Каталог :: Право

Контрольная: Правоохранительные органы

                                   ПЛАН                                   
61. Частная детективная служба. Задачи, статус частного детектива, его
полномочия.
37. Задачи и полномочия прокуратуры по надзору за исполнением законов
администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание, и мер
принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных и
заключенных под стражу.
            10. Начертите схему – таблицу органов налоговой полиции.            
Литература
     61. Частная детективная служба. Задачи, статус частного детектива, его
полномочия.
Закон РФ от 11.03.1992г. «О частной детективной и охранной  деятельности в
Российской Федерации» предусмотрел новый вид деятельности в сфере
правоохраны, получившей название «частная детективная и охранная
деятельность, которые являются негосударственными организациями обеспечения
правоохраны. Ее сущность согласно Закону заключается в оказании на возмездной
договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями,
имеющими специальное  разрешение ОВД, в целях защиты законных прав  и
интересов своих клиентов (ст.1)
Содержанием этой деятельности являются услуги ЧД и ОД.
ЧД и ОД проникают в такие сферы отношений, которых государственные ПО до сих
пор не касались.
ЧД и ОД характеризуется отличительными признаками от ПО деятельности,
осуществляемой госорганами.
Во-первых, является предпринимательской в сфере правоохраны, коммерческой,
рассчитана на получение прибыли предприятиями которые ее осуществляют.
Во-вторых, рассчитана на оказание охранно-сыскных услуг физическим и
юридическим лицам.
В-третьих, осуществлять подобную деятельность могут только предприятия
получившие лицензию ОВД и прошедших госрегистрацию.
В-четвертых, на лиц осуществляющих ЧД и ОД правовой статус работников
государственных ПО не распространяется.
ЧД и ОД создаются и функционируют не в противовес деятельности
государственным ПО, а в их дополнение для решения общих задач по обеспечению
правопорядка.
В ст. 1.Закона «О частной детективной и охранной  деятельности в Российской
Федерации», ЧД и ОД определяется как оказание на возмездной договорной основе
услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими лицензию ОВД, в
целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. На граждан,
осуществляющих ЧД и ОД, действие законов, закрепляющих правовой статус
работников ПО не распространяется. Граждане, занимающиеся ЧД деятельностью,
не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные
законом к исключительной компетенции органов дознания.
Ст. 2. Правовую основу ЧД и ОД составляют:
Конституция РФ, настоящий Закон, др. законы и иные правовые акты Р.Ф.
В общее положение входит ст. 3 .-Виды ЧД. и ОД.
В целях сыска существуют 7 видов услуг:
1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками
процесса;
2) изучение рынка - сбор информации, выявление некредитоспособных, ненадежных
деловых партнеров;
3) установление неправомерного использования фирменных знаков, наименований,
недобросовестной конкуренции, а так же разглашения сведений, составляющих
коммерческую тайну;
4) выяснение биографических и др. данных о гражданах (с их письменного
согласия) при заключении ими контрактов;
5) поиск без вести пропавших граждан;
6) поиск утраченного клиентами имущества;
7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками
процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор
таких сведений ЧД обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее
дознание, в чьем производстве находится уголовное дело.
В разделе 2 Ст.4 настоящего Закона  указано, что ЧД признается гражданин РФ,
получивший в установленном порядке лицензию на ЧСД и выполняющий услуги
перечисленные в ч2 Ст.3 настоящего Закона. Частные детективы работающие в
составе предприятий, объединений, ассоциаций могут осуществлять сыскную
деятельность индивидуально. Для этого они должны зарегистрировать
индивидуальное ЧДП.(ч.5.Ст.6 Закона от11.03. 1992г.) Индивидуальная
деятельность ДП. Образуется в порядке, предусмотренном Ст.8. Закона РСФСР «О
предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.90г. частным лицом.
ВВС. РФ 1991.№30.Ст.418.
Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости ЧД, совмещение ее с
государственной службой либо с выборной  оплачиваемой должностью в
общественных объединениях не разрешается.
В Ст.5. настоящего Закона допускаются средства и методы работы ЧД как:
Устный допрос граждан, наведение справок, изучение документов, внешний осмотр
строений, объектов, наблюдение для получения информации в целях оказания
услуг, перечисленных в ч.1.Ст.3. настоящего Закона.
При осуществлении ЧСД  допускается использование: видео- и
аудиозаписи, кино- и фотосъемки, технических и иных средств, а также средств
оперативной радио- и телефонной связи.
В случаи необходимости оказания ЧД услуг сопряженных с опасностью для жизни и
здоровья, им  разрешается использование специальных средств,
виды, порядок приобретения, учета, хранения и ношения которых устанавливаются
Правительством РФ. От 14.08.1992г.№587(см.: САПП
РФ.1992г.№8.Ст.506;1993.№39.Ст.3690).
     Выдача лицензий на ЧСД на определенной территории РФ. Производится
соответствующим ОВД в пределах его компетенции о чем гласит Ст.6 ч.2.
настоящего Закона.
Гражданин, претендующий на получение лицензии на работу в соответствующий ОВД:
