Каталог :: Менеджмент

Контрольная: Имидж

Творческая работа

по производственному обучению учащихся гр. №24, ПЛ “Мода” Быковой Е.С и Леконцевой М.А по теме “Имидж” СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Что такое имидж.........................................................3 2. Имидж в одежде..........................................................3 3. Аксессуары..............................................................6 4. Визажист................................................................7 5. Мимика и жесты..........................................................8 6. Имиджмейкеры............................................................9 7. Имидж политиков.........................................................9 8. Литература.............................................................11 ЧТО ТАКОЕ ИМИДЖ Имидж – внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный “срез” его личностных характеристик. В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении. Чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности недостаточно. Она – желаемый компонент имиджа, но не решающий, как это кажется многим. Имидж – собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой “на люди” выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности. ИМИДЖ В ОДЕЖДЕ Значительно больше проблем с одеждой у женщин. Каждая женщина призвана быть уникальной. Вот почему женская мода динамична, разнообразна и непредсказуема. Но главная трудность состоит в том, что женщина не может быть одета так, как другие. Для нее одежда является фоном для самопрезентации своих лучших качеств. Как говорила Марлен Дитрих, ее фигура имеет много недостат­ков, но она их знает и понимает, что с ними нужно делать. И прежде всего с помощью одежды. Предназначением женской одежды было и остается подчеркивание личностной незаурядности и элегантности. Женщина всегда обладает правом на оригинальность своей одежды, на свой стиль ее ношения. Несмотря на все это, можно назвать ряд устойчивых эталонов женской моды в одежде. По-прежнему пользуется спросом костюм типа "шанель" – спокойный, стильный. Универсальны женские костюмы и юбки. В деловом костюме хорош блайзер. Особенно синего цвета или цвета верблюжьей шерсти. Как советуют специалисты, одежда с блайзером незаменима для небольших худеньких женщин, а еще больше для таких женщин подходит шерстяной костюм в клетку. Хорошо иметь длинную шерстяную юбку, так как ее можно надеть с любой блузкой и иметь достойный вид как на работе, так и на вечернем банкете. Безусловным успехом пользуется женщина, удачно ре­шающая проблему гармоничного сочетания цвета своей одежды. Воздействие цветом является мощным психоло­гическим раздражителем. Им можно успокоить и настро­ить на минорный лад, можно эротически возбудить или вызвать неприязнь. Подобное, как правило, случается на нашем подсознательном уровне. Женщины это прекрасно понимают, но еще лучше чувствуют. Отсюда у них потреб­ность в тщательном выборе "своего" цвета, наиболее со­звучного духовному настрою, темпераменту, желаниям. В современной деловой литературе по этому поводу имеется огромное число различных советов. Обобщив их, хочу познакомить читателя со следующим дайджестом, в котором рассказывается о критериях цветового решения, связанного с женской одеждой. Для службы наиболее приемлемо платье с длинным рукавом, причем са­мое "авторитетное" платье – серое в мелкую полоску. Лучшие цвета делового платья – темно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, тем­но-коричневый, серый, умеренно-синий, светло-синий. Наименее подходящими цветами для делового платья оказа­лись зеленый, оранжевый, светло-ржавый, ярко-желтый, пур­пурный, нежно-голубой, розовый, ярко-красный. Наиболее приятными для мужчин оказались цвета женской одежды: бледно-желтый, бежевый, бледно-розовый, розовый, темно-синий, черный, белый, цвета ржавчины, рыжевато-ко­ричневый, красный. Кстати, перечислим и цвета, отталкиваю­щие мужчин: серый, зеленый, ярко-желтый, оранжевый, лаван­довый. Итак, темно-коричневый цвет, также цвет ржавчины и бе­жевый оказались равно приемлемыми как для делового платья, так и для платья, вызывающего интерес мужчин. Эти цвета можно рекомендовать для случая, когда после работы вас ожи­дают встречи или культурные мероприятия неделового харак­тера, а времени переодеться нет. Все названные цвета одежды деловой женщины предполага­ют однотонную ткань, без рисунка. Это связано с тем, что однотонная ткань для делового платья вообще предпочтитель­нее, а также с тем, что невозможно исследовать огромное чис­ло вариантов одежды, даваемое различными рисунками. В одежде делового типа отдается предпочтение различным вариантам полосок и клеток в серых и серо-синих тонах. От­вергаются набивные ткани с изображением цветов, птиц, па­русников и т.