Каталог :: Иностранные языки

Реферат: Британский и американский варианты английского языка

Глава II
Британский и американский варианты английского языка и их лексикографическое
отражение в словаре
     Все слова, имеющие в словаре пометы AmE/BrE,
îòíîñÿòñÿ
ñîîòâåòñòâåííî
ê
àìåðèêàíñêîìó
è
áðèòàíñêîìó
âàðèàíòàì
àíãëèéñêîãî
ÿçûêà è
ÿâëÿþòñÿ
ñëîâàðíûìè
ïîìåòàìè.
Ýòè ïîìåòû
óêàçûâàþò
íà
òåððèòîðèàëüíûé
ïðèçíàê è íà
ïðèíàäëåæíîñòü
ñëîâà ê òîìó
èëè èíîìó
âàðèàíòó
ÿçûêà, ÷òî
íåïîñðåäñòâåííî
îòðàæàåòñÿ
íà
ôóíêöèîíèðîâàíèè
åäèíèö
ÿçûêà â ðå÷è
è íà
ýôôåêòèâíîñòè
êîììóíèêàöèè.
Áîëåå òîãî,
ñëîâà,
èìåþùèå
ìàðêåðû (AmE/BrE),
ïîìèìî
òåððèòîðèàëüíûõ
различий могут обретать также функциональные, семантические и функционально-
семантические признаки. Наличие дополнительных характеристик внутри варианта
расширяет стилистический компонент слова, ограничивая  или расширяя возможности
функционирования слова в речи.
     Таким образом, мы столкнулись с внутриязыковой  вариантностью английского
языка, стилистические особенности которой представляют в стилистике особый
интерес и являются на настоящий момент мало изученными и проанализированными.
     Внутриязыковая вариантность появляется в результате сосуществования нового со
старым в процессе развития языка, что (на примере АmE/BrE) можно проследить в
процессе исторического развития обоих вариантов английского языка.
     Особенно важно существование вариантности как проявление универсального
свойства языка – обязательной избыточности кода, что видно из наличия множества
диалектизмов, возникших в процессе исторического развития обоих вариантов.
     Вариантность – это свойство языковой системы, которое проявляется не только
на всех уровнях языка, но и во всех типах его функционирования. Одной из причин
внутриязыковой вариантности английского языка является его функционирование в
разных сферах деятельности  и на разных территориях. Сложившиеся в языковой
системе английского языка вариантные отношения имеют различную реализацию в
функциональных стилях. Варианты английского языка – это как бы обратная сторона
функционально-стилевой дифференциации языка. Каждый вариант  характеризуется
типичными для него отличиями на фонетическом, лексическом, семантическом и
грамматическом уровнях. Различительные признаки  английского языка в BrE/AmE
охватывают не только диалектные явления, но и явления литературного языка. В
связи с этим стилистический анализ, выявление жанрово-функциональных и
эмоционально-экспрессивных особенностей BrE è AmE
ÿâëÿåòñÿ íà
íàñòîÿùèé
ìîìåíò
âàæíåéøèì
ýëåìåíòîì â
ïðîöåññå
èññëåäîâàíèÿ
ÿçûêîâûõ
ÿâëåíèé
àíãëèéñêîãî
ÿçûêà.
     В ñâîèõ ðàáîòàõ  Øâåéöåð À.Ä. äàë ñèñòåìàòè÷åñêîå èçëîæåíèå îñíîâíûõ îñîáåííîñòåé àìåðèêàíñêîãî âàðèàíòà â îáëàñòè ôîíåòèêè, îðôîãðàôèè, ëåêñèêè è ãðàìàòèêè â ñîïîñòàâëåíèè ñ áðèòàíñêèì âàðèàíòîì, èñïîëüçóÿ äèàõðîíè÷åñêîå è ñèíõðîíè÷åñêîå îïèñàíèå âàðèàíòîâ àíãëèéñêîãî ÿçûêà.
