Каталог :: Гражданское право и процесс

Контрольная: Правовой статус коммерсанта в Израиле

    Особенности правового статуса гражданина и коммерсанта в Израиле.    
Содержание:
     Введение. 3
     Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя
(Осек мурше или осек заир) 4
     Компании (Общества) 5
     Общественная компания. 5
     Частная компания. 5
     Ограничение ответственности. 6
     Руководство компанией. 6
     Регистрация компании. 6
     Учредители компании, собрания учредителей. 7
     Правовое регулирование ликвидации компаний. 8
     Ликвидация по желанию компании. 9
     Ликвидация под контролем окружного суда. 10
     Порядок раздела имущества компании между кредиторами. 11
     Завершение процесса ликвидации компании. 11
     Партнерство (Товарищество) 12
     Ответственность партнеров. 12
     Регистрация партнерства. 13
     Права партнерства. 13
     Ликвидация партнерства. 14
     Заключение. 15
     Список использованной литературы: 16
     
      

Введение

Коммерсант, решивший заняться бизнесом в Израиле, может зарегистрироваться, выбрав одну из основных форм предпринимательской деятельности. Самой распространенной организационно-правовой формой является компания (общество) с ограниченной ответственностью, а также форма, которую можно определить как индивидуальная деятельность (без создания предприятия). Менее распространена в последнее время организационно-правовая форма - партнерства (товарищества). Создание, регистрация и деятельность компаний в Израиле осуществляется Законом о компаниях, 1999. Вместе с тем Закон о компаниях не содержит положений о порядке ликвидации (прекращения деятельности) компаний, которая по прежнему осуществляется в соответствии с Указом о компаниях (новая редакция), 1983 (в дальнейшем - Указ о компаниях). Положения Указа о компаниях, касающиеся ликвидации компаний, по-прежнему сохраняют силу, несмотря на то, что большая часть Указа о компаниях утратила силу после вступления в действие Закона о компаниях

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (Осек мурше или осек заир)

Данная форма регистрации является наиболее простой и не требует каких-либо существенных материальных затрат. Коммерсант, желающий зарегистрироваться подобным образом, должен всего лишь открыть дела в отношении своего бизнеса в следующих налоговых органах: - Управление по налогу на добавочную стоимость (Мам); - Служба национального страхования (Битуах Леуми); - Управление Подоходного налога (Мас Ахнаса). После регистрации в вышеназванных налоговых органах коммерсант обязан периодически подавать отчеты и платить налоги в вышеназванные органы: Битуах Леуми - как правило, раз в месяц, Мам - как правило, раз в 2 месяца, Мас ахнаса - раз в год + ежемесячная уплата налога. Здесь следует отметить, что подача периодического отчета в налоговые органы является строго обязательной даже в случае, если бизнес не имеет никакого дохода, и неподача отчета влечет, как минимум, наложение штрафа. Основным недостатком данной формы регистрации является то, что ответственность за долги, возникшие в процессе деловой деятельности, ложится лично на самого владельца данного бизнеса и на его личное имушество. Кроме того, некоторые деловые партнеры, как, например, инвесторы, предпочитают, чтобы бизнес был зарегистрирован в форме компании.

Компании (Общества)

Вопросы создания, регистрации и деятельности компаний в Израиле регулирует Закон о компаниях, 1999 г. В соответствии с данным законом компании подразделяются на две основные группы: частные компании - закрытые акционерные общества и общественные компании - открытые акционерные общества. Кроме того, данный закон определяет порядок создания и регистрации в Израиле представительств (отделений) иностранных предприятий. Вопросы прекращения деятельности компаний, по-прежнему, регулируются Указом о компаниях (новая редакция), 1983 г. Основными недостатками данной формы регистрации являются следующие: - довольно высокая госпошлина за регистрацию компании (как минимум, 2000 шекелей, не считая оплаты услуг адвоката). - обязанность выплачивать помимо основных налогов также ежегодный сбор Регистратору компаний.

Общественная компания

Общественная компания представляет собой акционерное общество, акции которого продаются на биржевом рынке, тем самым общественная компания получает возможность получить инвестиции, заинтересовав своих акционеров перспективой получения дивиденда от деятельности компании. Безусловно, что основной сферой деятельности таких компаний является промышленная или иная деятельность. Для того, чтобы получить право выйти на биржевой рынок с предложением о продаже своих ценных бумаг, компания должна принята в члены биржи и выполнить целый ряд требований, устанавливаемых Законом о компаниях и Законом о ценных бумагах -1968 г. Общественная компания обязана публиковать в установленной законом форме отчет, который отражает в полной мере все аспекты ее деятельности, иными словами потенциальный акционер перед тем, как приобрести акции такой компании, имеет возможность проверить ее экономические и иные показатели.