п., а также с разного рода яркими абстрактными рисунками. В желтом, оранжевом и красном лучше всего смуглым брю­неткам, хотя белокожие блондинки также бывают очень хоро­ши в желтом и красном. Желтый цвет считается цветом ин­теллектуалов, а когда-то был символом ревности. Все оттенки красного – это цвета войны, любви и агрессивности. Говорят, что красный цвет любят люди с горячими сердцами, но вспыльчивые и категоричные. Розовый цвет – очень женственный, и все его оттенки лю­бят как блондинки, так и брюнетки. Оранжевый, так же, как и красный – теплый цвет, но ли­шенный агрессивности красного. Он часто используется в оформлении интерьеров различных помещений. Фиолетовый – это "ломаный" цвет, полученный от сме­шения пурпурного и синего. Когда-то, так же, как черный, счи­тался цветом печали и траура, сейчас все его оттенки очень распространены и популярны. Фиолетовый цвет особенно лю­бят женщины с богатым и необычным внутренним миром. Он идет и к нежным светлым оттенкам кожи, и к смуглым, олив­ковым. Голубой цвет, наверное, наиболее любим и женщинами, и мужчинами. Голубой действует успокаивающе и расслабляюще, поэтому в комнате, в которой мы чаще всего находимся после работы, неплохо иметь какой-нибудь голубой предмет (хотя бы вазу), на котором можно было бы задержать взгляд. Этот цвет любят люди в основном спокойные, солидные. Зеленый – цвет надежды, он, как никакой другой, снимает усталость глаз. Говорят, что люди, любящие этот цвет, – требовательны к себе и другим, но при этом терпимы, облада­ют художественными способностями. Когда-то сочетание зе­леного с голубым считалось проявлением плохого вкуса. Сейчас – это кажется очень красивым, наводит на мысли об аквариу­мах, глубинах океанов и т.д. Так называемые "военные цвета" – бутылочной зелени, оливковый, хаки – прекрасно смотрят­ся с кожаными аксессуарами. Коричневый очень хорош в сочетании с бежевым и белым. Король всех цветов – белый. АКСЕССУАРЫ Женщина не будет женщиной, не имея украшений. Их предназначение – придавать ей изящество, создавать тот мазок в ее образе, без которого он не будет законченным. Ношение украшений – это показатель не материальных возможностей женщины, а ее культуры и изысканности вкуса. Специалисты по имиджу деловой женщины счита­ют, что корректным украшением является обручальное кольцо. Деловая женщина должна иметь кожаный, жела­тельно темно-коричневый атташе- кейс или сумочку из хо­рошей кожи. Приличия требуют, чтобы она пользовалась пишущей ручкой достойного класса. И несколько слов об эффекте аксессуаров. Рискну ут­верждать, что еще есть немало женщин, не придающих ему должного внимания. Вместе с тем, благодаря эффекту ак­сессуаров женщина всегда может придать своему визуаль­ному образу шарм. Цветной платочек (но не цветастый), брошь, фигурная заколка, оригинальный поясок, элегант­ная сумочка – эти и другие нехитрые детали женского туа­лета придают ее внешнему виду индивидуальность, отли­чие от других женщин. Стремление быть заметной – глу­бинная потребность истинной женщины. Вот поэтому она постоянно изобретает средства для её удовлетворения. И эффект аксессуаров – одно из таких средств. Примечательно то, что достижение данного эффекта не требует каких-то значительных материальных затрат. Сами аксессуары поддаются многочисленным комбинациям. Они прекрасно выполняют роль дополнительных деталей в имиджировании. Можно иметь в сумочке 2 шарфика или шейных платка, меняя их в течении рабочего дня. Кажется, нет ничего проще, а эффект налицо. Новизна, появившаяся в облике женщины, не останется незамеченной. ВИЗАЖИСТ Что бы мы ни говорили об имидже, но афоризм “Мое лицо – мое богатство” говорит о том, что было и остается приоритетным в облике человека. Поэтому за лицом надо постоянно следить, холить и лелеять его. Макияж – широко используемое косметическое средство. Его