      äàííîé ãëàâå ìû ïîïûòàåìñÿ íà îñíîâå àíàëèçà, ñäåëàííîãî Øâåéöåðîì À.Ä., ðàññìîòðåòü ôóíêöèîíàëüíî-ñòèëèñòè÷åñêèå ðàçëè÷èÿ BrE/AmE íà ôîíåòè÷åñêîì, ëåêñè÷åñêîì è ñåìàíòè÷åñêîì óðîâíÿõ, à òàêæå ïðîàíàëèçèðîâàòü ðàçíîîáðàçèå ñòèëèñòè÷åñêîãî êîìïîíåíòà âíóòðè  BrE/AmE. 
     1.Причины возникновения и этапы развития  британского и американского
вариантов английского языка
     Ряд особенностей и различий  встречающихся в BrE è AmE ñòàíîâèòñÿ ïîíÿòíûì  ëèøü â ñâåòå òåõ ïðîöåññîâ, êîòîðûå îòìå÷àëèñü â àíãëèéñêîì ÿçûêå íà ïðîòÿæåíèè ïîñëåäíèõ ñòîëåòèé.
     Àíãëèéñêèé
ÿçûê âïåðâûå
ïðîíèê â
Ñåâåðíóþ
Àìåðèêó  â
íà÷àëå XVII
âåêà, êîãäà
ðå÷ü ïåðâûõ
ïîñåëåíöåâ â
Àìåðèêå
òÿãîòåëà ê
óæå
ñîçäàííîé
åäèíîé
íîðìå ÿçûêà,
ïðèáëèæåííîé
ê åäèíîìó
ëèòåðàòóðíîìó
îáðàçöó (Standard English). Поэтому
на начальном этапе английский язык в Америке в основном соответствовал нормам,
принятым в Англии в XVII веке.
     История английского языка в Америке насчитывает 3,5 века. В связи с этим
выделяют 2 основных периода развития английского языка в Америке:
¨                     ранний период с начала XVII
века до конца XVIII века, который характеризуется формированием американских
диалектов;
¨                     поздний  (XIX-XX), õàðàêòåðèçóåòñÿ ñîçäàíèåì àìåðèêàíñêîãî âàðèàíòà ëèòåðàòóðíîãî àíãëèéñêîãî ÿçûêà. 
     В ранний период сложились основные  характерные черты американского
английского языка. Так как английский язык пришел в Америку с уже сложившейся
и довольно  развитой языковой  системой, то английский так и остался основным
языком и на Британских островах и на Американском континенте. Но дальнейшее
взаимодействие английского языка с языками местных племен и языками других
колонизаторов из других стран (французский, немецкий, голландский, итальянский
и т.д.) положило начало развитию американских диалектов на основе:
¨                     çàèìñòâîâàíèé èç äðóãèõ ÿçûêîâ (ÿçûêè ïëåìåí è ÿçûêè äðóãèõ ñòðàí) è èõ àíãëèçàöèÿ;
¨                     èíäèâèäóàëüíûå îêêàçèîíàëüíûåíîìèíàöèè, ïîäõâà÷åííûå ãðóïïîé, êîëëåêòèâîì (â ñâÿçè ñ îñâîåíèåì íîâûõ òåððèòîðèé, à òàêæå è íîâûõ ðåàëèé êàê íîñèòåëÿìè àíãëèéñêîãî ÿçûêà, òàê è êîðåííûìè æèòåëÿìè Àìåðèêè) ïåðåõîäèëè â àìåðèêàíèçìû;
¨                     ïåðåîñìûñëåíèå çíà÷åíèÿ (ðàñøèðåíèå èëè ñóæåíèå ñëîâà);
¨                     ïðèäàíèå íîâîé îêðàñêè çíà÷åíèþ, ñëîâó;
¨                     íåîëîãèçìîâ,êîòîðûå â ïîñëåäñòâèè ëèáî ïåðåøëè â íîðìó ÿçûêà,ëèáî óñòàðåëè, ëèáî ñîâñåì âûøëè èç îáèõîäà. 