Частная компания

В отличие от общественных компаний, частным компаниям законом запрещена любая форма предложения или продажи своих акций для приобретения широким кругом лиц. Соответственно, частная компания не может быть членом биржи. Прием новых акционеров в частную компанию определяется собранием акционеров данной компании. В соответствии с законом в частной компании не может быть более 50 акционеров. Информация о финансовом состоянии и деятельности частной компании не передается широкому кругу лиц.

Ограничение ответственности

Как частная, так и общественная компании являются компаниями с ограниченной ответственностью. Это означает, что владельцы компании не несут имущественной ответственности по обязательствам компании, а сама компания отвечает за свои обязательства, имеющимся у нее имуществом. Каждый владелец компании несет имущественную ответственность в размере стоимости принадлежащих ему акций. Основным свойством компании с ограниченной ответственностью является неукоснительное соблюдение принципа ограничения имущественной ответственности акционеров, поэтому те, кто действует от имени компании имеют возможность, не боясь за последствия такой деятельности, участвовать в различного рода формах коммерческой деятельности с возможным риском для компании. Пределы ответственности компании ограничены, или размером имущества, которое имеется у компании, или размером гарантийных обязательств компании.

Руководство компанией

Для руководства повседневной деятельностью Компании владельцы акций назначают директора (директоров) Компании. Директора, в соответствии с уставом Компании, имеют право совершать любые не запрещенные законом действия от имени компании. Важно отметить, что директора компаний несут повышенную ответственность, которая определяется как ответственность должностных лиц.

Регистрация компании

Законом установлено, что компания обязательно должна быть зарегистрирована Регистратором Компаний при Министерстве Юстиции Израиля. Для того, чтобы компания была зарегистрирована, необходимо представить для регистрации Устав компании, заявление о регистрации, декларацию директоров компании и квитанцию об уплате государственной пошлины. При регистрации компании необходимо учитывать, что первичным действием для Регистратора компаний является проверка названия компании, которое не должно повторять названий, ранее зарегистрированных компаний. При регистрации компании нет необходимости указывать в Уставе компании все возможные цели и виды ее деятельности. Необходимо указать в Уставе компании размер декларируемого акционерного капитала и его распределение между акционерами компании. В этом вопросе рекомендуется обратиться к специалисту для того, чтобы не сделать ошибки. Помимо декларируемого капитала, существуют понятия распределенного капитала (акции, разделенные между владельцами) и оплаченного капитала (акции, оплаченные акционерами). Каждый акционер, в случае ликвидации компании, несет ответственность в размере разницы между принадлежащим ему распределенным и оплаченным капиталом.

Учредители компании, собрания учредителей

Учредителями компании могут быть любые совершеннолетние лица, независимо от их гражданства, а также другие компании или иные юридические лица. В соответствии с Законом компания может быть учреждена одним учредителем. Высшим органом компании является общее собрание акционеров. Общее собрание выполняет в компании «законодательные» функции, в его компетенцию, в частности, входит внесение изменений в устав, увеличение или уменьшение уставного капитала компании, а также назначение директоров компании и аудитора-контролера компании. В Законе предусмотрены 2 вида общих собраний: ежегодное и специальное. Установлен порядок созыва общего собрания, установлен порядок созыва специального собрания. Законом установлено, что частная компания вправе не проводить ежегодного собрания, если это записано в ее уставе и никто из акционеров или директоров не требует его проведения. В соответствии с Законом частная компания вправе принимать решения общего собрания без его созыва, при условия, что все решения будут приняты единогласно всеми акционерами. Допускается проведение общего собрания посредством различных средств связи (селектор и т.п.), с тем чтобы все акционеры могли слышать друг друга. Указом было предусмотрено принятие 3 видов решений общего собрания акционеров компании: обычное решение, специальное решение и исключительное решение. Причем если обычное решение принималось простым большинством, то для двух остальных было необходимо большинство в 75% голосов. Законом не предусмотрены разные типы решений общего собрания. Все решения принимаются простым большинством, если иное не записано в уставе. В голосовании участвуют акционеры или их представители. В общественной компании допускается голосование бюллетенями, направляемыми по почте. В компаниях, которые эмитировали акции нескольких типов, предусмотрены отдельные собрания владельцев акций каждого из типов. Такие собрания проводятся в случае принятия решений об изменении Устава компании, которые затрагивают права владельцев акций разных типов (статья 20 Закона).

