Каталог :: История

Методические указания: ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ - УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для студентов всех форм обучения, специальности 060400 «Финансы и кредит»

                               министерство труда                               
                             и социального развития                             
                              российской федерации                              
                           МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ                           
                             СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ                             
                              Филиал в г.Пятигорске                              
                                   л.А. МУЛИНА                                   
                          История экономических учений                          
                         УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИе  МАТЕРИАЛы                         
                        для студентов  всех форм обучения                        
                     специальности 060400 «Финансы и кредит»                     
                                 Пятигорск 2002                                 
ББК Ф
Учебно-методические материалы подготовлены преподавателем кафедры
экономических и математических дисциплин Мулиной Л.А.
Рецензент: к.э.н., проф.Литвяк Б.И.
Учебно-методические  материалы утверждены  на заседании   кафедры
экономических и математических дисциплин
29.08.2002 г.протокол №.1
     (Мулина Л.А.)
(История экономических учений  для студентов  всех форм обучения
специальности 060400«Финансы и кредит): Учеб.-метод, материалы. - Пятигорск.:
Изд-во МГСУ «Со­юз». 2002. –14 с.
                                                                              БК
                                                 ©Издательство МГСУ «Союз». 2002
                              © (Мулина Л.А.). 2002                              
     СТАНДАРТ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника
вуза, предъявляемые Государствен­ным образовательным стандартом высшего
профессионального образования по дисциплине «История экономических учений »
История экономических учений – это неотъемлемое звено в цикле
общеобразовательных дисциплин по направлению «экономика».
Предметом изучения этой дисциплины является исторический процесс
возникновения, развития и смены экономических идей и концепций,
представленных в теориях отдельных экономистов, теоретических школах,
течениях и направлениях.
Методологически история экономических учений опирается на совокупность
прогрессивных методов экономического анализа. К их числу можно отнести
методы: исторический, индукции, логической абстракции, каузальный,
функциональный, системный, математического моделирования и др.
Изучение данной дисциплины является важным подспорьем для выявлений
объективных закономерностей в развитии как мировой, так и отечественной
экономики. Кроме того, знания в области эволюции экономической мысли
формируют у экономиста необходимую эрудицию и творческие навыки, которые
позволяют ему свободно ориентироваться в проблемах экономической теории,
сравнивать альтернативные теоретические подходы и принимать самостоятельно
решения по практической реализации актуальных хозяйственных задач.
                               Специалист должен:                               
     
Знать Историю возникновения и развития экономических идей и концепций, теоретических школ и направлений.
Уметь Использовать полученные знания для принятия самостоятельных решений по практической реализации актуальных экономических задач.
Иметь представление О связи экономической теории с хозяйственной практикой, вариантами экономической политики.
Уметь использо­вать информацию в ситуациях; и т.д. Для просчета возможных последствий политико-экономических решений и избрания оптимальной экономической стратегии и тактики.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ по дисциплине «История экономических учений » Специальность «Финансы и кредит » Количество часов по 5-летнему плану: Дневное отделение –102

Раздел,

тема

Количество часов Контрольные мероприятия
Все­го Самост работа Аудиторные занятия
Всего лекционные Группо-вые лабора-торные контр раб КУРсов рабзачетэкзамен

1

234 567 8 9 10

11

12
1

TЕМА 1. Экономические учения древности и средневековья

96321
2

ТЕМА 2. Возникновение и развитие классической и политической экономии.

126642
3

ТЕМА 3. Экономические теории Т.Р. Мальтуса, Ж.Б. Сэя и Д.С. Милля.

126642
4

ТЕМА 4. Экономические учения социалистов-утопистов.

93642
5

ТЕМА 5.. Экономическая теория марксизма.

126642
6

ТЕМА 6. Новая историческая школа и маржиналистская «революция».

126642
7

ТЕМА 7. Истоки и этапы развития неклассической теории.

126642
8

ТЕМА 8. Дж. Кейнс и кейнсианство.

126642
9

ТЕМА 9. Социально-индустриальное направление экономической мысли XX века.

126642
Итого часов по курсу:102515134176
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ по дисциплине «История экономических учений» Специальность «Финансы и кредит» Количество часов по 5-летнему плану: Заочное отделение - 102

Раздел,

тема

Количество часов Контрольные мероприятия
Все­го Самост работа Аудиторные занятия
Всего лекционные Группо-вые лабора-торные контр раб КУРсов рабзачетэкзамен
123456789101112
1

TЕМА 1. Экономические учения древности и средневековья

111011
2

ТЕМА 2. Возникновение и развитие классической и политической экономии.

