Каталог :: Военная кафедра

Шпора: Устройство ВАТ

1-       Основные понятия по эксплуатации ВАТ
Под эксплуатацией ВАТ понимается ее использование по назначению,
техобслуживание, хранение, и транспортирование. ТО- проводится для поддержки
эксплуатационных показателей (надежности) машин в заданной нормативно-
технической документации пределах и обеспечению их исправности и готовности к
использованию по назнчению.
Хранение – заключ. В содержании исправных и спец. Подготовленных
(законсервированных) машин в состоянии обеспеч-ее их сохранность, исправность
и приведение в БГ в установленные сроки.
Транспортирование – комплекс мероприятий по подготовке к перевозке
автомобильным транспортом с сохранением первоначальным тех.состоянием и
комплектности машин.
Характерные особенности:
1.     Движение в трудных дорож.условиях при огран. Видимости.
2.     Экспл. В условиях возможного применения противником ОМП.
3.     Преодоление инженер. Заграждений и водных преград.
4.     ТО ВАТ в полевых условиях с использованием первич. Средств ТО и
ремонта в тяжелых климат. условиях.
     2- Деление машин на группы
В мирное время машины делят: -боевая, -строевая, -транспортная, -учебная.( по
типам: -грузовые, -легковые, -специальные)
     3 - Паспорт – основной документ удостоверяющий гарант.заводом
изготовителем тех.характеристику машин, принадлежность ее к данной в/ч,
отражающей тех.состояние машины и содержащий сведения по ее экспл. и ремонту.
Машины вновь прибывшие вводятся в строй приказом командира в/ч, в котором
указывается тип, марка, куда зачисляется. Номер приказа о вводе машины в
строй и ФИО водителя заносится в паспорт.
     4- До отдачи приказа о вводе машины в строй ее использование запрещается
машины вручаются водителю лично командиром в/ч. Машина передается внутри в/ч
на основании приказа командира в/ч.
     5- Машины в/ч используются только по штатному назначению с соблюдением
норм и правил. Использование машин в каждом случае принимается командиром в/ч.
К использованию допускаются исправные, прошедшие ТО машины.
     6- Боев.готовность – определяется ее исправностью, надежностью и наличием
подготовленного экипажа, укомплект. положенным ЗИП приспособлениями,
Свето-Маск. Устр., Заправка горючим и другими эксплуат.матер. для выполнения
предстоящей задачи.
Достигается строгим собл. Требований и правил эксплуатац., своевременным и
качественным ремонтом вышедшими из строя и поврежденных машин, своевременным
и полным обеспеч., войск автоимуществом ирац. его использованием, созданием и
поддерж.в работоспособном состоянии парком и их элеметов, высоким уровнем
тех.подготовки водителей и др специалистов автослужбы.
Приказ МО №035 от 1994 «о введении в действие годовых норм моторесурсов ВАТ в
ВС»
     