Правовое регулирование ликвидации компаний

Вопросы ликвидации компаний конкретизированы в Положении о компаниях (ликвидация), 1987, утвержденном министром юстиции Израиля в соответствии с Указом о компаниях. В соответствии с Указом о компаниях ликвидация компаний может осуществляться следующими путями: 1. Ликвидация в судебном порядке (окружным судом). 2. Ликвидация по желанию самой компании без обращения в окружной суд. 3. Ликвидация под контролем окружного суда. Израиль разделен на 6 судебных округов, в которых действуют 5 окружных судов (окружной суд Тель-Авива является одновременно окружным судом Центрального округа). Ликвидацию компаний осуществляет окружной суд в соответствии с местом расположения официального офиса компании или с местом основной деятельности компании. Наиболее распространенным путем ликвидации компаний является ликвидация в судебном порядке. Заявление о ликвидации компании в судебном порядке вправе подать сама компания, любой из кредиторов компании, владелец акций компании, юридический советник правительства Израиля и Регистратор компаний. Для обращения в суд от имени компании, должно быть принято специальное решение общего собрания акционеров компании, которое принимается на собрании большинством 75% голосов акционеров и акционеры должны быть оповещены о данном собрании за 21 день. Другими основаниями для ликвидации компании являются отсутствие деятельности компании в течение года, неплатежеспособность компании. Одним из оснований ликвидации компании в соответствии с Указом о компаниях является уменьшение количества акционеров компании ниже установленного количества (двух - в частной компании, семи - в общественной компании). Вместе с тем, в соответствии с Законом о компаниях, 1999 как частная, так и общественная компании могут быть созданы одним единственным акционером, так что данное основание, после вступления Закона о компаниях, 1999 в силу, не применяется. Государственные органы обращаются в суд с заявлениями о ликвидации компании в особых случаях. Так, юридический советник правительства Израиля, как правило, в случаях, если компания не зарегистрирована у Регистратора компаний. Регистратор компаний - в случае неуплаты компанией в течение 3-х лет 2 денежных санкций, наложенных Регистратором компаний. Датой начала процесса ликвидации компании является подача заявления в окружной суд. Одновременно в специальную государственную инстанцию - Распорядитель Имущества вносится денежный депозит для покрытия расходов процесса ликвидации компаний (порядка 2000-2500 шекелей). После чего извещение о начале ликвидации компании и дате судебного заседания публикуются в одной из ежедневных газет (выходящих на иврите) и в специальном правительственном сборнике. Процесс ликвидации компании в судебном порядке проходит несколько стадий. Первой стадией является рассмотрение судом поданного заявления и вынесение Указа о ликвидации. С этого момента, управление компанией переходит к временному ликвидатору - Распорядителю Имущества. С этого момента прекращаются все сделки с имуществом компании, прекращаются полномочия директоров компании, работники компании подлежат увольнению. Временный ликвидатор производит оценку состояния дел компании, созывает собрание кредиторов, на котором решается вопрос о назначении ликвидатора компании. Следующим этапом является назначение окружным судом ликвидатора компании. Ликвидатор производит учет и реализацию всего имущества компании, распределение полученных средств между кредиторами компании. После распределения вырученных от реализации имущества компании средств, окружной суд выносит решение о прекращении деятельности компании, что является завершающим этапом в процессе ликвидации компании. Данное решение суда направляется Регистратору компаний.

Ликвидация по желанию компании.

