Каталог :: Военная кафедра

Реферат: Основы тылового обеспечения танковых частей и подразделений

                                    Введение                                    
Современный общевойсковой бой, прежде всего, ха­рактеризуется широким
применением ракетно-ядерного оружия, участием в нем большого количества
войск. Он также характеризуется большой напряженностью, маневренностью,
высокими темпами, быстрыми и рез­кими изменениями обстановки, действиями
подразделе­ний и частей по отдельным направлениям и с отрывом от главных сил.
Современный бой потребует значительного расхода боеприпасов, горючего,
смазочных материалов и других материальных средств. В ходе боевых действий
станет необходимой организация эвакуации и ремонта боль­шого количества
бронетанковой, автотракторной техни­ки и вооружения, а также эвакуация и
оказание меди­цинской помощи раненым и больным.
Следовательно, тыловое обеспечение является одним из важных факторов,
обеспечивающих победу в бою. Оно включает мероприятия по организации и
осуществ­лению материального, технического и медицинского обеспечения войск.
Тыловые части и подразделения с запасами матери­альных средств, входящие в
состав соединений, частей и подразделений, составляют войсковой тыл. Они
пред­назначены для их материального, технического и меди­цинского
обеспечения. Следовательно, войсковой тыл состоит из тыла дивизий, полков и
батальонов, он яв­ляется низовым звеном, обеспечивающим непосредственно
части, подразделения и каждого военнослужащего всем необходимым для жизни и
боя.
                              1. Основные положения                              
               1.1. Тыловые подразделения танкового полка.               
Для ты­лового обеспечения подразделений полка в его состав обычно входят
автотранспортная рота, хозяйственный взвод, полковые склады, полковой
медицинский пункт и ремонтная мастерская.
Автотранспортная рота предназначена для содержания подвижных запасов
материальных средств и подвоза их в подразделения, для эвакуации в тыл
ра­неных и больных, а также поврежденного и трофейного вооружения и
имущества.
Хозяйственный взвод предназначен для хо­зяйственного обеспечения личного
состава управления полка, обеспечения пищей и питьевой водой подразде­лений,
не имеющих походных кухонь, а также для ре­монта вещевого имущества.
Ремонтная мастерская полка предназна­чена для текущего ремонта бронетанковой,
автотрактор­ной техники, вооружения, средств связи, для эвакуации застрявших
и поврежденных машин, для оказания по­мощи экипажам (водителям) в
обслуживании машин.
Полковые склады предназначены для приема, хранения и учета материальных
средств. Они выдают материальные средства подразделениям, принимают от них
неисправное и излишнее или трофейное имущество и подготавливают его к
отправке вышестоящим тыловым учреждениям. На этих складах содержатся запасы
ма­териальных средств, положенные по нормам и табелям. Все эти запасы обычно
размещаются на автомобилях автотранспортной роты.
В полку имеются следующие склады: артиллерий­ский, горючего,
продовольственный, автобронетанкового, военно-технического, вещевого
имущества.
Полковой медицинский пункт предназна­чен для сбора, вывоза (выноса) раненых и
больных с поля боя (из очагов поражения), оказания им первой врачебной помощи
и подготовки к дальнейшей эвакуа­ции. Медицинский пункт полка в состоянии
обработать в сутки до 50 раненых, больных и пораженных. Он так­же
осуществляет санитарно-гигиенические, противоэпи­демические и другие
мероприятия по медицинскому обес­печению полка.
              1.2. Тыловые подразделения танкового батальона              
Пред­назначены для тылового обеспечения подразделений. В батальоне имеются
взвод снабжения, батальонный ме­дицинский пункт и отделение технического
обслужи­вания.
Взвод снабжения батальона предназна­чен для обеспечения подразделений
батальона боепри­пасами, горючим, продовольствием (горячей пищей) и другими
материальными средствами. Он подчиняется командиру батальона.
Батальонный медицинский пункт пред­назначен для эвакуации из танков раненых,
больных и пораженных, для оказания им доврачебной (фельдшер­ской) помощи и
подготовки к эвакуации на полковой медицинский пункт. Батальонный медицинский
пункт подчиняется командиру батальона.
Отделение  технического  обслужива­ния предназначено для оказания помощи
экипажам (водителям) в техническом обслуживании машин, а так­же для
устранения небольших неисправностей и повреж­дений. Отделение подчиняется
заместителю командира батальона по технической части.
           1.3. Размещение и перемещение тыловых подразделений           
Зависит от выполняемых боевых задач полком (батальо­ном), решения командира,
условий местности, наличия дорог, возможностей использования искусственных и
ес­тественных укрытий, а также от предназначения тыло­вых подразделений.
Тыловые подразделения размещаются, как правило, в полосе (районе) действий
своего полка (батальона).
Места размещения тыловых подразделений опреде­ляются решением командира полка
(батальона) и уточ­няются его заместителями по тылу и по технической части.
Удаление районов размещения тыловых подразделе­ний полка (батальона) перед
наступлением и в обороне зависит от глубины боевого порядка. В наступлении
ты­ловые подразделения следует максимально приближать к линии фронта, с тем,
чтобы они не отрывались на боль­шие расстояния и могли правильно сочетать
работу на месте с перемещением в ходе боя.