111011
3

ТЕМА 3. Экономические теории Т.Р. Мальтуса, Ж.Б. Сэя и Д.С. Милля.

111011
4

ТЕМА 4. Экономические учения социалистов-утопистов.

111011
5

ТЕМА 5.. Экономическая теория марксизма.

121022
6

ТЕМА 6. Новая историческая школа и маржиналистская «революция».

111011
7

ТЕМА 7. Истоки и этапы развития неклассической теории.

111011
8

ТЕМА 8. Дж. Кейнс и кейнсианство.

121022
9

ТЕМА 9. Социально-индустриальное направление экономической мысли XX века.

121022
Итого часов по курсу:1029012126
ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «История экономичесКИх учений» ТЕМА 1. Экономические учения древности и средневековья Содержание темы: Формирование экономических воззрений рабовладельческого общества в Древней Азии и античном мире. Экономические идеи феодализма в различных странах. Возникновение экономической мысли в России. Меркантилизм как первая политико-экономическая идеология капитализма. Особенности меркантилизма в отдельных странах. Литература 2,3 ТЕМА 2. Возникновение и развитие классической и политической экономии. Содержание темы: Исторические условия возникновения и общая характеристика классической политической экономии. Экономические взгляды У. Пети, П. Буагильбера, Ф. Кенэ. Физиократизм как одно из направлений экономической мысли XVII-XVIII вв. Политическая экономия А. Смита. Развитие классической политэкономии Д. Рикардо. Литература: 6,15 ТЕМА 3. Экономические теории Т.Р. Мальтуса, Ж.Б. Сэя и Д.С. Милля. Содержание темы: Т.Р. Мальтус: закон народонаселения. Убывающая отдача теории ренты. Закон Сэя и классическая денежная теория. Тождество и равенство Сэя. Дж. С. Милль: «Основы политической экономии». Литература: 12,11,30 ТЕМА 4. Экономические учения социалистов-утопистов. Содержание темы: Условия возникновения утопического социализма в западной Европе начала XIX века и его общая характеристика. Историческая концепция А. Сен-Симона. Проект новой индустриальной системы. Ш. Фурье: Учение об ассоциации. Особенности английского утопического социализма. Р. Оуэн о преобразовании общества. Проект «трудовых денег» и «справедливого обмена». Литература: 13,14 ТЕМА 5. Экономическая теория марксизма. Содержание темы: Условия возникновения и источники марксизма. Первые политэкономические работы К. Маркса и ф. Энгельса: «Наброски к критике политической экономии», «Экономико-философские рукописи 1844 года», «Нищета философии». Формирование методологических принципов марксистской политэкономии. «Капитал» К. Маркса его основное содержание и противоречия. Теория прибавочной стоимости. Развитие В.И. Лениным марксистской экономической теории. Литература: 8,9,10,29 ТЕМА 6. Новая историческая школа и маржиналистская «революция». Содержание темы: Новая историческая школа. Л. Брентано и Г. Шмолер. Методология школы. Австрийская школа. К. Менгер, Ф. Визер и Е. Беем-Баверк. Возникновение «предельной полезности». Кембриджская школа. Теория спроса и предложения А. Маршалла. Трактовка ценности благ. А. Пигу. Теория благосостояния. Теория производства и распределения Дж. Б. Кларка. Принцип предельной производительности факторов. Математическая школа и особенности ее методологии. Концепция общего равновесия Л. Вальраса. Экономическая теория благосостояния В. Парето. Литература: 1,9 ТЕМА 7. Истоки и этапы развития неклассической теории. Содержание темы: А. Маршалл-основоположник неклассического направления экономической мысли. «Принципы экономикс». Особенности теории и методологии учения А. Маршалла. Экономические идеи неолиберализма. Ф. Хайек: философия экономической свободы. Л. Эрхард и его книга «Благосостояние для всех». Развитие неоклассической теории М. Фридменом. Доктрина монетаризма. А. Лаффер, Дж. Гилднер: идеи экономики предложения. Литература: 11,31 ТЕМА 8. Дж. Кейнс и кейнсианство. Содержание темы: Экономические взгляды Дж. М. Кейнса. Теория эффективного спроса. Особенности методологии