 6 + 39. 1, 3, 6 + 40. 2, 3, 7 + 41. 3 + 42. 1, 4 + 43. 8 + 44. 1, 6, 7 + 45. 7 + 46. 3 + 47. 2, 6, 7 + 48. 1, 6, 8 + 49. 5, 6, 8 + 50. 6 + + - правильный ответ, ИТОГО: 45 правильных ответов. Согласно графику мой коэффициент интеллектуальности = 145 2. Личностные. А) тест на определение типа темперамента. Опросник EPQ (методика Айзенка) Опросник содержит 101 вопрос, на которые я буду отвечать «да» («+»), либо «нет» («-«).
  1. +
  2. +
  3. +
  4. +
  5. +
  6. +
  7. +
  8. +
  9. +
  10. +
  11. +
  12. +
  13. +
  14. +
  15. +
  16. +
  17. +
  18. +
  19. +
  20. +
  21. +
  22. +
  23. +
  24. +
  25. +
  26. +
  27. +
  28. +
  29. +
  30. +
  31. +
  32. +
  33. +
  34. +
  35. +
  36. +
  37. +
  38. +
  39. +
  40. +
  41. +
  42. +
  43. +
  44. +
  45. +
  46. +
  47. +
  48. +
  49. +
  50. +
  51. +
  52. +
  53. +
  54. +
  55. +
  56. +
  57. +
  58. +
  59. +
  60. -
Полученные результаты ответов сопоставляются с «ключом». За ответ, соответствующий ключу, присваивается 1 балл, за несоответствующий ключу – 0 баллов. Полученные баллы суммируются.
  1. Шкала психотизма – 5;
  2. Шкала экстраверсии-интроверсии – 9;
  3. Шкала нейротизма – 13;
  4. Шкала искренности – 8.
Вывод: показатели по шкале экстро- интроверсии у меня средние, это характеризует меня как человека общительного, имеющего широкий круг знакомств, необходимости в контактах. А также человека добродушного, веселого, ответственного, надежного, рассудительного, внушающего доверия, отзывчивого. По шкале нейротизма – эмоциональная устойчивость, отсутствие беспокойства, склонность к лидерству, общительности. По шкале психотизма – нет склонности к вычурности, неадекватности эмоциональных реакций, высокой конфликтности, эгоцентричности, равнодушию. Так как по шкале искренности количество баллов не превышает 10, результаты обследования считаются достоверными. ывод: ности - 8 и-интроверсии - 9;я.исваивается 1 балл, за несоответствующий ключу - 0 надо Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы по Павлову очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интро- и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения. Таким образом, использую данные обследования по шкалам экстра – интроверсии и нейротизма можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. На графике можно увидеть, как соотносятся типы темперамента со шкалами опросника. НЕСТАБИЛЬНЫЙ легко расстраивающийся активный тревожный чувствительный ригидный беспокойный склонный к агрессивный рассуждению возбудимый Овал: Меланхолик    Холерик



Флегматик       Сангвиник 
пессимистичный изменчивый сдержанный непостоянный необщительный импульсивный тихий оптимистичный ИНТРОВЕРТ - ЭКСТРАВЕР - ТИРОВАННЫЙ ТИРОВАННЫЙ пассивный общительный осмотрительный контактный рассудительный разговорчивый доброжелательный отзывчивый миролюбивый непринужденный управляющий жизнерадостный внушающий доверие беззаботный надежный инициативный ровный спокойный СТАБИЛЬНЫЙ Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, поскольку в жизни в чистом виде они встречаются редко. У меня преобладает сангвиник - сильная нервная система, хорошая работоспособность, быстро приспосабливаюсь к новым условиям, быстро схожусь с людьми, общительна, нуждаюсь в новых впечатлениях, инициативна, жизнерадостная; и флегматик – настойчивая и упорная, редко выхожу из себя, довожу дела до конца, глубина чувств и мыслей и т.д. Б) тест Шмишека на определение акцентуации характера. Тест состоит из 88 вопросов. Рядом с номером вопроса состоит знак «+» - да, и «-» - нет.