     Òàêèì îáðàçîì, â ýòîò ïåðèîä èäåò èíòåíñèâíîå îáîãàùåíèå – ñ îäíîé ñòîðîíû – àíãëèéñêîãî ÿçûêà, à ñ äðóãîé ñòîðîíû – íåðàâíîìåðíîå ðàñøèðåíèå ëåêñè÷åñêîãî ôîíäà ïðèâåëî ê àíòèñèíõðîííîìó ðàçâèòèþ àíãëèéñêîãî ÿçûêà â Áðèòàíèè. Àíãëèéñêèé ÿçûê â Àíãëèè ðçâèâàëñÿ äàëüøå, ñîâåðøåíñòâóÿ íîðìû ÿçûêà íà âñåõ óðîâíÿõ, à âîçíèêíîâåíèå áðèòàíñêîãî âàðèàíòà îáóñëîâëåíî  ðàçâèòèåì ó ñëîâà íîâîãî àìåðèêàíñêîãî çíà÷åíèÿ. Ïîýòîìó áðèòàíñêèé âàðèàíò  âîçíèêàåò êàê îïïîçèöèÿ àìåðèêàíñêîìó âàðèàíòó. 
     Íàïðèìåð, store – в
первоначальном значении – хранилище, склад – в Америке приобретает значение
магазин, т.к. в то время store служил и для хранения и для продажи, т.е. в
одном помещении был и склад, и магазин.(Швейцер А.Д., 1963)
     Поэтому в этот период американизмы  являли собой отклонения от языка. А как
литературный  английский американский  вариант  еще не утвердился, т.к. Америка
не имела своей национальной культуры.
     И лишь в условиях единого государства уже в поздний период стало возможным
создание американского варианта английской литературной нормы. В этот же период
наблюдается тенденция к сближению обоих вариантов за счет проникновения
американизмов в английский язык (связанных с природой, американскими реалиями,
политическим устройством и т.д.
     Однако поддержание литературной нормы американского варианта в настоящее
время становится проблемным в связи с наличием большого количества этнических
групп и разнообразия различных языков в Америке. Только в Нью-Йорке
насчитывается более 150 национальностей и 80 языков, на которых там говорят.
     "One million Jews live in New York City, more than in Jerusalem. There are
840,000 Italians there, more than in Rome, and 535,000 Irish, more than in
Dublin.
     Other large ethnic groups that reside in New York  are the following:
African-Americans (2,1 million),Hispanics (1,7 million) and Asians (512,000).
Incidentally, about 65,000 of the Asians are Japanese"(Japan America,June,6)
     Таким образом, неудивительно, что сейчас продолжается  пополнение
американского варианта английского языка разного рода лексикой, диалектами, что
вовсе не способствует поддержанию Standard English, который можно проследить,
пожалуй, только через средства массовой информации.
     В связи с этим анализ стилистически маркированной лексики, а именно
американского варианта в сравнении с британским становиться более интересным и
более актуальным вопросом.
     В следующих параграфах мы рассмотрим функционально-стилистические различия
AmE è BrE íà
ôîíåòè÷åñêîì,
ëåêñèêî-ñåìàíòè÷åñêîì
óðîâíÿõ, à
òàêæå
ñòèëèñòè÷åñêóþ
âàðèàòèâíîñòü
âíóòðè
êàæäîãî
âàðèàíòà.
     2. Различия стилистических маркеров американского и британского вариантов.
     Язык в современном языкознании, при его рассмотрении в различных плоскостях,
представляет собой сложную систему или “систему систем “. Практически нет ни
одного направления (ни одной области),где бы тот или иной языковой элемент
любого уровня не рассматривался бы как элемент какой-то системы. Таким
образом,литературный язык (а мы рассматриваем явления в литературном AmE/BrE)
можно охарактеризовать как систему, в которой  допускается известная
вариативность, определяемая не только структурными особенностями той или иной
языковой единицы или спецификой данного уровня, а также определяемая различиями
в действии норм на разных уровнях языка.
     Английский язык может быть представлен как сложная система, состоящая из
перекрещивающихся подсистем. Анализ расхождений в звуковой системе
американского и британского вариантов литературного языка свидетельствует о
полном преобладании элементов общих над элементами различительными. В то же
время наличие частичных расхождений единиц фонетического уровня в системе
английского позволяет определить соотношение между AmE/BrE,
êàê
ñîîòíîøåíèå
ìèêðîñèñòåì
ñ îáùèì
ÿçûêîì.
