Каталог :: Программирование и комп-ры

Курсовая: Анализ Internet-ресурсов по вопросам

     
                     Министерство образования и науки                     
                     Национальный горный университет                     
                                                                          
                                                                          
                                                      Кафедра менеджмента
     
                          Индивидуальная работа                          
                              по дисциплине                              
                    «Компьютерные сети и коммуникации»                    
                                 на тему                                 
       «Анализ Internet-ресурсов по вопросам»       
     
                                                                       Выполнила
                                                       студентка группы  ЭМ-02-2
                                                                  Заозерная В.А.
                                                                          Принял
                                                       кандидат технических наук
                                                                  Симоненко А.И.
                                                                          
                                 Днепропетровск                                 
                                      2003                                      
                                                                          
                                Содержание                                
1)   Введение.
2)   Анализ информационно-поисковых систем Internet:
a)    Сравнение качества поиска
b)    AltaVista;
c)    Infoseek;
d)    Lycos;
e)    Yahoo!
f)     Рамблер;
g)    Tela;
h)    Wais;
i)      NorthenLight;
j)      Google.
3)   Анализ средств для копирования и сохранения найденной информации:
a)
b)    Менеджеры закачки файлов:
i)      FlashGet;
ii)   GetRight 4.5c;
iii)           Go!Zilla;
iv) Star Downloader;
v)    Mass Downloader;
vi) ReGet.
4)   Анализ Internet-ресурсов по вопросам PR.
                                                                          
                                                                          
                                                                          
                                                                          
                                Введение.                                
     
Интернет - это сеть сетей, это возможность общения и передачи информации
между любыми компьютерами по всему миру, вне зависимости от того, какие это
компьютеры.
Но что за информация передается по сети? Для чего объединять все компьютеры?
Информация передается любая. Кто-то получает и посылает электронную почту,
которая доходит в сотни раз быстрее обычной. Кто-то перекачивает себе
программы. Кто-то участвует в международных дискуссионных клубах, заказывает
место на самолет или бронирует место в гостинице, покупает автомобиль и пищу.
Кто-то ищет научную статью в библиотеках по всему миру.
В Интернете представлена информация, которую туда помещают люди, машины лишь
передают ее. Поэтому-то информация там циркулирует самая разнообразная.
Здесь перед нами встает проблема выбора. И каждый решает ее сам. Главное, что
есть из чего выбрать.
Но в этом разнообразии кроется еще одна проблема-проблема совместимости. Ведь
общаются компьютеры самых разных типов, операционные системы в которых сильно
друг от друга отличаются.
Кроме того, так исторически сложилось так, что до своего объединения
различные сети выработали свои способы организации работы, свои стандарты.
В последние годы выработан единый стандарт TPC/IP и работающая на его основе
всемирная паутина WWW. И самое главное – лет восемь назад создано
универсальное средство передвижения по сетям (browser), с помощью которого мы
с вами получили доступ ко всем ресурсам Интернета, будь то электронная почта,
хранилища файлов, Web-странички и т.д.
     
                                                                          
       Анализ информационно-ресурсных систем Internet       
                                                                          
     Сравнение качества поиска
Поисковая машина характеризуется двумя важнейшими параметрами: точностью и
полнотой (полнота есть отношение количества найденных релевантных документов
к полному количеству релевантных документов в базе данных).
     Пример. Пусть по запросу найдено 50 документов. После просмотра их всех
пользователь принимает решение, что 30 документов релевантны запросу, а 20
нерелевантны. Сплошной просмотр всей базы данных показывает, что в ней
содержится 100 документов, релевантных запросу. Отсюда получаем, что полнота
30/100 = 0,3; точность 30/50 = 0,6. Как правило, улучшая один из названных
параметров, ухудшаешь другой.
Используется также такая обобщенная характеристика, как техническая
эффективность поисковых машин, включающая скорость поиска по запросу, объем
базы, удобство представления результатов, скорость индексирования информации
и так далее. Но особое место среди этих параметров занимают показатели
качества поиска - в этом сходятся мнения всех создателей поисковых машин.
Отечественная компьютерная пресса, которая так любит устраивать тестирование
лингвистических программ (например, систем оптического распознавания), пока
ни разу не организовала ни одного тестирования отечественных поисковиков (в
отличие от ZDnet). Научные тестирования поисковиков также представляются
недостаточно объективными, так как используют, к примеру, всего четыре типа
запросов (без учета реальной частоты этих запросов на некоторую поисковую
машину). Поэтому остановимся на исследованиях для оценки точности по методике
Н. Харина. Она используется во время периодических внутрифирменных
тестирований поисковых машин в "Рамблере" группой приглашенных экспертов-
лингвистов (обычно, в течение двух недель каждое). Можно считать это
тестирование независимым, так как его результат не используется заказчиком в
маркетинговых целях. Исследования проводились путем оценки результатов поиска
различных поисковиков по одним и тем же 100 популярным запросам, состоящим из
одного, двух, трех и четырех слов. Важным условием всех исследований были
четкие формулировки, какие именно документы считать релевантными смыслу
каждого из запросов (без этого были бы получены сильно завышенные оценки
технической эффективности). Часто встречающиеся запросы, содержащие
ненормативную лексику, не учитывались.
Результаты иccследований представлены ниже. Значения годичной давности
оставлены, чтобы показать изменения эффективности при переходе "Яндекса" на
более совершенную версию поисковой машины в июне 2000 года и изменение
точности "Рамблера", вследствие того, что с ноября 2000 года некоторые
нововведения стали последовательно внедряться в старый движок.
Результаты для "Апорта", по словам его создателя Евгения Киреева, качественно
похожи на правду, потому что за прошедший год ничего в технологиях повышения
релевантности в этой системе не менялось, так как, по его мнению, ничего уже
и невозможно принципиально изменить. По его словам, команда "Апорта" спокойно
ждет, пока "Яндекс" и "Рамблер" подтянутся до такого же уровня, и это будет
уровнем развития отрасли. Фактически, результаты последнего исследования от
24 мая 2001 года, проведенные на следующий день после представления новой
версии "Яндекса", показывают, что с нынешнего лета уровень отрасли
определяется им.
     Сравнение релевантности поисковых систем
     
Период "Апорт" "Рамблер" "Яндекс" Google
02.2000 0,959 0,643 0,845-
11.2000 0,992 0,903 0,960-
12.2000 0,992 0,922 0,960-
03.2001 0,992 0,956 0,960-
05.2001 0,992 0,957