Компания вправе принять решение о ликвидации компании без обращения в суд. В этом случае началом процесса ликвидации компании является дата принятия решения о ликвидации на общем собрании акционеров компании. Компания, принявшая решение о ликвидации, обязана в семидневный срок опубликовать сообщение об этом в правительственном сборнике. При данном способе ликвидации компании возможны два варианта проведения ликвидации: ликвидация может осуществляться акционерами компании или кредиторами компании. Ликвидация осуществляется акционерами компании в случае платежеспособности компании, когда директора компании декларируют платежеспособность компании (способность заплатить все долги компании в течение года). Данная декларация представляется Регистратору компаний. Собрание акционеров назначает ликвидатора компании (или нескольких ликвидаторов) для ликвидации компании. В случае непредставления директорами компании декларации о платежеспособности компании или в случае нарушении сроков ее предоставления Регистратору компаний, ликвидация компании осуществляется кредиторами. В этом случае созывается собрание кредиторов, извещение о его созыве публикуется в правительственном сборнике и газете. Акционеры и кредиторы, на отдельных собраниях, выдвигают кандидатов на должность ликвидатора компании. В случае выдвижения различных кандидатур, ликвидатором компании назначается кандидат, выдвинутый кредиторами. Кредиторы также вправе сформировать контрольную комиссию. Данная комиссия обладает широкими контрольными функциями: она устанавливает зарплату ликвидатору, решает вопросы продолжения работы директоров компании после назначения ликвидатора, утверждает соглашения с кредиторами компании и ряд других полномочий.

Ликвидация под контролем окружного суда.

В случае принятия решения о ликвидации компании по ее желанию любой из кредиторов или акционеров компании вправе обратиться в окружной суд с заявлением о проведении ликвидации под контролем окружного суда. Решение суда о продолжении ликвидации под контролем окружного суда публикуется в правительственном сборнике. Датой начала ликвидации считается дата принятия решения о ликвидации, если окружной суд не примет иное решение. Суд вправе назначить ликвидатора компании, в дополнении к ликвидатору, назначенному компанией. Суд может вынести решение о ликвидации компании в судебном порядке, по заявлению заинтересованной стороны и в случае, если будет доказано, в интересах кредиторов или акционеров ликвидация компании должна быть проведена в судебном порядке.

Порядок раздела имущества компании между кредиторами.

В соответствии с Указом о компаниях кредиторы подразделяются на пять групп. Распределение имущества компании производится в порядке очередности. В пределах каждой группы действует принцип равенства между кредиторами. При нехватке имущества для выплаты долгов данной группе кредиторов, каждый из кредиторов получает пропорциональную часть в соответствии с суммой долга данному кредитору. К кредиторам первой очереди относятся кредиторы, чьи права «застрахованы» в соответствии с законами о залоге и ипотеке: налоговые органы, обладатели залогов и ипотек на имущество компании, зарегистрированных в установленном порядке, а также расходы, связанные с процессом ликвидации компании. Имущество, оставшееся после выплаты долгов кредиторам первой очереди подлежит распределению между кредиторами - обладателями преимущественного права. Эта группа включает задолженности по зарплате работникам компании, задолженности по муниципальному налогу (арноне), задолженности по ежегодной пошлине Регистратору компаний, задолженности по арендной плате за помещение, занимаемое компанией.

Завершение процесса ликвидации компании.

После завершения процесса раздела имущества компании осуществляется ликвидация компании как юридического лица. В случае ликвидации Компании в судебном порядке или под контролем суда суд выносит специальное решение о ликвидации компании. В соответствии с данным решением суда Регистратор компаний осуществляет запись ликвидации компании. В случае ликвидации по желанию компании Регистратору компаний направляется специальный отчет о завершение процесса по ликвидации компании и протокол последнего общего собрания о ликвидации компании как юридического лица. На основании этих документов Регистратор компаний осуществляет запись ликвидации компании.

Партнерство (Товарищество)

Кроме того, предприятие может быть создано в организационно-правовой форме, которая называется «партнерство (товарищество)». Порядок создания и деятельности партнерств регулируется Указом о партнерствах (новая редакция) - 1975 г. Настоящая форма является более простой по отношению к компании. Партнерство предполагает объединение нескольких лиц на взаимных и равных началах. Отношение между партнерами являются абсолютно равными по отношению друг к другу, в партнерстве нет наделения каждого из партнеров акциями или особым правом принятия решений. Декларируется, что партнеры изначально равны, как в правах, так и в обязанностях. Урегулирование отношений внутри партнерства осуществляется на основании договора между партнерами, который приобретает значение Устава. Партнерство, учрежденное для ведения определенной деятельности, должно быть зарегистрировано в течение месяца с момента создания. Отсутствие регистрации не лишает партнерство статуса юридического лица, но на партнеров налагается штраф.

