Каталог :: Психология

Курсовая: Психология молодёжной моды

Школа-лаборатория N825.
     Психология
     Молодёжной  моды.
                                                       Курсовая работа.
Выполнила Чечик Юлия, 11«А» класс.
Руководитель Смольянинова Н.П.
Москва, 2002 г.
     План.
                              1.  Введение.                              
     2. Как выглядит современный тинэйджер.
     a) КЛУБНЫЙ СТИЛЬ (ИСТОРИЯ СТИЛЯ,СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ).
      - Из истории. 
-  Современный клубный стиль .
     b)ЧЕМ УВЛЕКАЕТСЯ.
     - Кумиры. Виртуальная реальность. Модные места встреч и время провождения.
     c) САМЫЕ МОДНЫЕ.
     -Пирсинг. Шагающие в никуда.
     -Сноубординг.
     -Сокс. 
     3. Основные направления в музыке.
     4. Молодёжные  объединения.
     -Политические объединения.
     -Скинхеды – Русская история – x.
     -Штурм голых стен.
     5.Опрос подростков и краткие выводы.
     6.Заключение.
     Введение.
                                                                          
Что же такое мода??  Большой Энциклопедический словарь даёт нам такое
определение:
"Мода (франц. mode, от лат. modus – мера ,образ, способ, предписание, правило ),
     1. непродолжительное господство определённого вкуса в какой-либо сфере жизни
или культуры. В отличие от стиля, мода отражает более кратковременные и
поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных
произведений; в узком смысле - смена форм и образцов одежды. 2. Непрочная,
быстро проходящая популярность".
В наше время мода завладела умами большинства людей, и это вполне оправданно:
мода- это массовое психическое явление. Влияние моды отражается не только в
одежде - мода завладела всем. Человек следует моде бессознательно, потому что
он не может иначе. Вся мировая "высокая" или "низкая" мода начинается на
улице. Огромные города сетью оплели голубую планету и заставили молодежь
выделяться на фоне "урбана". Ежедневно миллионы людей встречаются в метро или
на улицах и, чтобы украсить свою жизнь, каждый пытается неповторимо
выглядеть. Хип-хоп рожден на улицах, поэтому претендует на звание короля
уличной моды. За последнее десятилетие хип-хоп привнес в мировую моду более
сотни стилей и дал возможность выбирать из огромного количества материала,
что-то свое, неповторимое, которое подсознательно диктуется каждому отдельно:
музыкой, городскими пейзажами, хореографией, искусством, сленгом и т.д.
Уличная мода - это мировосприятие отдельного человека, и его индивидуальность
полностью зависит от души, тела и прикида. Молодёжь, как никакая другая
возрастная категория, более всего подвержена влиянию. Молодёжные газеты и
журналы пестрят рекламами всех известных фирм - законодателей молодёжной
моды, которые диктуют нам, что слушать, как говорить, что читать и даже что
пить, и есть (независимо от того, полезно ли это или вредно). Молодёжное ТВ
тоже только и делает, что уговаривает нас заняться спортом (и не каким-нибудь
там хоккеем, а именно потому, что это круто, а не потому, что надо
поддерживать своё здоровье в форме. Да, несомненно, СМИ имеют огромное
влияние на умы подростков. Но ещё большее влияние на тинов оказывают их более
продвинутые друзья, которые являются некими авторитетами.
Я решила написать курсовую работу именно по этой теме - "Психология
молодёжной моды", потому что мне интересна мода практически во всех её
проявлениях. И, конечно же, потому, что я сама являюсь представителем
современной молодёжи и мне было интересно узнать больше о её увлечениях,
психологии, стилях и моде. Что толкает современных тинов стремиться стать
модными и какое влияние оказывает мода на формирование характера подростка.
     Как выглядит современный тинэйджер.
Широкие штаны с множеством карманов, веревочек и липучек, стиль унисекс,
грубые замшевые кеды на платформе, сумка-рюкзак, пирсинг, тату, бусы, кольцо
на большом пальце, наушники, раскованная походка и независимый взгляд -
примерно так выглядит "продвинутый" столичный тинейджер начала 21-го века.
Но существуют так же и другие стили в одежде: классический, спортивный,
экстравагантный, хиппи стили. Каждый настоящий модник выбирает свой стиль в
соответствии со своим внутренним миром, тем, что ему ближе. Поэтому они
всегда чувствуют себя уверенно и взгляд их несколько высокомерен.
КЛУБНЫЙ СТИЛЬ (ИСТОРИЯ СТИЛЯ, СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬ).
                                     Из истории. 