0,998

0,992
Тестировалось качество ранжирования с определением точности при 10, 30, 50, 70 и 100 документах из начальной части списка и с учетом градации значений точности (точность при 30 документах важнее точности при 300 документах, иными словами, основной интерес представляет зависимость между полнотой и точностью в области малых значений полноты). Известно, что отношение суммарной частоты всех запросов, состоящих из одного слова, к суммарной частоте всех запросов равно примерно 0,5. Поэтому отбиралось 50 однословных запросов с максимальной частотой. Отношение суммарной частоты запросов из двух слов к суммарной частоте всех запросов равно 0,3. Поэтому отбиралось 30 двухсловных запросов с максимальной частотой. Дальше действуем аналогичным образом. По каждому запросу проводился поиск во всех сравниваемых поисковых машинах. Решение о релевантности или нерелевантности документа принимается после просмотра его полного текста, а не аннотации, выдаваемой в результатах поиска по запросу. На основе полученных оценок релевантности применительно к каждой машине формируется характеристическое множество запроса - значения точности, полученные при разном количестве документов из начальной части списка найденных документов. Пример. Характеристическое множество содержит 5 элементов - значения точности при 10, 30, 50, 70, 100 документах из начальной части списка найденных документов. При такой структуре характеристического множества эксперт должен принять решение о релевантности первых 100 из найденных документов. Предположим, что для одной из сравниваемых поисковых машин число документов - 10, из них релевантных 8, точность 8/10, первый член характеристического множества запроса - 0,8. Релевантность поиска по запросу вычисляется с учетом весовых коэффициентов. Задан следующий набор весов элементов характеристического множества запроса: (5, 4, 3, 2, 1). И пусть запрос имеет характеристическое множество (0,8; 0,5; 0,46; 0,43; 0,4). Тогда средняя релевантность равна: 0,8*5/15 + 0,5*4/15 + 0,46*3/15 + 0,43*2/15 + 0,4*1/15 = 0,267 + 0,133 + 0,092 + 0,057 + 0,027 = 0,576. Далее происходит вычисление средней релевантности поиска по всем запросам, которая и представлена в таблице выше. Об исследовании других характеристик поисковых машин. Небезынтересны оценки (http://www.metabot.ru/engines.html) роботов-пауков ведущих поисковиков от создателей Metabot.ru, особенно в той части, где "Апорт" и "Рамблер" они относят к "локальным системам, со схемой выборочной индексации". Исследования полноты поисковых систем заведомы неточны. Совершенно очевидно, что при том объеме базы, что имеется у "Яндекса", он является самой полной системой, независимо от того, как отслеживаются дубли в разных поисковиках. Определение полноты индексирования путем поиска некоторых образцовых документов в каждой из сравниваемых поисковых машин (еще одна очень сложная методика Харина) привело к следующим результатам.
"Апорт" "Рамблер" "Яндекс" Google
0,40 0,53

0,60

0,47
Полнота 0,53 для "Рамблера" означает, что из 15 документов, отобранных "Яндексом", "Апортом" и Google, "Рамблер" находит 8 документов. Поскольку данная методика выглядит отчасти "от лукавого", предлагаю читателю ориентироваться на методику Сегаловича. Она заключается в том, что наугад берется N редких слов, настолько редких, чтобы было легко проверить весь результат их поиска. Потом сравнивается количество найденных релевантных документов по каждому слову. Усредненные результаты представлены в таблице. Надо отметить, что подобные оценки проводятся с конца прошлого года (первоначально самим Ильей Сегаловичем, главным разработчиком "Яндекса"), однако соотношения получаются практически идентичными.
"Апорт" "Рамблер" "Яндекс" Google Fast
50% 30%

100%

31% 30%
Google вычисляет ранг матрицы 400 млн x 400 млн, причем последовательно. Российские поисковые машины еще не обладают такими вычислительными мощностями. Пример. Для оценки корректности вычисления Page Rank можно использовать тест Носика: при запросе "Мастер и Маргарита" первой в выдаче должна получаться начальная страница названного романа в "Библиотеке Мошкова" (как это и происходит в Google). В "Апорте" тест выполняется правильно, в "Яндексе" искомый результат получается в выдаче шестым (тест давал устойчивый результат в промежутке 24.05 - 19.06). Кстати, нарцисстический тест (то есть запрос "Андрей Травин") давал в "Апорте" почти правильный ответ (вторым в выдаче "Апорта" идет первый ответ из Google, и это незначительное искажение имеет очевидные причины), в "Яндексе" получается неправильный, по сравнению с Google результат. Отечественные поисковые машины на пьедестале почета В нынешнем положении российских поисковиков стоит отметить две оптимистические для них тенденции. Первая - поисковики в Рунете популярнее каталогов-классификаторов. Согласно исследованиею "SpyLOG - Глобальная статистика", для средних и малых сайтов вклад поисковых систем уже в 2 раза превышает суммарный вклад каталогов и рейтингов. Вторая (по порядку, а не по значению) - порог выхода на рынок поисковых систем довольно высок, значительно выше, чем на рынок счетчиков, и сравним с порогом выхода на рынок развесистых электроных энциклопедий. Иллюстрацией этого тезиса может служить новичок - Lupa.ru, напоминающий поисковую машину только издали. Почему важна вторая тенденция? Любой потенциально массовый рынок осваивают первые компании-лидеры. Предположим, что среди них есть три, которые совместно держат 80 процентов этого рынка. В абсолютных величинах они пока охватывают всего 2-5 процентов населения. Вероятность, что эти три компании удержатся в лидерах, к тому моменту, когда рынок будет размером хотя бы в 30 процентов населения, прямо зависит от базовой характеристики рынка. Если рынок невысокотехнологичный, шансы у первопроходцев задавать тон в своей нише не очень высоки. Если высокотехнологичный, то шансы весомы (пример - Intel). В целом Интернет не является высокотехнологичным рынком и поэтому на нем будет постоянно происходить смена главных игроков. Поисковые системы одна из высокотехнологичных ниш в отрасли. Лидерство поисковых машин определяется сравнительно сложными технологиями, полнотой базы, большим парком компьютеров и привычками пользователей. В настоящее время в России разрабатывается или уже разработано около 10 поисковых машин, некоторые из них (к примеру, Punto.ru) стартовали. Их база такова, что найти ими практически ничего нельзя. Поскольку колонка эксперта пишется без учета журналистских принципов спортивной справедливости, а только о тех аспектах, что определяют погоду на рынке, перечислять всех крошечных конкурентов трех ведущих поисковиков я не буду: герои настоящего обзора еще продолжительное время побудут на воображаемом пьедестале почета. Однако важно отметить, что наиболее вероятные перспективы "Апорта" - быть затоптанным слоновьей поступью Golden Telecom, как это случилось с Infoart, Atrus, Emedia и множеством других сайтов. Релевантность "Рамблера" приблизилась к релевантности трех остальных поисковых машин, но сохраняющееся отставание в релевантности обусловлено отсутствием механизма ссылочного ранжирования и, скорее всего, непреодолимо без изменения ядра системы. Мнение о подавляющем превосходстве Google над всеми остальными существующими в мире поисковыми машинами несколько преувеличено. Однако именно эта система может отъесть заметную долю русскоязычной аудитории (чуть подробнее об этом - в последней главе). Возможные перспективы "Рамблера": приобрести лицензию на какой-либо сторонний каталог - для улучшения собственной поисковой машины, и другую поисковую машину - для улучшения сервиса для своих посетителей. Кстати, один из источников дохода самого "Рамблера" - желающие купить его поисковую машину в Украину и Прибалтику. Rambler.bg входит в тройку ведущих болгарских поисковых машин (о перспективах yandex.pl, ranbler.de сказать пока еще ничего нельзя). Источники дохода всех поисковиков: баннеропоказы по географии и по темам, профили и аналитические отчеты. Общая проблема всех старых российских поисковиков-лидеров в том, что для того, чтобы обновить замусоренную базу и проиндексировать Рунет заново, требуется полностью обнулить индекс. Для полного понимания можно отметить, что метапоисковые системы (а их история в России составляет почти такой же промежуток времени, что и история русских поисковых систем) не влияют на рынок существенным образом. С 1999 года на рынке присутствует практически идеальный, на мой взгляд, инструмент метапоиска - Диско Наблюдатель (http://www.disco.ru/dwrus.htm). Однако наш народ за двадцать долларов, которые стоит эта программа, "удавится". Поэтому некоторые перспективы имеет бесплатный метапоисковый сервис MetaBot.ru. Позиционирование в поисковой системе Андрей Иванов ввел термин "позиционирование в поисковой системе" для комплекса мероприятий, направленных на улучшение позиции ссылки на сайт в списке ответов поисковой системы. По этому поводу можно сказать, что русские искалки сближаются по своим методам борьбы со спамдексингом (спамом индексов поисковых машин). Прекращены публикации ста самых популярных запросов на "Рамблере" (последние такие данные сохранены в "Регистратуре.ру") и публикация всех текущих запросов пользователей "Яндекса" в рамках "Прямого эфира" (1700 тысяч запросов к "Яндексу" сохранены в "Нейроне" - http://hisnameis.runet.ru/). Семантический образ спаммера (который обязательно включает набор "Линукс, порно, реферат...") неплохо распознается, и подобные ресурсы "вычесывается" из систем еще на этапе индексирования. К редиректу "Яндекс" относится категорически отрицательно. На рубеже года он провел чистку своей базы и повыкидывал сайты (причем, с запретом на регистрацию в дальнейшем), на страницах которых стоял редирект (в том числе и в виде Java-скрипта). "Рамблер" пока идет по редиректу на новую ссылку (II), индексирует документ и заносит ссылку II в список своих адресов для обхода. А старую ссылку с редиректом выбрасывает из своих списков. Таким образом, в следующий раз он пойдет по новой ссылке II. А если она формируется с помощью Java-скрипта, "Рамблер" вообще по ней не пойдет, потому что он не исполняет скрипты. "Яндекс" поступает аналогично, однако его "паук" более "наглый", поэтому выполняет многие скрипты. Начиная со своей второй версии, "Яндекс", также как и Апорт, начал учитывать основные метатеги. "Рамблер" и Google продолжают их игнорировать. И, наконец, руководители "Яндекса" и "Рамблера" договорились об обмене информацией о злостных спаммерах поисковых систем с целью вообще выключить их из русского поиска. Трафикогенерация с поисковых машин (согласно отчету SpyLOG за январь 2001 года) составляла в целом 42 процента от "Яндекса" против 17,5 процентов от "Рамблера" или "Апорта". Согласно тому же отчету, для интернет-магазинов это соотношение принципиально другое: Яндекс - 69%, Rambler- 15,3%, Апорт - 9,8%, Google - 2,6%. Это связано с тем, что поиск по товарам в Яндексе превосходит аналогичную услугу в "Апорте" как технологически, так и с точки зрения гибкости ценовой политики для владельцев магазинов. Последнее исследование SpyLOG показывает, что доли "Апорта" и "Рамблера" теперь соответственно 18% и 12%, Google - 14% (!), а "Яндекс" лидирует с теми же самыми, что и зимой, 42 процентами. Зарубежные поисковики для русскоязычного пользователя Среди поисковиков, в которых можно, задав русский запрос, получить на выдаче осмысленный ответ, пока еще остается Altavista (или не получивший развития Raging.com), но в ней русскоязычная база была порушена еще в 1999 году. Сейчас более или менее полноценными зарубежными искалками по Рунету можно считать лишь Fast и Google (или Yahoo!), которые предположительно получили себе тех пользователей, которые ранее искали русскоязычные ресурсы "АльтаВистой". 1. AltaVista

http://www.altavista.com/ Основные задачи AltaVista Компания РБК СОФТ представляет на российском рынке поисковый механизм AltaVista. Благодаря внедрению этой поисковой системы существенно сокращается время, которое каждый сотрудник ежедневно тратит на поиск необходимой ему информации. При этом под поиском информации понимается не только нахождение некоторой строки текста в определенном документе, но и поиск документа как такового. Очень часто сотрудники тратят значительное время на написание какого-либо материала "с нуля" и не используют те наработки, которые уже существуют "где- то" в корпоративной сети. Внедрение AltaVista позволяет не допускать дублирования работы при подготовке документов, что экономит от нескольких часов до нескольких недель рабочего времени (в зависимости от сложности выполняемой сотрудником работы). Помимо корпоративного сектора, поисковые системы широко используются в сети Интернет. Значимость эффективности и удобства поисковой системы, используемой на сайте, трудно переоценить. По оценкам аналитиков одной из характерных особенностей глобальной сети как информационной среды является тот факт, что пользователи в большинстве случаев не читают приводимую на веб-страницах информацию, а сразу обращаются к сервису поисковой системы. Поиск информации в масштабах организации имеет определенную специфику, тем не менее можно с уверенностью утверждать, что наиболее полно всем требованиям соответствует поисковая система AltaVista. Она обладает целым рядом существенных преимуществ, важнейшиз которых являются:
  • Производительность. Из всех представленных на рынке поисковых систем западных производителей AltaVista является единственной, действительно не испытывающей проблем при работе с объемами информации свыше 1000 GB. Система AltaVista использует запатентованные и тщательно оптимизированные алгоритмы, что обеспечивает непревзойденную скорость поиска информации, несравнимую с любыми отечественными аналогами.
  • Поддержка более 200 форматов файлов. Поисковая система поддерживает свыше 200 различных форматов файлов, среди которых документы MS Office, документы в формате PDF и многие другие. Благодаря этому вероятность того, что какая-то информация не будет найдена из-за несоответствия форматов данных, практически сводится к нулю.
  • Поиск информации в различных источниках. В отличие от других существующих поисковых систем, ориентированных только на поиск в сети Интернет, AltaVista позволяет искать по различным источникам данных, в том числе по базам данных и почтовым сообщениям, что делает ее весьма интересной для компаний с развитой внутренней инфраструктурой.
  • Разграничение доступа. Система AltaVista может быть настроена с учетом прав доступа каждого пользователя, что не позволит, например, сотруднику отдела прочитать почту своего начальника и т.п.
Поддержка русского языка. Основной недостаток любой зарубежной поисковой системы - отсутствие поддержки русского языка. Для решения этой проблемы специалисты РБК в течение 1,5 лет разработали специальный модуль, благодаря которому поисковая система AltaVista может выполнять поиск с учетом русской морфологии. Индексирование в этой системе осуществляется при помощи робота. При этом робот имеет следующие приоритеты: · слова содержащиеся в теге <title> имеют высший приоритет; ключевые фразы в <Meta> тэгах; · ключевые фразы, находящиеся в начале странички; · ключевые фразы в ALT - ссылках · ключевые фразы по количеству вхождений\присутствия слов\фраз; Если тэгов на странице нет, использует первые 30 слов, которые индексирует и показывает вместо описания (tag description) Наиболее интересная возможность AltaVista - это расширенный поиск. Здесь стоит сразу оговориться, что, в отличие от многих других систем AltaVista поддерживает одноместный оператор NOT. Кроме этого, имеется еще и оператор NEAR, который реализует возможность контекстного поиска, когда термины должны располагаться рядом в тексте документа. AltaVista разрешает поиск по ключевым фразам, при этом она имеет довольно большой фразеологический словарь. Кроме всего прочего, при поиске в AltaVista можно задать имя поля, где должно встретиться слово: гипертекстовая ссылка, applet, название образа, заголовок и ряд других полей. К сожалению, подробно процедура ранжирования в документации по системе не описана, но видно, что ранжирование применяется как при простом поиске, так и при расширенном запросе. Реально эту систему можно отнести к системе с расширенным булевым поиском. Alta Vista: маленькие хитрости В отличие от Yahoo!, Alta Vista позволяет усовершенствовать процедуру поиска, для этого нужно указать страницы, которые вы хотите просмотреть более внимательно. После каждого поиска ваши ключевые слова появляются в поле, расположенном вверху страницы, так что вы можете изменить их и попробовать поискать еще раз. Ниже приведено несколько советов, полезных при изменении ваших ключевых слов: · Вводите все слова со строчной буквы. Все возможные собственные имена вводите с прописной буквы. Никогда не вводите слов, все буквы которых являются прописными. · Если два слова должны появляться вместе, заключите их в кавычки. · Используйте знаки «+» и «-» для того, чтобы показать, какие слова нужны, а какие – нет.