Ïåðåêðåùèâàíèÿ
ìèêðîñèñòåì
îáîèõ
âàðèàíòîâ
íà
ðàçëè÷íûõ
óðîâíÿõ
ïðåäñòàâëÿþò
ñîáîé
ïðè÷óäëèâóþ
ñåòêó èç
ïåðåêðåùèâàþùèõñÿ
â ðàçíûõ
íàïðàâëåíèÿõ
ëèíèé. Òàêèì
îáðàçîì, различия AmE è BrE
íà ðàçíûõ
óðîâíÿõ ìû
áóäåì
ðàññìàòðèâàòü
êàê
ìèêðîñèñòåìû,
входящие в одну сложную систему. Метод моделирования таких систем (микро и
макросистем) позволяет выявить структурные различия между рассматриваемыми нами
вариантами английского языка.
     

На фонетическом уровне

Итак, на уровне звуковой системы, где в Америке несомненно отмечается большая вариативность языковых норм по сравнению с Англией, сосуществуют несколько микросистем, характеризующихся уникальным набором отличительных признаков. В своих работах Швейцер А.Д. указывает, что именно в области фонетики “специфические черты AmE âûñòóïàþò íàèáîëåå ÿðêî è ðåëüåôíî” (Швейцер А.Д. , 1963). Здесь следует отметить, что род звуков в AmE îòëè÷àåòñÿ ñâîèìè àðòèêóëÿöèîííî-àêóñòè÷åñêèìè ñâîéñòâàìè îò òåõ, что слышатся в BrE, также немало фонетических различий в произношении одинаковых слов (немаркированная лексика) и расхождений в словестном ударении. Отметим, что различия AmE è BrE íà ôîíåòè÷åñêîì óðîâíå â ñëîâàðå LDELC помечаются при помощи значка // ( Приложение VIII). Итак, А. Д. Швейцер отмечает следующие, характерные литературному AmE ïðîèçíîøåíèþ â îòëè÷àå îò BrE. 1.Ñëó÷àé ôóíêöèîíàëüíîãî ðàñõîæäåíèÿ, т.е. различия в использовании фонем – в одних и тех же позициях используются разные фонемы clerk [‘kla:k//’klэ:rk] schedule [‘ edu:l//’skedзvl,-dзel] education [‘edjukei n//’eзэkei n] 2.Основная отличительная черта американского гласного – это ретрофлексия ( загибание кончика языка назад как при произнесении [r], при помощи которого показывается ретрофлексия в транскрипции). fear [‘fiэr] poor [‘pvэr] care [ kзэr] part [pa:rt] (Это же явление можно назвать дифтонгизацией, т.к. [r] как таковой не произносится). 3.Более широкое использование фонемы [ýå] d AmE там, где в BrE óïîòðåáëÿåòñÿ [a:] disaster [disa:stэ’//di’zэе-] headmaster [‘hedma:stэ//’hedmэеstэ] 4.Широкое использование краткого [^] â AmE òàì, где в BrE êðàòêîå [o] (краткое [o] â AmE âñòðå÷àåòñÿ ðåäêî) poppy [‘popi//’pa:pi] BrE holiday [‘holidi//’ha:lэdei] 5.Выпадение [j] перед [u] в речи американцев new [nju://nu:] student [stju:dэnt//stu:-] Анализ, проведенный Швейцером А.Д. подтверждает, что расхождения в произношении AmE è BrE ñâîéñòâåííû çâóêîâîé ìèêðîñèñòåìå, анализ транскрипций маркированной лексики (ПриложениеX) показал так же, ÷òî ðàçëè÷èÿ ôóíêöèîíèðóþò â ïðåäåëàõ ôîíåòè÷åñêîé ñèñòåìû ñàìîñòîÿòåëüíî, независимо от статистическо-функциональной маркированности слова, т.е. одна микросистема (фонетический уровень) действует в пределах другой микросистемы (лексический уровень).Т.е. слово, независимо от его маркированности может иметь два варианта произношения: одно принятое в Англии, другое - в Америке. Òàêèì îáðàçîì , можно выделить следующие случаи вариантного произношения (учитывая стилистический компонент слова): 1.Маркированное слово может иметь 2 варианта произношения BrE certainty [‘sз:tnti // ‘sз:rtnti] AmE certificated [sý’tifikeitid // sý’rtifikeitid] 2.Ìàðêèðîâàííîå ñëîâî, произношение которого может отличаться только ретрефлексным звуком [э’]. AmE sneaker [‘sni:kэ’] BrE trainer [‘treinэ’] 3.Маркированное слово имеет один вариант чтения BrE custom [‘k^stэm] AmE dump [‘d^mp] AmE baggage [‘bэеgidз] BrE luggage [‘l^gidз] 4.