кейнсианства. Дж. М. Кейнс о роли государства в регулировании экономики. Неокейнсианство. Р. Харрод, А. Лернер, Э. Хансен, Д. Робинсон. Неокейнсианские модели антициклического регулирования и экономического роста. П. Самуэльсон «Экономика»: Неоклассический синтез как сочетание неоклассических идей с идеями неокейнсианства. Литература 19,18,26 ТЕМА 9. Социально-индустриальное направление экономической мысли XX века. Содержание темы: Исторические условия становления американского институционализма. Т. Веблен – основоположник институционального направления . «Теория праздного класса», Социально-правовой институционализм Д. Коммонса. Коньюктурно-статистический институционализм У. Митчелла . Развитие идей институционализма Дж. Гелбрейтом. Французская социологическая школа. Ф. Перру. Современная эволюция институционализма. Д. Бьюкенен, Г. Беккер. Практическое значение институционализма. Литература: 3,4 ПЛАН ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ Семинар I. ТЕМА 1. Экономические учения древности и средневековья. Цель: Изучить истоки экономической науки. Вопросы для обсуждения:
  1. Формирование экономических воззрений в рабовладельческих обществах.
  2. Экономические идеи эпохи феодализма.
  3. Меркантилизм как первая школа политической экономии.
Литература 2,3 Темы докладов/рефератов:
  1. Особенности модели идеального государства в трудах Аристотеля.
  2. Сравнительный анализ трактовок основных экономических категорий в периоды раннего и позднего канонизма.
Формы текущего контроля знаний: опрос Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, рефераты. Семинар 2. ТЕМА 2. Возникновение и развитие классической политической экономии. Цель: Изучить этапы развития и особенности предмета классической политической экономии. Вопросы для обсуждения:
  1. У. Пети и его учение.
  2. Экономические взгляды П. Буагильберга и Ф. Кенэ.
  3. Физиократизм как одно из направлений политической мысли XVII-XVIII вв.
  4. А. Смит как экономист мануфактурного периода.
  5. Книга А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов»: структура, содержание, методология.
Литература : 6,15 Темы докладов/рефератов:
  1. Развитие классической политической экономии в трудах Д. Риккардо.
  2. Историческое значение политико-экономического учения А. Смита и Д. Риккардо.
Формы текущего контроля знаний: опрос, Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, рефераты Семинар 3. ТЕМА 3. Экономические теории Т.Р. Мальтуса, Ж. Б. Сэя и Д.С. Милля. Цель: Изучить развитие классической политической экономии в условиях индустриализации Вопросы для обсуждения:
  1. Т.Р. Мальтус и его теория народонаселения.
  2. Убывающая отдача и теория ренты.
  3. Критика Т.Р. Мальтусом рикардианства.
  4. Закон Сэя и классическая денежная теория.
  5. Дж. Милль: «Основы политической экономии».
Литература: 12,11,30 Темы докладов/рефератов:
  1. Значение основных идей Т. Мальтуса для экономической науки.
  2. Особенности теории стоимости Ж..Б. Сэя от трудовой теории стоимости.
Формы текущего контроля знаний: опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, доклады Семинар 4. ТЕМА 4. Экономические учения социалистов-утопистов. Цель: Изучить возникновение антирыночных доктрин социалистов-утопистов. Вопросы для обсуждения:
  1. Историческая концепция А. Сен-Симона. Проект новой индустриальной системы.
  2. Ш. Фурье: Критика капитализма, учение об ассоциации.
  3. Р. Оуэн о преобразовании общества. Проект «трудовых денег» и «справедливый обмен».
Литература 13,14 Темы докладов/рефератов:
  1. Модели социального устройства общества в учении авторов классической политической экономии.
  2. Модели идеального социального устройства социалистов-утопистов.
Формы текущего контроля знаний: опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, рефераты Семинар 5. ТЕМА 5. Экономическая теория марксизма. Цель: Изучить значение марксистской теории для развития экономической мысли. Вопросы для обсуждения:
