Каталог :: Программирование и комп-ры

Курсовая: Краткий обзор провайдеров

Краткий обзор и заключение по ряду случайно выбранных интернет-провайдеров.
     
А. Большакова. Avallon.................................................................2 Comstar.................................................................3 Corbina.................................................................4 Demos...................................................................5 MTU.....................................................................6 ORC (Online Resource Center)............................................7 ROL (Россия On Line – Golden Telecom)...................................8 Zebra Telecom...........................................................9 Гарант-Парк-Телеком....................................................10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................12 Необходимо заранее отметить, что мнения относительно качества пре­доставляемых услуг не являются 100% объективными, так как отражают совокупность личных субъективных мнений пользователей каждого из про­вайдеров. И сразу о клиентах: только копания «Гарант-Парк-Телеком» с готовностью пре­доставила часть списка своих клиентов среди известных компаний. другие провайдеры почему-то не сочли нужным этого делать вообще. Либо к ним не обращаются крупные корпоративные клиенты, либо, может, им стыдно назы­вать своих клиентов?. В целом все компании делят своих клиентов на юриди­ческие и физические лица, предлагая различные формы договоров на услуги, либо просто предоставляют на выбор большое количество тарифных планов, предлагая выбирать пользователям – не глупые, сами разберутся. Есть вероят­ность, что юридические лица, организации, корпоративные или коллективные клиенты (в зависимости от того, как провайдер назвал эту группу потенциаль­ных пользователей своими услугами) имеют возможность позвонить по каким-либо из указанных контактных телефонам «по интересующим вопросам» и та­рифные планы для них будут несколько другие, чем указаны на странице – кто знает.

Avallon

Дизайн очень интересный, причём загружается всё довольно быстро. Никакой ненуж­ной информации, никаких лишних деталей. Все страницы сайта выдержаны в едином стиле, дизайн оригинален и притягивает к себе внимание. Я не буду особенно распро­страняться относительно дизайна страницы этого провайдера, скажу только, что, как мне показалось, Avallon и Гарант-Парк-Телеком использовали примерно одни и те же технологии при построении сайта, в заключении я еще раз скажу, что именно эти два сайта мне понравились больше всего свей оригинальностью, простотой, чёткостью, слаженностью и лаконичностью как в дизайне, так и в общей системе построения, что чрезвычайно упрощает в том числе (что немаловажно для посетителей) и навигацию по сайту. Услуги: Dial-Up Файлы в формате Word »»»» - Important: не каждому нравится читать в сети, не у каждого достаточно для этого времени и средств) Организация выделенных каналов Для наших пользователей Выписка квитанции для оплаты через Сбербанк »»»» Выписка счета для организации »»»» Дизайн и создание сайтов »»»» Регистрация доменных имен и хостинг »»»» Клиенты разделяются на физические и юридические лица. О качестве предоставляемых услуг или есть ли необходимость в таком провайдере: по­стоянные клиенты считают, что со временем соотношение качества предоставляемых услуг с ценой стало удручающим. Конечно, повторюсь, нельзя делать в полной мере объективное заключение о провайдере по отзывам его клиентов, однако, негативных оценок все же слишком много.

Comstar

Сразу, что получаем при посещении сайта – ожидание. Приходится довольно долго по­дождать, прежде чем загрузиться вся картинка. О том, что на главной странице содер­жаться новости, не имеющие прямого отношения к основному роду деятельности ком­пании – это еще полбеды; ну согласитесь: только истинным и преданным клиентам компании будет интересно узнать, что «Команда Комстар по боулингу - чемпион тур­нира "Связь 2002"», а также перечитывать «свежайшие» новости от февраля месяца. Картинки при переходи по страницам практически каждый раз новые, включая панель выбора языка/кодировки страницы и основное меню. К тому же картинки не кэширу­ются. Ассортимент услуг компании Comstar воистину велик: «Сеть "ТОН" предоставляет це­лый комплекс современных телекоммуникационных услуг, начиная от качественной местной, междугородной и международной связи до последних разработок в области мультимедиа» - перечень действительно огромный: Теле-ТОН (междугородная, международная, местная связь, Centrex) Мульти-ТОН (услуги ISDN) Интер-ТОН (доступ в Интернет) Диалог-ТОН (услуги оператора, международные таксофоны) Глобус Стандарт (телефонные карты) Мобайл - ТОН (переадресация на мобильный телефон) Инфо-ТОН (доступ к справочно-информационным службам) Клиентов компания Comstar разделяет на организации и физические лица. Надо сказать, была крайне удивлена, проанализировав ситуацию: достаточно высокие тарифы (как правило, многообещающе хорошая связь), огромный печень услуг. и ни одного отзыва о Comstar как о провайдере. Такое ощущение, что об этом провайдере либо никто не знает, либо им никто не пользуется. Но, как я предполагаю, последнее крайне маловероятно.

Corbina

Дизайн главной страницы достаточно грамотный, однако, следует учитывать правило, согласно которому всё-таки желательно избегать страниц (особенно, главных) с про­круткой. С новостями та же беда. Вряд ли новости за начало февраля являются столь актуальными в июне месяце. То, что картинки небольшие и быстро прогружаются – это, бесспорно, плюс. Кроме того, достаточно оригинален дизайн. Жаль, что эту идею дизайнерам не удалось пронести по всему сайту. Как результат – главная страница представляет собой как бы индивидуальный проект. Corbina Telecom - один из ведущих провайдеров Интернет, предоставляющий все виды подключения и других услуг, связанных с Интернет: - коммутируемый доступ в Интернет (доступ в Интернет по модему); - подключение по выделенным линиям (с предоставлением канала frame relay или синхронного канала) с использованием физических каналов различной природы: радио-релейных линий, оптических каналов, медных проводов; - Web-хостинг; - colocation; - установка поисковой системы (Яndex); - дополнительные услуги (выделение статического IP-адреса (для пользователей dialup), выделение подсети адресов, регистрация нового домена в .com, .net, .org и аналогичных и т.д.) Компания разделяет клиентов в данном случае на индивидуальных, корпоративных и коллективных. По мнению пользователей этот провайдер – один из самых лучших по предоставлению интернет-доступа, соотношению цена-качество и отношению к клиентам. Почти ни од­ного негативного отзыва (только от клиентов со старыми АТС).

Demos

Приятный дизайн, быстро грузится, однако весь архив новостей от декабря на главной странице – можно подумать, что её не обновляли. Если бы кто-то заинтересован пере­читывать старые новости компании, можно просто сделать отдельную страничку, на которую сделать ссылку вроде «Архив новостей» или «Все новости компании нахо­дятся здесь» ну или что-то в этом роде. Потом о размере страницы: наверное, создате­лям не приходило в голову, что страницу-то в принципе можно сделать компактнее так, чтобы сразу были видны основные разделы страницы, что было бы лучше для навига­ции по сайту. Перечень основных услуг: 1) Интернет (подключение к сети Интернет по выделенным и коммутируемым ли­ниям); 2) Системная интеграция (включает в себя широкий печень услуг, например, консал­тинг и реинжиниринг, ЛВС, сервера, операционные системы, рабочие станции и периферия); 3) Безопасность; 4) Постановка оборудования. Компания Demos не разделяет потенциальных клиентов на различные группы по ка­кому-либо признаку, а просто предоставляет на выбор различные планы подключения. В качестве провайдера считается одним из самых дорогих, качественных с крайне пло­хой службой поддержки и отвратительным отношением к клиентам.

MTU

Надо сказать, что сейчас главная страница сайта более-менее сгруппирована тематиче­ски, а вообще впечатление осталось прежнее: входишь – и валом на тебя поток инфор­мации. При детальном рассмотрении все гораздо более позитивно, конкретно, понятно и довольно чётко, но разве не проще сделать всплывающие меню с комментариями? Освободилась бы уйма места. А так всё-таки остается впечатление чего-то давящего. Фактически, компания «МТУ-Интел» предоставляет коммутированный доступ в ин­тернет. И точка. Но точка-то, как выяснилось, не простая. А «Точка.Ру»! А это уже яв­ляется проектом того же MTU с целью расширения целевой аудитории компании. А сюда уже входит гораздо более широкий спектр услуг: - Dial Up; - ADSL; - IP-телефония; - Хостинг; - Почта. MTU разделили клиентов на корпоративных и физических лиц. Основное мнение относительно MTU у пользователей – слишком высокие цены (по сравнению с другими провайдерами) при том же качестве связи.

ORC (Online Resource Center)

Замечание сходу: дизайн нужен более компактный (ну не у всех же мониторы с диаго­налью 21). И не просто нужен, а необходим, потому что страница довольно-таки акку­ратная и красивая, это должно быть видно зашедшему сразу и без прокруток. Все стра­ницы выдержаны в едином стиле, однако долго загружаются – это минус. Приятно от­сутствие лишних деталей и текстового отображения информации, довольно удобная навигация по сайту. Услуги: Доступ в Интернет (коммутируемый и постоянный); Целевые маркетинговые программы: - Home Net; - Office Net; - интернет-кафе "Новая почта"; - сервер бесплатных интернет-сервисов "Новая почта"; - услуги сервера виртуального хостинга NewHost; - услуги хостинга серверов клиентов в сети ОРЦ; - строительство ЛВС и каналов связи. Компания ОРЦ работает как с организациями, так и с частными лицами. В целом мнение клиентов такого, что с годами сервис стал хуже, тарифные планы ме­нее удобными, большинство жалуется на очень плохое качество связи.

