Каталог :: Предпринимательство

Реферат: Реферат

Содержание

Содержание.....................................................................2 Введение.......................................................................3 Организация нового предприятия.................................................4 Этапы создания предприятия.....................................................5 Государственная регистрация....................................................8 Постановка на налоговый учет..................................................12 Открытие счета в банке........................................................14 Разработка технико-экономического обоснования.................................17 Разработка бизнес-плана.......................................................19 Заключение....................................................................27 Использованная литература.....................................................28

Введение

Производители отмечают, что предпринимательство за последние два-три года стало более разумным, более ориентированным на долгосрочные цели. Профессионализм стал цениться выше хо­роших связей, желание потратить, как мож­но больше уже сменилось стремлением к экономии, сокращению издержек. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и систематизировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов. В начинающих ком­паниях менеджеры обычно настолько заняты, что у них не остается времени на пла­нирование. Для менеджеров небольших компаний характерна склонность полагать, что в формальном планировании нуждаются только большие корпорации. Даже во многих солидных компаниях менеджеры порой утверждают, что они отлично обходятся и без формаль­ного планирования и что, следовательно, ему не стоит придавать большого значения. Обычно менеджеры противятся составлению письменного плана, поскольку это требует времени. Кроме того, они выдвигают еще один аргумент: рынок меняется слишком быстро, поэтому от планов нет никакой пользы, – в конце концов, все планы будут пылиться на полке. Создание нового предприятия – процесс трудоемкий, связанный с оценкой не всего проекта в целом, с его переосмыслением и корректированием. В наше время все кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей. Постоянное приведение бизнес – плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.

Организация нового предприятия.

На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно- правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение ЗО дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. После завершения регистрации и получения Свидетельства о Регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия в государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются код общесоюзного классификатора предприятий и организаций. На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо. Если предприятие создается как акционерное общество, то его учредителям предстоит также осуществление подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют извещение о предстоящей подписке, в котором указывают предмет, цели в сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительной конференции, намечаемый размер уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения. Подписавшиеся на акции обязаны внести до дня созыва учредительной конференции не менее 30% номинальной стоимости акций. Если же все акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью же выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации акционерного общества. Затем проводится учредительная конференция. В ее задачу входит решение следующих вопросов: · о создании акционерного общества (АО); · утверждение устава АО; · о размере уставного фонда после завершения подписки на акции; · выборы руководящих органов АО и др. После успешного завершения учредительной конференции осуществляется регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать функционировать.

Этапы создания предприятия

Создание нового предприятия предполагает ряд обязательных этапов: · возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности; · постановка ближайших и перспективных целей осуществления своей предпринимательской идеи; · формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме; · подбор квалифицированных и надежных соучредителей предприятия; · определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования предприятия; · разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов; · проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания у редителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др. · разработка обоснованного бизнес-плана; · государственная регистрация предприятия в установленном порядке; · постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения предприятия (месту жительства индивидуального предпринимателя); · открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов; · заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности; · получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности; · проведение глубоких маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям и методов формирования цен на продукцию или услуги; · заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (ус луг) с потребителями и др.; · проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг); · организация учета доходов и расходов и хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами Минфина РФ и др. Несомненно, все этапы создания собственного дела крайне важны, но решающий — это обоснование предпринимательской идеи, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное — идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Будущий предприниматель не должен исходить только из идеи «Я могу произвести товар» или идеи «Этот товар нужен потребителям». А нужен ли он? Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем — организация процесса по ее удовлетворению. Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Для этого формулируются стратегические и тактические цели, осуществляются количественные рас четы определенных показателей функционирования малого предприятия. Важный этап создания малого предприятия — решение вопроса о финансах, которые необходимы для формирования уставного (складочного) капитала, т.е. решение вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит, для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства. Источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников, знакомых, в банках; средства будущих потребителей; средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг. На этом этапе определяются возможности приобретения или взятия в аренду недвижимости, получения необходимой информации, использования новых технологий и др. На этом этапе определяются конкретные цели по созданию всех необходимых условий для функционирования предприятия и получения прибыли. Данный этап реализуется посредством разработки проектов от дельных разделов бизнес-плана, который получает окончательное формирование (и экспертную оценку) при завершении создания собственного малого предприятия. На предыдущих стадиях предприниматель (совместно с партнерами) должен принять решение о выборе организационно-правовой формы малого предприятия исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов. На выбор организационно-правовой формы малых пред приятий в определенной степени влияют внешние факторы: политическая стабильность (если ее нет, предприниматель не будет заинтересован разрабатывать и реализовывать долгосрочные проекты), макроэкономические процессы и структурная перестройка экономики, экономические кризисы и инфляция, государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности, состояние рынка и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании собственного дела и выбора предмета деятельности. Важное значение для успеха деятельности имеют: месторасположение, наличие инфраструктуры деятельности фирмы, благоприятное отношение к предпринимателям местных органов самоуправления. Большое (если не определяющее) значение играет скорость оборота вложенных при создании собственного дела средств. Важную роль в процессе создания собственного дела играет разработка учредительных документов (в зависимости от организационно-правовой формы и числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм функционирования предприятия. Будущий предприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, положениями федеральных законов об отдельных организационно- правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами.