Одежда с развитием клубной культуры стала наиболее понятным знаком
принадлежности к ней. В истории клубной культуры можно вспомнить времена
английского дендизма с его кодексом внешнего вида, проработанным до
мельчайших деталей, а также знаменитые аристократические салоны Франции и
России, создавшие свою атмосферу и стиль. В 20 веке имя Мэри Куонт является
синонимом молодежной моды. В конце 50-х и начале 60-х годов ее стиль приобрел
суперпопулярность в Америке и Европе как символ бунтующего рокен-рольного
Лондона. Классический вариант "девушки от Мэри Куонт" сводился к водолазке с
высоким горлом и мини юбке, в сочетании с черными колготками и ботинками без
каблуков. Ее дизайнерские разработки опередили то, что делал Корреж в Париже,
стали первой ласточкой популярности" космического" стиля, на котором сделала
себе имя Пьер Карден. Даже внешность Куонт, ее короткая стрижка и огромные
глаза, повлияли на появление в модельном бизнесе Твигги и позднее – Пенелопы
Три. Именно в те годы начинается культ болезненной хрупкости, который получил
отражение в клубной тусовке 90-х годов.
                     Современный клубный стиль. 
Современный клубный стиль восходит к 60-м годам, к фильмам "Startrack",
"Barbarella", "Superman". Использование пластика, винила и резины в одежде,
обтягивающие костюмы и огромные платформы, интерьеры в виде космических
станций, - все это связано с увлечением космической тематикой. Это одна из
форм бегства от обыденности. Стиль одежды, связанный с танцевальной
культурой, привлек внимание ведущих мировых дизайнеров: Donna Karan, Calvin
Clain и Tom Ford (дом Гуччи). В своих коллекциях они обратились к эластичным
тканям с металлизированной нитью, обтягивающим силуэтам, к асимметрии. Лэйбл
"Red or Dead" выпустила коллекцию "Сyberpank", посвященную "прорыву" в
виртуальную реальность. Большинство фирм, специализирующихся на клубной
одежде – английские. Это в очередной раз доказывает лидерство Англии в
развитии клубной культуры. Людей в поистине космической одежде все чаще можно
видеть в рекламных роликах и журналах. Словом клубная мода все ближе
подступает к реальной жизни.
Клубная мода в России. В последнее время у нас появилась тенденция вытеснение
клубной моды уличной. Произошло это в связи с введением хип-хоп культуры в
массы. С одной стороны это неплохо, так помогает ее развитию, но с другой
стороны, происходит снижение уровня производимого материала, то есть культуры
самих так называемых хоперов, а также пропадет сама культура клубной моды.
Люди, приходящие в клубы не задумываются, как они одеты.
Пару лет назад сама мода в клубах делилась на трансерскую и хаус-моду. То
есть по стилям музыки, которую слушали. Люди, слушавшие транс отличались
необычностью цветовой гаммы в одежде, близостью ее покроя стилю 70-х и
присутствием некоторых специфических атрибутов: фенечек, бахромы и т.п...
Цвета в одежде преобладали кислотные, необычные космические рисунки и прочая
инопланетная атрибутика. Хаус – мода же являлась в первую очередь способной
привлечения внимания к танцу. Чаще всего она была приспособлена к танцу на
сцене. Наиболее часто встречались нереальные платформы, и общим вид следовал
культу болезненной хрупкости. Сейчас же клубы являвшиеся так называемыми
представителями клубной культуры во всех ее проявлениях в нашей стране,
потеряли свои преимущества. Так что, чтобы увидеть у нас ярких представителей
того или иного направления клубной моды, то, скорее всего, придется побегать
по многим клубам и тусовочным местам, прежде чем можно будет найти что-нибудь
стоящее для себя. На данный момент эта мода не развивается в России, а можно
сказать загнивает, практически не имея подпитки с Запада и людей, способных
ее развивать.
     Чем увлекается.
                                           КУМИРЫ.
Герои  нынешних 13-17 летних нередко называют "поколением MTV". Их стиль
жизни, манера одеваться и говорить определяются тем, что показывает любимый
канал. Прошли те времена, когда героями поколения, были писатели и барды, и
московские подростки наизусть знали песни Высоцкого или Цоя. Сегодняшние
тины, в этом смысле непатриотичны. По опросу Светланы Кольчик (газета
Аргументы и Факты), в числе кумиров девочек, чаще всего называли Децла,
Бритни Спирз и Рикки Мартина :(. Мальчики называли - участников мало
известных реп или альтернативных групп. Но лучше сегодня самому быть героем,
иметь свой стиль, одновременно не покидая общемирового мейнстрима. "По моим
наблюдениям, - отмечает режиссер Федор Бондарчук, -московский подросток
сейчас не отличается от лондонского или нью-йоркского. Они слушают одну и ту
же музыку, носят ту же одежду, смотрят ту же рекламу". "Наши тины абсолютно
космополитичны. - Глобальное информационное пространство их уже поглотило.
Они, правда, избалованны этой доступностью информации, отсутствием запретных
тем. Это более раскрепощенное поколение, но им еще предстоит решать проблемы,
связанные со свалившейся на них свободой" Но есть и менее оптимистичные
мнения насчет нового поколения. Основные претензии: молодые стали меньше
читать, ходить в театр и больше сидеть перед телевизором и компьютером.
      ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
Закончилась эра подвальных концертов с дешевым портвейном и "кустарных"
дворовых дискотек. Молодежь начала 21 века активно переселяется в виртуальную
реальность. В Москве насчитывается около 1 миллиона пользователей Интернета,
около половины, которых составляют люди до 22 лет. Многие московские студенты
и даже старшеклассники не выходят из дома, подрабатывают компьютерной
версткой. Все большую популярность получает общение в интернете, в режиме On-
line. Через интернет можно свободно найти себе друга, виртуальную, и даже
реальную любовь. Для более или менее обеспеченных помимо, сотен ночных клубов
и баров на любой вкус и ориентацию - культовыми местами стали многочисленные
кофейни и Интернет-кафе, где можно саживаться часами, лениво перелистывая
журналы и общаясь с людьми по всему миру.
     МОДНЫЕ МЕСТА ВСТРЕЧ И
ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ.
В последние годы, стало престижно быть в курсе мирового блокбастерного
кинопроцесса. Самые молодежные кинотеатры - "Кодак-киномир" и "Стрела" для
тех, кто побогаче, и дневные сеансы в "Художественном" и "Киноцентре" для
более молодых и экономных. Для "крутых" сноубордистов культовыми местами
стали Крылатские и Коломенские холмы, а также подмосковная Яхрома (42-ой
километр по "Дмитровке"), а для роллеров - "Поклонка" (ст.м "Кутузовская")
Самые молодые предпочитают общаться в .... длинных переходах в центре города.
Массовки тинэйджеров, собираются в длинном переходе на "Пушке" (ст. м
"Пушкинская"), популярны переходы на "Охотном ряду" и на ст. м
"Третьяковская".
     Самые модные.
     Альтернатившики и экстремальщики. 
ОНИ считают себя наиболее продвинутой частью молодежи. Их объединяют
отрицание авторитетов, ненависть к попсе - к русской, американской и прочей.
Пирсинг и тату в самых неожиданных частях тела, а главное - стремление
самовыразиться через нестандартные увлечения - как правило, экстремальные
виды спорта (сноуборд, скейтборд, горный велосипед, парашютизм, альпинизм) и
музыка (рэп, альтернатива, трешь, тяжелый рок).
                                               ПИРСИНГ.
Сторонники пирсинга (body piercing, англ. - проколы тела) дождались-таки
своего часа. Нет, часа мало. Минимум - десятилетия. Конец 90-х принёс
искусству пирсинга настоящее перерождение, вытащив его из панковских
подворотен на подиумы высокой моды. Благодаря усилиям некоторых её мастеров
(один Готье чего стоит) пирсинг превратился в дорогое удовольствие: в среднем
каждая новая дырка обходится клиенту в 30 долларов, а вместе с серьгой,
например, из хирургического сплава -аж в 70.
Пупы, носы и языки поп-личностей, реагирующих на малейшие дуновения
современной моды, стали эталоном, "писком", короче говоря, примером,
достойным подражания - современная молодёжь прокалывает в буквальном смысле
"всё, что торчит" или хотя бы как-то бугрится. Мало того: они стали вдевать в
пупок даже обручальные кольца!
Только в Германии с проколотыми  губами, бровями и т.д. ходят около двух
миллионов человек. Что же говорить о Нью-Йорке, в котором "продырявлена"
целая треть жителей! Главными противниками пирсинга являются медики: всё
больше людей, ему подвергшихся, страдают от нервных расстройств, ухудшения
зрения, потери чувствительности органов, от инфекций. Но носами и пупами уже
вряд ли кого удивишь. Есть ещё местечки, до которых не у всех дошли руки.
Точнее пальцы. Ещё точнее - ногти. Да, серёжки на ногтях - последний хит в
искусстве пирсинга. И в отличие от остальных вариантов, это совсем не больно:
с помощью крошечного сверла в свободном крае ногтя делается дырочка, в неё
продевается украшение и прикручивается гаечкой.
Да, наверное, пирсинг не украшает внешность. Но если он способен повысить
чью-то самооценку (а именно в этом, скорее всего, и есть его суть), значит,
долог его век. И не все места мы ещё проткнули.
                                  ШАГАЮЩИЕ В НИКУДА.
Те кто посмелее и любят играть со смертью,увлекаются B.A.S.E. Jumping - B-
building (здание), A-antenna (антенна), S-span (перекрытие), E-earth
(скала).Именно с этих объектов и прыгают байсеры. Чем выше и опаснее тем
"круче". Эта забава появилась в Америке, в середине 70-х. Несколько
любителей-летунов под предводительством Рудольфа Саммера решили освежить идею
прыжков с парашютом. Чтобы забраться на телебашню, ночью байсеры проникают на
территорию и прячутся в кустах. А утром лезут на вышку по технической
лестнице. Даже если их заметили и вызвали полицию, безумцы ни за что не
спустятся обратно. Для них главное прыгнуть и "словить кайф", прыжки на них
действуют как наркотик,остановиться невозможно. Своё стремление к прыжкам они
объясняют,как своего рода увлечение,любовью к экстримальным
ощущениям,поднятием адреналина.Фанатов бейса в России становится всё больше.