Íåìàðêèðîâàííûå ñëîâà, имеющие 2 варианта произношения poppy [‘popi//’pa:pi] disaster [diza:stэr//dizэestэr] 5.Одно и то же слово, имеющее два варианта написания, но один вариант транскрипции. (Различия в произношении за счет свойственной американскому варианту ретрофлексии). BrE favour AmE favor [‘feivý’] BrE favourite AmE favorite [‘feivýrэ’t] Îïðåäåëèòü ÷åòêóþ çàêîíîìåðíîñòü è âçàèìîñâÿçü ìåæäó ìàðêèðîâàííîñòüþ ñëîâà è âàðèàíòíîñòüþ ïðîèçíîøåíèÿ òðóäíî, т.к. различия в произношении исторически обусловлены принятыми нормами произношения в США и Англии, поэтому фонетика не зависит от маркированности слова. Проведенный анализ также показал, что одна микросистема действует в пределах другой микросистемы. Большее количество различий в произношении наблюдается в пределах нейтральной лексики. Это лишний раз подтверждает тот факт, что различия на фонетическом уровне не зависят (напрямую) от стилистической маркированности слова на лексическом уровне.Принятые нормы произношения действуют самостоятельно в пределах микросистемы. Несмотря на то, что на фонетическом уровне стилистическая дифференциация не прослеживается, различия в произношении тем не менее существуют и эти различия отражаются в словаре. Тем не менее использование в американском варианте британского варианта произношения иногда может привести в замешательство или недопониманию. Íî, íà íàø âçãëÿä, ïðè îáó÷åíèè ôîíåòè÷åñêîìó ñòðîþ ÿçûêà обязательно следует придерживаться одного варианта произношения, а на продвинутом этапе следует ознакомить с двумя вариантами , подчеркивая при этом необходимость придерживания одного варианта произношения. Íà ëåêñèêî-ñåìàíòè÷åñêîì óðîâíå. Ëåêñè÷åñêèå ðàñõîæäåíèÿ àìåðèêàíñêîãî è áðèòàíñêîãî âàðèàíòîâ àíãëèéñêîãî ÿçûêà ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé âåñüìà ñëîæíóþ êàðòèíó.  ñâÿçè ñ ïîääåðæêîé ïîñòîÿííîãî êîíòàêòà Àíãëèи è Àìåðèêи âîêàáóëÿð àìåðèêàíñêîãî è áðèòàíñêîãî âàðèàíòîâ íàõîäÿòñÿ â ïîñòîÿííîì ñîïðèêîñíîâåíèè è âçàèìîäåéñòâèè äðóã ñ äðóãîì . Íåîáõîäèìî îòìåòèòü, что противопоставляются друг другу не различные слова и не различия в системе лексических значений, а разновидности,т.е. структурные варианты одного и того же слова. Большая часть американизмов относится к безэквивалентной лексике, т.е. лексика, используемая в США, не имеет эквивалентов в Британском варианте. Сюда относятся обозначения ряда реалий, связанных с государственным и политическим строем Соединенных Штатов, с общественной жизнью и социальной структурой. selectmen-американский член городского управления в Штатах junior high school adjunct professor - американский адьюнкт-профессор electoral college - àìåðèêàíñêàÿ êîëëåãèÿ âûáîðùèêîâ Значительная часть безэквивалентной лексики американского варианта приходится на долю бытовой лексики. Например, drugstore esp. AmE-a pharmacy, esp. one which cells not only medicine, but also beauty products, school supplies, small things to eat, garden products, film. etc. & gormerly simple meals. Такая лексика не всегда маркируется в словарях т.к. явления общественные, хотя существуют преимущественно в США. Îòäåëüíî ìîæíî âûäåëèòü ãðóïïó áåçýêâèâàëåíòíîé ëåêñèêè, где американизмы не имеют словарных соответствий в британском варианте, но предметы и явления действительно существуют как в США так и в Англии. Например, campus – университетский или школьный двор или городок. Т.