Государственная регистрация

В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. ГЧ 129-ФЗ регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании. Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с федеральным законом. В государственном реестре содержатся следующие сведения о юридическом лице: а) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов РФ и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках; б) организационно-правовая форма; в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом; г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация); д) сведения об учредителях юридического лица; е) копии учредитёльных документов юридического лица; ж) сведения о правопреемстве — для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией; з) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого); и) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); к) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом. Эти сведения предоставляются регистрирующим органам не позднее 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. документы предоставляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или как почтовое отправление с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложений. Уполномоченным лицом (заявителем) могут быть следующие физические лица: • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрирующего юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; • учредитель (учредители) юридического лица при его создании; • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; • иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специального уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления. Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представленное в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. В день получения регистрирующим органом документов заявителю выдается соответствующая расписка, а при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов. При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы; что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны; что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ; в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии); г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия — по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются Правительством РФ. Регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ, например в налоговые органы. Отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица в соответствии с федеральным законом допускается в случае: а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, указанные в выше приведенных пунктах «а» и «б». Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения, которое может быть заявителем обжаловано в судебном порядке. За необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, а также за отказ в представлении или за несвоевременное представление сведений, содержащихся в государственном реестре, должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством РФ. Так, в соответствии со ст. 169 Уголовного кодекса РФ неправомерный отказ в регистрации индивидуального предпринимателя или коммерческой организации либо уклонение от их регистрации, если эти деяния совершены лицом с использованием своего служебного положения, наказываются штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет со штрафом в размере до 50 МРОТ или иного доход осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов. В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государст- твенной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине. Регистрирующий орган имеет право обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого Юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых на рушений законов или иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц.

Постановка на налоговый учет

Органы, осуществляющие регистрацию организаций, обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных (не регистрированных) организациях в течение 10 дней после регистрации (нерегистрации) организации. В течение 10 дней со дня государственной регистрации организация должна встать на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Процедура постановки на учет осуществляется в соответствии с порядком постановки на учет в налоговом органе утвержденным приказом Министерством РФ по налогам и сборам (МНС РФ) от 9 августа 2002 г. № БГ309-426. В налоговой инспекции предприниматель заполняет бланк заявления о постановке на учет. Форма такого заявления утверждена приказом Госналогслужбы России от 27 ноября 1998 г. № ГБ-3-12/309 (Приложение № 18). О том как следует его заполнять, подробно написано в Приложении № 19 к этому же документу. Организация подает в налоговый орган заявление о постановке на учет, одновременно с заявлением предоставляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о государственной регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих соответствие с законодательством создания организации. Налоговый орган обязан поставить организацию на учет в течение 5 дней со дня подачи ею необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливается МНС РФ. Налоговый орган присваивает организации идентификационный налоговый номер, который организация обязана указывать во всех документах. Организация включается в Единый государственный реестр налогоплательщиков. Об изменениях в уставе и других учредительных документах организации, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности организация обязана уведомлять налоговый орган, в котором она стоит на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются налоговым органом бесплатно. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также если в ее собственности находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств. При осуществлении деятельности в РФ через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации. Нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом органе, уклонение от постановки на учет влекут взыскание штрафов в установленном размере. При постановке организации на учет в налоговом органе ей выдаются свидетельство и соответствующие справки о постановке на учет, необходимые для открытия расчетного и других счетов в банке. Налогоплательщики обязаны в течение 5 дней после даты открытия или закрытия счета в банке сообщить об этом налоговому органу, в котором стоит на учете, в противном случае на них налагается штраф.