В обороне тыловые подразделения полка (батальона) размещаются на большем
удалении от переднего края, чем в наступлении, под прикрытием второго
эше­лона (резерва).
Для размещения тыловых подразделений следует вы­бирать районы (пункты) вдали
от возможных объектов ядерных ударов противника, вблизи от источников воды и
путей подвоза и эвакуации, в местах, укрытых от воз­душного наблюдения
противника и удовлетворяющих санитарно-гигиеническим требованиям.
Эшелонирование тыла полка зависит от характера боевых действий, боевой задачи
и условий обстановки. Ближе к войскам выдвигаются медицинские подразде­ления
и часть ремонтных и эвакуационных средств глав­ным образом для ремонта и
эвакуации боевых машин. Эти тыловые подразделения составляют первый эшелон
тыла, а остальные тыловые подразделения — второй эше­лон тыла полка. Такое
эшелонирование тыловых подраз­делений полка сокращает время на эвакуацию
раненых и обеспечивает своевременное оказание им врачебной помощи, а
приближение ремонтных подразделений к линии фронта позволяет более быстро и
своевре­менно эвакуировать и ремонтировать поврежденные машины.
Передвижение тыловых подразделений полка орга­низуется так, чтобы не
нарушалось бесперебойное обес­печение подразделений, ведущих бой.
Перемещению тыловых подразделений в новый район должна предшествовать
разведка. При этом особое вни­мание обращается на радиационную обстановку.
                      1.4. Пути подвоза и эвакуации.                      
Для подвоза и эвакуации в полосе действий полка назначаются и
подготавливают­ся пути подвоза и эвакуации.
В качестве путей подвоза и эвакуации используются фронтальные, рокадные
дороги и колонные пути, подго­товленные для движения войск.
Полковые пути подвоза и эвакуации назначаются распоряжением командира полка
от расположения полкового транспорта с запасами до взводов снабжения
ба­тальонов. Они выбираются по кратчайшим, наиболее скрытым от наблюдения
противника направлениям и с учетом сложившейся обстановки, наличия и
состояния дорог.
                           2. Материальное обеспечение                           
Материальное обеспечение включает своевременнее и полное удовлетворение
потребностей частей, подразде­лений и каждого военнослужащего материальными
сред­ствами, необходимыми для жизни и боя.
Материальное обеспечение осуществляется по видам снабжения. К основным видам
снабжения танковых войск относятся: снабжение боеприпасами и артил­лерийским
вооружением; снабжение горючим; бронетан­ковое снабжение; автотракторное
снабжение; инженер­ное снабжение; снабжение техникой и имуществом связи;
снабжение химическим вооружением и имущест­вом; продовольственное снабжение;
вещевое снабжение.
Исчисление потребности подразделений в материаль­ных средствах и определение
обеспеченности их этими средствами производятся в расчетно-снабженческих
единицах (боевых комплектах, заправках, суточных да­чах, комплектах и
зарядках), а также по номенклату­рам в штуках, весовых или объемных единицах.
Величи­на (размер) расчетно-снабженческих единиц устанавли­вается приказами
Министра обороны СССР.
Боевым комплектом называется количество боеприпасов, установленное на единицу
вооружения (ка­рабин, автомат, пулемет, орудие, миномет), на боевую машину
(танк, бронетранспортер, самоходно-артиллерийскую установку).
Сумма боевых комплектов всех наличных единиц во­оружения (боевых машин) части
составляет боеком­плект части.
Заправкой называется количество горючего, ко­торое определено для одного
танка, бронетранспортера или другой машины, и соответствующее количество
сма­зочных материалов, исчисляемое в процентном отноше­нии к горючему.
Для танков заправка горючего определяется объемом внутренних и наружных
баков, входящих в систему пи­тания их двигателей.
Сумма заправок всех машин части (не свыше штат­ного числа), кроме находящихся
в капитальном ремон­те, составляет заправку части.
Суточной дачей продовольствия называется количество продовольствия,
положенное по норме для пи­тания 'одного военнослужащего в сутки.
Сумма суточных дач на списочный состав военнослу­жащих части составляет
суточную дачу части.
Комплектом называется набор предметов (инст­рументов, запасных частей и
принадлежностей), состав­ленный по определенному перечню и в определенных
ко­личествах для обеспечения эксплуатации, технического обслуживания и
ремонта различных видов техники.
Зарядкой называется количество специальных ве­ществ, которое вмещается в
основные емкости специ­альных машин и приборов.
Для обеспечения обслуживания и ремонта танков и самоходно-артиллерийских
установок, бронетранспор­теров и других боевых машин выдаются индивидуаль­ные
и полковые комплекты бронетанкового имущества.
Индивидуальный комплект ЗИП, возимый на каждой машине, используется при
обслуживании, те­кущем ремонте машин и при устранении неисправностей силами
экипажа. Он состоит из инструмента, принадлеж­ностей и запасных частей.
В полковые комплекты входят запасные ча­сти, узлы, агрегаты и материалы для
текущего ремонта бронетанковой техники с началом боевых действий.
                          2.1. Подвижные запасы.                          