Безопасным бейс-джампинг назвать нельзя.За всю его историю в Европе и Америке
погибло около 50 парашутистов. По России статистики нет. Но есть сведения,что
ребята разбиваются каждый месяц.Наверное,поэтому бейсеры никогда не прыгают
поодиночке: вокруг безумца всегда много друзей.
                                     СНОУБОРДИНГ.
Ещё одним, в настоящее время по праву очень модным,можно считать такой вид
спорта ,как сноубординг.
Сноубординг - своеобразное продолжение эпохи горных лыж, хотя даже не
продолжение, а выражение в параллельный вид спорта в процессе эволюции.
Сноуборд представляет собой как бы монолыжу, доску изготовленную по спец-
технологии из прочных и легких материалов, на которой прочно закрепляются
крепления, в которых в свою очередь фиксируются ноги райдера (сноубордиста).
Естесственно не все доски, крепления и ботинки одинаковы. Все они делятся на
группы и различаются по свойствам и качеству.
Доски бывают для универсального, фристайлового, фрирайдового и слаломного
катания. Фристайл, фрирайд и универсал в свою очередь делятся на направленные
и симметричные. Основной критерий ботинок - жесткость, естесственно не надо
забывать про качество и удобство. Крепления бывают как простыми (несложный
агрегат) так и с дополнительным функциями(такими как погашение вибрации и
пр.), для более продвинутых райдеров.
Сноборд в отличие от лыж, более прост в освоении, более удобен, и менее
требователен к поверхности катания. Нельзя сказать, что сноуборд может
полностью заменить горные лыжи, этого не произойдет, все таки сноуборд, это
другое, да и тяжело представить человека в возрасте, постоянно падающего и
получающего от этого огромное удовольствие.
     СОКС.
Сокс – дословный  перевод с английского - носок. Существует и второе название
этого вида спорта - Footbag. Как именно попал он к нам, в Россию, трудно
сказать, возможно кто-то из продвинутых людей, съездив куда-нибудь за рубеж и
привёз этот заморский вид спорта. В году 1997 и заметили в Москве footbag.
По незнайке все делали сокс из всего, чем можно было набить носок или что-
нибудь похожее. Набивали рисом, горохом, гречей, пластмассовыми пульками ну,
вообщем, почти всем! Некоторые с дуру набивали такие здоровые соксы (их даже
соксами трудно было назвать: они были где-то как 2 теннисных мяча!!!) до
отказа, очень туго!
Есть и такие легенды происхождения footbag'а, например, что его изобрели
американские солдаты, засыпая в старые носки разные крупы.
Эта игра представляет собой перекидавание различными спосабами с ноги на ногу
носок набитый чем-либо зернистым. В последнее время эта игра стала очень
популярна среди молодёжи.
     Основные музыкальные направления.
                                         ТЯЖЁЛЫЙ РОК.
Здесь, наверное, прежде всего надо рассказать о металистах, потому что
"тяжелее" металла нет ничего. Говоря о зарубежной "металлической" музыке (по-
английски такая музыка называется "heavy metal rock"),надо упомянуть о таких
группах, как, например, "Metallica", "Iron Maiden", "Manowar",
"Megadeth".
Обычно металлом увлекаются представители сильного пола. Среди российских
групп "металлическими" можно назвать, например, группу "Ария" .Настоящие
"металлисты" носят кожанные куртки и штаны, а на пальцах-огромные перстни с
черепами. Когда началась перестройка и люди впервые услышали о металлистах,
это направление стало довольно популярным среди молодёжи. Но металлистов
сразу же стали и критиковать, потому что считали, что такая тяжёлая музыка
плохо влияет на людей.
В последнее время появилась особая разновидность тяжёлого рока - рок
скинхедов. А вообще, это течение скорее политическое чем музыкальное: молодые
люди, которым нравятся идеи Гитлера, решили продолжить его дело.
Как понятно из названия, основаным отличительным признаком исповедующих
прогитлеровские идеи, является обритая наголо голова. Ещё они носят чёрные
куртки и тяжёлые ботинки на шнуровке. Вообще, их стиль в одежде очнь
напоминает военный. Музыкальные пристрастия "скинхедов" - немецкие группы
"Гитлер", "Штернкрафт" и некоторые другие.
Рок-вампиры – течение ,популярность которого уже прошла, но кое-где ещё
остались  те, кому нравится одеваться в стиле вампиров и слушать мрачную
музыку. Это течени возникло на основе панк-рока с "добавками" от фильмов
ужаса. ребята, называющие себя рок-вампирами, красят волосы в чёрный цвет с
синим отливом, одеваются тоже в чёрное и повсюду изображают скелеты. Из
музыкальных групп рок-вампиры предпочитают "The Cure".
                                           ПАНК-РОК.