  1. Условия возникновения и истоки марксизма.
  2. Первые экономические труды К. Маркса и Ф. Энгельса. Критика Прудона и формирование методологических принципов марксистской политэкономии.
  3. «Капитал» К. Маркса: структура и основные проблемы.
  4. В.И. Ленин и развитие марксизма в России.
Литература: 8,9,10,29 Темы докладов/рефератов:
  1. Основные концепции в методологии исследований К. Маркса.
  2. Трудовая теория стоимости в трудах К. Маркса.
Формы текущего контроля знаний: опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, рефераты Семинар 6 .ТЕМА 6. Новая историческая школа и маржиналистская «революция». Цель: Усвоить основные положения маржинальной экономической теории. Вопросы для контроля знаний:
  1. Новая историческая школа. Л. Брентано и Г. Шмолер.
  2. Австрийская школа. К. Менгер, Ф. Визери и Е. Беем-Баверк.
  3. Кембриджская школа. Теория спроса и предложения А. Маршалла.
  4. А. Пигу. «Экономическая теория благосостояния».
Литература: 1,9 Темы докладов/рефератов:
  1. Теория производства и распределения Дж. Б. Кларка.
  2. Математическая школа и особенности ее методологии.
  3. Концепция общего равновесия Л. Вальраса.
Формы текущего контроля знаний: опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: рефераты,тестирование СЕМИНАР 7. ТЕМА 7. Истоки и этапы развития неоклассической теории. Цель: Изучить основные положения неоклассической экономической теории. Вопросы для контроля знаний:
  1. А. Маршалл-основоположник неоклассической школы. «Принципы экономикс».
  2. Экономические идеи неолиберализма. Ф. Хайек: Философия свободы.
  3. Л. Эрхард и его книга «Благосостояние для всех».
Литература: 11,31 Темы докладов/рефератов:
  1. Развитие неоклассической теории М. Фридманом. Доктрина монетаризма.
  2. А. Лаффер, Дж. Гилднер: идеи экономики предложения.
  3. Неоклассики о роли государства в экономике.
Формы текущего контроля знаний: опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, рефераты Семинар 8.ТЕМА 8. Дж. Кейнс и современное кейнсианство. Теории «регулируемого капитализма» Цель: Изучить теории государственного регулирования экономики. Вопросы для обсуждения:
  1. Кризис неоклассического направления экономической науки в период Великой Депрессии 1929-1933 гг.
  2. Пересмотр основных постулатов неоклассиков в работе Дж. М. Кейнса «Общая теория занятости, процента и денег».
  3. Основные методологические принципы кейнсианства.
  4. Теория антициклического регулирования и экономического роста в работах последователей Д.М. Хейнса, Р. Харрод, Дж. Робинсон и др.
  5. Самюэльсон «Экономика».
Литература: 19,18,26 Темы докладов/рефератов:
  1. Неоклассический синтез как сочетание неоклассических идей с идеями неокейнсианства.
  2. Современная революция кейнсианства.
Формы текущего контроля знаний: опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование СЕМИНАР 9.ТЕМА 9. Социально-индустриальное направление экономической мысли XX века. Цель: Изучить основные положения институционализма, как наиболее популярного в мировой экономической науке. Вопросы для обсуждения:
  1. Исторические условия становления американского институционализма. Т. Веблен: «Теория праздного класса».
  2. Социально-правовой институционализм Д. Коммонса.
  3. У. Митчелл. Коньюктурно-статистический институционализм.
  4. Французская социологическая школа. Ф. Перу.
  5. Дж. Гелбрейт. «Новое индустриальное общество».
  6. Современная эволюция институционализма. Д. Бьюкенен, Г. Беккер.
Литература: 3,4 Темы докладов/рефератов:
  1. .Этапы в развитии институционализма.
  2. Концепции смешанной экономики американских экономистов-институционалистов.
Формы текущего контроля знаний: опрос. Формы контроля самостоятельной работы студентов: тестирование, рефераты. вопросы для подготовки к экзамену и зачету.
  1. Экономическая мысль Древней Греции. Аристотель.
