Каталог :: Программирование и комп-ры

Билеты: Билеты по программированию

1.      Операционная система Windows. 
ОС Windows в настоящее время является одной из основных ОС. Основные
особенности Windows:
-         многозадачность;
-         графический многооконный  интерфейс.
BIOS – базовая система ввода-вывода. Она содержит драйвера стандартных
внешних устройств.
     
Графический интерфейс пользователя: - Унифицирован; - Минимизация зависимости от аппаратной части. 2. Visual Basic. Проект в VB. Проект (коллекция файлов в отдельной папке с расширениями .cnt(содержание справки), .hlp(справка), .hpj, .rtf, .ocx(файлы, содержащие элементы управления ActivX, указывается в vbp), .frm (содержит формы приложения), .frx, .res(файл ресурсов),.bas(модули), .vbp(включает сведения о всех элементах проекта), .mdb (файл базы данных), .ехе(откомпилированный проект)) Состав проекта можно просмотреть в браузере. 3. Создание простого приложения. Основные этапы. При создании любого приложения необходимо выполнить следующие этапы: 1) создание внешнего облика приложения; 2) установка свойств и характеристик элементов, что будет определять внешний вид и функциональные возможности приложения; 3) написание программного кода, который определяет поведение объектов при воздействии на них. 4) Создание exe-файла. 4. Интегрированная среда разработки (IDE). 1) Главное меню: - Файл. - Правка – набор команд работы с текстом, БД и таблицами. - Вид – виды различных окон, ToolBox, свойства, проводник и т.д. - Проект/Компоненты – добавлять те или иные кнопки управления. - Формат – команды форматирования форм и элементов - Отладка – команды для отладки программы (пошаговое выполнение, точки остановки, наблюдатель) - Запуск - Запрос – для работы с базами данных - Диаграмма – для работы с диаграммами и таблицами - Инструменты – надстройки (добавление процедур, редактирование меню) - Добавления – запуск разных программ, облегчающих создание проекта - Окна - Помощь 2) Стандартная панель инструментов 3) Окно конструктора форм 4) Панель элементов управления 5) Окно свойств элементов 5. Выбор и использование основных управляющих элементов VB. Каждому объекту ставиться в соответствие метод. Метод – это процедура, выполняющая какие-то действия с данным объектом. (и далее по тексту про всякие элементы) 6. Разработка пользовательского интерфейса. Интерфейс – внешняя оболочка приложения для управления и работы с документом. Основные элементы управления: - Меню - Контекстное меню - Панель инструментов - Строка состояния Требования по разработки интерфейса (это процесс циклический, постоянно меняется, что-то добавляется): 1. Стандартизация; 2. Удобство и простота работы (интуитивный интерфейс); 3. Внешний дизайн (дружелюбный): - Нет перегруженности форм; - Группировка по смыслу; Типы интерфейса: - Однодокументный (один документ в одном окне, например Блокнот, Paint); - Многодокументный (многократное открывание формы одного документа=> выделяются родительские(одно) и дочерние (несколько) окна); - Типа проводника (для доступа к иерархической древовидной структуре, вложенность) 7. Создание меню, панелей инструментов и строки состояния. Инструменты/Редактировать меню. Подключить Microsoft Windows Common Controls и кинуть на форму ToolBar и StatusBar. 8. Диалоговые окна. Различают: - Модальные (нельзя перейти в другое, не закрыв текущее) - Немодальные(можно -//-) 1) Окна сообщений: MsgBox(сообщение, тип, заголовок), InputBox(сообщение, заголовок); 2) Общий диалог: CommonDialog (открытие, сохранение, выбор цвета, шрифты, печать, помощь). 9. Отладка программ, обработка ошибок Для более удобного чтения программы необходимо код программы документировать(имя, дата, описание, требования (необходимые функции и процедуры)). С целью обнаружения ошибок применяется тестирование и отладка. Тестирование программы – процесс ее выполнения с использованием различных данных для отыскания имеющихся в программе ошибок. Задача тестирования , как ни странно, состоит в том, чтобы добиться неправильной работы программы. Принципы и методы тестирования обычно определяются назначением и структурой программы. Стандартных средств, для проведения тестирования не существует, это всегда творчество. Отладка программы состоит в обнаружении и исправлении ошибок, вызывающих неправильное поведение программы. Приложение Visual Basic содержит средства, помогающие при отладке. Команды отладки сосредоточены в меню Debug(Отладка). Программа позволяет задать в программе точки остановки. Соответствующие операторы выделяются цветом. Когда в ходе выполнения программа достигает точки остановки, ее выполнение приостанавливается. В этот момент программист может использовать окно Immediate для ввода операторов, которые буду немедленно выполняться. Также можно использовать пошаговое выполнение программы и наблюдателя для отслеживания значений переменных. Обработчик ошибок: On Error (GoTo Метка)/(Resume)/(Resume Next) Тело программы Exit Sub Метка: Обработка ошибок Exit Sub Err.Description – системный текст об ошибке (можно просто “Error”), Err.Number – номер ошибки (можно просто “Err”). 