  1. +
  2. +
  3. +
  4. +
  5. +
  6. +
  7. +
  8. +
  9. +
  10. +
  11. +
  12. +
  13. +
  14. +
  15. +
  16. +
  17. +
  18. +
  19. +
  20. +
  21. +
  22. +
  23. +
  24. +
  25. т.
  26. " 88 вопросов. Рядом с номером вопроса остоит знак со шкалами опросника. там ТИРОВАННЫЙРАВЕР -
  27. +
  28. +
  29. +
  30. +
  31. +
  32. +
  33. +
  34. +
  35. +
  36. +
  37. +
  38. +
  39. +
  40. +
  41. +
  42. +
  43. +
  44. +
  45. +
  46. +
  47. +
  48. +
  49. +
  50. +
  51. +
  52. +
  53. +
  54. +
  55. +
  56. +
  57. +
  58. +
  59. +
  60. +
  61. +
  62. +
  63. +
При совпадении ответа на вопрос с ключом, ответу присваивается один балл. Сумма баллов: Демонстративный тип – 16 Застревающий тип – 14 Педантичный тип – 12 Возбудимый тип – 10 Гипертимный тип – 21 Дистимический тип – 6 Тревожно-боязливый тип– 18 Аффективно-экзальтированный тип – 18 Эмотивный тип – 21 Циклотимный тип – 18 На основе практического применения опросника, считают, сто сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной. Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, эффективный, эмотивный). Выводы: Акцентуацией характера у меня являетсяра у меня й тип.(гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, эффективный, эмотивный).димый) и ак Гипертимический тип. Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. Эти люди с повышенной самооценкой, веселы, легкомысленны и вместе с тем, деловиты, изобретательны, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество. Акцентуацией темперамента – Эмотивный тип. Этот тип родственен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для них характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее выраженная черта – гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, сорадование чужим успехам. Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не «выплескивая» наружу. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными. В) Тест на диагностику психический состояний. Самооценка психический состояний (по Г. Айзенку). 1. 1 2. 1 3. 0 4. 1 5. 1 6. 0 7. 0 8. 1 9. 1 10. 1 11. 1 12. 0 13. 1 14. 0 15. 0 16. 1 17. 1 18. 0 19. 1 20. 0 21. 0 22. 1 23. 1 24. 0 25. 0 26. 1 27. 1 28. 0 29. 0 30. 0 31. 0 32. 0 33. 0 34. 1 35. 2 36. 0 37. 1 38. 2 39. 0 40. 0 Теперь подсчитаем сумму баллов за каждую из 4-х групп вопросов: I. 1- 10 вопросы тревожность - 7 II. 11- 20 вопросы фрустрация - 5 III. 21 – 30 вопросы агрессивность - 4 IV. 31 -40 вопросы ригидность - 6 Выводы: 1. тревожность, я набрала 7 баллов, что означает - не тревожная; 2. фрустрация, 5 баллов – имею высокую самооценку, устойчива к неудачам и не боюсь трудностей; 3. агрессивность, 4 балла – спокойна и выдержана; 4. ригидность, 6 баллов – ригидности нет. Г) Тест на мотивацию к успеху (Т. Элерса) «Да» - «+» «Нет» - «-«
  1. +
  2. +
  3. +
  4. +
  5. +
  6. +
  7. +
  8. +
  9. +
  10. +
  11. +
  12. +
  13. +
  14. +
  15. +
  16. +
  17. +
  18. +
  19. +
  20. +
  21. +
  22. +
  23. +
  24. +
  25. +
  26. +
  27. +
  28. +
Вывод: Моя оценка - Слишком высокий уровень мотивации к успеху. 