стратегическое назначение – скрыть возрастные изменения лица и свойственные ему какие-то дефекты. Нередко к макияжу обращаются в целях камуфляжа плохого самочувствия. В таких случаях он выполняет функцию грима. Без него очень трудно создать лицевую маску, широко используемую в имиджировании. Тем более, когда речь идет о придании ему индивидуального шарма. Макияж – это декоративная косметика. Его тактическое назначение – придать лицу эстетичность и привлекательность. Вот о чем не следует забывать, обращаясь к макияжу. Весь макияж делается на уровне "чуть-чуть". Но смот­ришь в зеркало и видишь, как преображено твое лицо. Те­перь оно выглядит свежо, с каким-то приятным шармом, подстраховано от жирового блеска, который проявляется при ярком освещении юпитеров телеосветителей. Идешь в "живом" эфире в 19 часов тридцать минут – таково время начала этой передачи – и выглядишь, как впоследствии говорят родные и коллеги после передачи, в прекрасной форме. Как будто бы за плечами не было тяжелого рабоче­го дня. Уметь не огорчать других своим усталым или болезнен­ным видом – это показатель культуры общения. Есть не­мало профессий, например педагоги, менеджеры, врачи, которые накладывают на лица людей, владеющих ими, своеобразный отпечаток в виде менторства, амбициозно­сти, безразличия к боли других. С помощью макияжа та­кие профессиональные штампы с лица можно убрать, сде­лав его "видеокабельным". От чего выиграют и профессио­налы, и те, кто с ними общаются. Когда речь заходит о практике применения макияжа, то прежде всего необходимо определиться со своим лицом в физиогномическом аспекте. Помните, выше говорилось, что лица бывают круглые, овальные, квадратные, прямо­угольные и треугольные. Со всеми лицами можно рабо­тать. Только одни потребуют более сложной работы с ма­кияжем, а другие нуждаются в меньших усилиях по их косметической декорации. Макияж – это не красочная мазня по лицу, а наука и искусство придания ему эстетики и индивидуальной привлекательности, поэтому не все вла­деют этим искусством. Обращаясь к нему, надо быть уве­ренным в том, что у вас хороший художественный вкус, системное видение своего имиджа, объективная оценка своих возможностей. Претенциозность и агрессивность в макияже сразу указывают на отсутствие этих качеств у то­го, кто пользуется им. Среди визажистов известностью пользуется Карлос Вийялоне, успешно представляющий многие годы знаменитую фирму "Кристиан Диор". В одном из газетных интервью он дал ряд простых практических советов для тех, кто хочет познать секреты макияжа. Познакомимся с некоторыми из них. МИМИКА И ЖЕСТЫ Однако без соответствующей мимики и выразительных жестов, риторического мастерства они не дадут эффекта в самопрезентации личности. Мимика, жесты и речь – это венценосная триада имиджа. Мастерское воплощение ими чудодейственно преображает облик человека. Подобной оснащенностью нередко обладают люди недостойные или, по-другому говоря, непорядочные, преследующие какие-то корыстные, карьеристские цели. Это тот случай использования имиджа как маски, скрывающей истинное лицо ее носителя, что приводит ча­сто в жизни ко многим людским бедам. Особенно опасны такие масконосители, занимающиеся большой политикой, являющиеся руководителями. Они неединожды разочаро­вывали людей своей неискренностью и непоследователь­ностью действий. Но бывает обидно, когда наблюдаешь отсутствие инте­реса к имиджу у умных и достойных людей. Нередко подо­бное свое отношение к имиджированию они объясняют тем, что являются носителями положительных качеств, а потому не видят надобности в преднамеренной самопрезентации. Весьма ошибочное суждение. Уметь “светиться” людям – это не только показатель высокой культуры, но и важнейшее условие сосуществования людей. Стремление каждого быть привлекательным для других способствует образованию доверительных взаимоотношений. В результате чего каждодневное обращение высвобождается от каких-либо антипатий и фрустраций. Французский сатирик XVII века Лабрюйер сожалел, что мы живем недостаточно долго, чтобы пользоваться уроками своих ошибок. В основном же это ошибки человеческого общения. Чем меньше оно будет ошибочным, тем меньше будет огорчений в нашей жизни. ИМИДЖМЕЙКЕРЫ Так называют специалиста, делом которого является создание имиджа. В цивилизованных странах подобные профессионалы