к. в Англии отсутствовало слово с таким же значением, но сама реалия существует, òî ó ñëîâà ñòèëèñòè÷åñêîå ðàçëè÷èå èñ÷åçëî è ñëîâî ñòàëî èñïîëüçîâàòüñÿ â îáîèõ âàðèàíòàõ. Ñëåäóåò îòìåòèòü, что не вся эквивалентная лексика американского варианта имеет пометы в словаре. Т.к. многие лексические единицы обозначают реалии отсутствующие в Англии, но словарные единицы, обозначающие данные реалии широко используются в британском варианте в виду отсутствия эквивалентов, соответствующих американизмам. Поэтому такая лексика, будучи наименьшими американизмами (т.е. слова и устойчивые словосочетания, которые полностью, во всей совокупности выражаемых ими значений являются принадлежностью американского варианта) в большинстве случаев не имеет соответствующих помет в словаре. Другая группа американизмов · это лексические единицы американского варианта, êîòîðûå èìåþò ýêâèâàëåíòû â áðèòàíñêîì âàðèàíòå àíãëèéñêîãî ÿçûêà. Лексические единицы американского варианта имеют различные соответствия в британском варианте английского языка, т.е. эквиваленты – однозначные слова (или синонимичные слова) в большинстве случаев такие слова образуют пары, которые могут иметь пометы esp.,usu. esp. BrE cooker // esp.AmE stove esp. BrE postman // esp.AmE mailman esp. BrE cookery // esp.AmE cooking · одно из значений, в словаре рядом с номером значения указывается эквивалент. Например: sweet - 1. BrE // usu. candy AmE – a small piece of sweet food made of sugar or chocolate 2. BrE // desert AmE sweet food served at the end of meal buzzard - 1. BrE // a large bird (a kind of hawk) thet kills & eafs other creatures 2. AmE a large black bird (a kind of oulture) thet eats dead flash fag end infm / 1) . BrE // cigarette but AmE the last bit of a smoked & usu no longer burning cigarette . Òàêàÿ êàòåãîðèÿ ìîæåò ÷àñòî âñòðå÷àòüñÿ è ñ äîïîëíèòåëüíûìè ñòèëèñòè÷åñêèìè îêðàñêàìè esp.,usu.,ingml или не имеет помет. · омонимы по отношению к общеанглийской словарной единице fag1 BrESI a sigarette fag2 AmE derog si for heomosexual. Flip-flop2 AmEingm/ to chenge one’s mind Эквиваленты – омонимы могут иметь различные стилистические окраски, которые отражаются в словаре в виде различных помет · эвфелизмы. Такие пары могут образовываться различными способами, в частности, когда “в результате действия различных национально-исторических факторов слова одинакового происхождения начинают обозначать различные культурные концепты”, или же путем метафорического переноса (Леонович О.А. 1996 ) “Использование подобных слов в коммуникации вызывает так называемый “эффект смысловых ножниц”, который можно описать как возникновение “симантического вакуума”, обусловленного несовпадением смысловых фокусов речи в процессе общения. Результатом может стать непонимание на межличностном, внутригрупповом и межгрупповом уровне “. (Леонович О.А. 1996 ) Именно по этому возникает необходимость учитывать вариантность английского языка в процессе преподавания. Для этого следует не только пояснять значения слов, но и принадлежность языковых единиц к варианту языка, а также раскрывать возможные стилистические окраски слова, незнание которых может привести к замешательству и недопониманию. Интересно рассмотреть, как отражаются стилистические окраски внутри вариантов в словарях. Было проанализированно 587 слов американского и британского вариантов. Из них 440 слов образуют пары, соответствия BrE // AmE . Стилистический анализ вариантов английского языка на лексическом уровне также показал, что слова могут нести различного характкра отличия (Приложение XI) I.