2. Infoseek

http://infoseek.go.com/ Поисковый сервер Infoseek начал свою работу в конце 1994 года. На сегодняшний день он содержит около 54 миллионов страниц. Одно время за

доступ к полной базе данных нужно было платить, однако, сегодня это бесплатный сервис. Система является одной из наиболее универсальных - создатели самостоятельно поддерживают индексы WWW-страниц, сообщений UseNet, горячих новостей (по тематике), информацию о компаниях и корпоративных новостей. Кроме того, поддерживаются: поиск людей и даже пропавших родственников, поиск географических карт и проч. Эти возможности интегрированы в единый интерфейс, простой и понятный. Кроме того, на Infoseek находится очень неплохой каталог (его разделы называются "каналами"), в котором можно найти лучшие страницы по интересующей пользователя тематике. В хорошо продуманном интерфейсе Infoseek легко разобраться и новичку. Помимо ссылок, связанных с поиском и рекламой, есть довольно любопытный раздел "Достойно нажатия" ("Worth a click"), в котором ежедневно дается несколько ссылок на новые сайты с полезной информацией. Запросы можно формулировать на естественном языке, правда, только на английском. Возможности поиска довольно ограничены - кроме запросов с логическими операциями над терминами, других возможностей расширенного поиска нет. Так например, "+" - термин обязан быть в документе, и "-" - термин должен отсутствовать в документе. Но если ввести стандартные для других поисковых систем слова-связки AND и OR, то Infoseek выведет миллионы страниц, поскольку эти слова есть почти на каждой странице. Кроме этого, Infoseek позволяет проводить то, что называется контекстным поиском. Это значит, что используя специальную форму запроса, можно потребовать последовательной совместной встречаемости слов. Также можно указать, что некоторые слова должны совместно встречаться не только в одном документе, а даже в отдельном параграфе или заголовке. Имеется возможность указания ключевых фраз, представляющих собой единое целое, вплоть до порядка слов. Ранжирование при выдаче осуществляется по числу терминов запроса в документе, по числу фраз запроса за вычетом общих слов. Все эти факторы используются как вложенные процедуры. Подводя краткое резюме, можно сказать, что Infoseek относится к традиционным системам с элементом взвешивания терминов при поиске. Если ввести Результаты поиска выводятся в очень удобной форме - результаты с одного сайта сгруппированы (выводится только один и появляется кнопка "другие результаты"), выводится "процент релевантности", отражающий вероятность того, что данный документ содержит необходимую информацию. Кроме того, в окне вывода результатов отражаются не только результаты поиска, но и ссылки, нажатием на которые можно провести поиск по ключевым словам в новостях, просмотреть связанные темы (Related topics), а также настроиться на канал, освещающий данную тему. В форме повторного поиска (Search again) есть полезная опция "искать только в уже найденных результатах", которая позволяет уменьшить количество результатов поиска, указав термины которые должны присутствовать или отсутствовать в новых результатах. Поиск русских ресурсов на Infoseek работает посредственно. Во-первых, количество русских ресурсов, проиндексированных InfoSeek'ом, довольно невелико. Во-вторых, никак не решается проблема перекодировки из одной русской кодировки в другую. Таким образом, если вы введете по-русски свои ключевые слова в кодировке Win1251, то в результатах поиска не будет ни одного документа в кодировке KOI-8. Поэтому для получения качественного результата нужно будет формулировать запрос как минимум 2 раза (в кодировках Win1251 и KOI-8). 3. Lycos http://www.lycos.com/ Lycos- это в большей мере автоматизированный указатель, некая разновидность AltaVista. Система біла создана в университете Карнеги-Меллон. В наши дни она стала комерческим проэктом. В Lycos используется следующий механизм индексации: · слова в <title> заголовке имеют высший приоритет; · слова в начале страницы; · слова в ссылках; · если в его базе индекса есть сайты, ссылка с которых указывает на индексируемый документ - релевантность этого документа возрастает. Как и большинство систем, Lycos дает возможность применять простой запрос и более изощренный метод поиска. В простом запросе в качестве поискового критерия вводится предложение на естественном языке, после чего Lycos производит нормализацию запроса, удаляя из него так называемые stop-слова, и только после этого приступает к его выполнению. Почти сразу выдается информация о количестве документов на каждое слово, а позже и список ссылок на формально релевантные документы. В списке против каждого документа указывается его мера близости запросу, количество слов из запроса, попавших в документ, и оценочная мера близости, которая может быть больше или меньше формально вычисленной. Пока нельзя вводить логические операторы в строке вместе с терминами, но использовать логику через систему меню Lycos позволяет. Такая возможность применяется для построения расширенной формы запроса, предназначенной для искушенных пользователей, уже научившихся работать с этим механизмом. Таким образом, видно, что Lycos относится к системе с языком запросов типа "Like this", но намечается его расширение и на другие способы организации поисковых предписаний. 4. Yahoo! http://www.yahoo.com/

Данная система появилась в Сети одной из первых, и сегодня Yahoo сотрудничает со многими производителями средств информационного поиска, а на различных ее серверах используется различное программное обеспечение. Язык Yahoo достаточно прост: все слова следует вводить через пробел, они соединяются связкой AND либо OR. При выдаче не указывается степень соответствия документа запросу, а только подчеркиваются слова из запроса, которые встретились в документе. При этом не производится нормализация лексики и не проводится анализ на "общие" слова. Хорошие результаты поиска получаются только тогда, когда пользователь знает, что в базе данных Yahoo информация есть наверняка. Ранжирование производится по числу терминов запроса в документе. Yahoo относится к классу простых традиционных систем с ограниченными возможностями поиска. 5. Рамблер http://www.rambler.ru/ Поисковая система Рамблер начала свое существование с 1996 года. На сегодняшний день она является одной из самых популярных в РуНете, уступая лишь Яндексу (по популярности). По оценкам SpyLog на Рамблер приходится 20- 25% от всех поисковых запросов РуНета. Поисковая система Рамблер при поиске учитывает морфологию русского языка, что дает больше возможностей для эффективного поиска информации. Реализована также система так называемых "перевязок", которая позволяет выдавать в результатах поиска не только страницы содержащие запрос, но и слова, которые являются синонимами запроса. Еще одной функцией "перевязок", думаю более значимой, является выдача контекстной рекламы не только по конкретному запросу, но и по запросам, которые тесно связаны с исходным, это позволяет перекрыть большее количество целевой аудитроии. Новый поиск - новые возможности С лета 2000 года у нас в Рамблере кипела работа: большая команда программистов и лингвистов создавала новую поисковую машину. (Старый, заслуженный, любимый очень многими в Сети поиск Рамблера был запущен еще в 1996 году и несколько "отстал от жизни".) И вот результат: Рамблер стал искать значительно лучше! Увеличилась точность поиска Рамблер находит именно то, что Вам нужно, результаты поиска максимально соответствуют запросу. Вам не придется искать нужные документы среди множества ссылок.

Результаты поиска стали удобнее

Важно не только найти нужные страницы, но и расположить их в удобном для Вас порядке. Для этого сделано очень многое. Например, новая поисковая машина учитывает место слов в тексте и расстояние между ними. Рамблер объединяет документы по сайтам Теперь по соответствию запросу оцениваются не только отдельные документы, но и целые сайты. Результаты поиска стали более "емкими" - благодаря объединению по сайтам за одним ответом на Ваш запрос могут стоять десятки найденных документов. Увеличилась полнота и, главное, актуальность поиска Робот Рамблера, индексирующий российский Интернет, обходит его теперь значительно чаще. Новые страницы быстрее попадают в результаты поиска, "мертвые" - уходят.

При поиске учитывается морфология

Поисковая машина понимает, что "идет" и "шёл" - формы одного и того же слова. То же и с английскими словами - например, "go" и "went". И даже совсем новые, незнакомые ей слова машина умеет склонять и спрягать: поищите, например, "виндозные сидюки".