В России это музыкальное направление довольно популярно, существует много
групп, работающих в стиле панк,например :"Гражданская оборона", "Сектор
газа", "Аукцион" и др.
Внешние признаки панков - выбритая наголо голова с торчащим посередине
разноцветнымиерокезом, но этого может и не быть, ведь панком нужно быть по
убеждению.
Если попытаться как-то определить философию и жизненное кредо панков, то это
пофигизм. Панки считают, что не надо обращать внимания на "мелочи жизни", а
жить просто, плывя по течению.
     РЭП.
Сейчас это направление уже не так популярно.как это было 4-5 лет назад. В это
время по телевидению и радио песни в стиле рэп гоняли очень часто. Возникло
оно в среде амереканских негров и, в общем-то, больше всего любимо именно
ими. Негры, читающие рэп, считают, что белые не могут зачитывать настоящий
рэп, потому очень не любят белых рэпперов.
Представители рэпперов предпочитают носить широкие штаны (трубы), бейсболки
козырьком назад, футболки. кеды, кроссовки и прочее.
                                         ТЕХНО.
Популярность этого течения идёт на убыль, хотя в этом можно засомневаться.
Особенность музыки техно - особая ритмичность. Под такую музыку хорошо только
танцевать.
     ПОП-МУЗЫКА.
Особенность поп-музыки в том, что главный критерий здесь - популярность у
зрителей, то есть конъюктура, или продавемость. В зарубежной культуре вообще
очень развито это направление - поп-музыка. Например Майкл-Джексон. Мадонна,
группа "Roxette", Тина Тёрнер - все они поп-музыканты. В общем, поп-музыка
тоже бывает разная - и плохая, и высшего качества.
     МОЛОДЁЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ.
     ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ.
     ПУТИН НА ПУЗЕ.
Раньше, во времена СССР, все дети, подростки и студенты были октябрятами,
пионерами и комсомольцами. Всё это было ради высоких идеалов. Идеалы помогали
сделать карьеру и заработать денег. Потом режим сменился. Вместе с ним
исчезли галстуки,лозунги, советы и дружины. Прошло десять лет.Сегодня
призраки людей в красных галстуках выползают на свет.Они больше не
пионеры.Они-"Идущие вместе".У них "на животе"-Путин. Это молодёжь в майках с
портретом Путина, выгул тинейджеров,которые вышли поддержать президента
(якобы по своей воле).В сети у них есть официальный сайт "Идущие вместе"-
www.iv.com.ru.На этом сайте можно найти: устав,моральный кодекс,статьи про
растлению молодёжи.Их главными врагами являются-журнал "Молоток",Децл и
Виктор Пелевин(хотя многие его даже не читали)."Идущие" воюют со сленгом,но
почитав статьи,размещённые на сайте,выясняется,что они врятли умеют грамотно
писать и разговаривать ("И этим обращением Мы обращаемся ко всем...").Все
члены организации разбиты на отряды по 50 человек.А отряды-на пятёрки.Избраны
командиры отрядов и пятёрок,им выданы пейджеры,по которым в любую минуту
можно связаться со всеми.Главной обязанностью командира пятёрки стало всегда
знать обо всех проблемах ребят из пятёрки,их пожеланиях и проектах.С деньгами
у этой организации всё в порядке,на одно мероприятие они тратят 50-70 тысяч
долларов.Кроме всего прочего ещё одной главной задачей "Идущих вместе",помимо
воспитательной-"организовать правильный досуг молодёжи,которая не знает куда
податься...".Члены этой организации могут бесплатно посещать
бассейн,тренажёрный зал,школу танца,интернет-салон.Вобщем то выходит,что
многие из тех,кто вступил в "Идущие вместе" вовсе и не стремятся поддержать
президента,соблюдать устав,моральный кодекс.Для многих эта организация-
способ лёгкой наживы,хотя возможно,кто-то считает ,что быть членом "Идущих"
модно.
         СКИНХЕДЫ - РУССКАЯ ИСТОРИЯ-X.
Быть скином модно. У них своя тусовка, свои законы, своя музыка, своя манера
одеваться. Их группировки нелегальны и засекречены, акции четко спланированы.
Они называют себя солдатами Третьей Мировой войны, которые вступили в борьбу
за чистоту арийской расы и нации.
Само движение скинхедов зародилось в Англии в 60-х годах. Иммиграционная
политика открытых дверей была в интересах Британии, на остров хлынула волна
иммигрантов из стран третьего мира.
Первыми "бритоголовыми" были дембеля британских колониальных войск. Для них
уличные драки с "цветными" были продолжением той войны c врагами Империи,
которую они вели в колониях. Тем более, иммигранты соглашались на любую
работу за любые деньги, отнимая работу у коренных жителей туманного Альбиона.
Первая организация, которая объединила бритоголовых Англии, Blood & Honour
появилась в 1987году. Ее основателем стал английский рок-певец Ян Стюарт
Дональдсон. Тогда главнейшим орудием его пропаганды была его музыка - White
Power Rock. Его группа SKREWDRIVER была активной политической группой.