ROL (Россия On Line – Golden Telecom)

Раньше ROL не отличались ни дизайном, ни информативностью. Дизайн был довольно прост и теперь я понимаю, что это было хорошо. Теперь кликаешь ссылку провайдера – попадаешь на развлекательный портал. Нельзя сказать, что дизайн плох, но всё-таки страница очень перегружена, места свободного нет. Конечно, я не говорю о том, что пусть 50% пространства будет свободным, просто для верного восприятия необходимо давать глазам отдых. Вместе с системой Aport Golden Telecom (ROL) пытаются сотво­рить что-то мега невообразимое. Помнится, этот провайдер позиционировал себя на MTV как провайдер для молодёжи. Результат очевиден, так как всё-таки большая часть клиентов – студенты, подростки, которые «играют в сетевые игры», «скачивают рефераты» и «общаются в чате, узнавая много нового». Нельзя точно обрисовать круг услуг компании. это, в первую очередь все еще, навер­ное, коммутируемый доступ в Интернет, а потом. тут тебе и развлечения, и новости изо всех уголков мира, и возможности поиска, и рефераты, и знакомства. Теперь это не просто образцовый провайдер, а развлекательный портал именно, сравнимый, к примеру, с ОМЕНом (который, судя по характерным признакам, тоже давно в одной упряжке с Golden Telecom). На клиентов разделения нет. Предлагаются только различные тарифные планы (кото­рых, кстати, тоже не особенно густо). Относительно качества предоставляемых услуг: несмотря на то, что это по- прежнему один из самых недорогих и качественных провайдеров, всё-таки недовольство клиен­тов растёт. Первый шаг был увеличение тарифов, потом введение абонентской платы, а также уменьшение бесплатных часов. Но число клиентов, несмотря на эти меры, всё равно особенно не уменьшилось.

Zebra Telecom

Ультрасовременный, по-видимому, дизайн и, как следствие, крайне медленная за­грузка, постоянно мелькающая анимация, призванная, вероятно, украсить главную и все остальные страницы сайта. На главной странице обилие устаревших новостей, наи­более старые из которых (коих в большинстве) можно было давно отправить на стра­ницу, к которой ведет ссылка Все новости (находится внизу страницы, оттого не вошла в общий вид). Надо сказать, что «Все новости» по древности не особо отличаются от новостей, представленных на главной странице. Кроме того, в названиях страниц непо­средственно фигурирует только пресловутое «Zebra Telecom» независимо от того, на какой из страниц вы находитесь: на главной или странице с тарифами. Из-за этого воз­никает путаница. Услуги для частных клиентов · Услуги телефонии и коммутируемого доступа в Интернет по картам · Интернет-карточки · Телефоные карточки · Универсальные карточки · Виртуальное (hosting) и физическое (co-location) размещение сервера клиента · Контент ресурсы и клиентские приложения Услуги для корпоративных клиентов · Услуги телефонии и постоянного доступа в Интернет по волоконно- оптическим каналам · Виртуальное (hosting) и физическое (co-location) размещение сервера клиента · Продукты и услуги для операторов и провайдеров · Телефонная связь (VoIP) и доступ в Интернет (DialUp) через PIN-код · Программа регионального развития компании ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ Разделение клиентов у Zebra Telecom происходит на част­ных и корпоративных. Zebra показывают свою крайнюю не заинтересованность к клиентам вообще, складыва­ется ощущение, что они еще не готовы к подобному предоставлению услуг клиентам.