Тип машинБоеваястроеваятранспортнаяучебная
Легковые2500 км16000 км24000 км
Грузовые2000 км2000 км13000 км24000 км
Специальные2000 200070006000
Санитарные16000
Для прод. И воды24000
Гусенечные40040013004000
7- ЗИП прдназнач для выполнения ТО и устранения возникших в пути отказов и мелких неиспр. Состоит: -комплект запчастей, инструмент и принадлеж, шансовый инструмент, заправочный инвентарь и емкости под дополнительное горючее и масло, средства повышенной проходимости, светотехническое оборудование, утеплители двигателя, пожарная и противохимическая оборудование. 8- приказ МО №246 –1997 «о госзнаках, надписях и обозначениях 9- Приказ МО № 0250 –1987 «руководство по организации и комплекс ТО и ремонта вооружения и ВАТ в ВС» Виды: 1. Для машин интенсивного использования: -Контр осмотр, -ЕТО, -ТО-1, - ТО-2, Сезонное ТО, регламентированное ТО. 2. Для маши с ограниченым расходом моторесурсов: -ТО-1х при кратковременном хранении и ТО-1х, ТО-2х, Регламент ТО при длительном хранении.
Вид техникиТО-1ТО-2
Автомобили1200-1600 км6000-8000 км
Гусеничные тягочи800-1000 км2400-3000 км
трактора50-60 моточасов200-240 моточасов
10- Цикл ТО – наимен повторяющийся пробег – интервал времени в течении которого выполняется в определенной послед, все установленные виды периодических ТО. Цикл ТО для автомобилей состоит из 4 ТО-1 и одного ТО-2, для гусен тягочей 2 ТО-1 и 1 ТО-2, для тракторов 3 ТО-1 и 1 ТО-2. Периодичность для машин с ограниченными моторесурсами Кратковремменое хранение ТО-1х – проводится после 6 месяцев или после контрольного Тех Осмотра. При длительном хранении ТО-1х проводится после 1 года зранения, ТО-2х – после 2 года хранения. 11- ТО машин состоит из отдельных видов работ которые выполняются в определенной технолог.последовательности на оборуд постах или рабместах. (пост- несколько рабмест с оборудованием и раб.место участок на посту) 12- методы: 1. На универс тупиковых постах – проводится бригадой исполгителей (автослесарь, механик, регулир-ик, автоэлектрик, смазчик) 2. На нескольких спецпостах – поточный метод. 13- Машина должна быть исправной, запраленой положенными экплуатац-ми материалами, чистой, отрегулированной, смазанной, все агрегаты сборочной единцы и мех-змы и приборы, должны быть надежно закреплены, нормально работатьт и соответствовать требованиям инструкций завода изготовителя. 14-
Кто проводит осмотрКол-во машин подлежащих осмотрупериодичность
Командир взводаВсе машины взводаНе реже 1 раза в 2 недели
Старший техникВсе машины ротыНе реже 1 раза в месяц
Командир ротыПроверяет 50% каждого взвода Не реже одного раза в месяц
Замкомандира батальона по теччастиНе менее 30% машин каждой ротыНе реже 1 раза в месяц
Командир батальона20% машин каждой ротыНе реже 1 раза в месяц
Начальники родов войск и служб в/чНе менее 10 % каждого подразд - ияНе реже 1 раза в 3 месяца
Командир части Не менее 10% каждого подразд – ияНе реже 2 раза в год
Проверяется: 1. наличие машин 2. исправность машин 3. укомплектованность машин табельным имуществом 4. состояние заполнение паспорта формуляра машины и расход моторесурсов. 15- Требования к бензину: 1- Определенная испаряемость 2- Детонационная стойкость – это способность обеспечивать работу без детонации, определяется октановым числом. Гептан – не стойкий, Изоктан – стойкий.(15 м/с) 3- Не давать отложений в камере сгорания и выпускной системе. 4- Обладать мин-ым коррозионным действием, не содержать примесей. 5- Быть стабильным при хранении и транспортировке Бензин А-76 (Зил-131, Уаз-469, Газ-66) гост 2084-77, Аи-93, А-95ext. Гост 38019-75 для машин представительского типа. Дизтопливо: Л – летнее гост 305-82 от 0° и выше по С З –зимнее гост 305-82 до -20° С З – зимнее до –30° А –арктическое до –50° Моторные масла Зил 131-М6з/10В, КАМАЗ-4310 М6з/10В, М-10Г2К –летнее, М-8Г2К Трансмиссионные масла ТАп-15В(ЗИЛ), ТС-14,5(КАМАЗ) –обычные ТС-14гип (Антифрикционные смазки Литол-24) 16- Приказ МО №65 1992 г по норме расходов ГСМ уаз-3151 – 16 литров на 100 км, ГАЗ 66-31,5 л., Зил 131 – 49,5., Урал 4320 – 44,5 л., Камаз 4310 – 46 л.