Рамблер находит самые свежие новости

На популярные новостные сайты (Рамблер-Медиа, Лента.ру, Газета.ру, НТВ и другие) робот Рамблера заходит по несколько раз в сутки. Переключившись на поиск "по новостям", Вы найдете информацию о последних событиях почти сразу после ее появления на сайтах агентств и онлайновых СМИ.

Скорость обработки запроса не ухудшилась

Поисковая машина Рамблера теперь выполняет гораздо более сложную работу, нагрузка на нее значительно возросла. И все-таки скорость обработки запросов не только не снизилась, но и несколько выросла. Рамблер по-прежнему остается самой быстрой поисковой системой!

Рамблер-Поиск - эффективная рекламная площадка

Новая поисковая машина сама определяет тематику запросов (например, запрос, в котором упомянут "амидопирин" или "клиника", автоматически распознается как "медицинский").

6. TELA

http://tela.dux.ru/ Поисковая система TELA, созданная петербургским Интернет-провайдером DUX, ориентирована на поиск русскоязычных страниц в WWW, а также англоязычных страниц на российских серверах. Сбором страниц занимается подсистема-робот, сделанная на базе робота MOM spider, а поисковая часть сервера TELA сделана на базе системы поиска freeWAIS-sf с использованием русской версии системы поддержки морфологии языка ILIAS. Возможно использование метасимволов, задание слов в любой словоформе, поиск документов, содержащих все ключевые слова или лишь одно из них. Проиндексированные документы полностью хранятся на поисковом сервере и могут быть просмотрены, даже если сервер, с которого они получены, недоступен или документ удален. Система TELA имеет часть, предназначенную для поиска по ключевым словам в русскоязычных телеконференциях: иерархии relcom, fido7, медицинские телеконференции medlux, петербургские телеконференции группы spb и др. Предусмотрен отдельный поиск в каждой из коммерческих телеконференций "Релком" (группы relcom.commerce.*).

7. WAIS

WAIS является одной из наиболее изощренных поисковых систем Internet. В ней не реализованы лишь поиск по нечетким множествам и вероятностный поиск. В отличие от многих поисковых машин, система позволяет строить не только вложенные булевые запросы, считать формальную релевантность по различным мерам близости, взвешивать термины запроса и документа, но и осуществлять коррекцию запроса по релевантности. Система также позволяет использовать усечения терминов, разбиение документов на поля и ведение распределенных индексов. Не случайно именно эта система была выбрана в качестве основной поисковой машины для реализации энциклопедии "Британика" на Internet.

8. Northern Light

http://northenlight.com/

Northern Light - одна из крупнейших поисковых систем Internet, которая имеет множество наград за ее поисковую технологию "Custom Search Folders", также известную как "research engine". Northern Light была задумана в сентябре 1995 и запущена в августе 1997 г. И в то время за достаточно небольшой отрезок времени завоевала славу поисковой систему с самой большой базой данных проиндексированных страниц. Northern Light's Custom Folders технология, динамически организовывает найденные документы в тематические группы, что очень удобно. Ссылки на эти группы находятся справа от найденной страницы. И если пользователь хочет посмотреть больше страниц по этой теме то достаточно просто нажать на ссылку справа. Такое решение очень удобно т.к. каждый раз, когда вы совершаете поиск, динамически создается что-то вроде каталога.

9. Google

Название поисковой системы Google было образовано в результате игры букв в слове "googol". Этим компания хочет подчеркнуть их намерение индексировать и обрабатывать большие объемы информации. По заявлению Google, на данный момент их база данных насчитывает более 1,346,966,000 проиндексированных страниц.

Отличительные особенности

Очень удобной функцией является "cache" . Благодаря этой функцией пользователь может просмотреть проиндексированную страницу даже если эта страница удалена или сервер, на котором расположена страница недоступен. Вы также можете использовать эту функцию для исследования ваших конкурентов, это также помогает лучше понять принцип индексирования страницы поисковым пауком (роботом). С помощью Google можно найти страницы, которые не содержаться в его базе данных. Это возможно потому что поисковый паук индексирует текст ссылок со страниц. Google имеет очень много различных поисковых функций, особенно в разделе расширенный поиск: · Частичная поддержка булевых команд: AND (+), OR, NOT (-). Google автоматически ищет все слова введенные в поле запроса. · Google не чувствителен к регистру. · Поиск по составу слова не поддерживается. Google частично поддерживает следующие операции: Allintitle: - поиск ключевых слов только в title; Allinurl: - поиск по ключевым словам в URL; Link: - поиск страниц которые ссылаются на данную; Related: - поиск страниц, связанных с указанной; Site: - поиск указанного сайта. Например, search engines site:www.raskrutka.net; ищет ключевые фразы "search engines" на этом сайте; site: .edu - ограничивает поиск по определенному домену. При выдаче в списке результатов выдается: ссылка на страницу, описание, составленное из слов, которые окружают встретившийся поисковый запрос на странице. Поскольку описание страницы зависит от конкретного поискового запроса, то это можно использовать. Анализ средств для копирования и сохранения найденной информации Способы копирования и сохранения найденной информации: · Файл - Сохранить как. · Выделение текста – Копировать – Вставить; · С помощью менеджеров закачки файлов (если, например, загрузка файла прервалась или необходимо закачать целый узел).