  2. Сущность и этапы «маржинальной революции».
  3. Экономическая мысль позднего средневековья. Ф. Аквинский.
  4. К. Менгер о «хозяйстве Робинзона», «комплементарности благ» и их стоимости («теория вменения»).
  5. Ранний меркантилизм и его особенности.
  6. «Теория ожидания» О. Беем-Баверка.
  7. Общая характеристика классической политической экономии.
  8. Мажинальные концепции У. Джевонса.
  9. Теоретические положения У. Пети о богатстве, деньгах и торговом капитале.
  10. Маржинальные концепции Л. Вальраса.
  11. Экономические воззрения П. Буагильберга.
  12. теоретические положения А. Маршала о предмете и методе «экономикс», стоимости (рыночной цене) и эластичности спроса.
  13. экономические учения физиократов. Ф. Кенэ о «чистом продукте».
  14. Концепция Дж. Кларка о статике и динамике.
  15. экономические воззрения А. Тюрго.
  16. Концепция реформ Т. Веблена.
  17. Предмет и метод изучения А. Смита.
  18. Общая характеристика институционализма.
  19. Теоретические положения А.Смита о разделении труда, классах, стоимости и доходах.
  20. Концепция общего экономического равновесия в. Парето.
  21. Теоретические положения Д. Риккардо о стоимости, заработной плате и прибыли.
  22. Концепция реформ Дж. Коммонса.
  23. Теоретические положения Ж.Б. Сэя о трех факторах производства, стоимости и доходах.
  24. Концепция «измерения без теории» У. Митчелла.
  25. теоретические положения Т. Мальтуса о стоимости, «третьих лицах» и воспроизводстве.
  26. «Дифференциация продукта» и неценовые факторы конкуренции в теории монополистической конкуренции Э. Чемберлина.
  27. Дж. С. Милль о законах производства и распределении, «нейтральности» денег, стоимости, «рабочем фонде».
  28. Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон.
  29. Методологические особенности исторической школы германии.
  30. Предшественники исторической школы Германии.
  31. Экономические воззрения П. Прудона.
  32. Неокейнсианские доктрины государственного регулирования экономики.
  33. экономические воззрения социалистов-утопистов начала XIX века.
  34. Неоклассический синтез П. Самуэльсона.
  35. Предмет и метод изучения К. Маркса.
  36. Чикагская школа неолиберализма. Монетаризм М. Фридмена.
  37. Экономические воззрения С.Сисмонди.
  38. Концепция социального рыночного хозяйства. Ордолиберализм.
  39. Концепция реформ П. Прудона.
  40. предыистория и история экономической науки в «Экономикс» П. Самуэльсона.
  41. экономическая мысль Древнего Востока (Вавилоня).
  42. Теоретические положения У. Пети о стоимости и доходах рабочих и собственников денежного капитала и земли.
  43. Теория народонаселения Т. Мальтуса.
  44. Феномен избытка мощности в теории монополистической конкуренции э. Чемберлина.
  45. Поздний меркантилизм и его особенности.
  46. Теоретические положения А. Маршалла о предельных издержках производства, влиянии уровня процентной ставки на склонность к накоплению (сбережению).
  47. теоретические положения А. Смита о производительном труде, капитале и воспроизводстве.
  48. Концепция стоимости в трудах Т. Веблена («эффект Веблена») и Дж. Коммонса.
  49. Средневековая экономическая мысль арабского Востока. Ибн-Хальдун.
  50. Теоретические положения К. Маркса о стоимости, цене производства и прибавочной стоимости.
  51. Меры государственного регулирования экономики в учении Дж. М. Кейнса.
  52. Теоретические положения к. Маркса о производительном труде, капитале и воспроизводстве.
  53. Теоретические положения К. Маркса о деньгах, заработной плате, прибыли, ренте.
  54. Теоретические положения Ф. Кенэ о производительном труде и капитале.
  55. «Закон предельной производительности» Дж. Б. Кларка.
  56. историческое значение меркантилизма.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. К.Менгер, Е. Беем-Баверк, Ф. Визер. АВСТРИЙСКАЯ ШКОЛА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ /.-м., 1992.