Открытие счета в банке

В соответствии с нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (ЦБ РФ) расчеты между юридическими лицами, а также между индивидуальными предпринимателями производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами производятся также наличными деньгами, но в ограниченном размере (не более 10 тыс., руб. в сутки). Безналичные расчеты осуществляются через банки, иные кредитные организации, в которых предприниматели открывают соответствующие счета. Организации по действующему законодательству РФ имеют право на открытие одного или нескольких счетов как в одном банке, так и в нескольких банках, в том числе для проведения безналичных расчетов. Организация может открывать в коммерческих банках следующие счета. Расчетные счета, которые предназначены для осуществления текущих платежей по распоряжению организации и зачисления поступлений денежных средств в ее адрес. Расчетные счета используются организациями для зачисления выручки от реализации продукции (работ, услуг), учета своих доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, бюджетом по налогам и приравненным к ним платежам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим выплатам, включаемым в фонд потребления, с банками по полученным кредитам и процентам по ним, а также для платежей по решениям судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со счетов юридических лиц в бесспорном порядке (налоговых, таможенных органов). Количество расчетных счетов, открываемых организации коммерческими банками, законодательством не ограничено. Однако, если организация является недоимщиком по платежам в бюджет, то она должна выбрать по своему усмотрению один счет (так называемый счет недоимщика), на котором должны аккумулироваться все суммы, поступающие в адрес этой организации из других банков. Для открытия расчетного счета требуется разрешение налогового органа, которое выдается по заявлению организации при постановке на налоговый учет. Текущие счета открываются для некоммерческих учреждений и коммерческих организаций, не являющихся юридическими лицами, например филиал. Перечень операций по текущему счету ограничен, а распоряжаться средствами можно лишь в строгом соответствии с утвержденной сметой. Как правило, с текущего счета выдаются наличные деньги на выплату заработной платы и на другие виды оплаты труда, на командировочные расходы, а также на цели, связанные с хозяйственной деятельностью филиала. Режим текущего счета должен определяться исходя из полномочий филиала, определенных в положении о нем, и обязательства перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с действующим законодательством. Специальные счета используются для хранения средств строго целевого значения. Валютные счета предназначены для осуществления расчетов в иностранной валюте. Эти счета открываются в коммерческих банках, имеющих лицензию ЦБ РФ на ведение валютных операций. Счета могут открываться в любой из свободно конвертируемых валют, причем на каждый вид валюты – отдельный счет. В соответствии с валютным законодательством организации открывается транзитный счет, на который предварительно зачисляется валютная выручка. С этого счета организация в обязательном порядке продает на внутреннем рынке до 50% валютной выручки по курсу ЦБ РФ. Остаток валютной выручки с транзитного счета зачисляется на валютный счет организации. Для открытия валютного счета в банк представляются те же документы, что и для открытия расчетного счета; но если валютный счет открывается в том же банке, в котором у организации открыт расчетный счет, достаточно одного заявления на открытие валютного счета. Бюджетный счет обычно имеют организации, получающие средства из бюджета, при условии, что эти средства имеют строго целевое назначение. Депозитный счет открывается организациям, вносящим в банк вклад за счет временно свободных денежных средств на определенный срок под определенный процент. Формирование средств на депозитных счетах юридических лиц осуществляется, как правило, путем перечисления соответствующих сумм с их расчетных (текущих) счетов. Временный расчетный счет организации открывается для проведения операций по зачислению первоначальных взносов учредителей организаций в уставный (складочный) капитал и лиц, участвующих в подписке на акции. Предпринимательские организации вправе открывать счета в любом банке по месту регистрации или в банке вне места своей регистрации с согласия последнего. Набор счетов определяется самой организацией в зависимости от решаемых ею задач. Порядок открытия счетов не имеет принципиального различия и сводится к представлению в выбранный организацией банк следующих документов: · заявления на открытие счета, подписанного руководителем и главным бухгалтером организации, при отсутствии в штате должности главного бухгалтера заявление может быть подписано только руководителем организации; · нотариально заверенных копий учредительных документов; · свидетельства о государственной регистрации организации; · документа, подтверждающего постановку организации на учет в налоговом органе; · справки о постановке на учет в органах государственной статистики; · нотариально заверенной карточки с образцами подписей руководителей организации и оттиском печати, утвержденной нотариально или в установленном порядке; · справки-разрешения на открытие счета, выданной налоговым органом. Карточка с образцами подписей представляется в банк в двух экземплярах. Право первой подписи принадлежит руководителю организации, которой открывается счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем. Право второй подписи – главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Право первой подписи не может быть предоставлено главному бухгалтеру организации или другим лицам, имеющим право второй подписи. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи по счету в банк предоставляется новая карточка с образцами подписей. Если в новой карточке подписи руководителя и главного бухгалтера организации остаются прежние, то дополнительного нотариального заверения не требуется. В этом случае достаточно разрешительной подписи главного бухгалтера банка или его заместителя после проверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку с образцами их подписей на заменяемой карточке. При наличии временного исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера организацией предоставляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности, заверенная нотариально. При временном предоставлении права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных подписывать документы руководителем или главным бухгалтером организации, новая карточка не составляется, а предоставляется дополнительная карточка с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия, которая подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, скрепляется оттиском печати и дополнительного заверения не требует. Для открытия счета организация в соответствии с ГК РФ заключает с банком (иной кредитной организацией) договор банковского счета.