Менеджеры закачки файлов

Практически все пользователи Интернета время от времени скачивают из сети файлы, будь то картинки, музыка, видео-файлы или программы. В некоторых случаях это делают с помощью броузера, другие используют ftp-клиенты, третьи утилиты обмена файлами. Способов много, но какой же из них лучше, быстрее, надёжнее? Ответ очевиден - Download менеджер. Основная задача Download менеджера - скачать файлы с удалённого сервера. Но это только основная задача, иначе это был бы не "менеджер". Название говорит само за себя - "менеджер" - значит он управляет загрузкой файлов на ваш компьютер. Он берет на себя задачу перехватить ссылку, добавить файл в очередь на загрузку, разбить его в случае надобности на несколько частей, с тем чтобы можно было скачивать используя несколько потоков, назначить файлу директорию, в которой он будет храниться на вашем компьютере, после того, как будет закачан, назначить время, когда следует начать скачивать данный файл. Эти и многие другие функции выполняет менеджер загрузок. Все программы по закачке файлов из Internet обладают следующими обязательными для всех качалок свойствами: 1). Докачка начатых файлов после перерыва в соединении с Интернет; 2). Загрузка нескольких файлов одновременно; 3). Ускорение загрузки путем разбиения файла на несколько потоков; 4). Иинформирование о ходе загрузки. Кроме того иногда желательны следующие свойства: 1). Поиск альтернативных сайтов(зеркал). 2). FTP-поиск по имени файла. 3). Дозвон при разрыве соединения. 4). Заблаговременное создание списка заданий. 5). Загрузка по расписанию. 6). Русскоязычный или понятный без перевода интерфейс. 7). Простота и ясность настроек. 8). Наличие русскоязычной справки. Для повседневного использования рекомендуется выбрать одну программу, которая будет для вас наиболее удобной. Поскольку выбор очень большой, рекомендую начать с FlashGet, ReGet, Net Vampire и т.д. из нижеследующего списка.Для начинающих пользователей однозначно рекомендуется ReGet, обладающий хорошей скоростью, простотой настройки, подробной и толковой документацией к программе. Не рекомендуются Alligator и Octopus , эти программы еще не отработаны как следует. Из множества хороших качалок выбирайте ту, которая лично для вас будет наиболее удобной по интерфейсу, по вставке URL и т.п. Имейте в виду, что по способности загружать файлы все рекомендуемые ниже программы примерно равны. Дополнительные возможности типа поиск быстрых серверов и т.п. ни каких преимуществ не дают, поскольку эти возможности тормозят основную работу и теоретический выигрыш превращается в ноль. Необходимо выбрать самую удобную сначала по описаниям, а затем по личному тестированию. На сегодняшний день существует несколько десятков, если не сотен, различных менеджеров загрузок. Одни лучше, другие хуже, какие-то из них предоставляют целый комплекс функций, другие попроще, но, соответственно, менее требовательны, как к ресурсам компьютера, так и к опыту пользователя, третьи имеют какие-то особые возможности. На многих форумах в Интернете идут ожесточенные споры о том, какой Download менеджер круче и навороченнеё. В этих спорах, в основном, обсуждаются такие монстрики, как FlashGet, ReGet, Go!Zilla, GetRight (это так называемая ведущая четверка). 1. FlashGet Один из лучших программных продуктов в этой области. Для ускорения загрузки программа "разбивает" загружаемый файл на секции и закачивает их одновременно, что порой значительно повышает скорость закачки. Правда, эта функция имеет и некоторые негативные последствия, но о них немного позднее. FlashGet интегрируется с IE, Netscape, Opera и MyIE и "перехватывает" попытки загрузки файлов прямо из броузера, а в IE появляется отдельная панель инструментов программы, что очень удобно. При закачке файла FlashGet отображает ее скорость в отдельном окошке, это позволяет запускать программу в фоновом режиме, не тревожась за ее работу: любое падение скорости либо разрыв связи с сервером сразу же отобразится в окне. Есть русско- и даже украиноязычный интерфейс и неплохой менеджер загруженных файлов -- все они рассортированы по папкам Drivers, Games, Software, MP3, которые весьма полезны, если вы забыли, для чего и откуда был скачан очередной безликий setup.exe. Встроен FTP-клиент, поиск "зеркал", ограничения скорости загрузки, автоматическое подключении к провайдеру после разрыва связи, неплохой планировщик и многое другое. Единственное, что помешало FlashGet стать наилучшим менеджером загрузки в этом обзоре, так это море всяких spyware и рекламных блоков, которые устанавливаются вместе с программой. Без Lavasoft Ad-Aware здесь не обойтись... Вышла в свет новая версия - FlashGet 1.2, где, кроме исправления замеченных ошибок, также появилась возможность смены скинов. К сожалению, теперь программа перешла в категорию shareware и при запуске регулярно показывает окно с напоминанием о регистрации. Зато из нее убраны все баннеры и модуль spyware, изрядно отравлявшие жизнь пользователю! 2. GetRight 4.5c

Вполне достойный уважения менеджер закачки. Кроме разбивки загружаемого файла на секции, поиска "зеркал", интеграции с броузером, автоматического отключения от Сети и выключения компьютера после выполнения задач, программа может похвастать весьма удачным интерфейсом, позволяющим выполнять все эти функции одним щелчком мыши, что существенно экономит время и не составляет трудностей для новичков. Среди множества самых разных языков имеется и русский, что не может не радовать. Особого внимания заслуживают встроенный FTP-клиент, поддержка Opera, Mozilla, Netscape, IE, NeoPlanet и NetCaptor. На данный момент это единственный менеджер загрузки, поддерживающий такое количество броузеров. Интересной возможностью программы является смена скинов, позволяющих полностью преобразить ее внешний вид. К сожалению, GetRight - платная программа, но у ее разработчиков весьма нетривиальный подход к термину shareware -- срок действия trial-версии не ограничен, но тогда пользователя будут постоянно досаждать баннеры и настойчивые напоминания зарегистрироваться. К недостаткам GetRight, кроме этого, можно отнести лишь довольно большой размер загружаемого файла. 3. Go!Zilla Новая v4.1 Go!Zilla - самый известный и популярный менеджер загрузки файлов - мощная утилита для скачивания файлов из Интернета. Один из лидеров в данной области, претендент на первое место. Поддерживает докачку при обрыве связи, выбор самого быстрого сервера, мультизагрузку. Хорошо интегрируется с браузерами, содержит планировщик, встроенную звонилку, автодозвон. Имеет встроенную поисковую машину, т.е. может вести поиск нужногофайла по FTP - серверам. Все скачанные файлы позволяет проверять на вирусы, используя установленный у вас в системе антивирус. Распространяется бесплатно. Что касается новой версии: как заявляют разработчики, новая версия программы работает еще лучше. Увеличена скорость скачивания (загрузки) файлов, функция Link Leecher позволяет методом Drag and drop "сгрести" в кучу все ссылкина вэбстранице (или только выбранные вами) и сунуть их в "пасть" Go!Zilla, пусть качает! Улучшенная функция Monster Search позволяет мгновенно находитьнужные файлы на зеркалах серверов и других сайтах, производить апгрейд вашего софта, искать и загружать самые последние версии нужных вам программ. Улучшена работа с каналами. Как известно, эта утилита позволяет подписываться на специальные софтовые каналы и получать по ним все самое свежее. Есть возможность создавать и свои каналы. Ну и главным нововведением в новой версии можно назвать Zip!Zilla. Это встроенная в программу zip-утилита, которая автоматически распаковывает скачанные файлы при инсталляции. Распаковщик имеет понятный и настраиваемый интерфейс. Западная компьютерная пресса сразу же назвала обновленную Go!Zilla лучшим на сегодняшний день менеджером загрузки. Впрочем, Go!zilla теперь - не только download-менеджер, но еще и ZIP- архиватор, система поиска файлов, аудиоплеерю, а также интегрированный антивирусник InoculateIT. Go!zilla умеет встраиваться в браузеры, перехватывая щелчки по ссылкам на файлы (можно задать расширения файлов), причем перед началом загрузки производится поиск наиболее быстрого зеркала. Очень неплохо работает система автоматического поиска файла из неработающей ссылки -в том случае, если ссылка на файл оказывается мертвой, Go!zilla самостоятельно произведет поиск этого файла и предложит скачать его с другого сервера. Есть функция проверки на обновление: через заранее заданные промежутки времени производится проверка ранее скаченных файлов - не произошло ли их обновление. Вcтроенный в программу ZIP-архиватор умеет автоматически начинать инсталляцию запакованной в архив программы и может быть установленв операционную систему как используемый по умолчанию - в этом случае отпадет необходимость иметь специальную программу для zip-архивации. Есть и еще один интересный момент - каналы. Можно подписаться на несколько каналов, созданных популярными софт каталогами, и тогда при каждом запуске Go!zillaбудет сообщать, какие новые программы на них появились. Правда, кому-то может не понравиться, что Go!zilla, в отличие, скажем, от FlashGet, неумеет производить одновременную загрузку нескольких частей одного файла, ускоряя тем самым его скачивание, но тут - кому что больше подходит. Зато оказалось, что очень удобна функция поиска по мертвым ссылкам.. Go!Zilla Adware, регистрация -- $25 Разработчик Radiate Web-сайт http://www.gozilla.com/ Размер загружаемого файла 2,8 MB

Регулирование скорости загрузки

Поиск файлов в Сети

Автоматическое переключение на более быстрые "зеркала"

Разбивка загружаемого файла на секции для ускорения его загрузки

Огромное количество рекламных блоков и spyware, поставляемых вместе с программой

Неудобный интерфейс

Довольно большой размер загружаемого файла 4. Star Downloader Единственный в обзоре абсолютно бесплатный менеджер закачки, без всяких spyware и баннеров - уже одно это вызывает глубокое уважение к разработчикам. Разумеется, благодарному пользователю не возбраняется сделать небольшое пожертвование на дальнейшее развитие программы. Простенькая на первый взгляд программка в действительности оказалась довольно неплохо укомплектованной разнообразными функциями, так что придраться здесь не к чему. Из уникальных возможностей не могу не отметить интеграцию с K-Meleon, IE, Netscape Opera. Одно из немногих неудобств состоит в том, что для каждой закачки создается отдельное окно. Но, тем не менее, Star Downloader может составить неплохую альтернативу другим более популярным клиентам докачки. Star Downloader Freeware Разработчик Star Downloader Web-сайт http://www.stardownloader.com/ Размер загружаемого файла 908 KB