давно получили “статус кво” и пользуются повышенным спросом у политиков и бизнесменов. Без них не обходится ни одна восходящая звезда кино- телеэкрана, скажем точнее: без них звезды не появляются на общественном небосклоне . Этому свидетельство признание самих звезд, а также примеры неожиданного взлета ранее малоизвестных певцов и артистов. В этом профессиональная заслуга их имиджмейкеров. ИМИДЖ ПОЛИТИКОВ Имидж – наглядное свидетельство иллюзии совместимости политики и народа. Обретение имиджа невозможно без решения проблемы доверия. Чтобы вызывать к себе такое отношение, надо знать психологию людей, обладать доходчивой идеей, не допускать менторского тона. Политический лидер должен иметь команду по формированию своего имиджа, своего имиджмейкера и внимательно относиться к его советам, как улыбаться, ходить, носить костюм и шляпу и т.д. Все ведущие политические деятели имеют своих личных консультантов по имиджу не для того, чтобы они писали для них запоминающиеся речи, а чтобы обучали их усиливать впечатление от сказанного и разбираться в одежде, которая придает им необходимый облик. Гарольд Макмиллан одержал победу как премьер-министр с помощью телевидения. Президент США Линдой Джонсон, не отличавшийся кра­сотой, добавил несколько сантиметров к воротникам своих ру­башек, чтобы скрыть выпирающий кадык. Президент Джимми Картер стал носить длинные шерстяные жилеты во время его зажигательных бесед с американцами в период энергети­ческого кризиса 70-х годов, чтобы заставить людей убавить огонь своих обогревателей, а вместо этого утеплиться самим, как сделали он и его семья в Белом доме. Все в мире с вос­хищением наблюдали за изменениями, которые происходили с первой леди – премьер-министром Великобритании. Все, на­чиная с того, как миссис Тэтчер говорила (ее научили понижать свой голос и говорить более свободно), до цвета волос прически, макияжа и одежды – все было изменено в лучшую сторону на наших глазах. Даже преемник Тэтчер, самоуверенный Джон Мейджер, вос­пользовался подобными советами. Трудно поверить, но его оча­ровательный, не поддававшийся описанию имидж был посте­пенно переделан. Серые костюмы были заменены качествен­ными от Честера Барриз, галстуки стали выглядеть консер­вативнее, голубые рубашки, которые интенсивно подчерки­вали линию подбородка, стали розового или мягкого белого цвета, а на линзы его очков было нанесено защитное покрытие. В общем, изменения оказались не слишком велики, но по­лучилось как раз то, что надо мистеру Мейджеру в данный момент. ПАРТНЕРЫ ПОЛИТИКОВ Супружеские пары, в основном жены, должны заботиться о сво­ем имидже и о том, насколько они помогают или вредят созда­нию представления о стране за рубежом. Жены иногда даже фотографируются вместе, и признание получают те, кто при­держивается определенного стиля. Первая леди Хиллари Клинтон была вынуждена изменить свой имидж в течение президентской предвыборной кампании 1992 года, так как производила слишком сильное впечатление “деловой” женщины, что стоило ее мужу голосов избирателей. Очки были заменены контактными линзами, её естественному невыразительному “мышиному” цвету волос придали золотистый оттенок, облегающие трикотажные изделия заняли место её бесформенных костюмов. В отличие от Барбары Буш она даже предложила собственный вариант того, как должна выглядеть на фотографиях, и выиграла. ВАШ ИМИДЖ В ГЛАЗАХ ОБЩЕСТВЕННОСТИ Если вы заинтересованы в подготовке к общественной жизни, вы должны решить, что хотите изменить в себе, прежде чем окажетесь в центре внимания. Нежелательно, чтобы ваш имидж становился предметом обсуждения, чтобы публика решала, какие изменения вам следует произвести, вместо того, чтобы принимать вас такой, какая вы есть. Хорошо продуманный имидж может и не стать основной причиной, по которой вы получите работу, но благодаря ему вас будут внимательно слушать и доверять вам. Хороший имидж устраняет преграды между вами и людьми, занимающими различное положение в обществе, или людьми разных возрастов. Это важно не только для политика, но и торгового агента, и, например, человека, занимающегося благотворительной деятельностью. Удачный имидж подчеркнет все лучшее, что есть в вас, и придаст вам смелости быть самой собой в любой ситуации. ЛИТЕРАТУРА 1. В.М. Шепель, “Секреты личного обаяния”. 2. Мери Спиллейн, “Создай свой имидж”.