Разработка технико-экономического обоснования

При создании предприятия, связанного с производственной деятельностью, целесообразно разрабатывать технико-экономическое обоснование (ТЭО) предприятия. ТЭО — это специально разрабатываемый документ для выявления экономического эффекта путем сравнения валовых расходов, необходимых для реализации проекта, и валовых доходов, которые принесет реализация такого проекта. Разница между доходами и расходами и будет искомым эффектом. В состав ТЭО рекомендуется включить следующее: 1. Анализ спроса на продукцию, товары или услуги, планируемые к производству. 2. Производственные показатели: 2.1. Наличие конструкторской технологической и другой требуемой документации 2.2. Производственная Программа 2.3. Перечень необходимых для выполнения программы машин, оборудования инструментов других элементов основных производственных фондов, а также сырья и материалов 2.4. Наличие производственных мощностей или проект их создания 2.5. Имеющееся в наличии оборудование и другие элементы основных производственных фондов. 2.6. Рентабельность отдельных видов продукции или услуг. 2.7. Величина амортизационных отчислений 3. Финансовые показатели: 3.1. Намечаемая выручка от реализации продукции или оказания услуг. 3.2. Размер материальных и других приравненных к ним затрат. 3.3. Предполагаемые отчислении в бюджет, 3.4. Чистая прибыль 3.5. Фонд оплаты труда; 3.6. Размер создаваемых прочих фондов. 4. Социальные показатели 4.1. Предполагаемая численность работников 4.2. Ожидаемый размер оплаты труда. 4.3. Средняя реализация на одного работающего. 4.4. Возможность использования труда инвалидов и пенсионеров. ТЭО обычно представляет собой (если это не громоздкий проект) таблицу, состоящую из двух частей. В первой части учитываются все расходы, во второй — доходы. Последняя строчка таблицы показывает итог (табл. 1). Таблица 1
№ п/пРасходы№ п/пДоходы
СтатьяСуммаСтатьяСумма
Итого
Если в основе ТЭО — громоздкий проект, требующий подробной детализации, то форма документа представляет собой не таблицу, а совокупности расходных статей (с подсчетом общей суммы расходов) и доходных статей (с указанием общей суммы доходов). Третья часть этого документа отражает окончательный итог, т. е. показывает экономический эффект. Под статьями расходов понимают те статьи, которые связаны с приобретением всего, что потребуется для организации процесса производства, его поддержания на требуемом уровне, и все обязательные платежи. В этом разделе ТЭО прежде всего указываются расходы, связанные с функционированием основных фондов (основного капитала) — зданий, сооружений, оборудования. При этом если речь идет об аренде (лизинге), то в таблицу ТЭО вносится сумма ежегодных платежей. Если речь идет о строительстве или покупке предпринимателем всего того, что требуется для организации производства, то в таком случае требуется внесение поправки в расходную часть ТЭО. Объясняется это тем, что обычно доходная часть указывается в расчете на 1 год, а построенное здание будет эксплуатироваться, скажем, 10 лет. В таком случае в ТЭО можно указать размер ежегодных амортизационных отчислений в качестве отдельной графы. ТЭО необходимо, когда предприниматель готовится обратиться в банк или другое финансовое учреждение за получением кредита или когда речь идет о важной форме взаимодействия с другими партнерами затрагивающей его интересы. В этом случае потребуется подготовка ТЭО на профессиональном уровне, в чем может оказать содействие специальная фирма или отраслевой ГипроНИИ.

