Каталог :: Менеджмент

Реферат: Составление резюме

Прежде чем приступить к описанию техники составления резюме, рассмотрим какое
место отводится этому документу в поиске работы.
Стратегическая цель поиска работы - добиться личного интервью c
работодателем, так как именно в процессе непосредственного общения
работодателя с Вами может быть принято решение о найме (за редким исключением
- Вы выдающийся специалист, имя которого известно всем и Ваша ценность для
компании не вызывает сомнения). Однако дело в том, что Ваше общение с
работодателем начинается задолго до этой встречи и важнейшая роль в этом
принадлежит вашему резюме. Резюме это - Ваша визитная карточка. Оно первым
попадает к работодателю и участвует в формировании впечатления о Вас: что за
человек составляет резюме? Аккуратный или не очень, скрытный или открытый,
торопливый или скрупулезный, насколько он знаком с грамматикой русского языка
и т.д.
Итак, резюме - это инструмент с помощью которого вы осуществляете воздействие
на работодателя задолго до непосредственного контакта с ним, и важно сделать
так, чтобы оно оказывало нужное Вам, планируемое воздействие.
Чтобы двигаться дальше в наших рассуждениях о том как составлять резюме,
давайте мысленно встанем на место работодателя. Теперь представьте себе,
какая информация о кандидате на вакансию заинтересует его прежде всего, что
он захочет узнать о претенденте еще до встречи с ним. Также постарайтесь
ответить на вопрос, что лежит в основе его выбора встретиться с конкретным
кандидатом? Ответ очевиден - человек с которым он планирует встречу, судя по
резюме, тот кто ему нужен. Какая же информация о кандидате может привести его
к такому выводу? Прежде всего, это информация об образовании и
профессиональном опыте. Именно эта информация и должна быть представлена в
резюме наиболее полным и существенным образом, т.к. она свидетельствует об
уровне профессионализма, а работодатель, как правило, хочет принять на работу
именно профессионала. Существенны конечно и личные качества, но, пожалуй,
большинство работодателей, просматривающих резюме, всерьез воспринимают
только объективные данные (например, биографические факты).
Приступая к составлению резюме, постарайтесь, чтобы информация, которую Вы
хотите о себе сообщить уместилась на одной странице (помните о тех, кто будет
ее читать), обязательно укажите цель, с которой Вы прислали резюме, сообщайте
о себе только достоверную информацию.
Структура резюме выглядит так:
1. Цель резюме - занять место, на которое Вы претендуете. Если не можете
указать конкретную должность, придумайте обтекаемую формулировку;
2. Личные данные - полные фамилия, имя, отчество кандидата, дата и место
рождения, семейное положение, дети, место жительства, почтовый адрес и телефон.
3. Образование - сначала - высшее: какой ВУЗ и в каком году закончили,
полученная специальность. Затем перечисляются в обратном порядке другие виды
образования, вплоть до года окончания школы. Если вы дополнительно закончили
курсы делопроизводства, быстрого чтения или, например, лечебного массажа, то
это можно указать в пункте 5 “Специальные знания”.
4. Профессиональный опыт -  следует указать в обратном хронологическом
порядке организации в которых Вы работали за последние 3-5 лет. Существенно,
чтобы Вы указали не только занимаемые должности, но и раскрыли содержание
деятельности и принимаемые решения, т.к. эта информация является индикатором
уровня профессионализма).
5. Специальные знания - здесь можно перечислить все Ваши достоинства,
начиная от знания языков, скорости печатания на машинке, умения общаться с
компьютером до наличия у Вас деловых связей - все, что может заинтересовать
работодателя.
6. Дополнительные данные - здесь Вы можете указать свои личностные
качества существенные на Ваш взгляд для успешного выполнения желаемой работы,
дополнительные навыки и умения, Ваши достижения в смежных областях: публикации,
изобретения, уровни продаж и т.п., дополнительную квалификацию, увлечения
положительно характеризующие Вас.
И ещё несколько советов. По первому пункту. Не следует указывать в цели сразу
несколько позиций, по которым вы могли бы работать. Это производит негативное
впечатление на работодателя. Считается, что настоящим профессионалом можно
быть в чём-то одном, а не сразу и в бухгалтерии, и в рекламе, и в логистике.
Кроме того, в этом случае иногда кажется, что человек сам не знает чего
хочет. Не перегружайте четвёртый пункт излишней информацией об образовании
(например школа), если только это не сработает в вашу пользу. И последнее, -
не стремитесь улучшить информацию о себе, как правило она проверяется.