Для своевременного и полного обеспечения материальными средствами в
транспорте ба­тальона и части, а в подразделениях непосредственно в танках и
других боевых машинах содержатся в уста­новленных размерах подвижные запасы
материальных средств, которые, как правило', постоянно пополняются.
Подвижные запасы делятся на расходную часть и не­прикосновенный запас.
Расходная часть используется для обеспече­ния боевых действий и
удовлетворения текущих потреб­ностей войск согласно установленным нормам
снабже­ния и расхода.
Неприкосновенный запас составляет уста­новленное количество продовольствия и
боеприпасов, находящихся непосредственно у солдат и сержантов, а также часть
боеприпасов, возимых в боевых машинах, и часть горючего, находящегося в баках
боевых и транс­портных машин. Неприкосновенный запас расходуется, как
правило, с разрешения командира полка, а в особых случаях, не терпящих
отлагательства, с разрешения командира батальона.
                    2.2. Подвоз материальных средств.                    
Своевременный подвоз материальных средств является основой материального
обеспечения и составляет одну из главных задач в ра­боте тыла полка. В любых
условиях обстановки, в лю­бое время года и суток должен быть обеспечен
своевре­менный и бесперебойный подвоз материальных средств, без чего
немыслимо ведение боевых действий.
За своевременный подвоз материальных средств под­разделениям отвечает
непосредственно заместитель командира полка по тылу. За материальное
обеспечение каждого солдата, сержанта, а также каждой машины отвечает
командир подразделения.
Для подвоза материальных средств используется ав­томобильный, гусеничный, а
иногда и воздушный транс­порт. Основным средством подвоза в войсковом тылу
является автомобильный транспорт.
Подвоз материальных средств от складов соединения до складов частей и на огневые
позиции артиллерии и на огневые позиции полковой артиллерии также эвакуация
раненых и больных с полковых меди­цинских пунктов производятся обычно
транспортом сое­динения (рис. 1), от складов частей в батальоны (роты)  
обычно транспортом части. Материальные средства от взвода снабжения батальона в
роты подвозятся транспортом батальона.
Горючее и боеприпасы во всех случаях боевой дея­тельности доставляются
непосредственно к танкам и другим боевым машинам.
Горячая пища с батальонных пунктов хозяйственно­го довольствия в роты
доставляется в походных кухнях (термосах) в места, указанные командирами рот,
куда в установленное время прибывают старшины рот с раз­датчиками от каждого
взвода для получения пищи.
Горячая пища и чай разносятся по взводам обычно в термосах, а иногда выдаются
из кухонь в котелки. Командиры подразделений принимают все меры к тому, чтобы
горячая пища и питьевая вода были выданы пол­ностью всему личному составу в
установленное время.
В ходе боя горячая пища обычно выдается три раза в сутки. Если этого
организовать невозможно, то лично­му составу выдается на руки часть суточной
нормы про­дуктов в сухом виде.
                           3. Техническое обеспечение                           
Боеспособность танковых частей и подразделений в большой степени зависит от
технического состояния бронетанковой, автотракторной и другой техники.
Под­держание машин, вооружения и средств связи в по­стоянной исправности,
своевременное техническое обслу­живание их, быстрый ремонт при выходе из
строя имеют важнейшее значение для обеспечения высокой боевой готовности и
сохранения боеспособности и ударной силы танковых- частей. Отсюда вытекает та
большая роль, которую играет техническое обеспечение.
В современных условиях в связи с повышением ма­невренности действий и
возможным увеличением выхода машин из строя от ядерного оружия и других
средств поражения роль технического обеспечения еще более возрастает.
Техническое обеспечение заключается в организации и осуществлении технически
правильного использования, технического обслуживания, содержания (хранения),
ре­монта и эвакуации вооружения, бронетанковой, авто­тракторной и другой
техники.
Одна из составных частей технического обеспечения в целом, охватывающая
только бронетанковую технику, называется танко-техническим обеспечением. При
этом в объем танко-технического обеспечения кроме перечис­ленных выше
мероприятий входит также бронетанковое снабжение.
                         3.1. Эксплуатация машин.                         
Эксплуатацией называется использование машин с проведением необходимого
тех­нического обслуживания. Для обеспечения надежной ра­боты машин в ходе
выполнения боевых задач необхо­дима четкая организация их эксплуатации.
Организация эксплуатации включает определение предполагаемого расхода
моторесурсов на предстоящие боевые действия; определение необходимого объема
ра­бот по их техническому обслуживанию, мест и времени на его проведение;
обеспечение средствами обслужива­ния и эксплуатационными материалами;
постановку за­дач экипажам и водителям по подготовке машин.
При эксплуатации работа гусеничных машин изме­ряется в километрах пробега, а
работа их двигателей— в мото-часах; работа колесных машин измеряется толь­ко
в километрах пробега.
Расход моторесурсов является исходным показателем для планирования
эксплуатации, технического обслужи­вания машин, а также для определения
возможного вы­хода машин в ремонт из-за естественного износа в соот­ветствии
с установленными сроками работы машин до среднего или капитального ремонта.
В Советской Армии принята планово-предупредитель­ная система технического
обслуживания машин, которая предусматривает обязательное выполнение
определен­ного объема работ по уходу за машинами после совер­шения ими
установленного пробега.