Разработка бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой детальное обоснование концепции, предназначенной для реализации предпринимательской идеи. Он позволяет предусмотреть все необходимые мероприятия, разработать схему их финансирования, определить возможный доход и уровень прибыльности (или убыточности) от реализации идеи. Бизнес-план в таком случае можно охарактеризовать как форму экспертной оценки идеи. Можно утверждать, что бизнес-план представляет собой еще одну возможность для предпринимателя понять ход реализации его идеи. В период разработки бизнес-плана предпринимателю приходится искать ответы на такие вопросы: · для какой категории населения предназначена та продукция, которая лежит в основе предпринимательской идеи? · какую форму рекламы придется избрать для достижения поставленной цели? · каковы тактическая и стратегическая цели? · какими источниками финансирования можно будет воспользоваться для реализации рассматриваемой идеи? · существует ли реальная возможность установления необходимых партнерских связей, как с поставщиками, так и с потребителями продукции? Одновременно с этим предприниматель обдумывает еще раз, нет ли другого товара, который можно производить с большей эффективностью. В ряде случаев бизнес-план разбивают на три самостоятельных плана: · собственно бизнес-план, содержащий общую схему реализации идеи; · маркетинговый план, показывающий реальную основу предлагаемой к реализации идеи; · финансовый план, свидетельствующий о наличии финансовых ресурсов, достаточных для начального этапа реализации идеи, а также о коммерческой целесообразности начала производства. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. На структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры – из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участия или с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но можёт быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен. С учетом отечественного и зарубежного опыта может быть рёкомендована следующая примерная структура бизнес-плана: Титульный лист. 1. Меморандум о конфиденциальности. 2. Резюме. 3. Описание отрасли. 4. Характеристика предприятия (фирмы). 5. Выбор деятельности (товара, услуги, работы). 6. План маркетинга. 7. Производственный план. 8. Организационная структура предприятия. 9. Финансовый план и бюджет предприятия. 10. Анализ рисков. 11. Организационный план. 12. Приложения. Конечно, применительно к конкретному проекту (случаю) структуру бизнес-плана можно уточнять—укрупнять разделы или, напротив, детализировать. Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают: · наименование проекта; · место подготовки плана; · авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны; · имена и адреса учредителей; · назначение бизнес-плана и его пользователи. После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта. 1) Меморандум о конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представившей проект. 2) Резюме. Резюме – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные: · идеи, цели и суть проекта; · особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; · стратегии и тактика достижения поставленных целей; · квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров; · прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.); · планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования; · ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; · основные факторы успеха - описание способов действий и мероприятий. Этот раздел разрабатывается после составления всех других разделов бизнес- плана. В приоритетном порядке формулируются все направления деятельности, по каждому из которых определяются цели и стратегии (пути) их достижения. 3) Описание отрасли. Здесь необходим анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику: · ее сырьевой базы; · сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нем; · потенциальных клиентов и их возможностей; · региональной структуры производства; · основных фондов и их структуры; · инвестиционных условий. Анализ инвестиционной привлекательности сферы бизнеса состоит из трех этапов: · многофакторного анализа уровня интенсивности отраслевой конкурентности; · определение стадии развития избранной отрасли; · непосредственный анализ инвестиционной привлекательности отрасли. Этот раздел – один из наиболее важных в механизме создания и функционирования организации, поэтому, прежде чем непосредственно перейти к характеристике функциональных сторон ее деятельности, предпринимателю необходимо полно и всесторонне описать все товары (работы, услуги), которые будут предлагаться покупателям. При выборе сферы бизнеса и отрасли полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а также производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли. 4)Характеристика предприятия (фирмы). Полный перечень сведений о компании кроме краткой экономико-географической и исторической справки (местонахождение, занимаемая площадь, дата образования и сведения о развитии за прошедший период), размера уставного капитала и распределения капитала между учредителями включает в себя следующие данные: 1. Идентификационный номер, код ИНН. 2. Полное и сокращенное наименование предприятия. 3. Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие. 4. Почтовый и юридический адрес предприятия: индекс, республика, область, автономный округ и т. д. 5. Подчиненность предприятия - вышестоящий орган. 6. Вид деятельности (основной). 7. Организационно-правовая форма предприятия. 8. Форма собственности. 9. Включено или нет в государственный реестр Российской Федерации предприятий-монополистов: - республиканский; - региональный; 10. Банковские реквизиты. 11. Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие. 12. Организационная структура предприятия, дочерние компании. 13. Ф. И. О., телефоны, факсы администрации предприятия. 14. Характеристика менеджеров, отвечающих за результаты работы предприятия (возраст, образование и квалификация, предыдущие три должности, срок работы на предприятии) 5) Выбор вида деятельности (товара, услуги, работы). Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке. спрос на него и т.д. Идея нового продукта обычно проходит несколько стадий отбора. Любой товар в реальном исполнении имеет ряд характеристик: качество, набор свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес-плане. Прежде всего, следует дать четкое описание полезного эффекта. ради которого потребители будут приобретать этот товар: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлична от предлагающихся на рынке аналогов, в том числе: · какую именно потребность он удовлетворяет; · как реализуется этот товар или оказывается услуга; · уровень цены и группа покупателей, которой он доступен; · характеристика спроса на предлагаемый товар; · каким образом товар продастся; · слабые стороны товара; · каковы постоянные издержки, связанные с производством то- · вара: · кто должен освоить производство данного товара; · преимущества товара; · предполагаемый срок жизненного цикла товара; · возможности и необходимости модернизации товара; · предполагаемые направления сбыта товара; · перспектива смены данного товара другим. В описание продукта входят такие сведения, как тип, размер, вес срок службы, патентная ситуация. 6) План маркетинга. Для организации эффективной предпринимательской деятельности важное значение на стадии разработки бизнес-плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продвижения товаров на различные типы рынков. В этом разделе предпринимателю необходимо объяснить потенциальным партнерам и инвесторам основные элементы своего плана маркетинга. Для каждого товара необходимо разработать собственные детализированные планы. Это будут планы по выпуску отдельных товаров или групп товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств для новых товаров и т.п. Совокупность этих планов и является «планом маркетинга». Здесь целесообразно изложить основное: какая стратегия маркетинга принята на предприятии, как будет продаваться товар: через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будут определяться цены на товары и каков ожидаемый уровень прибыльности на вложенные средства – как предполагается добиваться постоянного роста продаж – за счет расширения рынка сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей; как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств; как предполагается добиться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности. Таким образом, в данный раздел следует обязательно включить следующие пункты: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; каналы распространения товара; методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания клиентов; реклама; формирование общественного мнения об организации и товарах. Важной составной частью плана маркетинга является выбор ценовой стратегии предприятия. В заключительной части маркетингового раздела формируется план сбыта продукции предприятия и дается описание: - стратегии проникновения на рынок; - порядок оплаты поставляемых товаров; - объема продаж по планируемым периодам. 7) Производственная программа. В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия. Очень важно в этом разделе привести схему производственных потоков. На ней должно быть наглядно показано, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких цехах и как они будут использоваться для изготовления продукции, как и куда эта продукция будет поставляться. Внешние эксперт будут рассматривать данный раздел прежде всего с точки зрения того, насколько рациональна предлагаемая технологическая схема, обеспечивает ли она сокращение затрат труда, времени и материалов, а также легкость изменения ассортимента продукции с учетом требований рынка. Следовательно, основной целью производственного плана являются предоставление информации по обеспечению производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этой части плана должны быть даны ответы на следующие вопросы: Каким должен быть общий подход к производству? Какие источники сырья предполагается использовать? Какие технологические процессы будут применяться при изготовлении продукта или производстве услуги? Каковы требования в отношении трудовых ресурсов? Какими будут взаимоотношения с поставщиками и потребителями? 