Абсолютно бесплатный

Небольшой размер загружаемого файла

Разбивка загружаемого файла на секции для ускорения его загрузки

Единственный менеджер закачки, интегрирующийсяс K-Meleon

Примитивный интерфейс

Каждая закачка осуществляется в отдельном окне

5. Mass Downloader Неплохой программный продукт от MetaProducts, известной в первую очередь отличным оффлайновым броузером Offline Explorer. Красивый и удобный интерфейс, удачная сортировка загрузок по категориям, небольшой размер, весь "джентльменский" набор функций -- чего желать еще? Mass Downloader интегрируется с IE, Netscape, Opera и NetCaptor и позволяет гибко регулировать приоритет по трафику. Уникальной возможностью программы является просмотр и загрузка выбранных пользователем файлов из Zip-архивов, что немаловажно, например, при закачке патчей к играм и программам, где нередко в один архив упаковываются все предыдущие обновления, так что важность данной функции трудно переоценить. При загрузке файла программа, как и FlashGet, отображает карту закачки и ее скорость, а также преспокойно работает в фоновом режиме, не занимая много системных ресурсов. Увы, Mass Downloader - условно-бесплатная программа, и безвозмездно ее можно использовать только месяц. Впрочем, такой печальной способностью обладает большинство хороших программ... Downloader, предназначенной, как следует из названия, именно для загрузки групп файлов и упрощения связанных с этим стандартных процедур. Если при этом произойдет обрыв связи, Mass Downloader восстановит ее и продолжит загрузку с "места" обрыва. Удобный интерфейс и многочисленные инструменты предоставляют вам полный контроль за процессом загрузки. Разумеется, есть и другие программы, решающие подобные задачи - GetRight, GoZilla и пр. Так зачем еще нужен Mass Downloader? Во-первых, он очень быстр. Mass Downloader использует несколько каналов для загрузки, что увеличивает эффективность процесса - даже, если в одном или двух каналах загрузка замедлилась, это не скажется на остальных девяти-десяти. Но самая крутая возможность, предоставляемая Mass Downloader, это возможность исследовать загружаемый zip-файл, просмотреть его структуру и затем селективно загрузить лишь самое необходимое. Этого, пожалуй, не может ни одна другая программа. Представьте, например, что вам нужна лишь небольшая библиотека DLL или текстовая инструкция к игре. Так зачем загружать 80МВ, если вам нужно лишь 100К? Или вы хотите сначала ознакомиться с файлом - загрузите readme и лишь затем, по принятии решения, начните загрузку. Список достоинств Mass Downloader можно продолжить. Это и удобный графический интерфейс, и инструмент Offline Explorer для загрузки вебсайтов и планировщик заданий, и инструменты для визуального контроля за процессом загрузки и пр. Mass Downloader 30-д невная trial-версия, регистрация -- $19,95 Разработчик MetaProducts Web-сайт http://www.metaproducts.com/md.html Размер загружаемого файла 730 KB