Для бронетанковой техники установлены следующие виды технического обслуживания:
— контрольный осмотр;
— ежедневное техническое обслуживание;
— техническое обслуживание № 1;
— техническое обслуживание № 2.
Периодичность проведения технического обслужива­ния машин и объем работ,
выполняемых при обслужи­вании, определяются руководствами по материальной
части и эксплуатации и руководствами по техническому обслуживанию.
Работы по техническому обслуживанию машин вы­полняются экипажами (водителями)
этих машин под не­посредственным руководством командиров рот, их
за­местителей по технической части и командиров взводов.
Специалисты, а также средства ремонтных подразде­лений частей привлекаются
для оказания помощи эки­пажам в целях сокращения времени на выполнение работ
по техническому обслуживанию, а также для вы­полнения сложных регулировочных
работ и устранения неисправностей, выявленных при обслуживании.
Техническое обслуживание машин в условиях боевой деятельности проводится в
период подготовки к дей­ствиям и в перерывах между боями, а также при выводе
танковых подразделений в резерв.
При проведении технического обслуживания машин в боевой обстановке в первую
очередь производится до­заправка их горючим, смазочными материалами и
ох­лаждающей жидкостью, а также пополнение боеприпа­сами.
В боевой обстановке ежедневное обслуживание бое­вых машин обычно проводится
по выполнении задачи дня; если требуется обстановкой, оно проводится в
укры­тиях или на огневых позициях без вывода машин из боевых порядков. Когда
необходимо провести техниче­ское обслуживание № 1 или № 2, но для выполнения
всего объема работ в один прием времени недостаточ­но, в ходе боевых действий
допускается раздельное его выполнение в несколько приемов. При этом наиболее
важные работы проводятся в первую очередь.
При проведении технического обслуживания необхо­димо добиваться сокращения
времени на выполнение ра­бот за счет их механизации и совершенствования
прак­тических навыков экипажей.
                            3.2. Ремонт машин.                            
В современных условиях ввиду боль­шой насыщенности боевых порядков войск
разнообраз­ной боевой техникой и наличия новых средств борьбы выход машин из
строя будет значительно больше, что потребует напряженной работы ремонтных
подразделе­ний по возвращению в строй возможно большего коли­чества
поврежденных машин.
Ремонт машины включает устранение неисправно­стей путем замены поврежденных
или изношенных агре­гатов, узлов и деталей исправными, а также проведе­нием
сварочных, регулировочных, крепежных и других работ.
При организации ремонта необходимо учитывать, что в ходе боевых действий
помимо машин, получивших бое­вые повреждения, могут выходить в ремонт и
машины вследствие естественного износа по отработке установ­ленных
межремонтных сроков работы.
Однако эти сроки не считаются предельными и их отработка не является
основанием для немедленной по­становки машин в средний или капитальный
ремонт. По выработке машиной межремонтного срока на основании приказа
командира части техническая комиссия опреде­ляет необходимость постановки
машины в ремонт или продлевает срок ее работы.
Ремонт машин может быть текущий, средний или капитальный.
Текущий ремонт машины заключается в устра­нении неисправностей путем замены
или ремонта неис­правных деталей, приборов и узлов, а также выполне­нием
необходимых регулировочных, крепежных, свароч­ных, слесарно-механических и
других ремонтных работ. При проведении этого вида ремонта допускается замена
отдельных агрегатов, кроме двигателя, коробки передач, артиллерийской системы
и башни.
Текущий ремонт производится в ремонтном подраз­делении части с участием
экипажа; потребность в нем выявляется в ходе эксплуатации и уточняется при
про­ведении технического обслуживания.
Средний ремонт машины—это такой вид ре­монта, при котором производится замена
или ремонт ее изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей,
а также обязательная проверка технического состояния, установки, регулировки
и крепления осталь­ных агрегатов и узлов с устранением обнаруженных в них
неисправностей. Кроме того, выполняются другие необходимые ремонтные работы и
проводится техниче­ское обслуживание № 2.
Средний ремонт производится в ремонтной части сое­динения с участием экипажа
(водителя). В мирное время в результате среднего ремонта должно
обеспечи­ваться восстановление запаса хода машины до очеред­ного планового
ремонта.
В ходе боевых действий текущий и средний ремонт машин допускается производить
в объеме, обеспечиваю­щем быстрый их ввод в строй для использования по
пря­мому назначению. Но при этом не выполненные в про­цессе ремонта
технические операции не должны влиять на боеспособность машин и
препятствовать использова­нию их в бою.
Капитальным ремонтом называется такой ремонт, при котором производится полная
разборка, дефектация и ремонт или замена всех агрегатов, систем и узлов, а
также необходимый ремонт броневого корпуса. Капитальный ремонт производится
на военных ремонт­ных заводах (стационарных или подвижных).
В Советской Армии приняты агрегатный, индивиду­альный и смешанный методы
ремонта бронетанковой техники.
Агрегатный метод является основным. Его сущность заключается в замене
неисправных агрегатов и узлов новыми или капитально отремонтированными. Этот
ме­тод выгоден тем, что достигается наиболее быстрое воз­вращение машин в
строй и высокое качество ремонта.