3. Тест «Дом – дерево – человек» Интерпретация: Дерево символизирует жизненную энергию, мое стремление к жизни определяется толщиной ствола и веток. Дерево занимает на рисунке значительное место, это говорит об огромной энергии и позитивном подходе к жизни. Ветки направлены вверх и дерево прочно стоит на земле, такой рисунок означает стремящуюся вперед личность, с достаточно удавшейся жизнью. У меня нарисован просторный загородный дом, это обозначает стремление к достижению материальных благ, желанию иметь семью, детей; вокруг дома цветы кустарники это говорит об общительности и доверие к другим, а также это символ желаемого спокойствия и безмятежности. Дверь расположена по середине фасада, это говорит о приветливости, гостеприимстве. Труба с дымом – признак великодушия, а также может означать мужественность, силу и творческое начало. Нарисованные дорожки предполагают желание социальной активности, а также чувство контроля за своим поведением и развитое чувство такта. Большое количество окон предполагает активность, открытость и хороший контакт с окружающими. Занавески подразумевают озабоченность красотой и стремлением сохранять дистанцию в общении. Первым я нарисовала дом, это значит, что на первом месте у меня безопасность, успех. Нарисованный человек смотрит прямо - обращенность к настоящему. Голова символ интеллектуальной сферы. Пропорции головы и туловища есть отношение между физическим и духовным. На голове изображена шляпа – символ перцептивной защиты. Лицо символ общения, детали лица прорисованы – означает заинтересованность в себе. Руки расставлены в стороны – признак общительности. Ноги – символ опоры, стопы нарисованные так как на рисунке означают устойчивость, уверенность в себе. Наличие дополнительный деталей на рисунке, стремление заполнить все пустоты на рисунке означает наличие у меня чувства одиночества, незащищенности, недостаточного удовлетворения потребности в любви и тепле. Рисование линии опоры, в данном случае земли, означает незащищенность, желание иметь дополнительную опору в жизни, тревожность, неуверенность. Наличие туч означает тревогу, боязливость; солнце – потребность в дополнительном внимании, заботе, ласке. Такое солнышко рисуют в основном дети, это говорит что я большой ребенок и у меня веселый характер. 4. Межличностные методики. А) Тест на общительность (В.Ф. Ряховский). 1. 1 2. 2 3. 2 4. 0 5. 2 6. 0 7. 2 8. 2 9. 0 10. 0 11. 0 12. 0 13. 2 14. 1 15. 0 16. 0 Сумма баллов – 14 Вывод: У меня нормальная коммуникабельность. Я любознательна, охотно слушаю интересного собеседника, достаточно терпелива в общении с другими, отстаиваю свою точку зрения без запальчивости. Без неприятных переживаний иду на встречу с новыми людьми. В то же время не люблю шумных компаний, экстравагантные выходки и многословие вызывают у меня раздражения. Б) Тест «Проверьте себя, умеете ли вы слушать?» При ответе на вопросы этого теста используется девятибалльная шкала самооценки, где 9 баллов – это качество, присущее в наивысшей степени, 1 балл – качество, присущее в наименьшей степени, 5 баллов - это средний уровень.
  1. 3
  2. 5
  3. 5
  4. 7
  5. 6
  6. 1
  7. 2
  8. 2
  9. 2
  10. 3
Суммарное число баллов – 36 Вывод: Мой уровень развития умений и способностей выслушать собеседника - выше среднего. В) Тест «Конфликтная ли Вы личность?» 1. б) – 2 2. а) – 4 3. б) – 2 4. б) – 2 5. в) – 0 6. а) – 4 7. а) – 4 8. а) – 4 9. а) – 4 10. а) – 4 11. б) - 2 Сумма баллов – 32 Вывод: Это означает, что я тактична. Не люблю конфликтов. Умею их сгладить, легко избегаю критических ситуаций. Когда же мне приходится вступать в спор, то я учитываю, как это может отразиться на моем служебном положении или приятных отношениях. Стремлюсь быть приятной для окружающих, но когда им требуется помощь, не всегда решаюсь ее оказать. Список использованной литературы:
  1. Психология личности: Альманах психологических тестов, - М.: Изд. «КСП», 1996г.
  2. Психология личности: тесты, опросники, методики, - М.: Геликон, 1995г.
  3. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности, Изд.: Псков, 1994г.
  4. Ганс Айзенк, Новые IQ тесты, - М.: Изд. «Эксмо», 2004г.