  2. вЕБЛЕН т. ТЕОРИЯ ПРАЗДНОГО КЛАССА. –М., 1984.
  3. гЕЛЬБРЕЙТ Д.К. НОВОЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО. –М., 1976.
  4. гЕЛЬБРЕЙТ Д.К. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И ЦЕЛИ ОБЩЕСТВА. –М., 1976.
  5. КЕЙНС Д.М. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ЗАНЯТОСТИ, ПРОЦЕНТА И ДЕНЕГ. //АНТОЛОГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КЛАССИКИ: В2Т.-М., 1992. Т.2
  6. КЕНЭ Ф. ИЗБРАННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. –М., 1960.
  7. КЛАРК ДЖ. Б. РАСПРЕДЛЕНИЕ БОГАТСТВА. –М., 1992.
  8. МАРКС К. НИЩЕТА ФИЛОСОФИИ // МАРКС К., ЭНГЕЛЬС Ф. СОЧ. 2-Е ИЗД. Т.4
  9. МАРКС К. К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ // ТАМ ЖЕ Т.13.
  10. МАРКС К. КАПИТАЛ Т.1-3. // МАРКС К., ЭНГЕЛЬС Ф. ТАМ ЖЕ. Т. 23-25.
  11. МАРШАЛЛ А. ПРИНЦИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ: В 3Т. –М., 1993. Т.1.
  12. МИЛЛЬ ДЖ. С. ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ: В 10 Т. –М., 1980. Т.1, 2.
  13. МОР Т. УТОПИЯ.-М., 1953.
  14. ОУЭН Р. ИЗБРАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ: В 2Т. –М., 1950. Т.1.
  15. ПЕТТИ В. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. –М., 1940.
  16. ПИГУ А. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ. –М., 1985.
  17. РИКАРДО Д. НАЧАЛА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ И НАЛОГОВОГО ОБЛОЖЕНИЯ. СОЧ:В 5Т. –М., 1955. Т.1.
  18. РОБИНСОН ДЖ. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТОРИЯ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ. –М., 1986.
  19. САМЮЭЛЬСОН П. ЭКОНОМИКА: В 2Т. –М., 1992. Т. 1-2.
  20. СЕЛИГМЕН Б. ОСНОВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ . –М., 1968.
  21. СЕН-СИМОН К.А. ИЗБРАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ: В 3Т. –М., 1948. Т. 1.
  22. СМИТ А. ИСЛЕДОВАНИЕ О ПРИРОДЕ И ПРИЧИНАХ БОГАТСТВА НАРОДОВ. –М., 1962.
  23. ФУРЬЕ Ш. ИЗБРАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ: В 2Т. –М., 1951. Т.1.
  24. ХАЙЕК Ф.А. ДОРОГА К РАБСТВУ. –М., 1992.
  25. ХАНСЕН Э. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД . –М., 1959.
  26. ХАРРОД Р. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДИНАМИКИ. –М., 1962.
  27. ШУМПЕТЕР И. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. –М., 1982.
  28. ЭКЛУНД К. ЭФФЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИКА. ШВЕДСКАЯ МОДЕЛЬ. –М., 1991.
  29. ЭЕГЕЛЬС Ф. НАБРОСКИ К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ // МАРКС К., ЭНГЕЛЬС Ф. СОЧ., 2-Е ИЗД. Т.1.
  30. ЭНГЕЛЬС Ф. АНТИ-ДЮРИНГ // ТАМ ЖЕ. Т.20.
  31. ЭРХАРД Л. БЛАГОСОСТОЯНИЕ ДЛЯ ВСЕХ. –М., 1991.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  1. АФАНАСЬЕВ В.С. БУРЖУАЗНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ 30-Х-80-Х ГГ. ХХ ВЕКА
  2. БЛАУГ М. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В РЕТРОСПЕКТИВЕ. –М., 1994.
  3. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ: В 6Т. –М., 1987. Т.1; 1988. Т.2; 1989. Т.3.
  4. иСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ РОССИИ. /ПОД РЕД. МАРКОВОЙ. –М., 1996.
  5. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. (ОТВ. РЕД. Е.Г. ВАСИЛЕВСКИЙ И В.А. ЖАМИН). –М., 1989.
  6. КОЗЛОВА К.Б. ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ В АМЕРИКАНСКОЙ ПОЛИТЭКОНОМИИ: ИДЕЙНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛ-РЕФОРМИЗМА. –М., 1987.
  7. ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ. –М., 1991. ВЫП. 1, III.
  8. МАЙБУРД Е.М. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ. –М., 1996.
  9. ТАКАШИ НЕГИШИ: ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ПЕРЕВОД С АНГЛ. / ПОД. РЕД. Л.Л.ЛЮБИМОВА. М., 1995.
  10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ. ХРЕСТОМАТИЯ. / СОСТАВ. Е.Ф. БОРИСОВ. –М., 1995.
  11. ЯГДАРОВ Л.С. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. –М., 1996.