При индивидуальном методе ремонта все неисправ­ные агрегаты и узлы машины
ремонтируются и устанав­ливаются на эту же машину, а при смешанном—часть
агрегатов и узлов ремонтируется, а часть заменяется новыми или заранее
отремонтированными.
                          3.3. Эвакуация машин.                          
Под эвакуацией понимается вы­вод поврежденных машин в ближайшие укрытия,
бук­сировка (транспортировка) их на пути эвакуации, в ме­ста ремонта или
погрузки, а также вытаскивание за­стрявших и затонувших машин.
Эвакуация включает следующие основные мероприя­тия:
— определение местонахождения и технического со­стояния машин, подлежащих
эвакуации;
— проведение подготовительных работ перед вытас­киванием, буксировкой или
транспортировкой машин;
— буксировку или транспортировку машин к местам ремонта или погрузки.
В зависимости от объема подготовительных работ и от тяговых усилий, потребных
для вытаскивания, застревание танков может быть легкое, среднее, тяжелое или
сверхтяжелое.
При легком застревании танка для вытаскивания не­обходимо усилие, не
превышающее 0,5 веса застрявше­го танка, а подготовительные работы
выполняются си­лами экипажа. Вытаскивание производится тягачом или
применяется один из способов самовытаскивания (при технически исправном
танке).
При среднем застревании потребное усилие для вы­таскивания может составлять
до 1,5 веса застрявшего танка. Подготовительные работы выполняются силами
экипажей застрявшего танка и тягача, а вытаскивание производится тягачом при
помощи лебедки с примене­нием! полиспаста.
При тяжелом застревании необходимое усилие для вытаскивания не превышает
тройного веса застрявшего танка. Подготовительные работы выполняются с
привле­чением дополнительного личного состава или специали­стов (водолазов,
саперов и др.). Вытаскивание произ­водится при помощи полиспастов с
применением в каче­стве тяговых средств тягачей или лебедок.
При сверхтяжелом застревании тяговое усилие мо­жет превышать тройной вес
застрявшего танка. Тре­буются сложные и трудоемкие подготовительные работы с
привлечением инженерных подразделений и техники. Вытаскивание производится с
помощью полиспастов с применением тягачей или лебедок и специальных
инже­нерных средств.
В боевой обстановке основной эвакуационной рабо­той является эвакуация машин
из-под огня против­ника в ближайшие укрытия, к путям эвакуации и на сборный
пункт поврежденных машин. Очередность эва­куации устанавливается с учетом
конкретных условий обстановки, мест нахождения и технического состояния
машин. Однако в первую очередь эвакуируются машины из-под огня противника в
ближайшие укрытия.
                    3.4. Содержание (хранение) машин.                    
Под содержанием (хранением) машин понимается проведение мероприя­тий,
обеспечивающих сохранность и предупреждение от разрушений и повреждений
агрегатов, механизмов, деталей и машин в целом и быстрое их приведение в
пол­ную боевую готовность.
В зависимости от длительности перерыва в эксплуа­тации устанавливаются два
вида хранения бронетан­ковой техники:
— кратковременное хранение (до одного года);
— длительное хранение (более одного года).
Кратковременному хранению подлежат машины, ко­торые не планируется
использовать более месяца. На длительное хранение ставятся машины,
эксплуатация ко­торых не предусматривается в течение года и более.
В воинских частях машины обычно ставятся на крат­ковременное хранение.
Постановка же их на длительное хранение производится по особому указанию.
                      3.5. Бронетанковое снабжение.                      
Бронетанковое снабжение заключается в укомплектовании подразделений и частей
бронетанковой техникой, подвижными танкоремонтными мастерскими и в
обеспечении их бронетанковым имуще­ством.
К бронетанковой технике относятся: боевые маши­ны — танки, самоходно-
артиллерийские установки, бро­нетранспортеры и другие бронированные машины,
пред­назначенные для ведения боя; базовые машины—броне­танковая техника,
предназначенная для установки (монтажа) средств связи и управления, боевой и
вспо­могательной техники ракетных, инженерных, химических и других войск;
вспомогательные машины — танковые тягачи, краны и другие машины на базе
бронетанковой техники, предназначенные для технического обслужива­ния,
ремонта и эвакуации боевых и базовых машин, а также мотоциклы.
К бронетанковому имуществу относятся агрегаты, приборы, запасные части,
материалы, инструмент, при­способления и принадлежности для эксплуатации,
содер­жания (хранения), ремонта и эвакуации машин, парко­вое оборудование, а
также учебное имущество для обес­печения технической подготовки танкистов и
обучения вождению машин.
Основным источником обеспечения бронетанковым имуществом является
централизованное снабжение. В мирное время создаются возимые запасы этого
иму­щества, которое хранится в качестве неприкосновенного запаса и
предназначено для ремонта машин в боевой обстановке. Это имущество
исчисляется комплектами для текущего и среднего ремонта.
В ходе боевых действий по мере расходования за­пасных частей, агрегатов и
материалов при ремонте ма­шин снабжение ими производится не в комплектах, а
по номенклатуре имущества.
Для приближения запасов бронетанкового имущества к ремонтным подразделениям в
ходе боевых действий в состав ремонтно-эвакуационных групп включаются
грузовые автомобили с запасными частями, агрегатами и материалами.