анкету;
фотографии;
медицинскую справку о состоянии здоровья;
документы, подтверждающие его гражданство, наличие юридического образования,
стаж работы в ПО не менее трех лет.
ОВД вправе устанавливать достоверность сведений в представленных документах,
для принятия  решения о выдаче  лицензии.
     Лицензия не выдается:
1) гражданам не достигшим 21г;
2) гражданам состоящим на учете по поводу психического заболевания
алкоголизма или наркомании;
3) гражданам имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
4) гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до
разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
5) гражданам уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и
иных ПО. По компрометирующим их основаниям;
6) бывшим работникам ПО осуществлявшим контроль за частной детективной и
охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год;
7) гражданам, не предоставившим документы, перечисленные в ч.2. настоящей
статьи;
Лицензия на работу в качестве ЧД выдается ОВД в течение месяца со дня подачи
заявления гражданином, претендующим на ее получение сроком на 3 года. И
является основанием для государственной регистрации индивидуального частного
детективного предприятия в Совет народных депутатов по месту  учреждения
данного предприятия или для заключения трудового договора (контракта) с
объединением ЧД. Порядок и размеры платежей при выдачи лицензии определяются
Министерством финансов РФ.
В случае отказа в выдаче лицензии ОВД обязан письменно информировать об этом
гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это решение
или нарушение срока рассмотрения могут быть обжалованы в вышестоящий ОВД или
суд.
Гражданину, получившему лицензию на работу в качестве ЧД соответствующим ОВД
одновременно выдается документ установленного образца, удостоверяющий его
личность.
Статья 7 определяет ограничения в сфере деятельности ЧД.
     Частным детективам запрещается:
1) скрывать от ПО известные факты готовящихся или совершенных преступлений;
2) выдавать себя за сотрудников ПО;
3) собирать сведения связанные с личной жизнью, политическими и религиозными
убеждениями. Настоящий запрет вытекает из гарантий, установленных
Конституцией РФ свободы вероисповеданий, политических убеждений и личной
жизни граждан. Нарушение естественных, конституционных прав и свобод граждан,
невыполнение принятых на себя обязательств влечет гражданско-правовую,
административно-правовую, и уголовно-правовую ответственность;
4) пользоваться техническими средствами без согласия соответствующих
должностных или частных лиц;
5) прибегать к действиям посягающим на права и свободы граждан;
6) совершать действия, ставящие под угрозу жизнь, здоровье, честь,
достоинство и имущество граждан;
7) фальсифицировать материалы или вводить в заблуждение клиента;
8) разглашать собранную информацию, использовать ее в каких-либо целях
вопреки интересам своего клиента или в интересах третьих лиц;
9) передавать свою лицензию для использования ее другими лицами
Проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных
переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий
неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом
ответственность.
Ст.16. определяет условия применения специальных средств и огнестрельного
оружия в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом, и в пределах
предоставленных лицензией прав. Охранник или ЧД. при применении спецсредств
или огнестрельного оружия обязан: предупредить о намерении их использовать;
стремиться ,чтобы любой ущерб, причиненный при устранении опасности, был
минимальным; обеспечить лицам  получившим телесные повреждения, доврачебную
помощь и уведомить органы здравоохранения и внутренних дел; немедленно
уведомить прокурора о всех случаях смерти.
ЧД и охранники обладающие лицензией, обязаны проходить периодическую проверку
на пригодность к действиям в условиях связанных с применением специальных
средств и огнестрельного оружия. Такая проверка осуществляется в порядке
определяемом МВД РФ.
Применение частным детективом или охранником специальных средств или
огнестрельного оружия с превышением своих полномочий, крайней необходимости
или необходимой обороны влечет за собой лишение лицензии, а также иную
ответственность, установленную законом.
     Ст.21 настоящего Закона гласит об ответственности за создание незаконных
детективных и охранных предприятий.
Создание или деятельность частных детективных и охранных предприятий
(объединений, ассоциаций), образовательных учреждений  и СБ непредусмотренных
настоящим Законом, влекут за собой ответственность в соответствии с
законодательством РФ.
     37. Задачи и полномочия прокуратуры по надзору за исполнением законов
администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание, и мер
принудительного характера, администрацией мест содержания задержанных и
заключенных под стражу.
Предметом надзора данного направления прокурорской деятельности являются:
законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного
заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих
наказание и другие меры принудительного характера, назначаемые судом;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и
обязанностей задержанных, арестованных, и осужденных лиц, подвергнутых мерам
принудительного характера, порядка и условий их содержания, законность
исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.
Таким образом, надзор осуществляется как за законностью содержания в
заключении лиц, в отношении которых приговор еще не вынесен, так и осужденных
к лишению свободы и другим мерам наказания. В отношении первых проверяется в
основном соблюдение уголовно-процессуальных норм, регламентирующих порядок и
условия заключения под стражу в качестве меры пресечения, продление сроков
содержания под стражей, освобождение незаконно содержащихся под стражей лиц.
В отношении же осужденных – исполнение требований Исправительно-трудового
(уголовно-исполнительного) кодекса РФ.
Осуществляя надзор за исполнением законов, прокурор вправе посещать в любое
время органы и учреждения, в которых содержаться под стражей и отбывают
наказание осужденные (исправительно-трудовые, воспитательно-трудовые колонии,
тюрьмы), а также лица, находящиеся под следствием и подсудимые (изоляторы
временного содержания, следственные изоляторы); опрашивать задержанных,
арестованных, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны,
арестованы, осуждены либо подвергнуты другим мерам принудительного характера,
с оперативными материалами; требовать от администрации создания условий,
обеспечивающих права задержанных, арестованных, осужденных и лиц,
подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие
законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений
администрации мест лишения свободы и других учреждений, обеспечивающих
исполнение мер принудительного характера; требовать объяснений от должностных
лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или
производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста
действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается.
Прокурор полномочен также отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в
нарушение закона на лиц, содержащихся под стражей, а также отбывающих
наказание в местах лишения свободы, немедленно освобождать их своим
постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера,
одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.
Закон “О прокуратуре РФ” (ст. 34) гласит, что постановления и требования
прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий
содержания задержанных, арестованных, осужденных к лишению свободы и иным
мерам наказания, а равно лиц, подвергнутых мерам принудительного характера
либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному
исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в
отношении лиц, осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы.
Учитывая особую важность и актуальность этой отрасли прокурорского надзора, –
ведь речь идет об ограничении конституционного права человека и гражданина на
свободу и личную неприкосновенность, Генеральный прокурор РФ приказом №67 от
12 декабря 1994 г. “О совершенствовании прокурорского надзора за соблюдением
законов в местах предварительного заключения, при исполнении уголовных
наказаний” обязал прокуроров “при проверке состояния законности в
исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых учреждениях
режима и условий содержания осужденных, реализации правовых норм,
регулирующих их трудовое использование, проведение воспитательной работы,
особое внимание обращать на причины вскрытых нарушений, реальность принятых
мер по результатам предыдущих прокурорских проверок”.
“... В целях обеспечения законности и обоснованности, а также сроков
содержания граждан в местах предварительного заключения не реже одного раза в
месяц проверять следственные изоляторы.
Принимать безотлагательные меры к восстановлению нарушенных прав граждан,
немедленному освобождению незаконно содержащихся под стражей и наказанию
виноватых в нарушении закона”.
     10. Начертите схему – таблицу органов налоговой полиции.
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО                           
                                    ¯                                    
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ (ФСНП)
     на правах Госкомитета РФ
     
                                  ¯                                  
             ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ             
                                                                          
     

По республикам, краям,

областям,

городам федерального значения,

автономной области и округам

®

УПРАВЛЕНИЯ, ОТДЕЛЫ

¯ МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ Окружные службы УФСНП по Москве, районные отделы по Санкт-Петербургу, межрайонные и городские отделы управлении ФСНП Литература 1. Правоохранительные органы Российской Федерации. - Учебник для высших юридических учебных заведений под редакцией В.П. Божьева, издательство «Спарк» 1996 г. 2. Закон РФ №2487-1 от 11.03.92 «О частной детективной и охранной деятельности В Российской Федерации». 3. Конституция РФ (1993 г.), М., 1996 г. 4. Федеральный закон о прокуратуре РФ от 17.01.1992 г. (в редакции Федерального от 17.11.1995 г.). 5. Приказ Генерального прокурора РФ “Об организации надзора и управления в органах прокуратуры РФ” от 28.05.1992 г. №20. 6. Басков В.И. Прокурорский надзор, М., 1996 г. 7. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы, М., 1996г. 8. Лончаков А.П. “Теория юриспруденции” (учебное пособие). 9. Лончаков А.П. “Концептуальный аспект: Понятие и содержание правоохранительной деятельности” (учебное пособие).