Оба варианта имеют различия только лексического характера, такие слова имеют пометы BrE // AmE , указывающие на территориальное отличие subway BrE // underpass AmE tin BrE // can AmE carriage BrE // car AmE II. Âíóòðè âàðèàíòîâ, помимо лексических различий отмечаются различия носящие стилистический характер, т.е. стилистическую окраску. Здесь можно выделить два случая. 1.Когда оба варианта имеют стилистическую нагрузку (стилистически маркированны): - одинаковую стилистическую нагрузку railway station esp. BrE // depot esp. AmE Loo BrE infml // John AmE infml - разную стилистическую нагрузку refrigirator BrE // ice- box AmE old -fash waistcoat esp. BrE // vest usu AmE - оба варианта имеют общую стилистическую нагрузку doodah BrE // doodad AmE - infml often humor half - arsed BrE // assed AmE - sl, not polite 2.Когда один из вариантов имеет стилистическую окраску, а другой более- менее нейтральный вариант. vapours BrE // pors AmE old use or humor wind - cheater BrE // windbreaker AmE old-fash hoover BrE tdmk // vacuum AmE Анализ стилистически маркированных слов внутри американского и британского вариантов английского языка показал, что разнообразие стилистической окраски чаще встречается у безэквивалентной лексики. Например, blinking BrE euph infml bright spark BrE infml , esp humor or derog dog-gon AmE euph sl for danm Среди данной категории слов были выделены так же такие стилистические пометы, которые подвергаются классификации, рассмотренной еще в первой части относительно всех помет, используемых в словаре (LDELC), а внутри вариантов имеющиеся пометы можно классифицировать как функциональные, семантические è ñåìàíòèêî-ôóíêöèîíàëüíûе (Приложение XII). Причем наиболее распространенными группами оказались (в обоих вариантах)- функциональные è ñåìàíòèêî-ôóíêöèîíàëüíûå, чисто семантические пометы встречаются редко. Так же анализ стилистических помет дал возможность выделить общие пометы (присущие обоим вариантам)-таких помет 9 из 50 выделенных (Приложение XIII). А также индивидуальные пометы, которые присущи больше тому или иному варианту. В BrE ïðåîáëàäàåò ãðóïïà ñåìàíòèêî-ôóíêöèîíàëüíûõ помет, а в AmE функциональные è ñåìàíòèêî-ôóíêöèîíàëüíûå, пометы встречаются приблизительно одинаково. Далее следует отметить, что самыми частотными пометами оказались infml - 13 BrE u 15 AmE sl - 6 BrE u 10 AmE esp - 5 BrE u 5 AmE tdmk - 2 BrE u 5 AmE taboo sl - 4 BrE u 1 AmE (Приложентие XIV) Одно - и двукомпонентные пометы наиболее распространены, а многокомпонентные пометы встречаются редко. Таким образом, стилистический анализ помет, ïðèñóùèõ BrE è AmE âàðèàíòàì ÿçûêà ïîêàçàë, что помимо указания на территориальные различия лексические единицы обоих вариантов могут иметь различные стилистические характеристики îòðàæåííûå â ïîìåòàõ, которые в свою очередь указывают на принадлежность слова к определенному слою лексики и указывают на выбор в соответствии с ситуацией. Система лексических расхождений AmE è BrE òàêæåобусловлена особенностями расхождений в семантической структуре, ò.å. ïîìèìî ÷èñòî ëåêñè÷åñêèõ ðàñõîæäåíèé âíóòðè âàðèàíòîâ àíãëèéñêîãî ÿçûêà, выделяют и семантические различия