В ремонтной мастерской создается запас бронетан­кового имущества для
обеспечения непрерывной работы на двое—трое суток. Остальное бронетанковое
имуще­ство содержится на полковом складе автобронетанко­вого имущества,
который размещается и перемещается в ходе боя совместно с другими складами
полка.
                          3.6. Замыкание колонн.                          
Оказание технической помощи и ремонт машин на марше осуществляются
средствами, выделенными в замыкание походных колонн.
В замыкание батальона включаются машина техни­ческого обслуживания и
батальонный медицинский пункт. Из полковых средств в него могут выделяться
тягач и машина с горючим и запасными частями. За­дача замыкания—устанавливать
места и причины остановок машин, оказывать помощь экипажам в тех­ническом
обслуживании и ремонте машин, выдавать им запасные части, при наличии тягача
эвакуировать с пу­тей движения легко застрявшие и неисправные машины,
мешающие движению колонны.
В замыкание танкового полка выделяются одна— две подвижные ремонтные
мастерские, машина с запас­ными частями и горючим, тягачи. Задача замыкания:
ремонтировать вышедшие из строя машины на месте и в ближайших укрытиях или
эвакуировать их до бли­жайшего сборного пункта поврежденных машин; вы­таскивать
застрявшие машины; дозаправлять отставшие и ремонтируемые средствами замыкания
машины горю­чим и смазочными материалами. Продолжительность ре­монта средствами
замыкания полка может быть до 2—3 ч с таким расчетом, чтобы эти
средства своевременно прибывали в район расположения или на рубеж развертывания
полка.
                3.7. Пункты технического наблюдения (ПТН).                
Эти пунк­ты организуются в батальонах для наблюдения за ма­шинами на поле
боя, для определения мест и причин остановок машин, характера повреждения или
застревания, а также для своевременного принятия мер к их эва­куации и
ремонту. В состав батальонного ПТН вклю­чаются заместители командиров рот по
технической ча­сти, резервные механики-водители и другие члены экипажей.
Иногда в его состав могут включаться химики-дозиметристы и саперы.
Возглавляет ПТН замести­тель командира батальона или один из заместителей
командиров рот по технической части. Для ПТН выде­ляется бронированная машина
с радиостанцией.
При плохих условиях наблюдения или когда танко­вая рота, выполняя боевую
задачу, действует отдельно от батальона, в роте может создаваться свой ПТН.
Пункт технического наблюдения располагается в укрытии, а в наступлении
перемещается за боевым по­рядком своего подразделения на удалении,
обеспечи­вающем непрерывное наблюдение за машинами на поле боя.
С ПТН должна поддерживаться непрерывная связь с ремонтно-эвакуационной или
ремонтной группой и за­местителем командира полка (батальона) по техниче­ской
части. Кроме того, устанавливается радиосвязь с поврежденными или застрявшими
на поле боя маши­нами.
          3.8. Ремонтные и ремонтно-эвакуационные группы (РЭГ).          
Эти группы организуются распоряжением заместителя командира полка по
технической части для оказания технической помощи экипажам поврежденных
машин, производства текущего их ремонта на месте поврежде­ния или для
эвакуации машин в ближайшие укрытия.
В состав ремонтной группы батальона обычно вклю­чаются машина технического
обслуживания, подвижная танкоремонтная мастерская и автомобиль с
бронетан­ковым имуществом, а в состав ремонтно-эвакуационной группы, кроме
того, танковый тягач.
При невозможности или нецелесообразности ремон­та на месте повреждения или в
ближайшем укрытии машины эвакуируются на сборный пункт поврежденных машин
(СППМ) полка.
                  3.9. Сборный пункт поврежденных машин.                  
Этот пункт предназначается для сосредоточения поврежденных ма­шин, которые не
могут быть отремонтированы на месте выхода из строя или в ближайших укрытиях.
На СППМ полка осуществляется текущий ремонт неисправных ма­шин и подготовка
их к дальнейшей эвакуации, а также передача машин, которые не могут быть
отремонтиро­ваны средствами полка, ремонтным и эвакуационным средствам
дивизии.
Полковой СППМ обычно размещается на участке местности с естественной
маскировкой от наземного и воздушного противника, обеспечивающем удобство для
развертывания и работы ремонтной мастерской. В усло­виях применения ядерного
оружия СППМ не следует располагать вблизи объектов возможных ядерных уда­ров
противника (крупные населенные пункты, железно­дорожные узлы и т. п.).
                           4. Медицинское обеспечение                           
Медицинское обеспечение осуществляется с целью сохранения боеспособности и
укрепления здоровья лич­ного состава, своевременного оказания медицинской
по­мощи раненым и больным, а также с целью их эвакуа­ции, лечения и
быстрейшего возвращения в строй, предупреждения  возникновения  и
распространения заболеваний. Оно включает организацию и проведение лечебно-
эвакуационных, санитарно-гигиенических и про­тивоэпидемических мероприятий, а
также медицинские мероприятия по защите войск от оружия массового по­ражения.
Первая медицинская помощь раненым и больным на поле боя и в очаге поражения
оказывается самими воен­нослужащими в порядке самопомощи и взаимопомощи, а
также нештатными санитарами боевых машин на ме­сте ранения или в ближайшем
укрытии. В этом случае используются индивидуальные пакеты и аптечки,
нахо­дящиеся в боевых машинах.