В России первыми возникли группировки "Скинлегион" и "Blood&Honor DIVISION
RUSSIA". В 1998-м к ним добавилась третья крупная организация - "Объединенные
бригады 88", которая образовалась после слияния небольших скин-групп "Белые
бульдоги" и "Лефортовский фронт".
По словам неонацистов, они выступают за чистоту арийской расы и нации. Их
возмездию подвергаются не только негры, но и кавказцы, китайцы, которые, по
мнению бритоголовых, являясь главными поставщиками наркотиков, отравляют
жизнь белому населению России.
Сейчас в Москве около 10 тысяч скинов, и, по некоторым данным, с каждым годом
их становится все больше. В их ряды уже вступают ребята от 13 лет, которых
манит романтика ночных драк. Для них быть скином стало так же почетно, как
раньше было почетно быть пионером.
Однако не каждый пожелавший стать скином сразу им становится. Для этого вовсе
не обязательно брить голову и делать татуировку кельтского креста. Более
того, многие неонацисты, которые участвуют в погромах, не бреются налысо,
чтобы не выделяться из толпы, привлекая к себе лишнее внимание
правоохранительных органов. Новобранец проходит ряд проверок, к нему
присматриваются, оценивают. Только спустя какое-то время его начинают
принимать как своего.
Скинхеды узнают друг друга по манере одеваться, по нашивкам на рукавах и
надписям на майках, смысл которых известен лишь немногим. Например, очень
многие носят одежду с цифрами 14 и 88. Ничего не значащие для непосвященных
цифры для скинхеда священны.
Цифра "88"- это порядковый номер двух "H" в немецком алфавите, и обозначают
"Heil Hitler!".
"14" - символ фразы на английском языке из 14 слов: "We must secure the
existance of our people and a future for white children" ("Мы должны
сохранить существование наших людей и будущее для белых детей").
Существование таких молодежных группировок еще раз подтверждает, что человек
- животное общественное. Ему необходимо в чем-то участвовать, с кем-то
бороться. Он любит ходить строем, маршировать и размахивать флагами, давать
волю своей агрессии.
Люди становятся скинами, по большей части, оттого что они находят для себя
идею, которая делает их частью общества. Они находят себе врагов, без
которых, как известно, жить скучно. Кроме того, идея превосходства белой
расы, позволяет им чувствовать себя хозяевами жизни потому, что у них белый
цвет кожи.
Нелегальность и секретность таких группировок играет им на руку. Молодежь
любит секреты и страшные тайны. Знать о том, что за разглашение тайны будет
суровое наказание, за предательство – смерть, - а это наверное и есть та
романтика о которой мечтают подростки.
     ШТУРМ ГОЛЫХ СТЕН.
Москва не Париж.Здесь нет районов,отданных на растерзание уличным
художникам.Нарисовать граффити у нас-смелый поступок.Но всё-таки у нас есть
"картинные стенки"-какие-то разрисованны нелегально по ночам,а какие-то - по
заказу наконец-то понимающих моду людей.
Граффити - это художественная композиция, рисунок, либо просто надпись,
незаконно нанесённая на поверхность стены здания или какого-либо другого
объекта, обычно находящегося в поле зрения общественности. Это слово имеет
греческие корни и переводится как рисование или царапанье на плоской
поверхности. Главным образом, это относится к древнеримским настенным
надписям и рисункам, которые также были обнаружены во времена средневековой
античности. Граффити включает в себя множество стилей и имеет большой спектр
цветовых оттенков. Его наносят на любую плоскую поверхность, используя
специальные баллоны с краской и еще кучу всяких приспособлений, необходимых
для достижения нужного результата в процессе работы любого граффитчика.
Причину же этих произведений,возможно, стоит искать в самовыражении людей, их
создающих. Ведь многие из этих "шедевров" содержат в себе тонкий философский
смысл и являются своеобразным проводником в мире человеческих отношений.
Граффити - это одно из самых уникальных урбанистических направлений в хип-хоп
культуре. Это прежде всего искусство, с богатым прошлым и, несомненно,
светлым будущим.
Создателей же этих произведений путают нещадно,называя всех,у кого баллон в
руке,то по-простенцки-графитчиками,то по-иностранерски-райтерами,то по-
модному и непонятному - бомберами.
Райтеры-от английского to write (писать,рисовать).А бомберы - от сленгового
to bomb (неожиданно налетать и быстро рисовать в самых нереальных местах).
Бомберы принципиально рисуют там,где запрещено:на гаражах,будках,поездах в
депо.Поэтому чаще всего - по ночам.Чем сложнее добраться до места,тем ценнее
работа.Рисуют на скорость: надо уложиться в 3-5 минут,чтобы не оказаться в
мелиции.Поскольку времени никода нет,бомберы обычно ставят только быстрые
шрифты и обожают наставить тэгов (подписи)-чем наглее,тем "круче".