8) Организационная структура предприятия. В процессе организационного планирования формируется организационная структура предприятия, направленная на установление четких взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации. В теории и на практике выработаны различные типы организационных структур, которые могут быть использованы с учетом особенностей конкретных предприятий . Для разработки организационной структуры предприятия необходимо: · подготовить учредительные документы и внутрифирменные регламентирующие положения; · определить перечень основных и вспомогательных подразделений, их функции и порядок взаимодействия между ними; · распределить обязанности по вертикальной структуре управления; · дать характеристику главных менеджеров - квалификация, опыт. принципы оплаты труда и др.; · привести описание учредителей предприятия (собственников) – перечень лиц и доля каждого в уставном капитале и другие данные. 9) Финансовый план предприятия. Для принятия окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет, в конечном счете, зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления. В данном разделе дается описание стратегии развития собственного дела (предприятия), что очень важно для обоснования реальности осуществления предпринимательского проекта и избежания рисков. Здесь необходимо составление следующих подразделов: I. Прогноз объемов реализации. Этот подраздел призван дать представление о той доле рынка, которую организация намечает завоевать в ближайшее время. II. План поступлений и выплат. Главная задача — проверить синхронность поступлений и расходования денежных средств, а значит, и ликвидность фирмы при реализации данного проекта. Под ликвидностью в данном случае понимают возможность организации вовремя рассчитаться по своим обязательствам. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта создания собственного дела. III. План доходов и расходов. Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль. IV. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. Сводный баланс рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта. Здесь же необходимо определить стратегию финансирования. V. Расчет точки безубыточности. Составляется схема, показывающая влияние на прибыль продажной цены объемов производства и себестоимости продукции (условно-постоянные и условные переменные издержки). VI. Стратегия финансирования. Излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Каково количество требуемых средств для реализации данного проекта? 2. Каковы источники финансовых ресурсов и форма их получения? Суть проблемы сводится к тому, какую часть необходимых средств можно получить в виде заемных, а какая доля должна быть в форме уставного капитала. Для вновь создаваемых организаций источником финансирования скорее всего станет уставный капитал, а для проектов по расширению деятельности уже существующих фирм — заемные средства в любой форме. Инвестиции и основные элементы производственных издержек определенные в предыдущих разделах плана, сводятся в финансовом плане с тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта. 10)Анализ рисков. В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути (методы) их предупреждения и минимализации. Риск - событие, которое может случиться или не случиться. Для уменьшения риска и повышения надежности проекта проводят анализ его чувствительности, т.е. определяют степень влияния на эффективность (срок окупаемости вложений капитала, уровень рентабельности и др.) основных факторов. В исследование обычно включают следующие факторы: · цена единицы продукции (услуги, работы); · объем продаж; · себестоимость единицы продукции (услуги, работы); · уровень инфляции в плановый период; · время задержки платежей за поставленную продукцию и др. По результатам анализа чувствительности в процессе планирования предусматривают также мероприятия, которые уменьшат степень риска при реализации проекта. 11) Организационный план. Для организационного обеспечения проекта необходимо составить реалистичный календарный план (деловое расписание) проведения важнейших видов работ (заключение контрактов, разработку документации, строительство, пуск производства и др.) с указанием даты начала и окончания каждого мероприятия, ответственных лиц и возможных корректировок в случае отклонений от графика. Это раздел бизнес-плана характеризует уровень управления организацией, квалификацию и опыт работы самого предпринимателя и его команды. Для малого предприятия очень важным элементом успеха является подбор квалифицированного персонал, поэтому желательно отметить сильные и слабые стороны каждого члена команды. 12) Приложения. При необходимости формируются исходные экономические, технические и другие данные по организации производства, прейскуранты, заключения, таблицы и иная документация, на которую есть ссылки в бизнес-плане.