10. Создание справочной системы приложения. Существует много программ. Например в Help&Manual даже Калабин разберется J! 11. Компиляция и распространение приложений Для компиляции приложения: Запуск/Запуск с полной компиляцией. Приложение будет полностью откомпилировано и запущено. Для распространения приложения необходимо создать дистрибутив. Для этого создадим exe-файл (Файл/Создать Проект.exe). Затем запустить мастера создания дистрибутива (Package & Deployment Wizard или любую другую предназначенную для этих целей программу). При распространении приложения кроме самого исполняемого файла будут также установлены все необходимые для работы программы компоненты. 12. Основы баз данных (БД). В настоящее время различают три типа БД: иерархическую, сетевую, реляционную. Иерархическая модель данных строится по принципу иерархии типов объектов. В этой модели один тип объектов, находящихся на одном ее уровне, является главным, а остальные, находящиеся на низших уровнях иерархии подчиненными. В сетевой модели данных понятие главного и подчиненного объектов несколько расширены. Любой объект в этой модели может быть главным и подчиненным. Поэтому в этой модели один и тот же объект может одновременно выступать и в роде владельца и в роде члена набора. Это означает, что каждый объект может участвовать в любом числе взаимосвязей. В реляционной модели данных объекты и взаимосвязи представляются в роде таблиц. Каждая таблица отображает один объект и состоит из строк и столбцов. Каждая таблица должна иметь первичный ключевой элемент(ключ – это поле для быстрого поиска данных, он уникальный, т.е. не существует дубликатов. Первичный, кт идентифицирует каждую запись в таблице). Нормализация – структура данных, чтобы предотвратить дублирование. 13. Основные управляющие элементы VB для работы с БД. Объект DataBase подключаем к таблице, а к нему уже подсоединяем все другие элементы. 14. Основные виды, этапы проектирования Прежде всего, приступая к проектированию БД для конкретной предметной области, необходимо осмыслить задачу, поставленную перед вами. Затем следует разобраться в структуре будущей БД и создать по этой структуре модель БД. Затем по этой структуре создается сама БД например в MS Access. 15. Группа проекта. Состав, функции. Для создания большого приложения необходима слаженная работа нескольких специалистов: - Руководитель – координирует действия всей группы, распределяет обязанности; - Аналитик – анализирует требования к системе, строит гипотезу как это должно быть, пишет тех. задание ; - Разработчики – реализуют принятые технические решения; - Дизайнер – создает внешний вид приложения; - Технич-ий писатель – описывает проект. 16. Жизненный цикл программных продуктов; Жизненный цикл – совокупность процессов, связанных с изменением проекта. Стадии: - Анализ и формализация требований заказчика; - Проектирование; - Реализация (включает: 1) взаимодействие с заказчиком (создание интерфейса и демонстрации), 2) концепция (требование, описание, архитектура), 3) логика (последовательность операций каждой из функций)), создание первой версии; - Тестирование (α- и β-тестирование); - Внедрение и эксплуатация. 17. Синтаксис и семантика алгоритмического языка программирования; Семиотическая позиция – значение единицы языка (звука, слова). Семион – знак, признак. Математическая позиция – реализаторская функция. Основные понятия: семантика – это правила, сопоставляющие смысл сообщения. Синтаксис – правила составления сообщений. Прогматика – правила, которые позволяют использовать сообщения. Семиотика – наука, изучающая знаковые системы. Функции: - Коммуникативная (язык как средство связи); - Моделирующая (средство построения модели действительности). Алгоритмический язык – набор правил, определяющий последовательность символов, кт составляю программу и какие вычисления описывает эта программа. Программа – текст, задающий последовательность каких-либо действий. Калабин – дурак 18. Структурное и модульное программирование; Выделим 3 элемента блок-схемы: - Функциональный – оператор присваивания - Предикатная вершина (1 вход и 2 выхода) - Объединяющая вершины (два входят и один выходит) 19. Типизация и структуризация программных данных; (нету) 20. Статические и динамические данные; (нету) 21. Структуры данных (сети, деревья); Сеть состоит из множества вершин. Пусть n – количество вершин, а m – кол-во связей между ними. Тогда m=n*(n-1)/2. n=2,3,4,5,. <=> m=1,3,6,10,. Если 2 вершины соединены ребром, значит они смежные. Сети тождественно равны графам. Маршрут в сети – последовательность вершин. Они бывают замкнутые и открытые. Цикл – замкнутый маршрут. Сеть можно представить в виде матрицы смежности. Дерево – не ориентированная связанная цепь без циклов. 22. Структуры данных (списки, стеки, очереди, деревья); Виды структуры данных: - Одномерный массив; - Связанный список (система FAT); - Стек (когда модифицируется только начало списка: «первым пришел – последним ушел»); - Очереди (структура данных, элементы которой добавляются с одного конца и берутся с другого). 23. Проектирование программных алгоритмов (основные принципы и подходы); Свойства алгоритмов: массовость, дискретность(из отдельных шагов), детерминируемость (переход от одного этапа к другому определяется однозначно), конечность. Метода алгоритмов: 1) метод частных цепей (сведение решаемой задачи к последовательности более простых задач); 2) метод подъема; 3) метод отбрасывания назад (каждый раз возвращаемся назад). 24. Методы частных целей, подъемы ветвей и границ, эвристика. Эвристический алгоритм обладает двумя свойствами: он хороший, но не оптимальный; он быстро и просто реализуется, чем любой другой точный алгоритм.