Райтеры всячески подчёркивают свой профессионализм,говоря,что рисуют только
на легальных стенах : на фестивалях,джемах.Особоя тема - заказы :
клубы,интернет-кафе,магазины,автосервисы.
Считается,что все начинают с бомбинга.Примерно,от 13 до 17 лет бомбят.Потом
те,кому не наскучило,переходят на легальное творество.Любые представители
государства для бомберов - враги номер один.Райтеры не ленятся обойти кого
надо,чтобы получить себе не только легальную стенку в районе,но и,возможно
заказ с краской,чего бомберы никогда не делают.
Райтеры относятся к бомберам снисходительно,бомберы же уверены,что только они
делают настоящее граффити.А райтеры,продались,нарушив первое правило граффити
: рисование на стенах-это протест.А протест всегда вне закона.
Интересно,им вообще нужна общественная любовь?Или вечно гонимыми быть
интересней?Истинную цену себе знают только они сами и всегда считают себя
правыми.Художник должен быть голодным,а граффитчик-злым.Потому что в этом-
вдохновение.
     ОПРОС ПОДРОСТКОВ И КРАТКИЕ ВЫВОДЫ.
Два года назад,выпускницей школы N825 был проведён опрос 6 классов,из которых
два девятых,два десятых и два одиннадцатых;из них - 40 юношей и 55
девушек.Опрос проводился на тему "Мода и ты" и состоял из 11 вопросов
(см.Приложение).Для того,чтобы лучше понять психологию молодёжной моды,я
решила использовать данную статистику в свой курсовой работе.
Большинство ребят 14-15 лет сводят понятие "моды" к одежде.Для них это то,во
что одевается современная молодёжь.Многие характеризовали моду как явление
быстропроходящее и непостоянное.Разница в ответах юношей и девушек
практически незаметна.И юноши и девушки считают,что мода влияет на
взаимоотношения и характер людей.На характер человека,как считают опрошенные
,влияет мода следующим образом: человек,имеющий много модных вещей,перестаёт
быть самим собой и меняется в худшую сторону(ставит себя выше других и
т.д.).Тины этого возраста считают,что модный человек это тот,кто следует
моде,хорошо одевается,следит за нвинками в мире моды;это человек обязательно
стильный.,а так же модный человек не должен слепо идти на поводу моды,а
выбирает только самое лучшее,который не теряет своей индивидуальности.А так
же модными считаются тины,катающиеся на роликах и,говорящие модные приколы.В
назначении сленга мнения расходятся,к примеру одни считают,что сленг нужен
для того,чтобы родители не поняли о чём идёт речь,а другие считают,что на нём
общаются те,кто не знает прелестей родного языка,т.е. что сленг(в основном)
заимствованные слова.Но все сходятся в том,что сленгом пользуются только в
кругу друзей и на тусовках.Модной музыкой считается
танцевальная,весёлая,заводная,подвижная (disco,house).А на вопрос,ради чего
подростки стремятся стать модными,большинство отвечало - чтобы выделиться.
С возрастом отношение к моде меняется,и это очень заметно,если сравнивать
ответы девятиклассниц и девушек 10-х классов.Девушки этого возраста
определили понятие моды,как то,к чему стремятся все; это то,что меняется с
течением времени;это то,что стильно и что пользуется большим спросом.В свою
очередь юноши дали более конкретное определение,для них мода - это
определённая тенденция в одежде (музыке и т.д.),которая популярна в
определённый момент времени; это то,что носит
молодёжь.Мнения,определяющие,кто же такой модный человек разошлись,но юноши и
девушки,сошлись в том,что модный человек это тот,кто одевается стильно и со
вкусом;тот,кто следит за модой.15-ти летние подростки считают,что быть модным
очень важно и что на модных людей обращают больше внимания,что от степени
"модности" зависит мнение окружающих.Мнения так же сошлись в том,что модный
человек общается с людьми более уверенно,однако нашлись ребята и
противополоожной точки зрения.Стремление стать модным,тины объясняют,как
абсолютно по-разному,одни считают,что это способ
выделиться,другие,наоборот,что став модным,ты имеешь возможность слиться с
толпой.
Перейдём к самой старшей группе опрошенных - это тинейджеры 17 лет.И юноши и
девушки определяют моду практически одниково,для них мода - это
понятие,которое вмещает в себя стили одежды,поведение,речь и так далее; в
частности - это образ жизни каждого человека.Юноши заявили,что все молодые
люди пользуются сленгом,а евушки считают,что сленгом в основном, не
пользуются.По мнению 11-ти классников, нет модной музыки,а есть музыка
которая одним нравится,а другим нет и для каждого она своя.И юноши и девушки
считают,что модные люди пользуются большим уважением,они более популярны и с
ними интереснее,проще и приятнее общаться.Тины сошлись во мнениях,говоря о
влиянии моды на людей,по их мнению,модные люди начинают
"выпендриваться","бросать пальцы"; а немодные начинают замыкаться и
чувствовать себя дискомфортно.Зачем люди хотят стать модными?Чтобы выделиться
или же,наоборот,соответствовать окружающему миру; для того,чтобы привлечь
внимание интересных людей.Большинство девушек ответили,что относят себя к
модной молодёжи,но и отмечают,что не во всех компаниях считается модным
то,что считается модным в другой компании.Среди юношей каждый второй
ответил,что себя он причисляет к модникам,хотя одевается и не всегда в модных
магазинах.
