Каталог :: Менеджмент

: Менеджмент

     1. Менджмент
     Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее  время  все  чаще  и  чаще употребляется в
русском языке.  Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров",
проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том,  что
же именно скрывается за этим красивым словом. Слова "менеджер"  и
"менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь
ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное
значение, в соответствии с которым менеджером является  человек,  организующий
конкретную работу, руководствуясь современными методами. В литературе
менеджмент определяется как управление  производством, система методов,
принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых
странах для повышения эффективности производства или иной общественной
деятельности.
В связи с этим возникает вопрос:  есть ли для нас необходимость не  только
изучать,  но и вообще употреблять понятие "менеджмент", если в русском языке
существует термин  "управление", а проблемы  управления производством
достаточно полно раскрыты в отечественной литературе.  Действительно,  эти
понятия  кажутся идентичными, но в силу исторических,  политических и ряда
других причин их сущность далеко неодинакова.
1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления.
1.1.1 Признаки оптимизации структуры:
·     Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом
·     Небольшое чило уровней руководства
·     Наличие в структуре групп специалистов
·     Быстрая реакция на изменения
·     Высокая производительность
·     Низкие затраты
1.1.2 Влияющие факторы:
·     Технология
·     Вшешнее окружение
·     Размер предприятия
·     Стратегия бизнеса
·     Система решений
·     Сложившиеся структура
·     Имеющийся персонал
1.1.3 Признаки структуризации:
·     Функциональное назначение
·     Обслуживаемый продукт
·     Обслуживаемая группа потребителей
·     Обслуживаемый регион
·     Интервал рабочего времени
·     Количество подчиненных
·     Обслуживаемый процесс
Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма
результатов каждого из них в отдельности.
1.2 Структура предприятия.
Департамезация - деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения,
бюро)
1.2.1 Сравнение вариантов структур
Структура - это средство для достижения цели организации.
1.2.2 Функциональная структура
     

Преимущество:

· Эффективность за счет специлизации деятельности

· Централизованный контроль за стратегическим решениями

· Деференцация и делигирование полномочий

Недостатки:

· Содействие узкой специлизации подразделений

· трудности координации

· ограниченная возможность для развития менеджеров

1.2.3 Подраздиленческая структура.

Преимущество:

· Оперативное реагирование на изменение ситуации

· Сблидение стратегических и текущих решений

· Сблидение ответственности и управления

· Перспективы для роста менеджеров

Недостатки:

· Сложность в определении интервалов власти

· Различия квалификации персонала в однотипных подразелениях

· Внутреняя конкуренция за ресурсы

· Внутрение конфликты при списании накладных расходов

1.2.4 Централизация управления

Преимущества:

· Улучшается контроль и координация

· Увязываются интересы групп

· Эффективно используется центральный аппарат

Недостатки:

· Повышается время принятия решений

· Гасится инициатива

· Задерживается рост квалификации менеджеров

2. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель “маркетингового управления”, т.е. долшосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся на иследованиях рынка, поведения и привычек покупателя, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирование посредникрв, удовлетворение потребностей конкретных целевых групп покупателей. В центре современной концепции маркетинга находитсяпотребитель. И если до последнего времени возможность получения его “рентгеновского снимка” представлялась практически нереалищуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о “прозрачном” покупателе стали приобретать реальные формы. Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти неограниченной информации. Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст путешествиников по киберпространству составляет 29 лет; 62% из них или имеют высшее образование, или близки к его завершению. Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что контингент пользователей глобальных сетей составляют лишь одни студенты и университетские профессора, которые в киберпространстве занимаются исключительно поиском научной информации и ничего не покупают. Данные немецких коммерческих банков свидетельствуют об обратном. Так большая часть обращений к WEB-серверу крупнейшего из них - Deutsche Bank - осуществляется с домашних ПК и с мест работы, а не из вузовских и школьных стен. Отличительной особенностью INTERNET как новой инфраструктуры маркетинга и сбыта является тот факт, что здесь пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает предожение. Опыт многих стран свидетельствует, что не потрибитель определяет объем цифровых услуг. Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножу отходящего экспресс “INTERNET”. И объясняется это не только вопросами престижа, но и опасением, что лучшие места на этом перспктивном рынке расхватают другие. Не менее важным преимуществом электронных каналов является более тестный контакт с покупателем. Интерактивный контакт с покупателем обеспечивает также более тесную привязку их к фирме.Рагнал Нильсон, директор информационного отдела одного из крупнейших тоговых домов в ФРГ Karstadt, не сомневается в том, что в век глобальной электронной торговли внимательное отношение к покупателю станет решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку соперники будут находится на расстоянии одного щелчка мыши. “Население” киберпространства пока состоит почти исключительно из мужчин (по различным оценкам, на 70-90%). В этой связи, например, поставщики автомобилей находятся в лучшем положении по сравнению с продовцами продуктов питания и одежды, так как последние выбираются в основном женщины, а они пока еще далеки от ПК. Продвигаемый товар должен представлять интерес для возрастной категории 18 - 40 лет, поскольку именно к ней относится 70% “населения” киберпространства. Нельзя, однако, упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители электронного рынка, которых в России, не больше полумилиона, имеют родственников и друзей , в большинстве своем еще не познавших возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями.