Каталог :: Педагогика

Реферат: Психологический анализ урока английского языка

Сахалинский Государственный Университет
Кафедра психологии
Психологический анализ урока
     

Ярославкина Е. В.

Меркулов М. Ю.

511

01.03.04

Руководитель: Выполнил: Группа: Дата: Оценка: Южно-Сахалинск 2004г. Дата: 11.03.04 Урок: английский язык № урока по расписанию: 5 Класс: 10б (I подгруппа), Лицей №1 Учитель: Новикова Ольга Николаевна Тип урока: урок на закрепление Тема: Права человека
ВремяОсновные этапы урокаДействия учителя по организации деятельностиСодержание учебного материала
12:20Организационный моментSit down please. Now I’ll talk about your testsСообщаются результаты контрольной работы
12:21Работа над ошибкамиВызов учеников к доске, комментарии, вопросы к классуПеревод на английский предложений, аналогичных тем, что были в контрольной работе
12:30Опрос (перевод статей)КомментарииЧтение и перевод статей на тему «права человека»
12:35Запись домашнего заданияOpen your diaries and write your homeworkНаписать «Конвенцию Лицея №2», подготовиться к самостоятельной работе
12:36Опрос (аналогичные формы)КомментарииПеревод аналогичных форм (типа tomorrow – next day)
12:45Перевод предложенийКомментарии, выделение словПредложения с использованием различных времен.
12:55Индивидуальное заданиеИндивидуальное задание и проверкаПредложения типа «Я хотел бы .»
Выводы: 1. Внимание Учительница прежде всего привлекала внимание учеников постоянным опросом класса и комментариями, выделением главных участков фраз. Предпочтение отдавалось произвольному и послепроизвольному вниманию. Ученики, в основном, внимательно следили за ходом урока (смотрели на учителя на доску, вовремя давали ответы, понимая суть вопроса). 2. Восприятие Урок опирался, в основном, на слуховое восприятие: постоянно звучала речь учительницы на английском (вопросы к ученикам, фразы, направляющие ход урока), учеников (ответы, переводы статей). Иногда использовалась ориентировка на зрительное восприятие: записи на доске, текст в учебнике. Для лучшей организации восприятия учительница всегда четко и громко проговаривала текст, обращала внимание учеников на ключевые моменты в составлении английских фраз, правила. Иногда, если ученики не могли перевести фразу, им давался перевод на русском языке. 3. Память Урок был ориентирован в большей степени на словесно-логический, произвольный, механический, логический типы памяти. Также были включена непроизвольная память. Для организации эффективного запоминания правил, было использовано множество примеров – вопросов ученикам, дано много комментариев к ним. 4. Мышление Учитель обращал внимание учеников на те участки фраз для перевода, которые непосредственно относились к недавно пройденной теме и которые лежали в основе составления фраз. Также, ученики, находясь у доски объясняли, почему они перевели опорный фрагмент так или иначе. Что касается мыслительных операций, в основном они касались применения уже выученных правил к конкретным предложениям, то есть анализ фразы, сравнение структуры данной фразы с уже известной и синтез – перевод. Элементы проблемы учительница на этом уроке не использовала 5. Время Время было использовано довольно эффективно, учительница успела провести все этапы, которые планировала. Схема психологического анализа урока

п

в

м

Характер материала

Организация деятельности

п

в

м

++1. Новизна1. Постановка цели и задач+
+2. Связь с потребностями, интересами2. Знания, требующие высокой активности (следить за ответом, исправить ошибки)+++
++3. Эмоциональность3. Задания и приемы переключения активности (логические мостики, называние нового этапа, разрядка, запись на доске)++
++4. Жизненность конкретных примеров4. Выделение смысловых опорных пунктов (составление плана, схемы, диаграммы, таблицы)+++
++5. Опора на различные модальности (зрение, слух, движение). Наглядность5. Включение материала в разнообразные связи+
++6. Структурная организация и смысловая группировка6. Использование разных приемов работы с материалом и способов его подачи++
++7. Объем материала
+8. Доступность
Схема класса

+ + + + - +

Глеба

Антон

+ + +

Васильева

Дарья

+ + + +

Красовских

Михаил

+ + +

Лапшова

Алина

- + 0 + + + +

Калинченко Василий

+ + +

Ким

Евгений

+ 0 0 - + +

Хван

Николай

+

Ким

Ольга

+ + - +

Тен

Альбина

0 + + +

Ген

Вадим

Вв(+)27Вв(-)4Вв4Ов35
Внв(+)6Внв(-)0Внв0Онв6
В(+)33В(-)4В4Во41
ИВв(+)0.6585ИВв(-)0.0975ИВв0.0975Ив0.8536
ИВнв(+)0.1463ИВнв(-)0ИВнв0Инв0.1463
И(+)0.8048И(-)0.0975И0.0975Иво4.1
Выводы: На уроке явно преобладает положительное вербальное внимание. Внимательность учителя ко всем ученикам одинакова за исключением повышенной к Глеба Антону и Хвану Николаю (скорее всего из-за их среднего уровня подготовки) и Калинченко Василию (из – за чрезмерной отвлекаемости). Чаще всего учитель, проявляя внимание, задает ученику вопрос. Возможно, Глеба Антон часто опрашивается и из-за того, что сидит на первой парте.