Гарант-Парк-Телеком

Простой, но очень стильный дизайн, «прямо как по учебнику». Сразу видно, что сайт разрабатывался профессионалами и со знанием дела. Заходим на страницу – видим только то, что нужно. Никакой лишней информации, никаких новостей за декабрь прошлого года. Дизайнеры не навязывают клиентам обязательное прочтение всего имеющегося материала сразу. Кому нужно – тот прочитает. Тем более, при такой про­стой и удобной навигации и наличии даже карты сайта! По каждому разделу выводится комментарий – что мы можем здесь найти, и нет необходимости, как на других сайтах, вслепую щёлкать по разделам в поисках необходимой информации. Что обрадовало вслед за дизайном – это то, как грамотно составлена структура сайта вообще и в отдельности. Вот, например, развёрнутый ответ на вопрос «А какие услуги вы предоставляете?» - здесь никто не запутается, а кто что не понял – тому в примеча­ние, которое есть в каждом разделе. Таким образом, компания позаботилась не о «впа­ривании» услуг как таковых, а о том, чтобы каждый разобрался до конца и выбрал именно то, что ему нужно, причём без посторонней помощи фактически, а только об­ращаясь, если нужно, к кратким и понятным комментариям: Услуги сеансного доступа в Интернет по коммутируемым телефонным линиям · Доступ в Интернет в режиме повременной оплаты · Доступ к серверам, находящимся в сети Предприятия, в режиме повременной оплаты · Доступ в Интернет без учета времени соединения через эксклюзивную теле­фонную линию · Дополнительные услуги сеансного доступа · Услуги хранения информации на дисковом пространстве Предприятия · Примечания Подключение через выделенные телефонные линии и цифровые каналы связи · Тарифный план "ЕДИНЫЙ" · Через асинхронный порт по выделенной (некоммутируемой) линии · Через синхронный порт по цифровому каналу связи или Ethernet порт с ограни­чением скорости передачи в сторону Абонента · Схема оплаты с разделением состава трафика и фиксированной суммой месячного платежа за российский трафик · Схема оплаты с разделением состава трафика и предоплаченным рос­сийским трафиком · Схема оплаты с разделением состава трафика и оплатой его по факту · Заявка на выделенный канал · Дополнительные услуги · Примечания Услуги хостинга и Colocation · Виртуальный хостинг. · Colocation. Услуги по регистрации и хранению информации · Услуги DNS · Услуги маршрутизации · Примечания Услуги по настройке программного обеспечения · Настройка программного обеспечения для операционной системы Windows 9X · Настройка программного обеспечения для операционной системы UNIX · Настройка программного обеспечения для операционной системы Windows NT · Настройка программного обеспечения маршрутизаторов · Примечания Единственная компания, как уже говорилась выше, которая решила выставить на все­общее обозрения (чего больше не сделал никто) своих реальных клиентов (ну, конечно, не индивидуальных, а корпоративных): в их числе и ЗАО «Экспоцентр», и ОАО «Рамб­лер Интернет-Холдинг», и коммерческие банки, и правительства и посольства ино­странных государств. Отзывы пользователей услугами доступа в интернет у этого провайдера в большинстве своём со знаком +. Некоторые, конечно, жалуются на качество дозвона и связи, на об­рывы и дороговизну услуг, на отмену некоторых тарифных планов. Но больше всего клиенты жаловались на то, что очень далеко добираться до офиса в случае заключения контрактов или решения каких-либо серьёзных вопросов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении повторюсь относительно некоторых моментов, упомянутых выше. Из всех просмотренных мной сайтов хочется особенно отметить сайты компаний Avallon и Гарант-Парк-Телеком. Они мне понравились больше всего. Но Avallon в целом всё-таки больше тянет на 4+, чем на 5. Avallon мне понравился больше всё-таки дизайном, хотя и в нём есть кое-какие ляпы, а дизайнеры компании Гарант-Парк-Телеком показали себя с лучшей стороны, так как всё здесь очень слаженно и гармонично, без ненужной постоянно анимации, к примеру, флэш-технологий или, чего еще хуже, всплывающих рекламных окон. С точки зрения привлекательности и юзабилити этот сайт выдержан идеально. На этом сайте очень приятно находится. Еще раз о клиентах. Мне всё-таки до сих пор кажется странным, почему никто, кроме Гарант-Парк-Телеком не захотел представить список своих крупных именитых клиентов. Неужели это такая тайна за семью печатями и они боятся, что какие-нибудь ламеры да хакеры, узнав, кто провайдер той или иной компании решаться как-нибудь подшутить? Но для этого достаточно посканировать. Или провайдеры настолько неизвестные (в чём я сильно сомневаюсь), что даже индивидуальных пользователей привлечь не могут? Кстати об индивидуальных пользователях: а ведь можно было даже поведать, может кто-нибудь из знаменитостей пользуется услугами того ли иного провайдера? Можно было даже такой вопрос обсудить с такими клиентами, это могло бы послужить дополнительным стимулом, рекламой для данного провайдера. Конечно, в наше время мало доверяют подобной рекламе, а всё больше выбирают провайдеров, руководствуясь либо демо-входом, либо рекомендациями знакомых, либо записями на соответствующих форумах и чатах. А вообще-то многие пользователи услугами Гарант-Парк-Телеком сетуют на неизвестность провайдера и, как уже говорилось выше, на дороговизну услуг. Может быть, стоит немного заняться рекламой для привлечения пользователей?.. Или немного снизить цены (ну там какие-нибудь акции устроить, к примеру, в связи с летом даже. скидки.). Ведь никто на качество связи почти не жалуется! А о чём это говорит? Да о том, что компания может расширить свой целевой сегмент на рынке подобных интернет-услуг, привлекая новых пользователей! Ведь качество связи отменное, но компания неизвестна, а тот, кто знает либо не пользуется, потому что дорого, либо пользуется, но жалуется, что дорого и недостаточно разнообразный спектр тарифов. Я думаю, это же не такие большие проблемы, да и решаемые! А потому подведу итог: самый лучший сайт из представленных – сайт компании Гарант-Парк-Телеком.