Итак,на основе опроса можно выделить 4 группы молодёжи.
     1.Прогрессивная молодёжь.Это те,которые идут впереди всех,берут на
себя ответственность.Они - законодатели моды.Таких людей очень
мало,наверное,потому что надо быть очень смелым и незакомплексованным,чтобы
выделяться и не быть похожим на остальных.Для таких молодых людей характерен
эгоцентризм,демонстративное поведение.Это как раз те люди,которые следуют моде
не слепо,а выбирают свой собственный,неповторимый стиль,они независимы и
чувствуют себя уверенно везде,потому что знают,что везде будут приняты как
свои.
     2.Ко второй категории относятся подростки,которые являются как бы 
"поддержкой" первых.Их не так мало как первых,но их количество
невелико.У них много общего с первой группой молодёжи,но они не такие
храбрецы,для них очень важно мнение окружающих,но они всячески пытаются скрыть
это.Они не показывают своей неуверенности.
      3.Эта группа тинейджеров похватывает моду только тогда,когда она
стала массовой.Эту группу можно назвать "догоняющей".Для них
главное - не быть "немодными".С помощью моды они пытаются затеряться в толпе,а
не выделиться.Для этих подростков очень страшно остаться в одиночестве,поэтому
они пытаются с помощью моды стать похожими на других.Им не хочется быть в
центре внимания.Это несмелые люди,с определёнными комплексами,которые они не
хотят выставить наружу,поэтому-то они и "прячутся".
     4.Консерваторы.Эти люди строго придерживающиеся традиции и
неприемлющие нововведений,среди таких подростков можно встретить и таких,кому
абсолютно безразлична мода.Это самодостаточные личности,их девиз - " я не
модный,зато я преуспел в другом".Такие подростки настолько уверенны в себе,что
им неважно мнение других,они знают себе цену.Они также могут быть совсем в себе
неуверенными,слабыми к издевательствам,но они и не станут ничего
предпринимать,чтобы измениться.
                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
     
Пристрастие к чему-то неординарному, скорее эксклюзивному, не передается
ребенку хромосомным путем.. ребенок формируется в результате воздействия на
него кодированной информации, передающейся обществом. Каждый индивид в силе
выбирать то, что ему нравится. Не имеет значения ни униформа, ни прическа, ни
сиди-диск в плеере, пустивший несколько трещин от перенапряжения. Есть только
свой стиль, манера поведения, чувство комфорта.
Именно из желания подражать или выделяться многие дети на стадии полового
созревания переходят в хип-хоп. Подростки считают его модным, не понимая, что
культ ХХ был искусственно создан их же авторитетом, стоит заметить, что о рэпе
вслух все заговорили только с появлением ДеЦла & ди-джея Грува. Всего год
назад о нем начали говорить ВСЕ, его начали считать популярным, заразительным,
вольным, развязанным, идиотским или лишенным всякой логики. Те, кого не
захватила эта волна, и по сей день подставляют речитативы в каноны песни, (а
ведь никто из реперов не называет свои тексты песням), доказывают, что рэп –
это расизм, мажорство или «переходное явление». Именно строгость общества
провоцирует ребенка поступать «на зло», делать архиглупые поступки, показывать
свою необразованность. Мало научить его вести себя в приличном обществе!
Гораздо сложнее найти это приличное общество. Решение этой проблемы я вижу не
только в участии родителей, школы, друзей при воспитании человека, но и в
интересе к ней со стороны нашей городской администрации. Ведь, кто, как не они,
могут быть заинтересованы в чистоте своих улиц, в накоплении капитала и похвале
со стороны вышестоящих органов?! Проблема станет глобальностью, когда подрастет
следующая волна этих грэмлинов - «рэпперов» и тогда уже поздновато будет что-то
решать, вносить какие-то изменения и поправки. Да вот, как известно уже  с
горького опыта, молодежь предоставлена сама себе. Грошей нема. Почему нужно
искать именно какие-то выгодные проекты? Неужели так сложно вложить деньги в
графферское искусство или перспективные реп-команды? Почему нельзя сделать это
в интересах молодых людей, которые стремятся к месту под солнцем, которые не
реализовав свою мечту спускаются на дно, прижимают обрезанные властью крылья и
не хотят начинать все сначала?! Таких «почему» будет возникать еще тысячи раз,
но только с материальной поддержкой мы сможем изменить что-то в нашем городе,
сломать стереотипы, научить молодежь лучшему, дойти до победного конца!