Эвакуация из боевых машин тяжелораненых на ба­тальонный медицинский пункт или
к месту стоянки са­нитарного транспорта осуществляется батальонными или
полковыми санитарами и санитарными инструкто­рами (рис. 2). Раненые из
состава экипажей поврежден­ных машин обычно эвакуируются после вывода этих
машин из-под огня противника в ближайшие укрытия.
Легкораненые, если они не могут участвовать в бою, с разрешения командира
взвода (роты) вместе с ору­жием и противогазами самостоятельно следуют на
ба­тальонный или полковой медицинский пункт.
Батальонный медицинский пункт в бою обычно раз­мещается и перемещается
совместно с ремонтно-эвакуационной группой или неподалеку от нее. Для
обеспече­ния быстрой эвакуации раненых из поврежденных машин фельдшер
батальона поддерживает связь с пунк­том технического наблюдения.
С батальонного медицинского пункта тяжелораненые (после оказания им
соответствующей доврачебной по­мощи) вместе с личным оружием и противогазами
эва­куируются полковым санитарным транспортом на пол­ковой медицинский пункт.
Легкораненые эвакуируются порожним транспортом или следуют пешим порядком под
командой старшего на полковой медицинский пункт.
Эвакуация раненых и больных из очагов поражения в незараженные районы
осуществляется спасательными командами и личным составом подразделений,
специ­ально выделенными для этой цели.
                5. Защита, охрана и оборона тыловых подразделений                
Защита, охрана и оборона тыловых подразделений организуется с целью не
допустить нападения противника на тыловые подразделения или максимально
осла­бить результаты его воздействия, сохранить работоспо­собность тыловых
подразделений и обеспечить успешное выполнение стоящих перед ними задач.
Защита, охрана и оборона тыловых подразделений включает: мероприятия по
защите от оружия массового поражения; оборону тыловых подразделений от
назем­ного и воздушного противника; непосредственное охра­нение тыловых
подразделений; противопожарные меро­приятия.
Защита тыловых подразделений от оружия массо­вого поражения организуется в
соответствии с общими требованиями по защите войск от этого вида оружия, с
учетом особенностей размещения и работы этих под­разделений. Основу защиты
тыловых подразделений должно составлять использование для их размещения
естественных укрытий. Для защиты личного состава от­рываются щели, а при
длительном расположении на одном месте оборудуются блиндажи и убежища. Если
нет естественных укрытий, то для машин устраиваются укрытия.
По возможности подразделения следует располагать рассредоточенно, особенно
транспорт с боеприпасами и горючим. Рассредоточение целесообразно делать с
таким расчетом, чтобы исключить или уменьшить одновремен­ное поражение двух
или нескольких машин одним сна­рядом (миной, бомбой), а группы тыловых
подразделе­ний — одним ядерным взрывом.
Расположение тыловых подразделений во всех слу­чаях тщательно маскируется,
для чего используются ма­скирующие свойства местности, табельные и подручные
средства маскировки. Кроме того, весь личный состав должен строго выполнять
требования маскировки.
Радиационная и химическая разведка в тыловых под­разделениях ведется при
помощи имеющихся у них при­боров. Но в основном командиры подразделений
должны получать данные о радиационной, химической и бакте­риологической
обстановке от штабов через своих непо­средственных начальников по службе.
Особое внимание нужно уделять проверке районов, намечаемых для раз­мещения
тыловых подразделений.
Оповещение тыловых подразделений о радиоактив­ном заражении и применении
противником отравляющих
веществ и бактериальных средств может осуществляться по радио через имеющиеся
в этих подразделениях радио­станции, а внутри подразделений—звуковыми и
зри­тельными сигналами.
Частичная санитарная обработка личного состава ты­ловых подразделений,
дезактивация, дегазация и дезин­фекция транспорта и материальных средств
осуществ­ляются без прекращения выполнения задач по тыловому обеспечению с
использованием табельных и подручных
Полная обработка проводится на пунктах специаль­ной обработки, развертываемых
подразделениями хими­ческой защиты.
В боевой обстановке тыловые подразделения должны располагаться вблизи боевых
порядков своих подразде­лений и работать под их прикрытием. Для
непосредст­венного охранения этих подразделений выставляются сторожевые посты
и организуется патрулирование.
При организации обороны тыловых подразделений и СППМ от нападения наземного и
воздушного против­ника определяются места сбора по тревоге, устанавли­ваются
сигналы оповещения, составляется расчет лич­ного состава для действий по
отражению нападения на­земного противника.
При обороне сборного пункта поврежденных машин используются боевые машины с
исправным вооружением и личный состав ремонтных подразделений (рис. 3).
В отдельных случаях для охраны и обороны тыло­вых подразделений распоряжением
командира полка мо­гут выделяться боевые подразделения.
                 6. Основы управления тылом в полку и батальоне                 
Управление тылом полка (батальона) является со­ставной частью управления
подразделениями и заклю­чается в постоянном руководстве деятельностью тыловых
подразделений, направленной на полное и своевремен­ное обеспечение войск в
любых условиях обстановки.