Ответственность партнеров

Партнерство это юридическое лицо, которое в соответствии с законом несет полную ответственность по своим обязательствам. Это значит, что партнеры несут солидарную ответственность по обязательствам партнерства, без какого- либо ограничения. Это является существенным недостатком: необходимо правильно оценить степень коммерческого риска, и быть уверенным в своих партнерах по партнерству, так как придется отвечать и за их действия в полном объеме. Вместе с тем, партнер, вступающий в состав действующего партнерства, не несет ответственности по прежним обязательствам партнерства. С другой стороны, партнер при выходе из состава партнерства несет солидарную ответственность по обязательствам, возникшим до его выхода из партнерства. Закон предусмотрел лишь одно исключение из этого правила - это возможность, когда один из партнеров может ограничить свою ответственность определенной суммой, но при этом остальные партнеры несут полную ответственность. Соответственно различают полные партнерства, в которых все партнеры несут полную ответственность, и ограниченные (коммандитные) партнерства, в которых есть хотя бы один партнер с ограниченной ответственностью. В учредительном договоре ограниченного партнерства должны содержаться сведения о партнерах с ограниченной ответственностью и пределах их ответственности. Регистрация данного вида партнерств, а также внесение изменений в их учредительные документы, осуществляется только при наличии предварительного разрешения министра юстиции. Права партнера с ограниченной ответственностью в коммандитном партнерстве тоже ограничены: он не может осуществлять управление партнерством и не может свободно распоряжаться средствами, которые он инвестировал в данное партнерство. В случае если партнер с ограниченной ответственностью участвует в управлении партнерством, он несет ответственность по обязательствам партнерства наряду с обычными партнерами.

Регистрация партнерства

По закону о партнерствах, партнеры обязаны обратиться для регистрации к Регистратору Партнерств при Министерстве Юстиции Израиля. Законом предусмотрены следующие количественные ограничения: не менее 2 и не более 20 партнеров в партнерстве. Партнерства, объединяющие адвокатов или аудиторов, могут включать до 50 партнеров. Наряду с зарегистрированными партнерствами, многие партнерства до сегодняшнего дня действуют без регистрации. В этом случае кто-либо из партнеров индивидуально обращается, в налоговые службы, для соответствующей регистрации. Судебной практикой было признано существование незарегистрированных партнерств, которые получили соответствующее наименование. Отличительной особенностью незарегистрированных партнерств является то, что в случае возникновения спора, вытекающего из обязательств, невозможно предъявить иск к партнерству, как к юридическому лицу, а необходимо предъявить претензию к каждому из партнеров.

Права партнерства

У партнерства как у полноправного юридического лица есть все права и обязанности, необходимые для того, чтобы совершать любые виды сделок, нести ответственность, быть истцом или ответчиком в суде. Партнерства, зарегистрированные за границей, вправе осуществлять деятельность в Израиле только при наличии регистрации у Регистратора Партнерств. Заявление о регистрации помимо сведений о партнерстве и партнерах должно содержать также сведения о представителе партнерства - жителе Израиля, который уполномочен получать корреспонденцию от имени партнерства.

Ликвидация партнерства

Ликвидация партнерства производится по решению партнеров в судебном порядке суда с обязательным извещением Регистратора Партнерств. Основаниями для ликвидации партнерства являются: истечение срока, на который было создано партнерство, решение одного из полных партнеров о ликвидации партнерства, а также смерть и объявление банкротом полного партнера.

Заключение

Одним из главных вопросов, который стоит перед предпринимателем до начала его деятельности, это как правильно построить систему его будущего бизнеса, и в какой организационно-правовой форме этот бизнес будет существовать. В расчет принимаются самые различные аспекты: доходность, налогообложение, количество работников, применение инвестиционных средств и др. Организационно-правовая форма будущей организации - коллективного коммерсанта определяется в зависимости от решения вышеуказанных вопросов

Список использованной литературы:

- Закон о компаниях, 1999. - Закон о ценных бумагах, 1968. - Указ о компаниях, 1983. - Указ о партнерствах, 1975. - Положение о компаниях (ликвидация), 1987. - Шер Б. Организационно-правовые формы предприятий в Израиле // www.israelinfo.ru - Шер Б. Правовое регулирование ликвидации компаний // www.israelinfo.ru - Кацман Р. Регистрация бизнеса в Израиле (выбор формы регистрации и получение специальных лицензий) // www.russianadvocate.com