Заключение

Знать, как правильно организовать, зарегистрировать свое предприятие и спланировать свою последующую деятельность – вот главные составляющие необходимые предпринимателю для успеха на современном рынке. Правильно, грамотно составленный стратегический план развития создаваемого предприятия является важным компонентом успеха предприятия в дальнейшем. Разработка конкретного бизнес – плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учете не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя Однако успех нового предприятия на рынке также зависит и от идеи, которую несет в себе это предприятие, определение своего рынка. Новые идеи привносят улучшение, развитие, являются двигателем не только экономического аспекта общественного развития, а всего развития в целом. Для успеха в бизнесе важное значение имеет не просто правильное определение для себя рынка, но и отыскание на нем своей, часто очень узкой области, места, которое еще не занято или недостаточно использованную конкурентами – «нишу» рынка, то есть ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей бизнесмену наиболее эффективным образом реализовать свои возможности. Поиск «ниши» на рынке напоминает поиск свободного пространства, вакуума, который надо поскорее заполнить. В сущности, «ниша» рынка - это совмещение назревших и вполне осознанных потребностей и проблем общества в чем-то не вполне осознанными, нетрадиционными формами, способами, методами их решения и удовлетворения. В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным образом. Большинство проблем создание собственного дела в нашей стране связано с существующей системой регистрации и оформления предприятия государством. В большинстве развитых стран весь процесс оформления нового предприятия занимает в общей сложности около двух дней. В нашей же стране этот процесс затягивается на несколько недель. Это связано прежде всего с жестким контролем государства за предпринимательством, несовершенством системы регистрации предприятий, отсутствием желания государства содействовать широкому развитию предпринимательства. Но не смотря на все это большинство товаров и услуг на рынке предоставляются именно предпринимателями. Развитию предпринимательству в современных рыночных условиях в России должно уделяться повышенное внимание, так как предпринимательство влияет на экономическое рост и благополучие страны.

Использованная литература

1. Бусыгин А. В. Предпринимательство. – М.: Дело, 1999. 2. Предпринимательство: под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Г. Б. Поняка, проф. Швандара (3-е изд.) – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 3. Индивидуальные предприниматели: правовые основы деятельности, учет, налогообложение – М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2003. 4. Предпринимательство: под ред. М. Г. Лапусты (3-е изд.) – М.: ИНФРА-М, 2003. 5. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. – М.: 2002. 6. Горемыкин В. А. Бизнес план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана (2-е изд.) – М.: «Ось-89», 2003. 7. Бизнес-планирование. Под ред В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2002. 8. Финансовый бизнес план. Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000. 9. Торкановский Е.М. «Организационно-правовые меры развития малого бизнеса в России». – М.:Бизнес и политика,1998. 10. Реймер Л. «Оброк или десятина». Журнал «Экономика и жизнь»,1998.