Чтобы тыловые подразделения могли наиболее успешно выполнять свои функции по
материальному, техническому и медицинскому обеспечению, им должны четко и
своевременно ставиться задачи, даваться указа­ния о местах размещения, сроках
и порядке перемеще­ния, об особенностях работы. Большое внимание при этом
следует уделять организации взаимодействия меж­ду тыловыми подразделениями,
их согласованной рабо­те и взаимной помощи.
Для обеспечения целеустремленной работы тыловых подразделений очень важно
своевременно доводить до их командиров в необходимом объеме решение
командира, боевую задачу полка (батальона), данные об обстанов­ке и ее
изменениях.
Для непрерывного и твердого управления тыловыми подразделениями их
непосредственные начальники должны поддерживать бесперебойную связь с
командирами подразделений путем личного общения, по радио и по­движными
средствами. Командиры тыловых подразде­лений в свою очередь обязаны принимать
все меры к восстановлению этой связи в случае ее потери, особен­но при резких
изменениях обстановки.
     6.1. Командир полка (батальона) несет полную ответ­ственность за тыловое
обеспечение подчиненных подраз­делений. Принимая решение на боевые действия, он
определяет основные вопросы по организации тыла в бою, по материальному,
техническому и медицинскому обеспечению.
Руководство тылом командир полка (батальона) осу­ществляет через штаб и
своего заместителя по техниче­ской части, а в полку и через заместителя по
тылу.
     6.2. Штаб полка (батальона) как орган управления вой­сками играет важную
роль в управлении тылом. Он по­стоянно должен быть в курсе тыловой обстановки,
знать состояние тыла, потребность и обеспеченность подраз­делений материальными
средствами, наличие и состоя­ние боевой техники, наличие раненых, больных и
пора­женных и организацию их эвакуации, осуществлять контроль за выполнением
приказов и распоряжений командира, информировать и согласовывать работу
за­местителей по тылу, по технической части и начальников служб (в полку),
осуществлять контроль за работой тыла.
     6.3. Заместитель командира полка по тылу является непо­средственным
организатором тыла и отвечает за подвоз материальных средств всех видов
снабжения. Он непо­средственно руководит службами снабжения горючим,
продовольственного и вещевого снабжения и работой автотранспортной роты,
хозяйственного взвода и полко­вых складов по подчиненным службам.
     6.4. Заместитель командира по технической части полка (батальона)
организует техническое обеспечение под­разделений, руководит его осуществлением
и работой ремонтной мастерской и склада автобронетанкового иму­щества полка
(отделения технического обслуживания батальона) в соответствии с полученной
задачей, реше­нием командира и указаниями старшего начальника по службе.
                                               

Литература

1. Боевой Устав Сухопутных Войск. Часть II. Батальон, Рота. Введен в действие приказом главнокомандующего Сухопутными войсками от 19 июля 1982 г. № 50. М.: Военное издательство, 1982. 2. Тыловое обеспечение танковой роты. М.: Военное издательство Министерства Обороны СССР, 1968. 3.

Приложение

Рис. 1. Подвоз материальных средств танковым подразде­лениям в бою Рис. 2. Организация медицинской помощи в бою Сигналы оповещения: 1) о радиоактивном, химическом и бактериальном заражении — по радио и голосом «Газы», дублируется частыми ударами в колокол (трак, гильзу); 2) о воздушном нападении — по радио и голосом «Воздух», дублируется редкими ударами в колокол (трак, гильзу); 3) боевой тревоги — голосом «Тревога», дублирует­ся сериями частых и редких ударов в колокол (трак, гильзу) и ракетой зеленого цвета. Рис. 3. Организация охраны и обороны сборного пункта повреж­денных машин (вариант) Рис. 7. Организационно-штатная структура взвода технического обеспечения танкового батальона Всего: л/с — 27 чел.: автомобилей грузовых — 10; ав­томобилей специальных — 2 Содержание Введение.......................................................................3 1. Основные положения.........................................................4 1.1. Тыловые подразделения танкового полка.....................................4 1.2. Тыловые подразделения танкового батальона.................................5 1.3. размещение и перемещение тыловых подразделений............................5 1.4. Пути подвоза и эвакуации..................................................6 2. Материальное обеспечение....................................................7 2.1. подвижные запасы..........................................................8 2.2. подвоз материальных средств...............................................9 3. техническое обеспечение....................................................10 3.1. эксплуатация машин.......................................................11 3.2. ремонт машин.............................................................13 3.3. Эвакуация машин..........................................................15 3.4. Содержание (хранение) машин..............................................16 3.5. бронетанковое снабжение..................................................17 3.6. замыкание колонн.........................................................18 3.7. пункты технического наблюдения (ПТН).....................................18 3.8. Ремонтные и ремонтно-эвакуационные группы (рэг)..........................19 3.9. сборный пункт поврежденных машин.........................................20 4. медицинское обеспечение....................................................20 5. защита, охрана и оборона тыловых подразделений.............................21 6. основы управления тылом в полку и батальоне................................23 литература....................................................................26 приложение....................................................................27 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Реферат

на тему:

ОСНОВЫ ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАНКОВЫХ ЧАСТЕЙ

И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Челябинск 1999