Небольшой размер загружаемого файла

Значительное количество функций

Просмотр и загрузка выбранных пользователем файлов из Zip-архивов

Разбивка загружаемого файла на секции для ускорения его загрузки

Полная версия платная

6. ReGet a. ReGet Deluxe b. ReGet Junior Ну что ж, название отражает суть. ReGet вобрал в себя все лучшее от других менеджеров загрузки: небольшой размер ( 900 KB инсталляции!), широкие возможности, удобный интерфейс, автодозвон и автоматическое отключение от Сети после выполнения заданий. Последние функции делают ReGet идеальной программой для пользователей с ночным выходом в Internet - по наступлении часа "Х" программа сама установит соединение и, выполнив поставленные задания, автоматически выключит компьютер. Но это еще далеко не все! Поиск МР3 и программ в Сети, интеграция с IE, Netscape, NetCaptor и Opera, очень удобное регулирование скорости загрузки, разбивка загружаемого файла на части, проверка файлов на предмет вирусов - список далеко не полный. Фактически единственный недостаток ReGet Deluxe - это его условно-бесплатное распространение. Да, и наконец - дизайн программы разрабатывался студией небезызвестного в Сети Темы Лебедева, так что всем пользователям рекомендуется как минимум посмотреть на нее. В целом, общий вид программы был кардинально переработан. Для более быстрой навигации добавлена панель с иконками основных функций. Пользователи ReGet больше не увидят в трее системы фирменного переливающегося треугольника - он был заменен некоторым подобием мусорного ведра голубого цвета. Изменены привычные функциональные кнопки программы. Кроме системного трея, иконка ReGet отображается внизу экрана, на нее можно перетаскивать необходимые ссылки для закачки. Главным функциональным нововведением в программе стал функция поиска. Среди программ ReGet Software уже есть поисковая утилита, теперь эта полезный инструмент внедрен в менеджер загрузки. Возможно производить поиск файлов, либо MP3, каждая ссылка, полученная от поискового сайта (Rambler, Lycos, FileSearch и другие) проверяется на работоспособность, после чего выводится результат. Система имеет много достоинств, но есть и недостатки - нельзя добавлять собственные поисковые системы, их список фиксирован. Есть возможность задействования поисковиков из списка по желанию пользователя. Специально для новичков предназначена ReGet Junior с интуитивно понятным интерфейсом и возможностью смены скинов, а для серьезных пользователей - ReGet Deluxe с удачной идеей объединения метапоиска МР3 и программ в Сети с последующей их закачкой. Да, программы серии ReGet тоже условно-бесплатны, но, поверьте, это один из тех немногих случаев, когда цена действительно оправдывает качество. Анализ Internet-ресурсов по вопросам PR (Public Relations) 1. http://www.triz-ri.ru/ Добро пожаловать на сайт (http://www.triz-ri.ru/) "Открытые методики рекламы и Public Relations "Рекламное Измерение"! Сайт посвящен методикам и технологиям рекламы Public Relations, маркетинга, менеджмента и бизнеса. В его основе - лучшие материалы ежемесячного профессионального бюллетеня "Рекламное Измерение", выходящего с мая 1994 г. по июнь 2001 г., а также - последующие разработки. В настоящее время на сайте представлено более 400 статей и методик, а также информация о компьютерных программах Системы "ТРИЗ-ШАНС": "Приемы журналистики и "Public Relations", "HeadLiner/Заголовщик", "Приемы менеджмента", "EXPO: 1001 Рекламоноситель" - и их демонстрационные версии. 2. http://www.pronline.ru/ Если Вы ищите информацию о проблемах государственного PR, то этот сайт именно то, что Вам нужно. Кроме того, на этом сайте Вы найдете много интересного о PR-власти,-бизнесе, -internet, а также о PR-акциях и курьезах. Если же Вы поклонник развлечений, Вам пригодятся такие рубрики как PR-кино, PR-media и PR-sport. Внимание! Студенты, желающие победить в конкурсе работ о PR-2003, загляните на http://www.pronline.ru/ . 3. http://www.74.ru/ Пиар бывает черный и белый, большой и маленький, тонкий и толстый. На западе public relations - один из корректных способов работы со стереотипами целевой аудитории. А у нас? В России, Украине? Примите участие в конференции и узнайте последние новости в области PR. Получите полезные новшества о PR-технологиях, зайдя на http://74.ru/reklama.php . 4. http://www.kurcy.ru/ Внимание! Менеджеры по рекламе и связям с общественностью, руководители рекламных служб и организаций, а также лица, желающие стать профессионалами в области психологии рекламы и PR менеджмента зайдите на http://kurcy.ru/. Здесь Вы найдете ответы на вопросы о технологиях и менеджменте PR, социологии межличностных отношений, организации управленческой деятельности, оценке эффективности принимаемых решений, формировании механизма мотивации достижения успеха, а также особенностей взаимодействия сознательных и бессознательных компонентов психики. Вы сможете самостоятельно организовывать и проводить всевозможные PR-акции, пресс-конференции, брифинги и презентации, будете владеть способами гармонизации с печатью, радио и телевидением. 5. http://www.pr-impact.ru/ Данный сайт (http://www.pr-impact.ru/) содержит информацию об агенстве PR- IMPACT, которое обладает весомым потенциалом в подготовке и реализации кампаний по связям с общественностью. Агентство PR Impact накопило значительный опыт работы на отечественном рынке, реализуя PR кампании как для российских, так и для крупных международных компаний. Это агенство предоставляет полный спектр услуг в области PR, налаженные отношения с центральными и региональными СМИ, высокопрофессиональные стандарты в области PR, создание оригинальных концепций, отлично развитая инфраструктура,мощную команду профессионалов различного профиля, имеющих опыт работы как в российских средствах массовой информации, так и крупнейших международных компаниях. 6. http://www.sovetnik.ru Если Вы хотите быть в курсе новостей российского и мирового PR, заходите на сайт http://www.sovetnik.ru/prnews/. Также Вы можете просмотреть исследования спроса и предложения на рынке PR-специалистов, работы PR-департаментов промышленных компаний, тенденций изменения уровня заработной платы менеджеров российских PR-агентств в период за 2002-2003 годы. 7. http://www.globo.ru/ В настоящее время PR в глобальной сети интернет занимает не меньшее место, чем в традиционных СМИ. Востребованность таких услуг заключается в том, что рынок интернет-пиара в настоящее время не насыщен, что связано с нежеланием рекламных агентств иметь дело с бюджетами в несколько раз меньшими, чем идут в традиционные СМИ. Благодаря опыту, профессионализму и налаженной системе взаимодействия с интернет-СМИ клиент получает качественные услуги за относительно небольшие деньги. Оказываемые нам услуги значительно дешевле оффлайн-пиара, но ничуть не уступают ему по эффективности. Основное отличие интернет-пиара заключается в воздействии на узкие целевые аудитории, чего невозможно достичь при помощи широковещательных СМИ. Этот сайт (http://www.globo.ru/) является полезным для тех, кто нуждается в таких услугах по Internet-PR: · разработка pr-стратегии кампании и написание pr-предложения; · определение целевой аудитории сайта и методов воздействия на нее; · создание информационных поводов, написание новостных материалов, пресс- релизов, статей; · размещение новостей, анонсов, статей на интернет-сайтах; · мониторинг интернет-сайтов; · проведение традиционных промо-акций в интернете; · разработка и проведение рекламных кампаний; · promotion в интернет-магазинах; · организация конкурсов, лотерей, голосований, опросов. 8. http://www.pr-top.com/ Сайт (http://www.pr-top.com/) полезен директорам и управляющим организаций, которые нуждаются в таких услугах: · Разработка антикризисной кампании по формированию общественного мнения (формулировка проблемы, анализ ситуации и потоков негативной информации, цели PR, целевые группы, ключевые идеи, средства реализации). · Обучение, тренинги (тренинги по взаимодействию с прессой в ситуации кризиса, психотехнологии ведения сложных переговоров с партнерами и клиентами), · Проведение разработанных антикризисных программ и мероприятий, · Проведение разработанных антикризисных информационных кампаний, · Индивидуальные консультации по возникающим проблемам. · Внутрикорпоративный антикризисный PR - разработка и реализация, · Представительство в сети Интернет, его продвижение, как канала распространения информации. 9. http://romir.ru/ Если перед Вами стоит задача проанализировать PR-агентства, обратитесь к материалам данного сайта (http://romir.ru/) . Кроме того, этот сайт будет полезен тем, кто нуждается в помощи PR-агентств. 10.http://www.prstudio.ru/ Наличие автомобиля, мобильного телефона или факса уже не говорит о его владельце, как о деловом и преуспевающем бизнесмене не говоря уже о "новичках". Век технологий диктует свои правила и они гласят: "У преуспевающей фирмы должно быть собственное лицо в интернете". Реклама на радио и телевидении доступна пока не всем, интернет - альтернативное решение в сфере рекламных компаний для вашего бизнеса. Однако качественный продукт требует индивидуального подхода и нестандартных решений. Если Вы созрели для создания и размещения интерактивного представительства Вашей компании в Интернете, зайдите на сайт (http://www.prstudio.ru/) . 11. http://www.e-xecutive.ru/ Этот сайт (http://www.e-xecutive.ru/) станет настольной книгой PR- специалиста, так как он посвящен глубокому рассмотрению функции PR. В последнее время вопросы, связанные с Public Relations, все в большей степени волнуют общество, и сегодня PR соотносят не только с политикой и прикладными технологиями, но (и в большей степени) с бизнесом. Сайт содержит информацию о: · PR в системе маркетинговых коммуникаций; · целевой аудитории и основных законах коммуникации; · исследовании в PR; · менеджменте в PR; · базовых документов по PR; · отношениях со СМИ; · отношениях с персоналом; · отношениях с инвесторами; · PR и интернет; · публичных выступлених и спичрайтинге; · спонсоринге и фандрейзинге; · специальных мероприятиях; · управлении кризисными ситуациями. 12.http://www.zhurnal.lib.ru/ Мир современных PR-технологий - "технологий социального влияния и контроля" весьма велик. И в нем всегда найдется место любым вашим способностям и навыкам. Возможно только сейчас вы начали представлять себе те неограниченные возможности личностного и профессионального роста, которые скрываются за буквами: "Связи с Общественностью". Вы найдете на сайте (http://www.zhurnal.lib.ru/) массу интересующей Вас информации · Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ); · Нейролингвистическое программирование (НЛП) и Новый Гипноз; · Эмпирические технологии; · Стратагемы; · Мем-технология (Нейрокибернетика). 13.http://www.propr.com.ua/ «Никто не говорит, что думать запрещено или собственные мысли нежелательны. Но желательные мысли производятся в таких масштабах, что собственное мышление тонет в их массе, а эти желательные мысли так тонко вводятся в сознание, что люди принимают это чужое мышление за результат работы собственной мысли и в высшей степени личное идейное достояние». (Иоганнес Бехер) Пропаганда и манипуляция - инструменты духовного порабощения, необходимые в PR. Как управлять людьми? На этот вопрос Вы найдете ответ на сайте (http://www.propr.com.ua/) . 14.http://www.outlawpr.com/ Если Вы ищите путь повышения уровеня продаж или продвижения Ваших идей, то этот сайт для Вас (http://www.outlawpr.com/) . 15.http://www.swirlingcircle.com/ Вас интерессуют вопросы о услугах online PR, ресурсах internet-PR? Тогда зайдите на сайт (http://www.swirlingcircle.com/) . Здесь также собрана коллекция статей о PR. Заключение. В Интернете множество полезной информации-сводки новостей, курсы акций и валют, электронные версии газет и журналов, прогноз погоды, музыка, литература, спорт. И найти нужную информацию вовсе нетрудно умея пользоваться поисковыми системами и зная их хитрости. Список использованной литературы: · Левин Александр.- Самоучитель работы на компьютере.-М.: издательство «Нолидж»,1998. · Ресурсы Интернет.